Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Нормирование и оплата труда (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Учет рабочего времени (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=1481)

Shep 08.10.2007 14:12

Учет рабочего времени
 
Господа, прошу помощи, стоит вопрос об учете рабочего времени сотрудников, денег на кнопки и электронные варианты учета нет, банальная книга прихода/ухода приносит много трудностей, т.к. ее некому вести, да и у всех работников различное рабочее время, нет кого-то типа админа или охраны, кто б все записывал, а сами написать могут многое и заочно.
Что можно использовать в таком случае? Поделитесь опытом.
заранее спасибо.

kulabok 08.10.2007 16:13

Добрый день!

Проблему, которую Вы озвучили, мне уже приходилось решать причем в коллективе, которому это не нравилось (насаждалось "сверху"),
но при этом мне пришлось таки убедить руководство, что если учет присутствий/остуствий необходим - то и контролировать этот процесс кому-то нужно, иначе я просто не вижу выхода/смысла.

Оно конечно выглядит со стороны руководства отлично: Придумай-ка мне так чтобы все было хорошо, но без денег (бюджета), без затрат ресурсов (материальных, человеческих), и чтобы всем нравилось...
Это вариант задачи "пойди туда, не знаю куда, принеси мне то, не знаю что"...

Если никто не хочет этим заморачиваться, рекомендую выяснить кому же все-таки это нужно, и если такой человек найдется - с ним уже и вести переговоры на тему выделения ресурсов. Может оказаться так, что вопрос вообще закроется за ненадобностью или наоборот очень быстро найдутся и деньги на электронные пропуска с кнопками и базой данных посещений сотрудников :D

Надеюсь, насколько смог, ответил на ваш вопрос :wink:

Shep 11.10.2007 10:17

Легче мне не стало, но хоть спасибо за внимание, я и сама прекрасно понимаю, что пока нет выхода, :dont know: но может у меня не хватает оригинальности мышления, ведь самые сложные задачи решаются очень просто, может я просто не вижу этого решения, поэтому и обращаюсь!!!
Хочется верить, что вокруг множество людей с более высоким и развитым интеллектом, иначе стремиться не к чему! :res:

julia.oleinik 11.10.2007 11:24

Была подобная ситуация, когда сотрудники отмечались наобум, и это уже перешло всякие границы дозволенного. Проблему решили банально просто: назначили ответственным офис-менеджера, к которому все должны были приходить и отмечаться. Причины типа" Я забыл (забыла), но я давно на работе", не проходили, во сколько зашел отметиться, во столько и пришел, это внесло некое подобие дисциплины. Также допускались звонки по внутреннему телефону, что так же означало присутствие на работе. как один из простых вариантов с минимальными затратами человеческих ресурсов :) у нас срабатывало :roll:

Anastasia_ 11.10.2007 11:45

Если у вас в компании есть пропуска (пусть даже что-то типа бейджика) и введены табельные номера, могу посоветовать следующее.
Сразу за проходной стоит (на виду, перед носом) доска со множеством ячеек. При входе в каждую ячейку, которая соответствует табельному номеру (как вариант - фамилия) пропуск вкладывается, при выходе изымается. Видно - кто есть, кого нет. Поначалу поставьте охранника за проходной - пусть напоминает вкладывать пропуска и следит, чтобы не всунули два пропуска - свой и сотоварищи..

Shep 12.10.2007 09:19

Спасибо за советы, с пропусками действительно может прокатить. а вот с отмечаниями лично или по телефону - никак, проблема в разном времени прихода: кто-то работает с 7.00, а кто-то с 11.00, поэтому нет ответственного, да и офис на 4 этажа, пока дойдешь до этого ответственного - время потеряешь.

Еще вопрос с пропусками - как же тогда учитывать фактически отработанное время: ежели я приду в 9.00, а есть тот, кому надо было в семь, только он опоздал и пришел в 8.50 - я же об этом не узнаю, пропуск-то уже лежит! :roll:
как правильно считать время в таком случае?? :dont know:

sinnu 12.10.2007 09:37

Был у нас еще такой вариант, бывший директор пару раз в месяц (в любой день) в 8:55 (начало работы у нас с 9:00) выходил прогуляться по территории, те кого он заметил позже 9:00 первый раз писали объяснительную, второй и последующие разы лишались премии. Система работала.
Если, как Вы пишите, приходят в разное время, то же самое пару: раз в месяц проверить пришел Иванов в нужное время или нет - первый раз объяснительная, второй более жесткое наказание. Главное что бы народ чувствовал, что опозданиями кто-то занимается.

Julik 12.10.2007 13:38

А у Вас есть правила внутреннего трудового розпорядка? Там указано время работы сотрудников каждой категории? Они с ним ознакомились письменно? Для того, что-бы предьявить что-то опоздавшему сотруднику, нужны основания.
У нас тоже банальная книга прихода-ухода, правда есть охрана и рабочий день у всех с 9-00 до 18-00. Я делаю рейд не чаще чем 3-4 раза в месяц (в разные дни), в 9-10 забираю журнал и все вижу. Допускаюся опоздания (пробки, личные обстоятельства), но не часто.
Перый раз-устное предупреждение+обьяснительная, второй - выговор+обьяснительная, третий -выговор и лишение всех видов премий, а дальше согласно законодательства. По личному опыту: дальше 3-го выговора не доходило.
Я очень многие объяснительные сохраняю, там иногда такое пишут........ :wink: :)

Shep 15.10.2007 11:04

с рейдами полностью согласна, сама об этом думала. придется изредка проверять. что ж попробую что-нить придумать. хотя мне интересна сама система, директор точно проверять не будет, замы тож, а вот шестерки-то всегда есть ))) прошлую неделю спецом приходила на 5 минут позже, и никто даже не пикнул, такое ощущение, что все так и делают, слишком раскиданы все. с утра можно до 11 просидеть в кабинете одной и никого вообще не увидеть и не услышать, так что ж тут с учетом времни в таком случае????

Julik 15.10.2007 13:53

Если Вы занимаетель в вашей компании управлением персонала, то Ваша прямая обязанность: учитывать рабочее время каждого, рационально ли он использует свое рабочее время, справляеться ли он со своими долж.обязанностями. И никто--ни генеральний, ни его замы этим занимать не должны. Разве что проверить ВАС--справляетесь ли Вы со своими прямыми обязанностями. А если у Вас до этого никому нет дела, зачем тогда Вам все это??
А относительно учета рабочего времени вопрос: Вы в табеле собираетесь указывать фактически отработанное время ?? Тогда еще один вопрос: Какая у Вас система оплаты труда--почасовая, тарифная или просто ставка и т.д?
У нас в компании - в этом есть необходимость только для поддержания трудовой дисциплины в коллективе!

esar 15.10.2007 14:34

Цитата:

Сообщение от Julik
Если Вы занимаетель в вашей компании управлением персонала, то Ваша прямая обязанность: учитывать рабочее время каждого, рационально ли он использует свое рабочее время, справляеться ли он со своими долж.обязанностями. И никто--ни генеральний, ни его замы этим занимать не должны. Разве что проверить ВАС--справляетесь ли Вы со своими прямыми обязанностями. А если у Вас до этого никому нет дела, зачем тогда Вам все это??
А относительно учета рабочего времени вопрос: Вы в табеле собираетесь указывать фактически отработанное время ?? Тогда еще один вопрос: Какая у Вас система оплаты труда--почасовая, тарифная или просто ставка и т.д?
У нас в компании - в этом есть необходимость только для поддержания трудовой дисциплины в коллективе!

Менеджер з персоналу (начальник ВК, інспектор з кадрів...) не повинні вести облік використання робочого часу (якщо наказом кервнмка (або посадовою інструкцією) це прямо не передбачено), а повинні організувати ведення обліку використання робочого часу. Якщо підприємство велике, то в ш.р., зазвичай, передбачають плсаду табнльника, а якщо не дуже велике - то частіше за все обов'язок ведення обліку використання робочого часу покладається на керівників підрозділів. Хто, як не безпосередній керівник може бачити: коли хто приходить і коли хто уходить з роботи? Менеджер з персоналу (нач-к ВК) може тільки періодично контролювати доднржання працівниками трудової дисципліни (раптові перевірки на протязі всього робочого дня) та перевіряти правильність ведення табнлів. Якщо рядові працівники порушують трудову дисципліну, то відповідальність за це лежить не тільки на цих працівниках а і на їхніх безпосередніх керівниках. Також тільки безпосередні кервники можуть робити висновки те, наскільки працівники справляються з виконанням своїх обов'язків.

Julik 16.10.2007 08:39

Спасибо, что научили работать!!! Уже представляю глаза своего директора, если ему расскажу что "я должна" или "не должна", может быть до вечера я еще буду при работе :roll: !!

"використання робочого часу покладається на керівників підрозділів"- за 10-ти летний опыт работы с сфере управления персонала с подобным не сталкивалась, разве что только это касается руководителей "филиалов" или ""представительств".

И все таки я остаюсь при своем мнении---если ВЫ занимаетесь управлением персонала, Вы обязаны знать где находятся Ваши сотрудники или по какой причине они отсутствуют в данный момент на рабочем месте. Учет рабочего времени должен быть единый и отвечать за него должен один человек!!!

esar 16.10.2007 09:57

Цитата:

Сообщение от Julik
И все таки я остаюсь при своем мнении---если ВЫ занимаетесь управлением персонала, Вы обязаны знать где находятся Ваши сотрудники или по какой причине они отсутствуют в данный момент на рабочем месте. Учет рабочего времени должен быть единый и отвечать за него должен один человек!!!

Навіть в тому випадку, якщо на підприємстві працює 500-1000 людей?

Julik 16.10.2007 11:40

Я работаю в компании в которой ок.400 сотрудников (ок. 200 из них в регионах). Есть человек в моем управлении, который отвечает за табелирование людей. Отдельные табеля сдают только региональные подразделения. Табель за каждый отработанный день в 10 утра у меня уже на столе.
Я всегда знаю, кто и по какой причине не вышел на работу. Периодически проверки делаю сама.
А если штат ок. 1000- точный учет рабочего времени возможен только ввиде пропускной системы, но никак не руководитель подразделения ведет учет рабочего времени своих сотрудников.
К примеру, если поручить это рук. подразделений-сотрудника нет на работе до 9-30, а рукодитель что-бы не наказывали его подчиненного ставит ему рабочий день с 9-00 (а это 90% из 100%). В это время работник случайно получает травму (на улице или еще где-то) и говорит, что это было на работе-ТРАВМА НА РАБОТЕ. Поверьте, в суде спросят с Вас и директора!!!Вот тогда Вы поймете насколько важет точный учет рабочего времени, в которым Вы непосредственно учавствуете.

Ilit 16.10.2007 12:19

Цитата:

Сообщение от esar
Менеджер з персоналу (начальник ВК, інспектор з кадрів...) не повинні вести облік використання робочого часу (якщо наказом кервнмка (або посадовою інструкцією) це прямо не передбачено), а повинні організувати ведення обліку використання робочого часу.

Якщо рядові працівники порушують трудову дисципліну, то відповідальність за це лежить не тільки на цих працівниках а і на їхніх безпосередніх керівниках. Також тільки безпосередні кервники можуть робити висновки те, наскільки працівники справляються з виконанням своїх обов'язків.

Это вопрос внутренней политики. У нас учет рабочего времени специалистов, менеджеров среднего звена и топ-менеджеров не является приоритетом - должна быть выполнена задача. Пару раз я общалась по этому поводу с директором и мы приняли соломоново решение, что важен результат, а не процесс. Не выполнил задачу во время рабочего дня - задерживаешься и без дополнительных выплат, ибо этот уровень должен быть уже самодостаточным. Коль не выполняет, значит надо менять человека - пусть работает в компаниях, где важно быть с 9 до 18.
C рабочим персоналом работает система табелирования, и за нее отвечают линейные руководители. Периодически проводится проверка. Не хватит одного человека не учет рабочего времени целого производства лично!!!
Можно вводить драконовские мероприятия и тотальный контроль, но не думаю, что главным сатрапом компании должен быть отдел персонала. Коль у Вас так, не жалуйтесь, что не можете влиять на ситуацию в компании.

sinnu 16.10.2007 12:50

Цитата:

Сообщение от Ilit
Это вопрос внутренней политики.

:thumbs up: У нас тоже такая политика.

Lita 16.10.2007 15:48

У нас все те же проблемы. Пытаемся мы их решить примерно так:
Лежит журнал, сидит дежурный, люди записываются сами, в 9-00 красным маркером проводится большая черта - для психологического воздействия на опоздавших:)
Конечно, есть ПВТР, под которыми все расписывались, но.. недавно я читала в одной из тем о сложности управления творческими сотрудниками, к которым относятся IT .. Одни "Я застрял в пробке" чего стоят.
Поэтому у нас в премии есть графа "Выполнение ПВТР". Решение под данному вопросу ежемесячно принимают начальники отделов, именно они в курсе где в данный момент находится тот или иной сотрудник, они и ставят меня в известность в случае отсутствия кого-то на работе. А наличие самих начальников - это уже ко мне.
С сотрудниками сразу существует договоренность - мы не знаем где вы только в случае непоправимого.. Во всех иных случаях нужно решить вопрос с непосредственным начальником и поставить в известность меня (нас 60 чел, не тысячи).
Рейдов я не провожу, но если вижу небольшое к-во людей ДО красной черты, просто кладу журнал учета на свой стол, и опоздавшие вынуждены записаться возле меня. Даже и говорить ничего не нужно:)
Крайне редко требую объяснительные, тоже их храню - весело:)
Если проявляется прямой обман - человек записался не тем временем - то тогда уже принимаются более жестки дисциплинарные меры. скажем, назидания для. Но такое было только один раз, все умеют делать выводы.
Предложенная выше доска с ячейками для небольшого коллектива - тоже достаточно удобная штука.

16.10.2007 17:00

Цитата:

Сообщение от Shep
но может у меня не хватает оригинальности мышления, ведь самые сложные задачи решаются очень просто, может я просто не вижу этого решения, поэтому и обращаюсь!!!
Хочется верить, что вокруг множество людей с более высоким и развитым интеллектом, иначе стремиться не к чему! :res:

Просто да, но не бесплатно :lol:

На мой взгляд очень элегантное решение с красной чертой :!:
В Вашем случае несколько красных черт, первая в 7:00, вторая в 11:00. Все равно ведь какая-то привязка к определенному часу/часам у Вас есть.

Lita 16.10.2007 17:18

Цитата:

Сообщение от vector_krm@mail.ru
В Вашем случае несколько красных черт, первая в 7:00, вторая в 11:00. Все равно ведь какая-то привязка к определенному часу/часам у Вас есть.

Вот пытаюсь это представить.. Две черты. Тогда оно как-то актуальность потеряет, что ли.. А если отдельно разные листы для тех, кто на 7, а кто на 11? Это при условии, что народ не ходит в течение дня кто когда пришел.
У нас еще время обеда фиксируется. И в конце месяца подается табель с к-вом отработанных часов. Мы как правило идем навстречу просьбам сотрудников, и если кто-то занимается спортом и уходит в 16, а не в 18, или кому-то нужно уйти/уехать, то он эти часы отрабатывает.
Нагружаем подсчетом дежурного охранника, они у нас в состоянии это сделать, ничего общего со стереотипными ребятами в камуфляже не имеют:)

esar 16.10.2007 17:28

Цитата:

Сообщение от Julik
Я работаю в компании в которой ок.400 сотрудников (ок. 200 из них в регионах). Есть человек в моем управлении, который отвечает за табелирование людей. Отдельные табеля сдают только региональные подразделения. Табель за каждый отработанный день в 10 утра у меня уже на столе.
Я всегда знаю, кто и по какой причине не вышел на работу. Периодически проверки делаю сама.
А если штат ок. 1000- точный учет рабочего времени возможен только ввиде пропускной системы, но никак не руководитель подразделения ведет учет рабочего времени своих сотрудников.
К примеру, если поручить это рук. подразделений-сотрудника нет на работе до 9-30, а рукодитель что-бы не наказывали его подчиненного ставит ему рабочий день с 9-00 (а это 90% из 100%). В это время работник случайно получает травму (на улице или еще где-то) и говорит, что это было на работе-ТРАВМА НА РАБОТЕ. Поверьте, в суде спросят с Вас и директора!!!Вот тогда Вы поймете насколько важет точный учет рабочего времени, в которым Вы непосредственно учавствуете.

Так і я про те!
О 10.00 табнль у вас вже на столі, а в 11.00 працівник пішов кудись у своїх справах та сталтся ті жахіття, про які ви так гарно написали. Хто в цьому винен? Хто має можливість реально контролювати працівника на робочому місці? Адже облік робочого часу - це не тільки формальна відмітка в табелі вранці, а і впевненість, що працівник повний робочий день був на робочому місці. Ви, як менеджер з персоналу можете контролювати всіх (хоч їх і 10-20) працівників на протязі усього робочого дня? Якщо можете, то ви не менеджер з персоналу, а "главный сатрап компании", як сказала Ilit, і вам елементарно не вистачить часу на щось інше.
Цілком згодна з Ilit, що спосіб організації обліку робочого часу це внутрішня справа кожного підприємства. Але бігати цілий день по робочих місцях і перевіряти там наявність присутності або відсутності, представник служби персоналу не повинен.

Shep 17.10.2007 09:11

Развернулась крайне интересная дискуссия, я согласна с тем, что учет должен быть на мне, а вот вопрос его необходимости оставляю решению руководителя, отсюда и неразбериха - кому это надо! Дело в том, что табеля есть и они заполняются по данным отпусков за свой счет, отгулов и болезней, а вот есть ли человек на месте в 9,00 или же он пришелт в 9,20 - это другой вопрос, как я уже говорила - 4 этажа и больше 100 человек с разным графиком работы! попробуй отследи. по поводу результатов - это очень похвально, но не мое дело, в плане того, что есть постоянные планы работы, которые должны выполняться, а за этим следит директор и замы, т.е. вопрос "гласное чтоб работу делали, а во сколько будут - не важно" здесь не катит. мое дело время учитывать, а не проверять саму работу по результатам!!!
Да и система нужна для дисциплины, иначе все будут делать что захотят! поэтому и ломаю голову над простым решением.
С проверкой присутствия на рабочем месте от непосредственных руководителей дело обстоит не совсем мило, т.к. у этих руководителей самих график не постоянный, к тому же все заняты работой, а не проверками!
Мне важно учитывать ФАКТИЧЕСКОЕ время. На з/п оно не сильно подействует, если тока на премию из-за опозданий, но зато приучит к порядку.

Shep 17.10.2007 09:23

я же уже писала, нет админа, дежурного и т.п. кто бы мог это фиксировать, на входе стоит охрана, но не наша, а от милиции, к ним с таким не подкатишь )) :cool:

Sufia 16.12.2008 01:07

Очень понравилось решение с журналом после 9 на столе руководителя. Незатейливо, но действенно. В нашем случае всех, кто приходит после 9 может записывать офис-менеджер красным маркером. Посмотрим, как это будет действовать психологически. :)

Большое спасибо за перечисленные советы!

gafja 26.05.2009 13:53

А по истечении периода учета фактического времени - вывешивать на стену список опоздавших за этот самый период. В любом случае - всегда неприятно видеть свою фамилию в каком-то нехорошем списке, тем более в таком. ))

ili 26.05.2009 16:12

Да, и еще портрет Тейлора на стенку повесить ...

Vitalia 16.06.2009 14:29

У нас это делается так: В журнале расписываются о приходе, уходе и выходе на обед. Если человек опаздывает, его отмечаем маркером, но как показала практика, лучше не каждый день маркером отмечать, а периодически через какое-то время. Раз в месяц вывешивается на корпоративную доску список опоздавших и не отмечавшихся сотрудников + список подается директорам.

psy2 17.06.2009 16:42

Скажите, а у вас компания ориентирует работников больше на процесс или на результат?

Vitalia 22.06.2009 09:31

У нас ориентир больше на результат.

katsol 22.06.2009 10:38

Про процесс и результат. Менеджер приходит на полчаса, позже начала рабочего дня. Да, он делает больше, чем менеджер, который приходит вовремя и вроде бы результативность выше. Но клиентам всё равно, какая результативность у менеджера, который приходит позже, клиент знает, что фирма работает с 9.00 и он рассчитывает, что придя (или позвонив) в офис в 9.05 он решит нужный ему вопрос с нужным человеком. Но этого человека нет и бросаются решать те, кто вообще не посвящён в курс дела (это не только тормозит ситуацию, но и выглядит непрофессионально) или клиенту рекомендуют перезвонить попозже или на мобильный (что тоже роняет имидж Компании). И уже только ленивые не писали о том, сколько человек уводит с собой недовольный клиент.

gafja 26.06.2009 14:36

http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=5195
)))

Чертовка 02.07.2009 10:04

Если так посмотреть - к чему заморачиваться по поводу пропускной системы и т.д., и т.п.? У нас на предприятии отдельно офис, отдельно (в здании на другом конце территории) склад. И время прихода-ухода сотрудников разное, есть ночная смена. Табели я делаю на основании графиков, которые подают начальники подразделений.Ведь они отвечают за подчиненных.Хотя, даже если назначить одного человека ответственным,то офис в 4 этажа - не может быть отговоркой:-D если бы этот человек выдавал посуточно зарплату - бегали бы без вопросов.

Anka 11.11.2009 12:06

В нашей компании (сейчас численность 16000 чел, раньше была порядка 20000 чел) борьба с опозданиями и ранними уходами какими только способами не велась - и турникеты+электронный пропуск, и интервал прохода через турникет в зависимости от начала/окончания рабочего времени, и специальное подразделение всё это отслеживало через ИТ-технологии, и меры взыскания к руководителям за то что не наказывали нарушителей... Ну и что? Все равно вернулись к тому с чего начинали - учет рабочего времени ведет непосредственный руководитель + периодические проверки фактического присутствия работников HR-службой. Думаю, что это самый эффективный способ учета и контроля, если только сам процесс не превращется в самоцель.

Romanna 21.01.2010 10:40

Організація тобліку робочого часу
 
Доброго дня! Поділіться будь-ласка досвідом. Директор сказав розробити "Положення про облік робочого часу" та організувати облік робочого часу. Я незнаю навіть з чого почати?

anatol_ua 21.01.2010 11:43

Почитайте вот это::read:
http://hrliga.com/index.php?module=p...p=view&id=1029
Будут вопросы - пишите :mail1:

Татьяна К. 21.01.2010 11:55

І це також: http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=803
Взагалі-то Положення про облік робочого часу на підприємствах, як правило, не розробляється. Це є складовою ПВТР.


Часовой пояс GMT +3, время: 07:30.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA