![]() |
Оценка руководителей подразделений
Добрый день, коллеги,
Поставлена задача - провести оценку руководителей подразделений и дать руководству информацию о наличии/отсутствии определенного набора навыков и проф.умений необходимых для руководителя. Что я решила в этой ситуации сделать? Я решила выделить 6 основных компетенций, без которых "быть руководителем нельзя", а именно: 1) Ответственность; 2) Сотрудничество; 3) Принятие решений; 4) Развитие; 5) Управление исполнением; 6) Стратегическое планирование. К каждой компетенции написать ее проявления и положения и шкалы, все это оформить в виде бланка оценки сотрудника и тут сразу у меня возникает два вопроса: 1) Что дальше? Кто проводит оценку Иванова по данному бланку?Директор? а если директор говорит и меня оцените :) 2) Что следует после этого? коллеги, подскажите кто как действует в данный ситуациях? |
Оцінку компетенцій можна проводити через інтерв"ю по компетенціям. Тут можна і директора оцінити. Зустрічала і методику через 360 градусів методом опитування, але якось воно не дуже було вдало реалізовано.
|
Цитата:
Цитата:
Что делать: 1. Подойти к шефу и задать вопрос что навеяло ему мысль оценить компетенции(хотя я думаю он хочет оценить не имнно это) начальников подразделений? И.. 2. Какой результат он хочет получить после такой оценки. Т.е что хочет делать при получении как позитивнх так и негативных результатов. Выясните это у шефа и отпишитесь, будем думать дальше. |
Цитата:
|
Т.к. оценка и аттестация вещи разные и то что хочет шеф ТС не ясно абсолютно, бдем ждать уточнений...;)
|
Цитата:
Но я исхожу из исходных данных в поставленном вопросе: Цитата:
Цитата:
Профессиональное умение заключается в знании своей профессии, они есть в квалификационной характеристике...а не в каких-то человеческих качествах, здесь перечисленных... И эти понятия надо различать... Надь, это не Вы должны различать, а ТС и ее директор..;) |
Я, конечно, не эчар:dont know:. А исходя из своего опыта... принятие решений можно оценить только понаблюдав, как человек принимает решение в реальной обстановке. И так сто раз - для чистоты эксперимента. Можно и 360, но тут выборка должна быть репрезентативна: и подчиненные, и коллеги одного уровня, и руководители других департаментов, и шеф.
Попробуйте создайте им ситуации, где все требуемые качества могут быть проявлены - то есть задачи максимально приближены к реалиям. Тут надо написать кейсы. Притом одна та же компетенция должна быть задействована в 4-х - 5-и играх. Получится апссессмент. Одной практически не справится, надо брать профессионалов в помощники. Ну и кейсы надо правильно писать... Насчет "развития" не поняла о чем идет речь:reverie: |
Цитата:
2. "Управление исполнением" - це що? І т.п. 2. Я би замінив "сотрудничество" на "коммуникативная компетентность". Тобто, поки ви самі НЕ - пропишете для себе чітко, що мається на увазі і для чого це керівникові у вашій організації, - визначите критерії, за якими будете оцінювати, доти це буде не оцінка а поверхові судження про людину, куди легко вмонтувати особистісні смисли того, хто оцінює. |
Добрый день, коллеги,
всем большое спасибо за участие и вопросы. постараюсь ответить на ваши вопросы. Как мне кажется (хотя обязательно еще раз уточню у директора цель и что будем делать с результатами, спасибо за подсказку), это оценка его двух руководителей (подчиненных) с целью понимания - насколько они "хорошие" руководители и с одним из них проститься. В том же смысле он хочет оценить и себя. Мотя, Вы правы, это не оценка, как я поняла задание - это аттестация. Лично мне на ум пришла оценка по компетенциям и грейдинговая оценка (но здесь надо было начинать как мин. месяца 3 назад). Расшифрую что я имела ввиду по указанным компетенциям: 1) Ответственность - выполнение поручений в срок; - высказывание своего мнения открыто и поощерение других делать тоже самое; - поддерживает позитивный имидж компании, ценит и уважает компанию и подразделение в котором работает; - несет личную ответственность за результаты взаимоотношения с клиентом и т.д. 2) Сотрудничество - эффективно сотрудничает с руководством и смежными подразделениями; - делится информацией и идеями, которые могут принести пользу другим членам команды; - способствует эффективному разрешению конфликтов; - вкладывает свое личное время и ресурысы чтобы помочь сотрудникам достигать значительных результатов. 3) Принятие решений: - подходит к принятию решений комплексно; - контролирует фин.показатели; - демонтстирует ориентированность на результат; - прогнозирует возможное влияние принятого решения как на сотрудников, так и на бизнес в целом... 4) Развитие: - занимается саморазвитием и ищет возможности профессионального роста; - стремиться к адекватной самооценке; - упрощает сложные процессы путем устранения ненужных, излишних процедур и задач; - предоставляет возможности для роста; - наставляет и инструктурует сотрудников .... 5) Управление исполнением: - эффективно организует работу своего подразделения; - четко ставит задачу, выделяет ключевые параметры и способы контроля результатов работы; - последовательно осуществляет контроль промежуточных и конечных результатов; - поощеряет подчиненных за успехи, помогает исправить ошибки и избежать их повторения.... 6) Стратегическое планирование: - ясно понимает задачи не только своего подразделения, но и задачи смежных подразделений; - прогнозирует возможные последствия и тенденции минимизации рисков; - эффективно справляется с финансовым управлениеми в рамках своих полномочий... Вот приблизительно так :) Дальше, эти компетенции можно оценить по бальной шкале и проанализировать полученный результат.... P.S. лично мне кажется, что для того чтобы уволить человека "изобретать велосипед" не нужно. Достаточно проанализировать его фин.показатели, коммуникации, желание развиваться и лояльность. |
Хочу добавить:
Задача стоит так "Понять на каком уровне, какими знаниями и умениями должны обладать руководители и оценить есть ли они у существующих руководителей"? + составить план как это делать :) |
все в каких-то общих красивых фразах.
может к оценке руководителей стоит подойти несколько проще? в каждом ли коллективе надо выражать открыто свои мысли? с каждым ли надо делиться своими идеями? каждому ли руководителю среднего звена надо расти до ген.директора? каждому ли члену коллектива стоит выдвигать свои идеи, например, если они звучат "взять все и поделить"? может стоит подойти к оценке работы с точки зрения результатов? отдел работает с какой-то определенной целью - насколько достигается эта цель? какими усилиями? насколько отдел сплочен? насколько велика текучка в отделе? свое ли место занимает сотрудник отдела? да и, если честно, не очень понятно, как Вы собираетесь оценивать в баллах, например, стремление к адекватной самооценке.... ИМХО. |
спасибо,
ваши вопросы очень практичны и конкретны, и я с ними соглсна, но я не понимаю, как и кто будет оценивать этих двух руков?их руководитель - директор компании?а если он говорит и меня оцените :) я тоже хочу. не понимаю как оценить "свое ли место занимает сотрудник отдела? " |
Аттестация персонала и оценка персонала - не дублируют ли они друг друга?
|
Цитата:
Остальное - человеческие факторы...все мы не подарки: и несобранные, и безответственные, и..проспать можем, и сотрудничаем плохо...и...и... НО! Скрость добегания первой капли дождя до первого дождеприемника рассчитаем за минуту...и проект выпустим в положенный срок и трубы уложим без нарушения графика работы...и премию получим после того, как вОвремя заактуемся.... Соответствует такой человек занимаемой должности? Или нет? |
Мотя, как всегда Вы правы!!!!
Может я задаю глупые вопросы, но все таки на примере как ее сделать... есть два руководителя, у каждого в подчинении по 5 чел., у отделов есть свои финансовые показатели, которые выполняются через пень колоду. становится вопрос - провести аттестацию...в компании нет ДИ, то есть руки их не подписывали, дальше, один из руков - тип человека, который всегда найдте что сказать, почему не получилось, не случилось и т.д., причем аргументы убивающие - "у меня просели менеджеры", "вот этот менеджер слабый, будем менять" "не качественная мертвая база" и т.д., при этом показатели как я вам сказала.....в результате, поулчаем минус при полдведении итогов. Вопрос - как сделать аттестацию в таком случае, пожалуйста поделитесь, научите :) |
Есть компании, которые профессионально занимаются оценкой. Поправлюсь, оценкой соответствия личностных качеств которые являются ключевыми для должностей. Сама проходила такую оценку и таки да!- соответствую:redface:.
|
Цитата:
Просто...у строителей все гораздо проще: умеешь строить (копать, разрыхлять, бурить, продавливать, варить, стыковать, проектировать, актоваться, допработы, ППРы, ПОСы... и т.д.) - годишься, не умеешь - иди гуляй.... |
KozAS, что-то думается мне, что ваш босс просто хочет вами прикрыться, боясь самостоятельно принять решение об увольнении. Он и себе подставляет под аттестацию, чтобы показать свою непредвзятость. А вы будете "мечом божим".:dont know:
Я бы постаралась уйти от такой ответственности:reverie: Ведь это задача директора: определить, кто из его подчиненных больше соответствует - он видит их в работе, по результатам и т.д. ЕМУ виднее, чем вам после аттестаций. Может быть, провести 360 и стратегическое совещание? Я это совещание провожу как модератор и называю его совещание по Голдратту (Эллияху, автор книг "Цель", "Цель 2" и др и теории ограничений). Суть в том, что собираются нужные люди: например управленцы всех основных подразделений. Дается задача, почти нерешаемая: например, увеличить продажи за следующий квартал на 30%. И задание всем - придумать, как это сделать. Народ начинает наговаривать, почему это сделать невозможно - проблемы. Проблем может быть много, но реально узких мест (ограничений) - 1 или 2. Часто оказывается, что проблемы не в руководителях, а в главном бухгалтере, или непрописанных процессах, или... Тогда разумнее убрать узкое место, так как, убрав одного из руководителей, проблему не решить - она в другом. Потом участники начинают набирать пути расширения узкого места и выполнения задачи. Тут многие из компетенций и проявятся, не все, конечно. Это совещание очень полезно и для поиска путей улучшения дел в компании, и в поиске неиспользованных ресурсов и т.д. Кроме того, участники берут на себя обязанности по деланию того и этого. Сам взял, а не спустили сверху - полезненько. Вот после этого совещание директор пусть сам и решит, что дальше делать.;) |
KozAS всё не так сложно как Вам кажется на первый взгляд. Во-первых: необходимо понимать что Вы будете оценивать результативность и эффективность отдельно др от др, т.к. это разные вещи, а при анализе совмещать. Формула такая: Результативность+Эффективность+Личностные качества.
(пример: ваш сотрудник вскопал за 8 часов 6 сот земли, сломав при этом 3 лопаты. Норма за 8 часов 3 сота земли и 1 сломаная лопата. Значит сотрудник высоко-результативный, но не эффективный (3 лопаты), может быть и наоборот 2 сота земли и 0 сломаных лопат) Так вот: необходимо для начала иметь критерии результативности (той ТОП позиции кот Вы планируете оценивать): что для ВАШЕЙ компании является высоким результатом (ВАЖНО: не вилами по воде, а КОНКРЕТИЗАЦИЯ!!!), на данной позиции; затем необходимо оценить Эффективность, т.е. оценить использованные, для достижения данных результатов, ресурсы (возможно у ВАС есть лимиты...либо можно просто сравнить использованный ресурс др сотрудником в достижении такого же результата). И в конце концов присутствие у сотрудника личностных качеств, необходимых для работы на данной позиции. Алгоритм стандартен для всех позиций от низа до верха, разница только в критериях Результативности, Эффективности, Личностных качеств. А критерии Вам необходимо прописать, совместно с БОСОМ, согласно бизнесу и стратегии Вашей компании в общем, и оцениваемой позиции в частности. PS: на основании данных критериев Вы можете, наконец-то, создать и должностные инструкции. PSS: по этим же критериям (по осутствию их при оценке) Вы будете чётко видеть что необходимо развивать, чему учить....либо прощаться с сотрудником. |
Задача понятна. Переформулирую её так: Оценка персонала по деловым и личностным качествам.
По компетенциям: понятно желание создать их самим "с нуля". Но лучше воспользоваться готовой т.н. "Библиотекой критериев" и вот почему: 1. она создана специалистами, 2. из неё можно набрать необходимые и адаптировать для своих задач, 3. добавить свои, 4. Но главное: каждый критерий должен иметь оценочные описания по балльной шкале. Разработать это самостоятельно - большая и непростая работа! (при 30-ти критериях и шестибалльной шкале оценке каждого нужно создать 180 (!) текстов характеристик). Оценку лучше всего провести по методе "360 градусов", НО! необходимо соблюсти два непременных условия: АНОНИМНОСТЬ оценок и КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ результатов. А выполнить эти условия можно только с использованием специализированного ПО. Без этого Вы получите ложную информацию со всеми вытекающими последствиями. Да и дискредитируете отличную методику. Кроме того, без алгоритмов, заложенных в ПО, сложно проанализировать итоговые комплексные оценки компетенций, сравнивать результаты с предыдущей (полгода-год) оценкой. Поскольку при правильном использовании системы с ПО оценочные, балльные характеристики максимально объективны (во всяком случае, это будут самые объективные из всех возможных методов), то они, как правило, используются при аттестации специалиста и для разработки планов его развития (изменения статуса, ротации, изменения ЗП, обучения, ...избавления от "планктона", ...). В Украине такие системы с ПО есть. Оценку можно провести быстро (за пару дней), качественно и не дорого. Ищите и обрящете! А изобретать велосипед в наше время - занятие неблагодарное... Lily! Вы, к сожалению, перепутали методику оплаты за результативность (KPI) с оценкой и аттестацией персонала. Читайте, изучайте. А потом - пишите... |
[отмодерировано] КРI - это НЕ методика оплаты по результативности, а одна из существующих методик ОЦЕНКИ , которая позволяет после выяснения результативности и эффективности оценить в денежном эквиваленте!!! . И относится данный метод, как и предложенный вами 360 к КОМПЛЕКСНЫМ системам оценки. КРI - система показателей, с помощью которой работодатели оценивают своих сотрудников. Она имеет много общего с обычным плановым подходом. С одним серьёзным отличием: показатели работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим КРI всей компании, таким как прибыль, рентабельность или капитализация! Благодаря чему и создаётся, уже после оценки, и система оплаты за результативность!
А в компании где трудится KozAS как раз И НЕТ ОБЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (что было и рекомендовано сделать). Так как цель системы оценки КРI - сделать так, чтобы каждый вносил вклад в общее дело, работая на достижение стоящих перед ним целей и задач и ДА получал за это дополнительный бонус, что не грех применить и к ТОП составу для мативации к улучшению показателей. (и снова: в компании где трудится KozAS нет критериев что есть хороший показатель, что есть плохой). Есть 2 минуса в данной системе: 1. КРI НЕ применяется для прибыльпоглощающих отделов. 2. Не оценивает компетенции. Для этого в комплексе необходимо применить: 1) КPI (прибыльприносящих отделов) 2) систему оценки по компетенциям (для каждой должности исходя из целей, функциональных обязанностей, зон ответсвенности разрабатывается набор качественных, колличественных компетенций, и индивидульных характеристик. С помощью кейсов, оценочных собеседований, оценок руководителя, шкал, разработанных и подобранных к каждой компетенции оценивается уровень развития компетенций) - и о ДА тоже необходимо составлять!!! Т.е. определим наличие компетенций и выясним приводят ли они к положительным результатам или нет! Тогда будет чёткая картинка. Что касается предложенного вами использования ТОЛЬКО 360 - ОНА СУБЪЕКТИВНА!!! ХОТЬ ТРИЖДЫ ОНА БУДЕТ АНОНИМНА и КОНФИДЕЦИАЛЬНА! - это раз. А два - по результатам оценки 360 градусов можно сделать выводы: 1) о характере взаимодействия между подразделениями, выявления конфликтных ситуаций; 2) насколько человек вписывается в корпоративную культуру организации и существующий коллектив; 3) насколько адекватна самооценка человека; А так же: 1) не используется напрямую для основных кадровых решений: перевод на другую должность, увольнение, повышение заработной платы; 2) оценивает только поведенческие компетенции, а не достижения сотрудника. 360 нужно использовать ТОЛЬКО как один из инструментов в комплексной оценке персонала!!! PS: Геннадий Ратнер!!! Изобретать велосипед под себя (под свою компанию \ под свой бизнес) из уже имеющихся деталей \ не имея деталей - это называется быть включеным, мативированным и высокопрофессиональным человеком. Мне не понятны ваши предложения не напрягая мозги делать так как удобно, несмотря на то, что результат будет по программе минимум. |
Lily, скажите пожалуйста, как вы оцениваете систему грейдов?применима ли она для данного вопроса?на мой взгляд грейдинговая система оценки позволяет как раз оценить и результативность и эффективность и ключ. компетенции, как вы считаете?
|
Уважаемая KozAS! Я прошу прощения, а что подразумевается под понятием Грейдинговая система оценки. Я знаю грейдинговую систему оплаты труда и в этом случае все более-менее понятно. Есть грейды, есть набор требований к каждому грейду, а исходя из этих данных уже формируются блага.
А что подразумевает подобная система оценки, как-то не понятно...:reverie: А что касается комплексной оценки руководителей, то как по мне оценить фактические результаты поможет KPI, а компетенции - использовать Assessment center, как раз можно посмотреть как проявляются компетенции на практике. Если руководители одной линейки, то этот метод будет оптимальный. Второй момент, какой бюджет выделяется для реализации подобного проекта... |
Цитата:
Вам же необходимо выявит по факту "хорошо" или "плохо" работает сотрудник и предоставить аргументированную информацию БОССУ. Следовательно эффективнее и результативнее будет применить выше сказанное. А если Вашей компании присуще следующее: 1. Фонд оплаты труда необосновано растёт за счёт "среднепотолочного" повышения оплаты работникам: личные просьбы линейных руководителей, шантаж уходом, введение доплат и надбавок и т.д. 2. Оплаты новых должностей в компании необоснованно выше оплаты давно работающих сотрудников, что значительно снижает мотивацию последних. 3. В разных подразделениях\филиалах по-разному сконфигурированы и не сопоставимы тарифные сетки, доплаты и надбавки, уровни окладов, штатные расписания. 4. Оплата труда во многом основана на на мнении и произволе руководителей, особенно при определении окладов для новых должностей. 5. Разница з\пл лучшего и худшего на одной позиции незначительна, работники не заинтересованы в повышении своего проф.уровня. 6.Принцип увеличения окладов не прозрачен для многих руководителей, руководители считают, что к их подразделениям относятся не справедливо. ...в таком случае Вы можете применить сист грейдирования, с целью выяснения "сколько необходимо платить сотрудникам одного профессионального уровня, но выполняющим разную работу". |
Коллеги, добрый день! Стоит задача: провести оценку руководящего состава ( уровень от старшего мастера цеха до заместителей директора по производству, финансам, маркетингу). При чем необходимо составить перечень параметров оценки, которые будут общими для всех. Что подскажите, уважаемые коллеги?
|
Что именно стоит задача оценить:профессиональные или менеджерские (управленческие) компетенции руководящего состава?
Если,как Вы пишите, это общие параметры, то наверно это управленческие, так? |
Дело в том, что в нашем случае профессиональные критерия и есть управленческие. Не стоит задача оценить знание техпроцессов и устройства оборудования.
Необходимо оценить управленческие компетенциию |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:21. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA