Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Мотивация персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Мотивация сотрудников с учетом сезонности (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=14042)

KozAS 03.10.2011 13:59

Мотивация сотрудников с учетом сезонности
 
Добрый день, коллеги,

стоит задача - "Разработка мотивации с учетом сезонности", пожалуйста подскажите от чего можно отталкиваться?
Получается что в сезон сотрудники (продажники) зарабатывают весьма неплохо, осенью продажи падают, соответственно и з/п сокращаются и люди начинают задумываться о смене работы:?

Victoria VD 03.11.2011 12:02

мне кажется, надо играть с процентом и ставкой. з/п грубо говоря падает от того, что ставка маленькая, а процент во время сезона большой. а если попробовать уменьшить процент. но увеличить ставку? Не знаю, верно ли, но...

KozAS 03.11.2011 14:19

Добрый день,

Как мне кажется , основная идея оплаты при сезонных продажах - это % выполнения сезонного плана. Причем сама величина плана продаж в сезон и не сезон будет меняться (например, 500 тыс грн в сезон, и 100 тыс грн в несезон). Но при этом, ЗП работника должна быть скоррелирована с % ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНА продаж, а не с % пришедших денег. Т.е., если работник в сезон выполняет на 100% план продаж (500 тыс грн) и в несезон выполняет на 100% план продаж (100 тыс грн) - он будет получать одинаковую ЗП.

Victoria VD 03.11.2011 15:13

Полностью с Вами согласна. Но при таком подходе, фирма оказывается в убытке в несезон!:dont know: а при увеличении ставки, з/п в первый месяц сезона может и будет чуть ниже, но зато уровень стабильности и надежности повысится.

stas50 22.11.2011 15:53

Наиболее практикуемый способ мотивации персонала в "мертвый" сезон - это сокращение наименее квалифицированных сотрудников и за счет полученной экономии сохранение на приемлемом уровне заработных плат для ключевых специалистов.

Ilit 22.11.2011 16:06

Цитата:

Сообщение от stas50 (Сообщение 157065)
Наиболее практикуемый способ мотивации персонала в "мертвый" сезон - это сокращение наименее квалифицированных сотрудников и за счет полученной экономии сохранение на приемлемом уровне заработных плат для ключевых специалистов.

Это если сфера компании позволяет выбрасывать обученный персонал на улицу. Так что далеко не наиболее практикуемый способ (хотя встречается, не спорю). Даже если взять самых простых сотрудников сезонных: торговых представителей. Хорошая компания вкладывает средства в их обучение первые пару месяцев, потом он начинает продажу, делает план и что, уволить его, чтобы весной, например, начать сначала? Компании, у которых есть пиковый сезон и который системно ведут бизнес не склонны увольнять сотрудников направо и налево. Скорее в сезон будут подключать персонал на временные договора, или закладывать изначально в расчет стоимости простой персонала в несезон и т.д.
Вариант KozAS выше был неплох: манипулировать объемами планов.
Можно ставить специальные задачи на "не сезон" и платить за них: наведение порядка с документами, наработка базы на будущее, работа с дебиторкой (она есть всегда и требует много сил и времени) и т.д. Вариантов много.

EllE HRD 22.11.2011 16:07

сокращение - сомнительный выход ИМХО. как Вы потом, когда наступит сезон, собираетесь открывать необходимые должности?
я бы заключала трудовые договоры.
мотивация - гарантированная возможность зарабатывать в следующий сезон. то есть, на время затишья человек сидит дома и наслаждается, например, премией + ко всему он знает, что на следующий сезон его ждут там же (например, договор о намерениях)

Шутюр баад 22.11.2011 16:22

Цитата:

Сообщение от stas50 (Сообщение 157065)
Наиболее практикуемый способ мотивации персонала в "мертвый" сезон - это сокращение наименее квалифицированных сотрудников и за счет полученной экономии сохранение на приемлемом уровне заработных плат для ключевых специалистов.

угу, через 2 сезона с Вашей компанией не захотят сотрудничать даже те, кого не взяли в МакДак:lol::lol::lol:
а еще уволенные не всегда покидают привычный рынок, а напримепр устраиваются к Вашим партнёрам:lol::lol::lol: и начинают ждать бывшее место работы с подарками "по-русски":lol::lol::lol:

stas50 22.11.2011 22:08

С моей стороны не было утверждений, что сокращение является идеальным способом мотивации персонала в «мертвый» сезон. Безусловно, есть более привлекательные и гуманные методы сохранения заработных плат на высоком уровне, но все они требуют дополнительных затрат и определенного запаса прочности от предприятия, что в условиях экономического кризиса далеко не всегда возможно.

EllE HRD 22.11.2011 22:19

а сокращение что, по-Вашему, не требует затрат? забавно даже.

stas50 23.11.2011 00:04

Елена, мы обсуждаем порочность сокращения персонала на предприятии или пытаемся перечислить возможные методы его мотивации в период «мертвого» сезона? Давайте определимся с темой дискуссии. С удовольствием выслушаю предложения по сокращению численности персонала, если они у Вас есть. Для меня эта тема актуальна.

EllE HRD 23.11.2011 16:36

я хочу лишь, чтобы те, кто читал это не попались на Вашу удочку о "бесплатности" сокращения. очень рекомендую почитать об сокращениях более подробно.
а насчет мотивации - так о ней уже поговорил тот, кто хотел. теперь Вам слово, предлагайте что-то свое.

Мотя 23.11.2011 17:16

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 157264)
я хочу лишь, чтобы те, кто читал это не попались на Вашу удочку о "бесплатности" сокращения.

:good::handshake::governed2:

stas50 23.11.2011 18:34

Уважаемые коллеги! Человек пытается оживить обсуждение «забуксовавшей» темы, делает конкретное предложение ...Елена, оставьте свою подозрительность и агрессивность. Скучно и грустно, когда профессиональное обсуждение превращают в свару на коммунальной кухне.

EllE HRD 23.11.2011 18:50

Стас, Вам есть что предложить по теме?
Если дело в моей неадекватности, то Вы можете пожаловаться на мои действия другим модераторам или администратору сайта. Прошу изучить правила ;)

stas50 23.11.2011 19:14

Елена, с моей стороны в отличие от Вас было конкретное предложение, а дальше мне попытались приписать то, чего я не говорил и заставить доказывать HR сообществу, что Ваш оппонент не верблюд. В такой обстановке пропадает желание высказывать какие-либо предложения.

EllE HRD 23.11.2011 19:31

Стас, с моей стороны в посту №7 были предложения. Вы этот пост можете перечитать.
Что же касается Вашего предложения, то конструктивная его критика была произведена не только мной. меня удивляет Ваше ко мне пристальное внимание.
Я с удовольствием готова обсудить с Вами сокращение персонала, но в отдельной теме и после того, как Вы узнаете его реальную цену для компании.
к тому же как минимум странно рассуждать об экономии, когда встает вопрос о программах мотивации. они никогда не бывают "даром" для компаний, какой бы характер не носили на выходе для сотрудников.

stas50 23.11.2011 20:31

Елена, с удовольствием прекращаю наш диалог. HR специалисты, как и прочие грешные люди лояльны к обучению, но нетерпимы к поучениям. За спиной Вашего оппонента несколько успешных проектов по оптимизации численности персонала в качестве консультанта и кризис-менеджера, плюс авторские семинары и мастер классы по этой теме в Киеве. Желаю Вам успехов в работе и прочих благ.

Ilit 24.11.2011 14:18

Цитата:

Сообщение от stas50 (Сообщение 157317)
Елена, с удовольствием прекращаю наш диалог. HR специалисты, как и прочие грешные люди лояльны к обучению, но нетерпимы к поучениям. За спиной Вашего оппонента несколько успешных проектов по оптимизации численности персонала в качестве консультанта и кризис-менеджера, плюс авторские семинары и мастер классы по этой теме в Киеве. Желаю Вам успехов в работе и прочих благ.

stas50? может в том то и дело, что Вы - специалист по сокращению и оптимизации :D. А люди предлагают и другие варианты работы предприятия в "не сезон" ) У нас многие в начале кризиса стремились сократить и уволить, иногда поголовно всех, теперь жалеют. О некоторых даже и не слышно. Елена и другие участники просто всячески напоминают (не Вам лично, а всем), что сокращение - не бесплатный или дешевый метод решения вопросов несезонности или кризиса, хотя иногда его и приходится применять.

stas50 24.11.2011 17:45

Уважаемые, модераторы! Мы закончили с Еленой диалог на эту тему. Чего вы цепляетесь к сокращению персонала, [кусь]? Это один из методов сезонной мотивации персонала, в котором есть свои достоинства и недостатки. Вы проявили бдительность, спасли доверчивых HR менеджеров от подстерегающих их опасностей на этом пути. Чего Вам еще надо? [мнение модераторов не является запретом для высказываний всех остальных участников форума!] Оксана, если Вас интересует круг моих профессиональных интересов, то напишите свои вопросы в личку. [кусь], что я не верблюд?

stas50 24.11.2011 17:59

Обращаюсь к автору обсуждаемой темы под псевдонимом KozAS. Если у Вас есть желание получить полезную информацию по мотивации персонала, то сбросьте свои контакты в мою личку.

Шутюр баад 25.11.2011 12:44

эпитафия свободному общению на форуме
 
"- Ничего, ничего, - сказал Выбегалло. - Это вам не Португалия. Критики не любите. Лет триста назад я бы с тобой тоже не особенно церемонился, КАФОЛИК недорезанный."
Стругацкие

KozAS 27.11.2011 23:48

Коллеги,

не ожидала что будет такая оживленная беседа в моей теме.
жаль, что смысл и задаваемый вопрос не связан с ответами потом, но все равно, всем спасибо за мысли и подсказки. Стас, мои контакты у вас в личке, интересно узнать ваше мнение по мотивации в несезон.

stas50 29.11.2011 18:21

Письмо в личке получил, но Ваших контактов в нем нет. Оставьте номер своего телефона или электронный адрес. У меня для Вас есть интересное предложение.

Letska 29.11.2011 20:19

Цитата:

Сообщение от Ilit (Сообщение 157071)
Можно ставить специальные задачи на "не сезон" и платить за них: наведение порядка с документами, наработка базы на будущее, работа с дебиторкой (она есть всегда и требует много сил и времени) и т.д. Вариантов много.

На моем предыдущем месте работы был именно такой вариант - работал отлично! Никто не порывался в "не сезон" поменять работу. Конечно, з\п получалась не такая, как в сезон продаж, но довольно стабильный и не низкий заработок.

Кстати, в мотивирующий пакет "не сезонного" времени можно включить тренинги, на которые в "горячий" сезон просто нет времени, и которые помогут повысить результативность в следующем сезоне. Это также могут быть какие-то мероприятия по тимбилдингу.

Светлана Анатольевна 16.12.2011 08:47

Ух ты, как горячо тут у вас. Регулировать можно коэффициентом сезонности. При этом мотивационная карта остается неизменной, но в четко установленные периоды(сезон) все начисления ( и постоянная и переменная часть) умножается на коэффициент. Все ясно и прозрачно.

Мотя 16.12.2011 19:10

Цитата:

Сообщение от Светлана Анатольевна (Сообщение 159863)
Регулировать можно коэффициентом сезонности.

Ну, так заодно ж и НПА приведите чтобы страждущие почитали, что это за зверь такой..;):lol:


Часовой пояс GMT +3, время: 19:59.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA