Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Поиск и отбор персонала: задачи и проблемы (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Тестовое задание! (важно насколько будут разнится ответы!) (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=14167)

Бисмарк 24.10.2011 19:48

Тестовое задание! (важно насколько будут разнится ответы!)
 
Доброго времени суток! Друзья и коллеги, хотел бы спросить вашего мнения по этому тесту. Мне важен не просто ответ , а как сильно будет различаться мнение участвующих. Так как опыт и набор знаний у всех разный. Спасибо всем кто примет участие.

Тестовое задание.

Вас перевели на должность директора магазина в другой филиал. Магазин уже 2 года на рынке, численность персонала 20 человек. 70% девушки, 30% мужчины. 60 % в возрасте от 18 до 25 лет, 40% в возрасте от 25 до 35 лет.
Предыдущий директор магазина в силу своей неопытности не проводил в магазине оценку персонала и обучение, система контроля была основана на доверии подчиненным. Персонал был предоставлен сам себе, в связи с этим сложилась достаточно много группировок, в коллективе очень часто возникают конфликты и все живут по принципу «каждый за себя».
Анонимное анкетирование в коллективе, которое вы уже провели, показало, что:
- 50% не довольны сложившейся обстановкой в коллективе, 50% все равно;
- 50% считают, что у них нет друзей и команды в коллективе;
- 83% коллектива удерживает на работе только заработная плата;
- 30% готовы пройти обучение даже в свои выходные;
- 70% считают, что в магазине нет взаимовыручки и она не нужна, так как отвлекает других от своей работы;
- 90% считают,что они не влияют на выручку в магазине;
- 75% уверены, что товар должен продаваться сам по себе.
Ситуация в магазине достаточно тяжелая. Персонал магазина недисциплинированный. Сотрудники постоянно опаздывают на работу без предупреждения и очень часто приходят на работу без формы. Магазин может открыться позже из -за того, что администратор опоздал на работу и закрыться раньше, если ей необходимо срочно уйти. Товар может не вывозиться со склада по несколько дней из- за того, что его «некуда выставлять в торговом зале» или некому принимать. По любому вопросу относительно возврата товара или конфликта с покупателем, администратор «дергает» вас, говоря, что он в данном вопросе не компетентен.
У вас есть 3 месяца на исправление сложившейся ситуации. После этого срока руководство примет решение о прохождении либо не прохождении вами испытательного срока.
Необходимо составить поэтапный план решения сложившейся ситуации

Мотя 24.10.2011 21:48

У меня два вопроса:
1. Вы хотите нас протестировать?
2. Какова цель Вашего исследования?

Бисмарк 24.10.2011 21:55

Вы совершенно правы, что считаете сколько людей - столько и мнений.
Мне просто не понятно, на что расчитывают HR-менеджеры , когда дают такого рода тесты. Это же не точная наука как математика например и ответ может быть непредсказуем. Как же его в таком оценит менеджер? Только абсолютно субъективно? Я прошу никого не обижаться на это. Просто возникла такая мысль и хотел на примере посмотреть реакцию специалистов в этой области.

Iren@ 24.10.2011 22:07

У меня реакция такова: установление испытательного срока при переводе на другую должность является нарушением КЗоТУ.

Мотя 24.10.2011 22:11

Ирена!
:good::res::res::res::bow::thumbs up::handshake:
Вот и все тестирование!:D:bravo::rofl:

Iren@ 24.10.2011 22:25

:D :pardon:

yara 24.10.2011 23:57

Шановний (-а) Бисмарк кейсові завдання не мають одного рішення, вони перевіряють знання, вміння, досвід того, хто їх виконує. Не плутайте з тестами, де існує одна правильна відповідь.
Якщо Вам дали завдання під час працевлаштування - то зробіть його, адже якщо Ви отримаєте роботу, яку не в змозі виконати - ніхто від того не виграє, ні Ви , ні компанія. Часто такі завдання беруться з реальної практики компанії.

Konsta 25.10.2011 11:43

Бисмарк, насколько я понял, это Вы о своей ситуации.
Если так, то Вам одному с ней не справиться. Либо найдите поддержку человека, который может разрулить это бардак, либо готовьтесь к неприятностям.
Не ждите рецептов от форума - их дать невозможно. Ситуацию и персоны, в том числе и директора, нужно знать хорошо, чтобы можно было что-то спланировать.

Шутюр баад 25.10.2011 14:17

учитывая Ваш ник, дорогой ТС,
я бы предложил следующий вариант:
уволить всех старых и набрать новых сотрудников, предварительно изменив схемы зп.
Вы ничего не теряете по-любому.

вот так.

Konsta 25.10.2011 14:33

Цитата:

Сообщение от Шутюр баад (Сообщение 153906)
учитывая Ваш ник, дорогой ТС,
я бы предложил следующий вариант:
уволить всех старых и набрать новых сотрудников...

и так каждые 3 месяца ;)

Шутюр баад 25.10.2011 14:47

Не-а, "Законы Паркинсона" в руки.:redface:

Konsta 25.10.2011 15:20

Цитата:

Сообщение от Шутюр баад (Сообщение 153911)
Не-а, "Законы Паркинсона" в руки.:redface:

И Болезнь Паркинсона в перспективу? :dont know:

Шутюр баад 25.10.2011 15:23

Затролллил ты меня:cry::cry:
Кстати, есть версия, что болезнь Альцгеймера передаётся вирусом:redface:, через инет:redface::redface:

Мельник 25.10.2011 19:13

Нормальные вопросы теста и нормальные ответы. По ним понятно, что надо самому принимать решения. А их при любом раскладе ответов принимать придется самому;)
1. Выяснить, чего хочет бигбосс и почему он хочет этого?
2. Что уже есть из желаемого?
3. Выстроить в порядке приоритета то, чего нет, а надо.
4. Наметить пути (средства) достижения. Не ориентироваться на самомотивацию сотрудников.
5. Выяснить, какие под это дадут ресурсы.
6. Прописать стандарты, обучить им , определить поощрения и наказания - на это своих ресурсов хватит.
7. Работать;)

Шутюр баад 25.10.2011 19:17

анекдот-быль об обезьянах.:lol:угу.

оне дружить будут против инициатора изменений:rofl:.
ресурсы,стандарты:rofl::rofl:
Людмила, сколько Вы положите своей маны на достижение результата??? в данном случае??

Konsta 25.10.2011 19:23

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153977)
Нормальные вопросы теста и нормальные ответы. По ним понятно, что надо самому принимать решения. А их при любом раскладе ответов принимать придется самому;)

То-то и оно ;) А если человек не представляет что такое кризис-менеджмент? А ему коллектив через колено ломать, а потом сращивать в другом положении... В 99,9% все это заканчивается скандальным увольнением самого директора... Что бы, при этом, супербос не вещал и не обещал. Ломать систему и перестраивать ее под себя очень мало кто может :dont know:
Большинство серьезных компаний с толковыми руководителями решают такие проблемы привлечением кризис-менеджера, либо психолога, специализирующегося на таких проблемах. Это и от банальных ошибок убережет, и праведный гнев коллектива направит в другое русло.

Мельник 25.10.2011 20:17

Шутюр баад, чего-чего своего я должна положить?:lol:


Цитата:

Сообщение от Konsta (Сообщение 153980)
То-то и оно ;) А если человек не представляет что такое кризис-менеджмент? А ему коллектив через колено ломать, а потом сращивать в другом положении... В 99,9% все это заканчивается скандальным увольнением самого директора... Что бы, при этом, супербос не вещал и не обещал. Ломать систему и перестраивать ее под себя очень мало кто может :dont know:
Большинство серьезных компаний с толковыми руководителями решают такие проблемы привлечением кризис-менеджера, либо психолога, специализирующегося на таких проблемах. Это и от банальных ошибок убережет, и праведный гнев коллектива направит в другое русло.

Konstа, судя по всему, это небольшой магазин, а не сеть - никто туда кризис-менеджеров звать не будет.
Ну... перестраивать под себя, может, и не стоит. Есть должностные обязанности, их просто обязаны соблюдать сотрудники. Чтобы вовремя отгружать, ставить, улыбаться покупателю больших изысков не надо. Просто с сотрудников раньше не спрашивали. Пусть покажут "как надо" , потом спросят и посмотрят на результат. А вот с теми, кто будет свои обязанности нормально выполнять, можно и тренеру поработать - все-таки, думаю, не психологу:dont know: А, может, и обойдется без внешнего вмешательства.

Менять все надо, начиная с босса. Если он решит подвергнуть себя и других руководителей "вскрытию", это может иметь смысл.
По моему мнению очень вредно в ситуации хаоса звать внешнего "милиционера" для обучения персонала.
Обучать тех, с кого не спрашивают, не смысла. Как и тех, у кого нет стандартов, процедур и линейных руководителей, осознавающих необходимость всего этого.
Ну скажет им тренер "Делай так", они кивнут - и все:dont know:. Ну устроит им тренер стратегическое совещание со вскрытием их проблемных зон. В худшем случае на тренере за глаза отыграются "Ходят тут всякие, указывают, а нам и так хорошо" - и ничего в компании не изменится все равно.

Того, кто меняет устои, согласна, имеет шанс не быть общим любимцем. Можно и вылететь - поэтому и надо все под письменные указания согласовывать с боссом. А можно и сделать:good:

Гарантии? Их нет, "а потому, что нет гарантии нигде и ни на что" (с).

Konsta 25.10.2011 21:57

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
Менять все надо, начиная с босса.

Это точно.
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
Если он решит подвергнуть себя и других руководителей "вскрытию"

Ага, щаззз. Бос всегда самый умный, самый правильный, это бездельники, лодыри и прохвосты, с которыми ему так не везет, не могут и не хотят воплотить в жизнь его гениальные планы :D
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
Konstа, судя по всему, это небольшой магазин, а не сеть - никто туда кризис-менеджеров звать не будет.

Ну, профи да. Но ведь есть тьма просто грамотных и умелых людей. И немало их "на улице". Это может быть продавец, таксист, парикмахер, но с врожденной способностью к психологии и управлению людьми...
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
Ну... перестраивать под себя, может, и не стоит.

Если новый директор точно знает как должно быть, то это не столько "под себя", сколько под норму.
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
Просто с сотрудников раньше не спрашивали. Пусть покажут "как надо" , потом спросят и посмотрят на результат.

А сотрудники уже сказали. Когда их сняли с контроля они создали порядок по своему усмотрению. Ничего другого они не примут добровольно.
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
А вот с теми, кто будет свои обязанности нормально выполнять, можно и тренеру поработать - все-таки, думаю, не психологу

Да, но это уже 2-й этап. Сеять в сухую почву...
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
По моему мнению очень вредно в ситуации хаоса звать внешнего "милиционера" для обучения персонала.

Пока что ничего другого наука не придумала. Да и мой опыт ничего лучшего не подсказывает. Правда, есть исключение. Если на место директора придет человек, который имеет большую внутреннюю силу, хорошо плавает в подобных морях, имеет изначально большой авторитет и однозначно и уверенно выраженную поддерку боса. Но, даже в этом случае, лучше взять "фукса" для слива на него неизбежного негатива, который потом все равно сыграет не лучшую роль.
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
Того, кто меняет устои, согласна, имеет шанс не быть общим любимцем.

Порвут как Тузик тряпку, если смогут ;) Моя профессия предусматривает, как правило, смену устоев. Нас зовут как врачей, в последний момент, когда "уже всё". Поэтому, отлично знаю и реакцию коллектива, и руководства, и босов. А ведь речь идет, всего-навсего, об изменениях в процедуре работы. Конечно, в увеличении её количества, но это не главное. Приходя на новое место, объясняю все это и ставлю главным условием оголтелую поддержку на всех уровнях. Да, обещают очень бодро, но, когда Клавдия Петровна идет жаловаться, а за ней Зинаида Ивановна, а, потом, всеми уважаемая Татьяна Михайловна, бос сдается... как правило.
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 153984)
Можно и вылететь - поэтому и надо все под письменные указания согласовывать с боссом.

Бос скажет что-то типа "я тебя поставил, вот и работай, а мне голову не грузи" - вероятность 99%.

Мельник 26.10.2011 08:35

Цитата:

Сообщение от Konsta (Сообщение 153991)
А сотрудники уже сказали. Когда их сняли с контроля они создали порядок по своему усмотрению. Ничего другого они не примут добровольно.

Да, обещают очень бодро, но, когда Клавдия Петровна идет жаловаться, а за ней Зинаида Ивановна, а, потом, всеми уважаемая Татьяна Михайловна, бос сдается... как правило.

Любое хаотически собранное количество людей, не имеющих объединяющей идеи, правил, которым они обязаны подчиняться и опасений эти правила нарушать, создадут хаос. Кем бы они не были - академиками или бандитами. Поэтому все нормально - работать придется не с какими-то отъявленными лодырями, а с такими же людьми, как и все.
Не примут добровольно?:reverie: А кто предлагает что-то вводить на этой основе? Было бы странно, если бы директор (владелец бизнеса), считающий себестоимости, расходы, откаты и прибыли, решил провести референдум на тему "Выполнять свою работу качественно или нет". Приказом по партии, несогласным - до свидания.

Konsta, ну стремно -д а. А что вы предлагаете эйчару? Сразу сдаться и уйти? Или рискнуть? Что он теряет, если босс сдастся сам и его подставит? Немного нервов. Зато какой приобретет опыт...:good:Судя по всему, его-о как раз у автора темы и нет.

Хотя , конечно, каждому свое. Это я люблю задачи сложные и заковыристые. Совсем не значит, что всем такая морока нужна.

KozAS 26.10.2011 12:39

Добрый день,

подключусь к данной теме, ибо считаю что такая ситуация или похожая в большей или меньшей мере можно увидеть очень часто....блин, это не исключение!
Полностью согласна с Мельник!!!!
Что хотела бы добавить:
1) Как говорила Мельник - спускаем директивные приказы сверху с соответствующими вытекающими последствиями;
2) "Играемся" в мотивацией, скажем вытаскиваем компетенцию "взаимодействие" "отношение к работе" и т.д. и вот по ряду важных на данном этапе компетенций платим з/п - соблюдаешь, взаимодейтсвуешь, эффективный - получи, нет - до свиданья.
3) Последний, но очень действенный способ - "хирургия"!!!Думаю, здесь понятно.

Konsta 26.10.2011 19:08

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 154007)
Судя по всему, его-о как раз у автора темы и нет.

Так я с этого и начал ;)
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 154007)
Хотя , конечно, каждому свое. Это я люблю задачи сложные и заковыристые. Совсем не значит, что всем такая морока нужна.

Сам такой. Но, даже если человек любит трудные задачки, за них стОит браться только если есть возможность решения. Иначе - к доктору с диагнозом мазохизм.
Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 154007)
Любое хаотически собранное количество людей, не имеющих объединяющей идеи, правил, которым они обязаны подчиняться и опасений эти правила нарушать, создадут хаос.

А вот и нет. Образуется стая, или группы пауков в банке. Конечно, если повезет и в коллективе окажется сильный лидер, пусть и не формальный, все будет не так плохо. Но и бороться со сплоченной стаей тяжелее.

Я нашел, как мне кажется, самый "красивый" способ решения подобных проблем. И единожды его испытал. С успехом. Не буду объяснять, по какой внутренней механике он работает – это долго и нудно. Хочу лишь предостеречь тех, кто не имеет опыта и способностей к управлению трудовыми коллективами от применения этого метода. В нем множество подводных камней.
Метод, с виду, прост. Производится полная реструктуризация коллектива с полной сменой должностных ролей. Подчеркиваю, ролей, а не обязанностей, хотя и их нужно будет пересортировать. И вот под эти “пузыри” и вводится новый порядок. Пока коллектив будет занят вхождением в новые роли, он не будет акцентирован на нововведениях, ради которых все это затеяно. Да, скажут, что дирик полный едиот и ваще полный придурок, но это меньшее из возможных зол.
Еще раз предупреждаю о пагубности применения этого метода не специалистом!


Часовой пояс GMT +3, время: 07:47.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA