Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Инструменты HR-менеджера (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Опрос сотрудников по удовлетворенности новым офисом (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=14470)

Lial 08.12.2011 12:22

Опрос сотрудников по удовлетворенности новым офисом
 
Коллеги,
В нашей компании событие - мы переехали в новый офис. Офис объективно лучше старого: находится в хорошем месте, большой, все новое... Недочеты, конечно, тоже есть, но мы их исправляем (по возможности).
Для подведения итогов года, директор попросил сделать опрос сотрудников по удовлетворенности новым офисом. Посоветуйте, пожалуйста, как его провести, что спрашивать, чтобы лояльность персонала не снизить. Задача найти довольных новым офисом, недовольные всегда найдутся.
Заранее спасибо.

Вика_86 08.12.2011 12:45

Цитата:

Сообщение от Lial (Сообщение 159061)
Задача найти довольных новым офисом, недовольные всегда найдутся.

Зачем? Что с ними дальше будете делать, с довольными-то?:lol:

Другое дело, спросить у сотрудников, что их не устраивает, и попытаться это устранить, если, конечно, предложения рациональные.

EllE HRD 08.12.2011 14:22

задача легко исполнимая))) надо просто соблюсти одно условие на выбор - либо опрос сделать именным, либо попросить высказаться каждого на общем собрании в присутствии директора - никто не скажет, что он чем-то недоволен, все будут все нахваливать. а тех, кто особо извратится в похвалах можно совершенно спокойно считать подхалимами.

Lial 08.12.2011 14:38

Цитата:

Сообщение от Вика_86 (Сообщение 159067)
Зачем? Что с ними дальше будете делать, с довольными-то?:lol:
Другое дело, спросить у сотрудников, что их не устраивает, и попытаться это устранить, если, конечно, предложения рациональные.

Сотрудники постоянно имеют возможность вносить предложения, высказывать мнение. Но это делают, как правило, недовольные сотрудники. Те же, кого все устраивает, "радуются молча".
Вот и хотелось бы услышать самим, и показать всем, что довольные сотрудники есть, и их (надеюсь:)) большинство.

Вика_86 08.12.2011 14:44

EllE HRD предложила вариант 100% удовлетворености офисом 100% сотрудников.

Если честно, я не понимаю такого мотива. Вы, что будете вызывать всех на сцену и говорить: Васе очень нравится наш офис, скажи Вася, правда же? Вася послушно кивает. Потом Петя, Ваня, Коля....

А недовольные сотрудники неадекватные предложения вносят или зерно истины есть?

Шутюр баад 08.12.2011 14:47

Слушайте, а Вы как деньги зарабатываете??
есть работа, есть клиенты, все вперёд- деньги зарабатывать!!!
Недовольных опросите в курилке, чё не нравится: если исправимо- делаем. неисправимо- затыкаем рты.другого офиса нет. всё

Мрія 08.12.2011 14:57

ну и задачку задали... как узнать, есть ли довольные...
а можно встать посреди комнаты и громко спросить? или это как-то непрофессионально будет? анкеты нужны или там аудиозаписи?))

OK_SANA 08.12.2011 15:31

Цитата:

Сообщение от Шутюр баад (Сообщение 159126)
другого офиса нет. всё

Мне когда-то пришлось работать в офисе без окон и какой-либо вентиляции. Летом - тихий ужас. Тем не менее комфортный офис никогда не был основным мотивирующим фактором, т.е. я бы никогда не приняла решение уволиться только из-за того, что мне предложили более комфортный кабинет.
Это я к тому, что как-то странно заморачиваться на том, насколько сотрудникам нравиться их новый офис. Тогда надо было спрашивать у них совета в какой цвет стены красить и какую мебель покупать.:?

yara 08.12.2011 18:20

Ну що тут такого, зробіть опитування типу ;)

Що в новому офісі краще ніж в старому
1. освітлення
2. обладнання
3. ....


Що на новому робочому місці допомагає Вам краще справитись з роботою
1.
2.


В якому офісі Вам було зручніше працювати?_____ Чому?_______________

Мрія 09.12.2011 11:07

Цитата:

Сообщение от OK_SANA (Сообщение 159150)
я бы никогда не приняла решение уволиться только из-за того, что мне предложили более комфортный кабинет.

эта была одна из причин, по которой я ушла с прошлого места. поработала почти полгода и ушла в никуда. так вот - лето/жара, а кондиционера нет, кулера с водой нет (в чайник наливали воду из крана - спирали из-за накипи реально не было видно), вода дерьмовая (офис на территории завода, ее нельзя пить).
я решила, что за такие деньги (задерживали ЗП 3 месяца из 5, 1 раз до 3-х недель задержали) могу найти место и покомфортнее. я просто решила, что достойна лучшего и ушла, муж поддержал. и всё же хорошо) работу через месяц нашла, всё хорошо

OK_SANA 09.12.2011 11:40

Цитата:

Сообщение от Мрія (Сообщение 159263)
эта была одна из причин, по которой я ушла с прошлого места.......я решила, что за такие деньги.... могу найти место и покомфортнее

Мрия, причиной, на мой взгляд, был как раз не офис ИМХО.

Мрія 09.12.2011 11:48

Цитата:

Сообщение от OK_SANA (Сообщение 159269)
Мрия, причиной, на мой взгляд, был как раз не офис ИМХО.

я ж и написала, офис- одна из причин. а для кого-то офис может быть первостепенной причиной..

Lial 09.12.2011 12:48

Цитата:

Сообщение от Вика_86 (Сообщение 159125)
EllE HRD предложила вариант 100% удовлетворености офисом 100% сотрудников.

Если честно, я не понимаю такого мотива. Вы, что будете вызывать всех на сцену и говорить: Васе очень нравится наш офис, скажи Вася, правда же? Вася послушно кивает. Потом Петя, Ваня, Коля....

А недовольные сотрудники неадекватные предложения вносят или зерно истины есть?

По-разному. Иногда предложения конструктивные, иногда - не очень.
Но все мы рассматриваем, на все стараемся ответить - возможно, не возможно, когда и почему...
Сейчас задача другая - показать, что в новом офисе хорошо. Задача не обмануть, а представить с "правильной" стороны. Чтобы люди меньше акцентировали внимание на недостатках, больше обращали его на преимущества.
Ведь на то, чтобы сотрудники работали в комфортных условиях, потрачено много денег и усилий.

Вика_86 09.12.2011 12:58

Санитарные нормы, условия труда, согласно законодательства?

Не место красит человека...

Mardge 09.12.2011 13:12

По-моему, картина такая: начальство перевозит всех в новый офис, и ждет (справедливо), что все будут от этого дико счастливы. Но вместо бурного восторга персонал реагирует молчаливым одобрением, а находятся еще и ворчащие. Вот начальство и озадачено, и хочет все-таки услышать слова благодарности за проявленную заботу о людях.
Вспомнился анекдот: ребенок не говорил лет до 7, родители думали, что он глухонемой, и вдруг за обедом он заявляет: "а че это вы мне так мало картошки положили?!". Родители в шоке: "дите, ты говорить умеешь, а че раньше молчал?????" "Так раньше вы мне нормально давали" :lol:

Befis 09.12.2011 16:46

:reverie:Странный опрос после того, как....:?
Логичней было бы опросить персонал ДО.
Какие пожелания/предпочтения у сотрудников в расположении территориально, в рассредоточении отделов по офису и этажам, в необходимости какой либо мебели/оргтехники/кофеварки и тд, в каком стиле/цветовой гамме/дизайне им комфортно...цветы, комнаты отдыха, солярий, бассейн, банкетный зал и наличие закусочной в каждом кабинете :D и тд и тп. Можно извращаться как угодно :lol: не выяснив этого до смены офиса, чего спрашивается проводить опрос сейчас :dont know:

KseniaHR 09.12.2011 17:21

Цитата:

Сообщение от Befis (Сообщение 159316)
:reverie:Странный опрос после того, как....:?
Логичней было бы опросить персонал ДО.

что это изменит? если собственник решил, купил или арендовал помещение, переехал. Что конкретно опрос ДО мог дать? Кому не нравится Ваши проблемы.ИМХО

А вот опрос ПОСЛЕ ответит на вопрос, что не так сейчас (что конкретно не нравится/не устраивает/что можно сделать лучше) и поможет убрать или "понять раздражитель".

Как это сделать (пример):
Можно как на выборах урночка при входе с дырочкой для бюлетеней:lol:

Бланк или пропишите, как Yara писала или пусть напишут от себя.:lol:

EllE HRD 09.12.2011 17:30

Цитата:

Сообщение от KseniaHR (Сообщение 159319)
А вот опрос ПОСЛЕ ответит на вопрос, что не так сейчас (что конкретно не нравится/не устраивает/что можно сделать лучше) и поможет убрать или "понять раздражитель".

да в общем тот же ... профиль, только в профиль.
ведь задача - найти довольных. то есть их или нет вообще (что уже заставляет задуматься) или весь офис похож на аморфную массу, которая перманентно чем-то недовольна. не обижайтесь на такое сравнение, просто очень уж "развеселая" просьба (как помните в КВН - цыгане мы.... развеселые)

KseniaHR 09.12.2011 17:37

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 159322)
да в общем тот же ... профиль, только в профиль

:thumbs up:

Я с поста автора поняла, что вопрос в том, как выявить и устранить причину неудовлетворения! и предложила пути решения.

Автор, я правильно поняла?

Befis 09.12.2011 17:41

Цитата:

Сообщение от KseniaHR (Сообщение 159319)
А вот опрос ПОСЛЕ ответит на вопрос, что не так сейчас (что конкретно не нравится/не устраивает/что можно сделать лучше) и поможет убрать или "понять раздражитель"

так ведь уже купили/арендовали и тд :lol::lol:
Опять же : :lol::D
Цитата:

Сообщение от KseniaHR (Сообщение 159319)
Кому не нравится Ваши проблемы.ИМХО


EllE HRD 09.12.2011 18:09

Ксения! цитирую первый пост))))))
Цитата:

Сообщение от Lial (Сообщение 159061)
Коллеги,
Задача найти довольных новым офисом, недовольные всегда найдутся.
Заранее спасибо.

ЗЫ. извините вдруг кого-то это не порадует, но мне на ум приходит такая фраза "спасибо тем, кто ел, а приготовить каждый может!"

Lial 09.12.2011 18:59

Цитата:

Сообщение от KseniaHR (Сообщение 159326)
:thumbs up:

Я с поста автора поняла, что вопрос в том, как выявить и устранить причину неудовлетворения! и предложила пути решения.

Автор, я правильно поняла?

Не совсем точно.
Сейчас задача мягко "подтолкнуть" людей обратить внимание на положительные моменты.
Ведь новый офис действительно намного лучше старого. Просто люди, к сожалению, склонны видеть плохое, а на хорошее не обращают внимание - есть и есть.

Цитата:

Сообщение от Mardge
Вот начальство и озадачено, и хочет все-таки услышать слова благодарности за проявленную заботу о людях.

И руководству, действительно, "спасибо" сказать не помешает. Чтобы в том же духе продолжали проявлять заботу :)

EllE HRD 09.12.2011 19:23

а Вы возьмите и сделайте типа стенгазеты из серии "было и стало".
а то ведь бывает, что с Крещатика на Вышгород или в Борисполь переезжают и ждут "большого человеческого спасибочки"...
да и в курилке "поворачивайте" мысли людей в нужное Вам русло. а опросы тут мало помогут. ИМХО.
помните о том, что люди - это потребители. они молча принимают то, что хорошо и громко возмущаются, когда что-то плохо. руководству тоже надо об этом помнить.

tipatov 09.12.2011 23:00

Цитата:

Сообщение от Lial (Сообщение 159061)
директор попросил сделать опрос сотрудников по удовлетворенности новым офисом

коллеги... почему среди наших коллег считается, что провести опрос это простое дело?
Опрос - это уже инструментарий, к нему нужно прийти и его нужно обосновать!
Именно опрос, а не, анкетирование, а не почтовый опрос, а не прессовый опрос, а не интервью - разведывательное, групповое, заочное... и... столько инструментов всяких!


В идеальном варианте программа ИССЛЕДОВАНИЯ (любого) содержит следующие элементы:
1. Методологический (теоретический) раздел программы
***** Формулировка и обоснование проблемы.
***** Определение объекта и предмета исследования.
***** Формулировка цели и задач исследования.
***** Уточнение и интерпретация основных понятий исследования.
***** Предварительный системный анализ объекта исследования.
***** Формулировка и выдвижение гипотез.
2. Методический (процедурный) раздел программы
***** Стратегический (принципиальный) план исследования.
***** Обоснование выборочной совокупности.
***** Характеристика методов сбора первичной информации
***** Логическая структура инструментария (ВОТ здесь вы только решаете, что это будут опрос или анкетирование или... )
***** Логические схемы обработки и анализа социологических данных
3. Организационный раздел программы
***** Рабочий план исследования.


Настоятельно рекомендую обратит на самый первый пункт! В чем проблема, почему нужно провести опрос или анкетирование...? Что именно вы хотите исследовать?
И какова гипотеза? которая подтвердится или опровергается по результатам исследования... И сразу продумывайте ваши конкретные действия в случаях, если гипотеза подтвердится или опровергнется... иначе в следующее исследование получите бойкотировавшие сотрудников (а! задолбали уже этими опросами... все равно ничего не меняется...)

надеюсь прояснилось или наоборот?

ps/ отсюда и постоянные высказывания коллег, что анкета, интервью... и любой другой инструмент должны быть именно ваши...рыба здесь не подойдет, в лучшем случае только если вы чью-то рыбу доработаете, чей-то инструмент, который вы выбрали

yara 09.12.2011 23:41

В мене склалося враження, що якраз нічого досліджувати не збираються, просто треба закцентувати увагу персоналу на тому, що хорошого вони отримали в новому офісі. А інструмент - то вже інша справа :)

Светлана Анатольевна 13.12.2011 09:03

Никто не любит перемен
 
Любые перемены в привычных условиях вызывают панику. Так уж устроены люди. Это как с новой обувью, и красивая, и на первый взгляд удобная, а все равно первые несколько раз вызывает дискомфорт. Так что опрос не поможет точно. А вот вовлечь всех в процесс одомашнивания и обустройства нового офиса я думаю поможет. Конкурс проведите на самый красивый и уютный кабинет, или угол, уж не знаю что у вас там. И подарок вручите от лица руководства (кактус - возле компа поставить). И получите тех самых, довольных переездом товарищей.

Magdalena 14.12.2011 10:11

Lial. а можно узнать, что изменилось в офисе новом на ваш взгляд?
уже интересно стало...
Я например,люблю комфорт, поэтому мне интересны ваши изменения:redface:
например,какое новое-старое месторасположение, есть ли
вода бутыли, чайник, столовая или кафешка рядом, туалет общий или раздельный и достаточно ли для такого количества людей( у нас ща вечно очереди)
сколько человек в кабинете, есть ли техника рабочая...старые-новые комьютеры, кондиционер, окна.... и тэдэ...;)

HR_nik 15.12.2011 09:05

В данном случае, похоже, руководство хочет услышать слова благодарности и получить подтверждение правильности своего решения о переезде в новый офис. Подтверждением будет положительный результат "опроса". А само мнение сотрудников никого не волнует. Если бы волновало, сделали бы анонимный опрос в плане довольны/не довольны, что добавить/изменить/улучшить (не подтасовывая результаты опроса)...

Светлана Анатольевна 15.12.2011 11:56

А что делать?
 
Ну бывают и более нелепые задачи, которые приходится выполнять. Раз нужны положительные результаты опроса, значит нужно правильно задавать вопросы.
1- только открытый опрос, никаких анонимных( люди очень стесняются говорить гадости открыто)
2-вопросы, направляющие на позитивное мышление, тем более в предверии нового года, желательно с вариантами ответа. Оставьте открытым вопросом только пожелания коллегам и руководству на будущий год
3- сделайте из результатов опроса пиар акцию для нового офиса и для компании в целом
Удачи вам!!!

Mardge 15.12.2011 12:19

;)
Опрос с вариантами ответов:
1. Мне нравится новый офис
2. Мне очень нравится новый офис
3. Мне очень-очень нравится новый офис, я от него в восторге!!!
4. Мне так нравится новый офис, что просто слезы на глазах, я хожу теперь на работу как на праздник, и не хочу уходить домой!!! Ура!!! Спасибо нашему руководству, самому лучшему в миреееее!!!!

Больше всего должно быть 4 варианта. Фальсификации допускаются. :lol:

Светлана Анатольевна 15.12.2011 12:34

:bravo:Ну или так:
Мне нравится новый офис потому что:
1. Он современный, комфортный
2. Мне удобно добираться, хорошая транспортная развязка
3. Он более просторный, светлый
4. Мое рабочее место лучше оборудовано
5. Я люблю свою работу
Никакого простора для творчества и гарантирован положительный результат:D

tipatov 15.12.2011 13:34

>>руководство хочет услышать слова благодарности
>>нужны положительные результаты опроса
возможные проблематики:
сотрудники не оценили усилия и финансовые затраты руководства при переезде в новый офис. Тот положительный эффект, который ожидался при этом не получен. Или тревожатся, что не получат. Или сотрудники восприняли улучшение гигиенических факторов как должное, а руководство ожидало мотивационного эффекта …
можно гадать и выдвигать гипотезы до бесконечности – здесь важнее формулировка и главное проговор этой проблематики самим руководством

пока не озвучится проблематика, к инструментарию приступать рано, ибо тогда Lial будет работать со следствиями, а нужно работать с причинами



кстати, а что скажет сама Lial?

EllE HRD 15.12.2011 16:53

если честно, то я бы хотела работать на месте ТС..... ни фига ру-лю не надо, абы по результатам опроса были довольные новым офисом...
не видит он ни проблем (если они есть), ни тревог (если они зарождаются), ни всего остального - просто хочет быть "отблагодаренным".
единственное, что непонятно - чего мы так долго тут возим возню на форуме? все и так понятно было со второй страницы темы. или нам просто делать нечего?

Letska 15.12.2011 23:37

Насколько я поняла, ТС старается решать по мере возможности все недовольства и неудобства, которые есть в новом офисе. В данном контексте ее задачи:
1. Показать начальству, что сотрудники ценят их усилия создать более комфортное место работы.
2. Акцентировать внимание сотрудников на положительных сторонах нового офиса, тем самым показать заботу начальства о них.

Не думаю, что эти задачи ТС выполняет от нечего делать. На самом деле настроить коллектив на позитивное мышление относительно нового офиса = повысить лояльность к работодателю и удовлетворенность работой. На результатах труда как-никак сказывается.

Если есть такая возможность, то можно было бы провести что-то типа корпоратива-тимбилдинга, посвященного переезду в новый офис. Назвать его, скажем, "Мой дом - моя крепость". Главная идея: на работе мы проводим значительное время нашей жизни, поэтому офис есть как бы еще одним "домом". Организовать викторины и конкурсы, которые открыто или завуалированно будут отмечать преимущества нового офиса (2-3 конкурса будет достаточно). В перерывах - мини-фуршет. Займет это 1-2 часа времени. Это если к вопросу подходить глобально.

tipatov 15.12.2011 23:51

Цитата:

Сообщение от Letska (Сообщение 159850)
настроить коллектив на позитивное мышление относительно нового офиса = повысить лояльность к работодателю и удовлетворенность работой. На результатах труда как-никак сказывается

вроде говорили уже здесь... что это гигиеничесике факторы и на удовлетворенность они не влияют, а вот их отсутствие очень влияет на неудовлетворенность

здесь нужно осторожнее...


http://b-t.com.ua/img/test_herzberg/..._hertcberg.gif

Letska 16.12.2011 00:54

Цитата:

вроде говорили уже здесь... что это гигиеничесике факторы и на удовлетворенность они не влияют, а вот их отсутствие очень влияет на неудовлетворенность
Вы правы. Пожалуй, я не правильно выразила свою мысль. Хотела сказать, что разница в пользу нового рабочего места, если ее осветлить с позитивной стороны, может сгладить в глазах сотрудников существующие недостатки и в общем настроить на позитивное восприятие нового места.

Ситуация еще зависит от того насколько разительны перемены. Мне просто приходилось переезжать из офиса в складской зоне, где обогреватель - лучший друг человека, в просторный офис в центре города. Сотрудники пару недель так точно не могли поверить своему счастью!


Часовой пояс GMT +3, время: 00:41.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA