Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Нормирование и оплата труда (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Нормирование труда уборщиц (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=1924)

Татиус 06.12.2007 16:39

Нормирование труда уборщиц
 
Как правильно посчитать ЗП уборщицам, есть ли какие-то нормы (напр.уборка 1кв.м - 00 грн). Спасибо

yarko 07.12.2007 10:11

Меня тоже интерисует данній вопрос. Площадь офиса сотавляет 300 кв. м.. Уборщица приходить только по вечерам. Делает влажную уборку, поливает цветы, заметает. З/П 1200,00 грн для неё это мало.

Татиус 07.12.2007 12:10

Неужели никто не знает??????
Существует же какая-то тарификация: за помыв окон -111, за мытье полов - 111.
Уборщицы жалуются на маленькую ЗП и большой обьем работы, но может они и правы, помогите аргументировать :dont know:

Liliya-tet 07.12.2007 14:12

Добрый день, уважаемые коллеги! Что касается нормирования труда уборщиц: уборщица за 1 рабочую смену может убирать до 500 кв.м площадей (сюда включают все горизонтальные и вертикальные поверхности). Другой вопрос - сколько это стоит? Расценки разные, в зависимости от различных факторов, к коим относится и регион проживания. За один и тот же объем работы уборщица в Киеве получит больше, чем в Запорожье, например. В среднем, за смену (8 часов, при соблюдении нормы уборки) уборщица получает от 40 до 60 грн.

yarko 07.12.2007 15:34

Цитата:

за 1 рабочую смену может убирать до 500 кв.м площадей
Каким нормативным документом это прописано?

ALFEDA 15.02.2008 09:30

нормирование труда уборщиц
 
Все очень просто.
Существует такой документ Минтруда 2004г. - Межотраслевые нормы численности работников, обслуживающих общественные строения (здания управлений, конструкторские и проектные организации). В соответствии с ним можно подсчитать норму численности уборщика служебных помещений, дворника и др.
В среднем норма обслуживания на 1 уборщика служебных помещений в смену (8 часов):
служебные помещения - ок.450м.кв.
конференц залы, и др. залы - ок 735 м.кв.
вестибюли, холлы, коридоры, курильни и т.п. - ок 1100 м.кв.
лестницы - 788,4 м.кв.
техническая библиотека - 550,8 м.кв.
туалеты - ок 208 м.кв.
душевые 324 м.кв.
Но в расчетах нужно точно учитывать - вид полового покрытия (поправочные коэф-ты), градация нормы в зависимости от заставленности помещения, коэф-т невыхода (отпуск, болезнь) - 1,15.
В зависимости от площадей и типов помещений по методике, изложенной в начале нормативного документа Вы расчитываете сколько ед. уборщиков Вам необходимо.
Теперь по оплате труда уборщиков.
Труд уборщика фактически - самый низкоквалифицированный, поэтому если у Вас на предприятии существует правильная система оплаты труда (проверенная десятилетиями и рекомендованная всеми нормативными документами и используемая на гос предприятиях), использующая коэф-ты по зарплате (минимальный оклад - 1, служащий -2, специалист -3 и т.п.), то для уборщика должен быть установлен оклад 1 (лучше 1,1), умноженный на расчетный минимальный оклад по предприятию (в худшем случае - мин з/п по стране, а если финансовые возможности позволяют, то лучше ориентировать расчетный мин оклад на прожиточный минимум).

Татиус 15.02.2008 10:46

Спасибо огромное, все стало на свои места.

magnum 26.01.2010 12:00

Очень важно мнение коллег по вопросу оплаты труда уборщиц служебных помещений. В связи с повышением мин. зароботной платы, руководитель принял решение поднять оклады до 1000 грн. (чтобы не писать приказы каждые 3 месяца), но оплачивать труд уборщиц нужно исходя из 850 грн. Почему так - они работают фактически до 4 часов ежедневно, но табелировать по 4 часа не можем, они просто за такие деньги разбегутся и некому будет работать. Вопрос состоит в том - как правильно нужно составить заявление (от уборщиц), чтобы фактически они получали даную сумму и работодатель не нарушал права работающих?

anatol_ua 26.01.2010 12:18

Установить им неполный рабочий день - 6,8 час.
Тогда при окладе 1000 грн:
1000 х 6,8 / 8 = 850 (грн).

Вот об этом пусть и попросят руководителя в своих заявлениях.:good:

magnum 26.01.2010 12:26

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 87417)
1000 х 6,8 / 8 = 850 (грн).

Sorry, за непутевый вопрос....:redface:, а что означает 8?

anatol_ua 26.01.2010 12:27

8 час - полный рабочий день
(при 40-часовой рабочей неделе с 2-мя выходными днями):bow:

magnum 26.01.2010 13:05

«Проигралась с формулой» и оказалось, что на конец года по нормам выходим – только вот если заявление будет «Установить мне неполный рабочий день - 6,8 час.», то не каждый месяц будет получаться 850 грн…. Будет ли правильно написать заявление: Прошу установить мне неполный рабочий день с 11.01.2010 по 31.12.2010», а руководитель подразделения визирует «Оплату труда производить за фактически отработанное время». В табеле проставлять нужное количество часов, чтобы выйти на нужную сумму?

anatol_ua 26.01.2010 14:17

Цитата:

Сообщение от magnum (Сообщение 87439)
1. Будет ли правильно написать заявление: Прошу установить мне неполный рабочий день с 11.01.2010 по 31.12.2010»

а далее указать: 6,8 час в день, с 09:00 до 16:48, обед 13:00-14:00...
Цитата:

Сообщение от magnum (Сообщение 87439)
2. «Оплату труда производить за фактически отработанное время»

эта фраза должна стоять в приказе.

magnum 26.01.2010 15:20

Предложенный Вами вариант четкий и понятный. Просто у нас ситуация несовсем стандартная, т.к. табелирование почасовое, а количество часов по месяцам разное (например: январь – 132 ч., февраль – 173,5ч.), а получить уборщицы должны и в январе 850 грн. и в феврале столько же. Вот и думаем – как все оформить….. и является ли предложенный вариант нарушением или, возможно, есть другое решение задачи?

anatol_ua 26.01.2010 15:34

Но в ШР стоит оклад 1000 грн, т.е. независимо от месячной нормы часов работник должен получить свои 0,85 от полной ставки:
1000 х 6,8 / 8 = 850 грн.
(разумеется, если он отработал полный месяц...)

Правильно: часовая тарифная ставка в данном случае меняется от месяца к месяцу...

magnum 26.01.2010 15:37

А как же сделать так, чтобы сотрудники получали ежемесячно 850 грн.?

anatol_ua 26.01.2010 15:47

Платить им эти 850 грн !!!

magnum 26.01.2010 15:51

Думаю, за такую формулировку сильно не побьют:brunette:

anatol_ua 26.01.2010 15:55

Главное, чтобы Вы поняли, что установленный оклад надо выплачивать
(если человек отработал полный месяц) вне зависимости от количества часов в этом месяце !

magnum 26.01.2010 16:00

Человек работает (напримере января) - количество дней отработаных 16 (по графику организации), а вот часов может быть и не 132 (как по графику), а меньше - тот же неполный рабочий день. Ведь зароботную плату он получить не за ежедневное присутствие, а за количество отработанных часов?

anatol_ua 26.01.2010 16:06

Он получит пропорционально отработанному времени.

1000 х 6,8 / 8 = 850 грн.

magnum 26.01.2010 16:10

Вот!!!! Т.Е. его каждый месяц нужно табелировать так, чтобы этот человек получал не каждый раз (согласно примера Вашего заявления) разную сумму, а "благодаря" часам в табеле всегда одинаково.

anatol_ua 26.01.2010 16:51

Приведу расчёт, который делает 1С:Бухгалтерия в документе "начисление зарплаты":
начислено по окладу = оклад х отработано дней (часов) / дней (часов) в текущем месяце,
т.е. пропорционально отработанному времени
а поскольку у вас коэффициент
отработано дней (часов) / дней (часов) в текущем месяце
постоянный (и равный 0,85 = 6,8 /8),
то ваши уборщицы и будут каждый месяц получать свои 850 грн.

Natulya 09.02.2012 15:09

Норма уборки служебных помещений
 
Уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с таким вопросом, сколько метров квадратных должен убирать ежедневно уборщик служебных помещений. Расчет нормы времени я сделала, но как-то он у меня сомнения вызывает, получается, что за 8 часов моется 950 м кв. Это много или мало?

Мотя 09.02.2012 15:23

http://zakon.nau.ua/doc/?code=v0105203-04

natanata 12.06.2012 18:02

Норма кв.метров для уборщика служебных помещений
 
Здравствуйте! Помогите пожалуйста ,раньше уборщица убирала 325кв.метров уволилась ,с принятием новой увеличили кв.метры до 400(детская раздевалка 75 кв.м) .Помещения в детском саду.Так же заведующая заставляет мыть раздевалку детскую- относиться к служебному помещению данная площадь или нет? Может написала не туда ,если так извините!:redface:

Befis 13.06.2012 18:06

Цитата:

Сообщение от natanata (Сообщение 173329)
заведующая заставляет мыть раздевалку детскую- относиться к служебному помещению данная площадь или нет?

:reverie:А уборщица именно служебных помещений или как ? :?
Цитата:

У штатних розписах дошкільних навчальних закладів передбачаються посади:
д) прибиральника службових приміщень з розрахунку 0,5 штатної одиниці на кожні 200 кв.м. При площі службових приміщень менше ніж 200 кв.м встановлюється 0,5 штатної одиниці.
Цитата:

Службово-побутові приміщення
3.61 В дошкільних закладах загального типу треба передбачати кабінет завідуючого, кімнату завгоспа, методичний кабінет, комору чистої білизни, господарську комору, туалети для персоналу, хол-вестибюль.

natanata 13.06.2012 20:44

Да уборщица именно служебных помещений.

Befis 13.06.2012 20:56

А 325 кв.м раньше убирали именно служебных помещений?
Или только сейчас встал вопрос о том, служебные это помещения или нет? :?

natanata 13.06.2012 20:59

Да раньше убирали 325 ,а с приходом нового работника увеличили до 400,вот и ищем как правильно? Заведующая садиком хочет ,что бы убирали и детскую раздевалку в группе-но вот как отнести раздевалку к служебным помещениям?

Befis 13.06.2012 21:30

Цитата:

Сообщение от natanata (Сообщение 173410)
вот как отнести раздевалку к служебным помещениям?

Никак, на этот вопрос я Вам ответила уже. :)

Lorata 14.06.2012 10:14

Когда я работала в детском саду, раздевалку в группе всегда мыли нянечки

Надюша 15.06.2012 22:26

Здравствуйте, сори, если в чем-то повторюсь, но я так и не поняла, какую же все-таки площать положено за 8 час убирать уборщицам служебных помещений?
Ну и еще один вопрос, а какую площадь положено убирать уборщицам производственных помещений (завод по изготовлению металоконструкций)?
а то я...гупая что ли... не могу пощитать:dont know:

Омега 19.12.2012 11:56

1. Типовые нормы обслуживания для уборщиков производственных помещений пром. предприятий:
- постановление Госкомтруда СССР от 08.12.1989 г. №400/24-58 или есть еще от 18.09.1985 г №321/19-28 (практически идентичны);
- збірник "Типові норми обслуговування для прибиральників виробничих приміщень промислових підприємств" Центр продуктивності Міністерства праці та соц. політики Укриїни, Краматорськ, 1995.

2. Типовые нормы обслуживания для уборщиков служебных помещений:
- "Міжгалузеві норми чисельності робітників, що обслуговують громадські будівлі", затверджені Мінпраці 11.05.2004 р. №105;
- "Типові норми часу та норми обслуговування робітників і виробничого персоналу, зайнятих утриманням житлового фонду", затверджені Держкомітетом України по житлово-комунальному господарству від 04.08.1997 р. №59

Омега 19.12.2012 14:31

Подскажите, какие документы нужно подготовить для организации труда уборщиков? Пока такая схема :
1) Перечень и площади помещений, подлежащих уборке;
2) Перечень и периодичность выполнения основных работ по уборке служебных помещений
3) Расчет численности уборщиков
4) Перечень уборочного инвентаря и средств уборки, которые выдаются уборщику;
5) Перечень бесплатной спецодежды, выдаваемый уборщику;
6) Правила санитарии и гигиены по содержанию помещений (есть ли типовые или самим составлять:?):dont know:
7) Правила уборки (есть ли типовые или самим составлять:?):dont know:
8) Концентрацию моющих и дезинфицирующих средств (где взять:?):dont know:
9) Разработка рабочей инструкции и инструкции по охране труда.
Может еще что нужно?

Nutka 03.11.2016 16:59

добрый день, согласно "наказа Міністерства праці та соціальної політики України
від 11 травня 2004 р. N 105 " я просчитала сколько мне нужно уборщиц на м.кв предприятия для уборки, теперь мне не не совсем понятно, как высчитать нагрузку т.е. разы мытья полов и др.(к примеру 2-4 раза в день мыть пол) на какой коэффициент умножать?

Ирина Новичек 21.05.2017 18:00

Неполный рабочий день у уборщицы
 
Здравствуйте!! Очень прошу помочь..Если в заявлении о принятии на работу указано, что "прошу прийняти на роботу на посаду прибиральника службових приміщень з оплатою праці 0,25 від законодавчо встановленого розміру мінімальної заробітної плати 810,00 грн. (Вісімсот десять грн., 00 коп.) з неповним робочим днем (2 години на день: з 18-00 до 20-00) на підставі тудового договору". Убирается помещение около 50 кв.м. Физическое лицо предприниматель может установить 810 грн. за полностью отработанный мецяц???? и указать в штатном : количество штатных единиц: 0,25, должностной оклад -810грн., месячный фонд з/п -810 грн. Или же правильно написать в штатном : количество штатных единиц: 0,25, должностной оклад -3200грн., месячный фонд з/п -810 грн.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:54.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA