![]() |
Конфликт между отделами
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, по такому вопросу, а то я уже совсем запуталась. Что можно сделать, чтобы персонал двух отделов нормально и без конфликтов функционировали. Ведутся практически военные действия, а ведь их работа дополняет друг-друга (торговый отдел и девочки офис-менеджеры). У них начали возникать непонятные претензии к работе друг-друга, причем ни коллектив, ни график не изменились. Не могу понять, что послужило катализатором конфликта. Разговор с руководителями отделов тоже ни к чему не привел. Может у кого-то были похожие ситуации, подскажите выход. Есть ли надежда решить все полюбовно, может совместными треннингами или корпоративными посиделками. Или будет только хуже. Не хотелось бы применять крайние меры и (к сожалению) менять коллектив.
Имеет ли право на жизь идея разделить торговых представителей на группы и закрепить за каждой свою девочку офис-менеджера. Заранее спасибо. |
В чем заключаются функции отделов? И что именно говорят руководители?
Определить причину конфликта можно по характеру претензий, которые возникают. Такие уж они непонятные? Чего касаются - выполнения работы, личные обиды? Одной из возможных причин возникновения такого рода конфликтов может быть несогласование функций/конфликт интересов. Например, торговому отделу нужно все делать как можно быстрее, дают задачи "на вчера" а у офис-менеджеров в спешке появляется больше ошибок. Получается, что одни недовольны тем, что, по их мнению, работа делается медленно, другие - потому что уверены, что им выставляют слишком высокие требования. Или один из отделов может считать, что на него перекидывают "чужую" работу. Примеры гипотетические (зависит от того, чем у вас сотрудники занимаются), но таких ситуаций может быть очень много. Для того, чтобы разобраться было бы хорошо: - описать функции отделов как можно детальнее, посмотреть по каким моментам они соприкасаются, не задваиваются ли функции, - привлечь руководителей обоих отделов к определению того, чем же люди должны заниматься, в какие сроки должна делаться та или иная работа. Это позволит прояснить ожидания друг от друга и разработать четкие регламенты - кто, что, и в какие сроки должен выполнять, - требовать от сотрудников выполнения регламентов (другой сотрудник тебе может нравиться или не нравиться, но свою работу ты сделать обязан), - дать отделом подробное описание чем "противник" занимается. Если они будут лучше разбираться в специфике работы других, им будем проще находить точки соприкосновения и понимать что имеет смысл требовать от других, а что - нет. Параллельно стоит работать по направлению командоборазования. Но если проблема не в личных антипатиях, то только командообразованием Вы конфликт не разрешите. Он все равно будет возникать, причина ведь никуда не денется. А личных причин может быть миллион. Тут нужно говорить с сотрудниками (и начать с руководителей) чтобы понять, в чем проблема, а потом уже отталкиваясь от причины предпринимать какие-то действия. |
К тому, что сказала Yudjina, могу добавить, что примирением (упомянутыми способами) такой конфликт не разрешается. Нужно сделать то, что рекомендовала Yudjina, а его, конфликт, взять под контроли, довести до кульминационной точки, в которой обеим сторонам "это надоест" и повести по пути, в котором будут устранены причины. Хотя, там могут быть и личные мотивы... Продаваны-то, наверняка, мужеского полу ;)
|
1. Поговорите с каждым сотрудником. Можете запустить процесс, начиная с анкетирования, а потом расширять вопросы в беседе, уточняя информацию. Вопросы должны быть связаны с комфортом работы в компании, но не задаваться в лоб.
2. Соберите оба коллектива отдельно, дайте им возможность высказаться. Этот процесс надо модерировать, но не комментировать высказывания, ни тем более не поучать и не давать рекомендации. 3. Проведите совместные мероприятия. Не командообразование или пикник, а тренинг. Лучше, если тема тренинга будет "левая", например "внутренние коммуникации" или "общение со сложным клиентом". Тема выбирается в зависимости от выявленных причин конфликта. Из темы тренинга тренер переведет общение на основную причину конфликта, выявив узкое место (подстроив это). Дело тонкое, требует большой деликатности. 4. Сам формат тренинга и варианты выхода зависят от причин возникновения конфликта. Ролевой конфликт, конфликт ожиданий, конфликт интересов - все они лечатся по-разному. Нужны будут помощь, пишите-звоните. Не раз работала с такими ситуациями. |
Спасибо всем за отклик. Попробую прописать четкие регламенты работы отделов и донести их к сведению сотрудников. Konsta частично права - торговые мужчины, а менеджеры девочки. Но претензии в основном по работе, графику, качеству, и в 70% - безосновательные (разбирали много случаев с руководителями отделов и виновниками).
|
Ну, и еще скажу Вам одно - пока офис-менеджеры будут "девочками", навряд ли их будут воспринимать, как полноценных сотрудников;)
|
Цитата:
Если честно, ума не приложу как разруливать ситуацию! Директор уже не имеет сил с ними разговаривать. Постоянно одна из них ходит к ней настучать на другую. Потом та другая идет стучать в ответ. Разгорается скандал, что они называют "нормальной рабочей обстановкой"! Но я работала в юркомпании и если эта обстановка "нормальная", то какая тогда ненормальная??? Буду чрезвычайно благодарна за совет. сама я человек тихий и улыбчивый, боюсь ссор и криков, ейчаром работаю впервые и не совсем понимаю, как заставить море этой грязи рзойтись для нормального общения?!:dont know::cry::? |
«принцип бармена»
|
У нас так директор и сделал, когда подрались две стороны....:D
|
простите ради Бога мое невежество, но в чем суть принципа бармена?:dont know:
|
:D
Цитата:
|
вы имеете в виду уволить дурочек? но они хорошие работницы! поместить каждую в отдельный кабинет - не поможет да и нереально физически. или че-то другое подразумевается?
|
Цитата:
Вон Шапокляк - тоже драгоценный работник...:D Цитата:
|
Дурочка - подчеркивает весь "детский сад" ситуации:D
Выговор - хорошая идея. Думала над этим, но вряд ли директор согласится. а мне подбросить такую идею еще рано... Спасибо большое за совет!:D |
Цитата:
|
Не понятно, однако, почему сотрудницы конфликтуют.
Когда возникла ситуация: после чего-то или была всегда? А как реагирует на доносы (жалобы, манипуляции, сплетни) сотрудниц руководитель? Кто кроме них заинтересован в ситуации? Может, руководитель сам конфликт провоцирует: - чтобы ему было чем развлечься - не хватает адреналина - для "разделяй и властвуй" - как и эйач боится конфликтов - др. Какие шаги, кто, с каким результатом предпринимал для разрешения конфликта в роли посредника? Вы сами, Виктория, с ними и шефом говорили? И? |
сотрудницы конфликтуют на почве соперничества! директор пытается образумить, но они ведут себя, как дети: эт не я начала, эт все она! никто в коллективе не обращает внимания на ихние ссоры, все, кажется, уже привыкли и даже находят забавным наблюдать за ситуацией! Честно говоря, сложно образумить человека-холерика...:dont know:
|
Я считаю, что директор плохо пытается. Может не заинтересован в разршении конфликта. У нас тоже такое было (причем одна сторона ярко выраженный холерик). Достаточно было вызвать воюющие стороны на ковер и четко дать понять: надоело, еще один намёк на разборки между вами и уволю всех участников конфликта. С тех пор - как бабка пошептала! Даже подружились впоследствии.
|
Согласна с Lorata. Если директор заинтересован, он должен поставить сотрудницам четкие условия и НЕ слушать их нападки друг на друга в его присутствии. Как я поняла, весь спектакль рассчитан именно на публику - коллег и шефа. Шеф может говорить жалобщице: "Это мне не интересно. Есть ли что-то по делу?" Когда с ними перестанут играть, их концерты станут ненужными без публики.
Если это не помогает (что бывает часто), пригрозить увольнением и уволить потом. Но это, если конфликт не только развлекает, но и мешает результативности и моральному климату (опять же вопрос результативности). Такие ситуации хорошо разрешаются после того, как участники и зрители проходят тренинг по конфликтам, манипуляциям и т.д в разрезе внутренних коммуникаций. После того, как тренер подробненько рассказывает о тех приемах, которые используют конфликтеры, становится глупым и смешным использовать приемы, которые были разложены в подробностях, с рассказом о мотивации к их применению и способах противостояния. |
Большое спасибо! Да, я согласна, что надо просто игнорировать их нападки в эмоциональном плане. но мне кажется, что даже после объяснения приемов, они все равно будут отрицать факт нарочности спектакля!но идея позвать на ковер мне оч нравится:D надеюсь, сумею донести ее до директора:bravo:
|
Цитата:
Щодо "человека-холерика", то це має значення в конфлікті таке як північне сяйво на врожайність буряків... |
:redface: я-а-асно. суперництво їхнє прямопропорційне з/п, оскільки прцюють за схемою ставка +%. хто більший кусень пирога відкусить, той і отримає нагороду вищу. а про холерика я відповім: підходить одна з них до мене і каже: чи є картки? я відповіла, граючись: так-так, є карточки:rofl:. на що почула: а чого ти кривляєшся? після цього людині довго довелося пояснювати, що світ не чорно-білий і потрібно частіше посміхатися.
якщо людина бачить світ в темних тонах, вважає, що всі налаштовані зробити їй погано, таку людину переконати в протилежному практично нереально! (в моєї мами була свекруха такого типу:cry:) я б дуже хотіла почути Вашу думку з цього приводу . |
Удачи! Расскажите потом, чем сердце успокоилось:)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Бывает грустно, если молодой эйчар или молодой руководитель расшибает себе голову , пытаясь поменять роль взрослого человека, которую туда запихнули папа с мамой. Иногда корпоративная лозунговая риторика и тренеры убеждают менеджера, что , имея желание и зная техники, он может лепить из других правильных сотрудников. А потом эмоциональные выгорания:cry: |
Людмило, ви точно знаєте, що в цьому випадку йдеться про таку ригідну позицію працівниці?
|
Доброе утро, Владимир. Да откуда же мне знать?:dont know: Мы ушли уже в общее теоретизирование. А диагнозы по телефону, тем паче испорченному, - ни-ни;) Автору темы всяких "если" и "когда" наговорили мы много, - разберется.
|
Мельник, спасибо за понимание.
Цитата:
моє бачення таке: потрібно спочатку придивитися до колективу, поспостерігати, набратися певних знань, а потім вже відкривати рота. я й зареєструвалася на цьму сайті, щоб краще зрозуміти роботу ейчара...:dont know: Ще раз перепршую, якщо чимось щось комусь не так зробила:redface: |
Виктория, мы все учились на своих шишках и были растерянными, неумелыми и начинающими. Да и опыт не гарантирует от ситуаций, когда не знаешь, как к ситуации подойти. Опыт просто дает много вариантов, которые знаешь и уже много раз опробовал. И не гарантирует от ошибок. ИМХО, куда честнее сказать - я не понимаю, не знаю, посоветуйте, чем объявить себя звездой и экспериментировать на людях.
Спрашивайте - для этого форум. Те, кто вам отвечают, нередко не отвечают напрямую, а заставляют вас самостоятельно анализировать себя и ситуацию. Для опыта это полезнее, чем прописанные рецепты. |
Цитата:
Не принимайте все на свою сторону!:pardon: Просто все мы - разные и все высказываем всего лишь свои мнения, которые, как известно, у каждого - разные...И стиль высказывания - тоже разный...Это потому, что мы - люди, и одинаковыми быть не можем.:dont know::yes: :handshake: Надеюсь, что у нас получится подружиться и общаться на ФОРУМЕ...:handshake::welcome::bow: |
Ув. Мотя! Спасибо Вам огромное за теплые слова! Уверена, сумеем подружиться на форуме:hi:
|
Хочу добавить
Добрый день,
и все таки хочу добавить: 1) HR должен не только упрощать жизнь директору, но и делать работу в коллективе наиболее рабочей, коллективной, коммуникативной и т.д., отсюда, думаю, что было бы здорово, если HR менеджер пришел и поговорил с каждой из зачинчиц ссор, обговорил проблемы, подсказал книги, статьи где описываются подобные вещи, примеры из жизни, из практики, объяснил, что от работы каждого, от общения каждого зависит успех компании в целом, мы все сорри "винтики" машины в который едем и если какой то выпадает, ломается, скрипит и т.д. - машина тормозит, ее колбасит или она ломается. 2) Нужно всегда уходить от личностей, говорите с директором, говорите с ними, о том, что "Я считаю, что система должна работать эффективно и слажено, Вы своими действиями, скандалами и выяснениями отношений данный порядок сбиваете и т.д." 3) Согласна с коллегами о приписании функций обоих отделов, регламентов взаимодействия, назовите это бизнес-процессами и "запустите" их, и кто работает не по бизнес-процессам - учится, меняется и работает, кто не учится и не меняется, идет работать в др. компанию. 4) Если есть время на склоки и ссоры, значит они сами то не сильно и загружены, посмотрите их обязанности и конкретно их ключевые показатели эффективности. 5) Именно Вам как HR эту проблему надо решать, ибо если ее оставить как есть, есть большая доля вероятности, что ситуация будет решаться не в лучшую сторону! |
Когда я говорила, что переубедить можно любого, то не имела ввиду, это всегда нужно и целесообразно делать. ;)
|
Lorata, но можно?;)
|
Как Вы совершенно правильно заметили, это: 1 - может занять длительный период времени, 2 - потребовать много сил (как следствие выгорание). Отсюда мораль: оно мне надо? И если надо и без этого никак, то - за работу! В мире очень мало невозможного. :lol:
|
Цитата:
|
Их много не может быть, я же не занимаюсь этим профессионально и у меня тек такой цели менять всех без разбору. Но пробовала пару раз и получалось. Я отдаю себе отчет, что с одними проще, с другими сложнее, есть очень запущенные случаи, там чтобы взяться что-то менять в человеке (менять человека), нужно не один год жизни положить. Это сразу видно. ;)
|
Цитата:
Якщо взялися за роботу з персоналом, то варто викорінювати з себе оціночне ставлення до людей. Це те, що закриває очі не лише ейчарам, а й усім, хто має справу з людьми: керівникам, викладачам, тренерам. З власного досвіду знаю, який опір чиниться, коли пропонуєш, наприклад, на тренінгу вправу на безоціночність сприйняття підлеглого/начальника... Щодо конфлікту між вашими працівницями, то поки ви не зрозумієте, що за інтереси лежать в основі цього конфлікту, він буде продовжуватися, не зважаючи на будь-які ваші зусилля чи зусилля керівника. А крім того, причина може бути навіть не в цих двох працівницях, може вони лише ті люди, у який яскравіше за інших виражається характер стосунків у компанії в цілому... |
Цитата:
Но я не встречала тех, кто смог изменить хроническую роль даже близких, разве что выработать некие правила поведения, которые делают отношения терпимыми в случае ролевого конфликта. Ну вот такая я пессимистка:lol: |
Часовой пояс GMT +3, время: 20:06. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA