![]() |
Учет рабочего времени
Господа, прошу помощи, стоит вопрос об учете рабочего времени сотрудников, денег на кнопки и электронные варианты учета нет, банальная книга прихода/ухода приносит много трудностей, т.к. ее некому вести, да и у всех работников различное рабочее время, нет кого-то типа админа или охраны, кто б все записывал, а сами написать могут многое и заочно.
Что можно использовать в таком случае? Поделитесь опытом. заранее спасибо. |
Добрый день!
Проблему, которую Вы озвучили, мне уже приходилось решать причем в коллективе, которому это не нравилось (насаждалось "сверху"), но при этом мне пришлось таки убедить руководство, что если учет присутствий/остуствий необходим - то и контролировать этот процесс кому-то нужно, иначе я просто не вижу выхода/смысла. Оно конечно выглядит со стороны руководства отлично: Придумай-ка мне так чтобы все было хорошо, но без денег (бюджета), без затрат ресурсов (материальных, человеческих), и чтобы всем нравилось... Это вариант задачи "пойди туда, не знаю куда, принеси мне то, не знаю что"... Если никто не хочет этим заморачиваться, рекомендую выяснить кому же все-таки это нужно, и если такой человек найдется - с ним уже и вести переговоры на тему выделения ресурсов. Может оказаться так, что вопрос вообще закроется за ненадобностью или наоборот очень быстро найдутся и деньги на электронные пропуска с кнопками и базой данных посещений сотрудников :D Надеюсь, насколько смог, ответил на ваш вопрос :wink: |
Легче мне не стало, но хоть спасибо за внимание, я и сама прекрасно понимаю, что пока нет выхода, :dont know: но может у меня не хватает оригинальности мышления, ведь самые сложные задачи решаются очень просто, может я просто не вижу этого решения, поэтому и обращаюсь!!!
Хочется верить, что вокруг множество людей с более высоким и развитым интеллектом, иначе стремиться не к чему! :res: |
Была подобная ситуация, когда сотрудники отмечались наобум, и это уже перешло всякие границы дозволенного. Проблему решили банально просто: назначили ответственным офис-менеджера, к которому все должны были приходить и отмечаться. Причины типа" Я забыл (забыла), но я давно на работе", не проходили, во сколько зашел отметиться, во столько и пришел, это внесло некое подобие дисциплины. Также допускались звонки по внутреннему телефону, что так же означало присутствие на работе. как один из простых вариантов с минимальными затратами человеческих ресурсов :) у нас срабатывало :roll:
|
Если у вас в компании есть пропуска (пусть даже что-то типа бейджика) и введены табельные номера, могу посоветовать следующее.
Сразу за проходной стоит (на виду, перед носом) доска со множеством ячеек. При входе в каждую ячейку, которая соответствует табельному номеру (как вариант - фамилия) пропуск вкладывается, при выходе изымается. Видно - кто есть, кого нет. Поначалу поставьте охранника за проходной - пусть напоминает вкладывать пропуска и следит, чтобы не всунули два пропуска - свой и сотоварищи.. |
Спасибо за советы, с пропусками действительно может прокатить. а вот с отмечаниями лично или по телефону - никак, проблема в разном времени прихода: кто-то работает с 7.00, а кто-то с 11.00, поэтому нет ответственного, да и офис на 4 этажа, пока дойдешь до этого ответственного - время потеряешь.
Еще вопрос с пропусками - как же тогда учитывать фактически отработанное время: ежели я приду в 9.00, а есть тот, кому надо было в семь, только он опоздал и пришел в 8.50 - я же об этом не узнаю, пропуск-то уже лежит! :roll: как правильно считать время в таком случае?? :dont know: |
Был у нас еще такой вариант, бывший директор пару раз в месяц (в любой день) в 8:55 (начало работы у нас с 9:00) выходил прогуляться по территории, те кого он заметил позже 9:00 первый раз писали объяснительную, второй и последующие разы лишались премии. Система работала.
Если, как Вы пишите, приходят в разное время, то же самое пару: раз в месяц проверить пришел Иванов в нужное время или нет - первый раз объяснительная, второй более жесткое наказание. Главное что бы народ чувствовал, что опозданиями кто-то занимается. |
А у Вас есть правила внутреннего трудового розпорядка? Там указано время работы сотрудников каждой категории? Они с ним ознакомились письменно? Для того, что-бы предьявить что-то опоздавшему сотруднику, нужны основания.
У нас тоже банальная книга прихода-ухода, правда есть охрана и рабочий день у всех с 9-00 до 18-00. Я делаю рейд не чаще чем 3-4 раза в месяц (в разные дни), в 9-10 забираю журнал и все вижу. Допускаюся опоздания (пробки, личные обстоятельства), но не часто. Перый раз-устное предупреждение+обьяснительная, второй - выговор+обьяснительная, третий -выговор и лишение всех видов премий, а дальше согласно законодательства. По личному опыту: дальше 3-го выговора не доходило. Я очень многие объяснительные сохраняю, там иногда такое пишут........ :wink: :) |
с рейдами полностью согласна, сама об этом думала. придется изредка проверять. что ж попробую что-нить придумать. хотя мне интересна сама система, директор точно проверять не будет, замы тож, а вот шестерки-то всегда есть ))) прошлую неделю спецом приходила на 5 минут позже, и никто даже не пикнул, такое ощущение, что все так и делают, слишком раскиданы все. с утра можно до 11 просидеть в кабинете одной и никого вообще не увидеть и не услышать, так что ж тут с учетом времни в таком случае????
|
Если Вы занимаетель в вашей компании управлением персонала, то Ваша прямая обязанность: учитывать рабочее время каждого, рационально ли он использует свое рабочее время, справляеться ли он со своими долж.обязанностями. И никто--ни генеральний, ни его замы этим занимать не должны. Разве что проверить ВАС--справляетесь ли Вы со своими прямыми обязанностями. А если у Вас до этого никому нет дела, зачем тогда Вам все это??
А относительно учета рабочего времени вопрос: Вы в табеле собираетесь указывать фактически отработанное время ?? Тогда еще один вопрос: Какая у Вас система оплаты труда--почасовая, тарифная или просто ставка и т.д? У нас в компании - в этом есть необходимость только для поддержания трудовой дисциплины в коллективе! |
Цитата:
|
Спасибо, что научили работать!!! Уже представляю глаза своего директора, если ему расскажу что "я должна" или "не должна", может быть до вечера я еще буду при работе :roll: !!
"використання робочого часу покладається на керівників підрозділів"- за 10-ти летний опыт работы с сфере управления персонала с подобным не сталкивалась, разве что только это касается руководителей "филиалов" или ""представительств". И все таки я остаюсь при своем мнении---если ВЫ занимаетесь управлением персонала, Вы обязаны знать где находятся Ваши сотрудники или по какой причине они отсутствуют в данный момент на рабочем месте. Учет рабочего времени должен быть единый и отвечать за него должен один человек!!! |
Цитата:
|
Я работаю в компании в которой ок.400 сотрудников (ок. 200 из них в регионах). Есть человек в моем управлении, который отвечает за табелирование людей. Отдельные табеля сдают только региональные подразделения. Табель за каждый отработанный день в 10 утра у меня уже на столе.
Я всегда знаю, кто и по какой причине не вышел на работу. Периодически проверки делаю сама. А если штат ок. 1000- точный учет рабочего времени возможен только ввиде пропускной системы, но никак не руководитель подразделения ведет учет рабочего времени своих сотрудников. К примеру, если поручить это рук. подразделений-сотрудника нет на работе до 9-30, а рукодитель что-бы не наказывали его подчиненного ставит ему рабочий день с 9-00 (а это 90% из 100%). В это время работник случайно получает травму (на улице или еще где-то) и говорит, что это было на работе-ТРАВМА НА РАБОТЕ. Поверьте, в суде спросят с Вас и директора!!!Вот тогда Вы поймете насколько важет точный учет рабочего времени, в которым Вы непосредственно учавствуете. |
Цитата:
C рабочим персоналом работает система табелирования, и за нее отвечают линейные руководители. Периодически проводится проверка. Не хватит одного человека не учет рабочего времени целого производства лично!!! Можно вводить драконовские мероприятия и тотальный контроль, но не думаю, что главным сатрапом компании должен быть отдел персонала. Коль у Вас так, не жалуйтесь, что не можете влиять на ситуацию в компании. |
Цитата:
|
У нас все те же проблемы. Пытаемся мы их решить примерно так:
Лежит журнал, сидит дежурный, люди записываются сами, в 9-00 красным маркером проводится большая черта - для психологического воздействия на опоздавших:) Конечно, есть ПВТР, под которыми все расписывались, но.. недавно я читала в одной из тем о сложности управления творческими сотрудниками, к которым относятся IT .. Одни "Я застрял в пробке" чего стоят. Поэтому у нас в премии есть графа "Выполнение ПВТР". Решение под данному вопросу ежемесячно принимают начальники отделов, именно они в курсе где в данный момент находится тот или иной сотрудник, они и ставят меня в известность в случае отсутствия кого-то на работе. А наличие самих начальников - это уже ко мне. С сотрудниками сразу существует договоренность - мы не знаем где вы только в случае непоправимого.. Во всех иных случаях нужно решить вопрос с непосредственным начальником и поставить в известность меня (нас 60 чел, не тысячи). Рейдов я не провожу, но если вижу небольшое к-во людей ДО красной черты, просто кладу журнал учета на свой стол, и опоздавшие вынуждены записаться возле меня. Даже и говорить ничего не нужно:) Крайне редко требую объяснительные, тоже их храню - весело:) Если проявляется прямой обман - человек записался не тем временем - то тогда уже принимаются более жестки дисциплинарные меры. скажем, назидания для. Но такое было только один раз, все умеют делать выводы. Предложенная выше доска с ячейками для небольшого коллектива - тоже достаточно удобная штука. |
Цитата:
На мой взгляд очень элегантное решение с красной чертой :!: В Вашем случае несколько красных черт, первая в 7:00, вторая в 11:00. Все равно ведь какая-то привязка к определенному часу/часам у Вас есть. |
Цитата:
У нас еще время обеда фиксируется. И в конце месяца подается табель с к-вом отработанных часов. Мы как правило идем навстречу просьбам сотрудников, и если кто-то занимается спортом и уходит в 16, а не в 18, или кому-то нужно уйти/уехать, то он эти часы отрабатывает. Нагружаем подсчетом дежурного охранника, они у нас в состоянии это сделать, ничего общего со стереотипными ребятами в камуфляже не имеют:) |
Цитата:
О 10.00 табнль у вас вже на столі, а в 11.00 працівник пішов кудись у своїх справах та сталтся ті жахіття, про які ви так гарно написали. Хто в цьому винен? Хто має можливість реально контролювати працівника на робочому місці? Адже облік робочого часу - це не тільки формальна відмітка в табелі вранці, а і впевненість, що працівник повний робочий день був на робочому місці. Ви, як менеджер з персоналу можете контролювати всіх (хоч їх і 10-20) працівників на протязі усього робочого дня? Якщо можете, то ви не менеджер з персоналу, а "главный сатрап компании", як сказала Ilit, і вам елементарно не вистачить часу на щось інше. Цілком згодна з Ilit, що спосіб організації обліку робочого часу це внутрішня справа кожного підприємства. Але бігати цілий день по робочих місцях і перевіряти там наявність присутності або відсутності, представник служби персоналу не повинен. |
Развернулась крайне интересная дискуссия, я согласна с тем, что учет должен быть на мне, а вот вопрос его необходимости оставляю решению руководителя, отсюда и неразбериха - кому это надо! Дело в том, что табеля есть и они заполняются по данным отпусков за свой счет, отгулов и болезней, а вот есть ли человек на месте в 9,00 или же он пришелт в 9,20 - это другой вопрос, как я уже говорила - 4 этажа и больше 100 человек с разным графиком работы! попробуй отследи. по поводу результатов - это очень похвально, но не мое дело, в плане того, что есть постоянные планы работы, которые должны выполняться, а за этим следит директор и замы, т.е. вопрос "гласное чтоб работу делали, а во сколько будут - не важно" здесь не катит. мое дело время учитывать, а не проверять саму работу по результатам!!!
Да и система нужна для дисциплины, иначе все будут делать что захотят! поэтому и ломаю голову над простым решением. С проверкой присутствия на рабочем месте от непосредственных руководителей дело обстоит не совсем мило, т.к. у этих руководителей самих график не постоянный, к тому же все заняты работой, а не проверками! Мне важно учитывать ФАКТИЧЕСКОЕ время. На з/п оно не сильно подействует, если тока на премию из-за опозданий, но зато приучит к порядку. |
я же уже писала, нет админа, дежурного и т.п. кто бы мог это фиксировать, на входе стоит охрана, но не наша, а от милиции, к ним с таким не подкатишь )) :cool:
|
Очень понравилось решение с журналом после 9 на столе руководителя. Незатейливо, но действенно. В нашем случае всех, кто приходит после 9 может записывать офис-менеджер красным маркером. Посмотрим, как это будет действовать психологически. :)
Большое спасибо за перечисленные советы! |
А по истечении периода учета фактического времени - вывешивать на стену список опоздавших за этот самый период. В любом случае - всегда неприятно видеть свою фамилию в каком-то нехорошем списке, тем более в таком. ))
|
Да, и еще портрет Тейлора на стенку повесить ...
|
У нас это делается так: В журнале расписываются о приходе, уходе и выходе на обед. Если человек опаздывает, его отмечаем маркером, но как показала практика, лучше не каждый день маркером отмечать, а периодически через какое-то время. Раз в месяц вывешивается на корпоративную доску список опоздавших и не отмечавшихся сотрудников + список подается директорам.
|
Скажите, а у вас компания ориентирует работников больше на процесс или на результат?
|
У нас ориентир больше на результат.
|
Про процесс и результат. Менеджер приходит на полчаса, позже начала рабочего дня. Да, он делает больше, чем менеджер, который приходит вовремя и вроде бы результативность выше. Но клиентам всё равно, какая результативность у менеджера, который приходит позже, клиент знает, что фирма работает с 9.00 и он рассчитывает, что придя (или позвонив) в офис в 9.05 он решит нужный ему вопрос с нужным человеком. Но этого человека нет и бросаются решать те, кто вообще не посвящён в курс дела (это не только тормозит ситуацию, но и выглядит непрофессионально) или клиенту рекомендуют перезвонить попозже или на мобильный (что тоже роняет имидж Компании). И уже только ленивые не писали о том, сколько человек уводит с собой недовольный клиент.
|
|
Если так посмотреть - к чему заморачиваться по поводу пропускной системы и т.д., и т.п.? У нас на предприятии отдельно офис, отдельно (в здании на другом конце территории) склад. И время прихода-ухода сотрудников разное, есть ночная смена. Табели я делаю на основании графиков, которые подают начальники подразделений.Ведь они отвечают за подчиненных.Хотя, даже если назначить одного человека ответственным,то офис в 4 этажа - не может быть отговоркой:-D если бы этот человек выдавал посуточно зарплату - бегали бы без вопросов.
|
В нашей компании (сейчас численность 16000 чел, раньше была порядка 20000 чел) борьба с опозданиями и ранними уходами какими только способами не велась - и турникеты+электронный пропуск, и интервал прохода через турникет в зависимости от начала/окончания рабочего времени, и специальное подразделение всё это отслеживало через ИТ-технологии, и меры взыскания к руководителям за то что не наказывали нарушителей... Ну и что? Все равно вернулись к тому с чего начинали - учет рабочего времени ведет непосредственный руководитель + периодические проверки фактического присутствия работников HR-службой. Думаю, что это самый эффективный способ учета и контроля, если только сам процесс не превращется в самоцель.
|
Організація тобліку робочого часу
Доброго дня! Поділіться будь-ласка досвідом. Директор сказав розробити "Положення про облік робочого часу" та організувати облік робочого часу. Я незнаю навіть з чого почати?
|
Почитайте вот это::read:
http://hrliga.com/index.php?module=p...p=view&id=1029 Будут вопросы - пишите :mail1: |
І це також: http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=803
Взагалі-то Положення про облік робочого часу на підприємствах, як правило, не розробляється. Це є складовою ПВТР. |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:30. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA