Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Проблемы трудоустройства (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=76)
-   -   Причины увольнения (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11173)

Skrug 01.09.2010 13:48

Причины увольнения
 
Уважаемые специалисты,

Хотела бы обратиться за советом в решении следующего вопроса: как правильно обьяснить причину увольнения с предыдущего места работы?

Настоящая причина - неадекватность коллектива и руководства. К примеру, руководитель покупает статую, дает ей имя, включает в корпоративную рассылку и требует от работников с ней здороваться и прощаться в конце рабочего дня... и еще много-много таких ооочень странных вещей....

Говорить о таком потенциальному работодателю не хочется =( Но что тогда? :dont know:При общих фразах а-ля "причина в корпоративной культуре" возникает много уточняющих вопросов. Что бы вы могли посоветовать?

Мотя 01.09.2010 13:53

Да говорите общей, ничего не значащей и значащей ВСЕ одновременно фразой: по семейным обстоятельствам. А т.к. это Ваше личное дело, какие у вас такие были обстоятельства, в душу лезть никто не имеет права...
а там - море фантазии, кто на что горазд думать: может, вы переезжать хотели, может, кто-то заболел и ухаживать надо было, может, может, может.....

anatol_ua 01.09.2010 13:55

ПРАВДУ !!!

Адекватный работодатель поймёт, а идти опять к неадекватному врядли захочется ...:reverie:
Личные примеры приводить не буду, дабы не:scare::swoon:

Anna_Tyutyunnik 01.09.2010 14:03

Солидарна абсолютно с Анатолием. Говорить нужно ПРАВДУ и только!
Адекватные люди будут оценивать Вас в комплексе, а не только по причинам увольнения с предыдущих мест работы.

Если начнете придумывать, приукрашивать или чего доброго соврете - опытным хуаром будете вычислены на раз-два и в таком случае считайте предложение работы Вы не получили и доказывать будет тогда уже что-то - бесполезно!

Поверьте, из собственного опыта, я брала на работу людей с некрасивыми статьями в ТК и меня это не смущало, если человек был адекватный, мог членораздельно пояснить по честному что да к чему и почему там у него произошло ... если человек внушает доверие, располагает искренностью! Я ни разу не пожалела, что взяла этих людей. Люди работают. Руководство ими довольно. Так что - разное бывает!

Uspeh 01.09.2010 14:05

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108624)
Настоящая причина - неадекватность коллектива и руководства. К примеру, руководитель покупает статую, дает ей имя, включает в корпоративную рассылку и требует от работников с ней здороваться и прощаться в конце рабочего дня... и еще много-много таких ооочень странных вещей....

Мне кажется, что ответ какой-то степени зависит от того, сколько времени Вы там проработали. Если работали год, а потом ушли, то почему Вы вдруг разлюбили статую?:D А если неделю/месяц, то можно говорить правду.
Хотя... может возникнуть вопрос - а все остальное устраивало? и вот тут начнут Вас тестировать на Ваши персональные тараканы.
Я бы сказала правду, но это я. Мне не комфортно врать и, говоря откровенно, я чувствую себя хорошо и легко. Если другим это не подходит, то нам не по пути:)

Mardge 01.09.2010 14:08

У меня тоже был один такой не совсем адекватный работодатель, и я говорила правду о своем увольнении. Реакция на мои слова о том, что на том месте работы было принято орать на подчиненных и использовать ненормативную лексику говорила о многом.
Так что я за правду.

Skrug 01.09.2010 14:13

Цитата:

Сообщение от Uspeh (Сообщение 108630)
Мне не комфортно врать и, говоря откровенно, я чувствую себя хорошо и легко. :)

А мне одновременно некомфортно рассказывать представителю другой организации о том, какие вещи происходят внутри предыдущей компании-работодателя... Смущает вопрос этичности.

Anna_Tyutyunnik 01.09.2010 14:14

Вот!
Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108635)
Смущает вопрос этичности.

Хотела бы немного дополнить еще себя и коллег. Под правдой, лично я понимаю деликатное без особых пикантных подробностей изложение причин. Поливание предыдущиего работодателя (пусть даже сильно обидившего Вас) толстым слоем шоколада тоже не есть хорошо и не всегда хорошо воспринимается работодателем. Резонна мысль - "если она / она так говорит о своем работодателе, то чего можно ждать от нее / него в с лучае ......". Поэтому спокойно, внятно, четко, без лишних эмоций и подробностей излагаем причину не вынося особо сора из избы. Поверьте, это оценят!

anatol_ua 01.09.2010 14:15

А неэтичность по отношения к Вам предыдущего работодателя Вас (и остальных) не смущала ???

"Весь мир таков, что стесняться нЕчего!"
(Министр без портфеля, "Обыкновенное чудо")

Skrug 01.09.2010 14:16

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 108638)
А неэтичность по отношения к Вам предыдущего работодателя Вас (и остальных) не смущала ???

Смущала. Поэтому я там больше и не работаю.

Anna_Tyutyunnik 01.09.2010 14:17

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 108638)
А неэтичность по отношения к Вам предыдущего работодателя Вас (и остальных) не смущала ???

Анатолий, а это уже, мне кажется, на совести того работодателя.

anatol_ua 01.09.2010 14:19

Извините за излишнюю горячность :redface:

Возраст, знаете ли... :
http://forum.hrliga.com/showpost.php...9&postcount=34

Skrug 01.09.2010 14:21

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 108637)
Поэтому спокойно, внятно, четко, без лишних эмоций и подробностей излагаем причину не вынося особо сора из избы. Поверьте, это оценят!

А при уточняющих вопросах как быть? Особенно когда просят привести пример того, что не устраивало? Таки спокойно говорить о таких вещах, как статуя?

anatol_ua 01.09.2010 14:23

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 108640)
Анатолий, а это уже, мне кажется, на совести того работодателя.

Ох, Анечка, если бы всё, что творят работодатели (некоторые !!!) ложилось им на совесть, они бы встать не смогли...
Это нам-то как раз тяжело бывает :reverie:

А получается, что они и бегают даже :smml2:
Значит, как с гуся вода...

Следовательно, можно и нужно рассказывать о самодурах
(м.р. ... и ж.р. тоже:D).
Естественно, в таких рамках, которые устанавливает нам НАША совесть :redface:

Шутюр баад 01.09.2010 14:26

Многие наши статьи говорят о неприемлемости для будущего работодателя наличие у соискателя отрицательных отзывов о предыдущих местах работы. многие следуют этим рекомендациям.

может быть стоит модифицировать ответ таким образом, чтобы
1. не лгать в открытую.
2.обтекаемыми формулировками прикрыть фактическое положение вещей
3. не использовать шаблоны ( речи и поведения)

anatol_ua 01.09.2010 14:30

Цитата:

Сообщение от Шутюр баад (Сообщение 108647)
2.обтекаемыми формулировками прикрыть фактическое положение вещей

От кого и зачем ???
Новому работодателю оно, по большому счёту ... :beee:
Вам лично ? Так Вы и так всё знаете...;)
Старому работодателю ? Так он, небось, в кругу таких, как он сам, ещё и хвастается этим ... Значит, ему тоже по ... ударному инструменту...

Anna_Tyutyunnik 01.09.2010 14:32

к посту №14:
Анатолий были и у меня ТАКИЕ работодатели. Поэтому согласна с Вами на все 100!

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108643)
А при уточняющих вопросах как быть? Особенно когда просят привести пример того, что не устраивало? Таки спокойно говорить о таких вещах, как статуя?

Вы знаете, большинство хуаров - люди не лишенные чувства юмора)))) поэтому какраз насчет своей истории со статуей можете не переживать - ничего кроме улыбки она у Ваших собеседников вызвать не должна))))

Mardge 01.09.2010 14:36

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108643)
А при уточняющих вопросах как быть?

Уточняющие вопросы - это нормально и даже необходимо. Если мне кандидат скажет, что на предыдущем месте работы у него был неадекватный руководитель, я обязательно спрошу, в чем заключалась его неадекватность. Может, для некоторых "неадекватность" - это замечания по поводу опозданий, например.
Можно и про статую рассказать, но если это будет рассказано спокойно, без лишних эмоций и насмешек то будет воспринято нормально, опять же адекватным человеком.

katsol 01.09.2010 15:08

К нам как-то приходил парень, работал в производственной компании. На вопрос что же побуждает его сменить место работы, долго мялся, но в итоге признался, что его напарник по смене, нетрадиционной сексуальной ориентации и мягко говоря, пытается его к своей нетрадиционной ориентации приобщить. Нестандартные причины увольнения не пугают, а если придумывать несуществующее опытный менеджер по персоналу всё равно почувствует какой-то подвох, но будет думать, что скрываете Вы что-то более страшное, чем руководителя со статуей.

Mardge 01.09.2010 15:29

Цитата:

Сообщение от katsol (Сообщение 108659)
будет думать, что скрываете Вы что-то более страшное, чем руководителя со статуей.

Да, руководителя со статуей никто и предположить не может.

Хотя после этого обсуждения при словосочетании "неадекватный работодатель" я буду наверное именно этот образ представлять.:lol:

Такого даже в теме "Удивившие руководители" не было!

Anna_Tyutyunnik 01.09.2010 15:37

Цитата:

Сообщение от Mardge (Сообщение 108667)

Такого даже в теме "Удивившие руководители" не было!

Кстати да)))) :lol:

Skrug 01.09.2010 15:53

Статуя представляла собой чугунную обезьяну по имени Mr. Monkey на полутораметровом постаменте.....

lyubchic 01.09.2010 15:53

У меня один работодатель считал нормой являться в конце дня "под шафе" и пистолет пневматический наставлять неугодным в висок... А неугодный был каждый раз новый. Специфический такой человек. Но те, кто его знают, лишь задаются вопросом: "Ого, сколько вы там продержались!" Так что все зависит от "славы". Я, например, говорила правду. Работа нравилась, коллектив тоже, НО уволилась потому что: первое, второе, третье. Это конкретно меня не устраивало. Меня поняли. И поверили. Думаю, что все зависит от вас. Если вы расскажете всю правду искренне и откровенно - это будет более правильно, нежели придумывать небылицы.

Mardge 01.09.2010 15:57

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108679)
Статуя представляла собой чугунную обезьяну по имени Mr. Monkey на полутораметровом постаменте.....

:wacko:
М-да, образ становится еще более красочным :lol:

Шутюр баад 01.09.2010 16:00

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108679)
Статуя представляла собой чугунную обезьяну по имени Mr. Monkey на полутораметровом постаменте.....

Однако!!!!

Anna_Tyutyunnik 01.09.2010 16:01

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108679)
Статуя представляла собой чугунную обезьяну по имени Mr. Monkey на полутораметровом постаменте.....

Да уж ... он таки юморист - Ваш директор))))) :D:thumbs up::rofl::bravo:

Skrug 01.09.2010 16:03

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 108686)
Да уж ... он таки юморист - Ваш директор))))) :D:thumbs up::rofl::bravo:

только сотрудники воспринимали это как издевку и попытку сравнять их с этой самой обезьяной....

anatol_ua 01.09.2010 16:12

А я, честно говоря, сначала подумал, что фамилия директора - Манки
(Манкин, Манков, Горрилов и т.п. ...):D

Uspeh 01.09.2010 16:35

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108679)
Статуя представляла собой чугунную обезьяну по имени Mr. Monkey на полутораметровом постаменте.....

Skrug, вот Вам и ответ на вопрос об этике:) Вы считаете этичным рассказать эту историю и даже с подробностями на форуме, где присутствуют представители всей страны и не только, а одному менеджеру по персоналу сказать нельзя?:)
Это я так, просто размышляю. Я тоже не люблю, когда мне говорят плохое о предыдущих работодателях. Есть у нас в городе одно несколько странное предприятие с особенной корпоративной культурой, своей религией. Предприятие крупное и относительно стабильное. Лично моё мнение - если это устраивает и это работает, то хай щастить!:) Я не пойду туда работать, потому, что это для меня неприемлемо. Так вот, когда с этого предприятия приходили люди устраиваться ко мне на работу и я спрашивала о причинах, мне импонировали те соискатели, которые не рассказывали подробностей, а которые просто говорили, что корпоративная культура предприятия не подходит. А на уточняющие вопросы отвечали, что это отнимает много времени, а семья дороже или не совсем устраивает заработная плата и т.д.
На мой взгляд будет неэтично, если Вас поймают на лжи. А правду тоже можно рассказать по-разному. У каждого она своя.

Вика_86 01.09.2010 16:36

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108624)
К примеру, руководитель покупает статую, дает ей имя, включает в корпоративную рассылку и требует от работников с ней здороваться и прощаться в конце рабочего дня...

Придя ко мне на собеседование, Вы бы здорово меня повеселили этой историей. Разумеется, если бы скромно рассказали о том, как Вас заставляли здороваться с обезьянкой, не употребляя эпитетов в адрес руководителя.))))))
Но данная причина увольнения не стала бы причиной для отказа в трудоустройстве.

Долго ли Вы проработали в этой компании?
И кто контролировал здороваются сотрудники с приматом или нет и какие санкции за нарушение приказа директора?

Очень интересно)))

Skrug 01.09.2010 16:45

Цитата:

Сообщение от Uspeh (Сообщение 108695)
Skrug, вот Вам и ответ на вопрос об этике:) Вы считаете этичным рассказать эту историю и даже с подробностями на форуме, где присутствуют представители всей страны и не только, а одному менеджеру по персоналу сказать нельзя?:)

С одной существенной разницей - Вы не держите в руках моё резюме и не понимаете, о какой компании идет речь =)

anatol_ua 01.09.2010 16:48

Называть компании - нарушение правил форума :acute:

Skrug 01.09.2010 16:51

Цитата:

Сообщение от Вика_86 (Сообщение 108696)
Долго ли Вы проработали в этой компании?
И кто контролировал здороваются сотрудники с приматом или нет и какие санкции за нарушение приказа директора?

Очень интересно)))

Не очень долго разумеется=).
Санкции - моральный прессинг и угрозы/намеки/беседы относительно увольнения.
Но здесь можно сказать приятное слово об эйчаре компании. При приёме на работу она мягко намекала на специфичность руководителя :dont know: Правда в подробности не вдавалась - ей тоже надо вакансии закрывать....

Anna_Tyutyunnik 01.09.2010 16:52

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108688)
только сотрудники воспринимали это как издевку и попытку сравнять их с этой самой обезьяной....

Ваша обида мне понятна...
Skrug, желаю Вам оптимизма! Проще относитесь к вещам, не напрягайтесь за зря и все будет хорошо!
Вот никакой проблемы не вижу в Вашей ситуации.
Если бы Вы с Вашими причинами увольнения попали ко мне, уверенна, мы бы с Вами от души посмеялись за чашечкой чая)))))

Вика_86 01.09.2010 16:52

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108700)
Не очень долго разумеется=).

Фуууухх, Вы меня успокоили.
Ато если бы сказали, что лет 10, то тоже наводит на размышления.
Я бы столько не выдержала.

Uspeh 01.09.2010 17:20

Цитата:

Сообщение от Skrug (Сообщение 108698)
С одной существенной разницей - Вы не держите в руках моё резюме и не понимаете, о какой компании идет речь =)

Да:) поэтому тут возникает вопрос не совсем об этике, раз уж она принимает выгодные или не очень формы;)
В любом случае, делайте так, как Вы считаете для себя приемлемым. Не со всеми рекрутерами можно посмеяться и пошутить на собеседовании. Будете смотреть по ситуации.

EllE HRD 01.09.2010 22:01

скажите, пожалуйста, а статуей ограничивались странности руководителя? да, и еще, если руководитель странен, если в компании текучка, то как минимум в этом бизнесе будет известно о "странностях" корпоративной культуры.
иногда человек только называет компанию, а рекрутеру сразу ясны причины ухода.

lyubchic 02.09.2010 09:28

Вот именно! Странные компании всегда "рекламируются по сарафанному радио". Я всегда знаю возможные причины увольнения из таких компаний, поэтому задаю конкретные уточняющие вопросы

Konsta 09.12.2010 16:51

Во многих темах проскальзывает одна и та же нить от тех, кто ведает набором работников:
1) да, мы знаем, что существует много... неадекватных руководителей
2) говорите правду
3) не критикуйте бывшего руководителя
Следует отдать должное, некоторые предложили "рецепты". Но ведь не все такие, как вы, это написавшие.
Какую рекомендацию можно дать тому, кто попал на собеседование к некоему, не известно какому, кадровику? При попытке "замять", дать обтекаемый ответ, возникает подозрение. Попытка чуть-чуть намекнуть на реалии, вызывает отторжение. Если кто-то из "кадровиков" захочет ответить, прошу сделать это и за себя и "за того парня". Наверное, второе даже ценнее, так как уверен, что здесь участвуют наиболее продвинутые представители профессии. А с толковым специалистом всегда проще общаться.
Для меня это не очень актуально – причина последнего увольнения более чем пристойная, но знаю очень многих, кто не в состоянии прорваться между этими Сциллой и Харибдой.

EllE HRD 09.12.2010 17:15

1. я бы подумала, нужна ли мне работа в такой организации, которая не может пригласить профессионала на такую важную должность, как "кадровик".
2. бывают такие ситуации, когда ответ должен быть обтекаемым. на такие вопросы ответы продумываются обычно задолго до собеседования, причем развитие событий также просчитывается. особенно, если аналогичная ситуация уже была.
3. если ситуация складывалась, как Вы описывали в другой теме - в лихие 90ые куча мест работы, то может быть их вообще не указывать? уже лет 10-15 с тех пор прошло, а в резюме обычно больше 5 последних мест не указывают. Потому как, если начистоту, то очень уж очень велик соблазн выбросить резюме, в котором взрослый дядя описывает ВСЕ свои места работы.
4. критиковать бывшего работодателя - это плевать против ветра)))) или о нем уже известно в узких кругах, или Вы будете выглядеть несколько нелепо. Гораздо приемлемее сказать, что у вас с бывшим работодателем разные взгляды на определенные вещи. нормальный "кадровик" Вас поймет и Вы сохраните "товарный" вид. учтите, что большинство "кадровиков" принимают ситуацию таким образом "не бывает плохих кандидатов и плохих работодателей. бывают подходящие друг другу или не подходящие".

а вообще неплохо посмотреть на себя со стороны. правда то лучше всего сделать посредством камеры или искреннего друга.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:23.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA