Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Обучение и развитие персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Сертификация пользовательских навыков (на ПК) (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=1876)

vitabond 29.11.2007 02:41

Сертификация пользовательских навыков (на ПК)
 
Как вы считаете - нужна ли сертификация пользовательских навыков сотрудников? Стало бы легче кадровикам оценивать кандидатов, если бы соискатели приходили с сертификатом пользователя, принятым в европейских странах? Готова обсуждать и по e-mail: job_4_you@i.ua.

anatol_ua 29.11.2007 11:29

Вопрос, конечно, интересный ...

Как бывший сисадмин с большим стажем, могу сказать, что никакой сертификат не гарантирует знание всех тонкостей работы с ПК, точнее с ПО на ПК.
А с другой стороны, работая на ПК с 1990 г., сам иногда становлюсь в тупик от элементарных вопросов пользователей, хотя имею кучу сертификатов, в т.ч. и от Microsoft.

Поэтому считаю:
1. объём знаний должен соответствовать выполняемой работе - проверить это достаточно просто, задав пару-тройку "спицифических" вопросов;
2. учиться никогда не поздно и всё время нужно - даже бухгалтера пенсионного возраста осваивают "1С", если бухгалтерия переходит на этот программный комплекс.
3. в конце концов, ПК - всего лишь интрумент для работы, его использование - вот это уже сродни искусству, вот это и надо оценивать и, самое главное, использовать с толком.

vitabond 29.11.2007 13:37

Обучение и развитие персонала
 
Вообще-то вопросов я задавала два.
А проблему я вижу в том, что наши пользователи подчас не знают элементарных определений, их знания несистематичны (часто даже в той области, где они считают себя профессионалами). Цель обучения как раз и состоит в систематизации знаний, т.е. можно говорить о повышении квалификации сотрудников, а сертификация лишь подтвердит определенную "однородность" знаний и навыков.
Готовы ли hr-ы принять на вооружение имеющуюся сертификацию, или для этого нужно разрешение "свыше"? Если "ДА" - тогда Чьё?

(Вопрос к модератору - я могу назвать сертификат или это запрещено?)

Ilit 29.11.2007 14:43

У нас даже дипломы и звания покупают, не то что сертификат :lol:
Я бы не доверяла...
У большинства должностей отличное владение ПК - не стратегический критерий. Можно и подучить человека.

vitabond 29.11.2007 15:59

Ilit,
Насчет покупки "чаво хочешь" чистая правда. Так что, ты смотришь на все дипломы как на "возможно купленные", а каков % соотношения купленных дипломов и реально полученных?
Сертификация, про которую я говорю, делает первые шаги на Украине (с 2004 года реально). Пока я не получила ответа от модератора назвать его, просто могу сказать, что специалисту сертификат поможет, а дурак его не сдаст. Скажу статистику мировую - 6,5 млн. человек в разных странах мира имеют этот сертификат.

Ilit 29.11.2007 16:10

Цитата:

Сообщение от vitabond
Ilit,
...просто могу сказать, что специалисту сертификат поможет, а дурак его не сдаст. Скажу статистику мировую - 6,5 млн. человек в разных странах мира имеют этот сертификат.

Сертификат можно не купить, а даже нарисовать :) Если компьютер хорошо знать ;)
В нашем обществе кандидат не может часто и резюме написать, а чтобы подготовить сертификат о том, что владеет компьютером - редкость :) Зачем вкладывать в это деньги?
Редко даже секретарей проверяют на скорость и правильность набора :(
Ну, в любом случае, разивать страну надо...

vitabond 29.11.2007 17:34

Я говорю о том, что выгоду прежде всего получает работодатель, проведя тестирование своих сотрудников. Это - одна из ступеней повышения квалификации. Я рассматриваю эту сертификацию как одну из возможных составляющих KPI.
Ну а для любого человека международный сертификат - еще одна ступенька свободы.

экс-Редактор 29.11.2007 20:00

Нет, господа и дамы, редактор не приветствует процесс снятия покрова таинственности. Так как мне кажется, что мини-исследование, открытое в этой теме, имеет под собой весьма определенный фундамент.

Все те, кто заинтересовались Вашим предложением, могут воспользоваться профилем и отправить Вам запрос на мыло или по системе ЛС.

anatol_ua 30.11.2007 11:04

Вот и я о том же:
Если для работы нужно, если вы уверены, что после сертификации у работников повысится хоть один показатель - вперёд, обосновывайте руководителю эти затраты и потом покажите, что это было полезно.

А сертификация ради получения красивой бумажки (пусть даже на английском, немецком, французском и т.д.), ради того, чтобы похвастаться ею перед соседями ???
Сам не понимаю, да и руководитель, наверное, не поймёт.

экс-Редактор 30.11.2007 11:58

Согласна. Одно дело - это сертификация программистов, а другое - уровень "Оператор/пользователь ПК". Сколько уже таких перевидала, все без толку.

Вообще знания такого рода достаточно сложно поддаются описанию и сертификации, на мой взгляд. Да и спектр достаточно широк: кто-то лучше работает в пресловутом Ворде, кто-то одной левой строчит БД в Access'е вместе с макросами к оным (при этом он не знает, как сделать заливку фоном таблички - у меня и такое бывало).

as 30.11.2007 17:13

Цитата:

Сообщение от vitabond
Как вы считаете - нужна ли сертификация пользовательских навыков сотрудников? Стало бы легче кадровикам оценивать кандидатов, если бы соискатели приходили с сертификатом пользователя, принятым в европейских странах?

как таковой сертификации не надо, на сколько я знаю, сейчас пытаются протолкнуть закон о стандартах знаний (аналогичных ECDL), но тогда возникает еще один вопрос: Готов ли соискатель заплатить собственные деньги за каждый экзамен, чтобы получить сертификат. Как по мне, лучше не требовать "бумажку", а просто предложить пройти тест, при этом удалиться в соседнюю комнату или за другой компьютер (под предлогом "дать время на "подумать") и отследить результаты.

sher_ami 30.11.2007 18:35

Цитата:

Сообщение от as
Цитата:

Сообщение от vitabond
Как вы считаете - нужна ли сертификация пользовательских навыков сотрудников? Стало бы легче кадровикам оценивать кандидатов, если бы соискатели приходили с сертификатом пользователя, принятым в европейских странах?

как таковой сертификации не надо, на сколько я знаю, сейчас пытаются протолкнуть закон о стандартах знаний (аналогичных ECDL), но тогда возникает еще один вопрос: Готов ли соискатель заплатить собственные деньги за каждый экзамен, чтобы получить сертификат. Как по мне, лучше не требовать "бумажку", а просто предложить пройти тест, при этом удалиться в соседнюю комнату или за другой компьютер (под предлогом "дать время на "подумать") и отследить результаты.

Согласна. Сертификация - это без толку! Сколько я перевидала резюме в которых написано, что закончили курсы Оператор ПК, а резюме даже элементарно не отформатировано.
Если какие-то навыки критичны, сажаю за компьютер и даю задание. И все сразу понятно, что умеет, а что нет.

vitabond 03.12.2007 11:46

Цитата:

Согласна. Сертификация - это без толку! Сколько я перевидала резюме в которых написано, что закончили курсы Оператор ПК, а резюме даже элементарно не отформатировано.
Если какие-то навыки критичны, сажаю за компьютер и даю задание. И все сразу понятно, что умеет, а что нет.
Господа, давайте не будем путать бумажки, которые ни за что не отвечают с Сертификатом!! (как преподаватель я знаю, что услышал студент - не значит умеет) .
1.Курсы (любые) очень сильно зависят от личности и умений преподавателя! Не может человек рассказать того, чего он не знает (проблема с преподавательским составом давно известна :dont know: ).
2.Далеко не все, приходящие на курсы хотят учиться:!: . Принесли деньги, сели перед компьютером, лапки на груди сложили и смотрят на тебя "А ну, попробуй меня научить!".
3.И проблема-то в том, что нет для Вас документа, который подтвердит однозначно умения человека, и которому ВЫ поверите!!!!
Приглашайте к себе, прийду с ноутбуком, поговорим...
Ещё раз хочу напомнить, это международный сертификат, наподобие Microsoft, но стандарт более широкий. В дальнейшем по этой сертификации можно будет сдавать графику, CAD-подобные программы, вэб-дизайн,... Я не могу на форуме писать много в открытую. Пишите в личку, я часто сижу в аске, есть мыло давайте общаться, ничего от Вас не утаю :) :!:

as 04.12.2007 17:39

Re: Сертификация пользовательских навыков (на ПК)
 
Цитата:

Сообщение от vitabond
Как вы считаете - нужна ли сертификация пользовательских навыков сотрудников? Стало бы легче кадровикам оценивать кандидатов, если бы соискатели приходили с сертификатом пользователя, принятым в европейских странах? Готова обсуждать и по e-mail: job_4_you@i.ua.

я в своей практике сталкивался с почти анекдотичными ситуациями, когда сотрудник компании боится нажимать иконку Word иного цвета, чем у него на домашней машине (предполагая, что соим присутствием он занес вирус в корпоративную сеть). Есть еще одно исследование проблемм, связанных с использованием компьютера на рабочем месте. Цифры говорят сами за себя: В среденем на решение проблем аля "почта не открывается", "принтер не печатает" и подобных "мелочей" в месяц у рядового сотрудника уходит 1 678 минут рабочего времени, вот для избежания таких простоев, на мой взгляд и необходимо подтверждение знаний, особенно если по уникальному номеру Сертификата можно проверить его подлинность.

Ilit 04.12.2007 18:19

Re: Сертификация пользовательских навыков (на ПК)
 
Цитата:

Сообщение от as
необходимо подтверждение знаний, особенно если по уникальному номеру Сертификата можно проверить его подлинность.

Знаете, при современном недостатке вменяемых кадров на все уровни в компании я не буду создавать дополнительный фильтр: есть у него сертификат или нет. И кандидат понимает, что важнее, как он продает, а не какую иконку нажимает.
Вводить можно - кто как может, тот так и зарабатывает. Для некоторых отраслей оно и сработает.
Но, для большинства - нет...

vitabond 05.12.2007 13:54

Понятное дело приоритеты - продавец должен продавать (желательно хорошо продавать). На вещевом рынке только такие и работают, им не нужны никакие информационные приколы, им не нужно готовить отчетность в Excel-е, договора в Word-е,... Но Вы же работаете в офисах, все за ПК, и проблема именно в том, что вместо совершения продаж продавец "борется" с компьютером (а как отформатировать, а как вывести на печать, а где находится база, и т.д. и т.п.). И далеко не все хотят признавать свою некомпетентность в этих вопросах, сидят и ничего не делают. Т.е. вопросами повышения уровня пользователей ПК, как ни крути, а администрация компании заниматься должна (хотя большинство старается эту проблему замять).
Зная, что у человека есть международный сертификат, работодатель получает гарантию приема на работу компетентного сотрудника. На фирме повышается эффективность работы (на Западе проверяли) вводя обязательную сертификацию, идет снижение нагрузки на службу ИТ-поддержки (спросите у своих, как их достают "юзвери"). Стандарты вводятся для упрощения работы, и то, о чем я рассказываю есть европейский стандарт!

yara 05.12.2007 14:07

Цитата:

Сообщение от vitabond
Понятное дело приоритеты - продавец должен продавать (желательно хорошо продавать). На вещевом рынке только такие и работают, им не нужны никакие информационные приколы, им не нужно готовить отчетность в Excel-е, договора в Word-е,... Но Вы же работаете в офисах, все за ПК, и проблема именно в том, что вместо совершения продаж продавец "борется" с компьютером (а как отформатировать, а как вывести на печать, а где находится база, и т.д. и т.п.). И далеко не все хотят признавать свою некомпетентность в этих вопросах, сидят и ничего не делают. Т.е. вопросами повышения уровня пользователей ПК, как ни крути, а администрация компании заниматься должна (хотя большинство старается эту проблему замять).
Зная, что у человека есть международный сертификат, работодатель получает гарантию приема на работу компетентного сотрудника. На фирме повышается эффективность работы (на Западе проверяли) вводя обязательную сертификацию, идет снижение нагрузки на службу ИТ-поддержки (спросите у своих, как их достают "юзвери"). Стандарты вводятся для упрощения работы, и то, о чем я рассказываю есть европейский стандарт!

Никакой гарантии работодатель не получает даже при наличии трех международных сертификатов. А знания компьютера довести до уровня пользователя можно менее чем за месяц, активно его используя. Любая сертификация - это вложение денег соискателя, а значит его подорожание на рынке труда. В век, когда компьютер учат со школьной скамьи, а технологии постоянно упрощаются, сертификат о владении ПК на уровне пользователя скоро будет все равно, что сертификат, что пользователь умеет писать.
По поводу юзверей, чем продвинутей пользователь, тем больше проблем он создает ;) мнение других сисадминов

экс-Редактор 05.12.2007 18:36

Кхм... vitabond, мне не нравится Ваш подход к преподнесению информации о сертифицировании. Вы пытаетесь если не навязать, то переубедить, что вот такой волшебный сертификат решит многие проблемы. Мне не хотелось бы напоминать лишний раз о том, что подобного рода "исследования" мнения "потребителей" проводятся исключительно с разрешения редакции портала.

От себя - с точки зрения человека, который работает с оными компьютерами с начала трудовой деятельности. Считаю такие сертификаты не слишком целесообразными на данном уровне общей компьютерной грамотности. Знание возможностей администрирования в Windows и настроек почтового сервера вовсе не обязательное условие. А тесты по Word, Exel... Было дело, сама их разрабатывала. Засыпаться может даже профессионал - было бы желание "ткнуть носом".

Avator 07.12.2007 11:44

Я рыдал
 
Цитата:

Сообщение от vitabond
Понятное дело приоритеты - продавец должен продавать (желательно хорошо продавать). На вещевом рынке только такие и работают, им не нужны никакие информационные приколы, им не нужно готовить отчетность в Excel-е, договора в Word-е,... Но Вы же работаете в офисах, все за ПК, и проблема именно в том, что вместо совершения продаж продавец "борется" с компьютером (а как отформатировать, а как вывести на печать, а где находится база, и т.д. и т.п.). И далеко не все хотят признавать свою некомпетентность в этих вопросах, сидят и ничего не делают. Т.е. вопросами повышения уровня пользователей ПК, как ни крути, а администрация компании заниматься должна (хотя большинство старается эту проблему замять).
Зная, что у человека есть международный сертификат, работодатель получает гарантию приема на работу компетентного сотрудника. На фирме повышается эффективность работы (на Западе проверяли) вводя обязательную сертификацию, идет снижение нагрузки на службу ИТ-поддержки (спросите у своих, как их достают "юзвери"). Стандарты вводятся для упрощения работы, и то, о чем я рассказываю есть европейский стандарт!

Я рыдал!
Особенно понравилось (хит-парад):
1. Продавец должен продавать. На вещевом рынке только такие и рабатают, им не нужны никакие информационные приколы
2. Зная, что у человека есть международный сертификат, работодатель получает гарантию приема на работу компетентного сотрудника.
3. На фирме повышается эффективность работы (на Западе проверяли).

Комментарии:
1. Оскорбили "продажников" "неловким тычком копчиком в глаз" :lol: , а пользователей форума - своей безграмотностью.
2. Компетентного в чем? В получении сертификатов? :bravo:
3. а) кто проверял? б) кто сказал, что это показатель?

Итог: "ф топку".

P.S.
:thumbs up:
О каком MLM идет речь? Вы бы для начала сертифицировались на техники продаж :lol: . Без установления контакта и выяснения потребностей сразу начали презентацию толкать.
:twisted: :twisted: :twisted:


Часовой пояс GMT +3, время: 01:06.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA