![]() |
Высокая текучесть. Как решить проблему?
Уважаемые коллеги. Поделитесь опытом борьбы с высокой текучестью на предприятии.
Итак, ситуация - высокая текучесть кадров в компании -31%. Какими методиками можно понять где проблема? И что каждая методика позволит обнаружить? То, что как мне кажется, нужно сделать: 1. Выбираем среди всех отделов компании те, где текучесть наивысшая. Далее разбираем только их. 2. Исследуем качественную структуру персонала (стаж, пол, возраст и др.), это даст нам возможность увидеть взаимосвязь между изменениями в структуре персонала и текучестью. 3. Исследуем уровень заработной платы по категориям сотрудников в компании и у конкурентов. Это даст нам возможность понять ситуацию с финансовой удовлетворенностью в компании. 4. Для разработки эффективной мотивационной программы можем использовать: а) составление мотивационного профиля по Герчикову, б) по Герцбергу в) есть еще тест на удовлетворенность сотрудников своей работой и др. 5. Возможно, необходимо будет сделать фотографию рабочего дня, для понимания необходима ли оптимизация использования рабочего времени сотрудниками. 6. Разработка мероприятий по совершенствованию системы. Пока такие мысли... Как думаете, правильно ли я рассуждаю? Возможно не надо столько мотивационных тестов, а достаточно будет какого-то одного или может быть, наоборот, есть еще более лучшие тесты и другие методики? Какие методики вы как профессионалы чаще применяете и для обнаружения каких проблем? Буду благодарен за Ваши мысли. |
А вы считали экономические потери от такой текучести кадров?
Вы так сразу в удовлетворённость, в оптимизацию, в мотивацию..а какая у вас специфика деятельности предприятия и как обстоят дела с управлением им? |
Да, возможные экономические потери посчитаны, специфика - фарм компания. Проблема в том, что текучесть за год по компании выросла с 19 до 31%. Поэтому хочется решить этот вопрос. Есть куча методик, хотелось бы понять какие оптимальны для применения.
|
Цитата:
Фарм производство? Ваше предприятие территориально находится в Украине? |
выходное интервью делали???
оч-чень эффективный инструмент. |
Потери - есть. Предприятие находится в Украине, не производство.
Делалось анкетирование уволенных сотрудников, составлялась диаграмма Исикавы. И далее хочу сделать то, что описал в самом первом посте. Суть в том, что надо описать свою последовательность действия в виде, доступном для руководителя. Что-то типа как при защите диплома, что бы все было разложено по полочкам, с таблицами и диаграммами... |
Извините :redface:, вам нужны шашечки или ехать? :reverie:
|
из 10 отделов компании - в шести - текучесть 0, в четырех других - картина веселее. Проблемные отдел маркетинга, отдел Аптечной сети, склад и отдел тех обеспечения
|
Цитата:
то есть, например, - анализируем мотивационный профиль в проблемных отделах по Герцбергу, это даст нам тото и тото, и вот еще методика и др. а остальное я как нибудь сам доведу до ума :) |
Ответьте, пожалуйста, без модных понтов, типа Исикава, Герцберг, эМэМПиАй, тест Красный молоток, дом-дерево-кот)))))
простое выходное интервью делали?? что люди говорят сами.. попроще можно быть сейчас)) |
Вот самые частые ответы:
Низкий уровень заработной платы 27,0% Не удовлетворяет микроклимат в коллективе 16,2% Низкие социальные пакеты и премии 10,8% Отсутствует похвала и признание 10,8% Нет возможности для карьерного роста 10,8% |
Цитата:
Может ее можно и нужно устранить? Цитата:
Разберетесь с этими двумя проблемами, может снизится уровень текучки? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Зачем вам тут диаграммы? :?:reverie: |
Так что просто поднять всем зп? :)
а если в компании нет денег на подъем зп? что такое хорошее управление персоналом? как это определяется? |
Цитата:
Придется либо вкладываться в персонал, либо принять то, что являетесь, по сути, трамплином для их прыжка в другие компании... Цитата:
-аптечная сеть: розница? Если да, то здесь 30% норма. Правда, при вашей численности персонала, чуть многовато. Скорее всего, дело в цене и условиях труда. Пересмотрите постоянную и переменную части зп, планы продаж и бонусы от продаж. Условия труда корректируются путем простого опроса ожиданий персонала. Сотрудники будут работать лишь при условии удовлетворения своих потребностей, а это далеко не всегда выражается в деньгах. И хотя сегодня у нас кризис всего, и работой "очень дорожат" даже в самых неуютных условиях, стоит подумать наперёд. Для работников важна стабильность компании, уверенность в ее, а значит, и в своем будущем. И для фарм компаний, которые обычно в кризисные периоды, непотопляемы, такой процент утечки кадров серьёзный звонок. -склад: скажу вам так, текучка среди складского персонала высокая всегда. Здесь можно удержать цифрой, условиями труда ( техническими, в том числе) и лояльностью к компании. -отдел тех обеспечения: кто именно? Цитата:
Зы. В различных подразделениях одной и той же компании может быть своя норма текучести. Я бы не драматизировала ситуацию как критическую. В коммерческом предприятии делают деньги" лишь 30% персонала, остальные работу работают) |
Цитата:
Вообще такой уровень текучести среди фарм-дистриков меня не удивляет, думаю основные "проблемные" должности-это мед.представители:yes:, для них разница в зп в 200-300 грн. это уже разница))) Хорошее управление персоналом-это сведение коэфф.текучести к минимуму:pardon:Присмотритесь к руководителям "текущих" подразделений,с ними побеседуйте,проведите в конце концов 360 градусов этих руководителей,а именно их управленческих качеств. И,как неоднократно вам выше советовал Шутюр- выходное интервью или анкета увольняющегося сотрудника,как вам будет удобно.Это просто и информативно)))) |
Спасибо всем за советы!
|
Эффективный анализ проделали коллеги.
тем не менее: Низкий уровень заработной платы 27,0% Не удовлетворяет микроклимат в коллективе 16,2% Низкие социальные пакеты и премии 10,8% Отсутствует похвала и признание 10,8% Нет возможности для карьерного роста 10,8% я вижу два момента: деньги!! Личность руководителя!! (возможно, в зависимости от отдела показатели варьируются) И вот тут надо смотреть именно на "узкие места" |
Цитата:
и без перехода на личности :new_russian: :lol::lol: |
Цитата:
Людей мотивируют деньги либо их отсутствие.:yes: И многие сотрудники,к примеру,с доходом выше среднерыночного, будут терпеть руководителя с его характером,и странностями,и тараканами)))) |
Коллеги, я ж шутканула, а вы завелись :D:lol:
узбагойтесь, я деньги тож уважаю, что и писала ранее ;) |
Цитата:
Дальше-просто мои мысли:redface: |
Есть разные причины.
1. Как ни крути, но вы сеть аптек, а значит ритейл, а значит, уровень текучести будет всегда выше ожидаемого. 2. Посмотрите на климат внутри сети. Если при управлении персоналом используется исключительно кнут, то люди будут бежать через 2-3 месяца. 3. Честность при приеме. Сюда относится и уровень доходов, и время работы, и возможности роста, и вероятность обучения (проф. пригодность фармацевтов и провизоров - это важно!), и наличие "стукачей" (знаю не одну фарм.компанию, где таковое процветает), и уровень "стервозности" управленцев среднего звена. 4. Уровень демотиваторов - так называемые переменные части оплаты труда, а попросту штрафы, недоплаты, недостачи и т.п. - расписываются они на виновных или на коллектив аптеки. 5. Уровень справедливости при принятии решений высшими управленцами. пока ответьте на эти вопросы, а потом уже можно и более глубокие анализы проводить. ЗЫ. Натали, что ж ты шутишь по больному месту :=) |
Ищите "паршивую овцу", которая вам всё стадо портит. (нар. мудрость)
|
Или предлагайте законные способы уменьшения текучести на первых порах. Как то внесение в устав, пвтр, должностные инструкции, соответствующих пунктов,а также создание корпоративных стандартов общения и взаимодействия. Как показывает практика, адаптация начинается почти всегда с кнута, таков у нас менталитет. Тогда станет ясно,кто не вписывается в вашу стратегию. Лично у меня текучка уменьшилась за полгода с 47 до 2,3 (благо,руководство прислушались)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:00. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA