![]() |
А если руководитель не совсем понимает зачем взял на работу HR?
У кого так было?
Как выяснилось, спустя 4 месяца работы в компании (100 чел) и когда руки начали опускаться совсем, что и взяли то меня на HR потому что в других компаниях уже есть, а у нас нет. В итоге я то-ли рекрутер, то-ли недо-HR... а теперь еще и полу-инспектор отдела кадров... типа... У кого так было? Как разрешилась ситуация? Как быть? |
Цитата:
Кстати, на предприятии с численностью 100 чел. обычное дело, когда один специалист занимается и подбором персонала, и учетом кадров, и адаптацией и т.д и т.п. - если Вас именно это так расстраивает. Отдельные специалисты по всем HR-направлениям бывают только в больших компаниях с разветвленной структурой. |
Цитата:
А Вы на какую должность приняты? Цитата:
Ситуация - какая? Я не очень понимаю - о чем у Вас вопросы? Можно сказать, что, совсем не понимаю...:redface::reverie: А руки опускаются - от чего? Можно массу всего предположить: - Вас заставляют (кто? Есть ДИ).... выполнять от.... "красить забор..." до руководства компанией... |
Ситуация следующая: я пришла на работу как менеджер по управлению персоналом; В кратце, подбор, адаптация, проведение обучений, разработка мотивационных и бонусных программ, создание регламентов обучений, тестирование, планирование численности и т.п.
Для понимания, ЗП моя сейчас это ставка + бонус за выполнение ежемесячных KPI новыми (подобранными и обученными мною) людьми в компании. + описание и проработка бизнес-процессов на предприятии, проще говоря - если что - то не "идет" или идет не так - выявить, исправить, наладить. + тимбилдинг 2 р.в.год, корпоративы, отпуска, беседы one 2 one... и т.п. Сейчас встал вопрос о ведении в полном объёме кадрового учета по всем юр.лицам (7шт)., в т.ч. восстановлением учета - за прошедшие 2 года, т.к. из обязательных кадровых документов, согласно проведенного аудита имеется лишь 30%. Вопрос собственно в следующем: считаю что инспектор по кадрам и HR это разные люди, не только по типу личности и темпераменту, но и по образованию. Права я или нет? И можно ли уложить все выше описанное в 8 часовой рабочий день? |
Цитата:
Цитата:
Например, в приказе: .. с окладом согласно штатному расписанию... что-то об оплате написано где-нибудь? Все эти бонусы-не бонусы Вы где можете найти? Поэтому: Цитата:
Цитата:
Цитата:
А что? Инспектор по кадрам, чем-то, должен отличаться по типу и темпераменту от HR? Одна-а-ако:reverie:... а почему? И какой типаж и характер должен быть у инспектора ОК? Или Вы вот так, сразу видите, кто перед Вами: инспектор по ОК или HR? Разные люди - это КАК? Один с хвостом, другой - без оного? Или кто Вам сказал, что они (кто - "они"? ) должны, обязательно, отличаться по темпераменту и характеру? Это новости для меня! Насмешили... от души... :lol: И потом, а HR - это не инспектор по ОК? А кто? Он не занимается человеческими ресурсами, то есть кадрами? А кто такие кадры? - это не человеки? А кто?;) Или так: почему HR не может быть инспектором по ОК? Чотт я здесь, совсем, не могу понять хода Ваших мыслей, а главное, не вижу Ваших аргументов! На каком основании инспекор отдела кадров должен иметь другой темперамент, нежели HR... А кто такой HR, в таком случае? Небожитель? :reverie: Цитата:
Можете расписать, конкретно? Цитата:
Многие из нас, придя на эту должность - разгребали за предшественником днями и ночами, включая выходные дни. Цитата:
Мы - не судьи. Это Вам видней и Вам решать (чего греха таить - многим, если не сказать - ВСЕМ, часто и густо наваливают все новые и новые обязанности... не нравится: можете увольняться...): - то ли втягиваться в работу, при условии, если хотите там работать. - то ли искать другую работу, на которой Вы будете заниматься, только, этим: Цитата:
|
Цитата:
Ну смотрите, как на мой взгляд со стороны и, собственно, исходя из опыта работы в разных компаниях с разными руководителями. Обычно такое происходит, если руководство считает, что Вы неэффективны в своей работе, или что объем выполняемых задач не соответствует уровню Вашей ЗП. И делает вывод, что надо догрузить Вас чем-то полезным для компании. Потому как не всё так с Вашей стороны плохо, чтобы совсем попрощаться, но вот как-то маловато... И кому, как не Вам, поручить такое ответственное дело - восстановление учета за два гда? Ведь в компании больше нет профильных специалистов... в общем, для руководства всё складывается прекрасно - и волки сыты, и овцы целы. Такое происходит сплошь и рядом, из серии "ожидание - реальность". И тут только два пути: постараться сделать ситуацию максимально комфортной для себя или просто уйти на другую работу. Но сперва проговорите все эти нюансы с руководством. Вы же HR (и наверное, по образованию психолог), продумайте план переговоров и включайте профессионала. Коммуницируйте руководству четко, аргументированно, без лишних эмоций, Ваше видение своих профессиональных качеств и должностных обязанностей, уточните результаты своей работы, ну и так далее. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Хочу поблагодарить вас за столь разлогий и детальный ответ. Но вот hr который не видит разницы между кадровым деловодством и управлением человеческими ресурсами не должен называться hr-ом впринцпе))) Это просто инспектор по кадрам с дополнительной функцией подбора персонала. Сама встречала таких hr-ов которым в принципе пофигу кого, для каких целей и под какие задачи они принимают на работу. Просто принимают - создавая вид бурной деятельности. И из-за такой путаницы и подмены понятий, которая сплошь и рядом встречается на постсоветском пространстве кадровики деловоды зовут себя hr... Да вы совершенно верно поняли о чем я. И помогли мне своим ответом! Спасибо!!! Цитата:
Беседы с руководителем не работают, т.к. решение передать кадры он принял в момент, когда бухгалтерия ведущая кадры попросила повысить им ЗП, он повышать не готов, по сему объяснил мне так : я узнавал, в других компаниях кадры входят в функции hr-a и все хорошо справляются и ты значит тоже будешь справляться. А вот тут поправьте меня пожалуйста если я ошибаюсь, но все же , как по мне это совершенно разные люди))) : Менеджео по персоналу - человек "про эффективность" использования человеческих ресурсов, про мотивацию, про договорённости, про рост квалификации и компетенций сотрудников компании, про вовлеченность, про выявление "бутылочки горлышек" в компании. Это о климате и бренде компании. А Кадровик - это человек внимательный, точный, щепитильный, любящий "все по полочкам" и "бумажку к бумажке", человек который от правильно подшитых документов в папочке испытывает чувство удовлетворённости и годности за свою работу! Это ближе к бухгалтеру. ПРОСТО не всегда директор нанимающий на работу hr - знает зачем ему hr |
Цитата:
Но я просила, немного, другое. В, частности: Цитата:
Цитата:
Я не очень поняла, что Вы хотели сказать этой фразой: то ли унизить работников отдела кадров, чтобы они не зарывались и не называли себя громко: "hr!"... то ли повысить значимость того, кто не работает в отделе кадров, а работает менеджером по персоналу и, именно, поэтому, называет себя громко "hr!"... но это - мои проблемы, что я не поняла...они так и останутся со мной... Но, в связи с этим, у меня вопрос: а кто такой, этот самый hr? Есть что-то об hr вот здесь?: Цитата:
"Менеджер (управитель) з персоналу Завдання та обов’язки. ...Контролює додержання трудового законодавства у роботі з персоналом. Забезпечує постійне вдосконалення процесів управління персоналом на основі впровадження соціально-економічних та соціально-психологічних методів управління, передових технологій кадрової роботи, створення та ведення банку даних персоналу, стандартизації та уніфікації кадрової документації, застосування засобів обчислювальної та оргтехніки, комунікацій та зв’язку. Організовує проведення табельного обліку, складання і виконання графіків відпусток, контролює стан трудової дисципліни і дотримання працівниками правил внутрішнього трудового розпорядку. Забезпечує складання встановленої звітності з обліку особистого складу та роботи з персоналом." - такие вот дела... :yes: Цитата:
Он, ведь, Вам озвучил: Цитата:
- то ли втягиваться в работу, при условии, если хотите там работать. - то ли искать другую работу, на которой Вы будете заниматься, только, тем, что Вы озвучили в первом посту. |
Цитата:
Вопрос у меня в другом, и именно его, я и пытаюсь выяснить для себя: не уж-то на каждом или большинстве предприятий, фирм, организаций понятие HR, HRD, HRbp и т.п. сводится в большей степени к ведению кадрового учета? ( т.е кадровый учет занимают бОльшую часть рабочего времени). Где ЖЕ эти HR которые управляют персоналом, отстраивают бизнес-процессы, структурируют и систематизируют, занимаются климатом и корпоративной культурой, мотивируют и обучают? У нас таких, как я понимаю теперь, единицы и то либо это крупный бизнес, либо IT??? |
Пошел, какой-то разговор на тему: "наша песня хороша, начинай сначала..."
Цитата:
HR -..... HRD -.... HRbp -.... где они прописаны в "КЛАСИФІКАТОРІ ПРОФЕСІЙ ДК 003:2010", а то не могу найти!:nea: И где эти трое расписаны в "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників "! А то, тоже, не могу найти! :nea: И что у Вас написано в трудовой книжке: кто из этой троицы? :reverie: И Вы не ответили же: у Вас имеются ВАШИ ДИ? |
Цитата:
Цитата:
То, что Вы не желаете выполнять дополнительный объем работы, который Вам неведом и кажется очень скучным, - это вполне понятно. Но про два выхода мы уже поговорили... А вот в таком пренебрежительном отношении к специалистам, да и, собственно, к труду - Вы вряд ли найдете здесь на форуме сочувствие, не теряйте на это время Цитата:
Цитата:
Цитата:
У Вас еще остались риторические вопросы?) |
Цитата:
а именно: 31. МЕНЕДЖЕР (УПРАВИТЕЛЬ) З ПЕРСОНАЛУ Завдання та обов'язки. Організовує роботу із забезпечення персоналом відповідно до загальних цілей розвитку підприємства, установи, організації та конкретних напрямів кадрової політики з метою найефективнішого використання, оновлення та поповнення персоналу. Забезпечує роботу з укомплектування підприємства, установи, організації працівниками потрібних професій, спеціальностей згідно з кваліфікаційними рівнями і профілем отриманої ними підготовки та діловими якостями з урахуванням можливостей максимальної реалізації трудового потенціалу кожного працівника. Безпосередньо бере участь у розробленні бізнес-планів у частині забезпечення трудовими ресурсами з урахуванням перспектив розвитку підприємства, установи, організації, змін у складі працівників через впровадження нової техніки і технології. Вивчає ринок праці з метою визначення можливих джерел забезпечення потрібними кадрами. Організовує роботу з проведення досліджень, прогнозування та визначення потреби в кадрах на підставі планів економічного і соціального розвитку підприємства. Розроблює та реалізовує комплекс програм щодо роботи з персоналом із питань найму, звільнення, переводу робітників, залучення та закріплення працівників з урахуванням перспектив їх професійного захисту та розширення самостійності у сучасних економічних умовах. Інформує та консультує керівників різних рівнів з питань організації управління персоналом. Очолює роботу з організації навчання персоналу, підготовки та підвищення кваліфікації, а також мотивації ділової кар'єри працівників. Організовує роботу з проведення оцінки результатів трудової діяльності працюючих, атестацій, конкурсів на заміщення вакантних посад. Забезпечує створення нормативнометодичної бази управління персоналом та практичне впровадження методичних і нормативних розробок. Організовує розроблення та вжиття заходів щодо удосконалення управління персоналом, контролює виконання керівниками підрозділів постанов, наказів та розпоряджень з питань роботи з кадрами. Бере участь у плануванні соціального розвитку колективу, вирішенні трудових спорів та конфліктів. Контролює додержання трудового законодавства у роботі з персоналом. Забезпечує постійне вдосконалення процесів управління персоналом на основі впровадження соціальноекономічних та соціально-психологічних методів управління, передових технологій кадрової роботи, створення та ведення банку даних персоналу, стандартизації та уніфікації кадрової документації, застосування засобів обчислювальної та оргтехніки, комунікацій та зв'язку. Організовує проведення табельного обліку, складання і виконання графіків відпусток, контролює стан трудової дисципліни і дотримання працівниками правил внутрішнього трудового розпорядку. Забезпечує складання встановленої звітності з обліку особистого складу та роботи з персоналом. |
eloissa
Та ну))) Я не позиционирую себя опытным HR, с чего вы взяли? Где я такое написала? ))) Просто пытаюсь разобраться, и работа в должности менеджера по персоналу это у меня первая, т.к до этого был свой небольшой бизнес на протяжении 15 лет. И у меня был в штате кадровик на пол ставки и не было HR. И да: говорили с руководителем на собеседовании при приеме на работу об одном - но поезд ушел совсем в другую сторону.. я допустила такую ошибку именно - из -за моей неопытности, однозначно. Но нет!))) Не одна я в этом виновата. И на будущее буду знать, что не нужно идти HR-ом к руководителю который не знает в принципе, что это такое и зачем это ему и ведет себя в компании как Сеньор Помидор из мультика Чиполино))) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я же Вам и приводила то, что Вы, опять, мне привели: Цитата:
Я понимаю, что, Вы, сейчас, скажете, примерно, следующее: "Там же не написано, что это я, имеющая, высокую должность, должна все выполнять,...А там написано, что я, только, контролирую, занимаюсь организацией, обеспечиваю,... а выполнять должен инспектор отдела кадров..." - это все понимаю и заранее знаю! Но, ведь, у Вас нет подчиненных! Так кто должен это выполнять? Скажу больше: ситуация, когда имеется 600 работников, и работа специалиста HR заключается в начальнике отдела кадров без подчиненных - встречается часто и густо, и к этому все давно привыкли!! Следовательно, этот HR, который начальник отдела кадров, занимается следующим: - всем, что прописано для инспектора отдела кадров в "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників" - всем, что прописано для начальника отдела кадров в "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників" - плюс все то, что прописано для "менеджеру з персоналу" "Випуску 1 "Професії працівників, що є загальними для всіх видів економічної діяльності" Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників" - плюс та же организация корпоративов, о которой нигде не сказано, что этим должен заниматься HR (кадровик, ведь, как и менеджер по персоналу - не массовик-затейник, не тамада, и не иже с ними, кто из развлекательной сферы...) Так, что 100 работников - это ерунда, вообще! :de: Или предложите директору ввести в ШР должность, работник на которой будет Вам подчиняться и выполнять бумажную работу, а Вы будете его контролировать и организовывать. Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:22. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA