Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Мотивация персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Стимулирование одного сотрудника. Как объяснить остальным? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=14550)

smanna 26.12.2011 14:23

Стимулирование одного сотрудника. Как объяснить остальным?
 
Ситуация такая: есть идея дать в пользование одному менеджеру по продажам (одному из сильных и самых лояльных к компании) корпоративный автомобиль в пользование. Как сделать так, чтоб для всех остальных сотрудников это не стало демотивацией? Как объяснить почему именно этому сотруднику дан в пользование авто? Спасибо за идеи...

lisakate 26.12.2011 14:27

Цитата:

Сообщение от smanna (Сообщение 160645)
Как сделать так, чтоб для всех остальных сотрудников это не стало демотивацией?

Cделайте так, чтобы это стало мотивацией :)

Мотя 26.12.2011 14:32

Цитата:

Сообщение от lisakate (Сообщение 160646)
Cделайте так, чтобы это стало мотивацией

..а не выделением из толпы, которая не любит, когда из нее выделяются, а особенно, когда из нее выделяют те, кто остальную толпу не выделяет....

lisakate 26.12.2011 14:34

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 160647)
..а не выделением из толпы, которая не любит, когда из нее выделяются, а особенно, когда из нее выделяют те, кто остальную толпу не выделяет....

100%

Мотя 26.12.2011 14:52

Цитата:

Сообщение от smanna (Сообщение 160645)
Ситуация такая: есть идея дать в пользование одному менеджеру по продажам (одному из сильных и самых лояльных к компании) корпоративный автомобиль в пользование.

Если Вы только за эти заслуги дадите работнику служебный автомобиль - это мало того, что подорвет авторитет руководства, да еще и вызовет отторжение этого сотрудника от коллектива..
Обычно служебный автомобиль предоставляется для исполнения служебных обязанностей, которые исполнить без автомобиля невозможно...
Неужели мало примеров, когда абсолютно нелояльный сотрудник использует служебный автомобиль для разрешения задач компании?:reverie:
Но Вы ничего, кроме лояльности, не пишете....(что такое сильный сотрудник - я тоже плохо понимаю...штангу вытягивает, как Жиботинский?:reverie:)
Служебное авто - это не вид поощрения за достигнутые успехи в работе..
Либо Вы что-то путаете, либо я мало видела:redface:...и опыт у меня настолько мал, что впервые об этом слышу - о таком виде поощрения за лояльность...:dont know::reverie:

Befis 26.12.2011 16:02

Цитата:

Сообщение от smanna (Сообщение 160645)
Как объяснить почему именно этому сотруднику дан в пользование авто?

:reverie:Разберитесь с чем мы имеем дело : служебный авто - это льгота или рабочий инструмент? :?
Это, кстати, момент, о котором часто забывают. :pardon:

Льгота – это то, что человек использует лично, сам и в свою пользу. Например, он ходит в частную поликлинику по страховке от компании или ест вкусные обеды за счёт компании.
Корпоративная машина для сотрудника, чья работа связана с разъездами, - это, в первую очередь, рабочий инструмент.
Предоставляя служебную машину сотруднику, чья работа с разъездами не связана, вы даёте ему льготу.
Если мы разрешаем сотрудникам пользоваться служебной машиной и заправлять ее за счет компании в выходные дни, то это тоже становится дополнительной льготой.
Очень важно правильно разделять льготы и рабочие инструменты.

1. Льготы легко предоставить, но ооооочень трудно отменить. Это "золотое" правило.
2. Сотрудник приходит в компанию, получает определённые льготы и радуется, особенно если "до" льгот было значительно меньше, и первое время очень благодарен компании. Проходит время Х и всё начинает восприниматься как само собой разумеющееся. Дальше - хуже, начинает возникать критическое отношение к тем или иным частям льгот и компенсаций. То не полностью устраивает модель машины или мобильного телефона, то поликлиника, куда прикреплен по медицинской страховке слишком далеко от дома, то обед не из 15 блюд....
Чтобы снизить вероятность таких явлений, стоит ввести специальный внутренний Закон в компании (Положение о льготах...), который позволит сохранить или даже усилить позитивное восприятие сотрудниками всех благ предоставляемых компанией.
3. Льготы важно правильно преподносить и показывать сотрудникам их преимущества и выгоды.
Если мы говорим о наличии служебного автомобиля, то только на обслуживании, бензине, стоянке и так далее сотрудник экономит в наше время около ХХХ уе. Это очень существенная льгота в наши дни. И почему "ему", а не "мне"-вопрос который будет демотиватором для остальных, пока не внесёте ясность с правилами получения этих льгот...
Большинство людей на каком-то этапе начинают сравнивать льготы свои и чужие, начинают критиковать те или иные составные части пакетов . Это негативный момент и его трудно избежать. И тем более, как в случае, если предоставив льготу кому то одному, все остальные могут только облизаться....при этом не понимая, за что и почему "сие" происходит
:)

smanna 27.12.2011 08:36

Цитата:

Сообщение от Befis (Сообщение 160654)
Разберитесь с чем мы имеем дело : служебный авто - это льгота или рабочий инструмент? :?

Спасибо за столь подробный ответ. Внесу дополнительные факторы: этот сотрудник работает в компании с ее открытия (компания молодая - 4 года), продажами занимается последний год и показывает хороший результат по принесенной прибыли для компании. По итогам опроса "Лучший сотрудник 2011", он победил! Но есть еще 4, которые были полуфиналистами... Насчет правил получения такой льготы как автомобиль (согласна, что это поможет определить почему этому сотруднику достался корпоративный авто - рабочий инструмент): что сюда может входить: 1. показатель эффективности сотрудника (как пример, количество новых клиентов); 2. стаж работы в компании; 3. 4. что еще?????? какие у вас правила?

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 160651)
Обычно служебный автомобиль предоставляется для исполнения служебных обязанностей, которые исполнить без автомобиля невозможно...

Благодарю за мнение. Авто предоставляется как рабочий инструмент. Сильный - тот, кто приносит компании прибыль, выполняет планы продаж. Для нашей компании корпоративный авто впервые предоставляется сотруднику!!! Остальным будет неясно - почему одному и именно ему??????

Мотя 27.12.2011 09:55

Цитата:

Сообщение от smanna (Сообщение 160709)
Авто предоставляется как рабочий инструмент.

Извините, но вот здесь Вы пишете совершенно другое:
Цитата:

Сообщение от smanna (Сообщение 160709)
Насчет правил получения такой льготы как автомобиль (согласна, что это поможет определить почему этому сотруднику достался корпоративный авто - рабочий инструмент): что сюда может входить: 1. показатель эффективности сотрудника (как пример, количество новых клиентов); 2. стаж работы в компании; 3. 4.

Из этой части лично мне понятно, что это не рабочий инструмент, а поощрение в виде льготы....
Остальные сотрудник будут думать точно также...

Mardge 27.12.2011 10:33

Если это рабочий инструмент, то почему он выдается только одному сотруднику?

Мотя 27.12.2011 10:39

Цитата:

Сообщение от Mardge (Сообщение 160718)
Если это рабочий инструмент, то почему он выдается только одному сотруднику?

..причем, не с целью исполнять свои ДИ...:dont know::reverie:, а за особые заслуги перед Родиной...

smanna 27.12.2011 11:21

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 160722)
..причем, не с целью исполнять свои ДИ...:dont know::reverie:, а за особые заслуги перед Родиной...

Коллеги, получается как не преподноси - все равно 1 автомобиль и 1-му сотруднику. Но сейчас компания готова только на это. и это решение ГД. какие предложения по объяснению для остальных?

lisakate 27.12.2011 13:21

Цитата:

Сообщение от smanna (Сообщение 160735)
какие предложения по объяснению для остальных?

Скажите "остальным", что компания дала сотруднику кредит на покупку этой машины.

Мотя 27.12.2011 13:23

Шила в мешке не утаишь.

lisakate 27.12.2011 13:27

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 160750)
Шила в мешке не утаишь.

Конечно, не утаишь....
Но видите же, человеку НАДО!

У меня нет других вариантов, как поступить в этой ситуации. Тут же очевидно, что никто никого не собирается "стимулировать". Ни этого счастливчика, который получит машину сейчас, ни "других", которые с завистью на ЭТО посмотрят... Поэтому нет желания критиковать систему стимулирования этой компании, но есть желание помочь ТС - просит же человек ;)

Мотя 27.12.2011 13:33

Цитата:

Сообщение от lisakate (Сообщение 160751)
Поэтому нет желания критиковать систему стимулирования этой компании, но есть желание помочь ТС - просит же человек ;)

Я отнюдь не пыталась критиковать...:dont know::reverie:;)
Я пыталась показать, как это выглядит со стороны...а со стороны это выглядит не совсем красиво и..правильно...
Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 160651)
это мало того, что подорвет авторитет руководства, да еще и вызовет отторжение этого сотрудника от коллектива..


Это - мое мнение..и оно может не совпадать с мнением остальных.:pardon::hi:

Mardge 27.12.2011 13:34

А почему бы правду и не сказать:
Цитата:

Сообщение от smanna (Сообщение 160735)
все равно 1 автомобиль и 1-му сотруднику. Но сейчас компания готова только на это. и это решение ГД.

Пока что можем дать только 1 автомобиль, поэтому из всех сотрудников решили предоставить его тому, кто по результатам опроса оказался лучшим.

Мотя 27.12.2011 13:36

Цитата:

Сообщение от Mardge (Сообщение 160753)
Пока что можем дать только 1 автомобиль, поэтому из всех сотрудников решили предоставить его тому, кто по результатам опроса оказался лучшим.

Вика, это будет выглядеть так:
МЫ тут посоветовались и Я решил!

Mardge 27.12.2011 13:45

Это не просто так будет выглядеть, это так и есть. ;)
Тут вопрос в том, как это объяснить остальным сотрудникам. Я предлагаю правду сказать, но сделать упор на опросе "лучший сотрудник". И сообщить, что в следующем году автомобиль опять получит лучший сотрудник по результатам опроса. Возможно к тому времени появится возможность предоставить 2 автомобиля, а если нет - передать этот же другому сотруднику.

Возможен также вариант, что тот же сотрудник опять окажется лучшим. Но это вряд ли! :lol:

Ser 28.12.2011 10:44

З власного досвіду: ніякі пояснення нікого і ні вчому не переконають! Факт є фактом - він отримав а я ні. Тому пояснювати особливо то й не треба, бо були правила, по яким і визначили переможця. Ми з таким зустрічалися, тільки ноутбуки роздавали;). Всі хто не отримав вважали що це несправедливо і в якійсь мірі були теж праві.... бо завжди є суб"єктивізм. І ще сприйняття такої події буде залежати від загального психологічного клімату в колективі. є небезпека що цей факт буде ще довго "тримати" всіх інших співробітників, а може пройти як вірус грипу - за кілька днів:lol:. Поясніть всім співробітникам, що тепер "щасливчик" має працювати ще в 2 рази ефективніше, це їх хоч трохи потішить:rofl:

bantser 28.12.2011 22:33

Якщо включити це в систему стимулювання і донести чіткі критерії до кожного працівника, який зможе отримати таку само винагороду, то все буде в цілому нормально. Якщо ви не збираєтесь цього робити, то справи кепські. Хоча, як на мене, то сам факт такої ідеї говорить, що в у вашому "королівстві щось уже не так"...

Мельник 29.12.2011 08:30

Фармацевтические компании практикуют выдачу машин своим сотрудникам для их работы. Всем не выдают. Зато сотрудники знают, что хорошие результаты работы дают им шанс на получение авто. И стараются.
Тем, кто ненамного отстал от победителя, нужно тоже что-то ценное подарить - те же ноутбуки.

Dobrob 29.12.2011 16:13

Авто, как следствие достижение показателей
 
Если сотрудника ценят, как работника и его результаты труда и это продажи, то они измеримы. (Мы читали о планах и пр.) Поэтому всем и говорим: "С этого года вводим новое правило: за достижение показателя Х продавец получит новый рабочий инструмент - автомобиль." Это правило позволит иметь успешных продавцов, желающих получить такой же инструмент. А руководству необходимо будет сдержать слово.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:58.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA