![]() |
Новый налоговый кодекс - как работать тренерам и их клиентам?
Здравствуйте, уважаемые коллеги )
Вернувшись "в жизнь" из ряда проектов, в которых был погружен "с головой", обнаружил, что жизнь изменила некоторые свои правила и физические законы. Новое правительство во главе с незабываемым Профэссором, переплюнув гений Эйнштейна, сумело изменить законы Ньютона - и некоторые вещи поставить с ног на голову, поуродовав, ой, сорри порадовав, малый и средний бизнес своей толерантностью и дальнозокостью нового налогового законодательства. Не вдаваясь далее в литературные гиперболы и метафоры, связанные с оценкой правительственных действий, хочу поднять с моей точки зрения достаточно актуальный вопрос: КАК в новых правилах игры наиболее оптимально взаимодействовать Заказчикам и Тренерам/консультантам по проведению тренингов? Вопрос касается вопросов налообложения. Заказчикам необходимо относить расходы по тренингам - на ЗАТРАТЫ компании, а Тренерам/консультантам необходимо легитимно принимать деньги на свой счет (ФОП или ЛТД), не теряя при этом львиную долю доходу при оплате налогов. Нам всем (и Заказчикам и Тренерам ) необходимо найти оптимальную и легитимную схему взаимодействия по проведению тренингов. Поэтому я предлагаю в рамках этой темы поделиться своими мыслями по этому поводу. Заранее благодарю всех кто примет участие в обсуждении ) |
Для начала нужно рассмотреть варианты, которые есть в данный момент.
1) Тренер работает как ФОП. В этом случае новый налоговый кодекс оставил единый налог (славься новое правительство!!!!), дав возможность Тренерам оставаться единоналожником )) (блин, как верно звучит слово едино-НАЛОЖНИК... Всем известно, что делали восточные правители , со своими наложницами...Смех сквозь слезы.)) Да, так вот о сохранении единого налога. Была при этом внесена маленькая поправочка - Заказчик, оплачивая тренеру-ФОПу контракт по проведению тренинга, не может отнести эти деньги на затраты (как было ранее, и что было совершенно логично), а должен платить это ИЗ ПРИБЫЛИ.... Ну разве найдется умный Заказчик, который будет обучение сотрудников платить из прибыли????? Конечно нет. Второй вариант для ФОПа - не быть единоналожником. При этом Заказчик сможет относить зсвои расходы по обучению - на Затраты. Но не будучи таким наложником, Тренер вынужден будет отдавать в виде налогов практически половину денег из суммы контракта.. Разве найдется умный тренер который захочет отдавать свою кровную половину государству??? Конечно нет... А так как большинство тренеров и консультантов являются ФОПами, то можно констатировать суровый факт: ФОПы оказались в полной фопе.... |
Как-то так надоело обсуждать то Трудовой кодекс, то о персональных, то налоговый....:cry:
|
а что уже вето сняли с НК?
|
|
Интересно, что ни тренеры с консультантами, ни заказчики тренингов и консалтинга, пока не высказываются предметно.
то-ли предшествие нового года уже затмило умы? )) то-ли пока никто не задумывался заранее над возможными трудностями заключения контрактов, после нового года....? )) |
Круто! (это я про подписание кодекса)
Андрей! Честно — у меня пока ни одной мысли в голове... :( Это хорошие вопросы... По старой версии я слышала, что собирались вообще ликвидировать для ФОП "Информационно-консультационные услуги" с единым налогом... Пока не читала окончательный вариант нового кодекса. Прочитаю — буду думать... |
|
Катя, для ФОПа как раз оставили "услуги информатизации", но насколько юристы Заказчика будут готовы дать добро на то, что в контрактах по обучению будет официально стоять такая услуга, а не услуга по проведению семинара?....
|
Ясно. Андрей, спасибо! Буду читать... а то я что-то уже запуталась... :reverie:
Андрей, а где можно найти официальные документы, где говорится то, что Вы пишите в постах №1, №2 и №9? Сложно найти, можете подсказать? Спасибо!!!! |
Андрей, у Вас же есть в компании бухгалтер. Уверена, что отличный бухгалтер. Может он подскажет как выкручиваться? Я хоть и не ФОП, не владелец компании, но все-таки интересно.
|
мой отличный бухгалтер (который даже не просто бухгалтер, а финансовый менеджер) тоже не может пока сказать конкретную модель... надо думать )))
|
Мы ищем также :dont know:, хотя из опыта прошлых изменений скорее юристы компаний будут предлагать разные варианты сотрудничества.
P.S. Не знала, что отменили и внесение наших услуг на валовые, где-то видела, что все же это не произошло. У Вас точная информация? Цитата:
|
та вот утром сидел и перечитывал закон....
ну тут надо вспомнить, что господин азаров, прямо сказал, что малый бизнес украине не нужен...вот они его и давят .. |
Ожидает и меня вечернее чтиво теперь :) Хотя у нас есть и частное предприятие, так что просто произойдет перераспределение денег.
|
Основной вопрос в том, что будь у тебя лтд, или фоп - тебя вынуждают работать вне законодательного поля....
Как в старые недобрые 90-е годы... А лично мне очень хочется быть в своих действиях легитимным, т.к. не хочу чтобы ко мне приходили люди в черном, и вводили в стрессовое состояние меня и всех кто со мной.... нО это уже другая сказка... В действиях нового правительства очень четко как раз и просматривается стремление загнать весь средний и малый бизнес (т.е. основное количество активного населения страны) за рамки законодательного поля.. Это мощный предохранитель от всяких Майданов. Такой себе хороший ошейник с поводком для среднего класса.... Ну кто рискнет пойти "на баррикады", если будет знать, что за его поводок могут сразу дернуть , или подвесить...? Т.к. ты виноват априори - ведь раз ты занимаешься бизнесом, значит ты естественно будешь нарушать закон... |
Это уже обсуждалось в других темах ;)
|
та это я так - к слову )) мозги же работают ....))
а вот прикладной вопрос "как легитимно работать?" - таки остается пока открытым ) |
Ищите, ребята, толковый семинар по налоговому законодательству:
С. П. Заболотная, Т. Мойсеенко... и пытайте их так... как пытала бы вас налоговая ;) (ну и по-нашему, по-форумчански - со ссылками на конкретные НПА:reverie:) |
Цитата:
Я, как наемный работник, отдаю каждый месяц в виде налогов 18% из своей зарплаты, да я думаю и большинство участников форума тоже. И никто как-то на митинги не выходит. |
Проблема не в налогах и их размерах, а в администрировании их: сразу нужно брать бухгалтера, покупать специальное ПО - то есть возрастают постоянные расходы.
|
Цитата:
а предприятие, кроме Ваших "личных" налогов и взносов, ещё и начисления на весь фонд оплаты труда делает, а это уже не 18, а 28 % !!! И каково ВЛАДЕЛЬЦУ бизнеса ? (если нам ... хреново:redface:) |
Цитата:
|
Цитата:
42 не хотите? |
Цитата:
|
А вот интересно мнение Заказчиков тренингов - будут ли они покупать тренинги у тренеров-ФОПов, если расходы по тренингу им придется считать из прибыли (а не относить на затраты) ?
Или такого они себе позволить не смогут? |
Цитата:
Да я и не стремился к ТОЧНОЙ цифре и 28% привёл только затем, чтобы показать, что ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем 18 %...;) ИМХО |
Утверждение Налогового кодекса одобрили 269 депутатов. В связи с постатейным принятием документа его рассматривали два пленарных дня (см. Ъ от 17 ноября). Как и во вторник, вчера парламентское большинство вновь проигнорировало предложения оппозиции и своих же представителей. "Голосование идет по розданному документу (одобрен комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики 11 ноября.--Ъ), в котором нет изменений, по крайней мере существенных",-- сказал Ъ Алексей Плотников (Партия регионов).
Самым резонансным из 14 рассматриваемых стал раздел, посвященный упрощенной системе налогообложения. Физлица-предприниматели смогут платить единый налог только при годовом доходе не более 300 тыс. грн (на 200 тыс. грн меньше, чем сейчас). При этом максимальная ежемесячная ставка увеличится с 200 грн до 600 грн (в населенных пунктах, где проживают до 150 тыс. человек, она составит 20-200 грн, 150-500 тыс. 20-400 грн, более 500 тыс. 20-600 грн). Число наемных работников у единоналожников сократится с 10 до 4 человек (только в ресторанном хозяйстве можно будет нанимать 8 человек). В случае установки кассового аппарата планка годового дохода повысится до 600 тыс. грн. С выручки свыше порогового значения надо будет платить 15%. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2011 года. Юридические лица лишатся права платить единый налог. Взамен кодекс обещает им нулевую ставку налога на прибыль, если их годовой оборот не будет превышать 3 млн грн. Уменьшится и перечень видов деятельности на едином налоге. Его не смогут платить лица, занимающиеся финансовой деятельностью, операциями с недвижимостью, оптовой торговлей, розничной торговлей через интернет и торговые автоматы, а также юристы, аудиторы, бухгалтеры, консультанты, кадровые агентства . |
Цитата:
Андрей, вопрос актуальный а где вы взяли сам закон ан раде.гов.уа (как символично!) его пока нет, а на мой взгля в других местах - нет гарантии что этот текст тот самый. Ведь Янукович внес там свои 42 вроде поправки... на мой взгляд нужно будет обсуждать уже после его публикации. Кста как с цепи сорвались спамеры, которые закидывают инфой о семинарах, где будут разъяснения по налоговому кодексу. У меня уже проблемы - клиент хочет оплату с НДС-ом, выкручиваюсь… По тексту и схемы будем искать. А отвечать вам будут только те, для кого это актуально. Цитата:
файл старый, сейчас некоторые проценты поменялись, а сама суть осталась та же http://b-t.com.ua/kopilka/z-p.xls |
Цитата:
Документ 2755-17, редакцiя вiд 02.12.2010, набирає чинності ( Увага! Остання подiя - Набрання чинності вiдбудеться 01.01.2011 ) http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...i?nreg=2755-17 |
Цитата:
Во вторых, собственник платит с ФОТ 42 %,а 18 платит все-таки сотрудник.Просто обязанность выплачивать НДФЛ и фонды с зарплаты сотрудника возложена на собственника....Согласитесь,это разные вещи... P.s. Хотя ваше замечание очень показательно.....Обычно такие рассуждения используются в диалогах типа....: -"Я буду официально оформлен\а? У меня будет "белая"зарплата"? - А вы знаете,что для того, чтобы выплатить вам 1000 гривен "белой"зарплаты, мы должны заплатить государству 670 гривен.... Но извините, это манипуляция Цитата:
Цитата:
Есть два аспекта.... 1) А почему вы говорите за 200 гривен....А 250-350 в Пенсионный.....+ Ставка единого налога для городов миллионщиков выросла до 600 гривен. Итого сумма отчислений возросла фактически в 5 раз!!! При этом еще введено правило, которое мы обсуждаем...Это означает,что продавать свои услуги ФОПа юрлицам станет намного сложнее....А значит,так или иначе доходы ФОПов упадут Да, налоги платить надо....Но под такой популизм можно и в 10 раз поднять и 20... Итого,расклад какой....В стране кризис,безработица,рост цен снижение покупательской способности...Соответственно,резкое снижение доходов частных предпринимателей... А государство в "поддержку" повышает налоги в 5 раз ( это только официально,неофициально см. п.2)... Причем, оформление предельно циничное.....Бродский,глава Госкомпредпринимательства,который по определению не может предлагать повышение налогов в принципе ( представьте, адвокат будет требовать "вышак" своему клиенту!!!!!!!), говорит,что налоги платить нужно.... И в прямом эфире заявляет о том, что на промышленных предприятиях некому работать...Полно вакансий...На 1500, на 1800 гривен....Как вам такие доходы? И под занавес, оказывается, что на одном из таких промышленных предприятий, которое принадлежит Бродскому,два года не платили в Пенсионный Фонд.....Два года....Что себе думал Пенсионный фонд история умалчивает...Потом предприятие фиктивно обанкротили, все имущество передали другому юрлицу Бродского, комбинат продолжает работать, только вот Пенсионный фонд сосет лапу.... 2) Касательно "прозрачного" оформления учета доходов....Еще раз повторюсь, непризнание справедливости отнесения на затраты какой-нибудь мелочи, типа канцтоваров, влечет за собой обвинение в занижение базы налогообложения...Доказывать,что ты не осел, можно будет месяцами....Стоить это будет дорого...Но самое главное, все будут как на поводке...."Порешает" донецкий бизнесмен со своими земелями во власти, что ни к чему ему конкуренты,например из Днепропетровска...Налоговая "фас" Вот вам и справедливость Цитата:
С одной стороны,верно....С другой стороны,не забывайте, что за подобные трюки с налогами всегда платит конечный потребитель....Цены еще вырастут, и ваша зарплата станет меньше (обесценится)...Интересно,вам ее поднимут? P.s. Судя по тому как даже "зубры" форума ориентируются в размерах начислений и удержаний на ФОТ, выражение " от одного владельца бизнеса по полной программе" в жизни не соответствует действительности:D |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
не извиняйтесь - возможно это ваши речевые модули по манипуляции я же этот тезис применял совсем в другом ключе когда в компании белая зарплата я провожу ликбез среди сотрудников – чтобы они понимали, почему у конкурентов при серой и черной зарплате он на руки может получать больше, но при этом социально не защищен в этом случае конкурент таки экономит эти 670 грн на 1000, бросает сотруднику например гривен 200-300 и остается все равно в выигрыше |
Цитата:
Расскажите, пожалуйста, что вы говорите, если на предприятии серая или черная зарплата. |
Цитата:
а это уже другая история, но речь не об этом про мои речевые модули с белой зарплатой я так понял, вы поняли и про манипуляции тоже... |
Цитата:
Когда планируем проводить обучение? - естественно, как только в 2011г. новый КЗоТ примут (увы, мы все уже понимаем, что это неизбежная реальность). |
Цитата:
Я понял, что вы свои речевые модули можете использовать для разных целей....И то,что вам не нравится слово "манипулятор" |
Цитата:
|
Цитата:
Чем речевой модуль: " Чтобы заплатить вам 1000 гривен, работодатель должен отдать государству 670 гривен..." лучше такого...."....Чтобы получить 1000 гривен зарплаты, работодатель должен выплатить 450 гривен, а ВЫ 250 гривен государству" ? И еще.....Насколько нам,эйчарам,выгодны эти речевые модули? Ведь, если бы вся зарплата была белая, то наши знания были бы востребованы намного больше....А значит, были бы больше и наши зарплаты...... |
Цитата:
Цитата:
не смотря на то, что это платит сотрудник, в то же время физически эти деньги снимаются в первую очередь со счета собственника (а не сотрудник приносит их на фирму). То есть при просчете бизнес-плана и себестоимости товара/услуг, это нужно понимать только если в компании полностью белая зарплата, я как раз работал в такой, оттуда и речевой модуль так что здесь я согласен с вами, и там, где зарплата НЕ белая, я использовал другие речевые модули. Спасибо за обмен мнениями, предлагаю это направление закрыть, так как здесь мы пришли к согласию, а сосредоточится на начальном актуальном для нас вопросе |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:05. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA