Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Обучение и развитие персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Оценка работы Бизнес-тренера (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=2909)

03.04.2008 13:56

Оценка работы Бизнес-тренера
 
Приветствую Вас,коллеги!!!!!!
Помогите с информацией, как правильно, или по каким критериям можно оценить работу Бизнес - тренера

RedAngel 03.04.2008 14:30

позвать на тренинг ГУРУ-Тренера, посадить в качестве супервайзера и попросить составить отчет. :lol:

03.04.2008 22:10

Спасибо - чки, совет принят.
Если будут, еще не стипесняйся!!!!!!

sandra 07.04.2008 10:12

Результат

personalcd 07.04.2008 12:18

ми в першу чергу після закінчення тренінгу роздаєму учасникам анкети, де просимо оцінити роботу тренера вцілому і окемо по якихось питаннях.
і звичайно відслідковуємо чи ми отримали бажаний результат після навчання, тобто кожен тренінг проводиться для досягнення якогось результату,.... хоча, багато залежить від того чи правильно підібраний тренінг.
Тобто бувають ситуації коли проводиш один тренінг , а насправді для цих людец потрібно зовсім інше, відповідно результатів буде важко добитись.

bantser 07.04.2008 13:09

Цитата:

Сообщение от personalcd
...багато залежить від того чи правильно підібраний тренінг.
Тобто бувають ситуації коли проводиш один тренінг , а насправді для цих людец потрібно зовсім інше, відповідно результатів буде важко добитись.

Переважно, так і буває. Коли говорять, що підлеглим бракує вміння управляти своїм часом, то досить часто причина в управління цими людьми і тренувати треба менеджерів щодо вміння ставити завданн, планувати і контролювати...
На жаль, рідко коли спроба переконали ейчара ( а особливо - першу особу компанії) в тому, що треба спробувати покопати поряд, закінчується його згодую...

tipatov 07.04.2008 14:56

Re: Оценка работы Бизнес-тренера
 
Цитата:

Сообщение от nikrand
как правильно, или по каким критериям можно оценить работу Бизнес - тренера

1. Я обычно в конце тренинга раздаю анкету - "Анкета оценки обучения". Сразу по горячим следам.

2. В начале тренинга я обычно собираются ожидания (и обязательно фиксирую у себя). В конце тренинга опрашиваю всех, причем у каждого спрашиваю:
- что он получил
- оправдались ли его ожидания
- как собирается применять полученные знания, методики

3. На сегодня все чаще в работе бизнес-тренера есть посттренинговая работа. Минимум через неделю я встречаюсь со слушателями и:
- делимся, как на "круглом столе" - что работает, что нет
- дополнительно отрабатываем что не получается
- дублицируем и закрепляем положительный опыт

Этот этап лучше всяких анкет!
Правда, не всегда удается повторно собрать аудиторию(зависит от самого заказчика - ссылки на загруженность и интенсив).
Если для вас важна эффективность - применяйте.

И еще. Как говорит Сидоренко, помните, что эффективность применения знаний, методик, полученных на тренинге на 50% зависят таки от слушателей.

bantser 07.04.2008 15:32

Re: Оценка работы Бизнес-тренера
 
Цитата:

Сообщение от tipatov
применения знаний, методик, полученных на тренинге на 50% зависят таки от слушателей.

Остальные 50% - от руководства компанией...

tipatov 07.04.2008 15:43

Re: Оценка работы Бизнес-тренера
 
Цитата:

Сообщение от bantser
Остальные 50% - от руководства компанией...

:) , очень вероятно
я имел в виду вторые 50% - бизнес-тренер

nikrand, Вы получили ответ?

bantser 07.04.2008 16:31

Re: Оценка работы Бизнес-тренера
 
Цитата:

Сообщение от tipatov
Цитата:

Сообщение от bantser
Остальные 50% - от руководства компанией...

:) , очень вероятно
я имел в виду вторые 50% - бизнес-тренер

nikrand, Вы получили ответ?

Как по мне, то бизнес-тренер несет ответственность только за соответствие методики теме, которая в свою очередь определяется заказом.
Что творится с полученными знаниями на предприятии - никак не может зависеть от тренера. Это как ставить зависимость поведения водителя от того, как и чему он учился в автошколе.
Поэтому прежде всего надо думать заказчику именно над тем, как поточнее сформулировать заказ, как выявить истинные проблемы, а не убирать с помощью тренингов симптоматику.
Если такого не было сделано, то и возникает вопрос качества тренинга: симптомы все равно проявляются.

Очень часто участники тренинга говорят: "Эх, если бы этому научить еще и руководителей..." Для меня это сигнал, что есть какой-то (не знаю какой, необязательно связанный с темой тренинга) барьер в коммуникациях между менеджментом и исполнителями.
И тогда я вслушиваюсь в следующий заказ: а не звучит ли там просьба "Переделайте мне персонал в лучший"

08.04.2008 15:53

Спасибо, за участие!!!!
Я получил много новой инфо.
Хотелось бы еще понять количественные и качественные показатели работы корпоративного тренера!

Avator 11.04.2008 16:42

Возможно, эту мою фразу стоит переделать в готовый шаблон для форума :lol: , но тем не менее:

Какова цель автора данного обсуждения?

bantser 11.04.2008 22:58

Цитата:

Сообщение от Avator
Возможно, эту мою фразу стоит переделать в готовый шаблон для форума :lol: , но тем не менее:

Какова цель автора данного обсуждения?

Цілком згоден.
Існує велика проблема для кожного з консультантів - нездатність замовника сформулювати запит.
Мовляв, скажіть мені, що я маю робити з... ну, ви самі знаєте про що я..."

Lisizin 15.04.2008 17:52

Цитата:

Сообщение от nikrand
Спасибо, за участие!!!!
Я получил много новой инфо.
Хотелось бы еще понять количественные и качественные показатели работы корпоративного тренера!

По поводу количественных показателей:
Если в компании есть количественные показатели эффективности работы тренеруемых и тренер имеет к ним доступ - самое простое, можно сравнить их до и после тренинга. (Например, показатели продаж.) Чуть сложнее - сравнить с показателями контрольной группы: тех, кто не проходил обучение. Опять же, если есть такая возможность.

Другой показатель - процент обученных сотрудников подразделений (по типовым тренингам).

А вообще, скептически отношусь к измерению в числах эффективности работы тренера. Это, скорее, форма отчетности.

Изложенные предыдущими постерами нечисленные методы ближе к истине :) .

К тому же, обучение в компании эффективно тогда, когда оно - часть ее стратегии, т.е. и заказчик обучения сам готов обучаться, т.е. изменяться.

veronika82 07.06.2008 22:22

у нас топ по результатам тренинга оценивает, если тренинг по продажам, то должны вырасти продажи или увеличится объем клиентов, что практически равнозначно. Если же тренинг на командообразование, то будьте добры после мероприятия работать в едином порыве. Пока все вроде нормально, поскольку тренера вот уже 3 года не меняет.

Avator 09.06.2008 14:42

Цитата:

у нас топ по результатам тренинга оценивает, если тренинг по продажам, то должны вырасти продажи или увеличится объем клиентов, что практически равнозначно. Если же тренинг на командообразование, то будьте добры после мероприятия работать в едином порыве. Пока все вроде нормально, поскольку тренера вот уже 3 года не меняет.
как-то все это плохо пахнет...

EllE HRD 09.06.2008 15:21

Цитата:

Сообщение от veronika82
Если же тренинг на командообразование, то будьте добры после мероприятия работать в едином порыве.

а как же вот этот единый порыв то, в котором изволят работать все, оценивается? наощупь не определишь, результаты работы тоже не покажут его..

veronika82 19.06.2008 02:43

Может Вы, конечно, и правы, но главно же - доврие к тренеру. Просто он тренера-консультанта уже 3 года не меняет и главное, что доволен. Говорят, что лично ездит в аэропорт встречать, когда в регионах тренинги проходят. А оценка мероприятия проходит по результатам, а также анкеты еще заполняются участниками, где они высказывают свое мнение, насколько им было интересно. Но обычно всем всегда интересно... там, правда, как-то немного необычно и как-то вдохновенно мероприятия проходят.... я была на паре таких. Сидишь и слушаешь лекции открыв рот, и упражнения всегда с удовольствием делаешь. Но, главное, в оценке работы - результат. Но, судя по тому, что прибыль растет, то всех все устраивает. А как еще оценить работает или не работает )))) А главное, где эффективность тренинга, если прибыль не выросла и он элементарно не окупился )))))

EllE HRD 19.06.2008 10:06

Цитата:

Сообщение от veronika82
cудя по тому, что прибыль растет, то всех все устраивает. А как еще оценить работает или не работает )))) А главное, где эффективность тренинга, если прибыль не выросла и он элементарно не окупился )))))

а насколько верно утверждение, что прибыль растет из-за тренинга?????

yura23 19.06.2008 10:49

Оценить работу тренера можно только спустя некоторое время, и оценку может дать только мененеджер(руководитель),суть тренинга не втом чтоб было интересно ,суть в том как он влияет на человека.Вынести обєктивную оценку может только тот человек который знал человека до тренинга и наблюдает за ним после тренинга.Если перемены прошли в лудшую сторону то это хорошая работа тренера .Если человеку было интересно сидеть и слушать выступающего,работать на тренинге но в работе и жизни ничего не изменилось смысл тренинга???

Катерина 19.06.2008 11:22

Цитата:

Сообщение от EllE HRD
Цитата:

Сообщение от veronika82
cудя по тому, что прибыль растет, то всех все устраивает. А как еще оценить работает или не работает )))) А главное, где эффективность тренинга, если прибыль не выросла и он элементарно не окупился )))))

а насколько верно утверждение, что прибыль растет из-за тренинга?????

Хороший вопрос!!!!! :bravo:
Как говорится: после - не значит по причине...

А вообще для оценки тренинга есть несколько моделей. Например, модель Киркпатрика. Только я ни разу не встречала ни одной компании, которая оценивает ВСЕ элементы этой модели после каждого проведенного обучения.
Хотя в этой модели явно есть много хорошего...
Но есть и ограничения на пункт, касаемо измерения результатов - для реальной оценки придется учитывать очень много сложнопересекающихся и сложно влияющих друг на друга факторов.
Для полной красоты нужно тогда еще, как я писала в теме "Чем вы объясняете свой выбор тренера?" http://hrliga.com/phpBB2/viewtopic.php?p=34525#34525
как минимум, иметь контрольную группу с такими же условиями, но без тренинга... :wink:

19.06.2008 11:38

Ми багато пишемо про "з'ясування реальних потреб замовника", а не знаємо, що реально мав на увазі автор питання: потрібно знати "параметри оцінки" вже існуючого тренера, чи потрібно взяти людину на роботу, чи потрібно замовити проведення тренінгу... В чому все ж таки суть питання?

veronika82 06.07.2008 22:45

А Вы что тренеров с улицы приглашаете и не узнаетео них предварительную информацию? Даже справок не наводите? Или так, доверяете своих сотрудников первому встречному бизнес тренеру? Я знаю, что у нас прежде чем этого специалиста пригить гнеральный ЛИЧНО беседовал с 5 или 6. А также ещеобщался с компаниями, гдеона раньше проводила мероприятия и только после комплексного анализа дал добро. Так что в этом случае нормально оценивать результат после тренинга )))) К тому же как результат тренинга можно оценить до тренинга? :dont know: Не понимаю ))))

Avator 08.07.2008 10:46

Вероника, а генеральный является экспертом в области тренингов?

Объясняю. Или не объясняю. Объясняю:
есть такое понятие: проект. Поищите самостоятельно. То, что приносится на блюдечке (информация - также) - не ценится.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:24.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA