![]() |
Как определить, что мотивирует человека?
Для того, чтобы мотивировать персонал необходимо понять, что именно человека мотивирует. Поэтому и вопрос: КАК понять, что человека мотивирует? Какие методики?
|
Re: Как определить, что мотивирует человека?
Цитата:
Сколько у вас народу работает? |
Есть группа в 25 человек (торговые). Я думал подобрать сначала методики, чтоб определить мотиваторы, но столкнулся с проблемой наличия адекватной методики!
|
Цитата:
Почитайте, если не читали, Маслоу "Личность и мотивация" для ощего представления о мотивационной сфере человека с т.з. гуманистической психологии, доминирующей в менеджменте развитых стран (постсоветские и другие посттоталитарные системы не воспринимают на практике это). Но вам, как менеджеру по персоналу, перед которым стоят более конкретные задачи, думаю, будет интересна книга Магуры и Курбатовой "Секреты мотивации, Или мотивация без секретов". Она вышла в прошлом году в Москве, издал ее журнал "Управление персоналом". Там есть и теория и практика, включая тесты и методики изучения мотивации. Хотя, как по мне, то лучше поговорить с каждым, попробовать вслушаться в его/ее слова, понять, что стоит за видением себя, какие мотивы проговариваются открыто, а какие зашифрованы в проекциях, в уходе от разговора и т.д. Это в дополнение к тестам поможет персонифицировать стимулирование, потому что вы будете знать мотивы... Тем более, вы психолог, поэтому вам такая работа будет не внапряг. :) ...Сейчас вот пишу отчет о последнем тренинге и вспомнил, как раскрывались некоторые люди в части своей актуальной мотивации, говорили о карьерных ожиданиях, о проблемах обучения детей, своего обучения. Казалось бы, только записывай да внедряй в меру сил. Хорошо, что в тренинге принимал участие их эйчар, можно будет с ним об этом поговорить. Попробуйте и вы что-нибудь такое организовать, где люди будут работать над проблемой и раскрываться. |
Цитата:
Изучайте, выбирайте подходящую Вам и только потом действуйте :) |
Цитата:
|
Цитата:
если устроит Готовое автоматизированное решение по построению мотивационного профиля можно посмотреть в копилке (сама методика с ключами + решение в Excel) http://b-t.com.ua/stat.html нужно будет, могу оказать методическую помощь |
Я недавно принялся за тему с рабочим названием Карты мотиваторов. Закончена она будет к концу марта. Общий девиз темы - Работник мотивирован тем, что мотивирует его, а НЕ тем, что мотивирует нас. Отсюда вывод - необходимо определять индивидуальные мотиваторы работника или кандидата. Будет интересно, напомните мне во второй половине марта о себе и я вышлю то что получится.
|
Коллеги :!:
Слышала, что некоторые компании применяют LAB-профиль или метапрограммный портрет сотрудника в качестве индивидуальной программы мотивации. Этот метод применяю в работе, но в качестве мотивации еще не использовала. Поделитесь опытом и мнением, пожалуйста. :) |
Цитата:
|
Цитата:
Есть еще и другой девиз, который может показаться весьма спорным: "Человек мотивирует себя сам. Задача компании - создать необходимые условия и окружение для такой мотивации" Лично мне создание так называемого "мотивационной среды" кажется наиболее привлекательным. То есть мы не предоставляем конкретному человеку какие-либо конкретные мотивационные факторы, но создаем в организации такую среду, где каждый сам может выбирать, что именно его мотивирует и пользоваться этим. |
Цитата:
|
Цитата:
Я не совсем понимаю. |
Цитата:
Но я бы назвал это "стимулирующей средой", где существует некоторый диапазон предложений разных стимулов в соответствии с: 1) этапом развития компании и 2) индивидуальными потребностями сотрудников, которые может удовлетворить компания, привлекая их для выполнения работы. Именно этот диапазон, сформированный на знании направленности личности каждого, может обеспечивать выбор... |
Я использую профиль LAB уже шесть лет. И в подборе, и в управлении.
а) результативно б) понятно в)применимо г) очень интересно д) индивидуальный инструмент, отлично вписывающийся в групповые, например, "мотивационную среду". Можно пройти тренинг, можно заказать работу специалистов. Если интересно, пишите в личный ящик. Дам контакты по ближайшему тренингу. |
И ещё важно определить цель и задачу.
Зачем? Что это даст, какие задачи/проблемы поможет решить? Потом уже выбор способов и инструментов. А может и не LAB, а может что-то совсем другое? Что решит задачу? И устранит причину? В каждой проблеме есть её решение! :) |
Цитата:
Например, цели компании – достижение максимальной прибыли и результата, позиционирование себя как компании №1 на рынке. :arrow: Соответственно, нужны люди, ориентированны: на результат, проактивны, достижение цели. Приходит в компанию сотрудник: процесс, проактивеный, решение проблем… Возникают проблемы т.к. сотрудник находиться не на своем месте. Каким образом на основании метапрограммы, составляется программа мотивации сотрудника? Воспринимает этот метод руководство компании? :? |
Цитата:
|
sandra, объясните, что такое LAB?
|
А эта вещь http://b-t.com.ua/stat.html - очень ясная и понятная в обработке. Спасибо, Николай.
Вот только не ясно про надежность, валидность... я к этому очень скрупулезно отношусь |
Цитата:
http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=818 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Что такое LAB?
LAB – это аббревиатура Language and Behavior (язык и поведение). Название «Профиль LAB» или метапрограммный профиль, отражает связь между структурой речи (как человек строит предложения) и поведением человека. Этот инструмент – результат многолетних исследований Мерилин Аткинсон (Erickson College, Erickson University International, Vancouver) и Роджера Бэйли (The Language and Behavior Institute, London). Независимо друг от друга они выдали бизнесу инструмент управления, получивший, в последствие, название “LAB-profile”. На портале, действительно, была статья. В принципе, там описаны основные моменты. Метапрограммы – это очень сильный инструмент и подбора и управления. И, конечно, не единственный!!! И не панацея :) … Был ещё один вопрос : Как можно мотивировать, зная метапрограммы мотивации человека? Из моего опыта: 1. Коммуникативный аспект, язык влияния, побуждение к действию: выдача заданий, решение ситуаций и т.д. (каждая метапрограмма имеет свой язык, свою структуру речи). В т.ч. в работе с группой. 2. Планирование программы развития сотрудника: зная метапрограммы (т.е. неосознаваемые стратегии поведения в определённом контексте, в нашем случае, в рабочем), мы можем сделать прогноз – что и на каком этапе от сотрудника ожидать? Здесь определяем , можем ли мы ему что либо предложить (и хотим ли?) или нет. Если хотим и можем, то проводим мотивационную беседу о перспективах. Главное, вовремя. Не рано и не поздно. 3. Мотивирование при внедрении изменений: одни воспринимают новое на «ура», другие по-разному… :) . Это тоже метапрограмма. 4. Внутренний PR и т.д. Список можно продолжить. Лучше самому попробовать и решить применять или нет. Я знаю компании, где руководители разных уровней обучаются вместе с HR использовать этот инструмент. Очень действенно и для компании и для себя лично. И ещё есть вопрос: менять ли людей, если цели изменились? В плоскости этики вопрос сложный… В плоскости бизнеса – ДА, менять. Иначе целей не достичь. Был у меня случай очень давно. Руководитель говорит: «условия на рынке изменились, мы поменяли стратегию. Теперь нам надо, чтобы сотрудники отдела сбыта не отвечали на звонки по рекламе, а сами активно искали клиента. Им надо провести тренинг по активным продажам.» Пришёл тренер, выяснил ситуацию и отговорил от такого тренинга. Людей поменяли на 90%, (перевод, увольнение) т.к. у прежних сама мысль о том, что надо «приставать» к клиенту да ещё и к незнакомому вызывала не то, что демотивацию, а стресс настоящий. Пробуйте всё и решайте, что для Вас лучше. Как думаете? |
Цитата:
|
"Пробуйте всё и решайте, что для Вас лучше. Как думаете?" - Это относится к выбору методик и инструментов мотивации. В частности, к LAB.
|
Цитата:
У меня не было практических замеров до тестирования. Я запускал эту методику на коллективе, который уже знал. В основном совпало с моими наблюдениями и ожиданиями. Если решите запустить эту методику у себя, готов помочь. |
Спасибо, Николай, но предельно ясно как проводить и обрабатывать методику. Большое спасибо.
У меня методологический голод (нехватка методик определения мотиваторов, мотивов). Я с этой проблемой сталкивался в студенческие годы и до сих пор |
Напишите в личку - сброшу хороший, глубокий тест. Понятно, что он определяет мотивы не на всю жизнь, но что на сегодняшний день мотивирует сотрудника видно "невооруженным глазом".
|
Для Viking24
Я полагаю, что мотивационная среда - это не холодец. Она должна быть подвижной. А для этого нужно все-таки знать, какие мотиваторы доминируют у каждого сотрудника. Тяжело находить индивидуальные ключи? Согласен, тяжело. А кто сказал, что управлять людьми легко. И потом, я не говорил, что определение мотиваторов, это разовая акция. Естественно, что они меняют у человека. Кстати, готов включить ваше мнение в публикацию, для этого я должен знать ваше имя и фамилию, по вашему желанию компанию которую вы представляете и фотографию. Высылаю журнал, когда он готов будет. |
Цитата:
Естественно, идеальный вариант - это когда у каждого сотрудника есть индивидуальный актуальный набор факторов, которые мотивируют именно его. И индивидуальный мониторинг этих факторов происходит достаточно часто, чтобы обеспечить их актуальность. Но, ИМХО, это "академическая" ситуация, которая в большинстве случаев слабоосуществима при относительно большом количестве сотрудников. Давайте реально подумаем, кому вы поручите постоянный мониторинг и актуализацию индивидуальных факторов в организации с персоналом, скажем, в 500 человек. HR отдел скорее всего просто физически не сможет делать это индивидуально. Линейные менеджеры? Ну пара-тройка фанатов мотивации найдется, остальные слишком заняты своими должностными обязанностями. Вообщем еще раз озвучу свое видение реалистичной системы мотивации в компании: есть несколько ключевых сотрудников, для которых существуют персональные мотивационные факторы, которые определены с учетом их личных предпочтений и постоянно индивидуально мониторятся. Для остальных существует, так называемое, мотивационное окружение (или среда), которое составлена с учетом исследований предпочтений сотрудников. В этой среде большинство сотрудников способны найти стимул к работе, если у них действительно есть желание это делать. Отчасти это соотносится с концепцией, так называемого, "активного сотрудника", которая все чаще применяется и в управлении эффективностью, и в управлении развитием и обучением, да и в мотивации. Сотрудник, у которого есть желание работать, найдет в этой среде стимул (если она конечно составлена правильно). А тот кто работать не хочет - не будет это делать, хоть вы создайте ему миллион персональных мотивационных факторов. З.Ы. Свои персональные данные сброшу в личку |
Возникает вопрос из базового курса менеджмента- а что входит в функции руководителя всегда и везде?
Кому как не непосредственному руководителю лучше всех видны мотивы подчинённого, его ценности и устремления? Свалить всю работу по работе со своим персоналом на HR? Только тогда кто, на самом деле, управлять будет этим подчинённым? Недавно в магазине вот такая картина была: вешает продавец ценник на парфум, подходит покупатель и интересуется этим самым парфумом. Продавец: "вы что не видите, что я занята?!" (читай - работать мне мешаете, ходите тут!). Принцип всё тот же. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Наверное и их можно заставить работать, да только вот, а нужно ли :wink: |
Цитата:
И что бы сделали с остальными? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, руководители, которые так считают: к сожалению встречаются лентяи, которые оправдывают свое нежелание работать неправильной мотивацией - являются не то чтобы лентяями, а профнепригодными или... немотивированными. |
отвечаю viking24
что касается процента менеджеров - здесь я вижу прямую пропорцию: чем выше уровень руководителя, тем выше такой процент. Уровень человека может не совпадать с уровнем его должности и, конечно, среди высшего руководства такой процент всё-таки самый высокий. А вот что делать с большинством линейных - это всегда индивидуально. У них ведь тоже свои мотивы есть. Вы совершенно правы, что ситуация эта часто встречается. А подчинённые на кого смотрят? Вот и формируется такая культура в компании. Речь как раз идёт о том, чтобы это менять. И почему-то, у нас здесь получилось, что или среда или индивидуально. Зачем это разделять, ведь одно - часть другого и всей системы? |
Цитата:
Цитата:
Я, к сожалению, Вас не знаю, поэтому , возможно, некорректный вопрос - Вам приходилось руководить линейными менеджерами? Они в точности выполняли все свои должностные обязанности, как написано? Если ответите "да", позвольте усомниться в Вашей искренности... Люди - не винтики (странно, что приходится говорить об этом на HR форуме). У каждого менеджера собственное видение, чему он должен уделять свое время. Конечно, оно поддается влиянию со стороный руководителя компании, но разница всегда будет существенна. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 06:49. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA