![]() |
Создание мероприятий по борьбе с текучестью
Коллеги, добрый день!
Предлагаю обсудить следующие вопросы: у меня на этот год запланирован показатель текучести производственного персонала (от уборщиц до директора завода) в 4,5% от всего кол-ва персонала, прошедшего адаптацию (под него подвязана моя переменная часть ЗП). Согласно моему ежемесячному мониторингу норма в нашей компании на уровне 6%. Я изучила много информации на эту тему, разработала анкету для увольняющихся, проанализировала причины увольнений, но я уверена, что заложенный показатель - фонарь, нам не надо удерживать всяких нерадивых работников (низшего состава). Подскажите, 1) какова норма текучести по производственным компаниям 2) как Вы решаете проблему повышенной текучести (могу взамен поделиться своими наработками) 3) в каких случаях стоит удерживать низовой персонал (если вообще стоит)??? Заранее спасибо за ответы на мое сообщение!!! :bravo: |
Коллегииииииииииииии!!!!!!!!!!!! Хельп.......... :dont know:
|
Вот это номер... Нет комментариев - версий 3:
1) задала вопрос некорректно 2) никого не волнует текучесть 3) в Украине только одна я работаю в производственной компании... Ну и ладно! :? |
Я считаю, что показатель текучести в общем это как "общая температура по больнице"...
Я бы считал показатель текучести ценных для компании специалистов (то, как их определять тема для совсем другого разговора), а на текучесть среди стратегически неважных или непродуктивных сотрудников - не особо бы заморачивался. Мое ИМХО - на истину в последней инстанции не претендую :wink: |
Цитата:
За мнение огромное спасибо (сразу видно - HR отзывчивый!!!) - я с Вами согласна! Если бы Вы мне еще подсказали, какой у Вас показатель текучки среди ценных/ключевых сотрудников - я бы вообще была бы рада!!! :redface: |
Дык ведь и вопрос непростой - сразу и не найдёшь, что ответить :dont know:
Подумать надо, однако :roll: Могу сказать про увольнение работников среднего и низшего звена: среднее звено - уходили "куда-то", т.е. нашли себя в ином бизнесе, открывали свой (благо, знания, подготовка и бренд работодателя позволяли), низшее звено - в основном, по соглашению сторон (это уже не в моей компетенции, но, думаю, по инициативе работодателя). А высшее звено - переводились в другие города и страны (так работодатель им предложил, а они согласились - подробностей не знаю :dont know: ). Поэтому согласен с kulabok - средняя температура по больнице - нормальная :lol: Из-за такой текучести (даже если она больше 5-10%) переживать не стОит. |
Цитата:
Зато, допустим, среди продающего персонала текучка за последние полгода около 10% и я к этому отношусь абсолютно спокойно, т.к. продавцы один из самых подверженных текучести "слоев" персонала. И, как правило, уходят только те, кто слаб как продавец, потому что наша система стимулирования позволяет хорошо зарабатывать хорошим продавцам, а слабенькие получают копейки, вот и уходят искать более "теплые" местечки (таким образом система "самоочищается" от непродуктивных сотрудников) Но компания у нас непроизводственная, поэтому не знаю насколько Вам помогут эти данные, т.к. у нас народ совершенно другой с точки зрения мышления и подхода (мотивации) к работе. |
Цитата:
А переживаю потому, что у меня приличный кусок зп привязан к показателю текучести, причем всего персонала... Обосновать я сразу не сумела, почему нам не надо держать низовой персонал, вот почему попросила совета у более опытных профессионалов!!! :thumbs up: |
kulabok, я бы Вас попросила описать, как среднегодовую считать текучку... Хельп - стыдно, не знаю...
Удачи Вам на новом месте!!! Конечно же - если нужна будет помощь, пишите или в личку или на форум (я как-то раньше не часто писала, проблемы успевала сама решить, а теперь, как стала начальником, помощь нужна и быстро, сама не всегда успеваю)... :D[/b] |
Re: Создание мероприятий по борьбе с текучестью
а, если не секрет, на основании чего проводилось планирование показателя текучести?
|
Считаем кол-во уволившихся(ленных) за год и делим на среднегодовое кол-во персонала в компании, но это общая формула (близкая к общей температуре), я бы рекомендовал "поиграться" со значением "кол-во уволившихся(ленных)" подставляя туда:
кол-во ушедших ПСЖ кол-во уволенных по несоответствию должности и т.д. Понятно, что в трудовой и в приказах как правило стоИт (ст. 38 и ст.36 п.1), но для этого существует т.н. "выходное интервью" (как с самим уходящим, так и с его руководителем), где хуар должен выяснить реальные причины и вот по ним уже и считать сколько сотрудников ушло потому что их не устраивала компания (в том чтисле и в лице руководителя), а кого уволили потому что не справлялся... |
Цитата:
НО почему тогда у Вас получился среднемесячный показатель в 3%, а среднегодовой в 6%??? :redface: Получается, что в какие-то месяцы был существенно больший показатель??? Я поэтому подумала, что Вы считаете как-то по другому... :dont know: |
Re: Создание мероприятий по борьбе с текучестью
Цитата:
1) данный показатель устанавливал для моей компании дирпоперс корпорации (моя компания в составе большой корпорации) 2) я так думаю, она взяла идеальную цифру по отрасли/производственным компаниям :neutral: |
Я планирую показатель текучки на этот год исходя из анализа среднемесячных показателей за прошлый год (с учетом сезонности бизнеса, периодами наибольшей и наименьшей текучести). :thumbs up:
|
Цитата:
Из-за какой цифры Вы бы стали переживать??? :eek: |
[quote="julius_HR НО почему тогда у Вас получился среднемесячный показатель в 3%, а среднегодовой в 6%??? :redface: Получается, что в какие-то месяцы был существенно больший показатель??? Я поэтому подумала, что Вы считаете как-то по другому... :dont know:[/quote]
Потому что расчитывая этот показатель я брал данные за полгода, если транслировать это на отрезок времени длинной в год, то количество уволившихся должно удвоиться (т.е. за следующие полгода есть смысл ожидать увольнения еще трех процентов сотрудников) а среднегодовое кол-во персонала думаю сильно не поменяется (т.к. наша компания пока не планирует активного увеличения кол-ва персонала). |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:32. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA