![]() |
"Есть ли жизнь на Марсе" или "Дополнительные функции HR-а"
Какие еще функции, кроме собственно, HR, Вы осуществляете в компании?
Для затравочки: организация переезда в новый офис, система безопасности, заказ канцелярских товаров... |
Конечно, дополнительно к этим функциям можно добавить еще и уборку прилегающей территории, малярно-слесарные работы, развозку товаров по городу.
Ну а если серьезно, то мне однажды пришлось работать на фирме, где менеджеру по персоналу (хотя тогда еще такого названия не было) в силу того, что он был единственным офисным работником, приходилось контролировать работу склада, оформлять приемно-расходные документы и анализировать динамику продаж, а закупка канцтоваров - это вообще была мелочь, которую не стоит даже позиционировать как функциональную обязанность - это само собой разумелось и так. Но если Ваша фирма достаточно большая - не стоит принимать на себя обязанности, коренным образом отличающиеся от обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по Вашей специальности. Уважайте себя. |
Интересно, в каких компаниях сегодня на менеджера по персоналу "вешают" столь экзотические дополнительные обязанности. Хотя, в нашей жизни все возможно :), к сожалению.... Но дело не в этом. Я считаю, что таким дополнительным обязанностям надо сопротивляться.... Лично я для себя не приемлю даже ведение кадрового делопроизводства. т.к. считаю, что этим должне заниматься инспектор по кадрам. Как кто-то когда-то сказал: "Лучше все знать, но ничего неделать" :)
|
А я не считаю, что не солидно, мол, менеджеру по персоналу да заниматься кадровым деловодством. Если это не мешает Вам делать свою работу хорошо, то нужно делать то, что НУЖНО Вашему предприятию. И делать хорошо. Вот такой каламбур. :)
|
По-моему, проблема маленьких компаний, что денег на персонал тратить не хотят, а работать то кому-то надо; вот и приходится заниматься главному бухгалтеру украшением новогодней елки, мыть полы и т.п.
То, что люди соглашаються делать такую работу - это уже другое. каждый сам себе выбирает как и где работать. People choice :) |
Коллеги, приятны Ваши советы не выполнять такие обязанности, как мыть полы и проч :thumbs up:
Я и не выполняю. Но слышу от знакомых HR-ов о таких прецедентах. И не маленькие компании, и отдел персонала не из одного человека, но факт остается фактом. Хотелось бы написать, что функции вымышленные, но нет - все реальные примеры. |
Как говорил когда-то один мой директор:
За выполние ваших обязанностей по закону вы получите зарплату, установленную им же (т.е. минимальную ЗП). С точки зрения работодателя позиция :thumbs up: . С точки зрения работника - конечно, :lol: . |
Позвольте и свои пять копеек.
На предыдущем месте работы, в мои обязаности входило: проверка писем на грамотность (секретарю многие не доверяли) и переводы с\на английский. А вот на новом месте работы, я занимаюсь оформлением документов на платежные карточки (на старом месте удалось этого избежать) и составлением договоров с внештатными сотрудниками и дополнениями к ним (при отсутствии юриста в компании). Вроде как и не сложно, но есть свои юридические нюансы |
Если маленькая компания будет тратить деньги на персонал, то она станет большой компанией, если конечно раньше не загнется.
|
продвижение интернет-проектов компании
|
изготовление пропусков для сотрудников предприятия, реклама
|
У меня в компании было, когда пришлось менеджеру по персоналу замещать секретаря в приемной, а так же помогать делать рассылку поздравительных открыток.
|
- выдача одноразовых пропусков на територию базы посторонним организациям и их автотранспорту и ведение их учета
- своевременная подача в бух. налоговых накладных (по проведенному обучению персонала) - выдача проездных работникам нашего предприятия и ведение их учета... |
не знаю, как Вам всем, а мне всегда нравилось делать что-то, чего я никогда не далала раньше. Пусть даже это и не в линейке с ДИ. Вай нот?
|
Дополнительные функции
От себя могу написать то, что доводилось делать:
- загружать и разгружать посудомоечную машину; - делать клиентам чай, кофе, мыть кофейный аппарат; - заказывать: канцелярию, моющие средства, запчасти для моечно-уборочной техники, книги, журналы, методические материалы, визитки, рекламные буклеты, пластиковые бейджы для пропускной системы... - проверять орфографию и правильность построения предложений в различной документации; - настраивать программы и обучать персонал работе с ПК, работа в качестве сисадмина; - рисовать макеты в графических редакторах; - отвечать на все входящие звонки (мол у тебя голос приятный); - продавать автомобили; - покупать билеты, бронировать гостиницы, заказывать обеды; - печатать срочные документы, договора, письма; - контролировать и составлять отчеты о использовании корпоративной телефонии; - протоколировать все собрания в компании... Ну и так далее, это помимо основных обязанностей. |
а мне вчера задание дали:
- Алена, мне надо перейти на новый почтовый клиент. Ну узнайте Вы у программистов как это делать, а то я ничего не понимаю (глава компании) )))))) мне кажется, что выплнять какие-то "другие" фукнции иногда очень полезно. А на предыдущем месте работы я была переводчиком между английским специалистом по наладке оборудования для штамповки деталей и нашими специалистами, правда недолго))))) еще бы чуть-чуть и сама могла бы разбираться во всей налаживаемой линии производства от установления программ до проверки химии смесей смол)))) |
Всем привет на новом форуме
Думаю, что непрофильные обязанности не всегда плохо, если, конечно, на голову не садятся. Сейчас, в период кризиса, нужно занять себя чем-то и приходится выдумывать себе работу:lol: Пока выдумываю "хуаровскую" типа оценки персонала, разработки корпоративных стандартов, но если нужно будет, то и другую интересную работу делать готов (мыть полы сюда не относится:lol:)
|
На одном из мест работы директор меня обозвал "начальник отдела персонала и маркетинга" - отдел состоял из меня же в единственном лице. Я, кроме своих прямых обязанностей занималась рекламой, промоушн-акциями, в т.ч. набор и контроль за работой промоутеров. В другом месте (фарм. клмпании) я была "начальником отдела кадров", при этом выдавала и вела учет выданных халатов провизорам, ведер и тряпок уборщицам, канцтовары само собой, оформление банк. карточек, заключение договоров и пр... Ну, ничего, зато многое знаю и умею теперь. Все - к лучшему.
|
Цитата:
|
Кто помнит выступление Люды Мельник на дне рождения Лиги 13.12.2008:
Всё, что есть хорошего в тумбочке (знания, умения, навыки) - пригодится, особенно во время кризиса !!! Выгонят меня из HR (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) - пойду сисадмином или админом 1С работать в какую-нибудь маленькую фирмочку. На худой конец - закончу курсы бухгалтеров (исключительно ради корочки:-D) и пойду бухгалтером ! Эти люди нужны везде и всегда (в отличии, к сожалению, от нас:swoon:)... Так что складывать багаж знаний и умений "в тумбочку" в рабочее время - вещь полезная ! А если за неё (эту полезную вещь) ещё и платят - вообще супер !!!:good: |
вспомнилось, что в свое время специально получил корочку бухгалтера (вместе с знаниями - самому было надо) - так что по пути к копанию ям могут возникнуть преграды :-D
|
Цитата:
А как доп. функцию в своей компании, приходилось всех учить рассказывать, что такое 1С и чем может быть полезна. |
Была компания ( два юрлица под одним учредителем, до 200 чел. персонала, единственный начальник ОК и все), где мне пытались (признаюсь и отчасти успешно) навязать руководство отделом охраны, руководство службой охраны труда, руководство общежитием (это самое веселое, среди ночи звонки, от жителей, от участкового, то девочек привели, то напились, то поножовщина), контроль за содержанием арендованых у нас помещений до 4000 кв.м. больше 15 фирм), контроль за офисом ( уборщица, вывоз мусора и т.д.), а когда уволился прораб еще и руководство стройучастком
( зарплата, материалы, сметы, инструменты и т. д.). Чтобы все успеть приходил на работу на 7.30 уходил на раньше 20.00, практически без обеда (15-20 мин), рабочая суббота до 16.00. Каждый день обязательный личный отчет о проделанной работе, мое время у "хозяина" было в 10.30. ЗАРПЛАТА 2 000 грн. "черная". Хватило меня физически и психологически на 8 мес. Уволиться тоже было непросто. Если увольнялся значит получал только "белую" з.пл.в размере мин.зарплаты тогда это было где-то 400 грн. и то эта процедура предполагала найти себе сначала замену, обучить и т.д. Благодаря многолетнему опыту уволился за одну неделю. Правда, чтобы получить "черную" з.пл. при увольнении пришлось прибегнуть к угрозам "засветить" в соотв.органах их теневую деятельность. Деньги отдавали в три этапа и каждый раз степень разоблачения приходилось обрисовывать им более реально. |
Знакомо до боли в ... карманах
(чтобы не пугать народ, может, скинете название компании в личку - очень уж похожи ситуации:handshake:) Но всё равно не хотелось бы применять собственный богатый опыт к ... себе же :shot: |
А мне дополнительная деятельность нравится. Позволяет лучше понять свой же персонал, кто чем живет и как)).
Из того, что понравилось и запомнилось, это: - Разработка дизайна и структуры сайта - Переговоры с клиентами на английском языке |
А мені, працюючи кадровиком, доводилося бігати за цигарками і коньяком для шефа...
Приємного мало :( . Попрацювала 1 міс і звільнилась... |
Цитата:
Чем больше такого хорошего есть в собственной тумбочке, тем защищеннее себя ощущаешь и увереннее чувствуешь! Кроме того, сейчас наблюдается тенденция, что штат укрупняют, с целью оптимизации затрат. Взять, хотя бы HR-департамент: оставляют дженералистов (HR-generalist), а если ты только по труду и з/п или по оценке специализируешься, то шансы остаться у тебя невелеки... Кроме того, в данной экономической ситуации, большинство совсем не против перевести что-нибудь в качестве переводчика или заказать билеты шефу в качестве секретаря - лишь бы сохранить рабочее место! Ведь сейчас далеко не каждая компания может себе позволить HRa. |
В мої додаткові обов*язки входить :
- ведення протоколу зборів директорів, на якому я й сама виступаю:) - прання залежаної форми гравців міні футболу - перевірка відвідуваності споркомлексу,який арендує фірма працівниками - інколи зробити чай/каву для перевіряючих органів на п-ві - роль тамади на корпоративах - дізнаюсь нформацію для керівника(розклад потягів, як найкраще позначити всі ключі від кабінетів і т.д.) Ну але якось це все мене не сильно засмучує. Секретаря у нас немає. А роботи в директора так багато, що на мою думку маю йому допомогати...нехай і не зовсім у професійній сфері :) |
Ой, а мне вот приходилось с анлоязычным шефом сходить на концерт в Филармонию, а потом всю дорогу обсуждать услышанное. Приходилось на лошадках покататься, провести экскурсию по Киеву... Конечно всё за счёт шефа, но, как то мне грустно, что я должна в ущерб себе и своей семье стать другом шефа, а все просто по тому, что он не местный и никого тут не знает...
|
Цитата:
Я ещё понимаю - организовать коллектив на "боление" за свою команду :victory:, но стирать минимум 10 пар потных гетр за здоровыми мужиками :roll:... ЖЕСТЬ ! |
Работая в сети розничных магазинов, мы в праздники и во время подготовки к открытию выполняем кучу интересных функций. Между собой называем "курсы повышения квалификации"
1. непосредственно перед открытием нового супермаркета ночуем в нем или спим по 1-2 часа в машине около объекта (ночной сторож), а потом снова заступаем в смену; 2. фасуем товар (крупы, конфеты, печенье, овощи). при этом учитываем - кто нафасовал мешок быстрее и меньше рассыпал по полу (скоростные фасовщицы); 3. моем полы (это чтоб уборщицы утром не испугались объема работ и того, что мы рассыпали по полу в результате скоростной фасовки); 4. на последнем объекте в 5.30 прорвало кран, пришлось починить... хорошо, что с нами завхоз был, пока он бегал перекрывать, мы орудовали тряпками и собственными джинсами по полу; 5. выкладываем товар вместе с продавцами и кассирами (им интересно наблюдать, как мы бегаем к категорийщикам узнать что и куда или получить планограмму, а нам интересно наблюдать формирование костяка и лидеров мнений); 6. ну, конечно же, обслуживаем покупателей в торговом зале,отрабатывая с продавцами "в полях" те знания, которые давали им на тренинге. На самом-то деле, все эти вещи у нас в компании руководством очень приветствуются (ну, если ты свою работу успел выполнить). А "в полях" работа с персоналом дает колоссальную информацию :) |
"Запах" (дух) коллектива - это, конечно, замечательно :thumbs up:
Главное, чтобы это не вошло в систему (бесплатную:-D) ! |
Почитала тут ответы.....и порадовалась за свой HR-департамент.Оказывается-все не так плохо,а даже хорошо!!!!!)))
Внутрикорпоративный пиар компании-у нас это HR делает,а не пиар.Т.е.:внутрикорпоративное издание и сайт внутрикорпоративный-за это отвечаем мы. А так -исключительно по должностной инструкции)) |
Mavpochka, как знакомо описанное вами "повышение квалификации".
Тоже участвовала в открытии нескольких супермаркетов, зато какая потом гордость за "рожденное" детище и сколько веселых воспоминаний! |
А меня в разные комиссии и т.п. с переменным успехам записывают. Наиболее забавляющее - член ДОБРОВОЛЬНОЙ пожарной дружины. Формулировка обязанностей: "в случае пожара выносишь главбуха".
|
А в моей бывшей (и горячо любимой:camomile:) компании начальница департамента лично бегала в ближайший маркет за едой/закуской для генерального и его гостей. Нам - офис-менеджерам :nea:... в этом вопросе не доверяли :gigi::lol:
|
Весело и вкусно - MacDonald"s
Предлагаю внедрить систему как у маков. Представьте себе бригаду заступающую на смену. Каждый работник на определенной позиции - кто туалет курирует, кто в зале работает, кто посуду моет, кто за кассой стоит, кто бургеры компонует и так далее. Так вот, у них, регулярно идет смена позиций и даже бригадир при необходимости может занять позицию любого выбывшего из строя работника бригады. :-))) Представьте сколько важных навыков можно сформировать.
|
А слабо вам коллеги, написать проект "рабочей инструкции о прохождении заказа с учётом производственных мощностей" (это гремучая смесь технологической карты и взаимодействие отдела продаж).Над чем я сейчас и тружусь с переменным успехом.
Технолог молодой 30 лет, а нач.цеха бывший военный |
А слабо предложить за это деньги?!
|
:thumbs up::thumbs up::thumbs up:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:37. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA