![]() |
"Слушатель покинул тренинг" - что будете делать?
Знакомый тренер задал мне на днях вопрос – при прохождении собеседования на вакансию внутреннего тренера ему задали «кейс»:
- Если участник встал и ушел с тренинга, что будете делать? Я как-то поначалу и растерялся… У меня ни разу такого не было. И на всех тренингах, которых я был, тоже такого не было… 1. Было ли вы свидетелем такого? Не важно – в качестве тренера или слушателя? 2. Как на ваш взгляд отвечать на такой «кейс» на собеседовании? 3. Что на ваш взгляд проверяется таким вопросом? |
Як професіонал: Залежить від того, які були прийняті правила на початку тренінгу.
На місці претендента: Зауважив би для себе некоректність формулювання: в тренінгу є учасники, а не слухачі. Правда, про це б не сказав, але зрозумів би, що їм потрібен швидше директивний ведучий семінарів і лектор, ніж тренер... І відтак шпарив би щось потрібне начальству. |
В хорошем варианте тренер заранее оговаривает для участников возможность уйти и забрать деньги. Не вижу в такой ситуации ничего трагичного. Бывает что человек отказыватся от своего первоначального запроса, возможно понимая что ему это не надо. И это может быть как раз хорошо - для всех.
Что до вопросов: Продолжать тренинг. Детали конечно тоже важны - главное не делать трагедию из ухода. 1. Был. 2. По поводу истории/кейса: стоит задавать дополнительные вопросы - что как бы подразумевается (и считается "общим местом"). А по содержанию ответов будет лучше видно что дальше спрашивать и как самому отвечать. 3. Много что можно так проверять. P.S. Основная мысль: уход может быть не связан с качеством работы именно тренера. Бывает что приходит человек, которому нужно совершенно другое; бывает орг-админ проблемы на пустом месте ... Хотя конечно и тренер мог быть единственным ответственным. P.P.S. В контексте ситуации "внутренний тренер" поле выбора ответов на поставленные вопросы гораздо уже. |
Спасибо за высказанные мнения
В рекрутинге не все прямолинейно. В данном случае, если бы мне задали такой вопрос я бы отвечал так: - «Участник встал и ушел с тренинга» - это уже следствие. Не может адекватный человек молча встать и уйти. Надо смотреть на причину, что этому предшествовало? И для опытного тренера не бывает такого «грома средь бела дня». · Тем более если он проводил предтренинговыую диагностику. · Тем более если он провел начальное знакомство, сбор ожиданий и ввел группу в тренинговое состояние. · Тем более, если он контролирует и управляет групповой динамикой. Посему опытный тренер предвидит и контролирует такие ситуации и работает на упреждение. Вы дали мне кейсовое задание. Прошу вас дополнительных исходных данных – какова причина ухода участника (хотя у меня такого ни разу не было)? А еще точнее – опишите возможные причины, по которым участник захочет «встать и уйти с тренинга», а я расскажу как бы я действовал в таком случае на упреждение. Почему HR задает такой вопрос? Согласен, причин может быть масса: 1. Негативный опыт в работе с предыдущим внутренним тренером (у него были такие случаи) 2. Негативный опыт собственный (HR присутствовал на тренинге, где был такой случай) 3. Кто-то где-то напечатал статью, что вот ТАК нужно выбирать тренера, и в перечне готовых вопросов стоит и этот 4. HR умело использует кейсовые методики, наблюдает за реакцией и ответом. В этом случае опытный тренер запросит дополнительную информацию, а так же проверка – были ли у тренера подобные случаи и как он действовал – на тренинге, после тренинга, до тренинга… Просто я понял, что начинающего тренера такой кейс ставит в тупик… ему трудно на него отвечать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Абсолютно согласна со всем написанным выше.
Ничего страшного в такой ситуации нет. Существует масса причин, из-за которых человеку может быть нужно уйти. Правда, так, чтобы просто взял встал и ушел - такого не было. Но бывало, что подходят и спрашивают, можно ли уйти, объясняя, что: температура-заболел, важная встреча, срочно вызывают на работу, заболел ребенок и еще куча причин может быть... Но у нас все-таки предупреждают и/или спрашивают. Поэтому мы знаем причину. И даже если "причиной" явился сам ведущий/тренер, то это ведь тоже обратная связь, на основании которой можно сделать свои выводы и, если прямо сейчас исправить ситуацию нельзя, то что в дальнейшем улучшить. Если проведена качественная предтренинговая работа и качественная вводная в тренинге плюс еще и созданы отношения с участниками, то такого не будет. Отвечая на вопросы: 1. Бывает - с предупреждением. Все мы люди. Тут тоже важно отнестись с пониманием и уважением к выбору участника. Свидетелем такого тоже была, но это были тренинги на 100 человек. Ну, надо человеку было и ушел. Все же взрослые люди. Никто никого ничего не заставляет. 2. Отвечала бы в русле того, что написала выше. Краткое резюме: 1) Предутилизация такого качественной предтренинговой работой, созданием отношений с участниками, договоренностей на тренинг. 2) Если уж случилось - узнать причину. Если она связана с тренером или узнать невозможно, проанализировать свои действия и проявления, скорректировать и улучшить на будущее. 3) Главное - чувствовать себя ресурсно, и чтобы сей факт никак не отразился на остальных участниках и самом тренинге. 3. Действительно проверять могут много чего. Начиная от реакции на стрессовые вопросы и заканчивая мышлением кандидата. |
Цитата:
|
Цитата:
И для всех остальных это дополнительные хлопоты. Будь то температура, дикая усталось и засыпание или психические проблемы ... |
Цитата:
закладываю в общей сложности 4-8 часов руководитель 1-1,5, участники минут по 20-30 |
коллеги, мы немного сменили акцент
когда участник отпрашивается, спрашивает разрешения и уходит, это не "участник встал и ушел с тренинга", это нормальная ситуация а вот "участник встал и ушел с тренинга" - из разряда ЧП на мой взгляд вспоминаю байки от тренеров - Был у меня тренинг, когда участник в самом начале, на этапе сбора ожиданий сказал, что останется на тренинге только при условии, что · не будут в очередной раз рассказывать про пирамиду Маслоу · не будут прилюдно в круге копаться и выискивать какие-нибудь его детские комплексы Вот явный пример, когда участника «допекли» предыдущие тренеры. И если тренер опять затянет песню про Маслоу, вот здесь я допускаю, что участник «встанет и уйдет» |
У нього могло живіт скрутити, міг згадати, що не вимкнув газ, що барсетку з грішми і документами забув на заправці...
|
Похоже, что опытного тренера такой вопрос в тупик не поставит :)
|
Участник достиг Просветления)
|
Цитата:
|
:lol: согласен
причин может быть множество еще раз повторюсь, при всех этих причинах человек скорее всего объяснит их - Извините, мне нужно срочно выйти -
то есть большой трагедии я в этом не вижу мало того, при принятии правил на тренинге я предлагаю
|
Добрый день, коллеги.
Думаю, вопрос эйчара правильный и преследует цели: - определить ведется ли тренером предтренинговая подготовка и как - стрессоустойчивость тренера Ну встал и ушел. Тренер - должен пробежаться мысленно по ходу тренинга (не забыл ли узнать ожидания, не увлекся ли теорией и др.) и исправиться быстро, если что-то обнаружил - не должен комментировать уход - никак - не должен реагировать - внутренне и внешне, кроме анализа, о котором писала; если допустил ошибку, поплачет дома - должен после тренинга или на перерыве разобраться с ситуацией и расслабиться, или внести коррективы, или поговорить с ушедшим и изменить его решение. У меня этим летом была ситуация на эту тему. Провожу тренинг для врачей в Карпатах. За последний три года я таких "точно" для этой ЦА провела около 30-и. Организатор (компания, которая врачам меня подарила) сняла прекрасный санаторий: лес, озеро, бассейн огромный. До этого 3 недели шли дожди. Доктора узнают, что занятия с утра до вечера, а перерыв на обед - час. А в бассейн очень хочется. И на тренинг хочется, хотя почти все они еще ни разу на таком мероприятии не были в отличии от бассейна. Люди вообще-то отдохнуть приехали... К обеду первого дня стало понятно, что участники в смятении... им обещали отдых, они взяли по два купальника. И меня слушать хотят, но некоторые не за счет счастья покупаться в бассейне. Участники предлагают сделать 3-х часовый обеденный перерыв и учиться до 21 часа. Находим компромисс. К концу дня все счастливы. Во второй день с утра все в аудитории. Через пару часов несколько человек забирают свои сумки и уходят, потом еще пара молча уходят. Кто-то возвращается... Я ничего не понимаю - тренинг идет свои ходом. Группа около 20 человек, поэтому на общий ход тренинга эти миграции влияния не оказывают. В перерыве смотрю удивленными глазами на организаторов. Оказывается, они сказали участникам, что, если тем захочется пойти в бассейн, чтобы они уходили по английски - так, мол, никого отвлекать не будут. Вот они и уходили, а их оставшиеся коллеги в это время меня на диктофоны им записывали... Такое у меня за 12 лет впервые было... Ничего страшного, пережила. Но себя поругала: - не проконтролировала место проведения тренинга - не проговорила с участниками и организаторами четких правил насчет ухода в бассейн ( и подумать не могла такое проговаривать), вроде бы и так понятно, да и с организатором этим не первый год с полным взаимопониманием Нужно ли было в этой ситуации тренеру настаивать на 100% явке участников или проводить с ними беседы? Задача тренера была - помочь компании организатору в завоевании лояльности врачей. Кому из них был нужен тренинг, кому-то бассейн, кому-то сеанс психотерапии, который я несколько часов и проводила после фразы доктора "А можно вам небольшой вопрос личного характера?". Каждый получил свое. И тут невозможно одно заменить другим... |
Спасибо, Людмила (знаю вас как опытного тренера) - интересный опыт, ваши комментарии и рекомендации
Да, действительно... все-таки могут быть случаи, когда слушатель может МОЛЧА встать и уйти... и вы сразу же выявили причины |
Цитата:
Базовые форматы современной психотерапии Семинары Ричарда Коннера --- Imho последний пункт списка самый важный: "Создает ли тренер такой контекст, в котором обучение приятно?" И самые простые критерии оценки учебного процесса следующие: начало: "Хотим" процесс: "Нравится" окончание: "Хотим еще" |
Цитата:
согласен с вашим выводом, потому как и сам до сих пор учусь и хожу на семинары, тренинги, школы... и со стороны слушателя для меня тоже именно так |
Ок, тогда добавлю еще ключевое.
Критерий результата: "Это то, что слушатели сами достигли и реализовали в своей жизни, практике, работе, используя полученное на обучении". За это ответственность несут уже они сами) Да, к "критериям" есть примеры. Так сам, сидя в первом ряду, говорил интереснейшей даме спикеру "It's Ok)", когда она замечала, что время, отведенное ей по плану, заканчилось. |
Цитата:
|
Цитата:
по качеству согласен, аналогично... только я к этому давно приноровился. На многие тренинги, семинары я хожу как старатель... если за день поймаю "золотую крупицу"... уже не зря пришел, и все же чаще всего даже на тренинге с известной мне тематикой я вылавливаю 3-4 идеи, интересных точек зрений... вот так и копаю уходить с тренинга, семинара, занятия мне не приходилось... а вот однажды (когда уже учился на второе высшее) преподавателю высказал о его чересчур формализованном языке на лекциях. |
Вопрос не в возрасте и не в отдыхе. Участние в тренинге по хорошему не нагрузка а удовольствие)
Вопрос еще и в том, что за последнее время рынок обучения несколько изменился (много писать, плюс у меня нет на руках полноценной статистики для уверенных формулировок). Был хороший рост всего, квалифицированнх сотрудников не хватало, было выгодно и модно вкладывать деньги в обучение, был недостаток квалифицированных тренеров. Рынок тренингов шел в регионы. Увеличивалось и число внутренних тренеров. Тренинг перестал быть редкостью, супер откровением и прекрасным мотивом сам по себе. Плюс внешние факторы, кризис, снижение интереса молодежи к обучению (или это я ворчу? - демография уже заметна, качество ВО и среднего образования уже комментируют ...). Интерес и свежесть восприятия прошли. Касательно "золотых крупиц": Хороший тренинг можно условно рассматривать состоящим из методов и ценностей. И далеко не всегда ценности совпадают (с таковыми у участника) - если они заявлены или выявляемы) - иногда же неясны. Тренер же далеко не всегда безупречен и компетентен во всем. И не всегда участники получают/моделируют только желаемое, в рамках методов. Им еще легко могут попасть в нагрузку личные представления тренера. Поэтому стоит учиться у тех, кто нравится, на кого хотим быть похожими (в определенном контексте). Иначе: "не слушайте советов тех, на кого не хотите быть похожими". Если у вас получается вылавливать "золотые крупицы" отовсюду - супер. Если это основная работа - классно. Некоторым легко запутаться. К тренингам всегда были претензии и немало критики. И были причины этого. Учиться удобнее всего у того, кто "на полкорпуса впереди") - половина уровня ценностей "по Грейвзу сотоварищи") Я бы предпочел не отдельные "крупицы", а "источник") Что до лектора ... в хорошем варианте весь академический-теоретический материал должен быть доступен слушателям до обучения или непосредственно во время такового. Раздатки. Handouts. Роль лектора не в зачитывании. //Обучение не дает мгновенный возврат инвестиций. Эти затраты (как и затраты на многое, связанное в большой степени процессом - HR, PR) при возможности сокращались. И выяснялось что и без них как-то жить можно. Если помните 93-94 гг: в тот период из ВУЗов ушли все, кто мог как-то заработать на стороне ... На закуску: Экономический рост напрямую связан с интеллектуальным уровнем населения страны - "Затем просчитали 1330 регрессий и нашли, что IQ статистически значим на уровне 95% в 99,8% последовательностей. Как критерий, объясняющий динамику национальных экономик, IQ успешно проходит все тесты на надежность. Увеличение среднего IQ у населения страны на 1 пункт ведет к устойчивому ускорению экономического роста на 0,11% в год." |
Цитата:
вы все правильно пишите, и вот опять в вашем посте я тоже вылавливаю крупицы спасибо |
Цитата:
|
Цитата:
спасибо |
Цитата:
на тренинге - "глыбы" (опыт, обратная связь, эмоции, знания, умения, навыки) люди - "источники" (потенциально неиссякаемые) |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:36. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA