Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Приказы. Трудовые книжки (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Разлад в кадровом делопроизводстве (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=13727)

Grita 26.01.2008 17:18

Разлад в кадровом делопроизводстве
 
В кадровом деле я новичок.На предприятии,где я работаю,ОК всегда был нагрузкой бухгалтерам и тд. Дела находятся в ужасном состоянии. Накопилось много неразобранной макулатуры.В приказах по ОК есть строчка:"С приказом ознакомлен(подпись)".На практике никто не расписывается,а в приказе пишется:"Підстава-особиста заява".Все заявления(плановый отпуск,отпуск за свой счет)приходится подшивать в личные дела,которые стали уже неподъемными.В связи со спецификой предприятия и кол-вом сотрудников больше 200-т нет возможности "гоняться" за подписями.Что делать,чтобы не было нарушения и чтобы не утонуть в макулатуре?

kulabok 27.01.2008 12:39

Обычно, приходя на новое место работы и наблюдая там похожую картинку, поступаю следующим образом:
1. оговариваю с руководством компании, что за прошлое время никто ничего ворошить не будет (за прошлые времена и прошлые ошибки других людей я нести ответственность не могу да и не хочу);
2. разрабатываю Положение о кадровом учете (где прописываю что и как должно быть в соответствии с законодательством, колдоговором и т.д.)
3. Утверждаю его у первого лица компании
4. с 01.01.01 начинаю все делать в соответствии с утвержденным документом (без исключений и поблажек, попутно разъясняя что теперь как и где).

Понятно что на практике это все выглядит не так просто и красиво как вышеописанное, но поставив себе такую цель и в итоге ее добившись каждый раз понимаю, что избежал кучи потерянного на попытки восстановить документы или избавиться об бардака постепенно времени, нервов (как своих, так и остальных участников процесса)...

Fidentia 03.12.2010 14:41

А не могли бы Вы поделиться образцом Положения?

Мотя 03.12.2010 14:45

Ув. Fidentia!
Боюсь, что Вам придется ждать ответа еще три года...:reverie:
Судя по дате последнего сообщения kulabok!

Татьяна К. 03.12.2010 14:57

:D:D:bravo:

Ludmila-Ya 03.12.2010 15:39

Google никто не отменял ;)

anatol_ua 03.12.2010 15:47

Тоже немного...:dont know:
http://forum.fishing-ua.com/member.php?u=3327
http://otherworlds.ru/info/391794
http://zabotavip.ru/forum/profile.php?id=159
(причём последнее сообщение было ещё за полтора года до регистрации :smml2: )
...
остальные ссылки - на форум HR Лиги :thumbs up:
kulabok, АУ !

Fidentia 03.12.2010 16:19

Да, действительно, не обратила внимание на дату.

Цитата:

Сообщение от Ludmila-Ya (Сообщение 121912)
Google никто не отменял ;)

Мне там то, что нужно найти не удалось..

anatol_ua 03.12.2010 16:24

Встречное предложение:
Вы разрабатываете, выкладываете на форуме и мы все вместе его дорабатываем !
Представляете, какая "коза" для новичков будет !!!:thumbs up:
Готов помочь - пишите в ЛС !

Ludmila-Ya 03.12.2010 17:40

Цитата:

Сообщение от Fidentia (Сообщение 121927)
Да, действительно, не обратила внимание на дату.

Мне там то, что нужно найти не удалось..

Ну да конкретное Положение вряд ли удастся найти... Так, основы, план, что где должно быть...

Моисей 21.12.2010 18:01

если заметили, что многие професии не соответствуют КП...просто переводить с одной должности на другую.? Для этого нужно, чтобы работник заявление писал?
я пришла на предприятие, здесь "допотопные личные карточки", а сейчас новые уже утвердили, притом давно... Что делать оставлять те старые или новые завести, или и те и те оставить...?

Спасибо!:reverie:

Наталья Р 21.12.2010 18:25

Посмотрите по этому адресу:
http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11773
http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=3274

ketrin87 04.08.2011 15:52

Добрый день! Я новичок и может не в ту тему влезла (заранее прошу прощения), но у меня похожая ситуация, только немного хуже.
Пару дней назад пришла в компанию и просто хватаюсь за голову обееми руками. Никакой кадровой документации вообще нет, за 6 лет работы организации!!!:dash2:. Каким образом мне поступать в этой ситуации. Я даже не знаю как мне себя то оформить, т.к. штатного и структуры нет! Работников мало и оформлены они как собственники (это группа компаний), но расширяют штат и надо все это привести в порядок. А я не знаю за что первое хвататься, подскажите пожалуйста очень прошу.
Заранее благодарю, буду рада любым вариантам:cry:

Наталья Р 04.08.2011 22:04

ketrin87, добро пожаловать на форум!:handshake:
Самое главное не переживайте. Большинство из присутсвующих на этом форуме начинали примерно так же как и Вы.
Пользуйтесь поиском, так легче находить нужную информацию.
Вот некоторые темы:
http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=12536
http://www.avers.dp.ua/documents/new650124.htm
http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=181
Если будут конкретные вопросы задавайте.

ketrin87 05.08.2011 13:22

Спасибо огромное, некоторые темы я уже читала:good:
А конкретне вопросики есть: :redface:1) Изучив информацию на форуме, я решила начать все "0", т. е. составить список документов которых не хватает (это я уже сделала), написать докладную записку директору, и делать все так как надо! Может подскажете или сбросите на адрес пример докладной записки, я в нете искала, но ничего подходящего не нашла. Буду очень признательна. 2) кроме статута и оформленных на ФОП несколько сотрудников ничего больше нет. Бухгалтер находится в другом городе, буду:reverie:т ли законными такие действия, что после докладной записки, я буду составлять документы нынешним числом (положения, приказы, штатное, табель и .р)???

Наталья Р 07.08.2011 12:52

Цитата:

Сообщение от ketrin87 (Сообщение 146488)
Может подскажете или сбросите на адрес пример докладной записки,

http://dilomova.org.ua/?p=184
В тексте докладной записки сообщаете факты, послужившие поводом для составления документа, конкретные выводы.
Цитата:

Сообщение от ketrin87 (Сообщение 146488)
2) кроме статута и оформленных на ФОП несколько сотрудников ничего больше нет.

http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=9764
Цитата:

Сообщение от ketrin87 (Сообщение 146488)
будут:reverie: ли законными такие действия, что после докладной записки, я буду составлять документы нынешним числом (положения, приказы, штатное, табель и .р)???

Если последовательность изменить не будет логики

ketrin87 08.08.2011 09:38

Наталья Р, огромное спасибо , очень много полезной информации для себя открыла. Буду действовать:read:

ketrin87 08.08.2011 17:17

Ещё раз прошу Вашей помощи (Вы уж простите меня:redface:)
Пишу сейчас докладную записку директору компании ,дело в том, что никогда такой документ не писала, возникли вопросы с содержанием. Я разработала приблизительно сам текст, проу Вас, если не трудно, внести свои корективы в мою писанину:lol:. Заранее Всем благодарна, буду рада критике и дополнениям

Ой забыла вставить текст записки::redface:
Докладна записка № 1 от


Про проведение кадрового аудита

Довожу до Вашего сведения о проведении внутреннего кадрового аудита. В результате моей работы были обнаружены следующие нарушения в соблюдение положений законодательства о труде Украины состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям, а именно нехватка следующих обязательных документов:
- Правил Трудового Внутреннего распорядка
- Штатного расписания
- Организационной структуры предприятия
- Положений про отделы
- Должностных инструкций

Iren@ 08.08.2011 18:15

Цитата:

Сообщение от ketrin87 (Сообщение 146592)
Про проведение кадрового аудита

Т.е. вы только проводить собрались аудит? ;)
нехватка = отсутствие (лучше).

ketrin87 09.08.2011 09:21

Спасибо, мне самой это слово не нравилось, но лучше придумать не смогла:D
По поводу самой процедуры аудита я подготовилась, составила план, но там и проводить та нечего(кроме статута ничего и нет)!:cry: Я просто хочу таким образом сообщить руководству, что нести ответственность за прошлые ошибки нести не хочу (т.е. востанавливать документы задним числом), поэтому я провожу кадровый аудит и начинаю все с "0".

temka 12.08.2011 15:53

Цитата:

Сообщение от ketrin87 (Сообщение 146591)
Ещё раз прошу Вашей помощи (Вы уж простите меня:redface:)
Пишу сейчас докладную записку директору компании.....
Докладна записка № 1 от


Про проведение кадрового аудита

Довожу до Вашего сведения о проведении внутреннего кадрового аудита. В результате моей работы были обнаружены следующие нарушения в соблюдение положений законодательства о труде Украины состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям, а именно нехватка следующих обязательных документов:
- Правил Трудового Внутреннего распорядка
- Штатного расписания
- Организационной структуры предприятия
- Положений про отделы
- Должностных инструкций

А остальное есть? Как-то маловато для заявлений о глобальном бардаке. Колдоговор, график отпусков, журналы регистрации приказов, трудовых книжек, личные карточки и личные дела сотрудников, трудовые книжки и т.д. и т.п.?
В своей докладной вы информируете не о проведении, а о результата уже проведенного аудита, слово "моей" я бы вычеркнула. Для придания значимости, я бы еще указала, сроки проведения, кем проводился(если не только вы этим занимались).

ketrin87 15.08.2011 11:12

Спсасибо, остальное есть, просто очень много всего не хотелось писать:D!
Внесу ваши поправвки:good:

Pando4ka 15.08.2011 19:24

Разлад в кадровом делопроизводстве
 
Я сама не кадровик, когда брали на работу, думала просто буду секретарем, но и.о. кадровика хотя в этом смысле ничего не понимаю, предыдущая девушка тоже мало что понимала, она рассказала как она вела и все.
А теперь вопросы:
В ТК она не писала,что человек принят по совместительству, а когда его переводили в штат, то писала принят на работу и № приказа в котором говориться что он переведен в штат (к сожалению я так тоже сделала по аналогии(( теперь не знаю как быть.
Еще наше предприятие переименовалось от 07.06.2011, и мне сказали в книжках написать что в в соответствии с Госуд.регистрацией ЗАО ... преименовать в АО, основание " регистрации от от такого-то числа. Как я почитала на форму это не так, не знаю что теперь делать делать.
В следствие переименование какие надо приказы делать и что менять, приказ я сделала задним числом о переименовании, теперь какая понимаю, надо еще сделать приказы о новой печати, сделать новую организац.штат.структуру, штатное расписание, всех перевести в новое предприятие и все это задним числом как-то.
Теперь дальше, у нас юрист переделал штатку от 01.08.2011 в соответствии с КП, и ввел новые должности,отделы.
Как оформить приказы по основной деятельности и по штату не очень понятно, кАк в приведение должностей с КП или с новой орг.штат .структурой?
Это еще не все =(
У нас на предприятии никогда не сдавались отчеты в центр занятости, я хочу начать эту традицию, но, если я оформлю,принесу, а они мне "а где вы раньше были?Вот вам штраф!" на принесу, тоже штраф, и у нас люди приходят не из центра занятости, а так, а как я прочитала, надо в ЦЗ сдавать формы об уволенных, принятых и вакантных местах, тоже штраф
И последнее я сглупила, написала перед приемом себя на работу запись что обучалась в институте, а потом что принята на работу.Пришла в Универ, а мне говорят что это не правильно, так как я работала до поступления и была уволена до окончания, надо было им принести ТК и они б заполнили, женщина сказала, что я после принята на работу написала что пред запись о обучении считать недействительной, а потом после этого она напишет все как надо "принята в вуз, отчислена прик.№", но можно ли так? ведь запись не закрыта меня приняли на работу но не увольняли.
Я в растерянности, если можете помогите, вместе с вами буду постигать кадроводство.
Спасибо, извините, что так много

Mardge 15.08.2011 20:17

Это действительно много, и это из разных тем вопросы, и к тому же видно, что Вы очень далеки от этого всего. Начните с изучения нормативных документов, иначе очень трудно будет Вам вообще что-то объяснить.
А вопросы давайте задавать по одному и в соответствующих темах (предварительно их почитав!).
Тот же вопрос о переоформлении с совместительства на основное место работы (никакого перевода в штат не существует, ваша коллега все правильно делала!) - на форуме обсуждается регулярно.
В общем, поиск в руки, изучайте нормативную базу, а потом уж задавайте вопросы. Иначе мы с вами еще больше запутаемся, а вы так ничего и не поймете. ;)

Trine 16.08.2011 17:52

Что делать? С этого момента начинать вести делопроизводство правильно.
Прочесть Библию и Евангелие кадровика - КЗоТ и Инструкцию 58.
Внимательно прочесть новые документы предприятия - оно действительно переименовано или какая другая формулировка там?
Попроситесь на какие-нибудь курсы по кадровому делопроизводству - откроете для себя много нового :)

Lorata 16.08.2011 17:57

Вам, Пандочка, еще повезло, у Вас юрист есть. Может подсказать что-то.

Мотя 16.08.2011 18:06

Цитата:

Сообщение от Trine (Сообщение 147149)
Прочесть Библию и Евангелие кадровика - КЗоТ и Инструкцию 58.
Внимательно прочесть новые документы предприятия..

...+ форум - в придачу, а также наш портал!:good:
Цитата:

Сообщение от Lorata (Сообщение 147151)
Вам, Пандочка, еще повезло, у Вас юрист есть. Может подсказать что-то.

...если сам юрист что-то знает...:lol:

Pando4ka 16.08.2011 19:39

Вот вот... судя по всему на предприятии вообще по кадровому делопроизводству ниче не знает, и знать не хочет, даже директору как-то плавно...
А на счет курсов тут вы хорошо подметили, я уже обращалась по этому поводу к другому директору, он сказал найди курсы, но пока я найду подходящую контору в Харькове, которая действительно чему-то научит, потом пойду на курсы, пройдет немало времени.
Хорошо,что на ваш сайт попала, хоть примерно поняла чем кадровики занимаются.
Теперь надо разобраться с этим и требовать повышения з/п =)

Andry 17.08.2011 12:56

Цитата:

Хорошо,что на ваш сайт попала, хоть примерно поняла чем кадровики занимаются.
Теперь надо разобраться с этим и требовать повышения з/п =)
Вы и в самом деле полагаете, что за "хоть примерно поняла чем кадровики занимаются" следует требовать повышения зарплаты??
[кусь]

HR_DJS 17.08.2011 16:59

По поводу неплохих курсов в Харькове могу сориентировать. Сразу говорю - не являюсь представителей ни одного обучающего центра, но советом помочь могу. пишите в личку если интересно.

зая 17.08.2011 23:25

Пандочка, удачи вам и терпения. Очень непростое это дело - внедрить на предприятии что-то новое. Да еще судя по всему предприятию как-то фиолетово что у них ведется все не так как надо. :cry:
Хорошо хоть директор еще на курсы согласен. Короче, удачи.
НУ а мы тут, как говорится поможем, чем сможем...:dont know:

EllE HRD 21.08.2011 00:44

а Вы не можете порекомендовать своему руководителю пригласить специалиста, чтобы он разобрался в этих делах? понимаю, что мой вопрос скорее абсурден, но тем не менее.... Вам надо не просто многому, а ОЧЕНЬ многому еще научиться. а там бардак...

Andry, ирония - классная штука, но давайте не будем опускаться. в любом случае первая просьба заслуживает просто корректного отношения.

Pando4ka 22.08.2011 18:16

Понимаете, меня брали не как кадровика, хотели взяли бы специалиста, прошлым девченкам было вообще фиолетово делали как думали =) Плюс я выполняю колоссальный объем работы, и я с вами согласна, что-то требовать надо после того как я разберусь.
Спасибо, я оценила ваше чувство сарказма=)
HR_DJS буду очень благодарна если вы мне скажете где находятся эти курсы.

Andry 22.08.2011 21:37

Курсы кадрового дела и кадровой службы в Харькове

Asatan 28.09.2011 16:37

Ув.специалисты. Помогите упорядочить.

Я приступаю к своим обязанностям официально с октября, тогда:
1.печатаю приказ о своем назначении на должность Инспектора по кадрам
2.приказ о назначении лица, ответственного за ведение кадрового делопроизводства, с указанием, что в работе нужно руководствоваться Положением о кадровой службе пред-я и Инструкцией по делопроизводству (или деловой документации?)
3. приказ Об утверждении Инструкции по ведению делопроизводства (или деловой документации?)

А Положение не утверждаю приказом?

и на основании Инструкции (где предварительно все опишу) вношу изменения в ШР с января 2012 г. и вношу изменения в другие доки, которые до моего назначения не велись на предприятии.

Тогда это будет правильно? Кадровый аудит сама не проведу, а привлекать специалиста пред-е не хочет, а привести все в порядок нужно. Помогите, пожалуйста, советом. СПАСИБО.

Мотя 29.09.2011 14:15

:reverie:Долго подбиралась к Вашему вопросу, т.к. все намешано и трудно отделить зерна от плевел....
Но придется с чего-то, все же, начинать...:reverie:..распутывать клубок, весь в узелках...
Цитата:

Сообщение от Asatan (Сообщение 151397)
Я приступаю к своим обязанностям официально с октября, тогда:
1.печатаю приказ о своем назначении на должность Инспектора по кадрам

Естественно...Этот приказ называется Приказ о приеме на работу.
Цитата:

Сообщение от Asatan (Сообщение 151397)
2.приказ о назначении лица, ответственного за ведение кадрового делопроизводства, с указанием, что в работе нужно руководствоваться Положением о кадровой службе пред-я и Инструкцией по делопроизводству (или деловой документации?)

Зачем?:dont know: Есть Устав предприятия, есть Положение об отделе кадров...

Ведь в ДИ: .
Цитата:

5. Начальник отдела кадров в своей деятельности руководствуется: 5.1. Положением об отделе кадров.
...и все остальное, чем руководствуется в своей работе тот или иной работник.... - это все в ДИ...
Цитата:

Сообщение от Asatan (Сообщение 151397)
3. приказ Об утверждении Инструкции по ведению делопроизводства (или деловой документации?)

То, что утверждается - то не приказывается.
Цитата:

Сообщение от Asatan (Сообщение 151397)
А Положение не утверждаю приказом?

Положение об отделе не утверждается приказом.
Тем более - Вы его не имеете права утверждать!
А только - первый руководитель предприятия.
А сам себе он не может приказать утвердить.
Цитата:

Сообщение от Asatan (Сообщение 151397)
и на основании Инструкции (где предварительно все опишу) вношу изменения в ШР с января 2012 г. и вношу изменения в другие доки, которые до моего назначения не велись на предприятии.

Тут я совсем ничего не поняла...:dont know::reverie:
Почему изменения в ШР и в другие документы (в какие это - в другие:dont know:) вносятся на основании Инструкции?
Цитата:

Сообщение от Asatan (Сообщение 151397)
а привести все в порядок нужно.

Постепенно все приведете...;)

Asatan 29.09.2011 14:29

:bravo: Если бы Вы были рядом, я бы Вас расцеловала! Спасибо большое.
А со ШР я нашла на форуме тему, все буду делать как там Вы описали.
За это тоже спасибо!

Мотя 29.09.2011 15:25

Цитата:

Сообщение от Asatan (Сообщение 151509)
:bravo: Если бы Вы были рядом, я бы Вас расцеловала! Спасибо большое.

:flower:
Спасибо, ув. Asatan! :bow:
Очень приятно слышать эти слова.:good:
Я рада, что помаленьку мы начинаем распутывать клубок вопросов.:bravo:
Дальше - будет проще...:handshake::smile100:


Часовой пояс GMT +3, время: 12:06.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA