Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Социальное страхование и пенсионное обеспечение (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=72)
-   -   Какие крайние сроки отдачи работодателю больничного? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=1191)

korelija 01.08.2007 15:51

Какие крайние сроки отдачи работодателю больничного?
 
Сотрудница не вышла на роботу, мотивируя это заболеванем. Говорит, что больничного нет пока, но скоро она принесет. Я почти уверенна, что "пока" значит "еще не купила". Подскажите, не позднее какого срока, она должна дать мне больничную справку.

Fervis 01.08.2007 15:57

Как выйдет на работу, сразу должна предоставить оправдательный документ, где будет дата начала болезни и окончание и указана дата "стати до роботи" или "Продовжує хворіти" тогда она принеся второй вариант, спокойно отправляеться домой болеть дальше.

01.08.2007 16:09

Ваша сотрудница должна предоставить больничный лист не познее трех дней с выхода на работу

hope1902 02.08.2007 15:52

Добрый день!
Подскажите пожалуйста каким документом аргументированы сроки сдачи больничных. У меня была такая ситуация: мы уволили работника за прогул, трудовую книжку он не забрал несмотря на то, что мы неоднократно писали ему письма. Через 6 месяцев он пришёл за трудовой книжкой и принёс больничный лист открытый с дня прогула на 1 месяц. Ситуацию мы в тот раз замяли, но в принципи было неприятно чувствовать себя несовсем компетентной в этих вопросах. интуетивно знаю, что поступила правильно, а доказать аргементировать не могу. :dont know:

Iren@ 02.08.2007 15:56

Цитата:

Сообщение от Natalia
Ваша сотрудница должна предоставить больничный лист не познее трех дней с выхода на работу

Пожалуйста, можно ссылочку на документ?

Tety 03.08.2007 13:33

Цитата:

почти уверенна, что "пока" значит "еще не купила"
Якщо людина дійсно хворіла - то в перший ж день лікарняного, її звернення про необхідність лікарняного листка реєструється в спец. журналі поліклініки/лікарні за мисцем прописки (так це у нас робиться)
Тому лікар який "продає лікарняний" несе кримінальну відповідальність за підробку документів
А перевірити це дуже просто - лист від фірми до головного лікаря поліклініки/ лікарні із проханням підтвердити: звернення працівника (кожного дня всі звернення пацієнтів реєструються), видачу лікарняного. Для початку цього достатньо.

anatol_ua 03.08.2007 15:08

Вопрос настолько меня заинтересовал, что я полдня рылся в законодательстве.
Не нашёл я сроков сдачи больничного в бухгалтерию (отдел кадров)...
А вот то, что бухгалтерия должна оплатить больничный в ближайший день выплаты заработной платы - это в законе есть.

Логически рассуждая, можно предположить, что застрахованное лицо само заинтересовано побыстрее сдать больничный и получить его оплату, но бывают случаи разные...

Согласен с Tety: если для работодателя важно знать, действительно ли работник болеет, то обращение в лечебное учреждение вполне адекватно (мы когда-то так делали и получили ответ, правда, устный).

tipatov 03.08.2007 15:29

я пообщался с соцстрахом - у них такого срока давности нет.
так вот они сказали, что такой срок устанавливается внутренними правилами компании

olievych 07.08.2007 09:15

Цитата:

Сообщение от Tety
А перевірити це дуже просто - лист від фірми до головного лікаря поліклініки/ лікарні із проханням підтвердити: звернення працівника (кожного дня всі звернення пацієнтів реєструються), видачу лікарняного. Для початку цього достатньо

Поверьте, все купленные больничные зарегистрированы в должном порядке, потому что все они строгого учета, и вы никогда не подкопаетесь к нерадивому врачу, а значит к еще более нерадивому работнику. Знаю по личному опыту кадровика :dont know:

marichka_2000 10.09.2007 18:09

К слову сказать, сейчас в больничных листах диагноз ставят только после письменного согласия работника.
То есть если не захочет работник, чтобы вы знали, чем он болел - вы и не будете этого знать.

(См. Наказ від 24.11.2006 N 774/438/207-ос/719, прийнятого спільно МІНІСТЕРСТВОМ ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я УКРАЇНИ, МІНІСТЕРСТВОМ ПРАЦІ ТА СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ, ФОНДОМ СОЦІАЛЬНОГО СТРАХУВАННЯ З ТИМЧАСОВОЇ ВТРАТИ ПРАЦЕЗДАТНОСТІ та ФОНДОМ СОЦІАЛЬНОГО СТРАХУВАННЯ ВІД НЕЩАСНИХ ВИПАДКІВ НА ВИРОБНИЦТВІ ТА ПРОФЕСІЙНИХ ЗАХВОРЮВАНЬ УКРАЇНИ «Про внесення змін до спільного наказу Міністерства охорони здоров'я України, Міністерства праці та соціальної політики України, Фонду соціального страхування з тимчасової втрати працездатності, Фонду соціального страхування від нещасних випадків на виробництві та професійних захворювань України від 03.11.04 N 532/274/136-ос/1406»).

Был у меня такой случай - по телефону работник бодрым голосом сообщил, что болен гриппом (!). А уже через 3 (три) дня пришел на работу, как огурчик. И больничный принес. Без указания диагноза.
Кажется, на лыжах ездил покататься.

kadrovka 10.09.2007 19:58

В больничном - внизу указывается врачом с какого числа "стати до роботи".... у меня все кто отсутствовал (предупредив или нет что на больничном - но 99% всегда предупреждают... несмотря на "левый" или "правый" больничный)... так вот в первый же день выхода на работу сами несут больничный - в ином случае к работе не будут допущены - или больничный или объяснительная за прогулы... со всеми вытекающими.... пару-тройку раз показательных выговоров со всеми вытекающими (премии) применить пришлось... теперь давно без проблем - об этом еще при приеме на работу предупреждают...хотя конечно наилучший пример - отношение самих работниковю

pdiana 11.09.2007 10:50

Цитата:

Сообщение от hope1902
Добрый день!
мы уволили работника за прогул, трудовую книжку он не забрал несмотря на то, что мы неоднократно писали ему письма. Через 6 месяцев он пришёл за трудовой книжкой и принёс больничный лист открытый с дня прогула на 1 месяц. Ситуацию мы в тот раз замяли, но в принципи было неприятно чувствовать себя несовсем компетентной в этих вопросах. интуетивно знаю, что поступила правильно, а доказать аргементировать не могу. :dont know:

За отсутствие работника на рабочем месте (более трех часов по закондательству) Вы должны обязательно взять объяснительную записку с работника. Тогда Вы реально увидите по какой причине работник отсутствовал на работе и если причина отсутстия неуважительная- можете спокойно увольнять. Ничего Вам не грозит, даже если работник спустя некоторое время принесет оправдательный документ.
Что касается больничного- по окончании календарного месяца составляется табель рабочего времени , в котором проставляются рабочие дни. Если работник болен продолжительное время, Вы можете требовать от работника промежуточный больничный, т.е. в больнице в больничном пишут "продолжает болеть" . Если (как в Вашем случае) Вы сомневаетесь в правдивости Вашего работника, то на предприятии существует комиссия( должна существовать) по вопросам соцстраха, эта комиссия идет по адресу работника и проверяет -действительно ли работник болен. И составляет Акт.
Если работник после "болезни" вышел на работу и не принес больничный лист, Вы вправе требовать от него немедленно объяснительную записку, в которой работник обязан указать причину отсутствия на работе, или указать , что он болел и "завтра" принесет оправдательный документ; то есть Вы все увидите из обяъснительной.
Будут вопросы -пишите. Желаю упехов.

танита 04.10.2007 09:57

А як на рахунок того, що лікар проставляє номер діагноза , там де причина непрацездатності...

nightgirl 27.01.2009 15:28

если человек отсутствовал на работе 4 часа из 8, а остальное время добросовестно трудился, не оплачивается весь день, признанный прогулом, или все же только половина?
и как это фиксируется в табеле?

EllE HRD 27.01.2009 16:05

Цитата:

Сообщение от танита
А як на рахунок того, що лікар проставляє номер діагноза , там де причина непрацездатності...

а что именно Вас в этом смущает?

Цитата:

Сообщение от nightgirl
если человек отсутствовал на работе 4 часа из 8, а остальное время добросовестно трудился, не оплачивается весь день, признанный прогулом, или все же только половина?
и как это фиксируется в табеле?

как Вы зафиксировали "прогул"?

nightgirl 27.01.2009 16:12

есть объяснительная сотрудника, протокол заседания ПК и приказ о вынесении выговора....
сотрудник был болен, но больничный не брал в связи с необходимостью находиться на работе...

EllE HRD 27.01.2009 16:14

и в протоколе фиксируется дата прогула и кол-во часов?

nightgirl 29.01.2009 10:06

в протоколе написано: "Считать **.01.09 днем прогула", хотя в приказе написано:"...пришел на работу во второй половине, т.е. к 13-00..."

anatol_ua 29.01.2009 10:35

Супер !
Работник пошёл к врачу, чтобы знать как лечиться.
Потом вышел на работу, чтобы работу делать для хозяина.
Его за это наказали...

1. Вполне можно было обо всём этом договориться с непосредственным руководителем (в интересах и работника и компании).
2. Если не сделано по п.1, то наказание вполне справедливое - дисциплина должна быть.
"Наказания без вины не бывает, Шарапов"
"Место встречи..."

Прогул (весь день) не оплачивается (хотя законодательного подтверждения я и не нашёл :dont know:,
разве в табеле можно поставить полдня - работал, а полдня - прогул :eek: )

EllE HRD 29.01.2009 12:02

а еще такая немаловажная деталька - объяснительная от работника есть? где его носило до второй половины рабочего дня?
ну а прогулом считается судя по всему весь рабочий день.

nightgirl 29.01.2009 12:57

принимал процедуры дома, чтобы сбить температуру и восстановить голос....


Часовой пояс GMT +3, время: 15:31.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA