Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Обучение и развитие персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=14)
-   -   "Есть ли жизнь на Марсе" или "Дополнительные функции HR-а" (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=2013)

Avator 17.12.2007 22:30

"Есть ли жизнь на Марсе" или "Дополнительные функции HR-а"
 
Какие еще функции, кроме собственно, HR, Вы осуществляете в компании?

Для затравочки: организация переезда в новый офис, система безопасности, заказ канцелярских товаров...

Liliya-tet 18.12.2007 09:30

Конечно, дополнительно к этим функциям можно добавить еще и уборку прилегающей территории, малярно-слесарные работы, развозку товаров по городу.
Ну а если серьезно, то мне однажды пришлось работать на фирме, где менеджеру по персоналу (хотя тогда еще такого названия не было) в силу того, что он был единственным офисным работником, приходилось контролировать работу склада, оформлять приемно-расходные документы и анализировать динамику продаж, а закупка канцтоваров - это вообще была мелочь, которую не стоит даже позиционировать как функциональную обязанность - это само собой разумелось и так.
Но если Ваша фирма достаточно большая - не стоит принимать на себя обязанности, коренным образом отличающиеся от обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по Вашей специальности. Уважайте себя.

hrka 18.12.2007 10:04

Интересно, в каких компаниях сегодня на менеджера по персоналу "вешают" столь экзотические дополнительные обязанности. Хотя, в нашей жизни все возможно :), к сожалению.... Но дело не в этом. Я считаю, что таким дополнительным обязанностям надо сопротивляться.... Лично я для себя не приемлю даже ведение кадрового делопроизводства. т.к. считаю, что этим должне заниматься инспектор по кадрам. Как кто-то когда-то сказал: "Лучше все знать, но ничего неделать" :)

Anastasia_ 18.12.2007 10:12

А я не считаю, что не солидно, мол, менеджеру по персоналу да заниматься кадровым деловодством. Если это не мешает Вам делать свою работу хорошо, то нужно делать то, что НУЖНО Вашему предприятию. И делать хорошо. Вот такой каламбур. :)

scheda 18.12.2007 10:15

По-моему, проблема маленьких компаний, что денег на персонал тратить не хотят, а работать то кому-то надо; вот и приходится заниматься главному бухгалтеру украшением новогодней елки, мыть полы и т.п.
То, что люди соглашаються делать такую работу - это уже другое. каждый сам себе выбирает как и где работать.

People choice :)

Avator 18.12.2007 21:52

Коллеги, приятны Ваши советы не выполнять такие обязанности, как мыть полы и проч :thumbs up:
Я и не выполняю. Но слышу от знакомых HR-ов о таких прецедентах. И не маленькие компании, и отдел персонала не из одного человека, но факт остается фактом. Хотелось бы написать, что функции вымышленные, но нет - все реальные примеры.

anatol_ua 19.12.2007 12:05

Как говорил когда-то один мой директор:

За выполние ваших обязанностей по закону вы получите зарплату, установленную им же (т.е. минимальную ЗП).

С точки зрения работодателя позиция :thumbs up: .
С точки зрения работника - конечно, :lol: .

Кадристка 19.12.2007 13:15

Позвольте и свои пять копеек.
На предыдущем месте работы, в мои обязаности входило: проверка писем на грамотность (секретарю многие не доверяли) и переводы с\на английский.
А вот на новом месте работы, я занимаюсь оформлением документов на платежные карточки (на старом месте удалось этого избежать) и составлением договоров с внештатными сотрудниками и дополнениями к ним (при отсутствии юриста в компании).
Вроде как и не сложно, но есть свои юридические нюансы

kichkaev 20.12.2007 15:09

Если маленькая компания будет тратить деньги на персонал, то она станет большой компанией, если конечно раньше не загнется.

Florance 27.12.2007 14:42

продвижение интернет-проектов компании

Uspeh 21.01.2008 14:36

изготовление пропусков для сотрудников предприятия, реклама

IrinaHR 21.01.2008 15:22

У меня в компании было, когда пришлось менеджеру по персоналу замещать секретаря в приемной, а так же помогать делать рассылку поздравительных открыток.

HRizantema 21.01.2008 15:44

- выдача одноразовых пропусков на територию базы посторонним организациям и их автотранспорту и ведение их учета
- своевременная подача в бух. налоговых накладных (по проведенному обучению персонала)
- выдача проездных работникам нашего предприятия и ведение их учета...

polin_ka 20.03.2009 23:10

не знаю, как Вам всем, а мне всегда нравилось делать что-то, чего я никогда не далала раньше. Пусть даже это и не в линейке с ДИ. Вай нот?

Колобок 26.03.2009 15:37

Дополнительные функции
 
От себя могу написать то, что доводилось делать:
- загружать и разгружать посудомоечную машину;
- делать клиентам чай, кофе, мыть кофейный аппарат;
- заказывать: канцелярию, моющие средства, запчасти для моечно-уборочной техники, книги, журналы, методические материалы, визитки, рекламные буклеты, пластиковые бейджы для пропускной системы...
- проверять орфографию и правильность построения предложений в различной документации;
- настраивать программы и обучать персонал работе с ПК, работа в качестве сисадмина;
- рисовать макеты в графических редакторах;
- отвечать на все входящие звонки (мол у тебя голос приятный);
- продавать автомобили;
- покупать билеты, бронировать гостиницы, заказывать обеды;
- печатать срочные документы, договора, письма;
- контролировать и составлять отчеты о использовании корпоративной телефонии;
- протоколировать все собрания в компании...
Ну и так далее, это помимо основных обязанностей.

EllE HRD 26.03.2009 17:04

а мне вчера задание дали:
- Алена, мне надо перейти на новый почтовый клиент. Ну узнайте Вы у программистов как это делать, а то я ничего не понимаю (глава компании)

))))))
мне кажется, что выплнять какие-то "другие" фукнции иногда очень полезно.

А на предыдущем месте работы я была переводчиком между английским специалистом по наладке оборудования для штамповки деталей и нашими специалистами, правда недолго))))) еще бы чуть-чуть и сама могла бы разбираться во всей налаживаемой линии производства от установления программ до проверки химии смесей смол))))

Vazykh 26.03.2009 17:43

Всем привет на новом форуме
 
Думаю, что непрофильные обязанности не всегда плохо, если, конечно, на голову не садятся. Сейчас, в период кризиса, нужно занять себя чем-то и приходится выдумывать себе работу:lol: Пока выдумываю "хуаровскую" типа оценки персонала, разработки корпоративных стандартов, но если нужно будет, то и другую интересную работу делать готов (мыть полы сюда не относится:lol:)

lyubchic 31.03.2009 12:43

На одном из мест работы директор меня обозвал "начальник отдела персонала и маркетинга" - отдел состоял из меня же в единственном лице. Я, кроме своих прямых обязанностей занималась рекламой, промоушн-акциями, в т.ч. набор и контроль за работой промоутеров. В другом месте (фарм. клмпании) я была "начальником отдела кадров", при этом выдавала и вела учет выданных халатов провизорам, ведер и тряпок уборщицам, канцтовары само собой, оформление банк. карточек, заключение договоров и пр... Ну, ничего, зато многое знаю и умею теперь. Все - к лучшему.

siam_83 31.03.2009 21:47

Цитата:

Сообщение от lyubchic (Сообщение 58724)
Ну, ничего, зато многое знаю и умею теперь. Все - к лучшему.

Присоединюсь - если дополнительные обязанности не мешают выполнению основного функционала и могут научить Вас чему-то новому, то почему бы и нет? Хотя каждый выбирает сам :)

anatol_ua 01.04.2009 13:54

Кто помнит выступление Люды Мельник на дне рождения Лиги 13.12.2008:
Всё, что есть хорошего в тумбочке (знания, умения, навыки) - пригодится, особенно во время кризиса !!!

Выгонят меня из HR (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) - пойду сисадмином или админом 1С работать в какую-нибудь маленькую фирмочку.
На худой конец - закончу курсы бухгалтеров (исключительно ради корочки:-D) и пойду бухгалтером !
Эти люди нужны везде и всегда (в отличии, к сожалению, от нас:swoon:)...
Так что складывать багаж знаний и умений "в тумбочку" в рабочее время - вещь полезная !
А если за неё (эту полезную вещь) ещё и платят - вообще супер !!!:good:

ili 01.04.2009 18:30

вспомнилось, что в свое время специально получил корочку бухгалтера (вместе с знаниями - самому было надо) - так что по пути к копанию ям могут возникнуть преграды :-D

IrinaHR 01.04.2009 22:51

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 58909)
Кто помнит выступление Люды Мельник на дне рождения Лиги 13.12.2008:
Всё, что есть хорошего в тумбочке (знания, умения, навыки) - пригодится, особенно во время кризиса !!!

Очень отозвалось, Анатолий :) У меня самый первый диплом, это училище "Связи". думала, зачем мне Оператору ПК, предмет Автоматизированные системы управления? Учили: системы счисления, логические цепочки, языки программирования... Так и это пригодилось, когда с Айтишниками разговариваю на одном языке или нужно переустановить программу, настроить ПК и т.д.
А как доп. функцию в своей компании, приходилось всех учить рассказывать, что такое 1С и чем может быть полезна.

chsm07@mail.ru 02.04.2009 13:02

Была компания ( два юрлица под одним учредителем, до 200 чел. персонала, единственный начальник ОК и все), где мне пытались (признаюсь и отчасти успешно) навязать руководство отделом охраны, руководство службой охраны труда, руководство общежитием (это самое веселое, среди ночи звонки, от жителей, от участкового, то девочек привели, то напились, то поножовщина), контроль за содержанием арендованых у нас помещений до 4000 кв.м. больше 15 фирм), контроль за офисом ( уборщица, вывоз мусора и т.д.), а когда уволился прораб еще и руководство стройучастком
( зарплата, материалы, сметы, инструменты и т. д.).
Чтобы все успеть приходил на работу на 7.30 уходил на раньше 20.00, практически без обеда (15-20 мин), рабочая суббота до 16.00. Каждый день обязательный личный отчет о проделанной работе, мое время у "хозяина" было в 10.30. ЗАРПЛАТА 2 000 грн. "черная". Хватило меня физически и психологически на 8 мес. Уволиться тоже было непросто. Если увольнялся значит получал только "белую" з.пл.в размере мин.зарплаты тогда это было где-то 400 грн. и то эта процедура предполагала найти себе сначала замену, обучить и т.д. Благодаря многолетнему опыту уволился за одну неделю. Правда, чтобы получить "черную" з.пл. при увольнении пришлось прибегнуть к угрозам "засветить" в соотв.органах их теневую деятельность. Деньги отдавали в три этапа и каждый раз степень разоблачения приходилось обрисовывать им более реально.

anatol_ua 02.04.2009 17:42

Знакомо до боли в ... карманах
(чтобы не пугать народ, может, скинете название компании в личку - очень уж похожи ситуации:handshake:)
Но всё равно не хотелось бы применять собственный богатый опыт к ... себе же :shot:

ИринаП 09.04.2009 11:37

А мне дополнительная деятельность нравится. Позволяет лучше понять свой же персонал, кто чем живет и как)).
Из того, что понравилось и запомнилось, это:
- Разработка дизайна и структуры сайта
- Переговоры с клиентами на английском языке

hr_galina 09.04.2009 17:18

А мені, працюючи кадровиком, доводилося бігати за цигарками і коньяком для шефа...
Приємного мало :( .
Попрацювала 1 міс і звільнилась...

Spoony 10.04.2009 11:06

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 58909)
Кто помнит выступление Люды Мельник на дне рождения Лиги 13.12.2008:
Всё, что есть хорошего в тумбочке (знания, умения, навыки) - пригодится, особенно во время кризиса !!!

Выгонят меня из HR (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) - пойду сисадмином или админом 1С работать в какую-нибудь маленькую фирмочку.
На худой конец - закончу курсы бухгалтеров (исключительно ради корочки:-D) и пойду бухгалтером !
Эти люди нужны везде и всегда (в отличии, к сожалению, от нас:swoon:)...
Так что складывать багаж знаний и умений "в тумбочку" в рабочее время - вещь полезная !
А если за неё (эту полезную вещь) ещё и платят - вообще супер !!!:good:

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!!!
Чем больше такого хорошего есть в собственной тумбочке, тем защищеннее себя ощущаешь и увереннее чувствуешь!
Кроме того, сейчас наблюдается тенденция, что штат укрупняют, с целью оптимизации затрат. Взять, хотя бы HR-департамент: оставляют дженералистов (HR-generalist), а если ты только по труду и з/п или по оценке специализируешься, то шансы остаться у тебя невелеки...
Кроме того, в данной экономической ситуации, большинство совсем не против перевести что-нибудь в качестве переводчика или заказать билеты шефу в качестве секретаря - лишь бы сохранить рабочее место! Ведь сейчас далеко не каждая компания может себе позволить HRa.

sawynia 15.04.2009 16:41

В мої додаткові обов*язки входить :
- ведення протоколу зборів директорів, на якому я й сама виступаю:)
- прання залежаної форми гравців міні футболу
- перевірка відвідуваності споркомлексу,який арендує фірма працівниками
- інколи зробити чай/каву для перевіряючих органів на п-ві
- роль тамади на корпоративах
- дізнаюсь нформацію для керівника(розклад потягів, як найкраще позначити всі ключі від кабінетів і т.д.)

Ну але якось це все мене не сильно засмучує.
Секретаря у нас немає. А роботи в директора так багато, що на мою думку маю йому допомогати...нехай і не зовсім у професійній сфері :)

zemcerla 16.04.2009 00:05

Ой, а мне вот приходилось с анлоязычным шефом сходить на концерт в Филармонию, а потом всю дорогу обсуждать услышанное. Приходилось на лошадках покататься, провести экскурсию по Киеву... Конечно всё за счёт шефа, но, как то мне грустно, что я должна в ущерб себе и своей семье стать другом шефа, а все просто по тому, что он не местный и никого тут не знает...

anatol_ua 16.04.2009 12:09

Цитата:

Сообщение от sawynia (Сообщение 60765)
В мої додаткові обов*язки входить :
...
- ведення протоколу зборів директорів, на якому я й сама виступаю:)
- прання залежаної форми гравців міні футболу

Обязанности похожие и, главное, чисто HR-ские :lol:
Я ещё понимаю - организовать коллектив на "боление" за свою команду :victory:,
но стирать минимум 10 пар потных гетр за здоровыми мужиками :roll:...
ЖЕСТЬ !

Mavpochka 24.06.2009 13:44

Работая в сети розничных магазинов, мы в праздники и во время подготовки к открытию выполняем кучу интересных функций. Между собой называем "курсы повышения квалификации"
1. непосредственно перед открытием нового супермаркета ночуем в нем или спим по 1-2 часа в машине около объекта (ночной сторож), а потом снова заступаем в смену;
2. фасуем товар (крупы, конфеты, печенье, овощи). при этом учитываем - кто нафасовал мешок быстрее и меньше рассыпал по полу (скоростные фасовщицы);
3. моем полы (это чтоб уборщицы утром не испугались объема работ и того, что мы рассыпали по полу в результате скоростной фасовки);
4. на последнем объекте в 5.30 прорвало кран, пришлось починить... хорошо, что с нами завхоз был, пока он бегал перекрывать, мы орудовали тряпками и собственными джинсами по полу;
5. выкладываем товар вместе с продавцами и кассирами (им интересно наблюдать, как мы бегаем к категорийщикам узнать что и куда или получить планограмму, а нам интересно наблюдать формирование костяка и лидеров мнений);
6. ну, конечно же, обслуживаем покупателей в торговом зале,отрабатывая с продавцами "в полях" те знания, которые давали им на тренинге.
На самом-то деле, все эти вещи у нас в компании руководством очень приветствуются (ну, если ты свою работу успел выполнить). А "в полях" работа с персоналом дает колоссальную информацию :)

anatol_ua 24.06.2009 15:09

"Запах" (дух) коллектива - это, конечно, замечательно :thumbs up:
Главное, чтобы это не вошло в систему (бесплатную:-D) !

vildana 25.06.2009 17:51

Почитала тут ответы.....и порадовалась за свой HR-департамент.Оказывается-все не так плохо,а даже хорошо!!!!!)))
Внутрикорпоративный пиар компании-у нас это HR делает,а не пиар.Т.е.:внутрикорпоративное издание и сайт внутрикорпоративный-за это отвечаем мы. А так -исключительно по должностной инструкции))

Таисия 26.06.2009 13:52

Mavpochka, как знакомо описанное вами "повышение квалификации".
Тоже участвовала в открытии нескольких супермаркетов, зато какая потом гордость за "рожденное" детище и сколько веселых воспоминаний!

Александр_ФАН 06.07.2009 16:31

А меня в разные комиссии и т.п. с переменным успехам записывают. Наиболее забавляющее - член ДОБРОВОЛЬНОЙ пожарной дружины. Формулировка обязанностей: "в случае пожара выносишь главбуха".

iravil@ukr.net 06.07.2009 17:38

А в моей бывшей (и горячо любимой:camomile:) компании начальница департамента лично бегала в ближайший маркет за едой/закуской для генерального и его гостей. Нам - офис-менеджерам :nea:... в этом вопросе не доверяли :gigi::lol:

kichkaev 07.07.2009 11:44

Весело и вкусно - MacDonald"s
 
Предлагаю внедрить систему как у маков. Представьте себе бригаду заступающую на смену. Каждый работник на определенной позиции - кто туалет курирует, кто в зале работает, кто посуду моет, кто за кассой стоит, кто бургеры компонует и так далее. Так вот, у них, регулярно идет смена позиций и даже бригадир при необходимости может занять позицию любого выбывшего из строя работника бригады. :-))) Представьте сколько важных навыков можно сформировать.

KRISA 07.07.2009 12:47

А слабо вам коллеги, написать проект "рабочей инструкции о прохождении заказа с учётом производственных мощностей" (это гремучая смесь технологической карты и взаимодействие отдела продаж).Над чем я сейчас и тружусь с переменным успехом.
Технолог молодой 30 лет, а нач.цеха бывший военный

ili 08.07.2009 13:45

А слабо предложить за это деньги?!

anatol_ua 08.07.2009 15:34

:thumbs up::thumbs up::thumbs up:


Часовой пояс GMT +3, время: 15:37.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA