![]() |
Когда все друг от друга устали...
Друзья, помогите!
Я работаю в компании, которая на рынке Украины более 10 лет.Когда-то очень стремительным было развитие -открыли много филиалов по Украине,было все ...и обучения, и корпоративы, и ЗП, и команда А сейчас как и во многих компаниях затишье...карабкаемся и вроде даже на плаву...но.. Я долго не могла понять что же происходит (я относительно новый человек в компании) И тут меня "осенило" всем стало все "пофиг" в прямом смысле слова, даже собственнику Все и на все и на всех забили.... Хотя когда- то это был очень классный коллектив, состоящий из действительно класных профессионалов. И несмотря на все происходящее и относительно небольшие ЗП -текучки кадров нет. Как расстормошить эту компанию? Я думаю многие сталкивались с такой проблемой,поделитесь. Хотя мне шеф каждый раз на все мои старания напоминает, что я не сотрудник Профсоюза... |
Маруська, посмотрите этапы жизни компании. Если компания в состоянии стабильности, не растет и не умирает, а главное - такое положение дел устраивает собственника - то самостоятельно Вы не сможете растормошить никого, так как этого просто не нужно делать. Нет такой потребности.
Может, просто Вы не совсем туда попали, куда хотели? |
... или не в ТО время... :reverie:
|
Ну..не всегда попадаем туда куда хотели, просто обидно..шеф очень умный, толковый мужичок, когда у него есть настроение -он все понимает, и готов предпринимать меры, потом у нас снова плохое настроение, и из серии "крикну, а в ответ тишина"
А компания просто скоро потеряет свою стабильность и наступит..... |
ничего, придет время и Вы откроете свою компанию. там-то Вы такого не допустите;)
|
Цитата:
|
Якщо для Вас це так важливо, спробуйте внутрішній PR: повідомлення про досягнення, порівняння з конкурентами, кращі співробітники місяця тощо. Щось що внесе елементи виклику, конкуренції у роботу компанії.
|
Цитата:
до таких вещей обычно докапываются после проведенных исследований... или это все же, говоря социологическим языком, пока только гипотеза? Тогда ее нужно проверить... |
Спасибо, я и начала с таких вещей -лучшие продажники, лучший филиал...а в ответ только скепсис....мы мол это уже проходили, не результативно.
О пощрениях материальных и речи быть не может-деньги экономим, даже примитивно директор с новым годом сотрудников не поздравил, а день фирмы вообще был проигнорирован, как буд-то его и не существует. Провела соц. опрос , кому что не нравится, что хотелось бы поменять...свела табличку, причем приравняла к финансовым показателям, когда вся эта мотивация была, и к показателям когда все это прекратилось -разница колосальная...сказали, что это просто совпадение.вот такая ситуация. Цитата:
Я вовсе не талант, офис у нас небольшой- 20 человек, и просто все и вся у тебя на глазах. А что бы Вы мне посоветавали? Фактически все мои коллеги сказали "забей большой болт и тихо себе работай" |
Цитата:
Цитата:
радует, что ваша точка зрения основывается не на глазок и субъективном взгляде, а на основании исследования, чего не видно было в первом посту. Я как раз за такой подход, как ваш, приветствую. по вашей ситуации конечно мало данных, понятно, что есть причины, до них нужно докапываться Важно: работать с причинами, а не со следствиями. То, что вы озвучиваете – это следствия, внешние признаки. Копайте – ПОЧЕМУ так происходит |
Цитата:
Вот интересно - а что Вам говорили на собеседовании, когда открывали вакансию? каковы Ваши прямые обязанности? Не забывайте о них "в пылу сражения". Вот у вас в компании есть продажники, их задача - продавать услуги или продукты компании внешним клиентам. А Ваша задача - продать свои идеи, умения, таким же клиентам, но только внутренним. Самый главный клиент - это Генеральный директор. Если он "купит" Ваши предложения, то остальным некуда будет деться. Продолжайте аргументировать свои шаги, со временем они будут оценены, иногда можно и поговорить с Генеральным - что он видит в качестве Ваших задач, почему не принимает Ваши новые решения и предложения, основанные на статистических данных. А так сходу не ожидайте супер-результатов, не расстраивайтесь и плавно гните свою линию. А еще на досуге полистайте книгу Стаса Давыдова "Motivate me right!" или "не мешайте мне работать", о том как менеджеры по персоналу реально достают коллег и не дают им выполнять сою работу. Это, так сказать, взгляд с другой стороны. Это я без намека. ;) |
Изначально, когда Вас брали на работу, какие ставили перед Вами задачи?
Если вы хотите всех растормошить, то есть ли ключевые лица, от которых можете получить поддержку? Любая компания ставит перед собой задачи: рост и развитие. Если сейчас стабильная ситуация в развитии бизнеса, то всегда есть куда расти и развиваться, не ввысь, то вширь :) Можно найти скрытые резервы. Многим известно, что 20% сотрудников приносят 80% результата. В данной ситуации вполне возможно, что часть сотрудников засиделись и выросли «из штанов», рады бы уйти, но боятся… часть сотрудников не приносят пользу компании и рады, что их не увольняют…, а часть можно развивать. Вот и разболтать можно путем перестановки, ротации и развития сотрудников. |
Я конечно немного с опозданием увидел эту тему )
Но тем не менее (а за пару недель наверно ничего особо не могло изменится )))) так вот - у меня вопрос к многоуважаемой Маруське: А чем занимается собственник? -много ли работает? -или бездельничает? -или еще чем-то занимается? -он увлечен, или ему скучно? В зависимости от того, что происходит с ним лично - можно понять, а что делать.... "Ноги"- то растут из "головы" (собственника ))) Может ему нужны новые идеи и горизонты, и стоит ему махнуть куда-нить в Африку покорять Килиманджаро (и я это вполне серьезно говорю). Иногда после того, как бизнес становится рутиной - собственнику нужны новые влекущие горизонты... А они возникают из преодолений и раскрытий себя лично. И географические преодоления тут очень даже кстати ) Я знаю, что некоторые мои знакомые и клиенты (собственники бизнесов) - именно так и поступали. Уезжали искать себя и новые горизонты - через преодоление трудностей путешествий, покорений вершин, рек, морей и океанов... |
Цитата:
Вы меня просто поражаете своей мыслью по поводу Килиманджаро ! [отмодерировано]. Первая часть вашего поста абсолютно всё верно говорит, а вот вторая из разряда "верёвочных курсов"...:lol: |
Цитата:
|
И чем я Вас так поразил, уваж Torquemada? ))))
То, о чем я говорю - к веревочным курсам не имеет никакого отношения. Я сам к ним отношусь "сбалансированно" )) Но я говорю о другом. Я говорю - о возможности полностью сменить обстановку и переключить мозги. Я говорю о возможности дать своему сознанию увидеть жизнь по иному, не в буднях бизнеса, а в полноте живой природы... В ярких красках закатов и рассветов, в ощущении своей силы и способности преодоления трудностей... Я об этом ) О том, что меняя обстановку в которой ты живешь, можешь по другому начать видеть вообще все - в том числе и свои бизнес-задачи. Как я уже говорил, у меня есть знакомые ТОПы и собственники компаний, которые именно так и поступают для того, чтобы "встряхнуться", переосмыслить что-то, и увидеть новые горизонты движения своего бизнеса. |
Уважаемый Андрей !
У данного собственника просто каша в голове. От смены обстановки это не полечится. Любой человек с интеллектом и воображением все равно придет к тому, что расширение бизнеса ради расширения бизнеса - это маниакально-депрессивный психоз. У него должна быть какая-то высшая цель, ради которой стоит тратить жизнь. В той или иной степени цель эта тоже обычно оказывается не вполне здоровой, но зато почти всегда подразумевает получение инструментов прямого влияние на мироздание. То есть власть. Поездки и путешествия может быть и влияют, но мне кажется, что скорее нет, чем да. А вот лично ей разобраться з собственником и попытаться его понять очень даже надо. |
Не берусь судить что у того собственника в голове - ибо с ним лично не знаком )
Да и Вам, не советую ставить клеймо на человека - а вдруг ошибаетесь? ) Может у человека - кризис среднего возраста..? когда собственно и происходит переосмысление жизни. Могут ведь разные причины быть... И безусловно - при разных причинах, нужны разные решения. Но пообщаться нашей коллеге по форуму - с собственником бизнеса конечно же нужно. Тут я полностью с Вами согласен ) |
Уважаемый Андрей !
Так а что же тут думать, если вся фирма приходит отбывать своё время и ничего им больше не надо. Если собственник с утра приходит и бъёт мухобойкой мух в кабинете и потерял интерес к своему бизнесу, то это даёт знак всем сотрудникам, чтобы они вели себя так же. Так что, я с Вами, пожалуй, соглашусь: ему надо срочно уезжать ! И, именнно, на Килиманджару ! И подольше ! Глядишь, во время его отсутствия сотрудники и сами переболеют, выздоровеют и начнут работать на благо своей фирмы и ридной нэнькы Украины ! |
Вспомнился фильм "Собачье сердце" ))
"Не любите Вы, пролетариат" ))))) |
Любимый мой фильм, кстати !
|
Позвольте вставить свои 3 коп.:
1. Кризис возраста (не обязательно - среднего) собственника - одна из вполне вероятных причин. Насколько я понимаю - медикаментозно это не лечится... :dont know: Поездка на Килиманджаро (Андрей - :good:) вполне реально может "заморозить кашу в голове", а то и выветрить её совсем ! Но... надо же оставить кого-то управляющим !.. 2. Кризис перепроизводства (ещё дедушка Ленин писал об этом вполне справедливо)... Тогда может, поменять направление, продукт бизнеса... Опять-таки, для этого нужен новый управляющий !.. 3. Общий кризис в стране... Тогда кризис-менеджер просто необходим, как воздух ! Вот и получается, что человек со стороны с большой долей вероятности сможет рассмотреть причины кризиса, увидеть что-то новое и постараться его (новое, а не кризис !) развить, предложить новые идеи и постараться воплотить их в жизнь... ОЖИВИТЬ болото !!! ПредложИте собственнику на время отойти от дел, поручить бизнес кому-то другому... Даже взгляд собственника со стороны может разрешить этот кризис ! ИМХО !!! |
Цытата от организатора ветки: "Я долго не могла понять что же происходит (я относительно новый человек в компании)". То есть, если я правильно понял, то она и есть тот новый человек, который должен встряхнуть компанию. Если она уже задаётся такой целью, значит уже НАДО действовать !
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Анатолий!:res: |
А как Вы себе представляете "пригласить" со стороны кризис-менеджера, если собственник бизнеса НЕ ХОЧЕТ ничего менять !?
|
А я и не предлагаю сразу приглашать !!!
Я предлагаю донести эту идею до собственника ! Если уж и он ничего не хочет менять, то Вы и подавно ничего не сможете !.. :dont know: Кроме как предлагать... что-то поменять... |
Цитата:
Верхи не могут, низы не хотят....;) |
Не совсем...
Не хотят верхи, а низам это и подавно не надо ! |
И вот что характерно, сколько я в своей жизни встречал эйчаров (и как сотрудник и как руководитель), подавляющее большинство считало что их жизненная миссия - "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ - ДАРОМ!". Но обязательно путем оптимизации, повышения эффективности и обязательно (!!!) изменения структуры коммуникации и управления.
И повис в воздухе немой вопрос: А при приеме на работу Вам ставили такие стратегические задачи? P.S. "Эйчар" не есть совладелец компании, и даже не партнер. Оставьте стратегические вопросы развития бизнеса тем, кто компетентен и обладает правами. |
Уважаемый Troulemaker !
А позвольте у Вас поинтересоваться: что ДОЛЖЕН делать в компании HR директор ? Какие у него должны быть компетенции ? И как оценить его работу ? По каким показателям ? |
Уважаемый Торквемада,
Не стоит так агрессивно реагировать на мои слова. Не думаю что открою для Вас какую-то тайну рассказом о том, что специалисты (вне зависимости от занимаемой ими должности) всего лишь инструмент при помощи которого собственник (либо топ-менеджер) решает свои задачи. И в специалистах видит не проблематизаторов, а скорее наоборот, ресурс с помощью которого он от этих проблем избавляется. В кризисное и пост-кризисное время лозунг "Лучшее - враг хорошего!" становится актуальным как никогда. Посему я и: во-первых, задал интересующий меня вопрос. во-вторых, высказал свое мнение относительно проблемы (по праву публичного доступа к данному интернет ресурсу с тотальным соблюдением правил) P.S. буду благодарен если обратите внимание на мою тему, ради которой я тут зарегистрировался. |
Цитата:
Замечательное словцо, которое можно применить к кому угодно !..;) Кстати, в Вашем вопросе поддерживаю Вашу позицию :handshake:: есть такое в HRах - брать на себя намного больше, чем другие, чем ... надо, чем ожидает руководитель, владелец...:reverie: Но это - от гиперактивности и эмоциональности HRов ВООБЩЕ ! (кстати, даже по форуму это видно;)) Просто никогда не задумывался (да и от руководителей не слышал), что это - ПЛОХО... :? |
Уважаемый Troulemaker!
Во-первых, Вы всё-таки мне открыли тайну. Я всегда думал, что HR директор (или Менеджер по персоналу, если компания небольшая) это, в первую очередь, профессионал, которого наняли для решения не столько задач, сколько проблем. Это моё мнение. Потому как для решения задач - надо нанять действительно просто специалиста и платить ему 500 $ максимум. А вот когда у тебя на предприятии проблемы, тогда нужен профессионал. По поводу инструмента...Я с Вами не согласен. Потому как собственник не может быть профессионалом во всех областях. Поэтому он берёт на работу профессионала HR. Я с Вами согласен в том, что многие собственники ВООБЩЕ не знают, зачем они берут на работу HR ! В их понимании HR, это человек, который организует кадровое делопроизводство на предприятии, в лучшем случае, организует входящий поток кандидатов на вакантные места в организации...Ну ещё понаписывает всякой лабуды в ввиде инструкций для персонала. И всё !!! Мне же представляется HR директор стратегом, который УЧИТ и ПОМОГАЕТ собственнику управлять одним из ВАЖНЕЙШИХ ресурсов на предприятии - ПЕРСОНАЛОМ. Это самый ваный ресурс на мой взгляд. Он важнее даже чем деньги. Потому что ещё из Карла Маркса мы заем, что формула капитала: C+(V+m). Где C - постоянный капитал, а (V+m) - это переменный капитал, где V- это стоимость рабочей силы, а m - ПРИБЫЛЬ. Так вот ПРИБЫЛЬ сама из ничего не появляется. Её зарабатывают для собственника именно ЛЮДИ. И от того как HR наладил работу на предприятии, от его искусства балансировать между интересами собственника и интересами персонала (не секрет, что в подавляющем большинстве организаций эти ЦЕЛИ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ) зависит достижение тех целей, которые поставил собственник. По поводу кризиса: надо чётко понимать ПРИРОДУ этого кризиса. Ваш лозунг "Лучшее-враг хорошего!" лично для меня совсем не является актуальным. Это плохой лозунг. Он для неудачников (к Вам это не относится), которые не хотят работать и не любят ту работу, которой они занимаюся. Ницше писал: человека, который не может тратить 2/3 времени лично на себя надо называть рабом. Так вот я интерпретирую это высказывание так: если тебе НРАВИТЬСЯ делать то, что ты делаешь, тогда время проведённое на работе ты можешь смело причислять к ЛИЧНОМУ времени. Вот здесь и кроется проблема кризиса в голове, по-моему. И последнее: Вы не дали пруфлинк на тему, ради которой Вы зарегистрировались. Будьте так любезны, напишите её. |
to anatol_ua:
Собственно об ожиданиях собственника и был мой вопрос. Остальное - лирические реплики "собственника". to Torquemada : Относительно целей и задач специалиста, ИМХО, лучше уточнять у лица его нанимающего. Потому как, кто платит, тот и танцует. А из сообщения автора я увидел что руководитель задач по "выходу из кризиса" не ставил. Относительно выходов из кризиса и природе этого явления. Тема неблагодарная для обсуждения. Все зависит от угла зрения. Как говорится - кому война, а кому мать родна. По поводу "Лучшее - враг хорошего!". Не уверен что это лозунг неудачников. Стабильность компании (стабильно вверх, или стабильно по прямой) есть показатель существенно снижающий индекс риска для инвестора (читай - повышает цену бизнеса). Опять же, нынешний период в Компании автора может запросто быть стадией "ремиссии" после глобального финансового потрясения 2009-2010. Люди остались на плаву, и я уверен, ценой огромных усилий. Они хотят отдыха, а тут как снег на голову "эйчар". Мысли коллектива могу сказать прямо: "Мы тут из последних сил Компанию на плаву держали. Вроде удержали. А прискакала новая какая-то, и давай всех будоражить." Суровая проза жизни. P.S. линк http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=12644 |
Цитата:
А что значит "Они хотят отдыха, а тут как снег на голову ..." ? Вы шутите ? :?Какой отдых, когда на дворе кризис бушует ? Работать и ещё раз работать ! А отдыхать будут на том свете ! :D Вот это и есть "Суровая проза жизни!" |
Еще до наступления "мирового кризиса" в нашей компании после проведения очередной "диагностики", по решению собственников и директоров, было принято решение о введении мероприятий, направленных на улучшение качественной работы холдинга. Начался процесс... HR-департаментом были подготовлены новые программы, одна из них-новая система мотивации персонала. Для решения должны были использоваться значительные ресурсы. И вдруг, как гром среди ясного неба, Board of Directors отменяет все программы и закрывает все дискуссии и дебаты до определенного времени. Я позволила себе на собрании высказать вслух свое негативное мнение по этому поводу, тк многие из этих программ уже были озвучены линейным руководителям.
Потом наступил кризис... Прошло время, все встало на свои места. Обратно заработали все программы. А у меня сложилось однозначное мнение... Не моего ума дело, лезть в видение бизнеса собственников. Они точно знают что то такое, чего мы не знаем. Теперь я еще знаю и другое...Кто не рискует, тот тоже пьет шампанское. |
Мудрейшие слова!
Дело спеца - написать рац. предложение по своему профилю. А примут, не примут...или примут но позже. Как говорится - делай что должен, и будь что будет. |
Цитата:
Если Вы говорите, что Board of Directors, что-то такое знал чего не знали Вы значит Ваш департамент на предприятии НЕ СЧИТАЮТ стратегическим и не находят, что с Вашим департаментом надо делиться важными данными. А это является абсолютно не правильным при любом раскладе. Директор по персоналу ДОЛЖЕН быть в курсе ВСЕХ событий на предприятии. Иначе он НЕ МОЖЕТ принимать правильные стратегические решения. Это моё личное мнение. У меня на предприятии ВСЕ функциональные директора знают ВСЁ, что происходит на предприятии и от них у нас нет НИКАКИХ секретов. Иначе они "напринимают" решений и "наделают" делов. Утаивание важной стратегической информации приводит к принятию неправильных решений и, затем, в случае проколов, ответственность смело ложиться на какого-нибудь функционального директора. Потом его выгоняют с треском и все успокаиваются до следующего такого случая. А это не работа. |
Цитата:
Цитата:
Мне дали возможность высказать мнение по этому поводу, но не более... Добавлю...Учить других - это как с высокой колокольни бросать камни вниз, а самому исполнять - это как с мешком камней на спине подниматься на высокую колокольню. |
Уважаемый Befis !
Простите меня, если Вы приняли мои слова как поучения. Я просто показал, как поступаю я сам. Когда мне соучредители не говорили на основании чего они приняли такое решение, то я писал заяву на увольнение и уходил. Потому как игнорирование меня как стратега приводит к тому, что я делаю выводы о недоверии мне. А это значит, что и мне доверять им не стоит. А значит и время работы, которое я трачу на развитие ИХ бизнеса мне в зачёт не идёт. |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:30. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA