Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Профессиональная классификация (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Должность не соответствует объему работ (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11968)

Николай Добровольский 04.12.2010 15:24

Должность не соответствует объему работ
 
По профессии я машинист локомотива (тепловоза и электровоза), имею двое прав управления, постоянно на них работаю, но в отделе кадров по АСУ "Кадры" числюсь только машинистом тепловоза, о электровозе ничего не говорится и саму запись переписали также и в трудовой. никаких заявлений о переводе и тому подобных вещей я не подавал. Правильно ли это? ведь с должности машиниста электровоза меня не снимали. если не правильно, то кто должен нести ответственность за неправильное оформление документов?

Татьяна К. 04.12.2010 21:50

Справа у тому, що у Класифікаторі посад і професій немає назви "машиніст локомотива", а є окремо "Машиніст тепловоза" (8311) і "Машиніст електровоза" (8311). Судячи зі сказаного Вами, попередній запис в ТК не відповідав класифікатору і тому назву привели у відповідність до нього.

Наталья Р 05.12.2010 08:56

Ознакомить они должны были.
Как вариант : вводятся две должности в штатное расписание "Машиніст тепловоза" (8311) і "Машиніст електровоза" (8311), на одной постоянное место работы, а по другой оформление совмещения.

Мотя 05.12.2010 20:12

Цитата:

Сообщение от Наталья Р (Сообщение 122046)
а по другой оформление совмещения.

...или можно по совместительству...

Николай Добровольский 06.12.2010 00:17

Спасибо огромное за разъяснение! Только я никак не могу согласиться с Вашими доводами, и вот почему: Класификатор професий размещен в разделе 5, Вы же ссылаетесь на указатель профессиональных названий работ по кодам професий!!! А это уже совершенно разные понятия!!! Соответственно, в разделе 5 указывается моя профессия а в указателе работ приводится перечень работ, к выполнению которых я могу быть допущен при наличии соответствующих прав управления. В данном случае права управления тепловозом и электровозом. И ни о каком совместительстве речь не идет. Также обращаю Ваше внимание что в отношении локомотивщиков класификатор не изменялся с 95-го года. Как все прописали в ДК 003-95 и все в точности повторили в ДК 003-2005. И вот только в ДК 003-2010 есть небольшие изменения, которые особенно на все выше сказанное не влияют. Для наглядности просмотрите раздел 5:"831 Машиністи локомотивів та подібні до них робітники; 8311 Машиністи локомотивів та спеціальних машин на залізниці, помічники машиністів та кочегари паровозів" и теперь просмотрите професиональный указатель професий: 8311 Водій дрезини; 8311 Кочегар паровозів у депо; 8311 Машиніст автомотриси; 8311 Машиніст вагоперевірочногр вагона; 8311 Машиніст дизель-поїзда;

8311 Машиніст електровоза; 8311Машиніст електровоза металургійного цеху; 8311 Машиніст електропоїзда; 8311 Машиніст колійних машин; 8311 Машиніст локомотива на поромах; 8311 Машиніст мотовоза; 8311 Машиніст незнімної дрезини ; 8311 Машиніст паровоза; 8311 Машиніст тепловоза; 8311 Машиніст тягового агрегата; 8311 Машиніст-інструктор спеціального самохідного рухомого складу; 8311 Машиніст-інструктор локомотивних бригад; 8311 Помічник машиніста електропоїзда. Что в этом особенного? Ответьте пожалуйста, куда подевались професии помощников машинистов тепловоза/электровоза и других? Осталась только электропоезда)))... так откуда теперь будут записывать професии, из класификатора професий или из указателя работ?

Мотя 06.12.2010 00:25

Николай!
 
Для машиниста электровоза у Вас блестящие знания НПА и анализ документов!
Молодец!:good:

Татьяна К. 06.12.2010 06:12

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122116)
... так откуда теперь будут записывать професии, из класификатора професий или из указателя работ?

На жаль, подобається це нам чи ні, але до наказу і ТК заноситься професійна назва роботи.:dont know:

anatol_ua 06.12.2010 10:40

Цитата:

Сообщение от Татьяна К. (Сообщение 122122)
На жаль, подобається це нам чи ні, але до наказу і ТК заноситься професійна назва роботи.:dont know:

... відповідно до ДК003:2010 !!!

chsm07@mail.ru 06.12.2010 17:18

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122029)
Правильно ли это? ведь с должности машиниста электровоза меня не снимали. если не правильно, то кто должен нести ответственность за неправильное оформление документов?

А ведь по сути он прав. Необходимо только провести некоторые "раскопки", а именно: посмотреть заявление о приеме на работу, что там написано на какую должность он просил его принять, потом поднять приказ о приеме на работу, кем он был зачислен и соответствует-ли запись в ТК тексту приказа. Даже если это было изначально сделано с нарушением, тогда все изменения только через ст. 32 ч.2. (наименування посад) или через его заявление.

anatol_ua 06.12.2010 17:20

... с соответствующими "виховними заходами" до ОК !!!

Наталья Р 06.12.2010 17:51

Цитата:

Сообщение от chsm07@mail.ru (Сообщение 122304)
тогда все изменения только через ст. 33 ч.2. (наименування посад) или через его заявление.

А совсем недавно меня убеждали что заявление при приведение должности в соответствие с классификатором профессий не надо : http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11773&page=2

anatol_ua 06.12.2010 17:54

Тут несколько иное, Наталья Р... :reverie: :reverie: :reverie:
Подождём развития дискуссии...;)

Наталья Р 06.12.2010 17:57

Не возражаю, подождем

Мотя 06.12.2010 18:02

Цитата:

Сообщение от Наталья Р (Сообщение 122321)
А совсем недавно меня убеждали

Лично я - не убеждала!:dont know:

Николай Добровольский 06.12.2010 22:10

Собственно говоря, заявление и не требуется, об этом оговорено в ст.32 п.2 КЗоТ и это ОБЯЗАН решать НОК так как это в его компетенции. И если я правильно понимаю формулировку наведенную в класификаторе то мне в ТК обязаны были сделать запись в таком виде: " Машинист тепловоза (электровоза)". Тем более что в заявлении указывалось что: "... прошу оформить на должность машиниста тепловоза и электровоза ... " и запись была "Машинист тепловоза и электровоза" но в последствии внесли изменения и осталось только "Машинист тепловоза".

Мотя 07.12.2010 06:32

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122363)
1.Собственно говоря, заявление и не требуется, об этом оговорено в ст.32 п.2 КЗоТ
2.и это ОБЯЗАН решать НОК так как это в его компетенции. .

1. ссылку, плиз...:reverie:
Если нет заявления, то надо за два месяца предупредить...
А у Вас - иначе?:reverie:
2. Кто такой НОК?:dont know:
3. Кем Вы работаете?
Не любим, знаете, играть а кошки-мышки....на форуме....:nea:
У нас уже был такой работник, обиженный, который пытался вынести что-то через проходную....свои права отстаивал со знанием адвокатского дела....Не получилось....прикинуться работником...
Меня вот сейчас тоже терзают такие же смутные сомнения в отношении машиниста локомотива...
Вы уж простите, давно живем....:dont know:

Николай Добровольский 07.12.2010 07:25

НОК - начальник отдела кадров! КЗоТ ст.32 п.2 "Не вважається переведенням на іншу роботу і не потребує згоди працівника переміщення його на тому ж підприємстві..., ... доручення роботи на іншому механізмі або агрегаті у межах спеціальності, кваліфікації чи посади, обумовленої трудовим договором." Проинформировать не менее чес за 2 месяца видимо сочли не обязательным. По рофесии я МАШИНИСТ и им работаю))) а верить или нет - Ваше право. Я просто пытаюсь выяснить причину отказа мне в допуске к работе на электровозах и соответственно повышении уровня квалификации.

Если же кого смущают мои скудные познания в области права, поработайте локомотивщиками и тогда невольно сами все изучите стараясь каждый раз "отбиваться" от проверяющих и отстаивая свои права

Мотя 07.12.2010 07:42

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122388)
НОК - начальник отдела кадров!

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122363)
и это ОБЯЗАН решать НОК так как это в его компетенции.

Это начальник ОК решать НЕ ОБЯЗАН! Он должен только подготовить приказ, а решать обязан - первый руководитель, который ПОДПИСЫВАЕТ приказы! Это - в компетенции первого руководителя!
Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122388)
КЗоТ ст.32 п.2 "Не вважається переведенням на іншу роботу і не потребує згоди працівника

Либо заявление либо предупреждение за два месяца....

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122388)
Если же кого смущают мои скудные познания в области права,

Наоборот, приветствуются! Ваши знания!:good:

Татьяна К. 07.12.2010 14:40

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122363)
... мне в ТК обязаны были сделать запись в таком виде: " Машинист тепловоза (электровоза)

Та не "зобов"язані" робити такий запис, така посада відсутня в класифікаторі!!! І до чого тут переведення? Чи я щось упустила?

Мотя 07.12.2010 15:46

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 122388)
стараясь каждый раз "отбиваться" от проверяющих и отстаивая свои права

А можно поинтересоваться, в целях, так сказать, самообразования:
а кто Вас, как локомотивщика, проверяет? Какие органы? И когда? Во время движения состава? И какие Вы свои права отстаиваете, если к Вам прицепилось местное ГАИ?:dont know::reverie::?

anatol_ua 07.12.2010 16:30

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 122552)
...если к Вам прицепилось местное ГАИ?:dont know::reverie::?

:lol: :smls10:
Ну эти могут и к ... локомотиву "прицепиться"...:reverie:

Lexus 08.12.2010 10:39

Позвольте вставить свои 5 копеек:
Если я правильно понимаю - хотите ездить на электровозах - пишите заявление на перевод на другую тягу, что еще надо? а наличие прав - вам капает минимально 5%, если у вас нет класса на тепловозах. + не забывайте - для того что бы вы могли ездить - у вас должна быть обкатка на каждый участок + вы как будете - закреплены в двух колоннах? :?.Если я не ошибаюсь - после введения АСУ у нас например за 3 года я не помню двойников машинистов, да и пом. машинистов тоже (одно время была мода такая у пом. маш. на лето - но это лет 5 назад).+ если вы проходите медкомиссию только на машиниста тепловоза - любая проверка может дать по голове и ОК, и НСОТ и тд.
PS. двойник - это пом.машиниста или машинист, который ездит и на электровозе и на тепловозе (ездит, а не просто имеет право управления (это касаемо машиниста), а пом. маш. у нас приходят с дипломами уже и пом. маш.электровоза и пом. маш. тепловоза), при этом он проходит мед комиссию например, как пом. маш. электровоза и пом. маш. тепловоза и пишет заявление, что-то типа что он согласен что его будут привлекать к работам (помню смутно, потому что сейчас практически нет таких случаев).
PPS. А как в заявлении на перевод писали - машинист локомотива или машинист (вид тяги), в какой колонне вы - тепловозной или электровозной?, как вариант - могу предположить что запись в трудовой в графе основание - приказ по ТЧ с формулировкой - приведение наименований должностей к ДК или приведение к типовому штатному.

anatol_ua 08.12.2010 10:44

ВАУ !
Вот это профессиональный лексикончик !:good:
Просьба к Николаю Добровольскому:
когда будете отвечать, постарайтесь, пожалуйста, использовать лексику, понятную всем участникам :bow:
N.B. Lexusа прошу вопринимать моё замечение не как критиканство,
а как ... призыв изъясняться ... понятнее...

Lexus 08.12.2010 10:54

:dont know: сейчас отредактирую.

Мотя 09.12.2010 16:42

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 122751)
Просьба к Николаю Добровольскому:
когда будете отвечать,

Вот что мне всегда интересно...когда задаешь наводящие вопросы, то "машинисты локомотива", "работники, выносящие что-то через проходную", "работяги, озабоченные неправильным подсчетом суммированного учета времени", "набирающие водителей в несуществующий транспортный цех" и иже с ними...срочно куда-то исчезают....
Мне кажется, этот случай - такой же....:dont know::reverie:

Николай Добровольский 12.12.2010 09:46

Цитата:

Сообщение от Lexus (Сообщение 122748)
Позвольте вставить свои 5 копеек:
Если я правильно понимаю - хотите ездить на электровозах - пишите заявление на перевод на другую тягу, что еще надо? а наличие прав - вам капает минимально 5%, если у вас нет класса на тепловозах. + не забывайте - для того что бы вы могли ездить - у вас должна быть обкатка на каждый участок + вы как будете - закреплены в двух колоннах? :?.Если я не ошибаюсь - после введения АСУ у нас например за 3 года я не помню двойников машинистов, да и пом. машинистов тоже (одно время была мода такая у пом. маш. на лето - но это лет 5 назад).+ если вы проходите медкомиссию только на машиниста тепловоза - любая проверка может дать по голове и ОК, и НСОТ и тд.
PS. двойник - это пом.машиниста или машинист, который ездит и на электровозе и на тепловозе (ездит, а не просто имеет право управления (это касаемо машиниста), а пом. маш. у нас приходят с дипломами уже и пом. маш.электровоза и пом. маш. тепловоза), при этом он проходит мед комиссию например, как пом. маш. электровоза и пом. маш. тепловоза и пишет заявление, что-то типа что он согласен что его будут привлекать к работам (помню смутно, потому что сейчас практически нет таких случаев).
PPS. А как в заявлении на перевод писали - машинист локомотива или машинист (вид тяги), в какой колонне вы - тепловозной или электровозной?, как вариант - могу предположить что запись в трудовой в графе основание - приказ по ТЧ с формулировкой - приведение наименований должностей к ДК или приведение к типовому штатному.

Объясняю: у меня не просто есть права на два вида тяги, а я еще и обкатывался на все плечи обслуживания депо как на тепловоз так и на электровоз!!! в приказе по ТЧ было указано оформить машинистом тепловоза и электровоза??!!! так и был оформлен. какие еще должны быть заявления? к сведению: в нашем депо все колоны работают на обоих видах тяги и нет никакого разделения!!! пришел на явку, выдали тепловоз или электровоз и вперед в зависимости на какое плечо нитка.

Для Моти: "Вот что мне всегда интересно...когда задаешь наводящие вопросы, то "машинисты локомотива", "работники, выносящие что-то через проходную", "работяги, озабоченные неправильным подсчетом суммированного учета времени", "набирающие водителей в несуществующий транспортный цех" и иже с ними...срочно куда-то исчезают....
Мне кажется, этот случай - такой же....http://forum.hrliga.com/images/smilies/not%20know.gif:reverie:"

я не могу здесь "Висеть" постоянно, помимо инета у меня есть еще много другой работы, вождение поездов тоже входит в этот перечень. что такое поездка и как она проходит, поспрошайте у Lexusa, он Вам расскажет, дабы мои слова не вызывали у вас сомнения:reverie:;)

Цитата:

Сообщение от Татьяна К. (Сообщение 122525)
Та не "зобов"язані" робити такий запис, така посада відсутня в класифікаторі!!! І до чого тут переведення? Чи я щось упустила?

вот и я никак не пойму о каком переводе речь ведут в ОК если я работаю и был оформлен с самого начала машинистом тепловоза и электровоза. на тепловоз имею 2-й клас квалификации а на электровоз 3-й. вот теперь встала проблема с 2-м классом квалификации на электровоз, и мотивация отказа заключена в том, что по АСУ я числюсь машинист тепловоза при том, что ездить приходится и на электровозах хотя НОК заявляет что я не имею права на них работать ( и это не смотря на то, что медкомиссию прохожу как машинист тепловоза и электровоза). вот я и прошу разъяснить мне толком кто я и что могу делать а что нет!!! ведь не дай Бог что случится - статья УК быстро будет найдена и применена.

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 122552)
А можно поинтересоваться, в целях, так сказать, самообразования:
а кто Вас, как локомотивщика, проверяет? Какие органы? И когда? Во время движения состава? И какие Вы свои права отстаиваете, если к Вам прицепилось местное ГАИ?:dont know::reverie::?

не стоит иронизировать. по сравнению с нашими проверяющими ваше ГАИ детки в песочнице. и уж если от гаишника можно откупиться, то от наших инструкторов и ревизоров это сделать невозможно!!! они "буквоеды" и нас заставляют быть таковыми. уж ежели чего написано на бамажке то будь добр выполнять а не выполнил - получи и распишись:bravo:

я вот на этом сайте (http://forum.hrliga.com/images/logo_text.jpg СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ)
почитал одну статью, думаю вам тож будет и интересно и полезно ее почитать: "Особенности применения национального классификатора Украины «Классификатор профессий» ДК 003:2010"
у меня есть что сказать (прокоментировать) и по статье и по класификатору... увы, но я "БУКВОЕД", а посему задам массу вопросов на которые мне хочется узнать ответ и почитать мнение экспертов, если таковые здесь действительно имеются а не только приписанное "Эксперт HR-Лиги"!!!

Мотя 12.12.2010 11:52

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 123503)
почитать мнение экспертов, если таковые здесь действительно имеются а не только приписанное "Эксперт HR-Лиги"!!!

"Лучший вид обороны - это нападение!"

Николай Добровольский 12.12.2010 12:51

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 123168)
Вот что мне всегда интересно...когда задаешь наводящие вопросы, то "машинисты локомотива", "работники, выносящие что-то через проходную", "работяги, озабоченные неправильным подсчетом суммированного учета времени", "набирающие водителей в несуществующий транспортный цех" и иже с ними...срочно куда-то исчезают....
Мне кажется, этот случай - такой же....:dont know::reverie:

очень интересно... и кто тут на кого еще нападает?:reverie::?

Мотя 12.12.2010 12:53

Это - рассуждения...а не нападение...:dont know::reverie:
Давно живем....:dont know:
А вот подозревать администрацию в подлоге - в раздаче направо и налево званий - это некорректно, с Вашей стороны.
А потом Вы еще хотите получить ответ?
А вдруг Вы всех экспертов заподозрите в приписывании звания? Кто ж захочет после Ваших выводов подвергать себя подозрению....

Николай Добровольский 12.12.2010 15:03

если здесь есть эксперты так пусть дадут свое экспертное заключение по моему вопросу... более ничего не прошу... но для начала пусть "разберут" каждую буковку классификатора:D тогда сами убедятся насколько он не совершенен:dont know: и теперь из-за его несовершенства возникают ОЧЕНЬ неприятные ситуации, в которых работники кадровой службы абсолютно не хотят разбираться... а ведь это именно их работа... впрочем следует досконально изучить не только классификатор, но еще и "Особенности применения национального классификатора Украины «Классификатор профессий» ДК 003:2010" вместе с КЗоТ!!! впрочем... видимо этим вопросом конкретно никто заниматься не намерен, а это не есть хорошо... ведь проблема не только в определении моей специализации, есть еще очень много подобных фактов, а разработчики классификатора не в состоянии всего учесть, они тоже люди и все специальности и их производные им вряд ли удастся учесть в полном объеме... и именно поэтому они наделяют определенными полномочиями службы кадров в плане корректной и четкой формулировки той или иной работы... ток кадровики абсолютно не хотят этим заморачиваться и ссылаются на классификатор и разные другие причины, лишь бы ничего самим не делать и не дай Бог "не пошевелить мозгами"!!! это сколько же труда надо сделать:reverie:

хотите порассуждать? "1.2 Цей класифікатор призначений для застосування центральними органами виконавчої влади, органами місцевого самоврядування, Федерацією роботодавців України, всіма суб'єктами господарювання під час запису про роботу у трудові книжки працівників. 1.3 Професійні назви робіт, які наведені у цьому класифікаторі, рекомендовано застосовувати під час утворення нових назв професій та посад у зв'язку з розвитком нових видів економічної діяльності та технологій."; "На підприємствах, в установах та організаціях записи про роботу вносять в установленому порядку до трудових книжок працівників відповідно до професійних назв робіт, зазначених у додатках А і Б. Від назв, зазначених у додатках А і Б, можуть утворюватися похідні назви професій (професійних назв робіт, посад) доданням похідних слів (провідний, головний, молодший, змінний, гірничий, третій та ін.), наведених у додатку В.
Окремі професійні назви робіт у КП записано з використанням дужок. У дужках, відповідно до прийнятої структури КП, може визначатися:
- споріднена (однотипна) професійна назва роботи, яка може застосовуватися окремо в межах даної класифікаційної групи, наприклад, ювелір (ювелір-модельєр), кінооператор (фотооператор) бортовий, молодша медична сестра (санітарка, санітарка-прибиральниця, санітарка-буфетниця та ін.), моторист (машиніст). У більшості випадків професійна назва роботи, яка містить запис у дужках, у разі застосування на практиці потребує конкретного визначення"; 8311
Машиністи локомотивів та спеціальних машин на залізниці, помічники машиністів та кочегари паровозі"



8311

64, 5
Машиніст електровоза
8311



Машиніст тепловоза
вот теперь можете рассуждать, тему я вам дал и буду ждать ответа:thumbs up::bravo:



а это уже из "особенностей применения...": "Названия профессий могут быть при необходимости расширены пользователями*. "* Пользователями могут быть работники отдела кадров и другие лица, на которых возложено исполнение обязанностей кадрового учета и делопроизводства, которые уточняют место работы, выполняемые работы или сферу деятельности, при условии соблюдения лаконичности изложения."

Мотя 12.12.2010 17:59

Цитата:

Сообщение от Николай Добровольский (Сообщение 123527)
если здесь есть эксперты так пусть дадут свое экспертное заключение по моему вопросу... более ничего не прошу... но для начала пусть "разберут" каждую буковку классификатора
вот теперь можете рассуждать, тему я вам дал и буду ждать ответа.


Ув. Николай Добровольский!
:protest-1:
Я не помню, чтобы эксперты (если здесь есть такие) нанимались к Вам на работу, чтобы выполнять Ваши указания и Ваши задания!
Убедительно прошу сменить повелительное наклонение и вести себя более корректно по отношению к форумчанам!
П.С. Если Вам больше неинтересна тема, которую Вы задали, то обсуждение нового КП ведется в разделе Профессиональная классификация!
Там - масса рассуждений по этому поводу....
Эту тему - закрываю!


Часовой пояс GMT +3, время: 03:01.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA