![]() |
Корпоративные игры
Эту тему я разметила в отделе корпоративной культуры, потому что неким образом эта самая культура и корпоративные игры (в моем понимании) - одно и тоже. Правда нередко первое только декларируется, а второе есть, часто не всеми осознанное и почти никем не проговоренное.
На ту игру, которая реально играется в компании, влияют много факторов: психотип руководителя, подобранные им же кадры и введенные правила, частично внешняя среда, и т.д. Предлагаю обменяться своими ;) и чужими :lol: корпоративными играми. Начинаю. Команда звезд или Против кого сегодня дружим. По каким-то причинам руководитель набрал и посадил в одно закрытое пространство некоторое количество Звезд и считающих себя таковыми. Факт в том, что они - люди одного уровня ответственности. Я видела такие варианты: - управленцы, руководящие по разным продуктам и регионам одним и тем же персоналом - продавцы компании, относительно делившие клиентов после их захвата - основатели бизнеса на рвавных Характеристики Команды звезд:
4. Игры так увлекают Звезд, что они нередко забывают, для чего собственно "так здорово, что все мы здесь сегодня собрались" - перспектива быстрого накопления нерешенных задач налицо. Не один бизнес, родившийся на кухне в хрущевке в 80-х, разрушился из-за того, что его основатели, некогда друзья и уж точно Звезды ( остальные продолжают работать в НИИ), умер из-за того, что бывшие друзья за выяснением, кто гениальнее, а кого на помойке нашли и вымыли так чисто, забыли о продукте, продажах и других досадных мелочах. ПС. Вот так всегда - хочу написать несколько предложений, а выходит :dont know::lol: |
Команда звезд - занимательная игра. В нашей компании в нее тоже играют.
|
А нам больше нравится звездная команда :-)
|
Ага, "команда звездей"
|
Ау ... больше ни в какие игры никто не играет? Только берегут корпоративную культуру;)?
|
я пока ни в какие не играю))))
а раньше в нашем многочисленном и разбросанном по всей стране коллективе играли в разные игры.. в том числе и в команду звезд. ЗЫ. голова садовая... особенно любили игру, которую я назвала бы "в выбивного" по результатам "охоты". кто не привлек клиентов в установленном количестве в установленные сроки автоматически "выбивается" из коллектива. |
EllE HRD, а можно об игре в выбивного подробнее? Не только суть, но нюансы;)
|
Игра «А Баба-Яга против!»
Всё плохо, а будет ещё хуже! Все решения руководства – не к добру, директора, подразделения и другие сотрудники делают совершеннейшую ерунду. Любой промах – закономерность, а потом всё вообще придёт к развалу. Кто играет: негативно настроенные сотрудники (часто давно работающие на предприятии) и все кто сегодня их слушает (часто новички). Последствия: новички бывает, убегают наслушавшись «страстей», мотивация пропадает втуне, негативный настрой усиливается. Часто вот такие негативисты сидят на предприятии годами, убеждая всех окружающих что тут караул как плохо и подбивая на увольнение. Характеристика «негативистов»: контролёры (те кто всегда знают как надо, кажутся себе истиной в последней инстанции и оценивают других по своим меркам); те кто действительно обиделись на что-то, но боятся прояснить ситуацию открыто. Бывает, что сотрудник не прочь и сам поруководить, но то ли не дают, то ли хочет власти, но не ответственности. |
katsol, спасибо:thumbs up: А какие цели преследуют распространяющие такую информацию? Исключаем искренне в сие верящих и нытиков по природе своей.
|
Ну, во-первых, власть без ответственности (управление настроением и атмосферой так сказать, плюс все выслушивают оратора, формируется свита); во-вторых, недостаточная компетентность или лень (защитная реакция: это не я плохо справляюсь, это просто нельзя ничего сделать в таких условиях). Ну, может ещё завтра доформулирую
|
в тему корпоративных "игр" ))
Во-первых, здравствуйте мои знакомые и не знакомые коллеги )
Во-вторых, хочу сказать, что тема поднятая Людмилой (за что ей отдельное спасибо)) - очень интересна, правильна, и актуальна - ибо фокусирует внимание на корпоративной (а иногда и корпоПРОТИВНОЙ))) культуре в разных компаниях. Если знать во что у тебя "играют" - значит можешь понять как действовать. "Предупрежден-значит Вооружен" )) Единственное что хочется еще обсудить в рамках этого обсуждения - так это не только Альфу - но и Омегу )) Не только ИГРЫ - но и способы убирания этой "игровой деятельности" из жизни компаний. ну как минимум стремление это сделать. Ну и в-третьих, всплыла в голове регулярно встречаемая мной на разных фирмах игра "УМНЫЙ ПАПА И НЕПУТЕВЫЕ ДЕТИ". В нее играют сотрудники и руководитель. Авторитарный руководитель, имеющий на все СВОЕ ПРАВИЛЬНОЕ мнение, и сотрудники, которые в такой ситуации привыкли перекладывать всю инициативу и ответственность на своего шефа. Первый не может изменить свое поведение - по ряду личностных причин. Вторые - как правило, сначала ломают свою инициативу и ответственность, подстраиваясь под поведение шефа, а потом понимают - что именно так жить очень хорошо . Надо просто вести себя - КАК РЕБЕНКУ, правда при этом регулярно "выгребая" от шефа ("по первое число" или "по самые помидоры" в зависимости от опять же корпоративной культуры))), но и при этом - не неся ответственности за результат всего действа. Ну а потом в компанию набираются именно такие люди. Редкие исключения если и появляются, то они либо быстро понимают общую игру и уходят, либо пытаются игру поломать, у них это не получается и они уходят, либо со временем ассимилируются с системой. Самое сложное в этом - найти ответ на "второй вопрос русской интеллигенции" ) Логика подсказывает - что нужно менять поведение руководителя. Опять же логика говорит, что это можно делать двумя вариантами: 1) сделать так чтобы руководитель изменил свое поведение (путь сложный, длинный - но благородный))) 2) заменить руководителя (путь тоже сложный - ибо нужно найти хорошего руководителя)) ПЫСЫ после того как игры будут собраны и проанализированы - можно издать продолжение Э Берна - "Игры в которые играют люди - 2 " )))))) |
Людмила, постаралась подробно изложить правила, суть и нюансы "игры" Вам в ЛС.
|
Есть еще одна игра: "Одна / один я здесь работаю!!! А все остальные - ничего не делают потому как лентяи и не умеют."
|
Два дня доступ к форуму... хромал...
Поэтому я чуть-чуть опоздал... Я - самый, самый, самый (хотя бы потому, что я - хозяин и директор). Всё знаю, а чего не знаю - ХОЧУ, чтобы вы ТАК сделали !!! Какое бы решение кто-то не принял (даже по своей непосредственной работе, в которой проработал много лет) - я его отменяю, потому что я здесь хозяин, и приказываю делать вот так ! Раздам всем сёстрам по серьгам, но разных размеров, с разными камешками (в т.ч. и с кирпичами) и в разное время... Согласные - работают , выгребая по ... и по ... (спасибо, Андрей, за подсказку:handshake:), причём, по поводу и без оного :smml2:... Несогласные уходят, причём как сразу, так и по мере наполнения пресловутой чаши (терпения)... Удивительно, но находятся-таки те, кто работает и работает давно... Может, надо на время визитов хозяина отключаться ?..:dont know: ... и спокойно делать своё дело ?.. Вот такие игры (похожие на то, что описали Андрей и Mavpochka)... |
Корпоративная игра: " Передай плюху"
Играют только сотрудники разных отделов. Смысл игры: В случае возникновения "плюхи" от руководства свалить вину на другой отдел. Проигрывает тот, кому шеф говорит:"Ваша недоработка" Игра считается хорошей, если передач минимум шесть штук. :lol: Заколебало!!! |
Кстати - подумалось что игры нужно уже как-то структурировать...
например 1) индивидуальные, парные и командные 2) руководитель-подчиненный, подчиненный-подчиненный, руководитель руководитель хотя наверно индивидуальных игр нет. Если есть ИГРА - то она втягивает как минимум двоих ... Тут к месту будет таки вспомнить транзактный анализ Берна с его тремя уровнями: - Родитель - Взрослый - Ребенок я думаю что все корпоративные игры можно еще и рассмотреть сквозь призму этого подхода. |
Андрей, конечно, трансакт рулит. Пока что в наличии игры, инициаторами которых являются Родители. но есть и другие инициаторы.
Классифицировать еще рановато, ИМХО. А задать формат .. можно связать руки авторам. |
Цитата:
например, когда матрицы всяческие строишь - там области поиска и обнаруживаются. |
Цитата:
Да, http://psylib.org.ua/ - прекрасная библиотека с правильными переводами ) |
ili, Вы просто -кладезь классных ссылок:bravo::bravo::bravo:
Если раньше я игры просто собирала по-маленьку, то теперь придется взяться за вопрос серьезно:lol: |
Спасибо )
//да, мне говорили это :redface::o |
Цитата:
|
Цитата:
Людмила, уверена, что в Ваших руках корпоративные игрища станут мощным инструментом + отличным материалом для новой книги! |
Цитата:
Итак, следующая игра. Найди сонную артерию и выкуси ее! Артерия ищется у коллег по горизонтали и у вертикали внизу, хотя последнее происходит скорее по инерции. Игрушку почти всегда запускает шеф по нескольким причинам: - он считает, что соревнование само по себе является мощным управляющим инструментом - то есть ему уже и делать нечего, кроме как периодически принимать принесенных жертв команды "фас"; - страсть как любит мордобои, одному этим заниматься скучно; - прошел курсы лайф-сприна или приобщился к онтопсихологии. В одной из таких компаний шеф поучил своих управленцев этим направления "менеджмента" и "самоменеджмента". Оказавшись после учебы в такой благоприятной среде, топы и линейные менеджеры прекрасно применяют все это богатство в жизни. Недостаточно кусючие или придерживающиеся других принципов ушли сами. Большую часть времени управленцы всех уровней тратят на борьбу друг с другом, притом не манипулятивную, а открытую. Чем ты более резвый, тем лучше как сотрудник - это признают и шефы и сами борцы. Что интересно, бизнес при этом развивается , не смотря на .. и вопреки всему... Он очень сильно страдает, так как приоритетом не является. Проводила в такой компании тренинг по переговорам о возврате задолженности - для продавцов, которые раньше этим видом деятельности не занимались.. Цели поставленные шефом перед тренером:"задавите их, доведите до истерики, бейте больнее, они должны понять, какие кретины - и тогда с перепугу начнут работать". На тренинг напросились прийти и несколько других сотрудников, так как "им будет полезно". От навязанного формата "задавить" я отстрелялась и вела тренинг , как считала нужным. Картина: в аудитории человек 30, из них 10 самих участников - несколько оказались двадцатью. Эти десять продавцов несчастные и забитые, боящиеся ответить на простейший вопрос, в играх цепенеют от ужаса. Несколько часов просто выводила из ступора, чтобы хоть информацию воспринимали. Как только вышли, тут сидящие сзади управленцы начали давать на их игры и высказывания свои комменты - мрак:cry: Остановила быстро, но десять опять ушли в ступор ... Наша песня хороша, начинай сначала. Тут был мой просчет - надо было никого чужого не впускать, но о корпоративной игре я узнала поздно - с одних переговоров картинка не выплывала. После тренинга рассказываю управленцам, как помогать навыки нарабатывать, контролировать, поддерживать и т.д." Фу, как не интересно! Мы их завтра начнем части зарплаты лишать за невыбитые долги, тогда сами навык и наработают - за день. Вы нам лучше скажите, какие есть новые формы "гнобления" (мое слово, но суть та же) персонала, а то ленятся" Кроме управленцев на цепи остальные сотрудники компании с такой игрой - Дети и Жертвы. Остальные сбежали. |
И что,больше ни у кого игр нету?:cry::cry::cry:
|
Цитата:
В лс?) |
В ЛС ;)
|
Для командообразующих мероприятий активно используются Павильонные ролевые игры. Гораздо веселее и увлекательнее стандартных конкурсов или веревочных, очень полезно для вновь созданных команд, чудесно для тренировки навыков презентаций и проведения переговоров.
Прекрасным примером может быть корпоративная игра в "Мафию". • Игра позволяет сменить установку участников тренинга. Перевести фокус их внимания с видения преград и сложностей на видение возможностей и готовых алгоритмов действий. Это очень важно, так как формируется позитивность мышления и даются рецепты, которые уже можно применять в практической деятельности. • Игра позволяет участникам тренинга самим решить свои проблемные вопросы, получить содержательный продукт, разработать некий рецепт, подходящий именно для работы вашей организации. • Игра позволяет включить творческую активность участников, проявить креативность мышления, усиливает их взаимодействие друг с другом. • Игра позитивно влияет на групповую динамику и сплачивает коллектив Вот более нестандартный вариант. Ролевая игра "Яхта Глория" В этой игре моделируются события, которые могли бы произойти в конце мая 1945 года. В Европе только что закончилась Вторая Мировая Война. Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. Страны-победительницы готовятся к послевоенному разделу сфер влияния. Начинается подготовка к судебному процессу над нацистскими преступниками… Но суд начнется еще не скоро, а пока многие пытаются спастись, смешавшись с потоком беженцев, наводнивших Европу. Бежавшие фашисты, награбленные ими ценности, немецкие архивы становятся объектом пристального внимания разведок США, Великобритании, Советского Союза. А между тем, из южно-испанского порта Кадис в Атлантический океан вышла комфортабельная яхта с красивым названием «Глория»… Но куда она приплывет? И что станет с теми, кто на ее борту?.. Что такое Павильонная Ролевая Игра? Павильонная Ролевая Игра (Игра) - это уникальная возможность на несколько часов погрузиться в фантастический мир приключений. При этом Игра позволяет пройти через такие повороты сюжета, реально пережить такие ситуации и эмоции, которые невозможны нигде больше. Даже кино не сравнится с ней по остроте ощущений – ведь здесь нет зрителей – все участники. Игра творится каждый миг, здесь ничего не известно заранее и никогда нельзя предугадать, что случится через 5 минут. Вы можете стать кем угодно - героем и разбойником, ребенком, гением, шпионом, магом, президентом США. Это возможность испытать себя в действии, раскрыть как сильные, так и скрытые таланты – острый ум и хитрость, решительность и изворотливость, жестокость и великодушие. Проявить себя - неизвестного и разного, лучше понять свое уникальное я. И наконец, здесь Вы можете Играть – азартно, от всей души, - и чувствовать себя победителем. Как проходит Павильонная Ролевая Игра? Любая Павильонная Ролевая Игра начинается следующим образом: Накануне (или за несколько часов до начала игры) Мастер (ведущий игры) проводит предварительную консультацию со всеми игроками, объясняет условия данной конкретной игры, объявляет время начала и время выдачи игрового реквизита. Выдает судьбы-легенды каждому игроку, поясняя их игровые задачи. Во время подготовки игрок вживается в образ, продумывает приблизительный план действий, дорабатывает игровой костюм. Это делается потому, что вещи, которые используются в игре (снотворное, яды, пистолеты, деньги) нужно хранить при себе, но так, чтобы при обыске их сложно было найти. За 10 минут до начала Мастер собирает игроков для последнего слова и дает СТАРТ ;) |
Skrug, спасибочки - интересно:lol: Хотя тема не о том, но да ладно:redface:
|
А ведь если "спасибо", то и не страшно, что тема немного не о том))) не совсем ведь не о том:redface:;)
|
не страшно, даже наоборот:thumbs up:
|
Рольові ігри по командоутворенню
Колеги, підскажіть декілька рольових ігор по командоутворенню. Дякую.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 11:57. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA