![]() |
Причины увольнения
Уважаемые специалисты,
Хотела бы обратиться за советом в решении следующего вопроса: как правильно обьяснить причину увольнения с предыдущего места работы? Настоящая причина - неадекватность коллектива и руководства. К примеру, руководитель покупает статую, дает ей имя, включает в корпоративную рассылку и требует от работников с ней здороваться и прощаться в конце рабочего дня... и еще много-много таких ооочень странных вещей.... Говорить о таком потенциальному работодателю не хочется =( Но что тогда? :dont know:При общих фразах а-ля "причина в корпоративной культуре" возникает много уточняющих вопросов. Что бы вы могли посоветовать? |
Да говорите общей, ничего не значащей и значащей ВСЕ одновременно фразой: по семейным обстоятельствам. А т.к. это Ваше личное дело, какие у вас такие были обстоятельства, в душу лезть никто не имеет права...
а там - море фантазии, кто на что горазд думать: может, вы переезжать хотели, может, кто-то заболел и ухаживать надо было, может, может, может..... |
ПРАВДУ !!!
Адекватный работодатель поймёт, а идти опять к неадекватному врядли захочется ...:reverie: Личные примеры приводить не буду, дабы не:scare::swoon: |
Солидарна абсолютно с Анатолием. Говорить нужно ПРАВДУ и только!
Адекватные люди будут оценивать Вас в комплексе, а не только по причинам увольнения с предыдущих мест работы. Если начнете придумывать, приукрашивать или чего доброго соврете - опытным хуаром будете вычислены на раз-два и в таком случае считайте предложение работы Вы не получили и доказывать будет тогда уже что-то - бесполезно! Поверьте, из собственного опыта, я брала на работу людей с некрасивыми статьями в ТК и меня это не смущало, если человек был адекватный, мог членораздельно пояснить по честному что да к чему и почему там у него произошло ... если человек внушает доверие, располагает искренностью! Я ни разу не пожалела, что взяла этих людей. Люди работают. Руководство ими довольно. Так что - разное бывает! |
Цитата:
Хотя... может возникнуть вопрос - а все остальное устраивало? и вот тут начнут Вас тестировать на Ваши персональные тараканы. Я бы сказала правду, но это я. Мне не комфортно врать и, говоря откровенно, я чувствую себя хорошо и легко. Если другим это не подходит, то нам не по пути:) |
У меня тоже был один такой не совсем адекватный работодатель, и я говорила правду о своем увольнении. Реакция на мои слова о том, что на том месте работы было принято орать на подчиненных и использовать ненормативную лексику говорила о многом.
Так что я за правду. |
Цитата:
|
Вот!
Цитата:
|
А неэтичность по отношения к Вам предыдущего работодателя Вас (и остальных) не смущала ???
"Весь мир таков, что стесняться нЕчего!" (Министр без портфеля, "Обыкновенное чудо") |
Цитата:
|
Цитата:
|
Извините за излишнюю горячность :redface:
Возраст, знаете ли... : http://forum.hrliga.com/showpost.php...9&postcount=34 |
Цитата:
|
Цитата:
Это нам-то как раз тяжело бывает :reverie: А получается, что они и бегают даже :smml2: Значит, как с гуся вода... Следовательно, можно и нужно рассказывать о самодурах (м.р. ... и ж.р. тоже:D). Естественно, в таких рамках, которые устанавливает нам НАША совесть :redface: |
Многие наши статьи говорят о неприемлемости для будущего работодателя наличие у соискателя отрицательных отзывов о предыдущих местах работы. многие следуют этим рекомендациям.
может быть стоит модифицировать ответ таким образом, чтобы 1. не лгать в открытую. 2.обтекаемыми формулировками прикрыть фактическое положение вещей 3. не использовать шаблоны ( речи и поведения) |
Цитата:
Новому работодателю оно, по большому счёту ... :beee: Вам лично ? Так Вы и так всё знаете...;) Старому работодателю ? Так он, небось, в кругу таких, как он сам, ещё и хвастается этим ... Значит, ему тоже по ... ударному инструменту... |
к посту №14:
Анатолий были и у меня ТАКИЕ работодатели. Поэтому согласна с Вами на все 100! Цитата:
|
Цитата:
Можно и про статую рассказать, но если это будет рассказано спокойно, без лишних эмоций и насмешек то будет воспринято нормально, опять же адекватным человеком. |
К нам как-то приходил парень, работал в производственной компании. На вопрос что же побуждает его сменить место работы, долго мялся, но в итоге признался, что его напарник по смене, нетрадиционной сексуальной ориентации и мягко говоря, пытается его к своей нетрадиционной ориентации приобщить. Нестандартные причины увольнения не пугают, а если придумывать несуществующее опытный менеджер по персоналу всё равно почувствует какой-то подвох, но будет думать, что скрываете Вы что-то более страшное, чем руководителя со статуей.
|
Цитата:
Хотя после этого обсуждения при словосочетании "неадекватный работодатель" я буду наверное именно этот образ представлять.:lol: Такого даже в теме "Удивившие руководители" не было! |
Цитата:
|
Статуя представляла собой чугунную обезьяну по имени Mr. Monkey на полутораметровом постаменте.....
|
У меня один работодатель считал нормой являться в конце дня "под шафе" и пистолет пневматический наставлять неугодным в висок... А неугодный был каждый раз новый. Специфический такой человек. Но те, кто его знают, лишь задаются вопросом: "Ого, сколько вы там продержались!" Так что все зависит от "славы". Я, например, говорила правду. Работа нравилась, коллектив тоже, НО уволилась потому что: первое, второе, третье. Это конкретно меня не устраивало. Меня поняли. И поверили. Думаю, что все зависит от вас. Если вы расскажете всю правду искренне и откровенно - это будет более правильно, нежели придумывать небылицы.
|
Цитата:
М-да, образ становится еще более красочным :lol: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А я, честно говоря, сначала подумал, что фамилия директора - Манки
(Манкин, Манков, Горрилов и т.п. ...):D |
Цитата:
Это я так, просто размышляю. Я тоже не люблю, когда мне говорят плохое о предыдущих работодателях. Есть у нас в городе одно несколько странное предприятие с особенной корпоративной культурой, своей религией. Предприятие крупное и относительно стабильное. Лично моё мнение - если это устраивает и это работает, то хай щастить!:) Я не пойду туда работать, потому, что это для меня неприемлемо. Так вот, когда с этого предприятия приходили люди устраиваться ко мне на работу и я спрашивала о причинах, мне импонировали те соискатели, которые не рассказывали подробностей, а которые просто говорили, что корпоративная культура предприятия не подходит. А на уточняющие вопросы отвечали, что это отнимает много времени, а семья дороже или не совсем устраивает заработная плата и т.д. На мой взгляд будет неэтично, если Вас поймают на лжи. А правду тоже можно рассказать по-разному. У каждого она своя. |
Цитата:
Но данная причина увольнения не стала бы причиной для отказа в трудоустройстве. Долго ли Вы проработали в этой компании? И кто контролировал здороваются сотрудники с приматом или нет и какие санкции за нарушение приказа директора? Очень интересно))) |
Цитата:
|
Называть компании - нарушение правил форума :acute:
|
Цитата:
Санкции - моральный прессинг и угрозы/намеки/беседы относительно увольнения. Но здесь можно сказать приятное слово об эйчаре компании. При приёме на работу она мягко намекала на специфичность руководителя :dont know: Правда в подробности не вдавалась - ей тоже надо вакансии закрывать.... |
Цитата:
Skrug, желаю Вам оптимизма! Проще относитесь к вещам, не напрягайтесь за зря и все будет хорошо! Вот никакой проблемы не вижу в Вашей ситуации. Если бы Вы с Вашими причинами увольнения попали ко мне, уверенна, мы бы с Вами от души посмеялись за чашечкой чая))))) |
Цитата:
Ато если бы сказали, что лет 10, то тоже наводит на размышления. Я бы столько не выдержала. |
Цитата:
В любом случае, делайте так, как Вы считаете для себя приемлемым. Не со всеми рекрутерами можно посмеяться и пошутить на собеседовании. Будете смотреть по ситуации. |
скажите, пожалуйста, а статуей ограничивались странности руководителя? да, и еще, если руководитель странен, если в компании текучка, то как минимум в этом бизнесе будет известно о "странностях" корпоративной культуры.
иногда человек только называет компанию, а рекрутеру сразу ясны причины ухода. |
Вот именно! Странные компании всегда "рекламируются по сарафанному радио". Я всегда знаю возможные причины увольнения из таких компаний, поэтому задаю конкретные уточняющие вопросы
|
Во многих темах проскальзывает одна и та же нить от тех, кто ведает набором работников:
1) да, мы знаем, что существует много... неадекватных руководителей 2) говорите правду 3) не критикуйте бывшего руководителя Следует отдать должное, некоторые предложили "рецепты". Но ведь не все такие, как вы, это написавшие. Какую рекомендацию можно дать тому, кто попал на собеседование к некоему, не известно какому, кадровику? При попытке "замять", дать обтекаемый ответ, возникает подозрение. Попытка чуть-чуть намекнуть на реалии, вызывает отторжение. Если кто-то из "кадровиков" захочет ответить, прошу сделать это и за себя и "за того парня". Наверное, второе даже ценнее, так как уверен, что здесь участвуют наиболее продвинутые представители профессии. А с толковым специалистом всегда проще общаться. Для меня это не очень актуально – причина последнего увольнения более чем пристойная, но знаю очень многих, кто не в состоянии прорваться между этими Сциллой и Харибдой. |
1. я бы подумала, нужна ли мне работа в такой организации, которая не может пригласить профессионала на такую важную должность, как "кадровик".
2. бывают такие ситуации, когда ответ должен быть обтекаемым. на такие вопросы ответы продумываются обычно задолго до собеседования, причем развитие событий также просчитывается. особенно, если аналогичная ситуация уже была. 3. если ситуация складывалась, как Вы описывали в другой теме - в лихие 90ые куча мест работы, то может быть их вообще не указывать? уже лет 10-15 с тех пор прошло, а в резюме обычно больше 5 последних мест не указывают. Потому как, если начистоту, то очень уж очень велик соблазн выбросить резюме, в котором взрослый дядя описывает ВСЕ свои места работы. 4. критиковать бывшего работодателя - это плевать против ветра)))) или о нем уже известно в узких кругах, или Вы будете выглядеть несколько нелепо. Гораздо приемлемее сказать, что у вас с бывшим работодателем разные взгляды на определенные вещи. нормальный "кадровик" Вас поймет и Вы сохраните "товарный" вид. учтите, что большинство "кадровиков" принимают ситуацию таким образом "не бывает плохих кандидатов и плохих работодателей. бывают подходящие друг другу или не подходящие". а вообще неплохо посмотреть на себя со стороны. правда то лучше всего сделать посредством камеры или искреннего друга. |
Часовой пояс GMT +3, время: 05:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA