Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Работа в HR-сфере (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=29)
-   -   C чего начать свою деятельность в HR? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=12075)

Ludmila 24.07.2006 10:43

C чего начать свою деятельность в HR?
 
Дорогие участники. Очень нужна мне ваша проф. помощь. Совсем недавно я была назначена на должность HR менеджера. Специального образования у меня нет, но руководство дало мне возможность проявить себя в данной сфере, считая, что у меня все получится. Я хорошо схожусь с людьми, умею слушать и анализировать, возможно, по этой причине мне дали несколько месяцев на то чтобы «показать, на что я способна». Подскажите мне, с чего начать свою деятельность:dont know: . Знаю, что дальше я пойму, где мне искать материалы, с кем советоваться и как поступать во всевозможных ситуациях, но сейчас какой то стопор, из которого не могу найти выход. Либо просто боюсь поступить неправильно….. :cry:

airam 24.07.2006 11:18

с Вашим назначением создан отдел? т.е. Вы начинаете с нуля или есть наработки предшественника?

Ludmila 24.07.2006 11:40

Я начинаю с нуля. Наработок нет. Руководитель, который меня назначил, сейчас работает в другой стране. Знаю, что с ним я достигла бы большего, но к сожалению.... Сейчас мы создали корпоративную внутреннюю газету, где описываем деятельность компании, достижения сотрудников и т.д. Это пока все, что я смогла придумать на своей должности.

airam 24.07.2006 12:59

ну, все конечно зависит от нюансов, но я бы начинала примерно так:

1. какие цели перед Вами поставил руководитель? как он сформировал основную задачу управления персоналом?
2. какие задачи стоят перед вашей компании на ближайшее время и более отдаленное? как в достижении этих задач должно участвовать Ваше подразделение (т.е. в соответствии с задачами бизнеса какими должны быть стратегия развития, обучения, подбора, мотивации и пр.)
3. что из того, что надо по п.2 уже есть, чего нет. что наиболее важно и срочно, что менее.
4. разработать план действий под каждое стратегическое направление.

Ludmila 24.07.2006 14:42

Спасибо за Ваш ответ. Нужно посидеть и подумать. Очень тяжело начать, потому что не ставили никаких целей. Мне сказали "нужно что-то делать" и все. Может быть, посоветуете еще интересную литературу или статьи.

dreamcatcher 24.07.2006 16:07

Цитата:

Сообщение от Ludmila
Мне сказали "нужно что-то делать" и все. Может быть, посоветуете еще интересную литературу или статьи.

Не знаю, есть ли у Вас отдел кадров. Если нет - можно начать отсюда:
http://www.avers.dp.ua/documents/new650124.htm

Если есть, то может Вас натолкнут на нужную мысль эта статья:
http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=257

Ludmila 25.07.2006 11:24

Спасибо всем большое. Буду выходить как-то из ситуации.

пари 25.07.2006 12:55

Я уже два раза была в такой ситуации. Начинала с нуля и кадровую службу, и рекрутинговую, кроме того приходилось сталкиваться и внутренней мотивацией. На самом деле это нелегко. Наваливается большой объем работы сразу и в нескольких направлениях. Причем надо еще очень четко знать, что от тебя хотят. Хорошо, если вы работаете в компании давно и знаете свое руководство и стиль работы вашей компании. Людей вы подбираете, так, чтоб они не только могли органично влиться в ваш коллектив, но и одновременно понравиться руководителю. Вначале будут неудачи, но вы не отчаивайтесь- вы должны попробовать. Очень советую быть осторожной с топ-позициями. Проводите не один раунд собеседований. Вообще информации немало. Если ведете кадровое делопроизводство, пусть руководство поставит программу Динай, а лучше Лигу, но она дороже. Я еще советую выписать журнал "Менеджер по персоналу". Мне он нравиться, очень много нужной информарции. Кроме того в интернете есть словари, сайты, можно находить нужные статьи. Бывают выставки, тренинги. Смотрите, ходите, интересуйтесь. Работа эйчара, это постоянная учеба. Удачи .

экс-Редактор 25.07.2006 18:13

Dreamcatcher,
огромное спасибо за интересную информацию, которая обязательно пригодится не только начинающим в сфере управления персоналом. :)

Завтра со статьей "Как построить HR-службу с нуля" можно будет ознакомиться в рубрике "Библиотека статей" на нашем портале.

Желаем успехов :)

Ludmila 26.07.2006 12:37

Главное чтобы оптимизм всегда присутствовал. Спасибо за поддержку.

dreamcatcher 26.07.2006 16:15

Цитата:

Сообщение от Редактор HR-Лиги
Dreamcatcher,
огромное спасибо за интересную информацию, которая обязательно пригодится не только начинающим в сфере управления персоналом. :)

Желаем успехов :)

Не за что. :) Предлагаю всем, кто найдет интересные статьи присылать их редакции Лиги, чтобы потом можно было с ними всем ознакомиться. :)

shuf 26.07.2006 17:22


Думаю, для начала нужно определить приритетные направлени - т.е. куда бежать. основных направлений нашей работы несколько:
- подбор
- адаптация новых работников
- оценка персонала (как входящего, так и работающего)
- обучение, развитие
- мотивация
-корпоративная культура.
чтобы внедрять все эти направления Вам сначала нужно продумать, какими методами Вы будете пользоваться. Т.е. прописать регламенты Вашей работы.
но чтобы выбрать подходящие именно Вашей компании методы из множества существующих, сначала нужно определить политику в области персонала, а именно: берем и переманиваем готовых специалистов или выращиваем своих, держимся за сотрудников и улучшаем условия труда или при недовольстве сотрудника находим ему замену, учим за свой счет или пустьсами развиваются, оцениваем знания или навыки или деловые качества??? определиться с этими вопросами Вам может только Ваш главный директор. пока он, конечно же не знает, на какие вопросы отвечать, поэтому и задачу формулирует как "надо с этим что-то делать". а если Вы сформулируете конкретные вопросы, а потом еще и определите приоритетные направления (т.к. если бежать сразу в несколько сторон, может и разорвать), то задачи и цели определятся в ходе такого Вашего диалога.
и еще, старайтесь не идти на поводу у руководителей и не заниматься "затыканием дыр" (в смысле, там попросили - сделала, потом - сделала). время потратите много, спасибо никто не скажет, а конечного результата никто не увидит.
если у Вас не было службы персонала, то Вам еще и придется пиарить Вашу работу и рассказывать, зачем Вы тут, и чем отличаетесь от отдела кадров и профсоюза.
если хотите, есть определенные наработки, могу поделиться.

экс-Редактор 26.07.2006 18:37

Dreamcatcher,
великолепная идея. Самые интересные обязательно появятся на нашем портале.

Надеюсь, многих заинтересует завтрашняя статья из раздела "Практическая психология" - "Конфликты в организациях"

Eugene 26.07.2006 18:41

Ludmila, мой совет будет простым, как всё мудрое на этом свете :)

Просто возьмите денег на 3 тренинга "на HR тематику" (желательно по разным направлениям), и сходите на них. По крайней мере, вы замочите сразу несколько ушастых зверей:
1. сформируете некий концепт (либо задумаетесь на эту тему более предметно)
2. получите определённый набор инструментов (в зависимости от темы и качества тренингов)
3. узнаете, готов ли выделять Ваш руководитель средства на развитие персонала. (Если ответ "нет" - то тогда и нет смыла париться).

С пожеланием успехов в творческом старте!

Ludmila 27.07.2006 12:37

Конечно же, тренинги многому учат. С руководством я договорилась, что посещение таковых мне необходимо. Но по настоятельной рекомендации шефа, мой первый коучинг прошел с психологом, который просто меня настроил на работу. Я не говорю, что 3 дня индивидуальных бесед мне ничего не дал, но в том момент мне действительно нужны были практические советы. Сейчас должно пройти какое-то время, чтобы я могла посетить следующий тренинг. Спасибо всем большое, в рекомендуемых статьях я нашла для себя немало интересного, что смогу применить в своей деятельности.

pcm 03.08.2006 15:02

Ludmila, не хочу вас обидеть, но лично у меня сложилось впечатление, что вы не сможете организовать с нуля HR - отдел. Дело в том что настоящий "Кадровик" (не люблю выражения HR - менеджер) должен быть ЛИДЕРОМ, Кадровиком нужно родится (моё субъективное мнение). Также необходимо владеть огромным объёмом информации (в институте всего не научат). Поэтому мой совет:
Загляните в себя, поговорите сами с собой (а лучше напишите на бумаге), и если вы решите всё же стать кадровиком, начните с инспектора ОК в компании со штатом 500 - 700 человек с двумя кадровиками, у которых при желании за год вы "сфотографируете" все знания и опыт, и тогда при наличии лидерских качеств "рвите когти" (в смысле растите). И удачи в ваших начинаниях.

Ilit 03.08.2006 19:38

Цитата:

Сообщение от pcm
Ludmila, не хочу вас обидеть, но лично у меня сложилось впечатление, что вы не сможете организовать с нуля HR - отдел. Дело в том что настоящий "Кадровик" (не люблю выражения HR - менеджер) должен быть ЛИДЕРОМ, Кадровиком нужно родится (моё субъективное мнение). Также необходимо владеть огромным объёмом информации (в институте всего не научат). Поэтому мой совет:
Загляните в себя, поговорите сами с собой (а лучше напишите на бумаге), и если вы решите всё же стать кадровиком, начните с инспектора ОК в компании со штатом 500 - 700 человек с двумя кадровиками, у которых при желании за год вы "сфотографируете" все знания и опыт, и тогда при наличии лидерских качеств "рвите когти" (в смысле растите). И удачи в ваших начинаниях.

Категорически не согласна. Кадровик и менеджер по персоналу - совсем разные должности. И если у человека есть задатки, то методом проб и ошибок при большом желании добится много чего можно. Я сегодня общалась с девушкой 24 лет, которая после студенческой скамьи организовала службу персонала в компании (200 человек). Сложно, но можно.

Согласна с советом, что важно определится со стратегическими целями. А для этого оцените ситуацию: количество персонала, его соответствие, состояние кадрового делопроизводства - этот процес гордо называется кадровый аудит. Можете заказать со стороны. а от него отталкиватся и планировать свою деятельность дальше - в чем на этом этапе нуждается компания.

А вот посещение тренингов очень актуально, только программы выбирайте попроще, чтобы еще больше не запутаться. Есть кроме того курсы менеджеров по персоналу (даже видела рекламу на этом сайте).

И читайте, читайте, читайте... :D

ludo4ek 18.04.2007 15:22

Цитата:

Сообщение от dreamcatcher
Цитата:

Сообщение от Ludmila
Мне сказали "нужно что-то делать" и все. Может быть, посоветуете еще интересную литературу или статьи.

Не знаю, есть ли у Вас отдел кадров. Если нет - можно начать отсюда:
http://www.avers.dp.ua/documents/new650124.htm

Если есть, то может Вас натолкнут на нужную мысль эта статья:
http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=257

Столько полезного..
Подскажите пожалуйста касательно приказов по предприятию и касательно кадровых приказов, кто должен издавать и регистрировать приказы по предприятию?

esar 18.04.2007 16:47

Цитата:

Подскажите пожалуйста касательно приказов по предприятию и касательно кадровых приказов, кто должен издавать и регистрировать приказы по предприятию?
Накази з загальних питань відносяться до документів загального діловодства.

Проекти загальних наказів, присвячені врегулюванню окремого питання діяльності організації, повинні готувати служби, в сферу діяльності яких входять ці питання. Наприклад: наказ про внесення змін в штатний розклад повинна готувати кадрова служба разом відділом організації праці і заробітної плати (економістом з праці); наказ про визначення особи, відповідальної за роботу з вибухонебезпесними речовинами - служба з охорони праці; наказ про проведення інвентаризації - бухгалтерія.

Реєструвати (після підписання) і зберігати загальні накази повинен підрозділ (особа), відповідальний за ведення загального діловодства в організації.

sadokha 19.04.2007 15:18

Ludmila, не хочу вас обидеть, но лично у меня сложилось впечатление, что вы не сможете организовать с нуля HR - отдел. Дело в том что настоящий "Кадровик" (не люблю выражения HR - менеджер) должен быть ЛИДЕРОМ, Кадровиком нужно родится (моё субъективное мнение). Также необходимо владеть огромным объёмом информации (в институте всего не научат). Поэтому мой совет:
Загляните в себя, поговорите сами с собой (а лучше напишите на бумаге), и если вы решите всё же стать кадровиком, начните с инспектора ОК в компании со штатом 500 - 700 человек с двумя кадровиками, у которых при желании за год вы "сфотографируете" все знания и опыт, и тогда при наличии лидерских качеств "рвите когти" (в смысле растите). И удачи в ваших начинаниях.

Якщо чесно, то прикро бачити в рядах персональщиків справжніх "кіллерів".
Одим з призначень HR-а є розвиток, а не тикання носом в недоліки.
Всі ми починали з "нуля" і кожен доріс до якогось свого рівня (або ще доростає :thumbs up: ). Насправді Вам потрібно визначитись для себе, чи Ви хочете працювати у цій сфері. Якщо так, то наполегливість буде Вам у немалій нагоді. Спочатку з'ясуйте, чого від Вашої роботи очікує безпосередній керівник на найближчі хоча б 3 місяці. Для себе проаналізуйте, дослідіть, що і хто робить у Вашій компанії на сьогоднішінй день, систематизуйте інформацію про працівників... Ці перші кроки дозволять Вам зібратись, проанонсувати себе як менеджера з персоналу. А далі, за порадами колег, навчайтесь "у дії" (доречі, це один з найефективніших способів навчання). Шкіл, тренінгів, семінарів предостатньо. А самонавчання і саморозвиток - "наше главное оружие". Успіхів Вам у нашій нелегкій, але дуже цікавій роботі.
Вітаю ще одного новонародженого HR-а :bravo: :bravo: :bravo:

Uspeh 11.07.2007 11:28

Цитата:

Сообщение от пари (Сообщение 1688)
Я уже два раза была в такой ситуации. Начинала с нуля и кадровую службу, и рекрутинговую, кроме того приходилось сталкиваться и внутренней мотивацией. На самом деле это нелегко. Наваливается большой объем работы сразу и в нескольких направлениях.

А не могли бы Вы подробнее поделиться опытом в создании рекрутинговой службы? Очень было бы интересно. Сейчас сама этим занимаюсь, направление трудное, вы правы. Очень тяжело, объём работы просто огромный. Может, подскажете что-то интересное?
Заранее большое спасибо!

K@tya 06.02.2010 02:24

Да я бы с удовольствием и на 2000 пошла бы если бы их не пугало, что у меня не опыта работы в этом. Так хочется получить шанс начать работать в этой сфере и получать все больше и больше опыта.

ili 06.02.2010 10:15

Цитата:

Сообщение от Planka (Сообщение 86009)
Вот и есть желание "изменить мир к лучшему"...

Для этого обязательно идти в HR?
Цитата:

Сообщение от K@tya (Сообщение 89082)
Подскажите, пожалуйста, как с 6-ти летним опытом работы в банковской сфере можно осуществить свою мечту и найти работу в сфере HR?

Зачем именно HR? - Почему бы не осуществить мечту в банковской сфере? )
Цитата:

Сообщение от Planka (Сообщение 85923)
Спасибо за советы :) Что нравится именно в мотивации?.. Как раз над этим задумалась и поняла - люблю, когда люди работают с удовольствием и полной отдачей в доброкачественной атмосфере (и про себя говорю в том числе). И есть желание активно участвовать в мероприятиях и процессах, которые бы способствовали, поддерживали и развивали мотивацию сотрудников (обе ее разновидности). К тому же я не рассматриваю мотивацию как однобокий процесс - действительно, она пересекается практически со всеми направлениями работы

Написанное можно осуществить самым прямым образом - создать и развить свою компанию. Не ограничивайте себя )

K@tya 06.02.2010 13:13

в банковской сфере я достигла все чего хотела и после 6-ти лет работы я поняла, что работа по подбору персонала,организационная структуру мне ближе к моим интересам и характеру. :-)

ili 06.02.2010 13:51

Двойственный ответ ... HR в банковской сфере разве отсутствует?

K@tya 06.02.2010 14:10

:) нет конечно же есть, но даже там просят опыт. Да еще как вы знаете, банковская сфера вовремя кризиса пострадала больше всего так, что попасть сейчас в отдел HR(банковской сфере) = 0.

ili 06.02.2010 19:18

Цитата:

Сообщение от K@tya (Сообщение 89106)
банковская сфера вовремя кризиса пострадала больше всего

Это не совсем так ... но не суть важно. В чем-то Вы ответили на свой вопрос.

А насчет "организационная структуру мне ближе к моим интересам и характеру" ... интересы и характеры людей не в том :)

K@tya 06.02.2010 20:06

а в чем??!! Я считаю, что каждый человек ищет работу по своим интересам и что ближе к его характеру. Если человеку интересны машины, то он будет работать механиком или менеджером по продажам машин, а если он любит мыть посуду значит он будет посудомойщиком. Я права???

ili 06.02.2010 20:40

- Скажите я правильно иду?
- Правильно

anatol_ua 08.02.2010 09:52

Попробуйте всё-таки начать с работы в HR своего банка:
Вас там знают, Вы там всех знаете...:good:
Так и опыт прийдёт...

arhideya 13.04.2010 16:12

Возможно, как говорит, Анатолий, попробовать начать карьеру с банка в кот. Катя проработала уже 6 лет???
Я думаю, что за 6 лет Катя неоднократно напоминала о себе HR-специалисту- а воз и ныне там... возможно ее не видят в этом направлении :((
А не одна ли из основных функций HR-отдела формирование внутреннего кадрового резерва? Мотивация персонала?
Можно попробовать еще один вариант:
HR-живые люди-ходят на больничный, в отпуска, нужно попроситься поработать бесплатно этот период в данном подразделении.
На опыте одного из моих друзей: кот. является сейчас финансовым директором одного из крупных холдингов города, начинал он так:
после окончания ВУЗа по спецальности бух учет и аудит-дневного отделения его никто не брал на работу, преддипломная практика на заводе по распределению-договоренность с гл. бухом (0,5 г. работал без зарплаты и писал диплом, потом пригласили бухгалтером в штат на первичку и т.д. сейчас уже 10 лет-фин.директор)
Возможно, то что я написала будет полезным Катерине, решать как строить свою карьеру-личное дело каждого.

pure 16.12.2010 15:35

C чего начать свою деятельность в HR?
 
Добрый день форумчане. Хочу переквалифицироваться с бухгалтера на HR. Я работала бухгалтером 8 лет (не главным) и имею образование психолога. Сейчас сижу дома, в декрете, и не имею возможности посещать курсы и тренинги. По этому обращаюсь к вам: с чего мне начать постигать азы HR? Готова уделять по 1.5 часа времени в день (пока малой спит). Хотела начать с изучения ТК, но так как он сейчас в процессе изменения не вижу в этом смысла.

Мотя 16.12.2010 15:39

Цитата:

Сообщение от pure (Сообщение 124438)
с чего мне начать постигать азы HR? готова уделять по 1.5 часа времени в день (пока малой спит).

Ваш наставник - это наш портал!
Если будете внимательно изучать статьи на портале, а также принимать участие, (пусть даже и пассивное - чтение ) - в форуме - то за 1,5 часа в день Вы можете много для себя почерпнуть!:good:;):thumbs up:

MAZYTIK 16.12.2010 15:43

А я все ж таки пропоную Вам ознайомлюватися з діючим КЗпП Украни, навіть за умови прийняття нового Вам легше буде орієнтуватися...

Мотя 16.12.2010 15:48

Цитата:

Сообщение от MAZYTIK (Сообщение 124441)
діючим КЗпП Украни,

Так это все есть на нашем же портале:
http://hrliga.com/index.php?module=norm_base

pure 16.12.2010 15:49

это само собой))) только хотелось бы, что бы было так: почитай то, а затем это. Сделай то так, а ни так. Как то так)) Я понимаю, что все вы люди очень занятые, и на подобные вещи у вас вряд ли найдется время.....

Мотя 16.12.2010 15:50

Цитата:

Сообщение от pure (Сообщение 124447)
только хотелось бы, что бы было так: почитай то, а затем это. Сделай то так, а ни так. .

А для этого-то и создан форум! На котором все вот так, как Вы желаете!:thumbs up:

MAZYTIK 16.12.2010 15:52

Я знаю що він тут є, але ТС не бачить "смысла" у вивченні діючого, ось я і порадив все ж таки ознайомитися з ним;)

Мотя 16.12.2010 15:59

...потому что, пока выйдет новый ТКУ, то и рак на горе свиснет....:D

pure 16.12.2010 16:00

а ТС это как расшифровать?


Часовой пояс GMT +3, время: 05:54.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA