Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Кадровая документация (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=68)
-   -   Как вменить водителю бережное отношение к машине? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=14198)

rostian 28.10.2011 09:55

Как вменить водителю бережное отношение к машине?
 
Вопрос возможно смешон, но он возник- наши шоферы, которые товар развозят, совсем не берегут машины- яма не яма , дорога/ бездорожье- им все одно. Хотим как то "вменить" им отношение к тс по бережливее. Как это можно сделать? Кроме мысли о должностной инструкции ничего не приходит на ум....

Мотя 28.10.2011 10:22

Часть вторая статьи 131 и статья 139 КЗоТ непосредственно обязывают работника бережно относиться к имуществу предприятия (или собственника, с которым заключен трудовой договор) и принимать меры по предотвращению нанесения ущерба.


http://www.hrliga.com/index.php?modu...p=view&id=1142

Шутюр баад 28.10.2011 10:53

1. Подбор ужесточаем, обращая внимание на происхождение кандидата и его вероисповедание.
2. Поднять ЗП с одновременным вводом порядка, при котором нештатные ремонты оплачиваются пополам.
3. Еще вариант: обязательная продажа авта водителю по бросовой цене через 7 лет его работы и эксплуатации этой машины.

Мотя 28.10.2011 11:03

Цитата:

Сообщение от Шутюр баад (Сообщение 154499)
3. Еще вариант: обязательная продажа авта водителю по бросовой цене через 7 лет его работы и эксплуатации этой машины.

:good:
У нас так и делают..только это не обязаловка, а мноГГГа желающих....
И вот, что получается: работникам светит хорошая цена за машину, они стараются более бережно к ней относиться....машина в прекрасном состоянии...списывать нЕчего....
Та-а-к...подождите...а зачем людям грузовые ТС?:dont know::lol:
Не все же....:reverie: (у нас такое было) купили ГАЗончик и...стали сами на себя работать...
Разве что продать?:reverie:

Шутюр баад 28.10.2011 11:25

А посчитай:
исправная машина:
работает больше( без ремонтов, простоев.....
сосёт меньше( бензина, запчастей, масел, ТО, персонала, обслуги, итд).

продаём её Васе за 1 рупь.
у Васи ЗП чуть меньше чем в рынке, он лояльнее к компании итд.

считать усё нада:lol:

Мотя 28.10.2011 11:27

Да я это все считаю и знаю....Шутюр....
поэтому и ответила....;)
Но, почему-то, мне кажется, что это возможно только в более-менее крупных организациях....с большим автопарком...хотя бы, не менее 10 единиц....а, если одна-две...то и возиться не будут....

Шутюр баад 28.10.2011 11:39

не, ну и рыбу съесть и аквариумом запить:rofl::rofl:

Моть, для работодателя идеал сотрудника-- мегапрофи, вjobывающий без оплаты и наоборот.
а в реальности находятся компромиссы.

кста, вспомнил историю:
некий владелец таксомаршрутов с парком маршруток решил, чо его сильно кидают маршрутчики с количеством пассажиров. и поставил счетчики на двери:" вошёл-вышел"- 2 р. учёт идеальный.
ну подумаешь, кто-то 2-3 раза туда-сюда, выпуская пассажиров из переполненной маршрутки фигня ведь.

знаешь чем кончилась идея???

ушло 50% водил, автопарк был уделан, 2 машины ушли в лом- их реально убили в хлам за 2 месяца.

Anna_Tyutyunnik 28.10.2011 11:47

Абсолютно в этом вопросе солидарна с Шутюр баад. Только ужесточать процесс собственно подбора данного специалиста, причем с упором не только сугубо на профессиональные качества, а именно на личностные. Поскольку если человек безответственен, то как бы Вы и что бы Вы не вменяли ему, да даже если штрафовать будете - ничего это не даст. Вышенаписанное сугубо из личного опыта. Посему - только подбор изначально ответственного кандидата!

Мотя 28.10.2011 11:53

Согласна, Ань.
Однако:
Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 154518)
Посему - только подбор изначально ответственного кандидата!

Кто это и как может расписаться за другого человека?:dont know::reverie:
Из чего это видно, что он - изначально ответственный?
Из характеристик его знакомых? Из рекомендаций? Из чего?
Вопрос - философский...да и риторический....
Сегодня - он нормальный, ответственный, а завтра - выкинул что-то...
Разве мало таких случаев?:dont know:

Anna_Tyutyunnik 28.10.2011 11:56

Надь, ты знаешь мое отношение ко всякого рода рекомендациям и прочему прочему ... Я просто не использую этот инструмент, потому что я ему не верю, за что не раз был в мою сторону кинут камень тут на форуме ... Есть много более действенных методик как это проверить. Но у ТС-а же вопрос об этом не стоит ... Если будет вопрос в этом - я дам информацию.

Шутюр баад 28.10.2011 12:06

а еще момент есть:
развозчик деньги как получает:
за маршурут, за количество точек, ежемесячный фикс?
а то внезапно окажется, что заработок водителя жёстко привязан к количестве точек обслуживания- больше точек, значит больше денег.

и потому не там мы смотрим.:?

Мотя 28.10.2011 12:07

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 154522)
ты знаешь мое отношение ко всякого рода рекомендациям и прочему прочему ... Я просто не использую этот инструмент, потому что я ему не верю,

:pardon:Аналогично!:handshake:
Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 154522)
Но у ТС-а же вопрос об этом не стоит ...

Да, вопрос не об этом стоял, но ответы идут в этом направлении...:dont know:

Anna_Tyutyunnik 28.10.2011 12:12

Ну как бы ... будет вопрос - будет ответ :redface:

catalina 28.10.2011 14:34

Цитата:

Сообщение от Шутюр баад (Сообщение 154499)
1. Подбор ужесточаем, обращая внимание на происхождение кандидата и его вероисповедание.
2. Поднять ЗП с одновременным вводом порядка, при котором нештатные ремонты оплачиваются пополам.
3. Еще вариант: обязательная продажа авта водителю по бросовой цене через 7 лет его работы и эксплуатации этой машины.

А каким образом вероисповедание влияет на то как водитель относится к вверенному транспортному средству?:?

rostian 28.10.2011 14:40

Водителей набирал не я -работают они дольше.

"Есть много более действенных методик как это проверить. Но у ТС-а же вопрос об этом не стоит ... Если будет вопрос в этом - я дам информацию. "

Есть вопрос- давайте инфу! (на будующее).

Шутюр баад 28.10.2011 14:42

Конституцию чту.:lol:

Есть религии, сурово осуждающие лень, воровство, обман работодателя итд. Плюсы эти вполне компенсируются особенностями графика работы, требованиями к условиям труда, излишней тщательностью выполнения работы и щепетильностью в отношениях.

Anna_Tyutyunnik 28.10.2011 14:51

rostian, из ваших предыдущих постов можно сделать вывод о том, что на данный момент с теми водителями, которые есть существуют проблемы, к ним есть претензии. Логически напрашивается вопрос - а не хотите ли Вы их заменить? Рынок полон желающих работать, так что задача это не сложная будет.

По поводу инфы на будущее, скажу так. Если нет потребности сейчас - я не буду на это время тратить (прописывать Вам компетенции, индикаторы, вопросы по STAR и т. д.) и не потому что корона жмет (пардон), а по причине острой нехватки того самого времени... Обязуюсь в случае Вашей острой потребности отреагировать моментально на запрос в личку.

raicca4 29.11.2011 14:01

На кого необходимо возложить материальную ответственность за автомобиль?
 
Подскажите у кого на производстве есть машины!
На кого необходимо возложить материальную ответственность за автомобиль? (водителями этого автомобиля бывают разные сотрудники):?

Мотя 29.11.2011 14:06

Цитата:

Сообщение от raicca4 (Сообщение 157932)
На кого необходимо возложить материальную ответственность за автомобиль? (водителями этого автомобиля бывают разные сотрудники):?

:smml2:
В каком смысле?:dont know:
ой, где-то мы уже это обсуждали...у меня плохая скорость инета..навряд ли смогу сейчас найти...:redface:
Может, коллеги перенесут этот вопрос...
Ну, постараюсь поискать....

raicca4 29.11.2011 14:11

Пожалуйста!

raicca4 29.11.2011 15:03

Ну кто-нибудь подскажите:redface::cry::?

Befis 29.11.2011 15:23

http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=6653
http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=13824&page=3

raicca4 30.11.2011 08:30

Спасибо за ссылки но в них нет ответа на мой вопрос.
Подскажите на кого возложить материальную ответственность за автомобиль если на нем ездят разные сотрудники.
Может на директора предприятия или на каждого сотрудника кто берет этот автомобиль?

Мотя 30.11.2011 09:03

Цитата:

Сообщение от raicca4 (Сообщение 158044)
Спасибо за ссылки но в них нет ответа на мой вопрос.

Вы не ответили до сих пор и на мой вопрос:
Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 157934)
В каком смысле?:dont know:

Что Вы имеете ввиду? на кого-то повесить автомобиль в отчет МО?:?
Или что Вы хотите?
А в тех ссылках - напрасно Вы..там есть многое, что можно взять на вооружение...

Где-то вот буквально недавно именно Ваш вопрос поднимался....:dont know::reverie:там было о том, что можно пообещать работнику продать авто, и он будет бережно к ней относиться...не могу отыскать...:cry:
Шутюр выйдет - может, отыщет...он там тоже отвечал...
Как Вы представляете основное средство, если оно на балансе - втаскать в отчет МО?
А что бухи говорят по этому поводу? Вы у них не спрашивали...:dont know::reverie:

raicca4 30.11.2011 09:35

Ну да у нас материально ответственный 1 сотрудник и отвечает полностью за авто. А ездят все.

Мотя 30.11.2011 10:09

Я сейчас застрелюсь..:cry:
КАК ЭТО?
МО имеет у себя на подотчете автомобиль?:dont know::cry::cry::cry:
Я Вам посоветую сходить к бухам и уточнить свой вопрос, а то я начну нервничать, а мне нервничать нельзя....:lol:

raicca4 30.11.2011 10:25

Уточните что Вы имеете в виду МО имеет у себя на подочете автомобиль.
У нас на предприятии много материально ответственных лиц и за кемто чтото закреплено. А разве не так должно быть?

Мотя 30.11.2011 10:59

Цитата:

Сообщение от raicca4 (Сообщение 158071)
Уточните что Вы имеете в виду МО имеет у себя на подочете автомобиль.

Существует договор о полной материальной ответственности с работником, с которым можно заключить такой договор.
работник. с которым заключен такой договор, становится материально-ответственным.
Он, под свою материальную ответственность , имеет какие-то ТМЦ, которые он:хранит, перемещает...
Автомобиль невозможно отнести к ТМЦ, которые можно включить в мат.отчет Мат-отв.работника....
договор о полной МО может составляться:

Стаття 1351. Письмові договори про повну матеріальну відповідальність
Письмові договори про повну матеріальну відповідальність може бути укладено підприємством, установою, організацією з працівниками (що досягли вісімнадцятирічного віку), які займають посади або виконують роботи, безпосередньо зв’язані із зберіганням, обробкою, продажем (відпуском), перевезенням або застосуванням у процесі виробництва переданих їм цінностей. Перелік таких посад і робіт, а також типовий договір про повну індивідуальну матеріальну відповідальність затверджуються в порядку, який визначається Кабінетом Міністрів України.

Цитата:

Сообщение от raicca4 (Сообщение 158071)
У нас на предприятии много материально ответственных лиц и за кемто чтото закреплено. А разве не так должно быть?

И со всеми этими работниками заключен договор о полной МО?:dont know:
Быть ответственным за что-то это еще не означает, что с ним заключили договор о МО.
Еще раз повторяю: я не понимаю вопроса, может быть, надо уточнить у бухов?:reverie:

raicca4 30.11.2011 11:14

Да заключены договора со многими. Заключен договор на автомобиль с сотрудником под полную МО но он не может проконтролировать автомобиль если на нем ездят другие сотрудники. Если автомобиль повредят он не сможет доказать что это не его вина и он будет обязан востоновить повреждения. Что в таком случае делать?
Бухи у нас тупые.

Мотя 30.11.2011 11:20

Цитата:

Сообщение от raicca4 (Сообщение 158082)
Заключен договор на автомобиль с сотрудником под полную МО

:cry::dont know::cry::cry:
А Вы можете привести нам этот договор?:cry:
Исходя из его формулировки, можно будет что-то Вам подсказать...
Я такое вижу в первый раз, если честно...:reverie::?
Но что-то же надо делать.....:dont know:

raicca4 30.11.2011 11:28

Не могу скинуть ну это обычный типовой договор на МО.
А что правда нельзя заключить договор на полную МО автомобиля на сотрудника?

hr3 30.11.2011 11:33

Цитата:

Сообщение от raicca4 (Сообщение 158044)
Подскажите на кого возложить материальную ответственность за автомобиль если на нем ездят разные сотрудники.
Может на директора предприятия или на каждого сотрудника кто берет этот автомобиль?

Вы задаете сразу несколько вопросов-заключение ДМО и закрепелние авто за конкретным сотрудником.
1. Если в штате есть водители именно на должностях водителей, то законодательством предусмотрено обязательное заключение ДМО с водителем.
2. если же машина есть в служебном пользовании за офисным сотрудником, то приказом за ним закрепляют конкретный автомобиль, устанавливают лимит топлива. Делается акт приема-передачи авто, можно составить контракт (договор) на использование служебного авто (это уж как Вам будет угодно)
3. если на конкретном авто ездят несколько офисных сотрудников, то в приказе на закрепление указывают несколько сотрудников, указываются данные авто и также устанавливают лимит топлива и также см.п2
4. если на авто (грузовики, нелегковые авто) ездят несколько водителей в рейсы, по аналогии см. п.1,2,3) уже с залючение ДМО с каждым водителем.

Мотя 30.11.2011 11:56

Надя, надо видеть документ, чтобы можно было о чем-то говорить..:dont know:
А я так - не могу...попадать пальцем в небо - чем покажу свою собственную некомпетентность...
пардон....:redface:

hr3 30.11.2011 11:57

ты имеешь ввиду документ - ДМО? я потому и написала, что ТС совместил вкучу несколько вопросов. На запрос предполагается несколько ответов

raicca4 30.11.2011 11:57

Тоесть если я правильно поняла то договор о полной МО за одно авто можно заключить сразу с несколькими сотрудниками кто на нем ездит.
Ну как тогда они будут за него отвечать?

hr3 30.11.2011 12:04

Вы снова совмещаете разные вещи в одно целое.
Все водители, если они водители, заключают ДМО при приеме на работу, вне зависимости от того, какое именно у него будет авто. Он будет нести МО за любое авто, на котором он будет ездить.Конкретное авто (марка, номер, номер двигателя) закрепляется за конкретным сотрудником приказом.
Если же речь идет об офисном сотруднике, то законодательством не предусмотрено заключение ДМО с работником, должность которого не предполагает МО. В таком случае, акт приема0передачи, приказ на закрепление, договор (контракт) на использование авто

raicca4 30.11.2011 14:54

Спасибо большое за помощь.

Victoria-Kyiv 20.12.2011 12:17

Мотивация водителей-дальнобойщиков-помогите сформировать
 
Добрый день! Прошу помощи у опытных коллег. Работаю в транспортной компании. Руководитель хочет привязать оплату водителей к техническому состоянию машин, чтоб у них был стимул самостоятельно следить за техническим состоянием машин, делать мелкий ремонт, а не убить их за одну поездку. Есть дальнобойщики и водители самосвалов.Также интересно выслушать и другие варианты мотивации или штрафов водителей.Цель-заплатить водителям меньше не стоит.Цель -сократить затратную часть на ремонт автомобилей, повысить сознательность водителей(насколько это возможно :DЗаранее благодарна за помощь. Думаю тема будет интересна многим, так как оплата труда водителей довольна специфична

EllE HRD 20.12.2011 13:47

может быть разумнее привязать не оплату труда к тех.состоянию, а именно премирование. прибыл из рейса без неполадок или ремонтов - получи свою честную деньгу.

Victoria-Kyiv 20.12.2011 15:18

Возможно, я не правильно выразилась. Пусть это будет премия, но важна сама идея установления с водителями более тесных, честных отношений. Чтоб они к машине подходили как к кормилице. А не получил з/п н-р: за киллометраж, а дальше хоть трава не расти.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:00.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA