![]() |
Метапрограммы при проведении собеседований
Истользуете ли Вы метапрограммы при проведении собеседований? Если да, то какие именно метапрограммы используете? Для оценки каких компетенций, качеств? Буду признательна за примеры из практики.
|
Да, использовала, когда работала HR-ом. Сейчас использую для оценки, переговоров, презентаций и многого другого.
Поясните Ваш вопрос Цитата:
О разных классификациях уже писали тут. Но если это важно — могу перечислить те метапрограммы, которые использую... :) 1. Классификация мира (люди — ценности/результаты — процессы/процедуры — вещи/действия — место — время) 2. Фокус сравнения (сходство — различие на новое/различие на нет) 3. Направление мотивации (от — к) 4. Стиль реакции (активный — пассивный) 5. Сенсорная репрезентативная система (визуальная — аудиальная — кинестетическая) 6. Размер информационного блока (глобальный — детальный) 7. Способ мышления (укрупнение — аналогия — разукрупнение) 8. Референция (внутренняя — внешняя на других — внешняя на контекст) 9. Ориентация во времени (прошлое — настоящее — будущее) 10. Временные координаты (сквозное время — включенное время) 11. Убедители (интенсивность — количество раз — время — частота — никогда не убежден) Плюс: 12. Направление внимания (сам — другой) 13. Структура правил (мое/мое — мое/твое — нет/мое — мое/-) 14. Предпочтение условий сотрудничества (независимость — близость — командный игрок) 15. Стрессовая реакция (ощущения — выбор — раздумья) и еще несколько. :lol: ITHR, вообще у нас есть на форуме уже много тем по метапрограммам. Есть даже объединенная тема, где собраны ссылки на все предыдущие обсуждения по метапрограммам. Зайдите сюда: http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=9894 Там собрано все, что тут по этому поводу когда-либо обсуждалось. Возможно, там есть ответы на Ваши вопросы. P.S. Дорогие форумчане - можно я похвастаюсь? ;) :redface: Ура! Я таки пишу книгу по метапрограммам! :) Уже на треть готова. Все-таки столько лет опыта с метапрограммами плюс тренер НЛП — давно пора писать было! :) [кстати, все перечисленные выше метапрограммы в книге будут описаны: с примерами, с маркерами для определения и т.д.] Это не значит, что надо все метапрограммы, что я написала, всем использовать. Просто я очень люблю метапрограммы (на форуме об этом знают :))), использую очень давно и даже веду по ним тренинги. :) И очень много о них знаю. :lol: Так что — любые вопросы - пишите! Если в указанных темах не найдете ответы... |
Есть неплохое описание в книге Ивановой С. - как оценить человека за час. искусство подбора персонала. Ее можно скачать спокойно в инете
|
Цитата:
|
Цитата:
Единственное, что важно — говорить о рабочем контексте, так как многие метапрограммы могут быть контекст-зависимыми (на работе - ведущие одни, в семье — другие, на отдыхе - третьи). Примеры. Классификация мира: "Расскажите об идеальной работе." Направление мотивации: "Почему для вас важно ... (называем то, что человек сказал)?" Этот вопрос задаем про все важные для человека критерии. Референция. "Откуда вы знаете, что выполнили проект хорошо?" "Как будете принимать решение?" По вакансиям. Для каждого человека калибровала все перечисленные метапрограммы. Просто для разных вакансий какие-то метапрограммы являются более важными, какие-то — менее. Практически на все вакансии использовала: - Классификация мира. - Фокус сравнения. - Референция. - Направление мотивации. - Стрессовая реакция К этому также добавлялось. Для продавцов: направление внимания, стиль реакции, сенсорная реп. система Для бухгалтеров: размер информационного блока Для офис-менеджеров: размер инфо блока, структура правил И так далее. При этом информация для этих вакансий и по другим метапрограммам также часто бывает важной и добавляет много нюансов про мышление и восприятие человека. Порой очень важных нюансов. Например, сможет ли он легко планировать и ставить цели или нет. Будет делать работу вовремя или будет опаздывать. Как будет воспринимать указания руководства и как будет взаимодействовать с коллегами. И др. |
Цитата:
Давно пора ) Дадите глянуть перед изданием? - могу обязаться покритиковать ) |
Катерина, я очень рада за Вас!!!! Так держать!!! Вы такая умница и, согласна с Ильей, Вам уже давно пора рассказать о всех своих знаниях, наработках и опыте!!! Я - первая в очереди на приобретение Вашего творения!:)
|
:za:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Работаем над этим. :) |
Катерина, а Вы тренинги по метапрограммам не проводите?
|
Цитата:
Абдюль, давайте, если что — в ЛС. Чтоб не реклама. Или по телефону/аське. |
Цитата:
|
Я бы усилил: их (критиков) и искать не надо - сами найдутся !!!
|
Цитата:
Но опыта еще мало и навык не развит до автоматизма. Очень нужны советы! Можно? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если вопрос связан с моими тренингами, то да - в личку. Если по поводу метапрограмм и/или нюансов их применением — то лучше на общем форуме, ведь наш разговор может быть кому-то еще интересен и полезен. |
Не только может быть, а ИНТЕРЕСЕН И ПОЛЕЗЕН !
|
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН! У меня еще не было возможности пообщаться с таким практиком по мета-программам. Книга С.Ивановой у меня настольная, постоянно в нее "ныряю".
Но все же ситуации из практики, с разными вакансиями и кандидатами намного интересней и информативней. Очень хочется задать много вопросов, может где-то и дилетантских. |
Для того форум и существует...:reverie:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Новички задают прекрасные вопросы, у них нет груза жестких концепций, заслоняющего реальность. Они гибкие, они способны меняться )
|
Я тоже использую ВСЕГДА способ оценки личных качеств по метапрограммам.
Я выделил для себя основные: 1. Проактивный – Рефлективный 2. Стремление – Избегание (Мотивация К - От) 3. Внутренняя - Внешняя референция 4. Возможности – Процедуры 5. То же самое – Различие 6. Метапрограмма стрессовой реакции 7. предпочтения условий сотрудничества 8. Глобальный – Специфичный 9. направления внимания Мне кажется что это достаточный комплекс для оценки личностного профиля кандидата. Катерина а Вы как считаете? Кстати новичкам рекомендую выбрать для себя список необходимый метопрограмм (8-12), сделать анкету и работать по анкете. И информация сохраняется о кандидате и не упустите ни чего. |
Здравствуйте!
Еще раз перечитала форум и готова задать первые вопросы. Поняла, что ничего не знаю про эти мета-программы: Способ мышления (укрупнение — аналогия — разукрупнение) Ориентация во времени (прошлое — настоящее — будущее) Временные координаты (сквозное время — включенное время) Убедители (интенсивность — количество раз — частота — никогда не убежден) Если возможно, покажите, пожалуйста, примеры вопросов и цель исследования. И еще, какая литература по мета-программам( кроме С.Ивановой) самая информативная? Заранее, спасибо! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Способ мышления. Люди мыслят динамично. Не так просто думать, оставаясь на одном уровне разукрупнения. Люди то обобщают, то детализируют. Часто прослеживаются определенные паттерны в их мышлении: Легче способ мышления заметить в абзаце речи. Но бывает и в рамках одного предложения. Разукрупнение. Одни больше склонны детализировать, они начинают с общего и потом идут в детали. Это хороший способ мышления для планирования, например. Пример: В саду росло много цветов: розы, тюльпаны, ромашки. Укрупнение. Есть люди, которые сначала говорят много деталей, а потом как бы обобщают, делают общий вывод. Это хороший способ мышления для интеграции, подведения итогов, выводов исследований. Пример: Розы, тюльпаны, ромашки — все это множество цветов росло в саду. Аналогия. Есть люди, которые думают более-менее по аналогии - на одном уровне (не идут не вверх, не вниз). Часто они мыслят по ассоциации и метафорами. Это отличный способ мышления для креативности и изобретения нового. Пример: Цветок как птица - стремится к солнцу. Жизнь подобна реке. Сад подобен городу, где цветы - это жители. Ориентация во времени (прошлое — настоящее — будущее) Разные люди больше привыкли мыслить и жить (ментально) в разном времени: кто-то больше думает и говорит о прошлом, кто-то о настоящем, кто-то о будущем. В речи это проявляется глаголами соответствующего времени. Прошлое: ходил, думал, сделал, увидел. Настоящее: иду, смотрю, размышляю, говорю. Будущее: прийду, увижу, сделаю, буду думать. Может быть важно для некоторых видов работ и позиций. Например, планировать явно легче, мысля будущим временем, а не тем, как это было когда-то и что колбаса была дешевле. Действовать — в настоящем, прямо здесь и сейчас, а не погружаться в прошлое или улетать в будущее. И т.д. Временные координаты (сквозное время — включенное время) Если коротко. Люди с включенным временем живут как бы внутри времени. Соответственно, они время не замечают, полностью погружены в процесс. Могут опаздывать, им сложно планировать. Зато они отдаются работе на 10 из 10. В речи проявляется глаголами одного времени - и все время только одного. Люди со сквозным временем - они находятся как бы со стороны от времени, время — все перед ними, и они легко перемещаются между прошлым-настоящим-будущим, легко ориентируются во времени. Они часто вовремя, всегда знают, который час и сколько времени им необходимо. Полезно при планировании, работе с проектами и т.д. В речи проявляется глаголами всех времен, даже в одном предложении. Шел я сюда и тут вижу, как я смогу сделать это потом. Убедители (интенсивность — количество раз — время — частота — никогда не убежден) Разные люди убеждаются в чем-то (что что-то правильно или нет, какое принять решение, что они уже умеют что-то делать etc) по-разному. Интенсивность. Важно, чтобы что-то произошло даже один раз, но очень интенсивно и эмоционально. Этого достаточно, чтобы убедиться или поверить. Количество раз. Чтобы убедиться в чем-то, важно, чтобы прошло определенное количество раз. У каждого - свое. Чаще это 3-4 раза. Частота. Для убеждения нужно, чтобы что-то проходило определенное количество раз за определенный промежуток времени (у каждого - индивидуально). Время. Чтобы в чем-то убедиться важно, что прошел определенный промежуток времени. Никогда не убежден. Относительно некоторых моментов можно быть никогда не убежденным, каждый раз перепроверять и так и не поверить. Обычно наиболее привычным для человека является несколько способов. Для определения в речи всех перечисленных метапрограмм очень важно натренироваться их слышать и выделять. Без хорошей тренировки и хорошего навыка не получится. Цитата:
Именно поэтому я и села писать книгу по метапрограммам. :) В крайнем случае поищите просто в интернете, в статьях и т.д. Но помните, что ряд статей пишут люди, сами не разбирающиеся глубоко в теме, с искажениями и неточностями. :( Поэтому в интернете читайте, но фильтруйте и не относитесь как к истине в последней инстанции. :) |
Цитата:
Вы правы, в интернете ОЧЕНЬ много статей на эту тему, некоторые претендуют на звание учебного пособия. Но как же новичку разобраться, где достоверная, проверенная на практике, информация, а где, чьи-то размышления на тему? Неужели только курсы и тренинги по НЛП помогут? |
Цитата:
Естественно, что не только НЛПеры могут хорошо написать о метапрограммах. Отнюдь. Просто НЛПеры обычно разбираются намного лучше. И больше понимают глубинную суть этого инструмента. Плюс: почитайте разные статьи. Просто для ознакомления. Как новичку разобраться - это хороший вопрос. :) Для ознакомления опять-таки - достаточно есть, чего читать. Просто читать, не принимая написанное как непреложную истину. А для более глубокой работы - или тренинг у НЛП-Тренера, или книгу М.Холла. Или дождаться нашей книги. :)))) По поводу курсов и тренингов - да, однозначно. Преимущество тренингов в том, что там можно навыки хорошо потренировать и доступ к тренеру есть, чтобы уточнять. :) Можно и самостоятельно, но это имхо дольше и сложнее. |
Из своего опыта могу сказать что метапрограммы полноценно освоил только после 2-х дневного специализированного тренинга. Много читал об этом и до тренинга (по моему первый раз прочёл в Менеджере по персоналу ещё в 2006 году), но только после тренинга понял все прелести метапрограмм.
|
Цитата:
Я тоже, когда только начинала работать с метапрограммами, то читала сама, даже была на тренинге, который мне мало что дал... И только когда сходила на полноценный качественный тренинг не только все стало на свои места, но и навык начал встраиваться. А опять-таки повторюсь, при работе с метапрограммами навык — это самое важное. |
Цитата:
|
Цитата:
|
А подскажите, пожалуйста, сколько может понадобиться времени, чтобы освоить основные метапрограммы самостоятельно? или все же лучше на тренинг? :dont know:
|
Если важен практический опыт применения - то на тренинг.
Желательно к НЛП-Мастеру и выше. |
Цитата:
Самостоятельно — честно, не знаю. Даже не могу предположить. Зависит от многих переменных: по каким источникам будете учиться, как часто тренироваться и т.д. |
Мне поставили задачу в кратчайшие сроки показать, что я могу обучиться и применять их в работе. Месяц - два... На метапрограммы у нас делается основной упор при подборе. Честно, книга Ивановой читалась и перечитывалась мною много раз, на прошлой работе пыталась применять несколько метапрограмм, не более. И сейчас понимаю, что одной этой книги не достаточно... а качественного материала, как я понимаю мало, остается тренинг...
|
Цитата:
Поверьте, это — возможно! :) Irishkas Chugunesky, я Вам сейчас напишу в личку, чтобы не было рекламы на форуме (по поводу тренинга и дат как раз в ближайшие месяц-два) |
Цитата:
Набор хороший, я с него начинала, когда подбирала людей. По моему опыту, тот набор, который я написала в начале темы, для подбора намного эффективнее. По сути этот набор — как ноты. Весь LAB-профиль из них состоит. То есть зная его, LAB-профиль применять также легко. :) |
Катерина, а можно ли с помощью метапрограмм оценить дисциплинированность человека?
Для работодателя краеугольным камнем является соблюдение человеком правил внутреннего распорядка, недопустимы никакие отклонения. И важно проанализировать способность человека эффективно работать в жестких дисциплинарных рамках. Спасибо. |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:06. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA