Корпоративный портал
Коллеги!
Кто может поделиться своим опытом либо размышлениями относительно организации, наполнения и управления корпоративным порталом? Я пока вспомнил или придумал таки функции портала: - справочник для персонала (оргструктура, должности, телефоны, прочее); - библиотека / база знаний; - новости / информация; - история компании, нормы, правила, кодексы, положения, в общем, формализация КК; - форумы, обсуждения; - обучение, адаптация; - ...... опа, что-то еще было.. но забыл... |
У нас на портале размещалось ВСЕ… Вплоть до сообщения: «Коллеги на кухне лежит вкусненький тортик – угощайтесь!!!! мням – мням… :).
А если конкретней: :idea: 1. Раздел «Про персонал» Краткое резюме всех сотрудников (контактная информация, фотография, занимаемая должность, дата рождения, образование и т.д) 2. ДР сотрудников на текущий месяц. 3. Доска почета: как вариант мотивации сотрудников; - информация о приеме, переводе, увольнении сотрудника; 4. Форум «Посиделки» - обсуждение различных событий и жизни в компании Например: обсуждение проведенного тренинга или обсуждение будущего корпоратива; Статьи: любые полезные статьи для жизнедеятельности компании; 5. Жилетка (или Книга жалоб и предложений): в этом разделе сотрудник может высказать все, что ему не нравиться (под анонимом или гостьей); очень хорошее средство о получении обратной связи от сотрудников компании. Так же в этом разделе можно получать от сотрудников внесение предложений по решению насущных проблем; 6. Адаптация персонала: на корпоративном портале можно разместить материалы о история развития компании, традиции, ценности (разместить в креативной форме в виде презентации); так же в этом разделе сотрудники могут размещать фотографии о отдыхе или неформальных встречах. 7. Информация об обучении в компании или корпоративному университете (Например: разместить график обучения); 8. Разделы, где размещена конкретная информация о каждом отделе и необходимые документы. Еще что-то вспомню расскажу…. :roll: |
я бы добавила ко всему прочему - карьерную лестницу - информация о возможности поучавствовать в конкурсе на замещение или новую должность в связи с расширением...
|
2 IrinaHR
Спасибо! Ато меня пугали, что практически ни у кого нет работающих порталов, кроме ИТ-структур.... Вот вопрос по ИТ: - а не в курсе, как это реализовано технически: самописка, купили готовый портал и наполнили, поддерживается самостоятельно или на аутсорсинге??? |
Мы покупали готовый портал и наполняли...
Дело в том, что развитие портала требует много человеческих ресурсов: наполнение, модерация, первичное развитие интереса сотрудников. Да и ИТ-компании часто создаютт порталы, так как большинство сотрудников имеют к ним доступ и, банально, знают, как написать ответ на форуме. Если это производство, то создавать такой инструмент для 50 офисных сотрудников, которые сидят в соседних кабинетах, слишком дорогое удовольствие. |
Для офиса с 50-ю "человеками" в качестве корпоративного портала подойдет обычный форум. Но - опять же - как любой проект (интер- или интранета) его должен кто-то поддерживать, модерировать, наполнять. А еще следить, чтобы сотрудники вместо работы не сидели на корпоративном форуме аки в курилке. Кстати, это тоже важно.
По поводу технических изысков - обращайтесь, помогу. |
Цитата:
А еще вспомнила!!! :) Есть фотогалерея, где сотрудники размещают личные фоты(кто где отдыхал); музыку, можно через портал заказать машину, если надо поехать к клиенту (гараж). Кстати за счет этих факторов посещаемость увеличивается портала Коллеги!!!! Нужны Ваши мысли. Что бы Вы хотели видеть на корпоративном портале :?: |
Ирина, а кто следит за Вашим порталом?
|
У нас есть отдел по Корпоративному развитию, структурное подразделение ОУП (штат 3300 по Украине).
|
Цитата:
|
Многие из вышеперечисленного:
- справочник для персонала (оргструктура, должности, телефоны, прочее). У нас она называется "Справочник новичка"; - библиотека / база знаний; - новости / информация; - история компании, нормы, правила, кодексы, положения, в общем, формализация КК. Кроме того там размещались утвержденные бизнес-процедуры; - форумы, обсуждения; - ДР сотрудников на текущий месяц. |
Предлагаю добавить "фотогалерею" и "хобби сотрудников"
|
Как дополнение к вышесказанному.
- Цели компании и/или отдела (краткосрочные и долгосрочные), если конечно они есть :wink: желательно на глвной странице. Как показывает опыт только руководящий состав (да и то не всегда) четко знают цели компании или подразделения. Даже если эти цели когда-то там объявлялись всем, через некоторое время обычные сотрудники их не помнят. А для успешной работы каждый сотрудник должен постоянно понимать, чего хочет достичь его компания/отдел. - Хорошо когда корпоративный портал связан с системой управления эффективностью, системой оценки и аттестации, системой обучения и т.д. (естественно если они есть в компании). Тогда сотрудник постоянно имеет перед глазами: какие цели стоят пере дин лично, по каким KPI оценивается его работа, какие компетенции ему нужно развивать согласно последней оценки и т.д. То есть портал становится более персонализированным. - Если есть возможность разработки портала под себя, то можно автоматизировать ряд внутренних процессов (заказ обедов, заявки на использования корпоративного авто или другого оборудования, заявки на прохождения тренингов, заявки в отдел IT и т.д.). - Список открытых вакансий, если конечно политика компании это позволяет. - Календарь отпусков/отгулов сотрудников. Полезно если в компании важно взаимодействие между сотрудниками разных отделов (например, я как менеджер по продаже могу видеть когда будет отсутствовать менеджер по закупкам, с которым я работаю). Естественно важно не только что находится на портале, но и как он структурирован, но это уже отдельный вопрос :wink: |
:roll: к вышесказанному - дистанционное обучение и дистанционная оценка
|
А как насчет "Урны позора", куда каждый сотрудник может сплюнуть своё ФУ :twisted: , обращенное против кого-то конкретно. (Не вышеописанная Жилетка :lol: )
|
Цитата:
|
ух, как много всего!
спасибо, за идеи. А подскажите, коллеги, кто у кого покупал готовые порталы? почему было принято решение покупать, а не писать силами собственных ИТ-шников?? я тут приблизился в плотную к этому вопросу, вот весь в раздумиях.... |
А тут все надо просчитывать с точки зрения целесообразности. Ежели штат ИТ-шников есть - то вполне возможно, что выгоднее будет создать нечто свое на базе существующих OpenSource платформ. Тех же CMS сейчас вполне хватает.
Как специалист все же преимущественно технического профиля, говорю сразу, что панацеи нет и не ожидается. Поэтому прежде принятия решения следует 1) представить, что именно будет в нашем корпоративном портале 2) записать готовую картину тезисно - в виде ТЗ 3) показать ТЗ специалистам ИТ - с точки зрения валидности самого ТЗ и возможностей, которыми располагает компания В зависимости от контента мы будем подбирать и технические мощности и тех, кто с ними будет работать. Понятное дело, что корпоративный форум по локалке под силу развернуть даже не слишком искушенному в ИТ-технологиях специалисту. А вот серьезный портал, с интегрированной библиотекой... тут уже надо запастись терпением и серьезно проработать первые два пункта. Подробно - пишите на mamaeva@mediapro.com.ua по вопросам выбора. Помогу чем смогу. :) |
Цитата:
Если интересно, стукните мне на почту: sturin@lanteria.com.ua - пообщаемся... |
А доступность и открытость корпоративного портала НЕсотрудникам, партнерам и клиентам компании? Полная, частичная...
Как решен этот вопрос? |
Мне кажется, что это совершенно не нужно! Что будут там делать партнёры? смотреть график отпусков сотрудников предприятия или личные фото? Это же корпоративный портал!
|
Но, на этом портале есть очень полезная информация для клиентов и партнеров о структуре и сотрудниках предприятия, о его истории, даже ДР сотрудников может быть полезным, чтобы вовремя поздравить любимого менеджера и пр.
Я к чему? Есть сайт компании с той же историей, структрой (контакты основных отделов и ведущих менеджеров), описанием продукции и предлагаемых услугах, вакансиях и пр. - это открытая информация. И партнерам (правильным партнерам) и клиентам сейчас уже, по-моему, очень важна именно прозрачность информации о компании, с которой они сотрудничают. А к уже существующему сайту можно добавить (или нельзя, не знаю техническую сторону вопроса :dont know: ) скрытые разделы, доступные только сотрудникам предприятия: форумы, более развернутые данные о сотрдуниках с их хобби и пр. пр. Таким образом увеличивается посещаемость сайта, которая может привести к его популяризации и развитию, донести больше информации о предприятии, как о работодателе и привлечь потенциальных сотрудников:) Или я что-то путаю? |
думаю, для этого есть отдельный "внешний" сайт компании, на котором размещена та информация, которая должна быть доведена до клиентов, партнеров и т.д.
|
Цитата:
|
Нет, вообще можно изловчиться и закрыть доступ к внутренним разделам посторонним личностям... Валерия, все, что Вы описали - осуществимо, только зачем (простите за метафору) чесать левое ухо правой пяткой?
:wink: |
Цитата:
для себя пытаюсь понять: сайт компании и портал для сотрудников - это разные вещи, или это может быть объединенный вариант? извините, если запутала... :neutral: |
Изначально разные, хотя существуют по общим техническим принципам. Можно сделать нечто среднее - с кабинетом сотрудника. Такое делают компании с филиальной сетью. Берется сервер - и вперед. Но это достаточно недешево.
А вот в указанном мной примере были аккаунты для диллеров, менеджеров, клиентов. И открытая информация для всех-всех-всех. Аналогично тому, как у нас на портале статьи для зарегистрированных. :wink: А вообще, очень хорошо, что такими вещами стали интересоваться. :res: |
Цитата:
- Открытый сайт компании - Закрытая зона для клиентов и партнеров. Для крупных клиентов или партнеров иногда делает персональный подсайт, на котором хранятся документы, планы, истории заказов, обсуждения и т.д. - Корпоративный портал для сотрудников. При этом часть информации с этого портала может быть доступна для клиентов или партнеров. Как говорится, все возможно, главное время и средства :wink: |
спасибо за ответы... :)
|
И мои 5 копеек:)
И у нас IT компания, небольшая, 60 чел. Скажу сразу - вышеперечисленные варианты, при которых на портале хранятся документация любого вида, вплоть до графика отпусков, списка вакансий, телефонов, помощи новичкам и т.д., у нас нереальны, все абсолютно стандартизировано в соответствии с требованиями СМК так как мы это прописали и изначально не планировалось размешаться на таком ресурсе. Сначала завели нечто похожее на портал, наполнили, прикрепили форум. И столкнулись с тем, что это - не нужно.. Форум периодически оживал при обсуждении корпоративных праздников, и то, если я его оживляла; на ресурс, который был порталом, никто не заходит. Да и не очень интересно людям, в чьи обязанности входит работать в форумах и блогах, еще и на корпоративные ходить. Вся жизнь коллектива - во внутренних рассылках. Эдакий мгновенный форум. Их у нас много, есть профессиональные по каждому отделу, есть talk (основная рассылка, где выкладываются фото и видео со всех наших праздников, интересные статьи и ссылки по нашей области деятельности, туда я сообщаю о новых книгах в нашей библиотеке и там же можно попросить у кого-то зарядку для мобильника - тематика обширна) Есть официалка, в которую пишут только директора и я, там запрещены ответы, это для публикаций распоряжений по Компании. Разумеется, не обошли стороной и хобби - это тематические рассылки кино (выкладываются фильмы), спорт, я недавно организовала cats, в коллективе много кошколюбителей, а я - котозаводчик:) + к этому всему конечно же блоги в соцсетях, значительные штрихи к портретам коллег. + википедия местного масштаба:) Для жалоб существует черный ящик - коробка, на которой это написано:) и анонимные опросы, предложения и жалобы из которого потом публикуется с моими комментариями. На жалобы реагируем оперативно, предложения стараемся внедрять, в основном это - бытовуха. Чего бы я хотела? Не поверите:) Собрать детские фотографии своих коллег и выложить их - какими мы были:) Лига, спасибо, в процессе написания я поняла, как это сделаю!:) |
Цитата:
|
Цитата:
А заводить отдельную должность для подобной деятельности - у нас не те масштабы, нецелесообразно. |
Цитата:
Идея отличная! :bravo: |
Цитата:
Это просто праздник какой-то, сейчас сканируем принесенное, вдовем тихо радуемся (тайна), все заинтригованы, думают, что это будет как-то связано с 23 февраля или 8 марта:) |
:bravo: :res: Действительно интересная идея!
А по поводу "посиделок" на корпоративном портале - воистину, мне, по долгу службы проводящей почти все время он-лайн, уже как-то... вообщем, не совсем интересно проводить полезную просветительскую деятельность на корпоративном ресурсе.)) |
коллеги!
а не размываем ли мы понятие "корпоративный" размещением личных фотоальбомов? ведь задачи корпоративного портала совсем не в том, чтоб разглядывать в рабочее время Марью Ивановну в молодости или Ивана петровича в армии.... :eek: |
Целый день - нет, конечно. Я где-то в начале топика упоминала трудности с работой такого портала в рамках продуктивности труда... Но тут и от корпоративной культуры все зависит. Если у компании внутренний ресурс, то почему бы кроме документов по оргструктуре, КК и пр. не создать такой вот "отдыхательный" раздел?
|
Цитата:
|
psy2, да, согласна. Копоративная культура, в данном случае, будет играть роль первой скрипки.
|
Коллеги!!! Считаю, что в работе важен результат, а если будет приятный процесс – это гармония :) П.э. смотря какие цели и задачи Корпоративного портала и какую функцию он выполняет. :!:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 10:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA