Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Работа в HR-сфере (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=29)
-   -   Должен ли менеджер по персоналу продвигать продукты, которые разрабатывает компания? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11582)

Эйчарка 25.10.2010 14:21

Должен ли менеджер по персоналу продвигать продукты, которые разрабатывает компания?
 
День добрый, уважаемые коллеги!!
Пишу вам сразу после совещания с генеральным директором компании. Дело в том, что она хочет, чтобы я принимала участие в продвижении продукта, который разрабатывает наша компания (продукт в большей мере ориентирован на эйчаров).
при этом она пока поделилась идеей, но будет думать более детально, чего же она хочет. но я также должна придумать что-нибудь по этому поводу.
у нас есть директор по маркетингу, который занимается подобными вещами, но гендир хочет подключить меня к процессу именно как представителя тех специалистов, на которых ориентирован продукт.
отсюда у меня вопрос: как вы считаете, в таком контексте эйчар может быть подключен к процессу продвижения продукта и, соответственно. нужно вникать в вопросы маркетинга и тд, или это совершенно не входит в наши обязанности??
интересует исключительно только ваше мнение, отношение к вопросу. а быть может, здесь поголовно сидят эйчары, которые только тем и занимаются, что продвигают продукт :)
спасибо!!

пс - я так поняла, гендир исходит из того, что эйчар эйчара лучше поймет, а также что я тусую на эйчар-форумах и тд. Кроме того, речь шла также о помощи (расширении возможностей) привлечения впоследствии новых клиентов.

Мотя 25.10.2010 14:29

Цитата:

Сообщение от Эйчарка (Сообщение 115142)
или это совершенно не входит в наши обязанности??

И Вам - добрый!
Это ж Вам виднЕе, это ж Вы читали и подписывали свои ДИ, а не мы...
Мы-то откуда знаем, что входит, что не входит....

Эйчарка 25.10.2010 14:33

Мотя, увы, во многих компаниях нередко меняются эти самые ДИ.
к тому же, у меня лично ее вообще нет. да и не принято у нас в компании ДИ "прикрываться"..
хорошо это или плохо, правильно или нет - это другой вопрос, конечно..

Mardge 25.10.2010 14:57

Исключительно мое мнение.
Каждый должен заниматься своим делом: маркетологи - продвигать продукт, эйчар - организовать процесс написания положений об отделах и должностных инструкций.
В таком случае каждый будет знать, что он делает и за что отвечает. Почему же и не "прикрываться"? А если попросят окна помыть?:dont know:

Другое дело, если Вас попросили поучаствовать в обсуждении продукта, высказать свое мнение, как конечного потребителя, спросить ненавязчиво у своих коллег... Ничего в этом страшного не вижу...

Мотя 25.10.2010 15:03

Цитата:

Сообщение от Mardge (Сообщение 115157)
... Ничего в этом страшного не вижу...

Я - тоже..
А равно, как и в мойке окон на благо вашего же здоровья...

Если...это не будет носить постоянный характер...

Пирожник должен делать пироги....

Цитата:

Сообщение от Эйчарка (Сообщение 115148)
к тому же, у меня лично ее вообще нет. да и не принято у нас в компании ДИ "прикрываться"..
хорошо это или плохо

Тогда Ваш вопрос не имеет смысла: ( в этом самом Вы увидите: хорошо это или плохо):

Цитата:

Сообщение от Эйчарка (Сообщение 115142)
или это совершенно не входит в наши обязанности??

Нет ДИ - нет проблем!
Тогда в обязанности может входить все, что заблагорассудится Вашему шефу, вплоть до покраски травы в зеленый цвет!

Эйчарка 25.10.2010 15:42

ну, на самом деле, действительно, речь идет об обратной связи, общению на эту тему с коллегами.. в таком вот духе.
спасибо всем за ответы!!

Skrug 25.10.2010 18:03

Очевидно директор просто захотел создать кроссфункциональную команду. Чем не хорошо?
Возможно, получив обратную связь, вы поможете улучшить продукт. А возможно просто наработаете дополнительные навыки продвижения =) Да и дополнительный бесплатный продавец/маркетолог еще ни одной компании не мешал =)))

Мотя 25.10.2010 18:06

Цитата:

Сообщение от Эйчарка (Сообщение 115187)
общению на эту тему с коллегами.. в таком вот духе.

Тогда, действительно, ничего такого страшного не вижу....

Uspeh 26.10.2010 10:47

Цитата:

Сообщение от Эйчарка (Сообщение 115142)
как вы считаете, в таком контексте эйчар может быть подключен к процессу продвижения продукта и, соответственно. нужно вникать в вопросы маркетинга и тд, или это совершенно не входит в наши обязанности??

Вы знаете, согасна, что вопрос ни о чем! Я больше, чем уверена, что многие из присутствующих на форуме делали что-то не входящее в их обязанности (тем более, что это на уровне поговорить).
И вот от себя лично - если бы у меня был такой HR, который тычет мне, как руководителю, обязанности (которых нет в письменном виде и тоже интересно почему....) на мою просьбу помочь самой компании, то мне бы такой HR был бы не нужен...

anatol_ua 26.10.2010 14:02

Вам-то, может, и не нужен был бы, :D
но ведь, насколько я понял, это была инициатива руководителя...:reverie:

Dobrob 26.10.2010 16:48

продвигаю продукт
 
Как один из ключевых сотрудников своей организации, заинтересован в ее развитии, росте бизнеса, а также собственных доходах и стабильности - активно учавствую в продвижении нашего продукта.
Несколько лет назад мы (ключевые) делали это без меркантильных мыслей, но сейчас - и это было решение менеджмента и собственников, учавствуем в бонусных программах поощрения продаж продуктов.

Поэтому тем, кто интересуется банковскими продукты, добро пожаловать к нам, по моей рекомендации.

Uspeh 27.10.2010 08:37

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 115354)
Вам-то, может, и не нужен был бы, :D
но ведь, насколько я понял, это была инициатива руководителя...:reverie:

Анатолий, честно говоря, я только за то, что сотрудники предприятия занимаются исключительно своей работой!:) Сейчас многие руководители стараются нагрузить многими дополнительными поручениями, которые потом перерастают в обязанности:twisted:. Такого быть не должно, потому что каждый труд должен выполняться профессионалом и должен быть оплачен!
Просто я к тому, что уж если HR так воспринимает задачу, причем просто на уровне поговорить, то что уж там другие сотрудники...

anatol_ua 27.10.2010 10:50

Цитата:

Сообщение от Uspeh (Сообщение 115455)
Сейчас многие руководители стараются нагрузить многими дополнительными поручениями, которые потом перерастают в обязанности:twisted:.

И не только сейчас (было... есть... и, к сожалению, - будет !)
Цитата:

Сообщение от Uspeh (Сообщение 115455)
Такого быть не должно, потому что каждый труд должен выполняться профессионалом и должен быть оплачен!

:handshake:

EllE HRD 27.10.2010 18:29

согласна с Uspeh во многом.
но!
если работнику в радость заниматься продвижением производимого продукта, то почему бы и нет?

Эйчарка 01.11.2010 15:45

2 Uspeh,
я не совсем поняла только как "ТАК" я восприняла задачу руководителя?? мне просто интересно, правда :) а то , прочитав Ваш ответ, я себя прямо отщепенкой и предательницей собственной компании почувствовала, ей-Богу :)
и еще, заметьте, фразу "просто поговорить" написали именно Вы. возможно, потому, что я не начала писать какими-то супер-маркетологическими терминами?? так я в них и не разбираюсь толком.

мне было интересно, скажем так, прозондировать почву, узнать мнение коллег чего бы такого, по их мнению, мог ожидать руководитель (уж коль он пока и сам на момент открытия топика был не совсем в курсе этого, сейчас уже определились). к чему, так сказать, готовой быть. а не за тем ли мы тут сидим, чтобы делиться опытом, но и получать его тоже??

а компанию свою я люблю и, в принципе, мне и полы помыть не было бы так уж сложно, корона бы не упала. мне наоборот приятно и интересно, когда меня привлекают к каким-то новым проектам и тд.

anatol_ua 01.11.2010 15:50

И потом, всё очень просто и логично:
я помогаю продвижению продукта своей компании -
компания получает прибыль -
я получаю премию !!!
Да, меньше, чем маркетологи, продавцы и т.п., но
если бы не помогал, то вообще ничего бы не получил !:dont know:

EllE HRD 01.11.2010 20:56

просто кому-то дано кроме своей работы заниматься еще чем-то, а кому-то нет. на то у нас и разные отрасли работы. но зачем запрещать или обязывать к чему-то? это как раз лишнее. ИМХО.

Мотя 01.11.2010 21:47

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 116372)
просто кому-то дано кроме своей работы заниматься еще чем-то,.

Ага...:D
И швец и жнец и на дуде игрец.

Эйчарка 02.11.2010 08:54

anatol_ua, ну, мне как раз премию никто за это не даст. конечно, было бы приятно, но когда материальное вознаграждение не предусмотрено, я просто расцениваю такие задачи как опыт - и это успокаивает :-)

EllE HRD, согласна, хотя здесь тоже есть немало "побочных" факторов, имхо. как, например, наличие того же времени. если ты одновременно готовишь тренинги, расширяешь отдел и открываешь филиал в другой стране (что сопряжено сами знаете с какими объемами работы), то, конечно, иногда хватаешься за голову от мысли, когда же ты все это будешь делать :) а с другой стороны, так веселее :)

ragenta 05.11.2010 13:54

Найдите пару таких клиентов и так им резонансно продайте, чтобы Ваш Директор лично попросил Вас не заниматься не-своим делом

Uspeh 05.11.2010 16:54

Цитата:

Сообщение от Эйчарка (Сообщение 116306)
2 Uspeh,
я не совсем поняла только как "ТАК" я восприняла задачу руководителя?? мне просто интересно, правда :) а то , прочитав Ваш ответ, я себя прямо отщепенкой и предательницей собственной компании почувствовала, ей-Богу :)

:) Это Ваши ощущения, я этого не говорила и не писала:)
Насчет слова "ТАК" - меня несколько удивило, что Вы спросили должны ли Вы это делать или нет... Это решать только Вам. Повторюсь, я тоже против того, чтобы руководители ненавязчиво набрасывали дополнительные задачи, которые не входят в полномочия сотрудника.
Цитата:

Сообщение от Эйчарка (Сообщение 116306)
и еще, заметьте, фразу "просто поговорить" написали именно Вы.

Ну, почему же...
Цитата:

ну, на самом деле, действительно, речь идет об обратной связи,
это же Ваши слова?
Цитата:

Сообщение от Эйчарка (Сообщение 116306)
мне было интересно, скажем так, прозондировать почву, узнать мнение коллег чего бы такого, по их мнению, мог ожидать руководитель

Простите, но вопрос был совершенно другой:)
Эйчарка, я не очень люблю выяснять отношения, тем более, таким образом:) Ничего личного - просто общаемся и каждый высказывает свое мнение. Вы же за этим сюда пришли?:)

Rimusato 05.11.2010 20:28

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 116372)
просто кому-то дано кроме своей работы заниматься еще чем-то, а кому-то нет. на то у нас и разные отрасли работы. но зачем запрещать или обязывать к чему-то? это как раз лишнее. ИМХО.

1. Есть "обязательная программа" а есть "произвольная".
Обязательная потому и обязательная, а произвольная зависит от конкретной личности, его знаний, навыков, умений и инициативы.
2. А компетенции HR-а надо подбирать в зависимости от модели управления предприятием.
А то вдруг директор при бюрократической орг культуре спрашивает, почему HR не является душой компании и поборником работников. Ну и т.п.

EllE HRD 05.11.2010 21:17

Rimusato, я как раз говорила о так называемой "произвольной" программе. если кто-то хочет расширить свои компетенции без ущерба "обязательной", то почему бы и да?
но, если честно, то я против обязов относительно других обязанностей, кроме своих профессиональных. то есть, если от меня директор будет требовать толкать на рынке подшипники, то я врядли буду долго работать в этой компании. это мое личное мнение.

Эйчарка, ну я думаю, что Вы поняли, о чем я говорила. только если есть желание и возможность. однако, для продаж есть продажники, для исследования рынка - маркетологи и т.д.... если они не могут сделать свое дело, то на фига они такие нужны. а если руководитель требует, чтобы все продавали (это в его глазах является лишним доказательством причастности к жизни компании), то я бы очень серьезно думала - а че я тут забыла, собственно? опять же подчеркиваю, что это только мое мнение))))

anatol_ua 05.11.2010 23:06

Не только...

Эйчарка 15.11.2010 12:21

Rimusato, прямо в воду глядите: у нас как раз эйчар и воспринимается как сотрудник, который обязан быть душой компании:) оно так и было.. до тех пор, пока сотрудники не узнали, что эйчар же занимается и увольнениями :) так-то вот :)

EllE HRD,
да, я поняла, конечно. как сказать.. знаете, сейчас вот, например, я вообще занимаюсь ТОЛЬКО этой задачей. забавно выходит :)
желание есть, конечно. все интересно. просто немного непривычно :)

Uspeh,
взаимно. также не люблю выяснять отношения.
знаете, просто иногда немного жутковато становится: ок, сегодня маркетинг и тд, а что завтра подбросят?? :-) вот потому и открыла эту тему..

Torquemada 15.11.2010 13:26

Уважаемая Эйчарка ! Он Вам предложил процент от прибыли или оборота ? Если нет, тогда пусть Генсек пилит гири. Они золотые...

Mavpochka 16.11.2010 15:40

Посоветую Вам классную книгу - "Зажигай!" Сьюзан Дрейк. о внутреннем маркетинге.Тогда вопросы - делать или не делать просто отпадают. Я тоже очень люблю свою компанию до сих пор и горжусь тем, что умею выложить витрину с мясом, овощами, умею пользоваться электронными весами и немного разбираюсь в работе касс :-)
Ну и много еще такого, что не входило в мою работу. И корона не упала, и в Новый год с продавцами стояла за прилавком (на 4-мес беременности), что позитивно отразилось потом (да и вообще) на уровне доверия персонала к нашему отделу. В конечном счете, из всего можно извлечь пользу для себя как специалиста в области РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ.

ragenta 18.11.2010 13:40

А сколько еще неизведанных профессий можно освоить по той же технологии: сисадмин, альпинист-мойщик стекол, ночной сторож...!

А со сколькими коллегами еще можно разделить свои обязанности, посадив с собой: программиста 1-С на оформление трудовых книжек, водителя на разработку системы мотивации, гендиректора на отбор кладовщиков, главбуха на скрининг джоб-порталов, завхоза на колл-центр...!!!!

lyubchic 19.11.2010 12:49

Одно время работала с руководителем, который мечтал воплотить в своей компании идею "Каждый работник - менеджер по продажам", т.е. специально обучали водителей, грузчиков, сисадминов, бухгалтеров и др. продавать продукт компании. Должна сказать, что данная идея потерпела фиаско. Ну, не получалось у грузчиков продавать, не продавцы они оказались... Так что, если есть желание у самого работника развиваться в этой области, то всегда пожалуйста. Я в свое время тоже продавала и довольно успешно, даже свой кровно заработанный процент от продаж получила. Что ни говорите, а это опыт и очень ценный. А уж если не горит сотрудник таким желанием, то и пытаться не стоит.

Mardge 19.11.2010 13:04

Цитата:

Сообщение от lyubchic (Сообщение 119685)
данная идея потерпела фиаско.

И это неудивительно. А почему не "каждый работник - инженер", или "каждый работник - программист"? :lol:

Наверное, каждый работодатель мечтает о том, что все его сотрудники будут проявлять такую же вовлеченность в его бизнес, как и он сам. Она конечно может быть, эта вовлеченность, но не до такой степени, и не у всех. А чтобы она была, людей нужно мотивировать.

Uspeh 19.11.2010 13:30

Я знаю одну компанию, директор которой обещает на первом собеседовании всем сотрудникам долю в бизнесе, при условии, что они будут брать на себя дополнительные обязательства, в том числе, и продажи:)

Mardge 19.11.2010 13:32

Microsoft? ;)

Мотя 19.11.2010 13:43

:good::smls10::smls10::smls10::thumbs up:

Ласпи 19.11.2010 14:58

Конечно же, чем больше HR знает о человеке как таковом и всех видах деятельности этого самого человека, тем лучшим специалистом он должен быть или стать.

Но вот как-то с трудом я себе представляю менеджера по персоналу, например, ОАО "Лугансктепловоза", тягающего на железной верёвочке железный локомотив по железной дороге и пытающийся продать этот самый локомотив тем же самым железнодорожникам...! :reverie:

Татьяна К. 19.11.2010 16:13

Думаю, кожен повинен займатися справою, в якій є хорошим спеціалістом. Розпорошуватись на різні напрямки - компанії ж дорожче вийде. Можливо, є компанії з такою специфікою, в яких можна бути і працівником кадрової служби, і менеджером із збуту, і маркетологом...:reverie: У себе я такого просто не уявляю!:D Піарити на кожному кроці - це будь-ласка, це ми можемо:good:, але в процесі виконання саме своїх прямих обов"язків!;)

Uspeh 19.11.2010 17:33

Цитата:

Сообщение от Ласпи (Сообщение 119745)
Но вот как-то с трудом я себе представляю менеджера по персоналу, например, ОАО "Лугансктепловоза", тягающего на железной верёвочке железный локомотив по железной дороге и пытающийся продать этот самый локомотив тем же самым железнодорожникам...! :reverie:

Откуда такие познания о работе "Лугансктепловоз"?:)
Mardge:good:! Нет, компанию не угадали:) Ну, и доля там никому не светит... это так, директор считает, что это будет очень стимулировать:dont know:

Ласпи 19.11.2010 18:58

Ну, как же не знать завод ОР (им.Октябрьской революции)!!! :lol:
В своё время жил и работал в Луганске.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:35.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA