Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Обо всем (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Молчаливые дети (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11277)

Мельник 13.09.2010 20:18

Молчаливые дети
 
Уважаемые родители, меня тут сомнения замучили. Дочка пошла в 9 класс, а ситуация с языками и литературой та же, что предыдущие 8 лет. Дети не пишут сочинений, даже изложениями не балуются. На уроках практически не говорят. Итого - запас слов нормальный, а дите молчит, когда надо выдать несколько мыслей подряд.
Сама говорю с ней, на курсы отправляю - это дает хороший эффект, но без регулярной школьной практики ...:cry:
Вопрос: это только у нас, в языковой гимназии:dont know:, такой бардак или все зависит от школы и учителя? Наши учителя ссылаются на программу :reverie: Программа для немых: слышим, пишем и молчим. Мы , например, на шестидневке, в отличие от многих других. Может, и в вопросе писания-говорения наши учителя сами такое напридумали...

ОКСАНОЧКА 13.09.2010 22:26

Скорее всего это сейчас такая тенденция в образовании. Поступив в магистратуру - я например была удивлена тем, что по практически все предметы оцениваются только по письменным работам, в т.ч. и иностранный язык. А потом получив диплом магистра, боишься и не знаешь как подготовить простенькое выступление.......

ili 13.09.2010 23:37

стоит отдельно заниматься ...

Мотя 14.09.2010 07:30

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 110027)
стоит отдельно заниматься ...

Да, заниматься стоит, безусловно...никто не спорит...
Однако...:dont know:зачем тогда школа?:reverie::?
Тогда надо учиться ДОМА?:dont know:
Вот Ув. коллега Мельник и переживает по этому поводу....:cry:
Много ли назанимаешься с ребенком после работы?:dont know:
Для этого ведь и водят дите в СПЕЦИАЛЬНУЮ, школу, чтоб получить развитие- соответствующее!

Цитата:

Сообщение от ОКСАНОЧКА (Сообщение 110023)
все предметы оцениваются только по письменным работам, .

У Вас хоть письменные были, а вот Людмила переживает:

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110015)
Дети не пишут сочинений, даже изложениями не балуются. На уроках практически не говорят.

Не думаю, что по программе этого нет!
Даже в простой школе детей задалбывают сочинениями и изложениями, а уж в языковой - тем паче....
Странно все это....:reverie::?

Еще, конечно, и от ребенка зависит: молчаливый ли он или говорит без умолку, как тот мальчик из фильма "Приключения желтого чемоданчика"....:dont know:
Но - это единичные случаи, НО! Чтоб все дети не могли высказаться? Это уже навевает смутные соменения в правильности обучения....:cry:

Мельник 14.09.2010 08:40

Спасибо, коллеги.
Насчет заниматься - оно-то -да. У меня летом получается только, так как с такой загрузкой дитяти что-то еще добавлять в ее рабочее время - почти некудаhttp://forum.hrliga.com/images/smilies/not%20know.gif С писать попроще - с говорить не очень ...
Курсы ораторские она закончила. Дома родителям ораторствует намного лучше:lol:: аргументирует совсем лихо:good: Но в школе - а там жизнь и оценки как критерии мастерства в виде оценок всякого рода - никто не стимулирует к устному выражению своих мыслей или материала хотя бы.
Есть школы, где к этому вопросу относятся по-другому? :reverie:
Мотя, я бы часть предметов точно давала дома. Дочь спрашивает "А почему ты мне химию и биологию объясняешь просто и приколько, а в школе я ничего не понимаю?" Потому!

dautina 14.09.2010 10:25

Все разговоры о том, что, мол, придерживаемся школьной программы, ерунда. Все зависит от учителя. Если он сам "горит" своим предметом, то и детям передаст искорку. А если такой, чтоб только "выработать" часы, то ...увы..................

ili 14.09.2010 10:38

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 110028)
Однако...:dont know:зачем тогда школа?:reverie::?

"Социализация" в первую очередь ...

Мельник 14.09.2010 10:48

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 110040)
"Социализация" в первую очередь ...

Ну хоть умение учиться и любовь к этому делу прибавьте,ili;)

Шутюр баад 14.09.2010 10:48

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 110028)
Однако...:dont know:зачем тогда школа?:reverie::?

Читать, писать, считать+ ин.яз., если повезёт
и социализация, прах её раздери:good:

ili 14.09.2010 10:50

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110041)
Ну хоть умение учиться и любовь к этому делу прибавьте,ili;)

так оно у детей и так есть )

Шутюр баад 14.09.2010 10:51

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110041)
Ну хоть умение учиться и любовь к этому делу прибавьте,ili;)

Из школы вынести это??????????? фалломорфировать можно, Ваши мнения изучая.
Школа это скорее убить напрочь может!!!!!

Мельник 14.09.2010 11:17

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 110043)
так оно у детей и так есть )

Любовь к обучению как общая тенденция детей? Согласна. А в школу мое дитя ходить не хочет:cry: Я, помнится, хотела идти только к нескольким учителям. Кстати, именно они меня научили говорить, а не молчать.
Это к тому, что я - гуманитарий, у математиков все, видимо, по другому. Хотя у меня есть друг, профессор математики, который умеет так любовно и вдохновенно рассказывать о своем предмете, что я готова немедленно изучать интеграллы:lol:, хотя и недолго. Думаю, его студентам повезло: говорящий математик - это чудо.

ili 14.09.2010 11:26

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110048)
я - гуманитарий, у математиков все, видимо, по другому.

это лишь названия )


http://old.e-xecutive.ru/publication.../article_5970/
"История пятая. О том, как появилась школа без учителей"

Шутюр баад 14.09.2010 11:31

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110048)
А в школу мое дитя ходить не хочет

Вы видели одноклассников своего чада (очень хотелось написать- сокамерников :cry:) и книги по предметам хоть по диагонали просмотрели??? И с учителями со всеми знакомы??
Вот оно чо, на самом деле!!!!

современная школа настолько неудобоваримое НЕЧТО, что такая позиция наших детей вполне оправдана!
Хистори:
лично полтора часа популярно объяснял и таки объяснил директору+ всем завучам+школьному психологу ( семь штук пед.работников) гимназии, почему она не имеет права говорить моему ребёнку, что он плохо подстрижен ( у ей было иное мнение по поводу длинны прически у парня в 4 классе)
Учителя информатики не смог переубедить, что на её уроки дети должны приходить в белых халатах.:cry: Смейтесь над картиной: 23 шт. четвероклашки в белых халатах идут по коридору школы. ( то ли химлаборатория для гномов, то ли стая моли-мутантов):rofl::rofl:
Умолчу о сложностях поиска белых халатов адекватного размера и о моей "любви" к глажке этого 2 раза в месяц.

Мельник 14.09.2010 12:10

Ili, школа без учителей звучит заманчиво , но неправдоподобно - власть стереотипов:dont know:

Шутюр баад, всех их видела и общалась. Имеется материал на пару книжек ужастиков. Подожду окончания школы и начну писать. Так что нежелание дитя идти в школу понимаю и - о ужос! - поддерживаю ( стараюсь молча).
И книги читала:cry:
Это все о "кто виноват?"

Шутюр баад 14.09.2010 12:19

Плавно переходим к другому "русскому" вопросу:
Что делать?

anatol_ua 14.09.2010 12:24

Мне кажется, тут как в семье - если семья разваливается, то виноваты ОБА !!!

Моё поколение ходило в школу с интересом (согласен, во многом благодаря нашим педагогам, с которыми мы поддерживаем отношения до сих пор - в прошлом году на 35-летии выпуска присутствовала даже наша первая учительница !!!).
Когда мои дети пошли в школу (да даже раньше !) такого интереса уже не было...
Соответственно, и у учителей пропал интерес к работе (и ученики ленивые и тупые, и у них самих обострились проблемы, в частности - материальные)...
Вот так вот волнами и проходит УЧЕНИЕ...

Так что виноваты оба !!!

А вот искать выход надо уже ВТРОЁМ:
учителя, ученики и их родители !!!

Если не вчетвером, добавив сюда ещё и наших чинуш от образования...

Да, и в ответ на извечный вопрос: ИСКАТЬ !
Искать другую школу, других учителей; объяснить ребёнку, что в школе надо вести себя так, как того требуют школьные учителя, а самим заниматься дополнительно (уже для знаний !!!)...

И по поводу молчаливости...
Так ведь перестали дети ЧИТАТЬ !..
Откуда же тогда запас словарный ?
Из "Conter Strike" ?
GO! GO! GO! Terrorists win!

Я горжусь тем, что мой младший читает иногда те же книги, что и я !
"Темну вежу" С. Кинга (кстати, на украинском языке !!!) вырываем друг у друга вот уже шестой раз (по количеству вышедших книг),
"Жёсткие переговоры" Л. Мельник (:thumbs up:) прочитали одновременно !!!
Поэтому и спорим одинаковыми словами (и не всегда матерными...:D)

ili 14.09.2010 12:37

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110051)
Ili, школа без учителей звучит заманчиво , но неправдоподобно - власть стереотипов:dont know:

Да, Януш Корчак писал о подобном - и к чему это может привести )
Но у Рикардо Семлера это получилось ... Во многом потому что он знал для чего он это затеял, и у него уже был успешный опыт со взрослыми. Дети заранее настраивались на лучшее, потому как все знали о копании и ценили ее: "сотни людей согласны работать в компании на любой позиции. Когда Semco публикует объявление о вакансии, обычно приходит 1,4 тыс. заявок от потенциальных кандидатов."
Цитата:

Это все о "кто виноват?"
Ответственность лежит на всех сторонах )

A_net 14.09.2010 12:46

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 110054)
Мне кажется, тут как в семье - если семья разваливается, то виноваты ОБА !!!

Моё поколение ходило в школу с интересом (согласен, во многом благодаря нашим педагогам, с которыми мы поддерживаем отношения до сих пор - в прошлом году на 35-летии выпуска присутствовала даже наша первая учительница !!!).
Когда мои дети пошли в школу (да даже раньше !) такого интереса уже не было...
Соответственно, и у учителей пропал интерес к работе (и ученики ленивые и тупые, и у них самих обострились проблемы, в частности - материальные)...
Вот так вот волнами и проходит УЧЕНИЕ...

Так что виноваты оба !!!

А вот искать выход надо уже ВТРОЁМ:
учителя, ученики и их родители !!!

Если не вчетвером, добавив сюда ещё и наших чинуш от образования...

Да, и в ответ на извечный вопрос: ИСКАТЬ !
Искать другую школу, других учителей; объяснить ребёнку, что в школе надо вести себя так, как того требуют школьные учителя, а самим заниматься дополнительно (уже для знаний !!!)...

А не получится так, что дети будут воспитываться (и уже воспитываюся ) на двойных стандартах?
Я с Вами согласна, Анатолий, обязательно должно быть "двухсторонее движение". Если ребенок не будет чувствовать искренней отдачи от учителя, то как можно требовать от дитяти заинтересованности в изучении предмета?

anatol_ua 14.09.2010 12:51

Цитата:

Сообщение от A_net (Сообщение 110056)
А не получится так, что дети будут воспитываться (и уже воспитываюся ) на двойных стандартах?

Так уже !..:dont know:
Тогда уж лучше пусть эти двойные стандарты пойдут на пользу ДЕТЯМ !!!

Мельник 14.09.2010 13:00

И я за двойные стандарты:cry: А что делать? Ну нельзя сказать ребенку, что учитель, которые ведет себя как ...гусары, молчать! - прав. Это создает несколько далекоидущих проблем:
- если учитель - дурак, то родитель , поддерживая глупость - тоже не очень умен.
- возможно рождение очень нехорошей кнопочки - взрослый, старший, руководитель - всегда прав
- ребенок может не научиться думать и анализировать

anatol_ua 14.09.2010 13:08

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110059)
ребенок может не научиться думать и анализировать

ВООТ !
Вот что я бы поставил на первое место !!!

magnum 14.09.2010 16:21

Мы когда пошли в первый класс читали 40 слов. Готовились все лето к школе. Потом решили ребенка не нагружать. Учится да и нормально. Обучение платное (лицей) и не мало. А вот читать стали мы через короткое время 9 слов в минуту. Деньги брать умеют, а дальше:dont know:

bantser 14.09.2010 17:36

Не пам'ятаю, щоб і в мій час школа давала вміння спілкуватися, висловлюватися, формулювати думку, презентувати своє бачення, відстоювати його. І коли мій син учився в школі не було такого. Взагалі наша освіта - і середня і вища - не мають навіть у своїй ідеї формування активного мовлення, збільшення словникового запасу і вміння ним послуговуватися.
На семінарах від студентів домогтися формулювання своїми словами чогось із прочитаного - це справжня мука. Хіба що ті, хто отримує другу вищу освіту, уже більш говіркі...

Тут більше залежить від того, як спілкуються батьки між собою і з дитиною, які фільми дивляться разом, книжки читають, новини відстежують і як обговорюють їх, коментують. Не ставлять завдання перед дитиною, мовляв, ану висловлюй свою думку...
Плюс треба зважати на індивідуальні особливості дитини: від темпераменту, екстра/інтроверсії до умов та стилю виховання... Крім того, зважати на вік.
Особливо важко висловлюватися підліткам. А я так зрозумів, Людмило, що вашій дочці зараз десь 14 років, так?

Мельник 14.09.2010 18:04

А нас учительница русского учила, даже гоняла, чтобы умели много и хорошо говорить. И англичанка учила болтать, не комплексуя по поводу незнания чего-то там из грамматики. До сих пор болтаю без умолку:lol::lol::lol:

Да, 14.
Общаться, согласна, хорошо задавать непринужденные вопросы на общие темы. Это развивает коммуникационные навыки и думать заставляет.НО, согласна с Владимиром, перед аудиторией говорят страшно... Вот я учу взрослых выступать - большинство из них могли бы обойтись без нас, если бы их не покалечили или научили в детстве.

Мотя 14.09.2010 18:26

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110139)
До сих пор болтаю без умолку:lol::lol::lol:

:good:
Аналогично!:thumbs up::redface:
Сына я заставляла все ПРОГОВАРИВАТЬ (по мере возможности), читать ВСЛУХ, ВСЛУХ так же повторять устные предметы - ВСЕ вслух!
Еще лучше: записывать свой голос на пленку (сейчас - мона на диктофон, благо - во многих телефонах есть), слушать его со стороны: сразу видны ВСЕ недочеты речи, как-то: запинки, заминки, мусорные слова типа э-э-э, м-м-м, ну-у-у, неправильная постановка речи, слов и т.д.
Когда я учила итальянский язык, я наговаривала на диктофон свою речь, прежде чем выразить ее, слушала - моментально находила неправильность и медлительность выражения мысли.
Себя-то мы не слышим! Через собственное ухо - не то восприятие, тогда что говорить, если дети не говорят ВСЛУХ?

bantser 14.09.2010 18:51

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110139)
Да, 14.

Людмила, я так думаю, що, крім інших факторів, які впливають на її здібності висловлювати свої думки, ставлення, у неї зараз такий період, що будь-які розмови на теми, які так важливі нам з вами, особливо всілякі дурниці зі шкільної програми (всілякі там літератури-мури, що хотів сказати автор і т.п.) не належать навіть до першої сотні проблем...

Щодо проблем з мовою і мовленням у підлітків, то найбільша біда покоління інтернету і серіалів на 100-200 слів - неспроможність читати художню літературу.

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110139)
перед аудиторией говорят страшно... Вот я учу взрослых выступать - большинство из них могли бы обойтись без нас, если бы их не покалечили или научили в детстве.

Мій досвід і тренера і консультанта говорить мені, що ці ж травми дитинства калічать і нашу здатність говорити з іншою людиною сам на сам.

Мельник 14.09.2010 19:02

Спасибо, Владимир. Я старюсь не мучить дитя лишними разговорами на учебные темы - в основном на отвлеченные и интересные ей.

Даже сам с собой человек толком нередко не может поговорить - не хватает смелости и словарного запаса:reverie:

bantser 14.09.2010 19:04

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 110147)
Даже сам с собой человек толком нередко не может поговорить

:good:


Нуууу, поговорити з собою, особливо відверто, - це вже вищий пілотаж! :lol:

anatol_ua 15.09.2010 10:27

Володимире !
:bow: :handshake: :good: :thumbs up: :bravo:


Часовой пояс GMT +3, время: 09:01.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA