Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Кадровая документация (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=68)
-   -   Восстановление кадровой документации (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=19753)

Инна-Катерина 15.12.2014 16:21

Восстановление кадровой документации
 
Здравствуйте, уважаемые кадровики. Очень нужна Ваша помощь в такой ситуации. Частное предприятие перерегистрировалось из зоны АТО на территорию, подконтрольную Украине. Вывезти документацию (кадровую, бухгалтерскую, производственную) не удалось. Я, секретарь, получила задание восстановить (по возможности) и упорядочить кадровую документацию. С чего начинать - ума ни приложу. Интересует все: отчетность, ведение личных карточек, оформление приказов, расчеты отпусков и т.д. Никакая отчетность с июля 2014г. не сдавалась. Чем это чревато? Буду благодарна всем за помощь.

Вика_86 15.12.2014 16:38

Что у Вас есть?
Начните с заполнения личных карточек.
Электронные носители (1С, кадровая программа) сохранились?
Компания код ЕГДРПОУ изменила или осталось все то же?

Инна-Катерина 15.12.2014 16:47

Спасибо, что отозвались, уважаемая Вика. Нет ничего. Ни электронных носителей, ни бумажных. Есть трудовые книжки (все, что смогла забрать). ЕГРПОУ не изменился. Изменилось только местонахождение предприятия.

Вика_86 15.12.2014 16:56

Собирайте у работников заново данные: паспорта, идентификационный код, все что берется при приеме на работу.
Из трудовой книжки можно увидеть дату и номер приказа о приеме, переводах и т.д.
Так сможете заполнить личные карточки.На основании дат из ТК, попросите людей переписать заявления.
И восстановить приказы на людей, которые работают сейчас.

Заводите журнал учета трудовых книжек, и в хронологическом порядке внесите данные.

У Вас не будет данных о всех людях, которые у вас работали, но будет история о тех, кто сейчас работает.

Отпуска я пока не понимаю как можно восстановить.

Еще нужно штатное расписания, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции.


По выплатам, нужно обращаться в фонды и налоговую, может они дают данные, за кого и сколько было уплачено налогов, и так можно будет выровнять расчеты по людям.


Сколько у Вас человек?

Инна-Катерина 16.12.2014 09:46

Здравствуйте. У нас 35 человек. Большая часть хочет рассчитаться. А мы не можем правильно начислить компенсацию за неиспользованный отпуск.

Andry 16.12.2014 13:39

Цитата:

Сообщение от Инна-Катерина (Сообщение 213014)
Здравствуйте. У нас 35 человек. Большая часть хочет рассчитаться. А мы не можем правильно начислить компенсацию за неиспользованный отпуск.

Мне приятно, что вы обратились за помощью на наш форум. Но проблема в том, что мы даем "умные советы" исходя из норм действующего законодательства и собственного опыта, а затронутые вами проблемы весьма серьезные и настолько новые, что прежде с такими проблемами никому из нас еще сталкиваться не доводилось, а законодательство наше, к большому сожалению, не успевает реагировать на изменения в жизни страны и в нем совершенно не отражены проблемные вопросы, связанные с проведением АТО. И по этой причине все наши советы будут скорее походить на благие пожелания, чем на реальную помощь...
Поэтому я порекомендовал бы вам обратиться с письменным запросом в Минсоцполитики - пусть они, как законодатели мод, подскажут вам путь решения вопроса и заодно обеспокоятся о внесении соответствующих изменений в действующие НПА.

Инна-Катерина 16.12.2014 13:54

Спасибо Вам большое за участие. Для информации: обратились в налоговую за данными по предприятию (отчисления, начисления по людям и т.п.). ГНИ нам отказывает, утверждая, что у них нет порядка, согласно которому они могли бы дать такую инфо. Замкнутый круг.

Andry 16.12.2014 14:16

Цитата:

Сообщение от Инна-Катерина (Сообщение 213041)
... ГНИ нам отказывает, утверждая, что у них нет порядка, согласно которому они могли бы дать такую инфо

Вот именно поэтому я и посоветовал вам обратиться в Минтруда и соцполитки - вопросы, связанные с увольнением и начислением компенсации - это их епархия, а не налоговой. Пусть они решают этот вопрос с налоговой и совместно разрабатывают такой порядок.

Инна-Катерина 16.12.2014 14:21

Еще раз спасибо Вам!

Befis 16.12.2014 23:14

Пока Минтруда и соцполитики будут писать порядки и нормативки, может, все таки, как то раздобыть эл.носителя с интересуещей вас информацией? Говорят, "там", в зоне, можно договориться...кому она, информация эта, интересна, кроме вас)
Ну и, еще можно с зарплатными картами "поколдовать", если таковые были...

Инна-Катерина 17.12.2014 08:31

Договариваться уже не о чем, все сгорело. Трудовые книжки сохранились, потому что были в несгораемом сейфе. Зарплаты выплачивались по ведомости. Будем рассчитывать людей по памяти. А потом платить штрафы. Напишите, пожалуйста, какие отчеты куда сдавать при увольнении. Спасибо за внимание.

victoriy 17.12.2014 10:06

Столкнулась с подобной проблемой в феврале прошлого года. Компания арендовала часть офисных помещений на 9 эт. Дома Профсоюзов. В ночь с 20 на 21 февраля, сгорело ВСЕ! Там находились одни из основных структурных подразделений: бухгалтерия, отдел персонала и кадрового обеспечения (начальником которого я и являюсь), финансово-экономическое управление. Компании 15 лет. Штат 150 чел. плюс 25 в филиале в Крыму. Трудовые, несмотря на то, что находились в несгораемом сейфе, превратились в пепел. Писали письма в Минсоцполитики, Минюст с конкретными вопросами относительно процедуры восстановления документов и оформления дубликатов трудовых книжек. В ответ простые отписки, относительно того, что законодательством не урегулированы подобные моменты. Лишь на вопрос о том, как сотрудникам подтверждать предыдущий стаж работы в уже несуществующей компании и информации о которой нигде нет, рекомендовали обращаться в суд. Восстанавливать документы начала по тем сотрудникам, которые работают сейчас. Работаю в компании 10 лет, многое еще просто помню. Личные дела и карточки формировала заново. Приказы делаем в виде дубликата. С отпусками оказалось проще, т.к. сохранился файл с остатками дней отпусков по всем сотрудникам. Проблем очень много. Например, Налоговым кодексом предусмотрено восстановление всей первички за весь период, после последней проверки и срок на это - аж 3 месяца.

Инна-Катерина 17.12.2014 11:04

О первичке вообще молчу, бухгалтер держится за голову. Так что проблема кадровых документов на фоне бухгалтерских - просто детский лепет. Спасибо, Victoriy.

victoriy 17.12.2014 12:07

Инна-Катерина, будут конкретные вопросы касательно восстановления кадровых документов, обращайтесь. Быть может, что то смогу подсказать.

Инна-Катерина 17.12.2014 12:54

Спасибо, Victoriy! Проверьте, пожалуйста, на правильность ход моих действий. Если что-то делаю неправильно или пропускаю, скорректируйте, пожалуйста:

1. По трудовым издаю дубликаты приказов о назначении.
2. Заполняю личные карточки. Нужно ли указывать, что это дубликаты?
3. Текущей датой издаю приказы об увольнении.
4. По памяти заполняю табель учета р/в и также по памяти начисляю з/п.
5. Что касается компенсации за неиспользованный отпуск - не знаю, как лучше сделать. Если взять расчет только з/п, а отпуск как использованный в полном объеме, где это потом может выплыть, в случае ошибки. Как бы Вы сделали?
6. При увольнении нужно ли подавать кадровику какие-либо отчеты в Центр занятости. Если да, то какие (желательно с НПА).

Еще такой вопрос: может, нужно оформить каким-то актом или приказом утрату документов? Соответственно, издать приказ на восстановление документов? Подскажите, пожалуйста.

И еще:
1) какие ежемесячные, ежеквартальные и т.д. отчеты должен сдавать кадровик и куда? Заранее благодарю.
2) можно ли с июля по ноябрь включительно оформить людям бесплатный отпуск на основании письма минсоцполитики от 08.07.2014г. №7302/3/14-14/13? Ведь по закону положено не более 15 дней. А письмо носит рекомендательный характер.
Еще раз спасибо.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:13.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA