![]() |
Компетенции
Коллеги, какие вопросы уместно задавать на интервью с целью выяснить следующие компетенции:
Ответственность и исполнительность организованность и планирование |
Хороший вопрос )
Может сразу уточните подробности?.. |
hr.resum, уточните пожалуйста, для какой должности вы хотите проверить эти компетенции? и какой функционал человека? поскольку компетенции вытекают из функций, необходимо более четко понимать, что именно вы хотите проверить, а заодно и выясним с коллегами, правильно ли Вы составили необходимые компетенции исходя из функциональных обязанностей ;)
|
Цитата:
Особенно ответственность и исполнительность - так точно две разные... |
одна позиция - классический Ассистент руководителя
вторая позиция специалист ( функционал таковой, что специалист внимательно и своевременно из программы делает отчетность, закрывет подпрограммки в нужное время,вносит важные данные) |
это не описание
|
а какое надо описание????
человек требуется без каких особых требований, главное чтоб сидчивый ответственный и делала механическую одинаковую работу изо дня в день... Ассистент- классический функционал- звонки, чай кофе, бронь... |
Это Вам виднее.
А если ничего особенного не надо - то и особенно вопросы не задавайте ;) Найдите классического человека с классическими проблемами и не парьтесь. |
Цитата:
@Какое описание Вам надо дать? Мой вопрос заключается в том как проверить,(выяснить, определить, узнать, понять ) обладает лт человек компетенциями: организованность исполнительность планирование ответственность |
Цитата:
Вот как раз для:выяснить, определить, узнать, понять.. Потому что за 10 минут собеседования Вы этого определить не сможете.... |
Сорри, но:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Компетенция_(управление_персоналом) http://ru.wikipedia.org/wiki/Ответственность http://ru.wikipedia.org/wiki/Планирование Цитата:
//Язык компетенций вполне Ок, но иногда бывает так, что в описаниях сплошное непонятное месиво ... |
Я думаю, как и в другой ветке данного форума (тоже о вопросах на собеседовании), происходит подмена (путаница) понятий и терминов.
Понятийный аппарат очень важная штука!!! А именно, путаются понятия: Компетенция - от лат. competere — соответствовать, подходить. и Функция (работа)— работа, производимая органом, организмом. В данном случае функция психики человека, в её качественном определении. Поскольку функции психики взаимосвязаны, то одним-двумя вопросами это выяснить практически не возможно. Для этого и существуют собеседования предполагающие множество вопросов, да ещё и различного рода тестирования, валидность (соответствие, точность) которых зачастую очень мала. Вот потому при принятии на ответственные должности (где цена ошибки велика) собеседование проходит в несколько туров и используются различные методики для минимизации ошибки при определении качеств психики кандидата. Я думаю, в вашем случае, hr.resum, следует говорить (спрашивать) о методике позволяющей очень быстро и с максимальной точностью получить ответ на вопросы о качествах психики кандидата. Владея такой методикой и зная условия в которых придётся работать, вы легко определите подходит ли вам тот или иной кандидат. То, что вы перечислили это функции психики, они у всех одинаковы, а вам желательно знать их качество у конкретного кандидата (ответ на вопрос какой, какая), так вот, качества одной и той же функции различны (но ограничены максимумом разнообразия даже в связях между собой). Именно наличествующие качества функции психики вы соотносите с теми, которые требуются для добросовестного выполнения работы (то, что вы называете компетенция). Именно такое соответствие даст комфортное (гармоничное) их проявление у сотрудника при исполнении возлагаемой работы. И все будут довольны!!! Опять же, если квалификация сотрудника будет соответствовать сложности заданий. Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Различают квалификацию работы и квалификацию работника. |
Да, я как раз думал процитировать Ваш пост из той ветки ...
Цитата:
|
ili, вот потому я и говорю о необходимости подготовки специалистов управления трудовыми ресурсами в профильных, да ещё и отраслевых ВУЗах.
Переводные книжки пусть будут, но ни книжки, ни разномастные Гуры сомнительного происхождения, не дадут даже и тысячной доли того, что должен знать профессиональный управленец персоналом. И до тех пор пока их нет, всё HRство будет похоже на плохую самодеятельность. Одно жаргонное название "HR", говорит само за себя. |
Ласпи, тогда Вам стоит заглянуть в перечень направлений и специальностей высшего образования. И таки подумать, чего же хочется от "профильных, да ещё и отраслевых ВУЗов"
//Может имелись с виду ПТУ? - там это более уместно ... |
Цитата:
— С кем? С Энгельсом или с Каутским? — С обоими. из х/ф Собачье сердце. Мотя, пусть я повторюсь, но можно определить и даже быстрее чем за 10 минут, всё же компьютерный век на дворе! :yes: А на испытательном, лишь подтвердиться в том, что не ошибся, но ни как не выяснять, определять, узнавать, понимать.. Адаптировать - вот основная задача на испытательном, да проследить что бы не сбежал не заметно, от того, что променял шило на мыло. :lol: Цитата:
Сначала в перечень, потом в приёмную комиссию, потом на все лекции, семинары, ЛПЗ, стажировки, гос экзамены и даже получил диплом, а ж в 1984-м. Сейчас таких ВУЗов нет. Потому и вспомнил о Щекине пытавшемся его создать. Почему их нет и почему они не нужны рассказал в другой ветке. Можно и без них, но тогда имеем то, что имеем. ili, соглашусь с Вами, что может и не ВУЗы, может хватит и факультетов в отраслевых ВУЗах. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:53. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA