Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Рабочее время. Время отдыха. Трудовая дисциплина (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=66)
-   -   Как бороться с опозданиями сотрудников (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11982)

Lu 03.02.2009 11:05

Как бороться с опозданиями сотрудников
 
Уважаемые коллеги,

поделитесь, пожалуйста, своими практиками борьбы с опаздывающими на работу сотрудниками? Согласно правилам внутреннего распорядка рабочий день начинается в 9.00, но фактически сотрудники собираются к 9.30... У нас в компании достаточно лояльное отношение к сотрудникам, поэтому систему штрафов вводить не хотелось бы.

Что предпринимали/предпринимаете Вы?

Ханифа 03.02.2009 11:11

Макс: У нас в компании за опоздание деньгами не наказывают. У нас использовали более креативный подход.
Прихожу сегодня на работу во время, все нормально, прохожу на свое рабочее место, включаю комп. Вдруг слышу музыку и песни, доносящиеся с ресепшена. Иду на вход/выход.
На входе, в ресепшене стоят цыгане со всей атрибутикой, инструментарием, за исключением мишки, и каждому кто опоздал поют индивидуально песни и танцуют. Весело, здорово, действенно!

Кто рано встаёт, того ещё не сократили...

Я, Воробьева Татьяна, опоздала на 10 минут на работу 28.02.08, так как в результате ДТП образовалась пробка на перекрестке Бардина-Серафимы Дерябиной, выехать из пробки и добираться другим путем возможности не было, так как мест для разворота и примыкающих дорог по данной трассе на участке между Шаумяна и Бардина нет, а мой автомобиль не оборудован системой вертикального взлета. Обязуюсь в случае троекратного повышения уровня заработной платы заказать установку указанной системы на автомобиль, с целью исключения подобного безобразия в будущем.

все с баша

Lu 03.02.2009 11:13

:lol:

anatol_ua 03.02.2009 11:23

Цитата:

Сообщение от Ханифа
Кто рано встаёт, того ещё не сократили...

Девиз кризиса (по аналогии с девизом перестройки :lol: )!
ПАЗИТИФФ АДНАЗНАЧНА :thumbs up:

А с нарушителей трудовой дисциплины брать объяснительные (см. выше :D ),
выносить выговоры и
увольнять ... (п.3 ст. 40 КЗоТ) :dont know:

gafja 03.02.2009 11:34

ой, а у нас случай был :lol: - в объяснительной - "опоздал, т.к. исполнял супружеский долг" . и что тут скажешь :lol:

anatol_ua 03.02.2009 12:04

Цитата:

Сообщение от gafja
"опоздал, т.к. исполнял супружеский долг"

Поощрить путёвкой на двоих (с супругой) в Восточную Сибирь :lol: на февраль :eek:

kichkaev 03.02.2009 12:06

уже обсуждалась тема - поройтесь в списках

vildana 03.02.2009 12:23

У нас электонная пропускная система, каждое утро рецепшн подает списки опоздавших директору по персоналу и генеральному директору.
Очень действенно! :)

Lu 03.02.2009 12:47

и каковы действия руководителей после получения списка?

vildana 03.02.2009 14:23

Цитата:

Сообщение от Lu
и каковы действия руководителей после получения списка?

А вот это уже индивидуально :twisted: Как правило проводят воспитательную беседу,потом ругают,дальше не заходило,как-то понимают люди . Системы штрафов нет, хотя думаем над этим. :!:

Lu 03.02.2009 14:28

Как бороться с опозданиями сотрудников
 
Спасибо большое за ответы!

Jen 09.02.2009 10:16

У меня на нескольких работах считалось, что 10-15 минут опоздания не считается. Ну мало ли что может быть по дороге. А вот все, что свыше этого времени, то либо писалась объяснительная, либо звонишь непосредственному начальнику на мобильный. Если причина уважительная, то прощали, а если нет, то штраф был какой-то. Но больше 15 минут никто не опаздывал обычно, разве что были какие-то ну очень серьезные препятствия

magnum 02.03.2009 09:27

Потери рабочего времени из-за опозданий
 
У нас такая ситуация - есть утвержденный график работы (в коллективном договоре). Но многие сотрудники позволяют себе опоздать на 1-1,5 часа на работу. В организации действует електронный учет рабочего времени (сотрудники проходят через турникеты). Надо сделать потери рабочего времени из-за опозданий - очень нужна информация, как это практически вычесляется?

anatol_ua 02.03.2009 09:42

А Вы попросите охрану сделать отчёт по приходам - уходам с работы, скажем, за февраль - сразу будет видна картина. :wink:
Тем более, что нынешние системы позволяют сразу получать таблицы в Excel. :thumbs up:
А дельше - дело техники :lol:

magnum 02.03.2009 12:14

У нас серверный комп - так что вся информация поступает сразу в ОК. Просто помню когда-то давно делала похожее, все переискала - не могу найти формулу расчета - там вроде соотношения среднеШтат, количество рабочих дней в месяц, количество рабочих часов в месяц, средняя заработная плата, время опозданий и ранних уходов, перекуров, чаепитий за месяц??? :cool:

anatol_ua 02.03.2009 14:06

Дык хотя бы:
[время ухода] - [время прихода] = [время пребывания на работе]
Все ячейки должны иметь формат time (00:00:00), тогда в итоге получим, например, 06:15:48,
что в переводе на русский язык означает: 6,26 часа :) (это если таблица в Excel :D ).

sawynia 22.06.2010 13:04

Часті запізнення працівників
 
Доброго дня усім!


в моїй компанії працює 100 торгових представників і завжди є 5-10 чоловік, які запізняться або не приїдуть в офіс зранку в силу тих чи інших причин. Спочатку домовились , що звільнимо того хто триччі запізнився...звільнили показово... трошки подіяло на 1 місяць, але далі зє такі, які запізнюються( і не завжди ті самі люди)... тобто є проблема з дисципліною в торговому відділі.
Думаємо з директором , може штрафи виписувати( я не сторонниця цього) чи продукцію протерміновану чи... ще щось... Як ви вирішували питання з дисципліною працівників???
Будь ласка, допоможіть !!!!!

agnieshka 22.06.2010 13:28

А що для Вас важливіше: вчасний прихід на роботу чи вчасне і сумлінне виконання поставлених завдань? Якщо перше, то зробіть "плаваючий" графік: приходиш на 8 - йдеш о 17, приходиш на 9 - йдеш о 18. Так кожен працівник зможе сам вирішити, коли йому краще прийти в той чи інший день. Крім того, не буде якого-небудь психологічного дискомфорту, що от спізнився на роботу і "хтось прочитає мораль".
А запізнення на роботу якось впливає на виконання обов'язків? Якщо так, то краще вже штрафи за невиконання роботи.

EllE HRD 22.06.2010 14:06

а как ведут себя руководители в Вашей компании? они приходят вовремя? или может быть те, кто приходит вовремя сидят и еще с часок попивают утренний кофе?
согласна с выполнением плана. если "опоздуны" выполняют план (а иногда они могут сделать и даже больше остальных), то надо как-то спустить на тормозах и ругать, но не сильно.
потом Вы пишите, что не всегда одни и те же опаздывают. причины то Вы выясняли? может быть правило "утром обязательно в офис, а потом на точки" несколько неадекватно? ведь если ехать из дом в другой конец города в офис только для того, чтобы там 15-20 минут потусоваться в коллективе, а потом назад на торговые точки, то мало кого это действительно будет радовать. а может, просто народ в пробке стоял. а может, были личные проблемы. я многим рекомендую перечитывать классику. в плане мотивации отличная есть вещь у Лондона "Маленькая хозяйка большого дома". если отбросить основной сюжет и обратить внимание на организацию бизнеса главным героем, то можно много му научиться.

ИринаП 22.06.2010 15:40

5-10 на 100 человек которые опаздывают периодически, это вообще не критично. Так сказать норма обусловленная обычными причинами: пробка, рубашку срочно погладить, с женой разобратся утром, собака нагадила, вечер был бурный... как результат проспал.
Если сотрудник хороший и исполнительный, то санкций не применяем. Если запарывает сроки все время... то уже ведем другой разговор.

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 102588)
а как ведут себя руководители в Вашей компании? они приходят вовремя? или может быть те, кто приходит вовремя сидят и еще с часок попивают утренний кофе?

Именно.))) У нас руководство к 10.30 приходит.

bantser 22.06.2010 15:53

Часті запізнення працівників самі по собі можуть свідчити про опір тим умовам, які складаються в компанії - стиль керівництва, організаційна культура, або стиль ведення нарад, їхня доцільність...

sawynia 22.06.2010 16:34

Дякую за відгуки.

Спочатку коротко про нашу організаційну структуру і прихід на роботу.
Ми дистрибюторська компанія. Маємо відділ доставки, відділ продажу, адмінінстративний (тобто офісно-бухгалтерський :) відділ.

Доставка , а саме, експедитори і водії мусять бути о 07:00 на роботі - приходять вчасно і навіть завчасно..бо зацікавлені скоріше виїхати і , відповідно , скоріше вернутись.

Офіс та бухгалтерія повині приходити о 08:30... майже всі і завжди , в продовж багатьох років, приходять 08:00-08:15. Тобто запізнень також взагалі немає.

Торговий відділ має приходити о 08:00, до 08:30 в них збори, покомандно. Далі роз*їджаються по р-нах. Повертаються ввечері в офіс, хто як справляється і нема фіксавоного часу коли мають бути... якщо швидше справляться то і їм ліпше. О 08:30 мають виїджати щоб бути одними серед перших ТП на р-ні :). На ранкові збори бажано приїджати, бо вони отримують там інформацію про тенденції своїх продаж(прогноз, виконання плану, виконання різних показників), дебіторську заборгованість по клієнтах та й взагалі надихання на робочий день. Запізненям не рахується приїзд в офіс до 08:05 ( в нас стоїть карткова пропускна система). Для таких , в яких випадає так..що р-н і дім поряд..а офіс у іншому кінці міста в ті дні дозволено в офіс не приїджати. Також для мам з маленькими дітьми..або ТП, яким дуууууууууууууже далеко добиратись дозволено приїджати 08:15-08:30, для кого як і це проставлено в ситсемі.

Є категорія працівників, як ніколи не запізнюються ..приблизно 20-30 % ...а всі решат..мусять по 2-3 рази зпізнитись в місяць... пару раз відпроситись і получається..щоя маю на 100 чоловік в день 5-6 запізнень та 3-5 відпрошень... якщо подивитись в контексті кожного дня, то це різні люди..але якщо рівняти місяць з місяцем..то це , зазвичай 50-60 % працівників дозволяють собі двіччі запізнитись в місяць і пару разів вранці відпроситись. І я не зовсім розумію чому і які міри застосувати... для прикладу я за 2 роки... двіччі відпросилась, через погане самопочуття... і 2 рази запізнилась.

Аха про керівницво..забула написати.
Директор 08:15-08:20...він не керує ТП.... ну або не приїхати..якщо має зустріч або у відрядженні. Не запізнюється ніколи.

Двоє керівників відділу продаж 08:00, запізнитись можуть до 5 хв.
Керівники торгових груп... хто-як... є такі, які ніколи не запізнюються і є 1, який постійно запізнюється... але його команда більш-менш вчасно приходить..щоправда періодично відпрошується хтось з цієї команди..щоб не заїджати зранку в офіс..а одразу їхати на р-н.

Директор хоче вибудувати певну ситемність в роботі ТП. Мається на увазі..щоб ТП були в один і той же день в клієнта.. в один і той же день забирали гроші... і вбачає.. що всі проблеми ..зачастую від відсутності дисципліни.. тому, власне, і поставиви мені завдання подумати/проаналізувати як можна навчити дисципліні тих працівників... адже якщо б водій дозволив собі запізнитись... це було б критично недобре , бо з цього вилізла невчасна доставка, незадоволеність клієнта і т.д.

dreamcatcher 22.06.2010 17:19

Цитата:

Сообщение от sawynia (Сообщение 102570)
Думаємо з директором , може штрафи виписувати( я не сторонниця цього) чи продукцію протерміновану чи... ще щось... Як

Я прошу прощения, что не даю рекомндации о борьбе с опозданиями, но меня очень заинтересовала фраза про просроченную продукцию. Расскажите - о чем это вы?
Спасибо,

EllE HRD 22.06.2010 17:55

считали ли Вы финансовые потери от опозданий работников или их отпрашиваний? может быть, не так уж и страшен черт?
почему надо быть первыми на рынке? может быть, эффективнее быть самыми яркими ТП среди прочих, самыми запоминающимися и контактными, чтобы именно Ваших ТП ждали клиенты?
дисциплина - это конечно, вещь важная и хорошая, но личные контакты на дисциплине не строятся, а просто прийти и забрать деньги или посетить с очередными мерчендайзинговыми идеями очередного клиента - так это не работа ТП, качество должно быть выше дисциплины.

zemcerla 22.06.2010 20:49

Цитата:

Сообщение от sawynia (Сообщение 102627)
Є категорія працівників, як ніколи не запізнюються ..приблизно 20-30 % ...а всі решат..мусять по 2-3 рази зпізнитись в місяць... пару раз відпроситись і получається..щоя маю на 100 чоловік в день 5-6 запізнень та 3-5 відпрошень...

Я думаю, что Вашему шефу, нужно пояснить, что если 5,5% сотрудников каждый день опаздывают, то это говорит о нормальном человеческом факторе и тут нет смысла изобретать велосипед. Создавать систему жёсткого социального контроля в Вашем случае, я полагаю, не нужно, это и так нормальный показатель. Правы коллеги которые указывают на взаимосвязь опоздания и производительности, только в этом случае нужно применять санкции.

Геннадий Ратнер 22.06.2010 23:27

Организационная (корпоративная) культура
 
Нельзя смешивать технологию продаж с трудовой и производственной дисциплиной. Каждому - своё...
Формализуйте режим дня ТП, в т.ч. и поимённо (если есть необходимость в разных режимах).
Распишите, за что и насколько (вилка депремии) будете наказывать за то-то и то-то.
Ознакомьте всех под роспись. Скажите людям: "Мы так договорились, и не вынуждайте меня принимать непопулярные меры".
В компании должен быть элементарный порядок. По любым правилам, но - по правилам!
Как говорили древние: "Не наказывая виновного, ты наказываешь невинного".

sawynia 23.06.2010 08:29

Все вище написане - вірно.

Я згідно з тим, що ТП - творча професія... ну але погодьтесь..що є норми поведінки працівника і однією з норм є вчасний прихід на роботу... він може не бути таким жостким як на виробництві з конвеєрною лінією... але дисциплінувати своїх працівників трошки хочеться.. ну принаймні для того, щоб вони розуміли що в компанії порядок... а не бардак...

Забула наголосити, якщо працівник подвзонить (завчасно) і попередить про запізнення через якусь ситуацію... корки/прорвало труби/проспав... то я проставляю в нашій системі "не запізнення". Тому 5% про які шла мова... це не норма.. це вже ті..які запізнились і не попередили...

Я собі подумала.. робити вибірку серед працівників за місяць...якщо в працівника більше ніж два запізнення в місяць... без поважних причин (бо якщо працівник попередив про запізненя через форс-мажор, то запізненням воно не рахується), то наступний місяць працівник має приходити на 15 хв раніше і.т.д.... або йому приписуються "громадсько-виправні" роботи..по офісу ..наприклад деколи треба обмотати на складі шоколадку з шампанським скотчем "АКЦІЯ"... окремих людей для такого нема ( це правда не часто буває) ..

EllE HRD 23.06.2010 10:49

знаете, с такими условиями труда я бы тоже опаздывала и не на 5 минут, а так на часок примерно. ведь люди по городу разбросаны, а не кучкуются около офиса. и вероятно, что многим надо вставать примерно в 5 утра, чтобы соблюсти то, что называется дисциплиной и не опоздать на 10 минут... на работу к 8 - это круто. ИМХО.
я бы оставила людей в условном состоянии покоя, а основной контроль направила на качество работы, как бы там ни выглядело это крамольно относительно дисциплины.

в тему:

Босс выговаривает запоздавшему работнику:
- Мало того, что вы и так плохо работаете, так еще позволяете себе опаздывать на два часа. На вашем месте я бы вообще в таком случае не являлся на работу.
- Это вы... - со вздохом произнес провинившийся, - а у меня чувство долга есть...

sawynia 23.06.2010 17:51

ну це ж не Харків :))) вранці з одного кінця міста в інший можна доїхати за 1 годину - максимум :))))

А так для орієнтиру Кока-Кола і інші дистрибюторські компанії починають робочий день 07:30-08:00 :))) в нашому місті... та й в Києві також...специфіка бізнесу :))))
Так-що не треба критично висловлюватись про компанію..якщо незнайомі з цим напрямком і розумінням того, чому так ;)... до слова в нас ще нічні зміни є , на складі:).. то з такою логікою на них взагалі не треба ходити ? Вони оплачувані в подвійному розмірі. Я взагалі нічого не бачу поганого в робоіт з 08:00 по 17:00... легше добратись і скоріше вдома...а зимою..то ще й засвітло виходиш, а не в потемках :)))))))))))

EllE HRD 23.06.2010 18:41

Олександро, не ображайтеся. Я така собі сова, шо аж трусить іноді від думки, що потрібно вставати о 6, а тим більш о 5)))))
хоча був такий період, коли працювала на виробницті цілодобовому, та на край міста їхала на 8 годину, десь за півроку звикати почала))))
зверніть ще увагу на те, скількі реально годин працюють Ваші ТП. бо в нас на тому ж виробництві була така саме ситуація, колі менеджери з продажу всім відділом запізнювалися. з`ясувалося з часом, що вони працювали по 9-10 годин в середньому і тому на їх запізнення я дивилися крізь пальці та навчила так дивится директора, бо найголовніше - якість роботи, яку вони виконували, не страждала. та й те, що вони перепрацьовували далеко не завжди компенсувалося.

catalina 23.06.2010 19:55

Мне кажется проблема больше в самих командных собраниях, ради которых все должны быть вовремя и что-то там послушать. При этом один должен, другой не должен... А все занимают одинаковые позиции. Оцените кто ведет их, как подается информация, настолько ли она полезна, чтобы люди приезжали на пол часа в офис и дальше ехали на точки. Лично я очень не люблю тратить рабочее время без толку. И если бывали собрания, которые нисколько не были полезны для моей работы, мне всегда было очень жаль потраченного времени, которое можно было использовать с пользой для компании. Сопоставив этот факт с производительностью сотрудников. Мне кажется, они в этих собраниях просто не видят необходимости.
Что же касается очень редких опозданий, то они так или иначе будут. Ситуации разные бывают. В этих единичных случаях к сотруднику лучше с пониманием отнестись. В одной из компаний, в которой работала, была ситуация, когда один сотрудник до 2-х часов ночи готовил какой-то сверх важный отчет, при этом это даже не его обязанность была, а на следующий день опоздал на 1 минуту. Мало того что у нас был штраф за опоздание, который он благополучно заплатил, так его еще и объяснительную заставили написать. Лояльности от сотрудников с такими мерами добиться нелегко.

sawynia 24.06.2010 08:37

така система карткового контролю працює в нас вже рік...

Зроблю зрізи за всі місяці і по командто.... проаналізую тенденції і будемо дивитись...

Якщо будуть злосні запізнювальники... і це не пов*язано з переробками на роботі і т.д. ..то прийматимемо міри у вигляда "виправних робті" чи приходу на 15 хв. скоріше всіх ;)..я собі так думаю.. якщо критичних тенденцій немає... значить йому пояснюватиму..що не всі такі як він, що можуть приходити вчасно... бо він ще жодного разу не запізнився :) ... і працює по 10-12 годин на добу (ну але в нього вже зовсім інша мотивація).... тому йому , напевно , не зрозуміло як інші можуть запізнюватись :)))

bantser 24.06.2010 17:18

Можливо, я не всю розмову відстежив, але перепрацювання і запізнення на різного роду наради не пов'язані причинно-наслідковим зв'язком...
Це, насправді, речі з різних рівнів взаэмостосунків.

temka 24.06.2010 19:10

Цитата:

Сообщение от sawynia (Сообщение 102757)
то прийматимемо міри у вигляда "виправних робті" чи приходу на 15 хв. скоріше всіх ;)..я собі так думаю.. якщо критичних тенденцій немає... значить йому пояснюватиму..що не всі такі як він, що можуть приходити вчасно... бо він ще жодного разу не запізнився :) ... і працює по 10-12 годин на добу (ну але в нього вже зовсім інша мотивація).... тому йому , напевно , не зрозуміло як інші можуть запізнюватись :)))

Правило либо действует на всех, либо его нет. Если в офис должны приехать все сотрудники, то должны быть все. Это раз.
По собственному опыту знаю, что если ограничиваться только объяснительными, то кончится все простым переводом бумаги. Это два.
Изменять график работы или наказывать исправительными работами - не имеете права. Если, например, меня сейчас заставить приезжать на работу на 15 минут раньше, то мне придется вставать на час-или 40 минут раньше. Не знаю как для ваших ТП, а для меня это смерти подобно! Да и смысла в таком воздействии не вижу. Это три.
Лучше подействует, если поощрять тех кто никогда не опаздывает, чем жестого наказывать опаздунов, главное не давать избранным "фору". Это четыре.
А почему нельзя проводить такие собрания раз в неделю, например, в пятницу(подвести итоги, спрогнозировать и спланировать)?У вашего персонала будет раз в пять меньше возможностей опоздать.

Olyka 05.10.2010 15:11

Наткнулась на интересную статью по теме: http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=4774 :)
Для тех, кто может не читал/видел :)

Виктор К 06.12.2010 22:11

Как бороться с опозданиями сотрудников
 
Только что получил на почту рассылку с вышеуказанной темой. Собственно она и заставила меня зарегистрироваться на форуме и хочу высказать свою точку зрения. Хочу сказать, что опоздания, особенно систематические - это неумение организовать себя, а чаще всего лень!!! себя организовывать. Нет другой более веской причины! Но если челевек не умеет себя организовывать, помогите ему и все встанет на свои места. Ему нравится работа - ведь он работает, его устраивает зарплата - ведь он работает, ему все здесь нравится - ведь он работает. Спросите его: "Почему ты опаздываешь?" Он найдет миллион причин и про сову и соловья и ... "отмазки"!!! Но внятного ответа Вы не получите!
Мы поставили у себя в офисе систему учета рабочего времени "PROпуск" и определили 1 минута опоздания = 1 гривне из зарплаты. Вроде и не много, особенно для тех кто опаздывает на 5 -:-10 минут раз внеделю. При этои даже не с кем спорить - разве только с системой, но это пожалуйста! Автоматически расчитываются опоздания, преждевременные уходы и прочие нарушения, автоматически передается информация в 1С в бухгалтерию и все встало на свои места. Нет споров, нет шума, нет виноватых! Есть только дисциплина. А Вы о мотивации, о свободных графиках ... . Все просто!!!

Mardge 06.12.2010 22:16

Цитата:

Сообщение от Виктор К (Сообщение 122365)
А Вы о мативации, о свободных графиках ... . Все просто!!!

Так ведь и Вы о мотивации... Это уж, кто чем мотивирует.
Меня больше всего интересует, как Ваша система согласуется с действующим законодательством?

Виктор К 06.12.2010 22:21

А как та любом заводе согласуется проходная с законодательством?

Mardge 06.12.2010 22:27

Мой вопрос был об этом:
Цитата:

1 минута опоздания = 1 гривне из зарплаты

bantser 06.12.2010 22:30

Цитата:

Сообщение от Виктор К (Сообщение 122365)
Мы поставили у себя в офисе систему учета рабочего времени "PROпуск" и определили 1 минута опоздания = 1 гривне из зарплаты. Вроде и не много, особенно для тех кто опаздывает на 5 -:-10 минут раз внеделю. При этои даже не с кем спорить - разве только с системой, но это пожалуйста! Автоматически расчитываются опоздания, преждевременные уходы и прочие нарушения, автоматически передается информация в 1С в бухгалтерию и все встало на свои места. Нет споров, нет шума, нет виноватых! Есть только дисциплина. А Вы о мативации, о свободных графиках ... . Все просто!!!

Як давно ви це зробили?


Часовой пояс GMT +3, время: 18:04.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA