![]() |
Как вменить водителю бережное отношение к машине?
Вопрос возможно смешон, но он возник- наши шоферы, которые товар развозят, совсем не берегут машины- яма не яма , дорога/ бездорожье- им все одно. Хотим как то "вменить" им отношение к тс по бережливее. Как это можно сделать? Кроме мысли о должностной инструкции ничего не приходит на ум....
|
Часть вторая статьи 131 и статья 139 КЗоТ непосредственно обязывают работника бережно относиться к имуществу предприятия (или собственника, с которым заключен трудовой договор) и принимать меры по предотвращению нанесения ущерба.
http://www.hrliga.com/index.php?modu...p=view&id=1142 |
1. Подбор ужесточаем, обращая внимание на происхождение кандидата и его вероисповедание.
2. Поднять ЗП с одновременным вводом порядка, при котором нештатные ремонты оплачиваются пополам. 3. Еще вариант: обязательная продажа авта водителю по бросовой цене через 7 лет его работы и эксплуатации этой машины. |
Цитата:
У нас так и делают..только это не обязаловка, а мноГГГа желающих.... И вот, что получается: работникам светит хорошая цена за машину, они стараются более бережно к ней относиться....машина в прекрасном состоянии...списывать нЕчего.... Та-а-к...подождите...а зачем людям грузовые ТС?:dont know::lol: Не все же....:reverie: (у нас такое было) купили ГАЗончик и...стали сами на себя работать... Разве что продать?:reverie: |
А посчитай:
исправная машина: работает больше( без ремонтов, простоев..... сосёт меньше( бензина, запчастей, масел, ТО, персонала, обслуги, итд). продаём её Васе за 1 рупь. у Васи ЗП чуть меньше чем в рынке, он лояльнее к компании итд. считать усё нада:lol: |
Да я это все считаю и знаю....Шутюр....
поэтому и ответила....;) Но, почему-то, мне кажется, что это возможно только в более-менее крупных организациях....с большим автопарком...хотя бы, не менее 10 единиц....а, если одна-две...то и возиться не будут.... |
не, ну и рыбу съесть и аквариумом запить:rofl::rofl:
Моть, для работодателя идеал сотрудника-- мегапрофи, вjobывающий без оплаты и наоборот. а в реальности находятся компромиссы. кста, вспомнил историю: некий владелец таксомаршрутов с парком маршруток решил, чо его сильно кидают маршрутчики с количеством пассажиров. и поставил счетчики на двери:" вошёл-вышел"- 2 р. учёт идеальный. ну подумаешь, кто-то 2-3 раза туда-сюда, выпуская пассажиров из переполненной маршрутки фигня ведь. знаешь чем кончилась идея??? ушло 50% водил, автопарк был уделан, 2 машины ушли в лом- их реально убили в хлам за 2 месяца. |
Абсолютно в этом вопросе солидарна с Шутюр баад. Только ужесточать процесс собственно подбора данного специалиста, причем с упором не только сугубо на профессиональные качества, а именно на личностные. Поскольку если человек безответственен, то как бы Вы и что бы Вы не вменяли ему, да даже если штрафовать будете - ничего это не даст. Вышенаписанное сугубо из личного опыта. Посему - только подбор изначально ответственного кандидата!
|
Согласна, Ань.
Однако: Цитата:
Из чего это видно, что он - изначально ответственный? Из характеристик его знакомых? Из рекомендаций? Из чего? Вопрос - философский...да и риторический.... Сегодня - он нормальный, ответственный, а завтра - выкинул что-то... Разве мало таких случаев?:dont know: |
Надь, ты знаешь мое отношение ко всякого рода рекомендациям и прочему прочему ... Я просто не использую этот инструмент, потому что я ему не верю, за что не раз был в мою сторону кинут камень тут на форуме ... Есть много более действенных методик как это проверить. Но у ТС-а же вопрос об этом не стоит ... Если будет вопрос в этом - я дам информацию.
|
а еще момент есть:
развозчик деньги как получает: за маршурут, за количество точек, ежемесячный фикс? а то внезапно окажется, что заработок водителя жёстко привязан к количестве точек обслуживания- больше точек, значит больше денег. и потому не там мы смотрим.:? |
Цитата:
Цитата:
|
Ну как бы ... будет вопрос - будет ответ :redface:
|
Цитата:
|
Водителей набирал не я -работают они дольше.
"Есть много более действенных методик как это проверить. Но у ТС-а же вопрос об этом не стоит ... Если будет вопрос в этом - я дам информацию. " Есть вопрос- давайте инфу! (на будующее). |
Конституцию чту.:lol:
Есть религии, сурово осуждающие лень, воровство, обман работодателя итд. Плюсы эти вполне компенсируются особенностями графика работы, требованиями к условиям труда, излишней тщательностью выполнения работы и щепетильностью в отношениях. |
rostian, из ваших предыдущих постов можно сделать вывод о том, что на данный момент с теми водителями, которые есть существуют проблемы, к ним есть претензии. Логически напрашивается вопрос - а не хотите ли Вы их заменить? Рынок полон желающих работать, так что задача это не сложная будет.
По поводу инфы на будущее, скажу так. Если нет потребности сейчас - я не буду на это время тратить (прописывать Вам компетенции, индикаторы, вопросы по STAR и т. д.) и не потому что корона жмет (пардон), а по причине острой нехватки того самого времени... Обязуюсь в случае Вашей острой потребности отреагировать моментально на запрос в личку. |
На кого необходимо возложить материальную ответственность за автомобиль?
Подскажите у кого на производстве есть машины!
На кого необходимо возложить материальную ответственность за автомобиль? (водителями этого автомобиля бывают разные сотрудники):? |
Цитата:
В каком смысле?:dont know: ой, где-то мы уже это обсуждали...у меня плохая скорость инета..навряд ли смогу сейчас найти...:redface: Может, коллеги перенесут этот вопрос... Ну, постараюсь поискать.... |
Пожалуйста!
|
Ну кто-нибудь подскажите:redface::cry::?
|
|
Спасибо за ссылки но в них нет ответа на мой вопрос.
Подскажите на кого возложить материальную ответственность за автомобиль если на нем ездят разные сотрудники. Может на директора предприятия или на каждого сотрудника кто берет этот автомобиль? |
Цитата:
Цитата:
Или что Вы хотите? А в тех ссылках - напрасно Вы..там есть многое, что можно взять на вооружение... Где-то вот буквально недавно именно Ваш вопрос поднимался....:dont know::reverie:там было о том, что можно пообещать работнику продать авто, и он будет бережно к ней относиться...не могу отыскать...:cry: Шутюр выйдет - может, отыщет...он там тоже отвечал... Как Вы представляете основное средство, если оно на балансе - втаскать в отчет МО? А что бухи говорят по этому поводу? Вы у них не спрашивали...:dont know::reverie: |
Ну да у нас материально ответственный 1 сотрудник и отвечает полностью за авто. А ездят все.
|
Я сейчас застрелюсь..:cry:
КАК ЭТО? МО имеет у себя на подотчете автомобиль?:dont know::cry::cry::cry: Я Вам посоветую сходить к бухам и уточнить свой вопрос, а то я начну нервничать, а мне нервничать нельзя....:lol: |
Уточните что Вы имеете в виду МО имеет у себя на подочете автомобиль.
У нас на предприятии много материально ответственных лиц и за кемто чтото закреплено. А разве не так должно быть? |
Цитата:
работник. с которым заключен такой договор, становится материально-ответственным. Он, под свою материальную ответственность , имеет какие-то ТМЦ, которые он:хранит, перемещает... Автомобиль невозможно отнести к ТМЦ, которые можно включить в мат.отчет Мат-отв.работника.... договор о полной МО может составляться: Стаття 1351. Письмові договори про повну матеріальну відповідальність Письмові договори про повну матеріальну відповідальність може бути укладено підприємством, установою, організацією з працівниками (що досягли вісімнадцятирічного віку), які займають посади або виконують роботи, безпосередньо зв’язані із зберіганням, обробкою, продажем (відпуском), перевезенням або застосуванням у процесі виробництва переданих їм цінностей. Перелік таких посад і робіт, а також типовий договір про повну індивідуальну матеріальну відповідальність затверджуються в порядку, який визначається Кабінетом Міністрів України.Цитата:
Быть ответственным за что-то это еще не означает, что с ним заключили договор о МО. Еще раз повторяю: я не понимаю вопроса, может быть, надо уточнить у бухов?:reverie: |
Да заключены договора со многими. Заключен договор на автомобиль с сотрудником под полную МО но он не может проконтролировать автомобиль если на нем ездят другие сотрудники. Если автомобиль повредят он не сможет доказать что это не его вина и он будет обязан востоновить повреждения. Что в таком случае делать?
Бухи у нас тупые. |
Цитата:
А Вы можете привести нам этот договор?:cry: Исходя из его формулировки, можно будет что-то Вам подсказать... Я такое вижу в первый раз, если честно...:reverie::? Но что-то же надо делать.....:dont know: |
Не могу скинуть ну это обычный типовой договор на МО.
А что правда нельзя заключить договор на полную МО автомобиля на сотрудника? |
Цитата:
1. Если в штате есть водители именно на должностях водителей, то законодательством предусмотрено обязательное заключение ДМО с водителем. 2. если же машина есть в служебном пользовании за офисным сотрудником, то приказом за ним закрепляют конкретный автомобиль, устанавливают лимит топлива. Делается акт приема-передачи авто, можно составить контракт (договор) на использование служебного авто (это уж как Вам будет угодно) 3. если на конкретном авто ездят несколько офисных сотрудников, то в приказе на закрепление указывают несколько сотрудников, указываются данные авто и также устанавливают лимит топлива и также см.п2 4. если на авто (грузовики, нелегковые авто) ездят несколько водителей в рейсы, по аналогии см. п.1,2,3) уже с залючение ДМО с каждым водителем. |
Надя, надо видеть документ, чтобы можно было о чем-то говорить..:dont know:
А я так - не могу...попадать пальцем в небо - чем покажу свою собственную некомпетентность... пардон....:redface: |
ты имеешь ввиду документ - ДМО? я потому и написала, что ТС совместил вкучу несколько вопросов. На запрос предполагается несколько ответов
|
Тоесть если я правильно поняла то договор о полной МО за одно авто можно заключить сразу с несколькими сотрудниками кто на нем ездит.
Ну как тогда они будут за него отвечать? |
Вы снова совмещаете разные вещи в одно целое.
Все водители, если они водители, заключают ДМО при приеме на работу, вне зависимости от того, какое именно у него будет авто. Он будет нести МО за любое авто, на котором он будет ездить.Конкретное авто (марка, номер, номер двигателя) закрепляется за конкретным сотрудником приказом. Если же речь идет об офисном сотруднике, то законодательством не предусмотрено заключение ДМО с работником, должность которого не предполагает МО. В таком случае, акт приема0передачи, приказ на закрепление, договор (контракт) на использование авто |
Спасибо большое за помощь.
|
Мотивация водителей-дальнобойщиков-помогите сформировать
Добрый день! Прошу помощи у опытных коллег. Работаю в транспортной компании. Руководитель хочет привязать оплату водителей к техническому состоянию машин, чтоб у них был стимул самостоятельно следить за техническим состоянием машин, делать мелкий ремонт, а не убить их за одну поездку. Есть дальнобойщики и водители самосвалов.Также интересно выслушать и другие варианты мотивации или штрафов водителей.Цель-заплатить водителям меньше не стоит.Цель -сократить затратную часть на ремонт автомобилей, повысить сознательность водителей(насколько это возможно :DЗаранее благодарна за помощь. Думаю тема будет интересна многим, так как оплата труда водителей довольна специфична
|
может быть разумнее привязать не оплату труда к тех.состоянию, а именно премирование. прибыл из рейса без неполадок или ремонтов - получи свою честную деньгу.
|
Возможно, я не правильно выразилась. Пусть это будет премия, но важна сама идея установления с водителями более тесных, честных отношений. Чтоб они к машине подходили как к кормилице. А не получил з/п н-р: за киллометраж, а дальше хоть трава не расти.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 10:00. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA