![]() |
Корпоративный журнал
Добрый день.
Кто сталкивался с изданием корпоративного журнала лично? Я понимаю, что у каждого свои цели, но все ж, поделитесь опытом о чем пишете.. и любые советы по этому поводу. Может полезные статьи для начинающих.. Спасибо. |
О последних событиях, о достижениях, изменениях в стуктуре(если таковы были, о мотивационных программах....
Классические рубрики: последние новости, интервью, важно, полезно знать, конкурсы на страницах журнала, поздравления, обмен опытом... |
Я так понимаю, что Вы имеете в виду журнал для сотрудников?
Мы начали выпускать газету - 8 страниц, рубрики - кабинет генерального директора, 5-минутка (коротко о главном), О Людях Компании (интервью с сотрудниками или подразделениями), Кофе-брейк (развлекаловка всякая). но как то маловато этих рубрик мне стало. хочется добавить еще чего-то душевненького. может еще кто-то поделиться опытом ведения корпоративной газеты или журнала? |
Новости одной строкой
(Коротко о главном) Коротко (дата и два, три предложения об описываемом событии) обозначаются важные события, которые произошли за неделю в Компании (источник: совещания рабочей группы в среду и пятницу, переговоры с ключевыми сотрудниками). Страничка Генерального директора Статьи от имени Генерального директора о стратегии развития Общества, тактических шагах, новшествах, перспективах, комментарии и размышления о социально значимых явлениях. Возможна передача права публикации в рубрике членам Совета директоров, заместителям. Но при передаче права публикации в рубрике другому руководителю очень важно вступительное слово Генерального директора с указанием причины выступления другого лица и важности обсуждаемой темы. Показатели выполнения плана (производство, продажи) Еженедельная публикация выполнения плана производства и продаж в % (план – факт) в графической форме. Страничка Службы управления персоналом +стандарты компании Публикуются новые программы, вводимые в области управления персоналом, подчеркивается их значимость и необходимость; внутрифирменные конкурсы на замещение вакансий, публикация вакансий; отчеты по обучению, анонсы программ обучения; статьи о психологии управления. Социальные и благотворительные программы Участие компании в благотворительных программах Знакомый незнакомец (про сотрудника или отдел) Рассказ о сотруднике или отделе Компании (причем любого уровня): жизненные интересы, достижения и перспективы дальнейшего развития, жизненные ценности, жизненный девиз и пожелание/напутствие работникам Компании. Обязательно представление в данной рубрике всех новых сотрудников Компании с особым акцентом на программу, с которой пришел новый человек. История Публикуются статьи об истории развития Компании (на основе воспоминаний). Бизнес-курс Разъяснительные статьи (ликбез) в области экономики, финансов, управления предприятием и т. п. (с живыми примерами из жизни Компании и других предприятий). Форум (блиц-опрос); Корреспондент задает насущный вопрос (широко обсуждаемый) нескольким работникам различного уровня (от директора до разнорабочего), и публикуется палитра ответов без комментариев. Отдых и досуг Публикуется обмен мнениями работников Общества о проведении досуга: места рыбалки, охоты, дома отдыха, места для воскресных выездов семьей, дома отдыха, экскурсии, рекомендации к просмотру фильмов, клубы по интересам и т. п. Пропаганда здорового образа жизни. Свобода творчества Публикации стихов, лирических рассказов, историй и т. п., написанных работниками Общества. Поздравления в номер Обязательные поздравления с государственными и внутрифирменными праздниками, рождением детей, свадьбой, юбилеями, лидерством в конкурсах. |
Оксана, а это газета, которую вы выпускаете в Компании в которой сейчас работаете? Она выходит один раз в неделю?
|
мне кажется, что если компания не производственная, и подавляющее большинство сотрудников работают с компьютером, то имеет смысл развивать Интранет и главное преимущество его в интерактивности.
|
Цитата:
мы стараемся развивать и интранет, и корпоративную газету. А Вы, kichkaev, что знаете-слышали-использовали интересного для развития Интранет или газеты? Поделитесь? |
я читал разные корпоративные издания и видел разные Интранет проекты. Мое мнение, конечно же усредненное - Интранет более демократичен. Корпоративная пресса - молочные реки, кисельные берега - все очень сладкое, позитивное. И это понятно - потому как известно кто заказывает музыку. Читал, например, корпоративный журнал ВТБ - ну прямо люди при коммунизме живут. Хотя в журнале есть и хорошие материалы, но они не касаются непосредственно работы банка. Интранет проекты тоже разные видел. В целом они мне больше нравятся. Например Интранет группы компаний Verysell. Особенно мне понравилось то, что сотрудники имеют возможность свободно общаться с высшим руководством. Короче, все быстрее, оперативнее, интерактивнее, демократичнее.
|
в моей предыдущей Компании мы активно развивали Интранет - действительно все оперативнее, интерактивнее, демократичнее. Там была рубрика в виде форума общение с президентом компании, различные полезные материалы, как например книги, новости - короткие сиюминутные. фотоотчеты различных мероприятий, внутренние мотивационные акции и т.д.
однако мы столкнулись с такой проблемой, что выпуская результаты тех же мотивационных акций и отмечая победителей, вся эта информация остается на портале. ну в крайнем случае печатается на принтере. а людям, которых компания отметила, хочется похвастаться перед друзьями например, или родственниками. еше, сотрудники часто бывают так загружены, что зайти в рабочее время на интранет-портал бывает реально некогда. а вот газетку можно и в метро почитать, и дома. |
Цитата:
Скажем так, мы эту газету делали в виде информационной доски и каждый пункт имел свою периодичность обновления. Например, показатели эффективности печатались ежемесячно, а вот отдых и досуг еженедельно. В виде газеты я бы ее выпускала раз в месяц. По поводу интранета: я влюблена в информационные технологии, но таких же влюбленных маловато в нашей стране. Так что этот инструмент не покрывает большого количества персонала, и это не только мой опыт, но и опыт коллег. Его можно использовать только как дополнительный ресурс за редким исключением. |
Мысль я вашу Оксана так и не понял. Что значит вы влюблены, а влюбленных мало. Есть те кто пользуются компьютером, а значит интернетом - или не пользуются. При чем тут влюбленность? Если на рабочем месте есть компьютер, то никаких проблем с Интранетом нет - любит человек или не любит. Он будет этим пользоваться, как аутлуком.
Mutik - соглашусь в целом с вашими аргументами, но прокомментирую. Да, наш современник, по большей части еще любит подержать товар в руках, в частности прессу - я с этим регулярно сталкиваюсь. Может показаться смешным, но у меня участвовали в журнале эйчары и просили прислать непременно бумажную версию - для мамы. Это не шутка - это так и звучало. Я и сам не могу журналы читать с монитора - люблю подержать в руках. Второй аргумент. Задача почитать дома решаема. Я общался с создателями интранета одной компании и они сказали, что нет проблем настроить систему дома и заходить в нее с домашнего компьютера, хотя это вопрос безопасности. |
Цитата:
Основные проблемы: 1. Форум не работал в полном объеме, так как люди не умели им пользоваться ("руководство" с рисунками не помогло), боялись, что кто-то может узнать, кто скрывается под ником, просто не привыкли что-то писать (им удобнее на кухне обсуждать и кости перемывать); 2. Даже если главная страница стояло основной "по умолчанию", люди просили присылать им в электронном виде информацию по почте, или распечатывать. Пока кофе на кухне готовят, сразу и почитают. У многих сотрудников до конца еще не сформированы навыки поведения в сети, не важно, внутренней или внешней. Тем более, что офисные сотрудники составляют около 15 - 20 % в компаниях-производителях. Я понимаю, что это ценные и "дорогие" кадры, но информацию необходимо доносить и до остальных. Кстати, Аутлук и другие программы тоже приживались медленно. Есть поколение, которое с компьютером на "ты", но еще много таких, независимо от возраста, кто боится даже щелкнуть лишний раз мышкой. Я считаю, что инструмент такой должен быть доступен всем сотрудникам: не только в том плане, что "открытый", а и в том, что доступный для использования технически. В ИТ-компаниях все используют компьютеры, вот там прекрасно интранет и внедряется. Медленно приучать можно, параллельно дублируя информацию и просвещая персонал, но внедрение интранета сразу приведет к низкой заинтересованности персонала в этой информации. А зачем тогда его вообще делать? |
Цитата:
Поэтому, Mutik, если вы решите издавать, то делайте журнал познавательным и мотивирующим. Изучите аудиторию: гендерный, возрастной сотав, хобби - и на это ориентируйтесь. Только не перепечатывайте материалы из популярных и общедоступных интернетресурсов. Кроме анекдотов. И воотбще, сделайте издание на 50% веселым. И побольше иллюстраций. |
Цитата:
у меня вопрос больше в том, какой есть опыт, какие рубрики интересные или фишки какие-то. вот у меня в газете всего 8 страниц - рубрики "Кабинет генерального директора", 5-минутка (короткие новости), Люди Компании (отличившиеся), Будем Знакомы (новички) и Кофе-брейк (всякая развлекаловка - хобби людей, те же анекдоты). выходит 1 раз в месяц. но вот хочется еще какой-то изюминки. что в вашем опыте жрналистском есть такого, поделитесь, а? ничего, что советских времен, новое - это хорошо забытое старое. |
Цитата:
иногда мы размещали очень внутреннюю информацию, как например (это когда я работала в розничной компании) "Они зарабатывают больше всех" с реальными цифрами. пока оно висит на портале, вроде ничего страшного. хотя по большому счету, наверное те, кому надо слить информацию смогут это сделать даже не имея дома интернета. |
Можно еще рассказывать о товаре или услуге, которые производит (продает) компания: история создания или появления на рынке, какие-то интересные факты (если есть, конечно, что рассказать). Мне кажется, это особенно важно для сотрудников, не имеющих прямого отношения к процессу создания или продажи товара (услуги), например, для административного персонала.
|
Цитата:
Рубрики газеты: новости индустрии события Компании (командировки, завершение проекта, празднование какого-нибудь события и тд) доска почета (от 2 до 5 человек, чаще всего 3) интервью с одним из отличившихся доскопочетников :), в котором человек рассказывает о своей должности, увлечениях и тд именинники одного/двух/трех месяцев, если есть какое-нибудь официальное сообщение - интервью президента компании и тд. Если кому-нибудь будет интересно посмотреть - могу выслать образец газеты в формате джепег. |
Цитата:
|
обязательно вышлю завтра
|
Цитата:
|
У нас корпоративная доскасостоит из разделов:
агентства, новости, клиенты, дни рождения и колонка прочее + раз в месяц рассылка интернет странички с новостями за месяц. |
корпоративное издание
В январе запускала газету. Сложненько было. Сейчас это хорошая газетка на 4 стр. выходит ежемесячно. Помогла ваши сообщения. Я быстро определилась с рубриками и учла накопленый опыт. Спасибо Вам, коллеги.
|
Корпоративный журнал
Добрый день, подскажите пожалуйста, каким образом происходит внесение корпоративных прав одного ООО в уставной фонд другого ООО??? Перерыла весь интернет-ничего найти не могу. Какие есть нюансы? Как вообще вся эта схема работает? Буду благодарна за помощь
|
Вы так высоко оценили НР-ов??
Напрасно. С таким лучше к юристу, да и не каждый Вам подойдет. Тут нужен спец по корпоративным правам. |
А еще этот запрос очень соответсвует теме "Корпоративный журнал"...
|
я сейчас тоде начинаю создание корпоративной газеты... Опыта как такового нет, есть только огромное желание и поддержка руководителя. Очень хочется сделать первый выпуск к Новому Году.. очень помогли ваши советы по рубрикам для газеты. Всем огромное спасибо.
Вот только вопросы: в каких программах вы работали создавая газету чаще всего? Как распечатовали- на офисе или в сторонней организации? Как финансировалась данная работа по созданию газеты? каким способом проводили интервью, имеется в виду что использовали диктофон, стенографию или в виде анкеты? Вот сколько вопросов, надеюсь получить на них ответы.. |
зая, как только Вы для себя решите, ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ Вы хотите издать хоть один номер, сразу отпадут 90% вопросов.
:bow::bow: |
у нас очень маленькая компания. Пока.. Издание газеты - первый шаг на пути развития корпоративной культуры компании..
Основная цель - доводить значимые событияв жизни компании и ее сотрудников до всех сотрудников компании, узнать друг друга по-лучше так сказать |
А вы уверены, что после 2-го номера вам будет что писать? Ну хобби коллег напишите, результаты последней выставки опубликуете .. и все:reverie: Как любой форум, например, если в него постоянно не вкладывать, не развивать - и главное, согласна с Ханифой . не иметь четких целей, - он помрет скоро. А тогда лучше бы и не рождался - для корп культуры лучше.
|
Скорее всего, издание журнала в маленькой компании -- от безделья и желания показать руководству, на что уходит время НР-а, ( очковтирательство:) )
|
Дейс, Ханифа, Мельник!
:good::res: Вот кому делать нЕчего!:thumbs up: Знай себе, создавай журналы! Журналы создаем, время тратим, а сюда вопросы строчим: как издать приказы, как табель вести, как еще чо делать с персоналом.... (Конкретно ни к кому , это все взагали) Лучше бы нУжную литературу изучать в то время, как журналы создавать, т.е. с пользой дела время потратить... ИМХО!:boast: |
Я в архив сообщений зая полезла, а там--.....
Мотя, у меня ИМХО такое же. |
спасибо всем за консультации... Вот так умирают хорошие порывы. По ващим советам, я должна заниматся только делопроизводством, потому что мои архив показывает что я задаю и эти вопросы тоже... Я конечно не експерт и даже не претендую на это звание... Я учусь и думала что здесь поддерживают, поэтому и писала и задавала вопросы. Но получается, что раз ты здесь часто бываешь - тебе просто нечего делать
Я сделаю журнал - и не потому что мне хочется занятся очковтирательством, как вы выразились... А мне дейстительно хочется порадовать коллектив. А о чем писать я обязтаельно найду... Коллектив же мне и поможет (о подхватил эту идею с огромным удоволствием). И кстати журнал я создаю дома, в не рабочее время |
Да мы рады за Вас !
Удачи и успехов ! Просто те, кто Вам отвечал, потратили время, которое могли бы потратить на ответы по существу HR работы... Вот чего жаль и почему обидно... Ведь тема уже обсуждалась и поиск дал бы ответы на Ваш вопрос и наши профессионалы сэкономили бы время ! Мы-то ведь тут отвечаем в своё рабочее время и, так сказать, "на общественных началах"... |
Цитата:
1. фотошоп 2. сторонняя организация - обычная типография, в которой была возможность распечатать газету быстро и качественно (стоимость формата А0 - около 100 грн) 3. 100 грн - стоимость распечатывания :) 4. когда брала интеревью делала пометки в блокноте, потом придавала записям читабельный вид и отправляла результат интервьюируемому - на апрув. никаких анкет и диктофонов не нужно. обращайтесь, буду рада ответить на Ваши вопросы :) |
Цитата:
А тему я просто продолжила в уже начатой. И ответы на мои вопросы я не нашла, поэтому и решилась их задать |
Зая, я на основании чего Вы изволите высказывать сомнения в отношении честности Анатолия?:dont know: Человек пожелал Вам успехов - не верите в искренность пожелания - это дело Ваше. Незачем выставлять его ( свое мнение) в данном случае на всеобщее обозрение.
Никто в теме не был с Вами не корректен. Постарайтесь и Вы соблюдать этику поведения на форуме. Никто на форуме - ни эксперты, ни только пришедшие - не высказывают ничего кроме своего собственного мнения - не должны гладить Вас по головке и поддерживать Ваше мнение - не отвечают за Ваш выбор |
Цитата:
А вот Дэйс и Мотя... вы внимательно прочли их сообщения. Назвать мои попытки "очковтирательством", это по вашему корректно? Хотя смысла в продолжении высянений отношений в данной теме не вижу. Я так же как и все просто высказала свое мнение... Ответы на свои поставленные вопросы я получила от svetlana.gildebrandt@ubis, за что ей отдельное спасибо |
Спасибо, девушки, за то, что вступились за меня:bow:
(впрочем, и за то, что ответили за меня, тоже:-D) |
Не все ещё высказались...
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:54. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA