Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Поиск и отбор персонала: задачи и проблемы (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Помощь начинающим HR-ам (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=2129)

осокина 09.01.2008 15:05

Помощь начинающим HR-ам
 
Привет всем участникам, активным участникам, экспертам и конечно же редактору hrligi!У меня большая просьба-помогите советом :dont know: как организовать работу отдела кадров, с чего начать в первую очередь. Я пришла на должность помощника менеджера по персоналу, через месяц уволили директора отдела кадров, а у меня нет опыта. В нашей организации эта штатная единица введена недавно, поэтому работа не налажена.

Uspeh 09.01.2008 15:34

А отдел кадров уже существует или Вы стартуете с "нуля"? И нужно ли Вам организовывать работу отдела кадров или отдела персонала?

HRD-Vadim 10.01.2008 13:04

Re: Помощь начинающим HR-м
 
Цитата:

Сообщение от осокина
Привет всем участникам, активным участникам, экспертам и конечно же редактору hrligi!У меня большая просьба-помогите советом :dont know: как организовать работу отдела кадров, с чего начать в первую очередь. Я пришла на должность помощника менеджера по персоналу, через месяц уволили директора отдела кадров, а у меня нет опыта. В нашей организации эта штатная единица введена недавно, поэтому работа не налажена.

коллега если у Вас уволили ДИРЕКТОРА Отдела кадров , что то у Вас не так, правильный совет Вам дали что стрить хотите отдел кадров или УП ?

trening_center 04.03.2008 19:45

Поясните, на какой вы сейчас должности и работу какого отдела хотите организовать "с нуля" отдел кадров или отдел персонала. Просто это разные вещи. Тогда смогу расказать как.

sadokha 05.03.2008 10:26

Для того, щоб допомогти вам порадою, потрібно розібратись із ситуацією :) Скільки працівників у Вашій компанії? Чи є у Вас інспектор з кадрів? Чи маєте Ви досвід в цій сфері і який?
словом, запитань багато. Пишіть, думаю, що як колеги "по цеху" ми із задоволенням Вам допоможемо. :)

Neya 05.03.2008 11:06

Вот мне бы так повезло !!! Везет же людям!

purple 06.03.2008 10:50

Цитата:

Сообщение от Neya
Вот мне бы так повезло !!! Везет же людям!

прошу прощения, это Вы о чем? :)

Neya 06.03.2008 10:56

Я о том, что часто встречаю здесь истории, что вот я мол устроился на работу или ( меня взяли ) вообще без опыта, а тут руководителя уволили, а я незнаю с чего начать и т.д. Вот и говорю, что хоть какой -то опыт есть, а прорватся не могу дальше. Ищу причину, но теперь думаю, что просто невезение.

purple 06.03.2008 13:21

вопрос очень спорный, потому как варианты очень разные....но если есть желание, то пробиться можно все равно.
Я например, только этим летом закончила ВУЗ, проработала офис-менеджером с лета в трех компаниях!!! (это при том, что нигде не приветствуется такие короткие сроки)
И вот здесь на третьей, куда меня приняли как офис-менедера, работает всего несколько человек...кадры всегда вела бухгалтер...
а тут она сама предложила вести кадровый учет... ну и постепенно наводить порядок во всей этой сфере в компании....
Ген.директор только поприветствовал мое начинание.....
Конечно, здесь уже есть доля везения....но ничего не получится без упорства!!ведь я уже года 2 только и думала, что в итоге хочу стать HR...да еще много работы. но галвное ставить цель
Кстати, если бы у меня так не сложилась, то я бы начала и с помощника мен.по персоналу....вот :)

HR_Cargotrans 07.03.2008 11:10

Доброе время суток всем учавствующим в разговоре! Обрадовалась, увидев,что бывают такие же трудности, как у меня. Я тоже начинающий менеджер по персоналу (с моего настояния специально ввели эту должность в штатное).И тоже нет опыта, только психфак, 4хлетний опыт офис-менеджером и 2месячные курсы HR.Директора просто согласились на мое предложение рискнуть начать как то простраивать отношения с персоналом,потому что люди стали уходить.Компания небольшая, семейный бизнес,человек сто. Был только нач.отдела кадров да и то на полставки. Вобщем, хотят чтоб я и кадровое делопроизводство на себя взяла, и рекрутинг, и,так как именно этим я хотела бы заниматься-мотивацией, развитием и обучением.Может я перфекционистка и все это не потяну?..Ну кадры я как то уже делаю, хотя столько ньюансов..Пару вакансий есть. Подскажите, возможноли мне одной все это поднять?Пусть, через время?

anatol_ua 07.03.2008 11:43

Бывши в примерно такой же ситуации, скажу:
работал начальником ОК, сисадмином и админом 1С в течение 6,5 лет.
Компания похожая, поэтому мой совет: не спеша делать дело.

Начните с чего-то одного, скажем, приём на работу - изучите всё, что сможете, наведите порядок в делах, сделайте себе болванки заявлений, проекты приказов, чтобы всё было под рукой, наведите порядок в трудовых книжках (разложите их по порядку, занесите в журнал регистрации).
Потом принимайтесь за отпуска - заведите табличку в Excel (поделюсь, если надо), занесите все отпуска, графики - остатки отпусков сами выведутся - короче, тоже наведите порядок, чтобы легче было потом.
Затем приказы, увольнения и т.д.
Сначала будет тяжело, будете путаться в бумагах, файлах, но такая у нас работа.
Зато, когда всё налажено, любая процедура не займёт много времени.
Очень много полезных статей есть на нашем сайте - по всем практически разделам - поройтесь, сохраните их себе на комп.

Ну вот, в обших чертах, и всё.

Ольга М. 26.03.2008 13:01

Согласна с Анатолием. Создайте систему: определите приоритетность тех или иных задач, стоящих перед Вами. И в зависимости от степени важности, начните для каждой задачи формировать порядок действий, положений и т.д. У меня, допустим, на столе есть 3 лотка для резюме: в первом-те кандидаты, которые должны прийти на собеседование, во втором-резерв, в третьем - те, которые не подходят. Потом эти резюме сортируются по отдельным папкам. Это я привела пример систематизации резюме. :)

roda 16.05.2008 16:32

Уважаемые учасники и эксперты форума!
Вижу что тема немножко не та, но по ходу беседы тоже хочется добавить.
Я такой же "новичек" в HRстве, без мелейшего опыта работы у которого кроме желания работать и добиться успехов в этой сфере больше нету никаких знаний, которого взяла небольшая фирмочка на маленькую ставочку дабы закрыть открытую вакансию всязи с расширением. Навешали на меня обязанностей и ответственностей (деловода, HR, психолога, рекрутера) и вот я барахтаюсь во всем этом, пытаюсь самостоятельно справляться (спасает ОЧЕНЬ этот форум), но случается что опускаются руки и хочется сесть в уголочке и плакать. Как вы по началу своей карьеры с этим справлялись??
Где учились ремеслу? У кого?
Фраза "все приходит с опытом" в моменты опускания рук как-то не очень спасает. Нам - новичкам знать бы где опыт этот взять!
Читая форум натолкнулась на идею создать отдельную тему "В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ", и пускай там будут даже самые глупые для экспертов вопросы, но помощь для новеньких будет огромная!!
Ув. эксперты поделитесь опытом как не потонуть в этом море с акулами, вы ведь тоже были когда-то на нашем месте!!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЧТО ВЫСЛУШАЛИ МОЙ КРИК ДУШИ!!!


Часовой пояс GMT +3, время: 15:46.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA