Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Организационная (корпоративная) культура (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Корпоративные игры (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11343)

Мельник 21.09.2010 21:48

Корпоративные игры
 
Эту тему я разметила в отделе корпоративной культуры, потому что неким образом эта самая культура и корпоративные игры (в моем понимании) - одно и тоже. Правда нередко первое только декларируется, а второе есть, часто не всеми осознанное и почти никем не проговоренное.

На ту игру, которая реально играется в компании, влияют много факторов: психотип руководителя, подобранные им же кадры и введенные правила, частично внешняя среда, и т.д.

Предлагаю обменяться своими ;) и чужими :lol: корпоративными играми.
Начинаю.

Команда звезд или Против кого сегодня дружим.

По каким-то причинам руководитель набрал и посадил в одно закрытое пространство некоторое количество Звезд и считающих себя таковыми. Факт в том, что они - люди одного уровня ответственности. Я видела такие варианты:
- управленцы, руководящие по разным продуктам и регионам одним и тем же персоналом
- продавцы компании, относительно делившие клиентов после их захвата
- основатели бизнеса на рвавных

Характеристики Команды звезд:
  1. Каждый считает себя самым важным, тянет одеяло на себя, устраивает самопрезентации перед руководством и другими Звездами на тему "А гляньте-ка, кто тут самый умный"
  2. Манипулируют напропалую всеми:
  • руководителем, стараясь привлечь его на свою сторону психологически, а как следствие давать "зеленый свет" продукту,направлению, региону, проекту манипулятора
  • опять же руководителем с целью настроить его против коллег - обычно используется прием "Понижение с видимым повышением"
  • коллегами с целью показать им их место
  • коллегами с целью заиметь ситуационных коллег, друзей и союзников в игру "Против кого сегодня дружим?". Регулярно происходят перегруппировки игроков в связи с изменением целей манипулирующих
  • нередко такие игры перерастают в моббинг, особенно против новичков
  • подчиненными, чтобы знали свое место и для перетягивания на свою сторону - "Я к тебе лучше всех отношусь, поэтому продаже продукта, который курирую я, отдавай приоритет"
3. В свой песочник Звезды не допускают посторонних, хотя и ненавидят его тихо, но всей душой. Как только руководитель, особенно новый, эйчар или тренер-коуч решит помочь разрушить игру, то все ранее рыдающие объединяются против агрессора.
4. Игры так увлекают Звезд, что они нередко забывают, для чего собственно "так здорово, что все мы здесь сегодня собрались" - перспектива быстрого накопления нерешенных задач налицо.
Не один бизнес, родившийся на кухне в хрущевке в 80-х, разрушился из-за того, что его основатели, некогда друзья и уж точно Звезды ( остальные продолжают работать в НИИ), умер из-за того, что бывшие друзья за выяснением, кто гениальнее, а кого на помойке нашли и вымыли так чисто, забыли о продукте, продажах и других досадных мелочах.

ПС. Вот так всегда - хочу написать несколько предложений, а выходит :dont know::lol:

Nattaly 22.09.2010 09:47

Команда звезд - занимательная игра. В нашей компании в нее тоже играют.

lisakate 22.09.2010 13:10

А нам больше нравится звездная команда :-)

Шутюр баад 22.09.2010 13:45

Ага, "команда звездей"

Мельник 22.09.2010 14:37

Ау ... больше ни в какие игры никто не играет? Только берегут корпоративную культуру;)?

EllE HRD 22.09.2010 15:30

я пока ни в какие не играю))))
а раньше в нашем многочисленном и разбросанном по всей стране коллективе играли в разные игры.. в том числе и в команду звезд.

ЗЫ. голова садовая...
особенно любили игру, которую я назвала бы "в выбивного" по результатам "охоты". кто не привлек клиентов в установленном количестве в установленные сроки автоматически "выбивается" из коллектива.

Мельник 22.09.2010 16:29

EllE HRD, а можно об игре в выбивного подробнее? Не только суть, но нюансы;)

katsol 22.09.2010 17:19

Игра «А Баба-Яга против!»
Всё плохо, а будет ещё хуже! Все решения руководства – не к добру, директора, подразделения и другие сотрудники делают совершеннейшую ерунду. Любой промах – закономерность, а потом всё вообще придёт к развалу.
Кто играет: негативно настроенные сотрудники (часто давно работающие на предприятии) и все кто сегодня их слушает (часто новички).
Последствия: новички бывает, убегают наслушавшись «страстей», мотивация пропадает втуне, негативный настрой усиливается. Часто вот такие негативисты сидят на предприятии годами, убеждая всех окружающих что тут караул как плохо и подбивая на увольнение.
Характеристика «негативистов»: контролёры (те кто всегда знают как надо, кажутся себе истиной в последней инстанции и оценивают других по своим меркам); те кто действительно обиделись на что-то, но боятся прояснить ситуацию открыто. Бывает, что сотрудник не прочь и сам поруководить, но то ли не дают, то ли хочет власти, но не ответственности.

Мельник 22.09.2010 17:34

katsol, спасибо:thumbs up: А какие цели преследуют распространяющие такую информацию? Исключаем искренне в сие верящих и нытиков по природе своей.

katsol 22.09.2010 17:52

Ну, во-первых, власть без ответственности (управление настроением и атмосферой так сказать, плюс все выслушивают оратора, формируется свита); во-вторых, недостаточная компетентность или лень (защитная реакция: это не я плохо справляюсь, это просто нельзя ничего сделать в таких условиях). Ну, может ещё завтра доформулирую

Andrew Kruchkoff 22.09.2010 18:01

в тему корпоративных "игр" ))
 
Во-первых, здравствуйте мои знакомые и не знакомые коллеги )

Во-вторых, хочу сказать, что тема поднятая Людмилой (за что ей отдельное спасибо)) - очень интересна, правильна, и актуальна - ибо фокусирует внимание на корпоративной (а иногда и корпоПРОТИВНОЙ))) культуре в разных компаниях.
Если знать во что у тебя "играют" - значит можешь понять как действовать. "Предупрежден-значит Вооружен" ))

Единственное что хочется еще обсудить в рамках этого обсуждения - так это не только Альфу - но и Омегу ))
Не только ИГРЫ - но и способы убирания этой "игровой деятельности" из жизни компаний. ну как минимум стремление это сделать.

Ну и в-третьих, всплыла в голове регулярно встречаемая мной на разных фирмах игра "УМНЫЙ ПАПА И НЕПУТЕВЫЕ ДЕТИ".

В нее играют сотрудники и руководитель.
Авторитарный руководитель, имеющий на все СВОЕ ПРАВИЛЬНОЕ мнение,
и сотрудники, которые в такой ситуации привыкли перекладывать всю инициативу и ответственность на своего шефа.

Первый не может изменить свое поведение - по ряду личностных причин.
Вторые - как правило, сначала ломают свою инициативу и ответственность, подстраиваясь под поведение шефа,
а потом понимают - что именно так жить очень хорошо .

Надо просто вести себя - КАК РЕБЕНКУ,
правда при этом регулярно "выгребая" от шефа ("по первое число" или "по самые помидоры" в зависимости от опять же корпоративной культуры))),
но и при этом - не неся ответственности за результат всего действа.

Ну а потом в компанию набираются именно такие люди.
Редкие исключения если и появляются, то они либо быстро понимают общую игру и уходят,
либо пытаются игру поломать, у них это не получается и они уходят,
либо со временем ассимилируются с системой.

Самое сложное в этом - найти ответ на "второй вопрос русской интеллигенции" )

Логика подсказывает - что нужно менять поведение руководителя.
Опять же логика говорит, что это можно делать двумя вариантами:
1) сделать так чтобы руководитель изменил свое поведение (путь сложный, длинный - но благородный)))
2) заменить руководителя (путь тоже сложный - ибо нужно найти хорошего руководителя))


ПЫСЫ
после того как игры будут собраны и проанализированы - можно издать продолжение Э Берна - "Игры в которые играют люди - 2 " ))))))

EllE HRD 23.09.2010 10:35

Людмила, постаралась подробно изложить правила, суть и нюансы "игры" Вам в ЛС.

Mavpochka 23.09.2010 11:46

Есть еще одна игра: "Одна / один я здесь работаю!!! А все остальные - ничего не делают потому как лентяи и не умеют."

anatol_ua 23.09.2010 13:18

Два дня доступ к форуму... хромал...

Поэтому я чуть-чуть опоздал...

Я - самый, самый, самый
(хотя бы потому, что я - хозяин и директор).
Всё знаю, а чего не знаю - ХОЧУ, чтобы вы ТАК сделали !!!
Какое бы решение кто-то не принял (даже по своей непосредственной работе, в которой проработал много лет) - я его отменяю, потому что я здесь хозяин, и приказываю делать вот так !
Раздам всем сёстрам по серьгам, но разных размеров, с разными камешками (в т.ч. и с кирпичами) и в разное время...
Согласные - работают , выгребая по ... и по ... (спасибо, Андрей, за подсказку:handshake:), причём, по поводу и без оного :smml2:...
Несогласные уходят, причём как сразу, так и по мере наполнения пресловутой чаши (терпения)...

Удивительно, но находятся-таки те, кто работает и работает давно...
Может, надо на время визитов хозяина отключаться ?..:dont know:
... и спокойно делать своё дело ?..

Вот такие игры (похожие на то, что описали Андрей и Mavpochka)...

Шутюр баад 23.09.2010 13:48

Корпоративная игра: " Передай плюху"
Играют только сотрудники разных отделов.
Смысл игры:
В случае возникновения "плюхи" от руководства свалить вину на другой отдел. Проигрывает тот, кому шеф говорит:"Ваша недоработка"
Игра считается хорошей, если передач минимум шесть штук.
:lol:
Заколебало!!!

Andrew Kruchkoff 23.09.2010 14:08

Кстати - подумалось что игры нужно уже как-то структурировать...
например
1) индивидуальные, парные и командные
2) руководитель-подчиненный, подчиненный-подчиненный, руководитель руководитель

хотя наверно индивидуальных игр нет. Если есть ИГРА - то она втягивает как минимум двоих ...


Тут к месту будет таки вспомнить транзактный анализ Берна с его тремя уровнями:
- Родитель
- Взрослый
- Ребенок

я думаю что все корпоративные игры можно еще и рассмотреть сквозь призму этого подхода.

Мельник 23.09.2010 15:07

Андрей, конечно, трансакт рулит. Пока что в наличии игры, инициаторами которых являются Родители. но есть и другие инициаторы.
Классифицировать еще рановато, ИМХО. А задать формат .. можно связать руки авторам.

Andrew Kruchkoff 23.09.2010 15:16

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 111453)
Андрей, конечно, трансакт рулит. Пока что в наличии игры, инициаторами которых являются Родители. но есть и другие инициаторы.
Классифицировать еще рановато, ИМХО. А задать формат .. можно связать руки авторам.

Люда, а как по мне, то хороший формат может дать идеи - в каких областях можно игры искать ) ИМХО

например, когда матрицы всяческие строишь - там области поиска и обнаруживаются.

ili 23.09.2010 15:53

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 111453)
Классифицировать еще рановато, ИМХО.

Уже была попытка (не копроративные игры) собрать и классифицировать: http://psylib.org.ua/books/stewj01/index.htm - в чем то спорно, но глянуть стоит.
Да, http://psylib.org.ua/ - прекрасная библиотека с правильными переводами )

Мельник 23.09.2010 17:28

ili, Вы просто -кладезь классных ссылок:bravo::bravo::bravo:
Если раньше я игры просто собирала по-маленьку, то теперь придется взяться за вопрос серьезно:lol:

ili 23.09.2010 18:06

Спасибо )
//да, мне говорили это :redface::o

Helen_vl 23.09.2010 21:20

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 111421)
Может, надо на время визитов хозяина отключаться ?..

5+!!!

EllE HRD 23.09.2010 21:58

Цитата:

Сообщение от Шутюр баад (Сообщение 111437)
Корпоративная игра: " Передай плюху"

))))) второе название этой игры - "команда футболистов", потому что пасуют все время.

Людмила, уверена, что в Ваших руках корпоративные игрища станут мощным инструментом + отличным материалом для новой книги!

Мельник 24.09.2010 08:44

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 111528)
)))))
Людмила, уверена, что в Ваших руках корпоративные игрища станут мощным инструментом + отличным материалом для новой книги!

:lol: Все-то вы обо мне знаете;) А, если серьезно, то как только начала писать эту тему, сразу поняла, сколько накопилось, захотела написать статью, что уже два раза закончилось именно книгой:reverie:

Итак, следующая игра.

Найди сонную артерию и выкуси ее!

Артерия ищется у коллег по горизонтали и у вертикали внизу, хотя последнее происходит скорее по инерции.

Игрушку почти всегда запускает шеф по нескольким причинам:
- он считает, что соревнование само по себе является мощным управляющим инструментом - то есть ему уже и делать нечего, кроме как периодически принимать принесенных жертв команды "фас";
- страсть как любит мордобои, одному этим заниматься скучно;
- прошел курсы лайф-сприна или приобщился к онтопсихологии.
В одной из таких компаний шеф поучил своих управленцев этим направления "менеджмента" и "самоменеджмента". Оказавшись после учебы в такой благоприятной среде, топы и линейные менеджеры прекрасно применяют все это богатство в жизни.
Недостаточно кусючие или придерживающиеся других принципов ушли сами.
Большую часть времени управленцы всех уровней тратят на борьбу друг с другом, притом не манипулятивную, а открытую. Чем ты более резвый, тем лучше как сотрудник - это признают и шефы и сами борцы.
Что интересно, бизнес при этом развивается , не смотря на .. и вопреки всему... Он очень сильно страдает, так как приоритетом не является.
Проводила в такой компании тренинг по переговорам о возврате задолженности - для продавцов, которые раньше этим видом деятельности не занимались.. Цели поставленные шефом перед тренером:"задавите их, доведите до истерики, бейте больнее, они должны понять, какие кретины - и тогда с перепугу начнут работать".
На тренинг напросились прийти и несколько других сотрудников, так как "им будет полезно".
От навязанного формата "задавить" я отстрелялась и вела тренинг , как считала нужным. Картина: в аудитории человек 30, из них 10 самих участников - несколько оказались двадцатью. Эти десять продавцов несчастные и забитые, боящиеся ответить на простейший вопрос, в играх цепенеют от ужаса. Несколько часов просто выводила из ступора, чтобы хоть информацию воспринимали. Как только вышли, тут сидящие сзади управленцы начали давать на их игры и высказывания свои комменты - мрак:cry: Остановила быстро, но десять опять ушли в ступор ... Наша песня хороша, начинай сначала.
Тут был мой просчет - надо было никого чужого не впускать, но о корпоративной игре я узнала поздно - с одних переговоров картинка не выплывала.
После тренинга рассказываю управленцам, как помогать навыки нарабатывать, контролировать, поддерживать и т.д." Фу, как не интересно! Мы их завтра начнем части зарплаты лишать за невыбитые долги, тогда сами навык и наработают - за день. Вы нам лучше скажите, какие есть новые формы "гнобления" (мое слово, но суть та же) персонала, а то ленятся"

Кроме управленцев на цепи остальные сотрудники компании с такой игрой - Дети и Жертвы. Остальные сбежали.

Мельник 30.09.2010 08:43

И что,больше ни у кого игр нету?:cry::cry::cry:

ili 27.10.2010 23:39

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 111139)
Предлагаю обменяться своими ;) и чужими :lol: корпоративными играми.

О! Кстати: нашел компания которая чем-то подобным профессионально занимается. По отзывам вроде они очень даже.
В лс?)

Мельник 29.10.2010 09:04

В ЛС ;)

Skrug 02.11.2010 10:59

Для командообразующих мероприятий активно используются Павильонные ролевые игры. Гораздо веселее и увлекательнее стандартных конкурсов или веревочных, очень полезно для вновь созданных команд, чудесно для тренировки навыков презентаций и проведения переговоров.

Прекрасным примером может быть корпоративная игра в "Мафию".

• Игра позволяет сменить установку участников тренинга. Перевести фокус их внимания с видения преград и сложностей на видение возможностей и готовых алгоритмов действий. Это очень важно, так как формируется позитивность мышления и даются рецепты, которые уже можно применять в практической деятельности.
• Игра позволяет участникам тренинга самим решить свои проблемные вопросы, получить содержательный продукт, разработать некий рецепт, подходящий именно для работы вашей организации.
• Игра позволяет включить творческую активность участников, проявить креативность мышления, усиливает их взаимодействие друг с другом.
• Игра позитивно влияет на групповую динамику и сплачивает коллектив


Вот более нестандартный вариант.
Ролевая игра "Яхта Глория"
В этой игре моделируются события, которые могли бы произойти в конце мая 1945 года. В Европе только что закончилась Вторая Мировая Война. Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. Страны-победительницы готовятся к послевоенному разделу сфер влияния. Начинается подготовка к судебному процессу над нацистскими преступниками…
Но суд начнется еще не скоро, а пока многие пытаются спастись, смешавшись с потоком беженцев, наводнивших Европу. Бежавшие фашисты, награбленные ими ценности, немецкие архивы становятся объектом пристального внимания разведок США, Великобритании, Советского Союза.
А между тем, из южно-испанского порта Кадис в Атлантический океан вышла комфортабельная яхта с красивым названием «Глория»… Но куда она приплывет? И что станет с теми, кто на ее борту?..

Что такое Павильонная Ролевая Игра?
Павильонная Ролевая Игра (Игра) - это уникальная возможность на несколько часов погрузиться в фантастический мир приключений. При этом Игра позволяет пройти через такие повороты сюжета, реально пережить такие ситуации и эмоции, которые невозможны нигде больше.
Даже кино не сравнится с ней по остроте ощущений – ведь здесь нет зрителей – все участники. Игра творится каждый миг, здесь ничего не известно заранее и никогда нельзя предугадать, что случится через 5 минут. Вы можете стать кем угодно - героем и разбойником, ребенком, гением, шпионом, магом, президентом США.

Это возможность испытать себя в действии, раскрыть как сильные, так и скрытые таланты – острый ум и хитрость, решительность и изворотливость, жестокость и великодушие. Проявить себя - неизвестного и разного, лучше понять свое уникальное я. И наконец, здесь Вы можете Играть – азартно, от всей души, - и чувствовать себя победителем.


Как проходит Павильонная Ролевая Игра?
Любая Павильонная Ролевая Игра начинается следующим образом:
Накануне (или за несколько часов до начала игры) Мастер (ведущий игры) проводит предварительную консультацию со всеми игроками, объясняет условия данной конкретной игры, объявляет время начала и время выдачи игрового реквизита. Выдает судьбы-легенды каждому игроку, поясняя их игровые задачи.
Во время подготовки игрок вживается в образ, продумывает приблизительный план действий, дорабатывает игровой костюм. Это делается потому, что вещи, которые используются в игре (снотворное, яды, пистолеты, деньги) нужно хранить при себе, но так, чтобы при обыске их сложно было найти.
За 10 минут до начала Мастер собирает игроков для последнего слова и дает СТАРТ ;)

Мельник 03.11.2010 20:27

Skrug, спасибочки - интересно:lol: Хотя тема не о том, но да ладно:redface:

Skrug 04.11.2010 10:09

А ведь если "спасибо", то и не страшно, что тема немного не о том))) не совсем ведь не о том:redface:;)

Мельник 04.11.2010 10:17

не страшно, даже наоборот:thumbs up:

HRira 10.07.2014 23:22

Рольові ігри по командоутворенню
 
Колеги, підскажіть декілька рольових ігор по командоутворенню. Дякую.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:57.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA