![]() |
Вопросы при увольнении
Здравствуйте, коллеги!
О собеседованиях - как проводить, что спрашивать, что делать, как себя вести - написаны тома, этому посвящены разделы на любом уважающем себя профильном сайте и т.д. А проводит ли кто-нибудь специальное "собеседование" при увольнении? Какие вопросы задаете? Что хотите узнать? Разумеется, я не имею в виду конфликтные и проблемные увольнения, при которых человек обижен на весь мир и адекватная беседа с ним невозможна. Поделитесь опытом, пожалуйста:) |
Да, наша компания проводит такие "собеседования", пытаемся выяснить причину, почему люди от нас уходят. Если сотрудники работают с нами в одном офисе - личная беседа, если нет -телефонный режим. Анализируем эти данные и делаем свод по результатам разговора. Обычно табличка содержит такие колонки (самый простой вариант): 1-не устраивает з/пл; 2- нет лояльности к компании; 3-конфликт с руководством и т.д. Надеюсь, что помогла. :)
|
Спасибо, конечно помогли:) Табличка даст какой-то материал для анализа.
Радует, что я не одна:). Хотя я обычно знаю причины увольнений и стараюсь копать с сторону "что было плохо /хорошо, чего пожелаете компании№ и т.д. Разумеется, при лояльности увольняемого. |
Такие собеседования обычная практика в цивилизованнных компаниях и называются они exit интервью, то есть выходные интервью. На Западе такие интервью активно отдаются на аутсорсинг (считается, что люди в основном предпочитают не говорить о реальных причинах увольнения и поэтому стороняя компания может получить более объективные результаты). Есть отдельная услуга - аутплейсмент, подразумевающая, что в случае увольнения, например сокращение штата, компания обращается к агентству, с которым сотрудничает и оно помогает трудоустроить сокращаемого работника. Увы, аутплейсмент реален только в цивилизованных условиях, хотя я читал, что были случаи его применения в российских условиях, когда один из подмосковных предприятий купила западная компания, которая естественно сокращала работников, но при этом потратила деньги на аутплейсмент и на переподготовку уволенных, чтобы выглдятеь позитивно в глазах общественности. В одном из номеров своего журнала я освещал эту тему, она так и называлась - Увольнение персонала. Если хотите я пороюсь, что-нибудь интересное пришлю.
|
Да все это хорошо и красиво звучит, но в нашей компании все намного хуже и сколько раз я пыталась давать анкеты и проводить беседы, но результат ноль. Все отказываются говорить. Проблема в том, что почти во всех случаях у нас молодые начальники без опыта работы и большими возможностями увольнять людей если ему он не подходит и всех всем не дела до текучести кадров. У нас такая политика можно всегда набрать новых вот и все.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Если нет согласованности между HR-ом и линейным менеджером, то смысла проводить выходное интервью нет. Странно, что вашим менеджерам наплевать. Можно наплевать конечно на текучесть в целом, но зачем плевать на текучесть в собственном отделе? Надо честно сказать, что текучесть, во многом, от руководителя отдела и зависит.
|
адрес давайте
|
Цитата:
|
Да, так и есть.
|
Хочу вводить такое интервью в нашей компании...
пока руки не дошли :( Но в любом случае, отдел персонала должен знать причины ухода с компании, особенно, если проблема в каком-то линецном руководителе. Я сейчас провожу индивидуальные беседы с теми сотрудниками, которые уходят по собственному желанию, но ми не зхотели бы их терять. В случае, если уход сотрудника, в принципе, удоволетворяет компанию, то проводить такую встречу не целесообразно. Хотя, честно говоря, причины ухода знаю наперед... :( Но иногда и новое что-то получаем. |
Вот вот часто причины ухода лежат на поверхности и никакие интервью и проводить-то не надо. Другое дело, что эти причины бывают такого характера, что для работодателя проще расстаться с сотрудником и еще десятком других, успешно заменяющих друг друга, чем решать проблему. :lol:
|
Я немного не то имела в виду.
Например, если человек уезжает в другую страну зарабатывать иные деньги - что тут искать, какая причина, все понятно. Но даже у него можно спросить - что было хорошего на работе, что бы хотелось изменить, какие пожелания у него фирме, коллегам, руководителям. |
Слышала о компаниях, где "прощальное интервью" имеет целью сбора информации для досье руководителей. Уходящему терять нечего, особенно, когда он обижен, рассержен. Он расскажет о многом. Некоторое время информация хранится в сейфе. Но как только с увольнением - проблемы, на помощь приходит досье.
Второй вариант - с элементами шантажа. Руководителю говорят, что теперь о нем знают нечто, что дискредитирует его. Но ему временно "прощают" неправильное поведение. Не помню чей это афоризм: "Людьми в черном управлять легче, чем людьми - в белом". Конечно, речь идет не о первых лицах компании. |
Так я и говорю, что расставание мирное, на самом деле, очень редкое явление, поэтому, как правило фон негативный есть, хотя, конечно, бывают и мирные расставания, но не факт, что при мирном, информация будет даваться объективно.
А про досье - это, конечно, мило. :lol: |
Exit interview проводим обязательно!
Эта процедура очень важна для компании, т.к. благодаря ей оцениваются: 1) причины увольнений сотрудников; 2) причины удовлетворённости и неудовлетворённости сотрудников компании; 3) востребованность наших специалистов на рынке; 4) конкурентность нашей системы компенсации; 5) имидж и позиционирование компании в глазах увольняющихся. К сожалению мы не всегда можем повлиять на ситуацию еще до принятие человеком решения об увольнении, т.к. компания большая и некоторых людей отел персонала видит всего несколько раз в жизни - в дни приёма и увольнения, а также на новогодних вечеринках :) А линейные руководители не всегда имеют опыт и полномочия для того, чтобы без помощи нашего отдела предотвратить ситуацию. Действительно очень важно в ходе такого интервью узнать причины, по которым человек принял решение уйти, что его не устраивало в его работе, что наоборот очень нравилось, есть ли моменты, которые он бы рекомендовал подкорректировать (не для себя, так для своих коллег, которые остаются), удовлетворен ли человек менеджментом и политиками компании, в какую компанию, на какую позицию и компенсацию переходит (оцениваем, до какого уровня мы вырастили данного сотрудника, наскольк выше позицию ему предлагают), узнаём о том, как именно человек узнал о данной вакансии (определяем, какие рекрутинговые агентства или компании активно занимаются переманиванием наших людей) и т.п. Вся эта информация передаётся для ознакомления генеральному директору и директору департамента для ознакомления. Когда процент жалоб на какой-то конкретный момент приобретает критическую массу (систематички звучит во всех экзит интервью например всех людей из данного региона), то это естественно вызывает перемены. Очень часто экзит интервью помогает сгладить у увольняющегося какие-то обиды на компанию, т.к. процедура всегда проводится очень корректно и уважительно. Человек, проводящий интервью всегда заинтересован в той информации, которую ему даёт увольняющийся, искренне ему сопереживает и сочувствует. В конце встречи мы обязательно желаем удачи на новой работе и предлагаем в случае любых вопросов обращаться к нам за помощью. Иногда, прочитывая формы экзит интервью за определённый период, можно действительно оценить историю развития компании в этот период :) Такой себе роман в письмах :) Сейчас хочу ввести процедуру системного анализа форм экзит интервью для того, чтобы не на глаз, а математически отслеживать причины и тренды по всем вопросам за определённые периоды. Мне кажется, что этот анализ будет очень полезен в разрезе выяснения причин текучки персонала, а также мотивации и удержания. Единственное, что меня смущает, так это то, что такой анализ должны проводить специалисты по исследованиям, а информация достаточно конфиденциальна. Вот и думаю, как бы разрулить этот вопрос с наименьшими потерями? 2 kichkaev: Наша компания сейчас проводит программу по аутплейсменту группы наших новых коллег. Если вам интересно, то можем поделиться опытом после того, как мы завершим этот процесс. |
Спасибо за столь подробный ответ, радует, что мы примерно в одном направлении смотрим на вопрос и ставим перед собой похожие задачи. Потому что когда я читала о досье и т.д. - для нашей компании это странно. У нас люди как правило уходят не от того, что тут плохо работать - уходят в поисках лучшей доли, больших городов и чужих стран, а затем возвращаются к нам.
Самой информацией с линейными руководителями я не делюсь - зачастую она слишком личная. Анализирую, делаю выводы и постепенно вношу изменения исходя из замечаний и рекомендаций уходящих. |
Прекрасно что проводите. Только я не совсем понял кто кому сочувствует и кто кого поддерживает если сотрудник по своему желанию увольняется, поскольку в ином случае причины увольнения в принципы понятны - ведь инициатива в таком случае исходит от компании :lol:
|
Вот я сочувствую себе в первую очередь (закрытие архисложных вакансий), ну и коллегам конечно.
Учишь человека, учишь, как только он стал на ноги и по идее должен приносить отдачу какую-то - все, вперед, или к новым рубежам, или к заморским женихам... |
Цитата:
|
Да, я уже привыкла... Хотя каждый раз тяжко.
Но! Радует то, что многие побегают, побегают, и... возвращаются:) У нас лучше. |
Ежели всегда быть готовым, то оно так и случается. :lol:
|
По принципу "Бойтесь своих желаний, они исполняются?:)
|
Интересно узнать, были ли у Вас случаи, когда увольняющийся отказывался заполнять анкету? не желал вести разговор?
Что в таких случаях предпринимали? как работали с "протестами"? |
У меня в последнее время так и есть... Поменялась политика компании, народ сокращаем не как положено по закону, а "по собственному желанию" и "по соглашению сторон". Так решили иностранные инвесторы. А весь негатив от действий ложится, как не прискорбно, на меня. :? Раньше эти самые анкеты заполняли почти все, а сейчас отказываются, мотивируя это тем, что руководству все равно наплевать на их судьбы... Я не возражаю. Это их решение.
|
:roll: да уж, задача не из лёгких....
Цитата:
|
Цитата:
Мне кажется, вреда для имиджа гораздо больше, чем фактической пользы от таких интервью. |
Цитата:
|
Dr.sergeev_op Вы пиараст kmexpert??
за рекламу сего уплочено собществу? |
Цитата:
|
Нет. Просто я хочу поделиться своим опытом работы с HR инструментами.
А именно, по анкетированию и обработке ответов. Мне очень интересно, какие методики и инструменты используют другие HR для проведения анкетирования. Кто-нибудь занимался анкетированием "Системно" ? Есть ли статистические наработки по разным должностям? |
НР системным анкетированием не страдают. Работа другая.
А Ваше желание поделиться напоминает работу неумелого продажника, прочитавшего пару книг по психологии общения. |
sergeev_op, у меня нея к Вам два вопроса, если Вы не против:
1. Какими же инструментами Вы пользовались, кроме анкетирования? 2. Кто Вы по роду деятельности? |
Цитата:
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАТОРСКИХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ Данная методика содержит 100 вопросов различной тематики и позволяет определить профиль личности по 15 основным характеристикам. Ее использование целесообразно при приеме на работу. Взято с программы MBA. Тест Белбина на определение ролей в проектной команде Данная методика позволяет определить наиболее подходящую роль в команде для тестируемого. По методике выделяются следующие командные роли: Реализатор, Координатор, Творец, Генератор идей, Исследователь, Эксперт, Дипломат, Исполнитель. Используем в проектной деятельности. Мотивационный профиль ( тест Ф. Херцберга ) Методика базируется на мотивационной теории Херцберга, и используется для определения мотивации в работе. С помощью данной методики мы оценивали групповую и индивидуальную мотивацию сотрудников. Мой род реятельности бизнес-аудит. |
Цитата:
|
Да, Sharepoint мне тоже нравится. Кстати, тоже там экзиты держим :) Ну и, естественно, не только.
|
Цитата:
По воводу выгрузки в Excel для дальнейшего анализа - наше руководство в восторге, так как Excelем владеют ВСЕ. А как вы создаете результаты для просников? Например, ответ на 1 и 5 вопрос дает Такой-то результат, на 3 и 10 другой :-) |
Цитата:
|
[quote=sergeev_op;57826]Да в Microsoft SharePoint Designer 2007 есть возможность созвавать опросники, но нужно обладать и некоторыми знаниями, чтобы их создавать. [quote]
Вы имеете ввиду технические знания как создавать опросы? по-моему там все элементарно |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:58. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA