![]() |
Детские рисунки...
Понимаю, что не совсем в тему. . . Учитель, готовясь к предстоящему родительскому собранию, дал детям 7-8 лет нарисовать свою семью. С принципами трактовки таких рисунков я слегка знакома. Интересно, что всех членов семьи нужно было изобразить в виде животных. Так вот, хотелось бы оказаться морально готовой к комментариям педагога :) с учетом того, что ребенок маму нарисовал единорогом, деда - медведем, а себя - синим бычком (это по мотивам "Альтиста Данилова" - дедовы байки). Какие у специалистов будут мнения?
|
я бы на Вашем месте отдал нейтральный рисунок, перерисованный из книги, иллюстрирующий счастливую дружную семью.
З.Ы. загугленое "ювенальная юстиция" ЗЫ 1 наши сильно обезьянят Россию ЗЫ 2 я параноик со стажем ЗЫ 3 я родитель 3 детей -- и уже педсовет (вкупе со психологом школьным) воспитывал 2 раза, а заучей уже раз 5... так что нефиг |
Цитата:
Ну, Единорог - это понятно!:thumbs up::yahoo:Это - прекрасно!!! Про Единорогов я писала здесь, на форуме...можно почитать, чтобы не переписывать легенду зАново.. Так что мама у сына - умница!:bravo: Медведь...Наверное, Ваш дедушка очень добрый, покладистый, мягкий, иногда - неуклюжий, но если его тронуть, то мало не покажется....И..все равно, он остается добрым... Синий бык...спать, наверное, любит Ваш сынок...;) (я не думаю, что сынок что-то знает о Поставангардистской Церкви Синего Быка:)) Это я решила поддержать хорошее настроение перед тем, как Вас, Тришка, расстроить...:redface: Расстрою простым вопросом: На каком основании проводились психологические тестирования без заявления (согласия) родителей этих детей? И согласия самих испытуемых? |
Да я, собственно, не особо расстраиваюсь :) . Разрешения никто, понятно, не спрашивал. Но никто ничего не скрывает от родителей. И при этом у нас есть договоренность, что мы и детей в подробности не посвящаем. Другое дело, насколько правильной будет трактовка результатов. Но и здесь - без обид и взаимных претензий. Родители все равно знают своих "тараканов" лучше любых психологов. Хотя, лично я не понимала, откуда взялся синий бычок, пока мне не объяснили, что дед такие сказки :) рассказывает ребенку на ночь :)
|
:)
Наташ, а ты ничего не сказала про мои описания..подходит? Или нет? :reverie:Неспроста ж у ребенка такие ассоциации...:dont know: |
Цитата:
|
Дуже сумніваюсь, що звичайний вчитель має кваліфікацію для розшифровки проективних малюнків ( я - педагог за освітою і знаю на якому рівні такі тести розглядають у вузі). Аналізують там не стільки самих тварин, але й їх розмір, колір, положення на малюнку, вираз "облич" і жести. Це має робити професійний психолог.
І взагалі, на мою думку, вибір тварин надто вже суб"єктивний. Це в радянському союзі можна було прослідкувати асоціації за якими дитина вибрала тварину. Зараз же маса іноземних мультиків і герої в ньому можуть мати інше трактування ніж в українській культурі. |
Мотя, возможно, похоже. Мои мысли относительно образов, выбранных сынулей для рисунка. Мама единорог - сказочное, волшебное животное. С одной стороны- нечто прекрасное и волшебное, встреча несет изменение в сознании. Т.е. все зависит от того, чего у мамы днем на работе было :) . Если все хорошо, то можно получить полный шоколад. А если мама весь день резюме менеджеров да секретарей читала, а то и собеседовала, - то лучше прикинуться стулом и сделать так, чтоб тебя не заметили :) . Дед - медведь, хозяин тайги. Действовать также как с мамой, только прикидываться лучше мертвым :) , говорят, что медведи падалью не питаются. А я - синий бычок. Дед сказку рассказывал, "Альтист Данилов" называется. Я ничего из нее не понял, но бычок понравился. Как-то так :) :) :)
|
199738 (сохранена 2011-11-14 в 15:00)
vvv: В школе детям дали задание: нарисовать любое животное. Дочка-умница изобразила "змейку" (Уробороса), сын-молодец намалевал "пингвина" (Тукса). Тётя-психолог интерпретировала это соответственно как "замкнутость, неофобия" и "холод, бегство от реальности", на основании чего составила психологический портрет отца семейства. Как мне теперь объяснить этой курице и её коллегам, что я не "деспот, тиран, женоненавистник", а линуксоид, ролевик и, по выражению жены, "кавайный няшик"? |
Цитата:
|
Цитата:
У нас на собрании никаких особых "претензий" никто не предъявлял. Особое внимание, как всегда, при трактовке таких рисунков уделяли размерам и соразмерности всех прорисованных членов семьи, наличие всех членов семьи, расположение на листе, бла-бла-бла.. . Что касается образов, был приведен пример:ребенок себя нарисовал в образе тираннозавра (на 0,5 листа), папу - птеродактилем (тоже не хилого размера), бабушку - ежиком, а маму маааааааленьким зайчиком. Тут и я согласна с тем, что в семье есть проблемы... |
Цитата:
Про затвердження Положення про психологічну службу системи освіти України 4.5. Працівник психологічної служби повинен: зберігати професійну таємницю, не поширювати відомостей, отриманих в процесі діагностики або корекційної роботи, якщо це може завдати шкоди вихованцеві, учню, студенту чи їх оточенню; керуватися етичним кодексом психолога; Етичний кодекс психолога: 4.1. Психолог зобов'язаний додержуватися конфіденційності у всьому, що стосується взаємин з клієнтом, його особистого життя і життєвих обставин. Виняток становлять випадки, коли виявлені симптоми є небезпечними для клієнта та інших людей, і психолог зобов'язаний поінформувати тих, хто може надати кваліфіковану допомогу. Конфіденційності можна не додержуватись, якщо клієнт просить або згоджується, аби в його інтересах інформацію було передано іншій особі. |
Но там нет ничего о согласии родителей на проведение таких исследований или родителей никто не спрашивает:reverie:
|
по законам территории пребывания Вы несёте полную ответственность за здоровье своих детей.
ПОСЕМУ: 1. Распечатываем два документа( респект!!! коллеги) 2. Идём в школу к директору и "ИМЕЕМ" его по полной программе, угрожая райОНО-- ( его они боятся до дрожи в коленках), не сдерживая эмоций и выражений. Для чего это всё: 1. Ребёнок должен знать, что его семья всегда на его стороне!!!!!!!!!!!!!! всегда!!!!!!!! на его стороне!!!!!!!!!!!!!! 2. Школе впредь неповадно будет!!!! и они 300 раз подумают!! 3. спустить ситуацию "на тормозах" не удастся, иначе, в будущем, будут обязательно следующие части марлезонского балета. Да будут!!!! 100% ибо кроме директора есте еще заучи, учителя и др. родители. и ротация персонала. |
Цитата:
МЫ ИДЕМ К ВАМ! - обратитесь к нам!:good: У нас - полный пакет НПА для того, чтобы дира вздернули за ....его галстуХ!:thumbs up::bravo::good: И - прямо к прокурору!:good: "А где у нас прокурор? Там, где раньше был Наполеон - в 6 палате..." (Кавк. пленница):lol: |
Цитата:
|
:dont know:
Если совсем достали, (а такое бывает), пишем БАМАГУ, с изложением присшедшего и Ваших требований. ею мотивируем школьных гуру на правильное поведение. и не забываем её зарегистрировать. |
Цитата:
2.2. Основними видами діяльності психологічної служби є: діагностика - психологічне обстеження вихованців, учнів, студентів, їхніх груп та колективів, моніторинг змісту і умов індивідуального розвитку вихованців, учнів, студентів, визначення причин, що ускладнюють їх розвиток та навчання; Ну в самом деле, чтобы устранить проблему её надо сначала найти и выявить, а потом уже с ней работать. Врач при профосмотре, например, берёт анализы, чтобы узнать что где не так или проводит свои тесты (например, невропатолог бьёт молоточком по коленке). И если такие медицинские обследования в школе/садике проводят, согласия родителей на это не берут (по крайней мере, я не встречала). У психологов всё тоже самое. Так что диагностика вещь нормальная и абсолютно законная процедура для того психолог и находится в школе/садике. А вот обнародование результатов да ещё и массовое это нарушение. Психолог может вести индивидуальные беседы с родителями по вопросам выявленного, давать рекомендации преподавателям/воспитателям, а не рассказывать на общем собрании: «Вот у Пети в семье проблемы, он фиолетовую бяку нарисовал, а у Саши всё хорошо, смотрите, какой розовый зайчик». Потому что родители Пети, может быть, совсем не хотят обнародовать внутрисемейную ситуацию. Вот на то чтобы разглашать данные диагностики и нужно согласие родителей. Если совсем покопаться, думаю в Конституции можно найти что-нибудь такое, что противоречит положению о психологической службе, но это уже вопросы, которые должны решаться на другом уровне |
знаете, я с Вами не вполне согласна.
Любые действия с моими детьми, типа вакцинация, обследование, диагности, медосмотр,........... и всё такое прочее, включая психодиагностику- только, подчёркиваю, только с мого согласия по предварительному уведомлению. не хочу огульно обвинять школьных работников в непрофессионализме, но, всевышний видит, сколько всего уже есть в памяти. |
Цитата:
Цитата:
Я училась в обычной СШ без званий и названий, без должности психолога в штате и получила отличные фундаментальные знания, любовь и заботу. Без всяких репетиторов поступила в институт. Сейчас, в большинстве своём, это невозможно, увы. Все больше школ похожи на завуалированные школы-экстернаты: дома сам/с родителями/с репетитором учишь-в школе получаешь оценку, потом аттестат. |
Цитата:
А если совсем коротко: 1. Мама-единорог-человек,который принимает только свою точку зрения,есть его авторитетное мнение;),хозяйка семьи и ситуации. 2. Дед-медведь,авторитетная для ребенка личность,к его мнению малыш прислушивается. 3. Малыш-синий бычок- ребенок скорее всего творческий,любит фантазировать,иногда может быть зависим от других,для него важна забота и ласка близких. Ну вот как-то так:redface: Вот еще...Это важно:любые видимые шипы,когти,рога,зубы на теле животного расцениваются как проявления агрессии (и вербальной и невербальной).Тут ваш учитель может вменить Вам))) агрессию по отношению к ребенку(это в худшем случае),может посчитать Вас человеком агрессивным и несговорчивым. Так же детки часто рисуют маму-единорога,если семья не полная и мама есть единственный добытчик и защитник в семье(в этом случае рог трактуется как защита). Но чтобы делать какие-либо,выводы,я подчеркиваю,учитель,а правильнее психолог,должен знать ребенка и родителей,потому как ребенок может просто нарисовать любимое животное без никакого пдтекста ,не проведя ассоциации,т.е. дети младшей школы как правило мыслят образами.;) Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Как правило,просто учитель раздает листочки и объявляет задание:Мол,детки,рисуем животное,семью и т.д. и они с удовольствием рисуют,так как просто воспринимают это как игру. Им же главное,чтоб не урок:lol:)))))))))))),а для нас это вряд ли тема для дискуссий. |
В школу очень часто приходят тренироваться на детках будущие психологи. Сама заканчивала психологию, и в школе третировать детей было обязательным заданием ) Сам еще ничего не знаешь, а на детях уже эксперименты ставишь.
Про свою школу и подобного студента-практиканта у меня остались неприятные воспоминания. Помню надо было нарисовать несуществующее животное. На основании рисунка определяли характер ребенка. После моего чуда, тетя психолог сказала, что я люблю фантазировать и чуть ли не много врать. Мне было неприятно, например, даже запомнилось. Ведь я всего лишь любила мультик про Чебурашку, и поэтому мое животное было с большими ушами, а вовсе не потому что я так люблю врать. Но тете психологу до этого дела не было. Так что посмеяться конечно можно, но и детей обижать ни к чему. |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:03. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA