![]() |
Как бороться с опозданиями сотрудников
Уважаемые коллеги,
поделитесь, пожалуйста, своими практиками борьбы с опаздывающими на работу сотрудниками? Согласно правилам внутреннего распорядка рабочий день начинается в 9.00, но фактически сотрудники собираются к 9.30... У нас в компании достаточно лояльное отношение к сотрудникам, поэтому систему штрафов вводить не хотелось бы. Что предпринимали/предпринимаете Вы? |
Макс: У нас в компании за опоздание деньгами не наказывают. У нас использовали более креативный подход.
Прихожу сегодня на работу во время, все нормально, прохожу на свое рабочее место, включаю комп. Вдруг слышу музыку и песни, доносящиеся с ресепшена. Иду на вход/выход. На входе, в ресепшене стоят цыгане со всей атрибутикой, инструментарием, за исключением мишки, и каждому кто опоздал поют индивидуально песни и танцуют. Весело, здорово, действенно! Кто рано встаёт, того ещё не сократили... Я, Воробьева Татьяна, опоздала на 10 минут на работу 28.02.08, так как в результате ДТП образовалась пробка на перекрестке Бардина-Серафимы Дерябиной, выехать из пробки и добираться другим путем возможности не было, так как мест для разворота и примыкающих дорог по данной трассе на участке между Шаумяна и Бардина нет, а мой автомобиль не оборудован системой вертикального взлета. Обязуюсь в случае троекратного повышения уровня заработной платы заказать установку указанной системы на автомобиль, с целью исключения подобного безобразия в будущем. все с баша |
:lol:
|
Цитата:
ПАЗИТИФФ АДНАЗНАЧНА :thumbs up: А с нарушителей трудовой дисциплины брать объяснительные (см. выше :D ), выносить выговоры и увольнять ... (п.3 ст. 40 КЗоТ) :dont know: |
ой, а у нас случай был :lol: - в объяснительной - "опоздал, т.к. исполнял супружеский долг" . и что тут скажешь :lol:
|
Цитата:
|
уже обсуждалась тема - поройтесь в списках
|
У нас электонная пропускная система, каждое утро рецепшн подает списки опоздавших директору по персоналу и генеральному директору.
Очень действенно! :) |
и каковы действия руководителей после получения списка?
|
Цитата:
|
Как бороться с опозданиями сотрудников
Спасибо большое за ответы!
|
У меня на нескольких работах считалось, что 10-15 минут опоздания не считается. Ну мало ли что может быть по дороге. А вот все, что свыше этого времени, то либо писалась объяснительная, либо звонишь непосредственному начальнику на мобильный. Если причина уважительная, то прощали, а если нет, то штраф был какой-то. Но больше 15 минут никто не опаздывал обычно, разве что были какие-то ну очень серьезные препятствия
|
Потери рабочего времени из-за опозданий
У нас такая ситуация - есть утвержденный график работы (в коллективном договоре). Но многие сотрудники позволяют себе опоздать на 1-1,5 часа на работу. В организации действует електронный учет рабочего времени (сотрудники проходят через турникеты). Надо сделать потери рабочего времени из-за опозданий - очень нужна информация, как это практически вычесляется?
|
А Вы попросите охрану сделать отчёт по приходам - уходам с работы, скажем, за февраль - сразу будет видна картина. :wink:
Тем более, что нынешние системы позволяют сразу получать таблицы в Excel. :thumbs up: А дельше - дело техники :lol: |
У нас серверный комп - так что вся информация поступает сразу в ОК. Просто помню когда-то давно делала похожее, все переискала - не могу найти формулу расчета - там вроде соотношения среднеШтат, количество рабочих дней в месяц, количество рабочих часов в месяц, средняя заработная плата, время опозданий и ранних уходов, перекуров, чаепитий за месяц??? :cool:
|
Дык хотя бы:
[время ухода] - [время прихода] = [время пребывания на работе] Все ячейки должны иметь формат time (00:00:00), тогда в итоге получим, например, 06:15:48, что в переводе на русский язык означает: 6,26 часа :) (это если таблица в Excel :D ). |
Часті запізнення працівників
Доброго дня усім!
в моїй компанії працює 100 торгових представників і завжди є 5-10 чоловік, які запізняться або не приїдуть в офіс зранку в силу тих чи інших причин. Спочатку домовились , що звільнимо того хто триччі запізнився...звільнили показово... трошки подіяло на 1 місяць, але далі зє такі, які запізнюються( і не завжди ті самі люди)... тобто є проблема з дисципліною в торговому відділі. Думаємо з директором , може штрафи виписувати( я не сторонниця цього) чи продукцію протерміновану чи... ще щось... Як ви вирішували питання з дисципліною працівників??? Будь ласка, допоможіть !!!!! |
А що для Вас важливіше: вчасний прихід на роботу чи вчасне і сумлінне виконання поставлених завдань? Якщо перше, то зробіть "плаваючий" графік: приходиш на 8 - йдеш о 17, приходиш на 9 - йдеш о 18. Так кожен працівник зможе сам вирішити, коли йому краще прийти в той чи інший день. Крім того, не буде якого-небудь психологічного дискомфорту, що от спізнився на роботу і "хтось прочитає мораль".
А запізнення на роботу якось впливає на виконання обов'язків? Якщо так, то краще вже штрафи за невиконання роботи. |
а как ведут себя руководители в Вашей компании? они приходят вовремя? или может быть те, кто приходит вовремя сидят и еще с часок попивают утренний кофе?
согласна с выполнением плана. если "опоздуны" выполняют план (а иногда они могут сделать и даже больше остальных), то надо как-то спустить на тормозах и ругать, но не сильно. потом Вы пишите, что не всегда одни и те же опаздывают. причины то Вы выясняли? может быть правило "утром обязательно в офис, а потом на точки" несколько неадекватно? ведь если ехать из дом в другой конец города в офис только для того, чтобы там 15-20 минут потусоваться в коллективе, а потом назад на торговые точки, то мало кого это действительно будет радовать. а может, просто народ в пробке стоял. а может, были личные проблемы. я многим рекомендую перечитывать классику. в плане мотивации отличная есть вещь у Лондона "Маленькая хозяйка большого дома". если отбросить основной сюжет и обратить внимание на организацию бизнеса главным героем, то можно много му научиться. |
5-10 на 100 человек которые опаздывают периодически, это вообще не критично. Так сказать норма обусловленная обычными причинами: пробка, рубашку срочно погладить, с женой разобратся утром, собака нагадила, вечер был бурный... как результат проспал.
Если сотрудник хороший и исполнительный, то санкций не применяем. Если запарывает сроки все время... то уже ведем другой разговор. Цитата:
|
Часті запізнення працівників самі по собі можуть свідчити про опір тим умовам, які складаються в компанії - стиль керівництва, організаційна культура, або стиль ведення нарад, їхня доцільність...
|
Дякую за відгуки.
Спочатку коротко про нашу організаційну структуру і прихід на роботу. Ми дистрибюторська компанія. Маємо відділ доставки, відділ продажу, адмінінстративний (тобто офісно-бухгалтерський :) відділ. Доставка , а саме, експедитори і водії мусять бути о 07:00 на роботі - приходять вчасно і навіть завчасно..бо зацікавлені скоріше виїхати і , відповідно , скоріше вернутись. Офіс та бухгалтерія повині приходити о 08:30... майже всі і завжди , в продовж багатьох років, приходять 08:00-08:15. Тобто запізнень також взагалі немає. Торговий відділ має приходити о 08:00, до 08:30 в них збори, покомандно. Далі роз*їджаються по р-нах. Повертаються ввечері в офіс, хто як справляється і нема фіксавоного часу коли мають бути... якщо швидше справляться то і їм ліпше. О 08:30 мають виїджати щоб бути одними серед перших ТП на р-ні :). На ранкові збори бажано приїджати, бо вони отримують там інформацію про тенденції своїх продаж(прогноз, виконання плану, виконання різних показників), дебіторську заборгованість по клієнтах та й взагалі надихання на робочий день. Запізненям не рахується приїзд в офіс до 08:05 ( в нас стоїть карткова пропускна система). Для таких , в яких випадає так..що р-н і дім поряд..а офіс у іншому кінці міста в ті дні дозволено в офіс не приїджати. Також для мам з маленькими дітьми..або ТП, яким дуууууууууууууже далеко добиратись дозволено приїджати 08:15-08:30, для кого як і це проставлено в ситсемі. Є категорія працівників, як ніколи не запізнюються ..приблизно 20-30 % ...а всі решат..мусять по 2-3 рази зпізнитись в місяць... пару раз відпроситись і получається..щоя маю на 100 чоловік в день 5-6 запізнень та 3-5 відпрошень... якщо подивитись в контексті кожного дня, то це різні люди..але якщо рівняти місяць з місяцем..то це , зазвичай 50-60 % працівників дозволяють собі двіччі запізнитись в місяць і пару разів вранці відпроситись. І я не зовсім розумію чому і які міри застосувати... для прикладу я за 2 роки... двіччі відпросилась, через погане самопочуття... і 2 рази запізнилась. Аха про керівницво..забула написати. Директор 08:15-08:20...він не керує ТП.... ну або не приїхати..якщо має зустріч або у відрядженні. Не запізнюється ніколи. Двоє керівників відділу продаж 08:00, запізнитись можуть до 5 хв. Керівники торгових груп... хто-як... є такі, які ніколи не запізнюються і є 1, який постійно запізнюється... але його команда більш-менш вчасно приходить..щоправда періодично відпрошується хтось з цієї команди..щоб не заїджати зранку в офіс..а одразу їхати на р-н. Директор хоче вибудувати певну ситемність в роботі ТП. Мається на увазі..щоб ТП були в один і той же день в клієнта.. в один і той же день забирали гроші... і вбачає.. що всі проблеми ..зачастую від відсутності дисципліни.. тому, власне, і поставиви мені завдання подумати/проаналізувати як можна навчити дисципліні тих працівників... адже якщо б водій дозволив собі запізнитись... це було б критично недобре , бо з цього вилізла невчасна доставка, незадоволеність клієнта і т.д. |
Цитата:
Спасибо, |
считали ли Вы финансовые потери от опозданий работников или их отпрашиваний? может быть, не так уж и страшен черт?
почему надо быть первыми на рынке? может быть, эффективнее быть самыми яркими ТП среди прочих, самыми запоминающимися и контактными, чтобы именно Ваших ТП ждали клиенты? дисциплина - это конечно, вещь важная и хорошая, но личные контакты на дисциплине не строятся, а просто прийти и забрать деньги или посетить с очередными мерчендайзинговыми идеями очередного клиента - так это не работа ТП, качество должно быть выше дисциплины. |
Цитата:
|
Организационная (корпоративная) культура
Нельзя смешивать технологию продаж с трудовой и производственной дисциплиной. Каждому - своё...
Формализуйте режим дня ТП, в т.ч. и поимённо (если есть необходимость в разных режимах). Распишите, за что и насколько (вилка депремии) будете наказывать за то-то и то-то. Ознакомьте всех под роспись. Скажите людям: "Мы так договорились, и не вынуждайте меня принимать непопулярные меры". В компании должен быть элементарный порядок. По любым правилам, но - по правилам! Как говорили древние: "Не наказывая виновного, ты наказываешь невинного". |
Все вище написане - вірно.
Я згідно з тим, що ТП - творча професія... ну але погодьтесь..що є норми поведінки працівника і однією з норм є вчасний прихід на роботу... він може не бути таким жостким як на виробництві з конвеєрною лінією... але дисциплінувати своїх працівників трошки хочеться.. ну принаймні для того, щоб вони розуміли що в компанії порядок... а не бардак... Забула наголосити, якщо працівник подвзонить (завчасно) і попередить про запізнення через якусь ситуацію... корки/прорвало труби/проспав... то я проставляю в нашій системі "не запізнення". Тому 5% про які шла мова... це не норма.. це вже ті..які запізнились і не попередили... Я собі подумала.. робити вибірку серед працівників за місяць...якщо в працівника більше ніж два запізнення в місяць... без поважних причин (бо якщо працівник попередив про запізненя через форс-мажор, то запізненням воно не рахується), то наступний місяць працівник має приходити на 15 хв раніше і.т.д.... або йому приписуються "громадсько-виправні" роботи..по офісу ..наприклад деколи треба обмотати на складі шоколадку з шампанським скотчем "АКЦІЯ"... окремих людей для такого нема ( це правда не часто буває) .. |
знаете, с такими условиями труда я бы тоже опаздывала и не на 5 минут, а так на часок примерно. ведь люди по городу разбросаны, а не кучкуются около офиса. и вероятно, что многим надо вставать примерно в 5 утра, чтобы соблюсти то, что называется дисциплиной и не опоздать на 10 минут... на работу к 8 - это круто. ИМХО.
я бы оставила людей в условном состоянии покоя, а основной контроль направила на качество работы, как бы там ни выглядело это крамольно относительно дисциплины. в тему: Босс выговаривает запоздавшему работнику: - Мало того, что вы и так плохо работаете, так еще позволяете себе опаздывать на два часа. На вашем месте я бы вообще в таком случае не являлся на работу. - Это вы... - со вздохом произнес провинившийся, - а у меня чувство долга есть... |
ну це ж не Харків :))) вранці з одного кінця міста в інший можна доїхати за 1 годину - максимум :))))
А так для орієнтиру Кока-Кола і інші дистрибюторські компанії починають робочий день 07:30-08:00 :))) в нашому місті... та й в Києві також...специфіка бізнесу :)))) Так-що не треба критично висловлюватись про компанію..якщо незнайомі з цим напрямком і розумінням того, чому так ;)... до слова в нас ще нічні зміни є , на складі:).. то з такою логікою на них взагалі не треба ходити ? Вони оплачувані в подвійному розмірі. Я взагалі нічого не бачу поганого в робоіт з 08:00 по 17:00... легше добратись і скоріше вдома...а зимою..то ще й засвітло виходиш, а не в потемках :))))))))))) |
Олександро, не ображайтеся. Я така собі сова, шо аж трусить іноді від думки, що потрібно вставати о 6, а тим більш о 5)))))
хоча був такий період, коли працювала на виробницті цілодобовому, та на край міста їхала на 8 годину, десь за півроку звикати почала)))) зверніть ще увагу на те, скількі реально годин працюють Ваші ТП. бо в нас на тому ж виробництві була така саме ситуація, колі менеджери з продажу всім відділом запізнювалися. з`ясувалося з часом, що вони працювали по 9-10 годин в середньому і тому на їх запізнення я дивилися крізь пальці та навчила так дивится директора, бо найголовніше - якість роботи, яку вони виконували, не страждала. та й те, що вони перепрацьовували далеко не завжди компенсувалося. |
Мне кажется проблема больше в самих командных собраниях, ради которых все должны быть вовремя и что-то там послушать. При этом один должен, другой не должен... А все занимают одинаковые позиции. Оцените кто ведет их, как подается информация, настолько ли она полезна, чтобы люди приезжали на пол часа в офис и дальше ехали на точки. Лично я очень не люблю тратить рабочее время без толку. И если бывали собрания, которые нисколько не были полезны для моей работы, мне всегда было очень жаль потраченного времени, которое можно было использовать с пользой для компании. Сопоставив этот факт с производительностью сотрудников. Мне кажется, они в этих собраниях просто не видят необходимости.
Что же касается очень редких опозданий, то они так или иначе будут. Ситуации разные бывают. В этих единичных случаях к сотруднику лучше с пониманием отнестись. В одной из компаний, в которой работала, была ситуация, когда один сотрудник до 2-х часов ночи готовил какой-то сверх важный отчет, при этом это даже не его обязанность была, а на следующий день опоздал на 1 минуту. Мало того что у нас был штраф за опоздание, который он благополучно заплатил, так его еще и объяснительную заставили написать. Лояльности от сотрудников с такими мерами добиться нелегко. |
така система карткового контролю працює в нас вже рік...
Зроблю зрізи за всі місяці і по командто.... проаналізую тенденції і будемо дивитись... Якщо будуть злосні запізнювальники... і це не пов*язано з переробками на роботі і т.д. ..то прийматимемо міри у вигляда "виправних робті" чи приходу на 15 хв. скоріше всіх ;)..я собі так думаю.. якщо критичних тенденцій немає... значить йому пояснюватиму..що не всі такі як він, що можуть приходити вчасно... бо він ще жодного разу не запізнився :) ... і працює по 10-12 годин на добу (ну але в нього вже зовсім інша мотивація).... тому йому , напевно , не зрозуміло як інші можуть запізнюватись :))) |
Можливо, я не всю розмову відстежив, але перепрацювання і запізнення на різного роду наради не пов'язані причинно-наслідковим зв'язком...
Це, насправді, речі з різних рівнів взаэмостосунків. |
Цитата:
По собственному опыту знаю, что если ограничиваться только объяснительными, то кончится все простым переводом бумаги. Это два. Изменять график работы или наказывать исправительными работами - не имеете права. Если, например, меня сейчас заставить приезжать на работу на 15 минут раньше, то мне придется вставать на час-или 40 минут раньше. Не знаю как для ваших ТП, а для меня это смерти подобно! Да и смысла в таком воздействии не вижу. Это три. Лучше подействует, если поощрять тех кто никогда не опаздывает, чем жестого наказывать опаздунов, главное не давать избранным "фору". Это четыре. А почему нельзя проводить такие собрания раз в неделю, например, в пятницу(подвести итоги, спрогнозировать и спланировать)?У вашего персонала будет раз в пять меньше возможностей опоздать. |
Наткнулась на интересную статью по теме: http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=4774 :)
Для тех, кто может не читал/видел :) |
Как бороться с опозданиями сотрудников
Только что получил на почту рассылку с вышеуказанной темой. Собственно она и заставила меня зарегистрироваться на форуме и хочу высказать свою точку зрения. Хочу сказать, что опоздания, особенно систематические - это неумение организовать себя, а чаще всего лень!!! себя организовывать. Нет другой более веской причины! Но если челевек не умеет себя организовывать, помогите ему и все встанет на свои места. Ему нравится работа - ведь он работает, его устраивает зарплата - ведь он работает, ему все здесь нравится - ведь он работает. Спросите его: "Почему ты опаздываешь?" Он найдет миллион причин и про сову и соловья и ... "отмазки"!!! Но внятного ответа Вы не получите!
Мы поставили у себя в офисе систему учета рабочего времени "PROпуск" и определили 1 минута опоздания = 1 гривне из зарплаты. Вроде и не много, особенно для тех кто опаздывает на 5 -:-10 минут раз внеделю. При этои даже не с кем спорить - разве только с системой, но это пожалуйста! Автоматически расчитываются опоздания, преждевременные уходы и прочие нарушения, автоматически передается информация в 1С в бухгалтерию и все встало на свои места. Нет споров, нет шума, нет виноватых! Есть только дисциплина. А Вы о мотивации, о свободных графиках ... . Все просто!!! |
Цитата:
Меня больше всего интересует, как Ваша система согласуется с действующим законодательством? |
А как та любом заводе согласуется проходная с законодательством?
|
Мой вопрос был об этом:
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:04. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA