![]() |
Внешний рекрутер: как себя защитить?
Всем Здравствуйте!
Отнесла эту тему в раздел "безопасность". Т. к. для меня это именно про безопасность. В своей работе обращаю внимание на то, что услуга внешнего рекрутера юридически не защищена. Сталкивалась не однократно, когда неблагонадежные заказчики "убегали" от оплаты услуг: либо через пол года приглашали к себе кондидата (хоть в договоре это оговорено, что наш кандидат в течении года остается "нашим", однако никто мне не звонил и не просил выслать счет :dont know:).Проследить за множеством кандидатом на протяжении года - не реально!!!:?. Либо уже после собеседования с моими кандидатами отказывались от заявки: мол, сами нашли более подходящего кандидата(а моя же работа выполнена!!! И их кандидат подходит больше потому, что они изменили требования и условия к кандидату). Взывать к совести - бесполезно, брать предоплату - бывают вполне объективные случаи когда работодатель сам себе находит кандидата, подавать в суд - для мены это очен и очень... страшно:eek:. В договоре все эти нюансы прописаны, однако каждый второй заказчик пытается их обойти и у некоторый удается. Работаю я без предоплаты. Оплата в 3 этапа: в начале испытательного срока - через 2 месяца - еще через месяц. Поделитесь, пожалуйсто, опытом. Предлагаю обговорить возможные варианты "подковаться"! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Аушки-и!!!!:please:
Внешние рекрутеры! Если Вам тема не актуальна, то поделитесь, пожалуйсто, как Вы "обезопасились"?:dont know::cry::? Мотя, спасибо за поддержку:flower2: |
Я не внешний рекрутер, просто работала с рекрутинговыми агентствами. Но если Вам интересно мнение "со стороны", мне кажется тут не может быть тут волшебной таблетки. Механизм один у всех: Вы составляете договор - в случае его невыполнения одной из сторон либо идете в суд (а Вы сказали, что Вы к этому не готовы), либо воздействуете другими средствами (например, услугу не оказывают, Вы не платите). Если других средтв воздействия у Вас нет, что Вам могут посоветовать?
Более-менее застрахован внешний провайдер если: 1. Есть клиенты, которые очень дорожат своей репутацией и выполняют договорные обязательства. У них не стоит вопрос платить/не платить за оказанную услугу. 2. Есть крупные и(или) известные агентства, имеющие определенное влияние на рынке. В таком случае клиенту, если компания не однодневка, не выгодно "портить отношения" (даже если такие мысли и закрадываются), будут другие заказы и провайдеров для их качественного выполнения может не найтись. Т.е. если не второй вариант, то первый - тщательный выбор клиентов. на 100% все равно не обезопаситесь, но хоть уменьшите количество неблагонадежных. |
Цитата:
У нас за шесть лет было много случаев кидков, но не оплатили только три раза, из которых в двух я не взял оплату, т.к. выбор кандидата был заведомо неправильный. Правда, не уверен, что моих кандидатов не брали на работу, через определенное время- таких мы выловили только троих. Еще несколько клиентов не рассчитались или рассчитались неполностью, т.к. померли во время кризиса. Но это форс-мажор. |
Продолжаю работать как внешний, независимый ( читайте " черный") рекрутер.
Система оплаты 1 платеж при выходе человнка на ИС. 2 после прохождения ИС. Дополнительные бонусы: 2 замены, сопровождение на ИС. Попыток кинуть - 5- 7было, ( кого не выловил - может и больше) реально кинули 3 компании. Готов назвать. Но думаю, кто во Львове на нашем рынке - тот знает). Остальные 3-4 пытались (были пойманы, либо поплатились персоналом, одна компания лишилась сайта). Вообще дело часто не благодарное. Нету передоплаты, нету гарантий, нету понимания со стороны заказчика. Ты никто и зовут тебя никак.:dont know: |
Цитата:
Пройдите тренинги, или займитесь самообразованием. Хм...Хотя я и сам страдаю этим недостатком... "Лікарю, вилікуй себе сам" |
Ahill:
Вы ничем не защищены...Печально конечно, однако я про это сейчас и горюю:cry: Rimusato:Вы правы, пожалуй, нужно образовать себя в плане ведения переговоров. Пробельчик!!:redface: Однако, так хотелось надеяться, что есть еще какя-то сила (юридическая, методологическая...) нешняя, про которую я просто ЕЩЕ не знаю. Спасибо всем, кто присоединился к теме. Для меня это очень важно и полезно:yes::bow::flower: |
Исходя из своего опыта работы во внешнем рекрутинге, могу дать пару рекомендаций, которые помогут Вам себя обезопасить, но жизнь не облегчат:
1. Работайте только с известными компаниями и желательно с иностранными. Для таких компаний репутация важнее денег. 2. Не берите в работу 10 заказов от 10 разных компаний, лучше иметь 3-5 постоянных клиентов, которые по сути и дают бизнес. 3. Пропишите в договоре штрафные санкции. 4. Делайте работу качественно и знайте себе цену, тогда с Вами будут считаться! А если Вас кинули, не расстраивайтесь, скорее всего это не в последний раз))). Считайте это издержками профессии. |
Цитата:
1. Если агентство не известное, то на мощного клиента лучше не рассчитывать (если нет личных контактов). 2. Брать в работу нужно все, но только выполнимое и от нормальных клиентов. Пример из жизни. Работаем с строительной компанией -14 вакансий, даем более 120 кандидатов, из которых более 40 проходные, а оказывается, что ищут под проекты, которые еще не подписаны. 3. Штрафные санкции прописывайте обязательно, но на выигрыш лучше не рассчитывайте. 4. Все правильно, но считаться особо не будут. Даже постоянные клиенты не относятся как к равным. |
Цитата:
1. Работая в маленьком локальном агентстве мы выиграли тендер на подбор персонала для двух крупных компаний: банк входящий в топ10 и FMCG компания (лидер украинского рынка в своем сегменте). Понятное дело, что вакансии давали нам не на эксклюзиве, а соперничали мы с 3-4 другими агентствами... А подкупили мы их экспертизой рынка, умелыми переговорами и относительно маленьким процентом. 2. Брать в работу нужно столько, сколько можно реально потянуть и чтобы качество не страдало. 3. Согласен, шанс что дело дойдет до суда и вообще, что вы захотите с этим возиться - минимальны. 4. Понятное дело, что все одинаково относиться не будут, но отношение нужно выстраивать партнерские. Обычно с неуважением относятся директора украинских компаний, которые хотят за три копейки получить качественный сервис. Но как я и писал выше, клиентов тоже можно и нужно отфильтровывать;). |
Я считаю, что обязательно следует брать предоплату и объяснять заказчику, что это необходимо. Агентство же будет размещать объявления в прессе, рекрутер будет тратить своё время. Убеждать заказчика, что агентство работает на результат (мониторинг рынка - это тоже результат поиска кандидатов, даже если агентство и не предоставит кандидата) и это стои денег. Счет за услугу следует выставлять в день выхода кандидата и в течение испыт. срока обещать замену, если кандида не подойдет компании - гарантия. Я абсолютно убеждена, что внешний рекрутер и заказчик - партнеры и только партнеры, взаимозависимы. И вести переговоры следует изходя из этой позиции (при заключении договора делить ответственность, обязательно выполнять все условия самому и требовать этого от заказчика). Как себя поведеш, так к тебе и будет относиться заказчик. Если заказчик изначально ведет себя недостойно (обращайте внимание на мелочи, на свои ощущения), стоит ли на него вообще тратить время? Имидж дороже! Лучше иметь троих, но надежных и проверенных заказчиков, чем десять новых. Каждый выбирает для себя!
|
Цитата:
Я пару раз работал по предоплате и понял, что для здоровья лучше получать по факту выхода кандидата на рабочее место. Но это лично мое мнение. P.S. Правильно снять заявку и провести переговоры - 50% успешной работы. И тогда не будет случаев когда люди нужны, но проект еще не открыт... |
Цитата:
Правильно снять заявку в это время это как? Занимаюсь договорами и их выполнением в данной сфере шесть лет и сюрпризов хватает, а ведь я не теоретик. |
Правильно снять заявку - это помочь клиенту сформировать потребность в кандидате, узнать про все возможные подводные камни, которые могут возникнуть при подборе персонала (сроки закрытия, когда человек будет выходить на работу, структура взаимодействия...). Про юридические тонкости я не говорю, так как в этом я профан).
Брать предоплату за кол-во - это не совсем правильно, ведь мы работаем на результат, а не на процесс... Гипотетически, если мы ищем спеца, которых в Украине 20-30 и тут надо заниматься прямым поиском и в 1-2 неделе уложиться вряд ли удастся, то как объяснить клиенту, что он не зря дал предоплату? В идеале, я за предоплату, но не за те проблемы, которые она несет в нашей стране и в нашем так называемом "Украинском бизнесе". |
Цитата:
Если у Вас сотрудники работают на одни проценты, то тогда еще как-то можно говорить только о результате, а ведь есть еще и другие накладные расходы. Но это теория, т.к. на практике 3/4 мы работаем с оплатов по выходу (несмотря на то, что с авансом значительно дешевле). |
Цитата:
В основном мне приходится быть на чеку. Давать понять заказчику что я помню и соблюдаю все сроки. Многие, если не имеют явного желания обмануть и не заплатить за работу, с радостью промолчат. Если я не сообщу что уже наступил срок проплаты - денег сами не принесут:dont know::reverie: Цитата:
Наверно так.;) |
Цитата:
З.Ы.Это мое скромное мнение. |
Красиво пишут о партнерстве, сотрудничестве. На самом деле это такая редкость. События только марта-апреля сего года: один клиент пытается договориться с одним из моих кандидатов, не ставя меня в известность; один взял на испытательный срок моего кандидата и то же забыл сказать мне об этом; двое кардинально поменяли требование к кандидату (фактически вся работа с нуля); то, что у меня поиск по 13 из 14 вакансий одного клиента велся на перспективу я уже писал.
Написал это все для понимания необходимости авансового платежа. |
Это, наверное, я одна такая доверчивая.:lol:
Будучи фрилансером брала заказы, безо всяких договоров, на честном слове. И оплату получала после ИС кандидата. Причем, в большинстве совем, заказы были из стран СНГ. НО - выплатили все, до копеечки, за всех моих кандидатов. Правда, неким гарантом для меня и заказчика выступало крупное РА. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 10:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA