Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Мотивация персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Мотивация персонала на основе KPI (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=145)

mvkom 21.06.2006 12:31

Мотивация персонала на основе KPI
 
Сейчас каждая вторая статья на тему мотивации содержит рекомендации по разработке системы стимулирования персонала на основе ключевых показателей деятельности- KPI.

Все директора по персоналу в своих интервью говорят - да, мы разрабатываем (собираемся) разрабатывать такую систему. А есть ли компании, которые уже:

1.разработали
2. внедрили
3. оценили эффективность разработанной системы?

gasanova2005@mail.ru 25.07.2007 14:46

Очень интересная тема, только наверное ни кто не работает по этой системе...
:dont know:
Я сейчас пытаюсь разработать эту систему, прочитала кучу статей, посоветуйте может есть хорошая литература с практическими советами?
:neutral:

Геннадий Ратнер 26.07.2007 11:13

Уточнение предыдущего сообщения:
Система оплаты персонала на основе Ключевых Показателей Деятельности описана в статье этого портала:
http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=629
Вопросы можно задать по адресу:
lama-consult@ukr.net

fcbank 25.10.2007 17:42

о мотивации на основе KPI
 
Цитата:

Сообщение от gasanova2005@mail.ru
Очень интересная тема, только наверное ни кто не работает по этой системе...
:dont know:
Я сейчас пытаюсь разработать эту систему, прочитала кучу статей, посоветуйте может есть хорошая литература с практическими советами?
:neutral:

Добрый день!
Скажите, и как продвигается Ваш проект? Удается ли внедрить данную систему?

Геннадий Ратнер 25.10.2007 19:04

Мотивация персонала на основе KPI
 
Начиная с 2000г. проект реализован на 27 предприятиях различных сфер деятельности. Количество структурных подразделений, использующих принципы и ПО более 100. Подробная информация есть на нашем сайте (смотрите профиль).

gasanova2005@mail.ru 26.10.2007 11:08

Мне интересно Генадий у Вас компания занимается внедрением и реализацией системы КРI?

В нашей компании КРI вводили с боем(у каждого своя корпоративная культура), немного ломая стереотипы и показывая на примерах некоторых сотрудниках что система действует, т.е. вся компания поделена на отделы и система вводилась по отделам...
Самое главное продумать рычаги проверки этого КРI... И заставить начальников отделов придерживаться этой системы :neutral:
И кто это будет всё сумировать и подбивать итоги работы...
Сейчас я не в курсе как продвигается работа по этой системе, т.к. я уже работаю в другой компании

gasanova2005@mail.ru 26.10.2007 11:15

И ещё КРI- это то что нужно сейчас компаниям!
1. мотивация
2.оценка персонала
3.обучение
4.нахождение пробелов в работе сотрудника или всего отдела
5.выход на новый уровень работы
можно ещё дописать...
даже на первых этапах введения система уже дала результаты

Mark 26.10.2007 11:54

По опыту внедрения проектов с KPI замечу, что эта система выдавливает из компании бездельников, снимает субъективную оценку руководителей, сглаживает многие конфликты между подчиненными и руководством. Хотя, первоначально коллективы сопротивлялись изменениям. Позже, приняли систему, но иронизировали, называли оценочные листы - "самосхвальными"
Конечно, планирование, оцифровка, подсчеты результатов - всегда напрягают, особенно людей "процессных"

Ilit 26.10.2007 11:58

KPI - очень хорошая система, но не для всех компаний. Знаете, это как ситуация: чтобы открутить гайку - нужен ключ, только номера у ключей разные :) Одним номером - не открутите, а поднатужитесь - еще и резьба слетит...
Система мотивации должна перекликаться с стратегией компании и этапом ее развития, ведь то же KPI требует системности компании, повышает бюрократизм. Это неплохо, но есть компании, которые просто еще не доросли до этого... И могут наоборот остановиться после этого в развитии.

RedAngel 29.11.2007 13:40

Сейчас создаю систему аттестации и мотивации на основе KPI.
По-моему, оптимальный вариант и достаточно логичный.
Старые системы бюрократической аттестации - в корзину!
Если кому-то интересно, задавайте вопросы в личку.

П.С. как тренер, думаю, может заодно и тренинг на данную тему разработать? как думаете, будет полезен?

Ilit 29.11.2007 14:26

Цитата:

Сообщение от RedAngel
Старые системы бюрократической аттестации - в корзину!

Кроме старых "бюрократических аттестаций" есть и другие методы оценки (я все же различаю понятия оценки и аттестации)... И выбрасывать их в корзину не очень-то и логично.
Кроме того, думаю, стоит поговорить о действенности системы KPI не после того, как Вы ее напишите, а спустя год после внедрения... Вот тогда и выбрасывать что-либо в корзину.

kichkaev 29.11.2007 17:28

У Геннадия Ратнера в статье - "Ставка определяется с учетом стоимости работника на целевом рынке труда в том или ином регионе".

Сейчас идет известная забастовка во Всеволожске под Питером на фордовском заводе. Подобную формулировку озвучивает руководство завода, которе не хочет подымать зарплату. А рабочие и инженеры требую повышения зарплаты на 30 процентов. Аргумент профсоюза - мы хотим жить нормально, как нормальные люди, нам наплевать на целевой рынок труда. :lol:

Gefest 30.11.2007 08:02

О забастовке на Российский Fordе:
http://www.svobodanews.ru/content/article/423538.html

Думаю, что у многих подобных заводов есть все шансы начать забастовку. :cool:

А в открывающийся под тем же Питером завод Тойоты будет принимать работников которые не будут состоять в профсоюзе, такая их японская политика! :arrow:

kichkaev 30.11.2007 09:27

Вообще обидно, что бастуют работники именно приличных предприятий. Думаю это связано с тем, что в том же Всеволожске очень высококвалифицированный персонал, говорят что большинство людей из Питера. А ведь в России много всяких дерьмовых предприятий, где условия хуже и платят меньше, но народ затюканный - вот и работает.

Чтобы не уводить тему от KPI скажу, что мне немного смешно от того, что HR-ы начинают по книжкам изучать подобные системы, методы, технологии, а потом самостоятельно внедрять. Для начала, нужно хотя бы обучение пройти, а внедрять такие вещи лучше при помощи профессионалов приглашенных, возможно за исключением случаев если в компании есть традиции, сильная служба управления с толковыми ребятами.

Gefest 30.11.2007 10:27

Цитата:

Сообщение от kichkaev
Чтобы не уводить тему от KPI скажу, что мне немного смешно от того, что HR-ы начинают по книжкам изучать подобные системы, методы, технологии, а потом самостоятельно внедрять. Для начала, нужно хотя бы обучение пройти, а внедрять такие вещи лучше при помощи профессионалов приглашенных, возможно за исключением случаев если в компании есть традиции, сильная служба управления с толковыми ребятами.

СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100%! :bravo:

Цитата:

Сообщение от kichkaev
Вообще обидно, что бастуют работники именно приличных предприятий. Думаю это связано с тем, что в том же Всеволожске очень высококвалифицированный персонал, говорят что большинство людей из Питера. А ведь в России много всяких дерьмовых предприятий, где условия хуже и платят меньше, но народ затюканный - вот и работает.

А вот ижевское предприятие, которое выпускает КИА в таких же условиях, предприятие мощное, но проблемы те же.
Народ обучили, но платят как постаринке всем одинаково мало, чуть выше средней з-ты по городу, а требования к работе как в Корее! Понятно, народ возмущается, там текучка просто огромная, сейчас начали из ближайших сел брать, чтобы бюджет на з-ту не тратить!!!
А KPI там тоже есть, но в виде кнута больше, чем пряника, т.к. менталитет то совковый остался! Как бы мне так проверить, чтобы уволить особо "умных", вот в этом собака и зарыта!

RedAngel 30.11.2007 10:55

Цитата:

Сообщение от Ilit
Кроме старых "бюрократических аттестаций" есть и другие методы оценки (я все же различаю понятия оценки и аттестации)... И выбрасывать их в корзину не очень-то и логично.
Кроме того, думаю, стоит поговорить о действенности системы KPI не после того, как Вы ее напишите, а спустя год после внедрения... Вот тогда и выбрасывать что-либо в корзину.

Вы правы.
Я тоже разделяю эти понятия, оценку я называю диагностикой, которая к аттестации не имеет никакого отношения.

Это не первый мой опыт аттестации на основе KPI, но первый такого большого масштаба (на 350 чел).

Да, думаю, нужно будет его проверить в деле и в феврале надеюсь дописать сюда о реакции сотрудников и директоров компаний.

YShyika 30.11.2007 11:48

Re: Мотивация персонала на основе KPI
 
Цитата:

Сообщение от mvkom
Сейчас каждая вторая статья на тему мотивации содержит рекомендации по разработке системы стимулирования персонала на основе ключевых показателей деятельности- KPI.

Все директора по персоналу в своих интервью говорят - да, мы разрабатываем (собираемся) разрабатывать такую систему. А есть ли компании, которые уже:

1.разработали
2. внедрили
3. оценили эффективность разработанной системы?

Коллеги, подскажите, как для себя составить KPI's?

viking24 23.01.2008 20:08

ИМХО формулировка "Мы внедряем для всех сотрудников систему KPI" звучит несколько странновато. Это так же как "больных нашей больницы мы решили вылечить йодом". А то что у них у всех разные болезни, это как бы не важно :D

Внедрять стоит систему управления эффективностью, а уж построена она для разных групп сотрудников может быть на разных методиках.

Для кого-то применимы KPI, для кого-то MBO, а для кого-то ни то и ни другое.

KPI хороши, когда по роду деятельности эффективность цифирями можно померять (банально, но факт).

Конечно, можно внедрять псевдо-количественную шкалу баллов, но это уже субъективно, очень от менеджера зависит.

Вообщем не стоит всех под одну гребенку :wink:

John1_230 11.02.2008 16:38

"Прочувствовал" KPI на собственной "шкуре", хорошее есть, точнее было. Действительно, объемы продаж увеличились когда каждому продавцу ставились четкие планы на день, супервайзеры анлизировали результаты деятельности, прирост продаж по отношению к прошлому периоду, искали проблемные участки, методы их исправления и т.д. Вообщем все работали. Пока одному ооочень "умному" руководителю не показалось, что теперь все чудесно и ставки можно уменьшить, бонусы отменить и... KPI перестал работать! Все начали работать для галочки!

tira 06.03.2008 13:38

Сейчас мучаюсь придумываю качественные показатели КPI для продавцов. :roll: Не может ли кто помочь?


Часовой пояс GMT +3, время: 19:38.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA