Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Приказы. Трудовые книжки (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Кто имеет право подписывать трудовую? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=3747)

Juljasja 23.07.2008 16:45

Кто имеет право подписывать трудовую?
 
Добрый день. Подскажите пожалуйста, кто, кроме директора имеет право подписывать трудовую при увольнении сотрудника и на каком основании? Нужно ли издавать отдельный приказ на инспектора по кадрам для вверения ему этих полномочий? :redface:

park 23.07.2008 17:09

:?

daliflor 23.07.2008 17:10

Могу поделиться опытом из практики (т.к работала долгое время начальником отдела кадров и на гос. предприятии и в коммерческой структуре) Подписать трудовую книжку может тот сотрудник, на чью подпись могут поставить гербовую печать предприятия. Во многих теперешних структурах это только руководитель. Так же это может быть и глав. бух. или тот кому делегировано право подписи по доверенности.

HR-Анна 23.07.2008 17:10

Должен быть приказ, в котором указан человек, ответственный за ведение кадровой документации на предприятии. И соответственно после этого этот человек имеет право подписи в трудовой книжке.

Anna_Tyutyunnik 23.07.2008 17:15

Право подписи в трудовой книжке имеет только должностное лицо, которое НАЗНАЧЕНО (смотрите устав предприятия - там это должно быть прописано) ответственным за решение кадровых вопросов. Нужно выяснить на подпись какого должностного лица разрешено ставить печать. Обыкновенное занимание должности инспектора по кадрам или менеджера по персоналу НЕ ДАЕТ права подписывать трудовые книжки.

Juljasja 23.07.2008 17:26

Спасибки, буду выбивать приказ.

l.slobodyan@univest-prepr 24.07.2008 19:25

приказ+доверенность

EllE HRD 25.07.2008 11:34

не обязательна гербовая печать предприятия. во многих случаях создают спец.шатмп или печать "отедл кадров". тоже создается приказ о лицах, которые имеют права подписи.

Seepferdchen 10.09.2010 14:53

Кто должен подписаться в трудовой книжке при увольнении?
 
Ситуация такова: Иванов И.И. был принят на должность директора ООО и являлся там единственным сотрудником. При увольнении кто ему должен подписаться в трудовой (при условии, что записи в трудовой делал он сам)? Кто его принимал - не могу сказать, вероятней всего учредитель. Номера приказов прием-увольнения имеются. Сами приказы не видела.

anatol_ua 10.09.2010 15:10

Согласно Инструкции №58 - должностное лицо !
На предприятии должностное лицо одно - директор...
Поэтому ответ - сам директор !!!

Seepferdchen 10.09.2010 15:15

Ссылочку на 58 инструкцию дадите? Или хотя бы название документа... Спасибо!!!

anatol_ua 10.09.2010 15:17

http://hrliga.com/index.php?module=n...op=view&id=104

al.lex 28.09.2011 15:41

передача полномочий
 
Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 30771)
не обязательна гербовая печать предприятия. во многих случаях создают спец.шатмп или печать "отедл кадров". тоже создается приказ о лицах, которые имеют права подписи.

Здравствуйте. Подскажите, так есть ли все таки возможность без внесения изменений в устав предприятия передать полномочия по подписанию приказов по персоналу и трудовых книжек сотруднику уровня руководителя подразделения?

Мотя 28.09.2011 15:49

Цитата:

Сообщение от al.lex (Сообщение 151377)
так есть ли все таки возможность без внесения изменений в устав предприятия передать полномочия по подписанию приказов

ВСЕ приказы подписывает собственник или лицо, им уполномоченное!
Т.е. тот, кто имеет право приема и увольнения работников!

al.lex 28.09.2011 16:02

в том то и дело, что не лицо, а уполномоченный орган. а список органов управления прописывается в уставе (дирекция, ревиз.комиссия итп)

Мотя 28.09.2011 16:20

Цитата:

Сообщение от al.lex (Сообщение 151385)
в том то и дело, что не лицо, а уполномоченный орган.

Значит, наш Генеральный директор - это орган!
Согласна!

И все же:
Цитата:

Сообщение от al.lex (Сообщение 151377)
полномочия по подписанию приказов ....сотруднику уровня руководителя подразделения?

Первый раз слышу, чтобы работник ОК или начальник участка имел право найма!:dont know::reverie:
Разве они являются юридическими лицами? Или физическими с правом найма на данном предприятии?
И чтобы приказы издавались НЕ Первым руководителем....
Может быть, у коллег - другое мнение...
Давайте подождем...

al.lex 28.09.2011 16:50

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 151391)
Значит, наш Генеральный директор - это орган!
Согласна!

надеюсь вам повезло и вы имели в виду оргАн(когда начинает звучать):D

не похоже, чтобы мнения были другими(((. я так понимаю приказом тут не отделаешься. разве что передача полномочий на время отсутствия?

Наталья Р 28.09.2011 21:13

Цитата:

Сообщение от al.lex (Сообщение 151377)
Здравствуйте. Подскажите, так есть ли все таки возможность без внесения изменений в устав предприятия передать полномочия по подписанию приказов по персоналу и трудовых книжек сотруднику уровня руководителя подразделения?

Если руководитель подразделения - это руководитель филиала, то можно передать полномочия через Положение о филиалах.
По заполнению ТК - проще, можно приказом назначить ответственного(чаще всего это работник кадровой службы).

Olena K 02.04.2012 12:04

Кто ставит подпись в трудовой?
 
Подскажите пожалуйста!
Ситуация просто неимоверная:
существует предприятие ООО "***", учредителей два: ФГИ и какое-то там "Бла-бла-бла ЛТД", с предприятия уволились директор и бухгалтер (не спрашивайте меня как такое получилось - я не знаю), осталось на сегодняшний день только трое сторожей. Возникает вопрос - как уволить этих трёх несчастных, кто им сделает записи в трудовой об увольнении?

Befis 02.04.2012 12:58

Из ГКУ :read:
Цитата:

Стаття 65. Управління підприємством
2. Власник здійснює свої права щодо управління підприємством безпосередньо або через уповноважені ним органи відповідно до статуту підприємства чи інших установчих документів.

Andry 02.04.2012 13:30

Цитата:

Сообщение от Olena K (Сообщение 169577)
с предприятия уволились директор и бухгалтер (не спрашивайте меня как такое получилось - я не знаю), осталось на сегодняшний день только трое сторожей. Возникает вопрос - как уволить этих трёх несчастных, кто им сделает записи в трудовой об увольнении?

Какая необычная ситуация!
Если нет ни директора, ни главбуха, то учредители, я полагаю, уже тоже успели сбежать :) , в противном случае назначили бы вместо них кого-нибудь другого (даже если предприятие разорилось, то до его полной ликвидации отчет-пустышки надо ведь кому-то сдавать!)
А где же находятся их трудовые, если на предприятии кроме трех сторожей уже никого нет? И у кого находится печать? Здравый смысл подсказывает, что печать, как и трудовые, не валяется посреди коридора, а находится у кого-то, вот пусть этот кто-то и сделает им записи в трудовых.
Ну, а если я неправ, и печать вместе с трудовым книжками валяются в коридоре - в таком случае пусть сами себе записи делают :)

А если не секрет, что же они там охраняют, если кроме них на предприятии уже никого не осталось???

Olena K 02.04.2012 14:42

Учредители, как ни странно, никуда не сбежали... Они просто не хотят заниматься проблемами этого предприятия. Назначить кого-нибудь директором, конечно можно, но... где ж найти этого кого-нибудь...
Печать и трудовые находятся у одного из учредителей ("Бла-бла-бла ЛТД").
Что там охраняют сторожа? Точно не знаю, но видимо есть что охранять...

Ласпи 02.04.2012 16:10

Я б в директоры пошёл, пусть меня научат ... :lol:
Учредители могут уволить решением Собрания учредителей и один из них, как председательствующий, может подписать постановление и трудовую, согласно решения Собрания ..., или секретарь Собрания.
Подробности о правах и полномочиях учредителей смотрите в учредительных документах на это "Бла-бла-бла" ЛТД

Мотя 02.04.2012 16:37

Цитата:

Сообщение от Ласпи (Сообщение 169589)
Учредители могут уволить решением Собрания учредителей и один из них, как председательствующий, может подписать постановление и трудовую, согласно решения Собрания ...

Т.е., в графу № 4 ТК мы можем писать: Постановление Собрания Учредителей?:dont know:
М-м-м-м...:reverie:
Ласпи, а где почитать то, о чем Вы пишете? В каких НПА?:read:
До сих пор я читала вот это:
Цитата:

2.26. Запис про звільнення у трудовій книжці працівника провадиться з додержанням таких правил: у графі 1 ставиться порядковий номер запису; у графі 2 — дата звільнення; у графі 3 — причина звільнення; у графі 4 зазначається, на підставі чого внесено запис, — наказ (розпорядження), його дата і номер.

Ласпи 02.04.2012 16:47

Мотя,
это типичная юридическая конструкция выстроенная на основе управленческой иерархии прав и полномочий. Я же пишу: подробности смотрите в учредительных документах на это юрлицо, там и написано какие органы являются управленческими и могут принимать решения.
В данном, интересном случае, либо Собрание, либо орган, либо кто-то (любой дядя Вася) уполномоченный Собранием произвести процедуру увольнения.
Поскольку ТС употребила слово учредители - значит Собрание учредителей, если учредитель, то его Решением.
Соответственно, запись будет примерно такой как пишете вы.

Так что, меня в директора не берут?! :lol:
Я бы пошёл, похоже что весёлые ребята эти учредители. :reverie:

Мотя 02.04.2012 16:54

Цитата:

Сообщение от Ласпи (Сообщение 169594)
Соответственно, запись будет примерно такой как пишете вы.

Вот такой?:
Цитата:

Т.е., в графу № 4 ТК мы можем писать: Постановление Собрания Учредителей?
А с чего ради?:dont know::reverie:
Еще раз прошу: дайте почитать НПА на этот предмет, что можно так писать...

Проблемы вождей - индейцев не интересуют:nea:....индейцы имеют право в своей ТК иметь нормальную, человеческую запись...

Ласпи 02.04.2012 17:09

Мотя,
Вот такой?: А с чего ради?:dont know::reverie:

А с того, что приведённый пункт 2.26 об этом гласит:
... на підставі чого внесено запис, — наказ (розпорядження), ...

Мотя 02.04.2012 17:19

А-а-а-а..ну, ладно:de:, коль Постановление и наказ(распоряжение) - это одно и тоже, то пускай все, что угодно беднягам накатают в ТК, которые потом ходят, как чумовые, справки собирают, когда пенсии оформляют..
Хозяин - барин!:thumbs up:
Ему плевать - что и как пишут нам в НД и Инструкциях...
А мне - какая разница?:D

Ласпи 02.04.2012 17:27

Мотя, Вы правда не понимаете или просто так?!
Я не даю рекомендаций по тексту распорядительного документа, я объясняю порядок действий в данной ситуации, а слова распорядительного или директивного смысла подберёт тот, кто будет писать проект документа на основании которого можно будет уволить, а это конечно же должен быть юрист и только юрист в данной ситуации.
Или Вы считаете что информации содержащейся в вопросе ТС достаточно чтобы давать советы по тексту документа? :lol:
Тут каждый вопрошающий желает всё и сразу, а мозгами пораскинуть и подумать ... :reverie: Я подсказываю куда думать надо и не более, а дальше сами и по обстановке.

А потом, на что влияют упомянутые Вами справки для работающих сегодня? Да ни на что! Не верите? Спросите в упомянутом вами пенсионном фонде.

Мотя 02.04.2012 17:33

Цитата:

Сообщение от Ласпи (Сообщение 169603)
Мотя, Вы правда не понимаете или просто так?!

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 169601)
А мне - какая разница?

:sv::be::de:

Andry 02.04.2012 17:35

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 169601)
А-а-а-а..ну, ладно:de:, коль Постановление и наказ(распоряжение) - это одно и тоже, то пускай все, что угодно беднягам накатают в ТК, которые потом ходят, как чумовые, справки собирают, когда пенсии оформляют...

Ситуация сложилась неоднозначная: предприятие осталось без бухгалтера и без директора, полноценную финансово-хозяйственную деятельность вести оно не может.
Без подписи вышеуказанных лиц невозможно получить деньги на зарплату в банке и заплатить налоги... И когда они будут оформлять пенсию , этот период им вообще не засчитают - отчислений то ведь не было!

Ласпи 02.04.2012 17:40

Видимо, Вы так думаете, а Вы почитайте какое отношение имеет учредитель к учреждённому юрлицу.

Andry 02.04.2012 17:57

читаем гражданский кодекс:
Стаття 96. Відповідальність юридичних осіб
3. Учасник (засновник) юридичної особи не відповідає за
зобов'язаннями юридичної особи, а юридична особа не відповідає за
зобов'язаннями її учасника (засновника), крім випадків,
встановлених установчими документами та законом.

Мотя 02.04.2012 18:01

Цитата:

Сообщение от Andry (Сообщение 169605)
Ситуация сложилась неоднозначная: предприятие осталось без бухгалтера и без директора, полноценную финансово-хозяйственную деятельность вести оно не может.

Ничо страшного, учредитель известит госрегистратора и налоговую инспекцию, и будет спокойно подписывать налоговую отчетность.
Цитата:

Сообщение от Ласпи (Сообщение 169606)
почитайте какое отношение имеет учредитель к учреждённому юрлицу.

Вы имеете ввиду вот это?:
Цитата:

Сообщение от Befis (Сообщение 169579)
Из ГКУ


Ласпи 02.04.2012 18:14

Совершенно верно, Мотя!

Стаття 65
. Управління підприємством.
1. Управління підприємством здійснюється відповідно до його
установчих документів на основі поєднання прав власника щодо
господарського використання свого майна і участі в управлінні
трудового колективу.
2. Власник здійснює свої права щодо управління підприємством
безпосередньо
або через уповноважені ним органи відповідно до
статуту підприємства чи інших установчих документів.

Ну и где проблема издать распорядительный документ от имени учредителей (власника) или прямой приказ?! Уволить и рассчитать людей?!

Мотя 02.04.2012 20:21

Цитата:

Сообщение от Ласпи (Сообщение 169609)
Ну и где проблема издать ... прямой приказ?!

Не проблема...
Мне не нравится вот это:
Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 169590)
Т.е., в графу № 4 ТК мы можем писать: Постановление Собрания Учредителей?


Olena K 03.04.2012 09:28

Цитата:

Сообщение от Andry (Сообщение 169605)
предприятие осталось без бухгалтера и без директора, полноценную финансово-хозяйственную деятельность вести оно не может.
Без подписи вышеуказанных лиц невозможно получить деньги на зарплату в банке и заплатить налоги...

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 169608)
Ничо страшного, учредитель известит госрегистратора и налоговую инспекцию, и будет спокойно подписывать налоговую отчетность.

Ничего подобного - налоговая отчёты без подписи директора принимать не будет, уже узнавали.
Выход вижу пока только один - учредителям собраться и порешить, кто из них будет директором и будет подписывать то , что должен подписывать директор. Потому что, даже если уволить всех работников и не вести никакой деятельности, то даже пустые отчёты в налоговую должен кто-то сдавать, а соответственно подписывать...
Спасибо вам всем за проявленное участие!

Мотя 03.04.2012 10:40

Цитата:

Сообщение от Olena K (Сообщение 169621)
налоговая отчёты без подписи директора принимать не будет, уже узнавали.

Ну, раз узнавали, то:
Цитата:

Сообщение от Olena K (Сообщение 169621)
учредителям собраться и порешить, кто из них будет директором


Andry 03.04.2012 13:58

Цитата:

Сообщение от Olena K (Сообщение 169621)
Выход вижу пока только один - учредителям собраться и порешить, кто из них будет директором и будет подписывать то , что должен подписывать директор.

Или назначить директором одного из сторожей :)

Olena K 03.04.2012 16:17

Ага, точно, есть там ещё один экземпляр - четырёхлапый... Был охранник Барон - будет директор Барон :rofl:


Часовой пояс GMT +3, время: 16:43.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA