![]() |
Должен ли менеджер по персоналу продвигать продукты, которые разрабатывает компания?
День добрый, уважаемые коллеги!!
Пишу вам сразу после совещания с генеральным директором компании. Дело в том, что она хочет, чтобы я принимала участие в продвижении продукта, который разрабатывает наша компания (продукт в большей мере ориентирован на эйчаров). при этом она пока поделилась идеей, но будет думать более детально, чего же она хочет. но я также должна придумать что-нибудь по этому поводу. у нас есть директор по маркетингу, который занимается подобными вещами, но гендир хочет подключить меня к процессу именно как представителя тех специалистов, на которых ориентирован продукт. отсюда у меня вопрос: как вы считаете, в таком контексте эйчар может быть подключен к процессу продвижения продукта и, соответственно. нужно вникать в вопросы маркетинга и тд, или это совершенно не входит в наши обязанности?? интересует исключительно только ваше мнение, отношение к вопросу. а быть может, здесь поголовно сидят эйчары, которые только тем и занимаются, что продвигают продукт :) спасибо!! пс - я так поняла, гендир исходит из того, что эйчар эйчара лучше поймет, а также что я тусую на эйчар-форумах и тд. Кроме того, речь шла также о помощи (расширении возможностей) привлечения впоследствии новых клиентов. |
Цитата:
Это ж Вам виднЕе, это ж Вы читали и подписывали свои ДИ, а не мы... Мы-то откуда знаем, что входит, что не входит.... |
Мотя, увы, во многих компаниях нередко меняются эти самые ДИ.
к тому же, у меня лично ее вообще нет. да и не принято у нас в компании ДИ "прикрываться".. хорошо это или плохо, правильно или нет - это другой вопрос, конечно.. |
Исключительно мое мнение.
Каждый должен заниматься своим делом: маркетологи - продвигать продукт, эйчар - организовать процесс написания положений об отделах и должностных инструкций. В таком случае каждый будет знать, что он делает и за что отвечает. Почему же и не "прикрываться"? А если попросят окна помыть?:dont know: Другое дело, если Вас попросили поучаствовать в обсуждении продукта, высказать свое мнение, как конечного потребителя, спросить ненавязчиво у своих коллег... Ничего в этом страшного не вижу... |
Цитата:
А равно, как и в мойке окон на благо вашего же здоровья... Если...это не будет носить постоянный характер... Пирожник должен делать пироги.... Цитата:
Цитата:
Тогда в обязанности может входить все, что заблагорассудится Вашему шефу, вплоть до покраски травы в зеленый цвет! |
ну, на самом деле, действительно, речь идет об обратной связи, общению на эту тему с коллегами.. в таком вот духе.
спасибо всем за ответы!! |
Очевидно директор просто захотел создать кроссфункциональную команду. Чем не хорошо?
Возможно, получив обратную связь, вы поможете улучшить продукт. А возможно просто наработаете дополнительные навыки продвижения =) Да и дополнительный бесплатный продавец/маркетолог еще ни одной компании не мешал =))) |
Цитата:
|
Цитата:
И вот от себя лично - если бы у меня был такой HR, который тычет мне, как руководителю, обязанности (которых нет в письменном виде и тоже интересно почему....) на мою просьбу помочь самой компании, то мне бы такой HR был бы не нужен... |
Вам-то, может, и не нужен был бы, :D
но ведь, насколько я понял, это была инициатива руководителя...:reverie: |
продвигаю продукт
Как один из ключевых сотрудников своей организации, заинтересован в ее развитии, росте бизнеса, а также собственных доходах и стабильности - активно учавствую в продвижении нашего продукта.
Несколько лет назад мы (ключевые) делали это без меркантильных мыслей, но сейчас - и это было решение менеджмента и собственников, учавствуем в бонусных программах поощрения продаж продуктов. Поэтому тем, кто интересуется банковскими продукты, добро пожаловать к нам, по моей рекомендации. |
Цитата:
Просто я к тому, что уж если HR так воспринимает задачу, причем просто на уровне поговорить, то что уж там другие сотрудники... |
Цитата:
Цитата:
|
согласна с Uspeh во многом.
но! если работнику в радость заниматься продвижением производимого продукта, то почему бы и нет? |
2 Uspeh,
я не совсем поняла только как "ТАК" я восприняла задачу руководителя?? мне просто интересно, правда :) а то , прочитав Ваш ответ, я себя прямо отщепенкой и предательницей собственной компании почувствовала, ей-Богу :) и еще, заметьте, фразу "просто поговорить" написали именно Вы. возможно, потому, что я не начала писать какими-то супер-маркетологическими терминами?? так я в них и не разбираюсь толком. мне было интересно, скажем так, прозондировать почву, узнать мнение коллег чего бы такого, по их мнению, мог ожидать руководитель (уж коль он пока и сам на момент открытия топика был не совсем в курсе этого, сейчас уже определились). к чему, так сказать, готовой быть. а не за тем ли мы тут сидим, чтобы делиться опытом, но и получать его тоже?? а компанию свою я люблю и, в принципе, мне и полы помыть не было бы так уж сложно, корона бы не упала. мне наоборот приятно и интересно, когда меня привлекают к каким-то новым проектам и тд. |
И потом, всё очень просто и логично:
я помогаю продвижению продукта своей компании - компания получает прибыль - я получаю премию !!! Да, меньше, чем маркетологи, продавцы и т.п., но если бы не помогал, то вообще ничего бы не получил !:dont know: |
просто кому-то дано кроме своей работы заниматься еще чем-то, а кому-то нет. на то у нас и разные отрасли работы. но зачем запрещать или обязывать к чему-то? это как раз лишнее. ИМХО.
|
Цитата:
И швец и жнец и на дуде игрец. |
anatol_ua, ну, мне как раз премию никто за это не даст. конечно, было бы приятно, но когда материальное вознаграждение не предусмотрено, я просто расцениваю такие задачи как опыт - и это успокаивает :-)
EllE HRD, согласна, хотя здесь тоже есть немало "побочных" факторов, имхо. как, например, наличие того же времени. если ты одновременно готовишь тренинги, расширяешь отдел и открываешь филиал в другой стране (что сопряжено сами знаете с какими объемами работы), то, конечно, иногда хватаешься за голову от мысли, когда же ты все это будешь делать :) а с другой стороны, так веселее :) |
Найдите пару таких клиентов и так им резонансно продайте, чтобы Ваш Директор лично попросил Вас не заниматься не-своим делом
|
Цитата:
Насчет слова "ТАК" - меня несколько удивило, что Вы спросили должны ли Вы это делать или нет... Это решать только Вам. Повторюсь, я тоже против того, чтобы руководители ненавязчиво набрасывали дополнительные задачи, которые не входят в полномочия сотрудника. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Эйчарка, я не очень люблю выяснять отношения, тем более, таким образом:) Ничего личного - просто общаемся и каждый высказывает свое мнение. Вы же за этим сюда пришли?:) |
Цитата:
Обязательная потому и обязательная, а произвольная зависит от конкретной личности, его знаний, навыков, умений и инициативы. 2. А компетенции HR-а надо подбирать в зависимости от модели управления предприятием. А то вдруг директор при бюрократической орг культуре спрашивает, почему HR не является душой компании и поборником работников. Ну и т.п. |
Rimusato, я как раз говорила о так называемой "произвольной" программе. если кто-то хочет расширить свои компетенции без ущерба "обязательной", то почему бы и да?
но, если честно, то я против обязов относительно других обязанностей, кроме своих профессиональных. то есть, если от меня директор будет требовать толкать на рынке подшипники, то я врядли буду долго работать в этой компании. это мое личное мнение. Эйчарка, ну я думаю, что Вы поняли, о чем я говорила. только если есть желание и возможность. однако, для продаж есть продажники, для исследования рынка - маркетологи и т.д.... если они не могут сделать свое дело, то на фига они такие нужны. а если руководитель требует, чтобы все продавали (это в его глазах является лишним доказательством причастности к жизни компании), то я бы очень серьезно думала - а че я тут забыла, собственно? опять же подчеркиваю, что это только мое мнение)))) |
Не только...
|
Rimusato, прямо в воду глядите: у нас как раз эйчар и воспринимается как сотрудник, который обязан быть душой компании:) оно так и было.. до тех пор, пока сотрудники не узнали, что эйчар же занимается и увольнениями :) так-то вот :)
EllE HRD, да, я поняла, конечно. как сказать.. знаете, сейчас вот, например, я вообще занимаюсь ТОЛЬКО этой задачей. забавно выходит :) желание есть, конечно. все интересно. просто немного непривычно :) Uspeh, взаимно. также не люблю выяснять отношения. знаете, просто иногда немного жутковато становится: ок, сегодня маркетинг и тд, а что завтра подбросят?? :-) вот потому и открыла эту тему.. |
Уважаемая Эйчарка ! Он Вам предложил процент от прибыли или оборота ? Если нет, тогда пусть Генсек пилит гири. Они золотые...
|
Посоветую Вам классную книгу - "Зажигай!" Сьюзан Дрейк. о внутреннем маркетинге.Тогда вопросы - делать или не делать просто отпадают. Я тоже очень люблю свою компанию до сих пор и горжусь тем, что умею выложить витрину с мясом, овощами, умею пользоваться электронными весами и немного разбираюсь в работе касс :-)
Ну и много еще такого, что не входило в мою работу. И корона не упала, и в Новый год с продавцами стояла за прилавком (на 4-мес беременности), что позитивно отразилось потом (да и вообще) на уровне доверия персонала к нашему отделу. В конечном счете, из всего можно извлечь пользу для себя как специалиста в области РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ. |
А сколько еще неизведанных профессий можно освоить по той же технологии: сисадмин, альпинист-мойщик стекол, ночной сторож...!
А со сколькими коллегами еще можно разделить свои обязанности, посадив с собой: программиста 1-С на оформление трудовых книжек, водителя на разработку системы мотивации, гендиректора на отбор кладовщиков, главбуха на скрининг джоб-порталов, завхоза на колл-центр...!!!! |
Одно время работала с руководителем, который мечтал воплотить в своей компании идею "Каждый работник - менеджер по продажам", т.е. специально обучали водителей, грузчиков, сисадминов, бухгалтеров и др. продавать продукт компании. Должна сказать, что данная идея потерпела фиаско. Ну, не получалось у грузчиков продавать, не продавцы они оказались... Так что, если есть желание у самого работника развиваться в этой области, то всегда пожалуйста. Я в свое время тоже продавала и довольно успешно, даже свой кровно заработанный процент от продаж получила. Что ни говорите, а это опыт и очень ценный. А уж если не горит сотрудник таким желанием, то и пытаться не стоит.
|
Цитата:
Наверное, каждый работодатель мечтает о том, что все его сотрудники будут проявлять такую же вовлеченность в его бизнес, как и он сам. Она конечно может быть, эта вовлеченность, но не до такой степени, и не у всех. А чтобы она была, людей нужно мотивировать. |
Я знаю одну компанию, директор которой обещает на первом собеседовании всем сотрудникам долю в бизнесе, при условии, что они будут брать на себя дополнительные обязательства, в том числе, и продажи:)
|
Microsoft? ;)
|
:good::smls10::smls10::smls10::thumbs up:
|
Конечно же, чем больше HR знает о человеке как таковом и всех видах деятельности этого самого человека, тем лучшим специалистом он должен быть или стать.
Но вот как-то с трудом я себе представляю менеджера по персоналу, например, ОАО "Лугансктепловоза", тягающего на железной верёвочке железный локомотив по железной дороге и пытающийся продать этот самый локомотив тем же самым железнодорожникам...! :reverie: |
Думаю, кожен повинен займатися справою, в якій є хорошим спеціалістом. Розпорошуватись на різні напрямки - компанії ж дорожче вийде. Можливо, є компанії з такою специфікою, в яких можна бути і працівником кадрової служби, і менеджером із збуту, і маркетологом...:reverie: У себе я такого просто не уявляю!:D Піарити на кожному кроці - це будь-ласка, це ми можемо:good:, але в процесі виконання саме своїх прямих обов"язків!;)
|
Цитата:
Mardge:good:! Нет, компанию не угадали:) Ну, и доля там никому не светит... это так, директор считает, что это будет очень стимулировать:dont know: |
Ну, как же не знать завод ОР (им.Октябрьской революции)!!! :lol:
В своё время жил и работал в Луганске. |
Часовой пояс GMT +3, время: 16:35. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA