Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Работа в HR-сфере (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=29)
-   -   А если руководитель не совсем понимает зачем взял на работу HR? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=21967)

Лолла 26.09.2021 13:01

А если руководитель не совсем понимает зачем взял на работу HR?
 
У кого так было?
Как выяснилось, спустя 4 месяца работы в компании (100 чел) и когда руки начали опускаться совсем, что и взяли то меня на HR потому что в других компаниях уже есть, а у нас нет.
В итоге я то-ли рекрутер, то-ли недо-HR... а теперь еще и полу-инспектор отдела кадров... типа...
У кого так было? Как разрешилась ситуация? Как быть?

eloissa 27.09.2021 09:31

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243206)
... спустя 4 месяца работы в компании (100 чел) ... я то-ли рекрутер, то-ли недо-HR... а теперь еще и полу-инспектор отдела кадров... Как быть?

Непонятно Ваше отчаяние... А как Вы себе представляли свои функции? и что это за пренебрежительные недо- и полу-?
Кстати, на предприятии с численностью 100 чел. обычное дело, когда один специалист занимается и подбором персонала, и учетом кадров, и адаптацией и т.д и т.п. - если Вас именно это так расстраивает. Отдельные специалисты по всем HR-направлениям бывают только в больших компаниях с разветвленной структурой.

Мотя 27.09.2021 12:18

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243206)
У кого так было?
...
В итоге я то-ли рекрутер, то-ли недо-HR... а теперь еще и полу-инспектор отдела кадров... типа...
..

В итоге - после чего?
А Вы на какую должность приняты?
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243206)
У кого так было? Как разрешилась ситуация? Как быть?

Было - что?
Ситуация - какая?
Я не очень понимаю - о чем у Вас вопросы? Можно сказать, что, совсем не понимаю...:redface::reverie:
А руки опускаются - от чего?
Можно массу всего предположить:
- Вас заставляют (кто? Есть ДИ).... выполнять от.... "красить забор..." до руководства компанией...

Лолла 30.09.2021 17:25

Ситуация следующая: я пришла на работу как менеджер по управлению персоналом; В кратце, подбор, адаптация, проведение обучений, разработка мотивационных и бонусных программ, создание регламентов обучений, тестирование, планирование численности и т.п.
Для понимания, ЗП моя сейчас это ставка + бонус за выполнение ежемесячных KPI новыми (подобранными и обученными мною) людьми в компании.
+ описание и проработка бизнес-процессов на предприятии, проще говоря - если что - то не "идет" или идет не так - выявить, исправить, наладить.
+ тимбилдинг 2 р.в.год, корпоративы, отпуска, беседы one 2 one... и т.п.
Сейчас встал вопрос о ведении в полном объёме кадрового учета по всем юр.лицам (7шт)., в т.ч. восстановлением учета - за прошедшие 2 года, т.к. из обязательных кадровых документов, согласно проведенного аудита имеется лишь 30%.
Вопрос собственно в следующем: считаю что инспектор по кадрам и HR это разные люди, не только по типу личности и темпераменту, но и по образованию.
Права я или нет?
И можно ли уложить все выше описанное в 8 часовой рабочий день?

Мотя 01.10.2021 00:32

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
я пришла на работу как менеджер по управлению персоналом; В кратце, подбор, адаптация, проведение обучений, разработка мотивационных и бонусных программ, создание регламентов обучений, тестирование, планирование численности и т.п.

У Вас имеются ДИ? В них все это так и прописано?
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
Для понимания, ЗП моя сейчас это ставка + бонус за выполнение ежемесячных KPI новыми (подобранными и обученными мною) людьми в компании.
+ описание и проработка бизнес-процессов на предприятии, проще говоря - если что - то не "идет" или идет не так - выявить, исправить, наладить.
+ тимбилдинг 2 р.в.год, корпоративы, отпуска, беседы one 2 one... и т.п.

Вот эта вся зарплата, с указанием эфемерных бонусов (надеюсь, Вы понимаете, что никаких бонусов нет в действующих НД) - у Вас указана где? В Вашем ТД? Или в приказе? Вы с какой зарплатой приняты? Что написано в каком-либо документе?
Например, в приказе: .. с окладом согласно штатному расписанию... что-то об оплате написано где-нибудь?
Все эти бонусы-не бонусы Вы где можете найти?
Поэтому:
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
Для понимания, ЗП моя сейчас это...

Нет, простите, но мне так и непонятно - из чего складывается Ваша зарплата! Пока - непонятно... т.к. не вижу, пока - где это все прописано при Вашем приеме на работу. Или это все прописано в Положении об оплате труда? Или где?
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
Сейчас встал вопрос о ведении в полном объёме кадрового учета по всем юр.лицам (7шт).,...

Не смертельно.. Если Вы работаете во всех этих 7 юр.лицах.
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
Вопрос собственно в следующем: считаю что инспектор по кадрам и HR это разные люди, не только по типу личности и темпераменту, но и по образованию.

Интересно поставлен вопрос.. я бы сказала - неожиданно! :yes:
А что? Инспектор по кадрам, чем-то, должен отличаться по типу и темпераменту от HR? Одна-а-ако:reverie:... а почему? И какой типаж и характер должен быть у инспектора ОК? Или Вы вот так, сразу видите, кто перед Вами: инспектор по ОК или HR? Разные люди - это КАК? Один с хвостом, другой - без оного? Или кто Вам сказал, что они (кто - "они"? ) должны, обязательно, отличаться по темпераменту и характеру? Это новости для меня! Насмешили... от души... :lol:
И потом, а HR - это не инспектор по ОК? А кто? Он не занимается человеческими ресурсами, то есть кадрами? А кто такие кадры? - это не человеки? А кто?;)
Или так: почему HR не может быть инспектором по ОК?
Чотт я здесь, совсем, не могу понять хода Ваших мыслей, а главное, не вижу Ваших аргументов! На каком основании инспекор отдела кадров должен иметь другой темперамент, нежели HR... А кто такой HR, в таком случае? Небожитель? :reverie:

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
считаю что инспектор по кадрам и HR это разные люди... по образованию.

А какое - у кого должно быть образование?
Можете расписать, конкретно?
Цитата:

можно ли уложить все выше описанное в 8 часовой рабочий день?
При желании - все можно!
Многие из нас, придя на эту должность - разгребали за предшественником днями и ночами, включая выходные дни.
Цитата:

Права я или нет?
А вот здесь - никто не вправе Вам сказать: правы Вы или нет!
Мы - не судьи.
Это Вам видней и Вам решать (чего греха таить - многим, если не сказать - ВСЕМ, часто и густо наваливают все новые и новые обязанности... не нравится: можете увольняться...):
- то ли втягиваться в работу, при условии, если хотите там работать.
- то ли искать другую работу, на которой Вы будете заниматься, только, этим:
Цитата:

+ описание и проработка бизнес-процессов на предприятии, проще говоря - если что - то не "идет" или идет не так - выявить, исправить, наладить.
+ тимбилдинг 2 р.в.год, корпоративы, отпуска, беседы one 2 one... и т.п.
Напомню вопрос: что написано в Ваших ДИ? И какая зарплата Вам предлагается при заключении ТД и где это отражено?

eloissa 01.10.2021 09:43

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
Ситуация следующая: я пришла на работу как менеджер по управлению персоналом...
Сейчас встал вопрос о ведении в полном объёме кадрового учета по всем юр.лицам (7шт)., в т.ч. восстановлением учета - за прошедшие 2 года

Я поняла, о чем Вы... Вы пришли управлять, планировать, организовывать и обучать, а теперь Вас догружают работой по учету кадров, на которую Вы не рассчитывали (кстати, отпуска - это тоже обязанности испектора по кадрам, но Вы же взялись за них) и которую, насколько я понимаю, Вы раньше не выполняли. И еще, мне так кажется, что доплату за этот дополнительный объем работы Вам тоже не обещают... поправьте меня, пожалуйста, если я в чем-то ошиблась.
Ну смотрите, как на мой взгляд со стороны и, собственно, исходя из опыта работы в разных компаниях с разными руководителями. Обычно такое происходит, если руководство считает, что Вы неэффективны в своей работе, или что объем выполняемых задач не соответствует уровню Вашей ЗП. И делает вывод, что надо догрузить Вас чем-то полезным для компании. Потому как не всё так с Вашей стороны плохо, чтобы совсем попрощаться, но вот как-то маловато... И кому, как не Вам, поручить такое ответственное дело - восстановление учета за два гда? Ведь в компании больше нет профильных специалистов... в общем, для руководства всё складывается прекрасно - и волки сыты, и овцы целы.
Такое происходит сплошь и рядом, из серии "ожидание - реальность". И тут только два пути: постараться сделать ситуацию максимально комфортной для себя или просто уйти на другую работу. Но сперва проговорите все эти нюансы с руководством. Вы же HR (и наверное, по образованию психолог), продумайте план переговоров и включайте профессионала. Коммуницируйте руководству четко, аргументированно, без лишних эмоций, Ваше видение своих профессиональных качеств и должностных обязанностей, уточните результаты своей работы, ну и так далее.
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
Вопрос собственно в следующем: считаю что инспектор по кадрам и HR это разные люди, не только по типу личности и темпераменту, но и по образованию.
Права я или нет?

:nea::lol: А как же по-Вашему уживаются эти разные люди, например, в руководителе департамента персонала? Ибо ему подчиняются все HR-направления, и во всех требуется высокий уровень профессиональной компетентности.
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243238)
И можно ли уложить все выше описанное в 8 часовой рабочий день?

Отвечу с уверенностью: да, можно. Это сложно, но возможно при правильной организации, постоянном профессиональном развитии и вере в свои силы. Это обо мне, моя история. И количество персонала было больше в несколько раз:pardon:

Лолла 01.10.2021 17:23

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 243240)
Или так: почему HR не может быть инспектором по ОК?
А какое - у кого должно быть образование?
Можете расписать, конкретно?

Могу вам порекомендовать ощнакомится с приказом # 336 от 29.12.04 министерства соц.политики и там есть чёткое определение что входит в обязанности менеджера по персоналу и инспектора по кадрам. И в т ч согласно справочнику квалификационный профессий это две разные профессии.
Хочу поблагодарить вас за столь разлогий и детальный ответ.
Но вот hr который не видит разницы между кадровым деловодством и управлением человеческими ресурсами не должен называться hr-ом впринцпе)))
Это просто инспектор по кадрам с дополнительной функцией подбора персонала. Сама встречала таких hr-ов которым в принципе пофигу кого, для каких целей и под какие задачи они принимают на работу. Просто принимают - создавая вид бурной деятельности. И из-за такой путаницы и подмены понятий, которая сплошь и рядом встречается на постсоветском пространстве кадровики деловоды зовут себя hr...

Да вы совершенно верно поняли о чем я. И помогли мне своим ответом! Спасибо!!!

Цитата:

Сообщение от eloissa (Сообщение 243242)
Я поняла, о чем Вы... Вы пришли управлять, планировать, организовывать и обучать, а теперь Вас догружают работой по учету кадров, на которую Вы не рассчитывали (кстати, отпуска - это тоже обязанности испектора по кадрам, но Вы же взялись за них) и которую, насколько я понимаю, Вы раньше не выполняли. И еще, мне так кажется, что доплату за этот дополнительный объем работы Вам тоже не обещают... поправьте меня, пожалуйста, если я в чем-то ошиблась.

да все именно так и есть, вы не ошиблись

Беседы с руководителем не работают, т.к. решение передать кадры он принял в момент, когда бухгалтерия ведущая кадры попросила повысить им ЗП, он повышать не готов, по сему объяснил мне так : я узнавал, в других компаниях кадры входят в функции hr-a и все хорошо справляются и ты значит тоже будешь справляться.

А вот тут поправьте меня пожалуйста если я ошибаюсь, но все же , как по мне это совершенно разные люди))) :
Менеджео по персоналу - человек "про эффективность" использования человеческих ресурсов, про мотивацию, про договорённости, про рост квалификации и компетенций сотрудников компании, про вовлеченность, про выявление "бутылочки горлышек" в компании. Это о климате и бренде компании.
А
Кадровик - это человек внимательный, точный, щепитильный, любящий "все по полочкам" и "бумажку к бумажке", человек который от правильно подшитых документов в папочке испытывает чувство удовлетворённости и годности за свою работу! Это ближе к бухгалтеру.

ПРОСТО не всегда директор нанимающий на работу hr - знает зачем ему hr

Мотя 02.10.2021 03:11

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243249)
Могу вам порекомендовать ощнакомится с приказом # 336 от 29.12.04 министерства соц.политики и там есть чёткое определение что входит в обязанности менеджера по персоналу и инспектора по кадрам. И в т ч согласно справочнику квалификационный профессий это две разные профессии.

Спасибо!
Но я просила, немного, другое. В, частности:
Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 243240)
У Вас имеются ДИ?

Т.е., спрашивала: у Вас имеются Ваши ДИ? Вас ознакамливали с ними при приеме на работу?
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243249)
И из-за такой путаницы и подмены понятий, которая сплошь и рядом встречается на постсоветском пространстве кадровики деловоды зовут себя hr...

:reverie:
Я не очень поняла, что Вы хотели сказать этой фразой: то ли унизить работников отдела кадров, чтобы они не зарывались и не называли себя громко: "hr!"... то ли повысить значимость того, кто не работает в отделе кадров, а работает менеджером по персоналу и, именно, поэтому, называет себя громко "hr!"... но это - мои проблемы, что я не поняла...они так и останутся со мной...
Но, в связи с этим, у меня вопрос: а кто такой, этот самый hr? Есть что-то об hr вот здесь?:
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243249)
согласно справочнику квалификационный профессий

Но, несмотря на то, что я не очень поняла, скажу Вам следующее: HR-специалист (эйчар) - это работник, который занимается «Human Resources», то есть «человеческими ресурсами», т.е., специалист по работе с персоналом. HR-специалистом могут быть как работники отдела кадров, то есть те, которые занимаются, только, кадровым делопроизвоством, так и упомянутые Вами менеджеры по персоналу, которые НЕ занимаются кадровым делопроизводством, а могут быть и двумя - в одном, и тремя - в одном: и персонал подбирать, и кадровым делопроизвоством заниматься, и тренинги проводить...А насчет корпоративов :reverie:... здесь может ими кто угодно заниматься...об обязанностях проводить корпоративы менеджером по персоналу - в "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників " - я ничего не нашла...зато там есть следующее:
"Менеджер (управитель) з персоналу
Завдання та обов’язки.
...Контролює додержання трудового законодавства у роботі з персоналом. Забезпечує постійне вдосконалення процесів управління персоналом на основі впровадження соціально-економічних та соціально-психологічних методів управління, передових технологій кадрової роботи, створення та ведення банку даних персоналу, стандартизації та уніфікації кадрової документації, застосування засобів обчислювальної та оргтехніки, комунікацій та зв’язку. Організовує проведення табельного обліку, складання і виконання графіків відпусток, контролює стан трудової дисципліни і дотримання працівниками правил внутрішнього трудового розпорядку. Забезпечує складання встановленої звітності з обліку особистого складу та роботи з персоналом."
- такие вот дела... :yes:

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243251)
ПРОСТО не всегда директор нанимающий на работу hr - знает зачем ему hr

А мне кажется, что он прекрасно все знает.
Он, ведь, Вам озвучил:
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243251)
я узнавал, в других компаниях кадры входят в функции hr-a и все хорошо справляются и ты значит тоже будешь справляться.

Повторюсь: у Вас есть выбор:
- то ли втягиваться в работу, при условии, если хотите там работать.
- то ли искать другую работу, на которой Вы будете заниматься, только, тем, что Вы озвучили в первом посту.

Лолла 04.10.2021 16:30

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 243253)
Повторюсь: у Вас есть выбор:
- то ли втягиваться в работу, при условии, если хотите там работать.
- то ли искать другую работу, на которой Вы будете заниматься, только, тем, что Вы озвучили в первом посту.

То что выбор есть всегда, я прекрасно понимаю.
Вопрос у меня в другом, и именно его, я и пытаюсь выяснить для себя: не уж-то на каждом или большинстве предприятий, фирм, организаций понятие HR, HRD, HRbp и т.п. сводится в большей степени к ведению кадрового учета? ( т.е кадровый учет занимают бОльшую часть рабочего времени).
Где ЖЕ эти HR которые управляют персоналом, отстраивают бизнес-процессы, структурируют и систематизируют, занимаются климатом и корпоративной культурой, мотивируют и обучают? У нас таких, как я понимаю теперь, единицы и то либо это крупный бизнес, либо IT???

Мотя 06.10.2021 04:24

Пошел, какой-то разговор на тему: "наша песня хороша, начинай сначала..."
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243266)
пытаюсь выяснить для себя: не уж-то на каждом или большинстве предприятий, фирм, организаций понятие HR, HRD, HRbp и т.п. сводится в большей степени к ведению кадрового учета? ...

"понятие HR, HRD, HRbp" - приведите мне, пожалуйста, конкретно, по каждому:
HR -.....
HRD -....
HRbp -....
где они прописаны в "КЛАСИФІКАТОРІ ПРОФЕСІЙ ДК 003:2010", а то не могу найти!:nea:
И где эти трое расписаны в "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників "!
А то, тоже, не могу найти! :nea:
И что у Вас написано в трудовой книжке: кто из этой троицы?
:reverie:
И Вы не ответили же: у Вас имеются ВАШИ ДИ?

eloissa 06.10.2021 11:10

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243249)
Но вот hr который не видит разницы между кадровым деловодством и управлением человеческими ресурсами не должен называться hr-ом впринцпе)))

Управление человеческими ресурсами... Очень показательный и значительный термин для Вас, как я погляжу... Знаете, настоящий HR посвящает себя не "управлению ресурсами", а людям, работает не с массой, а с личностями. А Вы, похоже, не придаете значения личностным качествам, судя из этого:
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243249)
Менеджео по персоналу - человек "про эффективность" использования человеческих ресурсов, про мотивацию, про договорённости, про рост квалификации и компетенций сотрудников компании, про вовлеченность, про выявление "бутылочки горлышек" в компании. Это о климате и бренде компании.
А
Кадровик - это человек внимательный, точный, щепитильный, любящий "все по полочкам" и "бумажку к бумажке", человек который от правильно подшитых документов в папочке испытывает чувство удовлетворённости и годности за свою работу! Это ближе к бухгалтеру.

Получается по Вашей теории, что менеджер по персоналу - безалаберный, несобранный, у которого всё валяется где попало?:lol: И бумажной работы у него вообще нет, всё только на словах и в режиме свободного полёта?))) А инспектор по кадрам - тупой задачный исполнитель, способный только ваять "бумажки" по шаблонным формам и складывать по папочкам?)) Выходите за рамки стереотипов, тем более, таких примитивных... люди намного сложнее и интереснее, и возможности их порой бывают фантастическими.
То, что Вы не желаете выполнять дополнительный объем работы, который Вам неведом и кажется очень скучным, - это вполне понятно. Но про два выхода мы уже поговорили...
А вот в таком пренебрежительном отношении к специалистам, да и, собственно, к труду - Вы вряд ли найдете здесь на форуме сочувствие, не теряйте на это время
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243249)
Беседы с руководителем не работают... объяснил мне так : я узнавал, в других компаниях кадры входят в функции hr-a и все хорошо справляются и ты значит тоже будешь справляться.
ПРОСТО не всегда директор нанимающий на работу hr - знает зачем ему hr

А вот это странно... Вы же опытный и грамотный НR (каким себя позиционируете), и не смогли "на входе" четко опеределить свой функционал? Не прояснили с руководителем, для чего Вас нанимают, какие цели и задачи перед Вами ставят, и каких результатов ждут? Я уже не говорю про ДИ, трудовой договор и прочие бумажные атрибуты "примитивных кадровиков", без которых, как видите, Ваш поезд ушел совсем в другую сторону... А теперь, значит, во всём виноват директор? А где были Вы, профессионал?
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243249)
не уж-то на каждом или большинстве предприятий, фирм, организаций понятие HR, HRD, HRbp и т.п. сводится в большей степени к ведению кадрового учета?

Нет, это не так. Просто на небольших предприятиях нет объема работы для полной загрузки нескольких отдельных специалистов по всем направлениям, поэтому функции объединяются для одного. И это очевидная, так сказать, прописная истина.
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243249)
Где ЖЕ эти HR которые управляют персоналом, отстраивают бизнес-процессы, структурируют и систематизируют, занимаются климатом и корпоративной культурой, мотивируют и обучают? У нас таких, как я понимаю теперь, единицы и то либо это крупный бизнес, либо IT???

Да полно у нас таких специалистов, хороших и... разных. Есть просто очень крутые, успешные, с реальными достижениями, и очень интересными нестандартными подходами. Конечно, они концетрируются на макро-задачах в крупном бизнесе. В маленьких компаниях "королевство маловато", нет размаха, и все перечисленные Вами процессы сводятся к достаточно компактным процедурам или даже отдельным мероприятиям.
У Вас еще остались риторические вопросы?)

Лолла 06.10.2021 11:54

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 243272)
И Вы не ответили же: у Вас имеются ВАШИ ДИ?

Да ДИ имеется и в ней как и в трудовой написано "менеджер з персоналу" и в ней ( в моей ДИ) текст тот же что в упомянутом вами выше "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників" пункт 31 "Менеджер (управитель) з персоналу"
а именно: 31. МЕНЕДЖЕР (УПРАВИТЕЛЬ) З ПЕРСОНАЛУ
Завдання та обов'язки. Організовує роботу із забезпечення персоналом відповідно до
загальних цілей розвитку підприємства, установи, організації та конкретних напрямів кадрової політики
з метою найефективнішого використання, оновлення та поповнення персоналу. Забезпечує роботу з
укомплектування підприємства, установи, організації працівниками потрібних професій,
спеціальностей згідно з кваліфікаційними рівнями і профілем отриманої ними підготовки та діловими
якостями з урахуванням можливостей максимальної реалізації трудового потенціалу кожного
працівника. Безпосередньо бере участь у розробленні бізнес-планів у частині забезпечення трудовими
ресурсами з урахуванням перспектив розвитку підприємства, установи, організації, змін у складі
працівників через впровадження нової техніки і технології. Вивчає ринок праці з метою визначення
можливих джерел забезпечення потрібними кадрами. Організовує роботу з проведення досліджень,
прогнозування та визначення потреби в кадрах на підставі планів економічного і соціального розвитку
підприємства. Розроблює та реалізовує комплекс програм щодо роботи з персоналом із питань найму,
звільнення, переводу робітників, залучення та закріплення працівників з урахуванням перспектив їх
професійного захисту та розширення самостійності у сучасних економічних умовах. Інформує та
консультує керівників різних рівнів з питань організації управління персоналом. Очолює роботу з
організації навчання персоналу, підготовки та підвищення кваліфікації, а також мотивації ділової
кар'єри працівників. Організовує роботу з проведення оцінки результатів трудової діяльності
працюючих, атестацій, конкурсів на заміщення вакантних посад. Забезпечує створення нормативнометодичної бази управління персоналом та практичне впровадження методичних і нормативних розробок. Організовує розроблення та вжиття заходів щодо удосконалення управління персоналом,
контролює виконання керівниками підрозділів постанов, наказів та розпоряджень з питань роботи з
кадрами. Бере участь у плануванні соціального розвитку колективу, вирішенні трудових спорів та
конфліктів. Контролює додержання трудового законодавства у роботі з персоналом. Забезпечує
постійне вдосконалення процесів управління персоналом на основі впровадження соціальноекономічних та соціально-психологічних методів управління, передових технологій кадрової роботи, створення та ведення банку даних персоналу, стандартизації та уніфікації кадрової документації,
застосування засобів обчислювальної та оргтехніки, комунікацій та зв'язку. Організовує проведення
табельного обліку, складання і виконання графіків відпусток, контролює стан трудової дисципліни і
дотримання працівниками правил внутрішнього трудового розпорядку. Забезпечує складання
встановленої звітності з обліку особистого складу та роботи з персоналом.

Лолла 06.10.2021 12:04

eloissa

Та ну))) Я не позиционирую себя опытным HR, с чего вы взяли? Где я такое написала? )))
Просто пытаюсь разобраться, и работа в должности менеджера по персоналу это у меня первая, т.к до этого был свой небольшой бизнес на протяжении 15 лет. И у меня был в штате кадровик на пол ставки и не было HR. И да: говорили с руководителем на собеседовании при приеме на работу об одном - но поезд ушел совсем в другую сторону.. я допустила такую ошибку именно - из -за моей неопытности, однозначно.

Но нет!))) Не одна я в этом виновата. И на будущее буду знать, что не нужно идти HR-ом к руководителю который не знает в принципе, что это такое и зачем это ему и ведет себя в компании как Сеньор Помидор из мультика Чиполино)))

eloissa 06.10.2021 12:18

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243277)
Та ну))) Я не позиционирую себя опытным HR, с чего вы взяли? Где я такое написала? )))

Создалось такое впечатление на основании Ваших суждений. Ка-то легко и уверенно Вы расставили акценты, наклеили ярлыки и определили типажи, словно Вы на этом собаку съели)))
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243277)
Просто пытаюсь разобраться, и работа в должности менеджера по персоналу это у меня первая, т.к до этого был свой небольшой бизнес на протяжении 15 лет. И у меня был в штате кадровик на пол ставки и не было HR. И да: говорили с руководителем на собеседовании при приеме на работу об одном - но поезд ушел совсем в другую сторону.. я допустила такую ошибку именно - из -за моей неопытности, однозначно.

О, вот сейчас вижу здравое рассуждение))) Ну что поделаешь, каждый из нас когда-то начинал и совершал какие-то ошибки. Не расстраивайтесь, это ведь всего-навсего работа. Не фатально)

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243277)
на будущее буду знать, что не нужно идти HR-ом к руководителю который не знает в принципе, что это такое и зачем это ему и ведет себя в компании как Сеньор Помидор из мультика Чиполино)))

Да-да, сперва стоит провести собеседование с директором (не он с Вами, а именно Вы с ним:lol:) - подходит ли он на должность Вашего руководителя. Я обычно именно так и делаю))) И приходилось отказываться от интересных предложений именно по этой причине.

Мотя 07.10.2021 03:02

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243276)
Да ДИ имеется и в ней как и в трудовой написано "менеджер з персоналу" и в ней ( в моей ДИ) текст тот же что в упомянутом вами выше "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників" пункт 31 "Менеджер (управитель) з персоналу"
а именно: ...

И что же Вас так задело по работе с документооборотом?
Я же Вам и приводила то, что Вы, опять, мне привели:
Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 243253)
...там есть следующее:
"Менеджер (управитель) з персоналу
Завдання та обов’язки.
...Контролює додержання трудового законодавства у роботі з персоналом. Забезпечує постійне вдосконалення процесів управління персоналом на основі впровадження соціально-економічних та соціально-психологічних методів управління, передових технологій кадрової роботи, створення та ведення банку даних персоналу, стандартизації та уніфікації кадрової документації, застосування засобів обчислювальної та оргтехніки, комунікацій та зв’язку. Організовує проведення табельного обліку, складання і виконання графіків відпусток, контролює стан трудової дисципліни і дотримання працівниками правил внутрішнього трудового розпорядку. Забезпечує складання встановленої звітності з обліку особистого складу та роботи з персоналом."

Разве это не та работа, которой занимаются в отделе кадров?
Я понимаю, что, Вы, сейчас, скажете, примерно, следующее: "Там же не написано, что это я, имеющая, высокую должность, должна все выполнять,...А там написано, что я, только, контролирую, занимаюсь организацией, обеспечиваю,... а выполнять должен инспектор отдела кадров..." - это все понимаю и заранее знаю! Но, ведь, у Вас нет подчиненных! Так кто должен это выполнять? Скажу больше: ситуация, когда имеется 600 работников, и работа специалиста HR заключается в начальнике отдела кадров без подчиненных - встречается часто и густо, и к этому все давно привыкли!! Следовательно, этот HR, который начальник отдела кадров, занимается следующим:


- всем, что прописано для инспектора отдела кадров в "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників"



- всем, что прописано для начальника отдела кадров в "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників"



- плюс все то, что прописано для "менеджеру з персоналу"
"Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників"

- плюс та же организация корпоративов, о которой нигде не сказано, что этим должен заниматься HR (кадровик, ведь, как и менеджер по персоналу - не массовик-затейник, не тамада, и не иже с ними, кто из развлекательной сферы...)

Так, что 100 работников - это ерунда, вообще! :de:
Или предложите директору ввести в ШР должность, работник на которой будет Вам подчиняться и выполнять бумажную работу, а Вы будете его контролировать и организовывать.

Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243277)
Та ну))) Я не позиционирую себя опытным HR, с чего вы взяли? Где я такое написала? )))

Вы написали это в названии Вашей темы: если директор не понимает, следовательно, Вы - понимаете. И у меня, тоже, сложилось впечатление, что, коль, Вы - понимаете, то Вы - опытный профессионал в сфере HR! Здесь другого смысла-то нет!:pardon:
Цитата:

Сообщение от Лолла (Сообщение 243277)
у меня был в штате кадровик на пол ставки и не было HR.

Простите, но в который раз, я задам Вам вопрос: кадровик - он не есть HR? А кто? IT?


Часовой пояс GMT +3, время: 19:22.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA