![]() |
Что важнее - оценка компетенций или внутренней мотивации?
Коллеги! По долгу службы очень часто дисскутирую со специалистами в области оценки персонала. Внутренний потенциал, внутренние мотивации кандидата или сотрудника практически никого не интересуют. Им важнее компетенции - что знает, что умеет, как ответит и т.п. Или наш украинский рынок еще не совсем готов вкладыват в персонал, в его развитие и обучение? Ведь это доказанный факт: наличие внутренних побуждений к определенным видам деятельности гарантируют выполнение этой работы с удовольствием и легкостью. Т.е. будет энтузиазм, который не надо стимулировать искусственно (помните, что такое "стимул" в переводе с греческого? такая острая палочка, которой тыкали скот). Выявили внутренние потребности - далее подучили (если компетенции не на должном уровне). По этому поводу вопрос: что приоритетнее: компетенции или потенциал внутренний?
|
На той стадии управленческой культуры, на которой находится большинство наших компаний, компетенции важнее.
Но именно "важнее", а не: Цитата:
Причины следующие: 1. Обучать долго и сложно. И вопрос не обязательно в деньгах. Допустим, что я директор компании, которая торгует вениками. Где гарантии, что кто либо из моих сотрудников сможет правильно организовать обучение, чтобы добиться нужного результата. То же самое касатеся и внешних тренеров... 2. Откуда я знаю, что данный индивидуум стоит того, чтобы его обучали. Вы, как психолог, предоставили мне результаты каких-то тестов? Я (в образе директора вениковой фабрики) могу не особо в это верить. Опять же, где гарантии? 3. Внутренняя мотивация - это не селезенка, которая есть у человека на протяжении всей жизни. Где гарантии, что я вложу деньги в обучение, а она у него не исчезнет? 4. Опять же извечная проблема - я обучу, а его перекупят. Вы можете все правильно говорить об удержании, конкурентой зарплате, мотивации, но во-первых это риск, от которого никуда не деться. А во-вторых чисто экономически, если я вкладываю деньги сейчас, то естественно я захочу их вернуть, то есть экономить на этом сотруднике. 5. Ну и особенность бизнес-менталитета: к долгим инвестициям большинство наших предпринимателей не готовы. Хочется прибыль прямо сейчас, вложенные деньги вернуть через год и т.д. Ну и еще от себя добавлю, что на самом деле не все так плохо. Ситуация меняется, рынок движется, и в обучение вклыдвают все больше и молодых сотруников набирают. Но не надо ждать моментальной перемены, до всего мы дойдем... |
Цитата:
А гарантии - это вообще штука виртуальная. Современный работодатель не должен думать о гарантиях, он должен создавать условия, при которых эти гарантии волей-неволей будут выполняться. Если мы говорим о современном и цивилизованном рынке труда, о современных бизнес-процессах, тогда наличие в компании полноценной системы обучения и развития персонала подразумевается как обязательный фактор, иначе компания не будет конкурентной и не будет развиваться. |
Цитата:
Скажем так, вектор этой мотивации может поменяться настолько, что не будет соответствовать вектору компании... Цитата:
А если я вам такую ответку кину, вам понравится? "Современный HR не должен думать о всякой психологической ерунде, а должен быстро и качественно обеспечивать мое предприятие необходимыми квалифицированными кадрами" :wink: А еще вот такую "Современный потребитель не должен думать о гарантиях, а должен создавать такие условия, чтобы товар не ломался" :lol: Оценка рисков - неотъемлимая часть управления бизнесом... Цитата:
Во-вторых, система развития - это не цель, а средство. У компании есть собственные бизнес цели, для достижения которых ей необходим квалифицированный персонал. Какими средствами обеспечить этот персонал - личное дело каждого. Кто-то перекупает, а кто-то обучает. Ну а в-третьих, система развития конечно нужна. Только почему даже при ее наличии я должен отказываться от попыток найти уже квалифицированных сотрудников :?: |
Согласна с viking24 в том, что нет никаких гарантий, а работать надо сейчас и сегодня... кроме того еще и хорошо. Если проблема с мотивацией внутренней, то сам работник недолго продержиться. Вот тут и можно поймать рыбу за хвост - попробовать ротацию при условии совершнно лояльного отношения к работодателю.
|
Важнее всего - насколько личные ценности сотрудника совпадают с ценностями компании. Чем больше степень того, что сотрудник разделяет ценности компании, тем выше его лояльность. Поэтому мерять надо за этими двумя параметрами: профессиональная компетентность и система ценностей.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
http://nlping.ru/?id=716F4063-F45B9-4B9C778A
/подборка материалов по ценностям (и не только) |
Re: Что важнее - оценка компетенций или внутренней мотивации
Цитата:
У нас есть коммерческая служба в компании. 85% сотрудников - никогда ранее не продавали. Мы часто берем людей без опыта в продажах вообще и всех обучаем. И наш руководитель, например, как раз и хочет, чтобы на собеседовании в большей степени выявляли потенциал... тут просто вопрос в том, что многие методы и технологии, использующиеся при подборе, говорят нам о том, что есть (настоящее время) и что было (прошлое время) и очень мало тех, которые позволяют говорить о том, что будет возможным в будущем... |
Цитата:
Уровни ценностей по Грейвзу - это интересная область. Весьма любопытная, для меня лично пока - не всегда однозначно практически применимая. Иногда достаточно, имея осознанные и прописанные ценности компании, сопоставлять ключевые ценности компании и ценности человека. Не обязательно калибруя их и приписывая какой-то модели. |
Цитата:
|
В ВУЗ идут не ради одной темы ...
Хотя мне приятно видеть студентов, которые хотят/рады узнавать то, что я им читаю ) Практическая применимость ... - да, обсуждаемый вопрос. А что хотелось бы применить и для чего? ;) |
Цитата:
Цитата:
В целом, как концепция - да... как повышение осознанности, как понимание пространства для роста - тоже, да. А конкретное примение? для каких целей можно использовать и как? |
Re: Что важнее - оценка компетенций или внутренней мотивации
Цитата:
К счастью, прогресс штука неотвартимая. Думаю, смешно будет читать все это лет так через пять. (Вспомните, что было с рекрутингом лет 8 назад: "Как? За это еще и платить надо? Однако!") |
Re: Что важнее - оценка компетенций или внутренней мотивации
Цитата:
Если есть потенциал и мотивация, то, я уверена, обучиться можно, чему угодно! И это имхо иногда гораздо выгоднее же для компании. :) |
Цитата:
|
Цитата:
Уже исправилась... :) |
"...далеко не всегда, пытаясь максимально мотивировать своих сотрудников, работодатель добьется в итоге необходимого результата, особенно когда дело касается отдаленной перспективы. Более того, в большинстве случаев нет уверенности, что мотивационные программы вообще полезны. Объективно нет никаких свидетельств того, что именно усердная работа HR-менеджеров, направленная на повышение мотивации, позволяет увеличить производительность труда. Связь между ростом прибыли и затратами на мотивационные программы установить невозможно. Если бы команду аудиторов и социологов пригласили в компанию, чтобы выяснить, какое место среди таких факторов прибыли, как инвестиции в инфраструктуру, в рекламу и так далее, занимают мотивационные программы, вполне возможно, выяснилось бы, что их процент в "общем зачете" находится в пределах статистической погрешности, если они вообще работают "в плюс"".
И еще, надо быть сумасшедшим, чтобы копаться во внутренней мотивации человека. Ответить на вопрос, почему сам человек хочет выполнять порученную ему работу на наивысшем уровне, все равно, что стрелять по воробьям |
Цитата:
|
Я не знаю о каких вы американцах говорите. Я, например, читал работы Teresa Amabile профессора Гарвардской бизнес-школы, авторитетного специалиста занимающегося мотивацией и креативностью. Так вот она сформулировала принцип внутренней мотивации креативности (слово креативность не мешает теме разговора). Его суть состоит в том, что человек в полной мере может реализовать свой креативный потенциал не тогда, когда ему приходится работать в условиях внешнего давления, а тогда, когда работа сама по себе интересна, нравится, приносит удовлетворение, и ее качественное исполнение является личным достижением для сотрудника. Если у вас есть огромное желание, то вы можете поупражняться в том как сделать работу для человека интересной, чтобы нравилась, приносила глубокое удовлетоврение и так далее. И даже если предположить, что внутренняя мотивация устойчива, то среда окружающая вам не позволит этого сделать. Не надо искать формулу счастья - это закончится кнутом.
|
Цитата:
|
Цитата:
есть люди для которых главным мотиватором является , именно достижение цели , и тестировать его на определенную функцию ошибочно. Поэтому не мотивацию на выполнение функций рекрутера , следует определять ИМХО И мне кажется , что связь , которую Вы провели , внутренняя мотивация-затраты на обучение (а почему Вы думаете, что без анализа? :) )-аврал в отделе персонала не до конца логична. |
Цитата:
Спорить не буду и не очень хочу. Нет однозначных мнений и фактов. А по поводу высоких компетенций и низкой мотивации: пример из жизни такой. Главный бухгалтер, два высших образования, в компании более 5 лет. По тестированию аудиторов - высокий уровень знаний. По результатам оценки мотивации - низкий уровень мотивации в применении математических способностей в работе, низкий уровень мотивации в управлении людьми. Как итог - текучесть кадров в бухгалтерии компании, хотя, слава Богу, учет не запущен (за счет прописанных бизнес-процессов). Работодатель провел тестирование в связи с расширением и вводом новых видов деятельности. Сейчас этот главный бухгалтер год как работает в аудиторской фирме, занимается оценкой бухгалтеров и преподает. А работодатель за последний год сэкономил только на подборе персонала в бухгалтерию около 20 тысяч у.е. |
Цитата:
Шутка :lol: |
мотивированность, потенциал и компетенции можем оценивать автоматизированно:
http://www.mappua.com/read.php?name=rassmotri&lang=ua |
Компетенции имеют цикл развития:
1- хочу- не могу (обучать) 2- хочу, могу (продуктивно работать) 3- не хочу, могу (мотивировать) 4- не хочу, не могу (менять сотрудника) наверное селдует вести целевую работу в "удовлетворение" оных... :wink: |
На днях планирую закончить небольшую статью по плюсам и минусам корпоративного обучения молодых специалистов.
Как сделаю - закину сюда для получения конструктивной критики :wink: |
Цитата:
|
Цитата:
А вот на пункте 3 - работодатель может серьезно "попасть". Очень сложно провести грани, когда п.2 переходит в п.3 и п.3 в п.4 |
Цитата:
|
Цитата:
http://hrliga.com/phpBB2/viewtopic.php?t=8778 |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:44. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA