![]() |
Гмммм...
Тему посмотрели 76 человек. И ни одного отзыва, кроме письма в личку.:dont know: У меня несколько вариантов объяснения: - Прочитавших ничего в статье не задело/удивило/ порадовало/ возмутило - Прочитавшие согласны с автором статьи... ну, тогда что-то бы написали... - Тема обучения персонала не интересна вообще - Достали! - или... :cry: |
Мне ответить нечего ) Прочитала два раза, видела еще на фейсбуке.
с точки зрения теории - может, оно и было бы неплохо, но звучит утопично. Как и многие вещи в статьях Валерия. Компании не готовы платить больше, чем сейчас и не готовы делать больше для получения результатов от обучения, чем сейчас. Тренера не готовы ложиться на амбразуру и решать проблемы, когда их не просят об этом. Мы вот говорили заказчикам, что тренинг не поможет, что нужно еще и то, и то сделать. Так заказчики потом говорят, что мы "впариваем" им дополнительные услуги. А если проводим без них - результаты плачевны. Итог: в такой ситуации отказываемся от клиента вообще (пусть без денег, но со здоровыми нервами и нормальной репутацией). P.S. Пункт "ДОСТАЛИ!" очень интересен. Никто на рынке кроме Валерия особо не возмущается по поводу состояния рынка обучения ) |
Цитата:
Но я, всё же, представитель исключительно корпоративного тренерства, поэтому, с точки зрения внешних тренингов и тренеров судить не берусь. Возможно, Оксана и права - многое реализовать сложно, ибо утопично. |
Цитата:
Но, возможно, у эйчаров свой взгляд на состояние рынка... Мы ведь каждый по свою сторону баррикад видим свою часть картинки:dont know: А вдруг эйчары тоже считают, что тренеру, проводившему 2-х дневный тренинг по продажам или переговорам, обязательно надо сначала провести полный аудит всей системы обучения в компании? Или, что посттренинг, притом именно в предложенном формате, спасет тренинг от не результативности? И без него ну никак? Если это так, я хотела бы это понимать:dont know: Коллеги тренеры, ваше мнение очень важно! Спасибо за ответы! |
Как руководитель отдела считаю данную статью не конструктивной, она вызывает только дополнительные вопросы к самому автору.
Изначальный посыл о низкой эффективности тренингов обобщен и неверен. Если внутренний тренер, в самом начале статьи, признает низкую эффективность своей работы, то ему следует проанализировать: причины неэффективности его тренингов? тренерская квалификация? качество предтренинговой работы? работа с целями и задачами и тренинга?и т.д. Проблем не вижу, вижу неуверенность и истерию автора, отсутствие опыта. Если его воспринимают как «черта из табакерки», «разводилу и мошенника» следует что-то менять в работе. Может это деятельность не для него. На первых порах у всех бывают ошибки, но зачем свои страхи так обобщать и всех пугать? Готов помочь, если нужно. Тренинг — это инструмент, хорош он или плох зависит от того, в чьих руках он находится. У нас в компании тренинги эффективны, иначе бы отдел давно разогнали. Раз мы работаем, значит отдача есть. Мы очень много внимания уделяем предтренингу, к выбору тренера, особенно внешнего. Есть определенный критерий: если обещают за 2 дня «горы золотые», значит жди профанации. Еще до начала тренинга планируем посттренинг. Но он не должен занимать много времени и быть дороже, чем тренинг. Работать людям нужно, а не тренерские хвосты закрывать. Строить ли внутренние академии (это название только подтверждает отсутствие у автора статьи опыта) — это вопрос финансовой целесообразности. Это работает для больших организаций, и то не все всегда. |
Вложений: 1
я вне рынка.
далее ИМХО: Аффтар так пиарит себя любимого и хочет продаться в большем объёме и подороже. " И тут выхожу Я в Бэлом костюме!!!" -еврейскоанекдотное. конструктивный разбор: 1. мнение заказчика ему монопенисуально. Понимание того, что при нынешней мобильности бизнеса и персонала ощутимое увеличение расходов на тренера и его услуги не всем по бюджету или по целям - автору непонятно. 2. общеутопуческое восприятие мира у автора, да! присутствует. 3. статья неэтична и неэкологична по отношению к читателям. можно сделать смысловой разбор по предложениям, только зачем?? Итого КГ/АМ |
Мое мнение по поводу статьи.
Имхо большая часть хороших тренеров и так знает о важности и предтренинговой оценки/диагностики, и посттренингового сопровождения. И даже делает это, когда заказчик тоже готов и понимает важность. Глубина и широта пред- и пост- тренинговой работы вряд ли обязательна категорично в том объеме и виде, как описано в статье. Все исходит из целей и потребностей клиента. Иногда так, иногда - иначе. По-разному бывает... Мы, как, я уверена, и многие другие тренеры, всегда говорим о различных вариантах реализации и предтренинговой подготовки, и тренинга, и посттренингового сопровождения. А дальше - исходя из потребностей, желаний, возможностей тренеров и заказчиков и здравого смысла. :) То есть это, конечно, мое личное имхо, но мне кажется, что рынок тренинговый последние годы как раз стал более гибким, более образованным и более эффективным. В том числе, благодаря некоторым вещам, описанным в статье, которые уже реализуются! То есть я как-то не поняла, откуда у автора получилось такое мнение, как он описал...:dont know: И еще один момент меня как-то смущает. Если я правильно поняла из статьи (или неправильно?), то автор пишет, что мероприятие без посттренингового сопровождения - это не тренинг, а семинар... Простите, но критерии тренинга/семинара вообще-то несколько иные... Ну, пока как-то так... :) |
Цитата:
Цитата:
|
А чому зупинила? :) Я не хотіла задавати напрямок обговоренню з самого початку. Свою думку приховувати не збираюсь, якщо вже цю тему розпочала;)
|
Спочатку я послухаю вас, Людмила: чому це могло мене зупинити, як ви думаєте? Я пізніше висловлю свою думку... ;)
|
Не знаю, Владимир, что Вас остановило... Запросто:)
ИМХО Автор работает в стиле "Зло и его преодоление". Для того, чтобы клиентам хотелось спасаться, им надо понять, как все ужасно. Согласна с автором: 1. Проблемы есть. 2. Заказчикам и тренерам необходимо обсуждать вопросы обучения для того, чтобы - клиенты четко понимали, что может тренер, а что нет. Самый утрированный вариант: Хакамада за 4 часа своего мастер-класса обещает столько:dont know:, осталось только в большой теннис научить играть. При все уважении к ней:reverie:Клиенты часто уверенны, что тренер за один день может научить 20 человек продавать/вести переговоры и др. Когда говоришь, что нельзя впихнуть невпихаемое, можно услышать:"А ваши конкуренты мне это уже пообещали!" - было понимание, что без сопровождения участников тренинга после обучения, его эффект резко уменьшается. Случается, что руководитель обучающихся не хочет присутствовать на тренинге и не понимает( и не хочет) помогать своим подчиненным в выработке навыков. Они ведь из знаний и умений сам не появятся. - чтобы мы, тренеры, больше понимали ожидания, представления, возможности, страхи заказчиков 3. Есть недобросовестные тренеры. Вчера послушала довольно много вебинаров - некоторые очень профессиональные, но некоторые:cry: Если по последним судить о рынке:reverie:- плохо дело. 4. Бывает, что заказчик хочет тренинг для развлекухи, шоу, для галочки и т.д. Его право:dont know: Объяснять нужно. Но... Недавно один клиент хотел тренингом по продажам развлечь своих подчиненных. Я его порекомендовала коллегу, прекрасно устраивающую развлекухи. Все счастливы. Не согласна с автором 1. Никакой катастрофы на рынке нет. 2. Плохие тренеры, хоть и портят рынок, но у клиентов есть выбор. В норме они общаются с тренером, смотрят его в открытом формате, читают и т.д. 3. В 2008 рынок упал. Но он не мог не упасть. С чего бы это вдруг компании, которые думали, как они будут живы завтра, в панике увольняли персонал, съезжали в меньшие офисы и т.д. обучали своих сотрудников?:dont know: Не мог рынок тренингов оживиться в этот период. Через несколько месяцев все нормализовалось, что логично. 4. Посттренинг - это хорошо. Сама люблю. Но это не единственный способ помочь участникам выработать навык. Есть еще: - работа с руководителем, обучение его сопровождения подчиненных после тренинга - обучение тут же, на тренинге, внутренних тренеров, которые потом в ежедневном режиме супервайзинка, мини-тренингов помогают участникам - отдельное обучение внутренних тренеров. Небезызвестно, что внутренний тренер стоит дешевле, чем внешний, лучше знает продукт и постоянно рядом. - дистанционное обучение/ тестирование участников и т.д. В зависимости от особенностей компании можно подобрать удобный вариант. 5. Опять о посттренинге. 4-5 часового посттренинга вполне достаточно для того, чтобы отыграть 10-15 человек и дать обратную связь. Можно и 1-2 дня, но это уже не посттренинг, а следующий тренинг, где закрепляются старые знания и даются новые. 6. Об ответственности за результат. Тренер ответственнен за: - он понял потребности и цели заказчика - он глубоко вникнул в продукт и рынок - провел качественную предтренинговую подготовку - объяснил заказчику важность посттренингового сопровождения участников (да - автору) в одном из приемлемых для него форматов - он предложил программу, соответствующую 2-ум первым пунктам - согласовал программу: формат, насыщение, участников - сделал кейсы для заказчика - хорошо провел тренинг - сделал материалы, помогающие после тренинга вспомнить все (многое;)), а не содержащие в себе только смайлики и стрелочки Будет ли после этого результат, зависит от такого количества факторов, что... Это и самомотивация участников, и позиции продукта на рынке, и маркетинговые шаги и... Много всего. Тренер за все составляющие отвечать не может. Более того, часто и заказчик за все это отвечать не может. Вот висит на форуме тема о "старичках". Этих людей, уходящих из компании, можно учить продавать лучше. А смысл? И эйчар, если он закажет обучение, на результат не повлияет - не его зона принятия решений. К результату надо стремиться! Все делать, чтобы он был в рамках заданной ситуации. 7. Обязательный аудит системы обучения компании. Согласна, тренеру надо понимать, каким образом устроено обучение, каковы его принципы, какой бекграунд есть у участников. Но аудит:dont know: Во-первых кто пустит внешнего тренера делать аудит? Во-вторых, зачем, если проблем у клиента в этой зоне нет и ему консалтинг ни к чему? В-третьих, пожалуйста, сделаю аудит. Мне на это потребуется несколько дней (в зависимости от размера аудируемого объекта), а то и больше. Мой час работы стоит :D Повысит ли это качество моего тренинга? 8. Строить академию. Она есть у компаний, которые по количеству сотрудников на это тянут. Кому-то достаточно одного внутреннего тренера. Кому-то и его не надо. 9. 10% остается после тренинга? Может, и 0%. Если плохой тренер, то пусть лучше ничего не останется:cry:Если участника пригнали на тренинг, а ему бы на пиво/пляж и больше ничего не надо и не интересно, то что там останется? Разве что "было интересно":dont know: Если в аудитории сидят люди, которым это надо и тренинг классный, останется все нужное. А что забудется (многое забудется - конечно), потом досмотрится в материалах, дочитается, спросится у тренера лично или письменно. Я знаю много тренеров, которые дают такой материал, такие игры, которые участники помнят:good: Все, больше не могу:swoon: |
Людмила, спасибо. Видно, что Вы переживаете за дело.
Ваше содержательное сообщение актуально не только для автора статьи, но и для других начинающих тренеров. Ваша супервизия была для них бы хорошей подпоркой. |
Согласна с Людмилой. Подписываюсь под каждым тезисом. :good:
Да, бывает разное. И да - все не так плохо. :) И да - у автора явно какие-то свои цели в написании этой статьи. Мне вот интересно: автор статьи искренне видит тренинговый рынок таким или он его таким описал, исходя из своих каких-то целей?.. ;) |
Владимир, неужели мой ответ так Вас впечатлил? А то я никак не дождусь обещанного Вашего мнения... Ну интересно же:reverie:
|
Можна привести супер-тренера з супер-програмою і т д.....але якщо важливості тренінгу і його впливу на результат (заробити більше грошей для компанії і звичайно для себе) не зрозуміють його учасники, то нічого з того не вийде, які б технології ви не застосували, на довго не хватить. Тому за тренінги мають платити не власники фірм, а учасники тренінгу, тоді вони точно будуть знати чого прийшли, ну а власники хай подумають, як ці витрати "компенсувати" працівникам. "Поменять мозги" якщо я цього не хочу не так то й просто!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Колеги! Доброго дня! А чи можуть брати у вашій дискусії роботодавці-маркетологи для тренерів? Бо висловитися так, щоб нікого не образити дуже кортить :)
|
алена77, не просто можно, но и нужно. Если приличными словами;), то можно писать все, что думаете.
|
Цитата:
идея, кАнЭшна, интересная. агащязз!!! все люди разные, кто-то платит за своё развитие из своего кармана, потому что это ему надо и принесёт профит в будущем. кто-то ходит на работу, продав своё время и нэмножечко мозга,( всё это в состоянии "как есть") и получая ЗП раз в месяц. послать вот этих на тренинг за их счёт для Вашей пользы----сфигали Вы решили тратить их деньги по своему разумению?? анекдотное: "...понимаете, я адвокат и немного еврей" мдяяяяяяяяя |
Да, часто те, кто платит за себя, приходя на открытые тренинг, более настроены применить полученное в жизнь, чем те, кого привели за счет компании. Но... если человек хочет, то он хочет в любом варианте.
Думаю, что для топ-менеджеров идея частичной оплаты за тренинг вполне возможна. А, если продавцы получают 3 тыс в месяц, за которые кормят свои семьи, то требование еще и тренинг оплатить не повысит их мотивацию. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Dr.Ser!!
Зазвичай, досить невелика кількість керівників стверджує, що їх влаштовує якість працівників. Всім іншим чогось невистачає: розуму, комунікативних якостей, натхнення до праці, навичок продажу, професіоналізму............ і всі керівники скаржаться, що працівники забагато хочуть: умов, грошей, відношення, влади............... але доки всі ті працівники прозріють щодо вигоди від тренінгів і самі на нього підуть, то тренери вимруть з голоду:lol:.Жаба- то наше усЁ:lol: щодо недоречності. в мене досить різкі манери, навіть можна сказати -- нечемні;). проте на форумі немає жодних заперечень з мого боку щодо будь яких висловлювань на адресу моєї особи чи позиції, яку я займаю.;) найяскравіші порівняння: з алігатором --- ДДІ респект, та побажання прибити мою корону до моєї голови цвяхами -- заборонив адміністрації форума чіпати щирі побажання. Dr.Ser!! Ви дуже чемна людина, походженнням зашвидше з Луцька чи Хмельницького, на форумі, на жаль,- майже не буваєте. З Вами дуже приємно спілкуватись:bow: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Привід є- дуже особистий.
Радий, що у Вас є в наявності залізні нерви та неабияка неортодоксальність думок.:lol::lol: |
Цитата:
1. Головна причина в тому, що відсутня в компаніях система закріплення навичок і стимулювання отриманих знань та нових умінь (якщо такі з'явились).
|
Спасибо, Владимир, за Ваше мнение.
Хочу уточнить: в предыдущем посте цитата не моего текста, а статьи, которую я выложила. Это для читателей, начавших не сначала;) |
Цитата:
Низкий поклон от широкого круга ограниченных людей! Я восхищаюсь Вашим умением формулировать и озвучивать реальное положение вещей!! Спасибо огромадное!! :bow: |
Цитата:
Модератори, виправте будь ласка, бо я не бачу кнопки для редагування... |
В удаленных Мотей постах Валерий Пожидаев высказывал свое недовольство тем, что мной не был указан автор статьи, обсуждение которой я предложила в этой теме.
Я совершенно солидарна с Валерием. Я бы и сама возмутилась, если бы мою статью вывесили без ссылки на меня. Имела бы полное право. Так как автор темы я, то объясню свою позицию. В самом деле, несколько дней автор был указан, но несколько человек, в том числе ili, высказали мне в личку свое мнение о том, что, если я хочу обсуждение именно содержания статьи, а не личностей, стоит оставить только содержание. Я согласилась с этой аргументацией. Кроме того, я считаю, что содержание данной статьи не в "+" автору, зачем же его подставлять?:dont know: Впрочем, большинство увидевших текст тут уже видели его в других местах и знают автора, но не имели возможности высказаться. Но - еще раз - да, надо было автора указать. Сейчас исправлю. Я благодарна всем, кто высказал свое мнение. Надеюсь, что в обсуждение будут включатся новые участники. Это ведь наш рынок... И вариант "без меня меня женили" не всех устраивает. Валерий, надеюсь, что Вы выскажетесь в этой теме и по сути. В частности было бы интересно и полезно услышать Ваши аргументы на высказывания, противоречащие Вашей позиции. Я нигде не встречала обсуждения или предложения обсуждения тех тезисов, которые как данность изложены в статье. |
Спасибо, Людмила!
Также благодарен всем участникам дискуссии. По-поводу комментариев. То, что написали Вы и Владимир, по моему, никак не противоречит тексту статьи. Наибольшие вопросы вызвала моя идея о том, что рынок не развивается, а деградирует. Да, это мое мнение и мое видение развития ситуации на рынке. Я, на самом деле, ничего нового о тренингах без пост-тренинга не писал. Об этом написано очень много и без меня. Я только посмотрел на ситуацию с другой точки зрения: В 85% случаев стандартом предоставления тренингов стал двухдневный формат, который не приносит клиенту результата. Т.е. тренер замалчивает реальный эффект тренинга без пост-тренинга (следуя на поводу у заказчика), проводит его, получает свое вознаграждение, а дальше - хоть трава не рости. И ищет следующего клиента, которому можно продать формат "передачи информации" без осязаемого результата задорого. Я долго занимаясь подбором тренингов испытывал чувство неудовлетворенности. И никак не мог понять от чего. Сейчас это осознание пришло: я хочу получать свое комиссионное вознаграждение за тренинги, которые приносят реальный результат Клиенту. И сейчас предпринимаю комплекс мер для того, чтобы это было именно так. Начал с того, что если Клиент ко мне обращается, я его сразу предупреждаю: Если вы закажете тренинг без пост-тренинга, то получите результат в виде 10-30% информации в голове у участников по прошествии 2х недель после тренинга и предлагаю рассмотреть варианты более дорогого решения с пост-тренинговым сопровождением. Т.е. я даю Клиенту принять решение, основываясь на объективной информации. И даже если Клиент говорит: Нет, я буду проводить только 2-х дневный тренинг, я говорю: ОК. Это Ваше решение. По-поводу внутренней академии и аудита внутренней системы обучения. Это звучит страшно, и кажется, что занимает много времени. А на самом деле, аудит заключается в том, чтобы задать Клиенту всего несколько вопросов: 1. Есть ли у вас внутренний тренер. 2. если тренера нет, есть ли человек, который будет отвечать за превращение знаний в навык и кто этот человек. 2. Есть ли у вас технология превращения знаний в навык. Получив ответы на эти вопросы вы понимаете, в каком формате вам нужно предлагать пост-тренинг: Вариант 1: тренер сам проводит пост тренинг Вариант 2: тренер передает технологию проведения пост-тренинга и готовит инструктора из представителей Заказчика, в процессе осуществляя надзор за правильным использованием технологии. вариант 3: тренер передает технологию проведения пост-тренинга и готовит инструктора из представителей Заказчика Вариант4: Для проведения пост-тренинга используются технологии E-learning, (Blended learning) Каждый из вариантов стоит разных денег и дает разную эффективность. Пока я знаю мало тренеров, у которых есть в продуктовой линейке продукты, подобные описанным мной. Согласно исследованию, которое я провел, тренеры, которые проводят проекты в таком формате, не формализуют эту технологию, Однако есть единицы, которые уже сделали ее свои стандартом. Считаю, что это и есть та перспектива, к которой необходимо прийти. Простой пример. Ответьте на вопрос: почему крупные компании ежегодно проводят тендеры на тренинг по переговорам и привлекают все время разных тренеров? Мой ответ: если бы тренер принес своим тренингом ощутимый экономический эффект, Клиент потом не будет искать никого другого. Недавно я прояснил свою жизненную цель. звучит она так: превращение хаоса в порядок. Ни для кого не секрет, что рынок тренинга находится в состоянии хаоса. После того, что я осознал, в чем корень зла, и почему ситуация именно такова, я стал искать решение. К сожалению, слово "Ассоциация" вызывает у тренеров стойкую аллергию. Однако, без структуризации рынок постепенно умирает. Хотя это рынок и очень перспективен (ведь большинство украинских компаний еще ни разу тренинги не заказывали), те владельцы, который уже заказали "тренинг" и не получили никакого результата, вернуться к этой идее минимум года через три. При этом еще и расскажут своим партнерам, знакомым и друзьям о том, "Какая гадость эта ваша заливная рыба" А с учетом того, что "настоящих" тренингов (тренинг с пост-тренингом) на рынке проводится в лучшем случае процентов 10 (а скорее 5), а остальное количество тренингов - это "недотренинги", я удивлен тем, что мое утверждение о деградации рынка вызывает несогласие. Это - логика и математика. Если в глубокий колодец с чистой водой постоянно сливать помои, то вода в нем превратиться в помои. Если в бочку меда постоянно добавлять деготь, мед станет дегтем. Если пилить сук, на котором сидишь, то упадешь вместе с суком. Утверждая, что рынок тренингов деградирует и мы близки к катастрофе, при наступлении в конце 2012 года нового кризиса, я руководствуюсь простым здравомыслием. |
КОМПАС, будь ласка, визначіться з відповідальністю, якщо ви вже вирішили реалізувати мету, якої досягти не вдавалось нікому за всю історію людства: навести порядок (ну, хіба що регіоналам в українській політиці та економіці :lol:): перетворити хаос на порядок... Саме ідея того, що турбулентність у міжлюдських відносинах, якими є бізнес, можна раз і назавжди перетворити на логічний процес - одна з патологій в очікуванні результату від тренінгів чи будь-яких консалтингових проектів.
Отже: якісно сформований тренінговий продукт (з методологічної т.з.) і пост-тренінг не замовляє Замовник, а винен тренер. Я так зрозумів з ваших слів, що тренери такі є, які як і ви мають не лише уявлення і бажання, але і методику та готовність реалізовувати триденні (а ще краще, до речі, п'ятиденні!) тренінги і вести пост-тренінгову роботу. |
Не проводя прямых аналогий. Только жизненно-философски... Люблю Галича.
Слушаю всех, думаю, взвешиваю и регулярно меняю свою точку зрения. А. Галич И послесловие, написанное во хмелю, которое иногда говорится, иногда поется (прослушать звукозапись послесловия в исполнении автора, в формате mp3, 1,58Mb) То-то радости пустомелям, Темноты своей не стыжусь, Не могу я быть Птоломеем, Даже в Энгельсы не гожусь. Но от вечного бегства в мыле, Неустройством земным томим, Вижу - что-то неладно в мире, Хорошо бы заняться им, Только век меня держит цепко, С ходу гасит любой порыв, И от горести нет рецепта, Все, что были, - сданы в архив. И все-таки я, рискуя прослыть Шутом, дураком, паяцем, И ночью, и днем твержу об одном - Не надо, люди, бояться! Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: "Я знаю, как надо!" Кто скажет: "Идите, люди, за мной, Я вас научу, как надо!" И, рассыпавшись мелким бесом, И поклявшись вам всем в любви, Он пройдет по земле железом И затопит ее в крови. И наврет он такие враки, И такой наплетет рассказ, Что не раз тот рассказ в бараке Вы помянете в горький час. Слезы крови не солонее, Дорогой товар, даровой! Прет история - Саломея С Иоанновой головой. Земля - зола и вода - смола, И некуда, вроде, податься, Неисповедимы дороги зла, Но не надо, люди, бояться! Не бойтесь золы, не бойтесь хулы, Не бойтесь пекла и ада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: "Я знаю, как надо!" Кто скажет: "Всем, кто пойдет за мной, Рай на земле - награда". Потолкавшись в отделе винном, Подойду к друзьям-алкашам, При участии половинном Побеседуем по душам, Алкаши наблюдают строго, Чтоб ни капли не пролилось. "Не встречали - смеются - Бога?" "Ей же Богу, не привелось". Пусть пивнуха не лучший случай Толковать о добре и зле, Но видали мы этот "лучший" В белых тапочках, на столе. Кому "сучок", а кому коньячок, К начальству - на кой паяться?! А я все твержу им, ну, как дурачок: Не надо, братцы, бояться! И это бред, что проезда нет, И нельзя входить без доклада, А бояться-то надо только того, Кто скажет: "Я знаю, как надо!" Гоните его! Не верьте ему! Он врет! Он не знает - как надо! |
Да, стихи классные. :bravo:
При этом позиция страуса - это не моя позиция :) Еще одна моя статья. Конец эры популизма на рынке тренингов. В качестве эпиграфа высказывание одного из участников этой дискусии .. с точки зрения теории - может, оно и было бы неплохо, но звучит утопично.... компании не готовы платить больше, чем сейчас и не готовы делать больше для получения результатов от обучения, чем сейчас.. Если это мнение поддерживают все модераторы данного форума, то этот форум - скорее мертв, чем жив, потому что я не увидел ни одного возражения. Только - одобрение :( Недавно прочитал очень хорошую статью, которая называется “Конец эры популизма” В ней очень просто понятно и доходчиво объясняется, почему мир пришел к такому состоянию перманентного экономического кризиса, в котором мы сейчас находимся. Объяснение в двух словах: политики старались быть “добренькими” и использовали бюджеты своих стран, чтобы задабривать социальными выплатами своих будущих избирателей. И этот порочный круг покупки голосов за социальные льготы привел к тому, что США, Греция, Италия накопили такое огромное количество долгов. И ситуация такова, что если политики не перестанут быть популистами , то последствия могут быть катастрофическими для всего мира. Эта статья напомнила мне о ситуации на рынке тренингов. На самом деле здесь масса аналогий: Тренеры-популисты, которые доказывают Клиентам, что их 2-х дневные тренинги дают результат в виде выработки навыков, довели тренинговый рынок до стагнации и деградации. Сейчас тренинг не воспринимается заказчиками, как самый эффективный инструмент для повышения эффективности сотрудников. Как мотивирующий и “зажигающий” – да, как приносящий долгосрочный эффект и дополнительную прибыль – нет. Если в 2012 году снова начнется кризис, тренинговый рынок в Украине может просто перестать существовать. По мнению автора статьи, ситуация изменится, если в среде политиков найдутся люди, которые прекратят разбазаривать бюджеты ради сиюминутной политической выгоды, и проведут жесткие реформы. Так же и на тренинговом рынке, должны найтись люди, которые предпримут комплекс действий, благодаря которым закончится эра популизма на рынке тренингов. Что я имею в виду: 1) Будут введены стандарты качества предоставления тренингов, и эти стандарты будут жестко соблюдаться. 2) Будет создана ассоциация бизнес-тренеров, которая позволит: - структурировать рынок; - не будет давать появляться “псевдо-тренерам”; - будет проводить просветительскую работу среди Клиентов; - будет популяризировать тренинги, как наиболее эффективный инструмент обучения для взрослых (в бизнес и не бизнес сфере) 3) Будет создан честный и прозрачный рейтинг тренеров, которым могут руководствоваться заказчики тренингов. Этот комплекс мер позволит заказчикам тренинга делать осознанный выбор среди тренеров-профессионалов, которые гарантируют результат тренинга, и перестать покупать “кота в мешке”, теряя деньги и разочаровываясь в результатах. Уже сейчас тренеры могут изменить ситуацию, перестав быть “популистами” и начав просвещать заказчиков. Особенно это касается “навыковых” тренингов по продажам и переговорам. Они сейчас наиболее востребованы и популярны. Для начала предлагаю тренерам просто доносить до Клиента информацию о том, что тренинг без полноценного многочасового пост-тренинга превращается в "недотренинг". И результатом такого корпоративного “недотренинга” будет 10-30% информации, которую будет помнить участник через неделю. Если Клиент после этого скажет: “да, я все понимаю и принимаю на себя ответственность за результат” тренер будете полностью честен перед собой, и не пойдете на сделку с совестью, оправдывая себя. Перестаньте рубить сук, на котором сидите, начните изменения с себя не ожидая, пока рынок или умрет или изменится сам. Для тех, кому интересен текст статьи "Конец эры популизма", вот ссылка |
Цитата:
"Давайте загоним человечество в счастье" и "Навести порядок" - это не ко мне. Прекрасно понимаю, что получить результат в 100% случаев из 100 - утопия. При этом, если оставить все так, как есть... ну я описал это в статье "Конец эры популизма" Да, вы правильно поняли. Такие тренеры есть и они успешно продают свои продукты, который приносят результат и да, стоят больше чем 2-х дневные тренинги. И что странно :lol: их покупают! |
Валерий, Вы повторяете свои тезисы, но не контраргументируете.
Мне повторяться не хочется, потому что по все этим пунктам я уже высказалась. А могли бы Вы взять аргументы авторов постов, которые НЕ согласны с Вашими тезисами и переубедить их(нас)? |
Людмила, а зачем? Считаю свои аргументы достаточно убедительными. Если кто не согласен - это его личное дело.
Я ответил тем, кому хотел ответить: Вам и Владимиру. Если Вам интересна моя точка зрения по какому то из конкретных вопросов - пишите в личку, на мыло, просто позвоните и я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы. |
Цитата:
КОМПАС, драматизація - справді ефективний прийом привернення уваги і маніпуляції. Але не переборщуйте "крахами", "кінцями" і "кризами", бо без фактів з досвіду, а особливо без статистичного підтвердження це врешті-решт надокучає реципієнтові, він відчуває себе обманутим і автор поступово зникає з його поля зору... Це я вже вам не як тренер, який так жорстоко обманює довірливих замовників, на сторожі інтересів яких ви стоїте. Це я вам як психолог... |
Цитата:
О! Спассибо, Владимир. Инсайт :). Один из методов классификации хороший/плохой тренер. Что это за "тренер" такой, если у него нет методологии проведения пост-тренинга? И кроме "голой" программы ему нечего предложить Клиенту? Может ли считаться такой тренер - тренером-профессионалом? Теперь у меня появился четкий критерий отбора тренеров в партнеры "Компаса", ранее он был на уровне подсознания :) Есть у тебя технология пост-тренинга? Можешь ее предъявить, а также кейсы с успешно реализованными проектами (что, где, как, когда) + отзывы Клиентов - тренер, сотрудничаем. Нет - ...... Далее. Ответственность во лжи, что 2-х дневный тренинг принесет Клиенту результат в виде выработки навыка (в навыковом тренинге, каких больше всего заказывают) Или недонесении (что в данном случае, одно и тоже) информации до заказчика о том, что тренинг без полномасштабного пост-тренинга результата не приносит. Если тренеру все равно, как деньги зарабатывать, и его сомнения и совесть не мучает, ну что же ....и такие люди есть. Если же тренеру не все равно, то предлагаю воспользоваться моим предложением Владимир! Я с себя не снимаю ответственность за то, что не доносил до Клиентов на протяжении некоторого времени информацию о безрезультатности тренингов без посттренинга. Большинство тренеров - этичны, и сами хотели бы разорвать этот порочный круг. Я в этом убежден. Вопрос в том, кто готов начать это делать сам и будет делать, а кто будет сидеть в сторонке, крысятничать и смотреть что из всего этого получиться. А по-поводу драматизации... Я осознал ситуацию, и эта ситуация вызвала у меня ужас :( Это отголоски тех эмоций. Сейчас я трезвее смотрю на ситуацию. |
Часовой пояс GMT +3, время: 00:51. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA