Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Поиск и отбор персонала: задачи и проблемы (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Нужна помощь с маркетологами (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=13810)

Svetlana11 30.08.2011 09:20

Нужна помощь с маркетологами
 
Здравствуйте!
Я работаю в компании совсем недавно и с толкнулась с "вечной" вакансией маркетолога, при чем только с опытом работы по продуктам питания сферы fmcg. До меня перепробовали все методы поиска. Я тоже ищу если не везде, то почти везде. Интернет сайты, объявления, знакомые hr, электронная почта, хенд-хантинг...
А вакансия, как не крути, периодически снова появляется, но эти методы уже не действуют...
Что можно ещё попробовать?
Подскажите пожалуйста.

Ahill 30.08.2011 11:00

Цитата:

Сообщение от Svetlana11 (Сообщение 148271)
Что можно ещё попробовать?
Подскажите пожалуйста.

Значит что-то не так у Вас внутри компании

ili 30.08.2011 11:31

может там нужно много маркетеров

Мрія 30.08.2011 12:32

Цитата:

Сообщение от Ahill (Сообщение 148286)
Значит что-то не так у Вас внутри компании

согласна. Svetlana11, почему они от вас уходят? нового найти можно любопытно, почему старый ушел?

Svetlana11 30.08.2011 14:05

Цитата:

Сообщение от Мрія (Сообщение 148300)
почему они от вас уходят? нового найти можно любопытно, почему старый ушел?

В отделе маркетинга у нас 3 бренд-менеджера. Вот периодически и выскакивает данная позиция.
Предыдущий кандидат проработал довольно долго. Его заслуги в компании очень велики (включая разработку и представление каталога нашей продукции:bravo: (более 100 наименований по 5 категориям: сухие завтраки, снеки, прод. быстрого приготовления, кондитерка и кофе, кофейные напитки и напитки здоровья)).
Точную причину ухода не знаю:dont know: (работаю в данной компании около месяца).

"Почему они уходят?"- со слов руководителя позиция хорошая, з/п достаточно высокая, вот некоторые и "прыгают" к нам, чтоб "сорвать куш", а не работать на благо компании.
Не буду отрицать, что "может что-то не так в самой компании", просто я работаю совсем недавно (ещё стажируюсь).


Хотелось бы иметь представление, откуда вообще таких специалистов можно взять? где их "среда обитания"? что я ещё не пробовала?

ili 30.08.2011 14:07

Цитата:

Сообщение от Svetlana11 (Сообщение 148314)
"сорвать куш", а не работать на благо компании

это взаимоисключающие возможности?

Мрія 30.08.2011 14:18

Цитата:

Сообщение от Svetlana11 (Сообщение 148314)
Точную причину ухода не знаю:dont know: (работаю в данной компании около месяца).

а вы найдите его резюме, позвоните и спросите, почему от ушел с последнего места (из вашей компании).

а искать - так же как и все - на сайтах работ, на форумах

Konsta 31.08.2011 18:29

На самом деле, хороших маркетологов очень мало. Поэтому, найти их незанятыми очень сложно, особенно, применяя необоснованные, ограничивающие круг поиска, критерии. Вам верно подсказали - ищите проблему "наверху".

Svetlana11 02.09.2011 12:04

Цитата:

Сообщение от Konsta (Сообщение 148530)
На самом деле, хороших маркетологов очень мало. Поэтому, найти их незанятыми очень сложно, особенно, применяя необоснованные, ограничивающие круг поиска, критерии. Вам верно подсказали - ищите проблему "наверху".

Спасибо конечно, но не думаю, что даже если найду эту "проблему", то это что-то решит. Что дальше?
Маркетолог то всё равно нужен. И от опыта работы никуда не уйдешь.

"необоснованные, ограничивающие круг поиска, критерии"
Извините, не согласна.- за 6 лет опыта в компании мой руководитель уж очень их обосновывал критерии, зная, чего хочет руководство.
если расширить круг поиска - прибавится объем работы и куча ненужных резюме!

Пробовали брать "без", - не прокатило, попросту некому учить. Все заняты своими делами...
Всё равно спасибо!
Цитата:

Сообщение от Мрія (Сообщение 148317)
а вы найдите его резюме, позвоните и спросите, почему от ушел с последнего места (из вашей компании).

Был личностный конфликт с руководством.
Тем не менее, кандидат проработал довольно долго, и только конфликт стал причиной ухода.

Мотя 02.09.2011 12:23

Цитата:

Сообщение от Ahill (Сообщение 148286)
Значит что-то не так у Вас внутри компании

Во всех, без исключения, компаниях - что-то, да не так.

Такая идеальная компания, где ВСЕ так и ВСЕ идеально - офис на небе, который называется "РАЙ".

Ahill 02.09.2011 12:40

Цитата:

Сообщение от Svetlana11 (Сообщение 148314)
"Почему они уходят?"- со слов руководителя позиция хорошая, з/п достаточно высокая, вот некоторые и "прыгают" к нам, чтоб "сорвать куш", а не работать на благо компании.

Хотелось бы иметь представление, откуда вообще таких специалистов можно взять? где их "среда обитания"? что я ещё не пробовала?

Несколько странные слова руководителя- ведь он сам берет человека на работу. Отличить, желающего урвать, от желающего работать не так сложно.

Что касается где искать. Определитесь сначала кто нужен: бренд-менеджер или маркетолог (отличие по функционалу огромное). И выясните у ушедшего сотрудника причины- несложно, т.к. контакты есть у сотрудников, а уж ушедший выскажется от души.
Дальше, все зависит от уровня специалиста. Если высокий- ищите напрямую, т.к. интернет может дать только контакты для поиска.

Мрія 02.09.2011 12:44

Svetlana11, а что за требования к соискателю, что расширив их - добавиться куча ненужных резюме?

Konsta 02.09.2011 18:48

Цитата:

Сообщение от Ahill (Сообщение 148716)
...Что касается где искать. Определитесь сначала кто нужен: бренд-менеджер или маркетолог (отличие по функционалу огромное). ...
...Дальше, все зависит от уровня специалиста. Если высокий- ищите напрямую, т.к. интернет может дать только контакты для поиска.

1) Не согласен - брендинг одна из составляющих маркетинга.
2) Опять не согласен - судя по описанию, в этой компании не понимают что такое маркетинг, отсюда и все проблемы. А раз не понимают, то и самому-самому лучшему спецу работать не дадут. Столько раз это пройдено, что со счета сбился. Сейчас руковожу очередным ОМ. Та ж история :dont know:

Ahill 02.09.2011 19:55

Цитата:

Сообщение от Konsta (Сообщение 148819)
1) Не согласен - брендинг одна из составляющих маркетинга.
2) Опять не согласен - судя по описанию, в этой компании не понимают что такое маркетинг, отсюда и все проблемы. А раз не понимают, то и самому-самому лучшему спецу работать не дадут. Столько раз это пройдено, что со счета сбился. Сейчас руковожу очередным ОМ. Та ж история :dont know:

Первое. В общем да, но специфика работа по выводу новой ТМ и развитие ( продвижение) ее существенно отличаются по уровню специалиста.
Второе не исключает, то что я написал.

Konsta 02.09.2011 21:19

Продвижение новой ТМ, самого имени фирмы (это тоже бренд) имеют те же принципы, что и другие сектора маркетинга. Если спец классный, то брендинг для него не будет проблемой. Конечно, и в маркетинге есть специализация. Тут согласен. Но держать узких спецов может себе позволить только весьма большая фирма.
Вообще, я давно привык описывать специфику маркетинга, моделируя более понятной специальностью - медицинской. Только докторов реже учат, как нужно лечить, кладовщицы, бухгалтера и др. уважаемые специалисты. :D
Важно другое – никто не хочет понимать, что классный терапевт полезнее, при лечении воспаления горла, чем хреновый отоларинголог. Но, если нет возможности содержать клинику, то нужен хороший универсал. Это и дешевле и эффективнее, нежели толпа посредственных специализантов.
По ощущениям руководителей. маркетолог это такой современный шаман, который будет выполнять их мудрые указания и получать тот результат, который тем хочется. А если бубен сломался, то, соответственно, отвечать за отсутствие этого результата. Вот и появляется требование – нужен шаман с бубном, заточенным для вызова северо-восточного ветра скоростью 5-7м/с, возрастом до 35 лет, мужского пола, косой до пола и т.п. Тут старик Хоттабыч, Джин из лампы, Золотая рыбка, Щука не котируются – не было в их арсенале таких подвигов. Да и возраст у первых двух не проходной, а у последних – пол не тот.
Вот и ищут HR-ры этого шамана, а найти не могут :D
Посмотрите первый пост: “при чем только с опытом работы по продуктам питания сферы fmcg”. Разве не очевидная демонстрация абсолютного непонимания специальности??? Не хочется цитировать Библию – грубо получится, но не сделает в этой фирме погоды спец. Не дадут.
HR-ру же остается только одно – искать соответствие анкете. Рано или поздно найдет. Ведь толпы незадачливых маркетологов кочуют по фирмам, в т.ч. и со специализацией как у фирмы Светланы. Впрочем, хорошие спецы тоже кочуют, так что может и повезти. Просто нужно расставить сети пошире. Я так думаю (с)

Ahill 03.09.2011 13:20

Цитата:

Сообщение от Konsta (Сообщение 148824)
Если спец классный, то брендинг для него не будет проблемой. Конечно, и в маркетинге есть специализация. Тут согласен. Но держать узких спецов может себе позволить только весьма большая фирма.

С большинством согласен. Хотя и не уверен, что всякий классный маркетолог справится с выводом нового бренда. Да бренд-менеджеры (настоящие) стоят дорого, потому, что их мало и не всякая компания может себе их позволить. Особенно учитывая, что многих из них тяжело привязать к одной компании- творческие люди. Но мы же не знаем в какую компанию и на какие продукты, в данном случае, нужны специалисты.

Мрія 03.09.2011 13:47

Цитата:

Сообщение от Konsta (Сообщение 148824)
Вот и ищут HR-ры этого шамана, а найти не могут :D
Посмотрите первый пост: “при чем только с опытом работы по продуктам питания сферы fmcg”. Разве не очевидная демонстрация абсолютного непонимания специальности??? (с)

согласна. при желании это можно постигнуть любому специалисту. что там такого хитрого, что все, кто без опыта, безнадежны?

Mavpochka 05.09.2011 08:48

у нас в рознице при мне работало два маркетолога, потом третий пришел и все они - из очень-очень разных сфер: кто из политики пришел, кто из рекламных агентств, кто из подобной розничной сети. Но если внутри компании все более-менее ок (идеально не бывает), то все они показывали нормальные результаты. В их задачу не входило - выведение бренда, но, думаю, имея знания в области маркетинга и возможность дополнительно обучиться - справились бы.
Все-таки, на мой взгляд, Вам сузили коридор поиска достаточно сильно, поэтому идти по нему придется долго и далеко.
Есть варианты договориться с директором взять пару человек на ИС, ну и пусть показывают - кто на что горазд. А еще может оказаться, что через пару месяцев Вы поймете реальные причины текучки среди маркетологов компании и тогда примете самое верное решение относительно поиска и подбора. Удачи.

Konsta 06.09.2011 20:06

Да, согласен. Практически все уверены, что объект приложения маркетологов - товар. Грубейшая ошибка!

ili 09.09.2011 13:27

Цитата:

Сообщение от Ahill (Сообщение 148716)
Отличить, желающего урвать, от желающего работать не так сложно.

Еще раз: это взаимоисключающие возможности? - что мешает достойно работать, зарабатывая для компании и себя гораздо больше ожиданий компании?

Ahill 09.09.2011 13:39

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 149510)
Еще раз: это взаимоисключающие возможности? - что мешает достойно работать, зарабатывая для компании и себя гораздо больше ожиданий компании?

Для меня большая разница между урвать и заработать

ili 09.09.2011 15:43

В чем она заключается?

Ahill 10.09.2011 12:26

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 149547)
В чем она заключается?

печально

ili 10.09.2011 13:31

я спрашивал о вашем понимании
если оно печально по сочувствую

Svetlana11 12.09.2011 08:54

"Посмотрите первый пост: “при чем только с опытом работы по продуктам питания сферы fmcg”. Разве не очевидная демонстрация абсолютного непонимания специальности??? Не хочется цитировать Библию – грубо получится, но не сделает в этой фирме погоды спец. Не дадут." - не совсем поняла Ваше высказывание.
В чем ошибка и непонимание специальности?

Konsta 12.09.2011 19:47

Цитата:

Сообщение от Svetlana11 (Сообщение 149630)
В чем ошибка и непонимание специальности?

Тут об этом уже много писали. Простите, но отвечу собственной цитатой:
Цитата:

Сообщение от Konsta (Сообщение 149154)
... Практически все уверены, что объект приложения маркетологов - товар. Грубейшая ошибка!

Добавлю только, что объект приложения маркетологов - Клиент, в т.ч. потенциальный.
Вам совет - для подбора используйте специалиста в этой области. Только он сможет определить реальную ценность кандидата. И снимите все (ВСЕ!!!) ограничения. Конечно, если начальство позволит :dont know:


Часовой пояс GMT +3, время: 22:10.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA