![]() |
Почему увольняются «старички»?
На днях директор компании в которой я работаю сейчас поставил задачу в связи с увольнением менеджера по продажам (девочка проработала 2 года) - "сделать работу в компании интересной" :) я не шучу...
Предисловие: В компании есть несколько старичков, т.е. тех кто работает несколько лет и вот на моих глазах (за 5 месяцев) уходит уже третий человек из старичков, но как?! быстро, не желая отрабатывать, не желая общаться мо мной как с эйчаром и отвечать на вопрос - почему ты уходишь. Более того, данная девочка как она объяснила своему непосредственному руководителю уходит в другую сферу на меньшую з.п. в 2 раза. Плюс официальное оформление, чего нет в моей компании, вернее оно есть, то есть любой может быть оформлен, но за налоги заплатить частью своей зп. Так вот стал вопрос - почему "старички" проработав в компании несколько лет, тесно общаясь с сотрудниками в один день психуют и увольняются и даже не хотят объяснять причину и нормально расставаться, как вы считаете, в чем здесь может быть причина? Вопрос - задача №2. Директор не долго думая сказал, что эта ситуация и задача - проблема менеджера по персоналу и мол мне ее решать и вообще, мне надо сделать работу в компании интересной. как вы думаете это "как"? И третье. Когда я ему попыталась объяснить - что мы со своей стороны должны обеспечить несколько базовых стратегических вещей для персонала, одна из них - это официальное оформление или оформление ключевых сотрудников (а это больная мозоль моего директора) - он незамедлил с ответом и сказал, что если я такое могу предложить, значит я, увы, слабый специалист и менеджер по персоналу ему не нужен. В данном подпункте не интересно обсуждать личности, интересно собрать ваши мнения о том ,как грамотно сформулировать ответы на поставленные вопросы и как дать понять, что переходы на личности ну никак не дадут положительного результата в данной ситуации. |
Цитата:
Цитата:
І ще: ви цікавились у персоналу, що змінить його ставлення до роботи? Цитата:
|
Цитата:
М-м-м-м...:reverie: А, может быть, причина именно в этом?: Цитата:
А это как? Берут и отдают деньги налом? Т.е., я понимаю так: зарплата у вас - минимальная, остальное - в конверте...а работники уходят туда, где з/п меньше, но вся официальная...Так? В таком случае, они считают верно: отчисления ж идут из белой зарплаты.... Цитата:
А зачем это надо? Работать на дядю и не иметь никакого стажа...:dont know: Ну, поработают они пару-тройку, четыре года без оформления...а дальше...:? Поймут, что надо зарабатывать стаж...и уходят....:dont know: Потому, что чем дальше, тем более непонятен будет вопрос: почему в 30 лет у Вас нет трудового стажа и ТК....:( |
Согласна с Вами, тебе или нравится и ты работаешь, или не нравится по таким то причинам, ты ищещь лучший вариант и уходишь....
Есть еще одна проблема о которой я постоянно говорю с руководством компании - это то что руководители не хотят и не желают заниматься своим персоналом и своими людьми - то есть получается люди в отделах сами по себе, руководители сами, хотя внешне все более менее.... Когда я об этом говорю, меня спрашивают что я конкретно имею ввиду когда говорю что людьми надо заниматься, я отвечаю, что необходимо с ними общаться, проводить собрания, давать командные задачи, делить их по кусочкам, давать обратную связь, помогать когда это необходимо, хвалить за результаты и пр., плюс ко всему есть еще и не официальная часть - пойти в кино, поесть мороженного, выпить пива и пр. Они меня слушаю, кивают головами, проходит время и опять тот же вопрос....а вот недавно добавился еще один - Не, мы все равно не понимаем, как это заниматься людьми....:dont know: По поводу оформления, политика компании состоит в том, что если ты хочешь быть оформленным ты должен из своей з/п, подчекиваю из своей з/п платить часть налогов, а именно 18%. Сколько раз я подымаю вопрос о том, что персонал компании необходимо оформлять на минималку, столько получаю ответ - "а зачем мне это надо?! :)" Начинаем считать расходную часть по данному вопросу, у директора округляются глаза и он говорит - нет мне это не надо абсолютно, в других компаниях также работают и все ок! И никакие доводы не действуют о том, что нам это диктует рынок, нам нужно привлекать лучших....Объясняю политику конкурентов, рассказываю что у них условия привлекательней чем у нас по крайней мере внешне согласно мониторингу, объясняю что так не бывает чтоб из з/п платились налоги и нигде такого нет, но увы, видно это больная мазоль на которую я постоянно наступаю... вообщем вот такая ситуация, и как выполнить задачу - "сделать работу сотрудников интересной в такой обстановке?!" |
Цитата:
Лично мне никакие похвалы и питье пива не заменят официальной зарплаты и записи в ТК: Цитата:
Цитата:
Я всю жизнь радовалась тому, что свои 20 лет я заработала..а тут с ужасом увидела, что до 30 мне еще надо его где-то взять....:cry::dont know: Да и все, что люди теряют, будучи официально не работающими - ЛН, отпуска, ОТ, путевки... и т.д. - все это тоже немаловажно, да и когда их с пристрастием начнут "щипать" за необлагаемые налогом доходы - тоже мало приятного...:( Вот, ваши работники, все, наконец, взвесив, и уходят.... По-моему, это понятно, как белый день... |
Думается мне, что все не так однозначно. Иначе бы люди спокойно говорили, почему уходят, а не исчезали бы без объяснений не только шефам, которые слушать их не хотят, но и эйчару.
|
:dont know::reverie:
Я всего лишь высказала то, что я думаю....;) А версий - можно думать кучу, и каждая имеет право на жизнь....:yes: Когда следователь передает дело в прокуратуру - он его тоже передает с отработанной версией! А там уже решают: правда это или нет...:lol: Я в компании у KozAS не работала, подводных камней и скелетов:scare: в шкафу не знаю..:dont know: Поэтому - мне трудно судить еще по чем-то....:dont know::002: Цитата:
|
Цитата:
А в действительности дело обстоит так: все люди, которые получают "белую" зп, отчисляют 18,6 % налогов из зп. Из моей зп также ежемесячно отчисляется 1500 грн. налогов, на то она и "белая" зарплата. Если Вас интересуют вопросы налогообложения, обращайтесь ко мне с вопросами в личку, я постараюсь Вам объяснить, что это за фрукт и с чем его едят. Но не пишите на форуме подобной ерунды Цитата:
|
спасибо что обратили мое внимание на неточные цифры по поводу налогообложения, вы абсолютно правы 18,6%, только речь не об этом....и зачем сразу как то обозначать неточности, типа ерунда :) ?пост на само деле не об этом....у нас нет белых з/п, по тому что написано ясно что у нас она все черная...
|
Цитата:
|
дело не в том, что я поправляю цифры, речь как раз не об этом. Пытаясь осветить проблему, существующую в Вашей компании, Вы излагаете Ваши мысли не совсем корректно, так как речь идет именно о том, что у Вас нет белых зарплат, поэтому и писать о том, что "объясняю что так не бывает чтоб из з/п платились налоги и нигде такого нет" нет никакого смысла.
А вот тот факт, что у Вас отсуствует даже минималка, является одним из самых значительных негативных факторов, при котором персонал уходит из компании. Пишу так уверенно, так как самой пришлось однажды проходить через подобную катавасию. |
Цитата:
Согласна с ув. hr3!:handshake: Пост № 3 и № 5. А объяснять свой уход? А зачем что-то объяснять? если шеф и так знает, что у него - бардак? Объяснять очевидное? А смысл? |
Цитата:
|
Коллеги, вы абсолютно правы, более того мне это тоже понятно, вот моему дирректору это совершенно не понятно и ему не кажется это проблемой!!!вот это самое главное!!!! и напомню как стояла задача - "сделай так, чтобы сотрудникам компании было интересно работать"! и я не понимаю, что такое "заниматься людьми"
|
Из личного опыта: мне интересно работать тогда, когда я абсолютно, стопудово уверена в том, что заработанную зарплату я получу в срок и в полном объеме!
Наверняка, имея з/п на 100% в тени, существуют случаи задержки с выплатами, штрафы за ....... за что угодно........ Есть категория людей, стремящихся получать зарплату, и есть такие, которые ее зарабатывают. Так вот, первым, на самом деле легче пережить потерю какой-то части этой самой зарплаты, лишь бы не дергали. Но при этом, хорошо бы иметь запись в ТК. У вас, к сожалению, нет ни гарантированных зарплат, ни ТК. Единственный совет, который я могу Вам дать :redface:: ищите другую работу... |
Спасибо, я уже давно просматриваю вакансии и с удовольствием бы поменяла, но увы, в регионах не так много интересных вакансий, как в Киеве :)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Мотя, не поняла Вас по поводу пересмотрятся интересы как только поймете....это как относится к моему высказыванию :))))?
А вообще, есть то что есть, я на сегоднешний день работаю в такой компании с такими задачами и с такими директорами (ко всему у меня их двое :)) и решаю вот такие вот задачи.... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А интерес - у каждого свой...:dont know::lol:;);) |
:) нет интерес есть!!!и даже очень! но все мы взрослые люди и просто взять и на что то поменять для меня невозможно. В регионах интересные по задачам, функциям и условиям вакансии появляются не так уж и часто в отличии от Киева, где находятся штабы компаний, вот что я имела ввиду....
а по поводу решаться менять или не менять проблем нет, есть с чем сравнивать, благо опыт позволяет :) |
:dont know:
Рыбка ищет там, где глубже, а человек - там, где лучше.;) |
:good::good:
Цитата:
|
Я думаю, что в данном случае Мотя говорит о том, что рано или поздно у Вас (как и у любого человека) может произойти переоценка ценностей и сдвиг приоритетов.
Это сейчас, когда мы молоды, полны энтузиазма, веры в себя.................. нам все равно - есть официальное оформление, нет его ... - это все неважно. Но так будет не всю жизнь. В какой-то момент Вы поймете, что Вам банально не хватает 2, 3, 10 :reverie:... лет до страхового стажа. И с пенсией либо придется повременить, либо уходить на долевую..... Тогда-то Вы каждый месяц на "неофициалке" считать будете.....:reverie: |
тут еще вопрос в том, сможете ли Вы откровенно поговорить с шефом о неблагоприятных условиях в Вашей компании и будет ли он (шеф) адекватно реагировать на этот разговор. готов ли он к переменам? а менять надо прежде всего его взгляды на работу, на наемных работников, на условия, которые он создает для работы.
можно всех оформить по ТД, можно завести штатное расписание... можно еще что-то придумать, но! всем людям необходима какая-то - хотя бы минимальная - уверенность в завтрашнем (а лучше в послезавтрашнем) дне. желаю удачи в обработке шефа или в поиске нового места! |
Цитата:
Цитата:
Ну, каждому - свое....:dont know: |
Цитата:
вот тут как раз проблема и есть!!!! это больная мазоль, я на нее настпуаю - и в ответ получаю что то на мой взгляд не совсем адекватное или он просто начинает переходить на личности. Ему кажется что HR - это цитирую "широкопрофильный специалист, который знает все о людях и все может сделать, в частности сделать такчтобы людям в компании было интересно работать." На что я ему говорю, отлично. соглсна, давайте с Вами сделаем базовые стратегические вещи - оформим людей, он мне отвечает - если вы такое мне предлагаете, значит вы "слабый специалист" :) поэтому ситуация сложная, прийти и прямо все вывалить могу, но не уверена что это 1) дойдет 2) приведет к чему то 3) позволит нам с ним друг друга понять... Цитата:
Мой директор относится к разряду собственников, которые искренне убеждены, что все решается за деньги, всем можно заплатить (это я про проверяющие инстанции), что в каком то смысле так и есть, ему не понятно зачем ему бухгалтерия, ему все равно порядок в документах или нет, прикрыты его "места" сорри или нет, опять же потому что и там вопросы решаются за деньги, вот отсюда и такое мышление и отношение и он не один такой чудак!я искрене убеждена что таких очень много! Тут как мне кажется надо называть вещи своими именами и быть откровенным с персоналом - не можешь оформить - собери всех и объяви свою точку зрения и не требуй от HR "сделать работу интересной" и будь готов к текучке и все... |
да уж. попадос у Вас с работодателем. с ним надо разговаривать на его языке. увы, я сейчас не смогу конкретно помочь с данным товарисчем, однако попробуйте собрать инфу по компаниям в Вашей отрасли - кто и как работает, кто по-белому, что это дает в плане экономии в налогах, данях инстанциям, отсутствием текучки, возможностями выхода на международный рынок (черной фирме там мало что светит). именно это и будет Вашей работой...
Ваш работодатель, я надеюсь, поймет язык цифр, а не утверждения "так правильно, потому что так по-закону". хотя и тут надо быть достаточно аккуратным и подготовленным к разговору. кстати, Вы - специалист,а не волшебник. с приходом мен.по перса. в компанию никто не выдергивает волосок из бороды (щелкает пальцами, блещет глазами) и все в корне меняется. перемены - это серьезные вещи. Вы же сейчас (не обижайтесь за аналогию) винтик или шестеренка, которая помогает работать системе, Вас можно заменить, но от этого не изменится принцип работы. чтобы изменить сам принцип, нужно покупать новую машину. |
люди работают в компании при приемлемом соотношении прибыли( денег) к затратам (время, нервы, здоровье,ресурсы, особенности контроля, культура, условия труда итд). чем больше числитель тем лучше, тем довольнее персонал.
вкратце резюмируя: Ваша компания - очень жёсткая для людей. до тех пор, пока у персонала хватает внутренних резервов терпеть причуды Вашего директора- они работают. ресурсы "мазохистов" кончились за 5 лет( и, внезапно, высокий сезон тоже, значит за малые деньги терпеть этого "садиста" 6 мес неохота ) поэтому люди уходят. коллеги знают, ШО начинается после получения годовых бонусов))))))))))))). теперь, шо делать: посмотреть на своё ( да, именно Ваше личное отношение к ситуации) отношение к таким порядкам. - устраивает? Гут. Не пищим, не жалуемся, эмоционально в бизнес не вовлекаемся. Рассчитываем плановую ротацию персонала, и просто меняем выгоревших работников на свежих. Профит. - Не устраивает? Гут. Не пищим, не жалуемся, эмоционально в бизнес не вовлекаемся. ищем новое место работы, скорость поиска- в зависимости от неприятия методов шефа, по ЗП готовимся к возможным потерям. Профит. |
Я бы тоже в такой компании если и работала, то только в условиях безвыходности и только временно, активно ища работу. И, заметьте, этот вывод я могу с уверенностью сделать не зная больше ничего о вашей компании. Как показывает практика, з/п там где не оформляют НЕ превышают з/п в компаниях, где оформление присутствует. Бывает прихожу на собеседование, а мне директор и hr в одну дуду дудят что я "старомодная", сейчас оформление ни для кого не важно, вы что верите в то что вам будут платить достойную пенсию и т.д. и т.п. Каждому свое...
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
to Befis
невнимательно посты читаем, коллега, предыдущий эйчар 2 года чё-то делала в компании, и,вероятно, с некислым эффектом для собственника. ТС, Вы правда такой бренд себе за три месяца создали, что с Вами экзит-интервью не хотят проходить люди 5 лет отдавшие компании?? ну то-то же. чел, способный на разговор" в "цифрах" не будет работать в такой компании и не будет задавать вопросы на нашем форуме. to KozAS крайне маловероятно, что директор Ваше мнение и Вас вообще замечает. скорее всего, вы ему нужны, как прокладка ( в техническом смысле, а не гигиеническом) между ним и недовольством персонала. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
я сам в такой вот подрабатываю.
без иллюзий и без глупостей, типа корпоративы, интересная работа............:lol: угу. щяяяяяяяззззззззззззззззззззззз!!! делаем, что могём!! |
Цитата:
А когда человек работает в такой компании до 30, 35. лет..есть у него шансы заработать 30 лет стажа?:dont know: |
Моть,
я в этой стране родился и живу уже давно ( не всю жизнь - не дождётесь))))))))))))):lol:. таки вот: если бы всё шо я уже уплатил, как налоги, да положить на депозит в банк под минимальный прОцент, так уже б неслабая пенсия лилась, на уровне госчиновника среднего уровня. да. посчитал.1 раз. пересчитал ещё раз пять. задумался ........... и возник простой вопрос: Джонни!!! Ла хента.................... понятно, да?? более того, средний возраст мужской смертности 62, 3 года( 2006г) и тренд к понижению его. так что мне глубоко монофаллично на пенсионные отчисления в любой форме. |
Цитата:
Я - тоже....живу давно....:redface: и тоже кой-чо повидала и сравнить есть с чем...:reverie: ШОПАДЕЛАИШЬ..таковы реалии в нашей стране...:dont know: |
Когда попав в новую компанию, я увидела такой же порядок, как написала Kozas, я в течение трех месяцев пыталась переубедить руководство и после неудачи просто уволилась без тени сомнений. Руководитель, не уважающий своих сотрудников ( а иначе неоформление и не назовешь), не боящийся штрафов (потому, что найдет крайнего) не примет Ваших стараний. А Вы будете отвечать перед людьми и органами.
|
Всем спасибо за участие и ответы!!! самое главное, если честно, что поняла для себя, что я не одна и у меня не у одной такие мысли и подходы и что самое важное - что есть небезразличные коллеги!спасибо всем еще раз!
По поводу общения на цифрах с руководтсвом - не умею пока, буду учится, по поводу смены работы - ищу :), но пока разбираюсь и делаю все что могу здесь, а там как говориться...."жизнь покажет".... |
Удачи;)
|
Да зачем знать, почему директор не хочет оформлять персонал?
Задача поставлена "удержать" - ее нужно попытаться решить. ШАГ 1. "оформление, стаж, белая зарплата" Вариант А. Предлагаем директору оформить персонал на аутсорсинговую компанию (далее - АК). Директор платит ей одним платежом сумму и зарплаты, и налогов, и фондов, и небольшую комиссию, покрывающую издержки бухгалтеров, юристов и HRов АК. Директор по-прежнему не отвечает за свой персонал, а персонал оформлен. Вариант Б. Возможен тот же вариант без отвлечения директора. Составляете список ключевого персонала, до каждого доносите возможность самостоятельно оформиться "подснежником" на АК. Каждый, переживающий за свою пенсию, из черной зарплаты самостоятельно оплачивает услуги "налогового агента", предоставляемые ему АК. Вариант В. Составляете список ключевого персонала, до каждого доносите возможность самостоятельно оформиться предпринимателем- плательщиком единого налога. Каждый, переживающий за свой стаж и пенсию, из черной зарплаты самостоятельно оплачивает единый налог порядка 100 гривен и единый социальный взнос порядка 240 грн. Вариант Г. Различные комбинации перечисленного. Например, оформление новоиспеченного частного предпринимателя на основное предприятие по совместительству на 0.1 штатной ставки. Примечание. Варианты Б-В-Г не безупречны с точки зрения закона. Хотя, конечно, привлекательнее оформления по-черному. ШАГ 2. "оформились, а дальше - что" Извиняюсь за банальность, но, разрулив пару вопросов из множества, Вы вряд ли поборите текучесть. Персоналом таки "надо заниматься". Это - не дутара с двумя струнами ("оформление" и "зарплата"). Это, как минимум, - рояль с несколькими октавами, не только с белыми, но и с черными клавишами, установленный в нужном месте; с нужными нотами; который, к тому же,нужно регулярно доверять приходящему настройщику... |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:29. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA