![]() |
Психологическое айкидо
Коллеги!!!
Разрабатвыаю тренинг для продажников! Хочу, что б он был интересен и отражал много сфер деятельности. Включила раздел психологическое айкидо (по мотивам книги Литвака) Интересуют ещн тренинги Фридмана и Тарасова. Помогите, где можно их достать??? |
Цитата:
|
Люблю айкидо и абсолютно не понимаю, куда вы его хотите вставить в открытый тренинг по продажам? В какой блок?
У него показаний куда меньше, чем противопоказаний:dont know: |
В блок "работа с возражениями"??;)
|
Цитата:
|
Удержать - нет,конечно!!
Но иногда в многосторонних переговорах надо жестковато "пригасить" чьё-то неконструктивное мнение, при этом не оскорбив всех партнёров и не прищемив самолюбие оппонента. |
Цитата:
Хотів запитати, що дасть таке "пригашення" і як це зробити, не вразивши опонента, особливо, коли ви вважаєте його позицію неконструктивною... Але вирішив. що це інша тема... |
bantser
Переговоры -- команда на команду-- итого 4-6 человек в переговорах, и в одной из команд нет единства.И человека, занимающего неконструктивную позицию, надо аккуратно поставить на место. В труде " Жесткие переговоры: Драку заказывали??" (автор - эксперт Лиги Л. Мельник) описана просто классика жанра, например см. стр. 118. |
та ладно, пусть вынимает.
я вот, например, вообще блондинка. а по мнению большинства, у блондинок мозга нет)))) так что неизвестно еще кто кого вынимать будет... |
Вообще-то мы ушли от запроса автора:lol:
У психологического айкидо есть как минимум 3 противопоказания: 1. Руководители. Они пролетят, но следующий полет будет у подчиненного, рискнувшего на эксперимент. 2. Клиенты. Они тоже пролетят, с деньгами, которые могли бы оставить продавцу. 3. Дети. Им хорошо "заткнуть" собеседника навсегда. Как это способствует продажам? |
Цитата:
|
Людмила, Вы возможно не совсем правы, в плане смешивания айкидо и жестких переговоров:
айкидо предполагает априори уважение к партнёру, использование силы клиента для его поражения, обязательную необходимость/возможность для партнёра "сохранить лицо" при проведенном приёме. |
Коллеги, спасибо, так живо откликнулись.
Тема интересная. Психологическое айкидо для продажников!!! дело в том, что покупатель_продавец совершают тансакцию (Берн-трансакционный анализ). И как граммотно продавец сможет задавать стимул и строить трансакции зависит впечатление (выгода) покупателя, захочет вернуться, совершит покупку, порекомендует магазин другу и т..д. или есть мнения, что это лишний навык для продавца??? Мне важно мнение спецов. |
Мнение неспеца (вернее, спеца, не связанного непосредственно с продажниками и их навыками):
Любой навык, если он приносит прибыль - благо !!! Вопрос только в цене приобретения этого блага...:reverie: |
Цитата:
Айкидо - это жесткий прием. И уважения тут никакого:dont know: Это не то "да", с которого рекомендуется начать отработку возражения. Ирина Зусик, трансакт к айкидо тоже отношения не имеет:dont know: Это не лишний навык. Но он срабатывает таки при переговорах о продажах, при том на сложных. И является последним "аргументом" и не лучшим часто. Пример. Клиент говорит: "Да все эти ваши тренинги - фигня и выкачивание денег. Хорошие продавцы сами все прочитают" Ответь те на фразу как на возражение и по ацкидо. Разберем разницу. |
Как я вижу по переписке, есть разное понимание псих.айкидо.
В данном тренинге я просто хочу показать прием ухода от конфликта, который возникает бывает в продажах. и выведение общения на нужный уровень. Я наблюдала за продавцами, которые пользуются данными технологиями подсознательно, покупетели уходят с хорошими эмоциями, могут купить потом, но в этом магазине Цитата:
поэтому фигня или нет. зависит только от человека, это просто инструмент:) Разбор: я согласилась, не возник конфликт (параллельная трансакция) а потом взрослый-взрослый |
Цитата:
"Что-то я не поняла ... То вы говорите, что фигня, а то, что что-то от чего-то зависит. То есть вы сами не знаете ..." или "Вот-вот . И я говорю, что все зависит от человека, а от тренингов" И это не совсем айкидо - вы вроде бы согласились, но начали доказывать мне, что я не разбираюсь в предмете:dont know: Думаю, что тут было бы лучше спокойно отработать возражение без айкидо, согласившись с потребностью :"Да, очень важно, чтобы вложенные вами деньги и время ваших сотрудников принесли вам и им пользу. Давайте рассмотрим , как это можно достичь с помощью тренинга" и т.д. Даже, если мы по разному понимаем айкидо;) |
Цитата:
|
Да! Да!
Дайте свое понимание плз!!! Причем не только ТС, а и другие (если понимание различается) — если это возможно... Когда я работала в продажах и проходила тренинги, то под инструментом "психологическое айкидо" для работы с возражениями понималось тоже что-то другое. И мне интересно разобраться... Особенно, потому что я очень уважаю Айкидо. И если посмотреть на это все с точки зрения изоморфности метафоры, то немного непонятно... Айкидо по своей сути — это вообще нежесткое боевое искусство, наверное, одно из самых мягких. Несколько цитат из Википедии как наиболее доступного источника. "Айкидо акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии атакующего (в противовес встречи силы силой)." "...Айкидо, в противовес традиционному бу-дзюцу (искусству убивать). Айкидо — Будо (путь прекращения убийства), учит те же убийственные техники бу-дзюцу, только не с целью убийства, а с целью остановить их, сделать человека сильным, помогать другим, объединить всех людей на основе любви." Плюс, что чудесно в айкидо — там нет агрессора. Есть агрессия. И цель - перенаправить агрессию и превратить ее в гармонию. Имхо просто прелестно... :):bravo: То есть непонятно, почему психологическое айкидо - жесткое. :dont know: Если жесткий прием, это это уже психологическое карате или психологический тайский бокс получается. :lol: Объясните плз, что кто что имеет в виду под психологическим айкидо, а то я как-то запуталась... :reverie: |
Цитата:
//Берн много и хорошо писал, он большая умница. Но применимость написанного, да еще вне контекста - это вопрос. Некоторые вещи из написанного им стоит воспринимать "с осторожностью" :) "Theories don't work, people do or don't" Перефразируя Beitman В. D. et al., 1989: наибольший вклад в развитие вносят личностные качества человека (в частности, мотивация к изменению), на втором месте находятся личностные параметры тренера и лишь на третьем — использование определенных методов. |
Цитата:
Цитата:
Если есть агрессия, то как же нет агрессора? Это вроде как ... от святого духа...:dont know: Айкидо - это полное согласие в противником, когда ты с ним полностью не согласен. = повторение его слов, иногда с усугублением. В итоге: - нападать уже нечего - с тобой вроде бы согласились - само согласие ставит нападавшего в глупое положение - иначе это не айкидо;). После айкидо никто ничего не доказывает и не опровергает, а молча смотрит за реакцией. В том примере, который предлагала на поиграть я , айкидо: : "Да, вы абсолютно правы: тренинги - фигня и выкачивание денег. Хорошие продавцы сами все прочитают". И ждем ответ! При этом агрессор ждал 2-х реакций: нападения или оправданий, не дождался тихо плачет:cry: - плачущий или негодующий собеседник может уйти восвояси - поэтому это опасный для продаж способ. Очень точно, с расчетом и знанием оппонента должен он применяться. |
Цитата:
Такой подход, когда нет агрессора, но есть агрессия, позволяет сместить фокус внимания и направлять свою реакцию не против человека, а на его действия. Мне кажется, тут большой смысл заложен. И глубина. (условно говоря, если я считаю человека врагом и агрессором, то я буду с ним вести себя по одному; а если я считаю, что с человеком все хорошо и он хороший, а есть только агрессия, то мне не надо бороться с человеком, мне надо только погасить агрессию, после чего можно переходить к взаимному согласию :)) А бой тоже ведь бывает разным. В большинстве восточных единоборств считается, что самый грозный, сильный и важный бой, который человек может выиграть (и соответственно, где есть самый опасный противник) — это бой с тенью. Собственной тенью. Хотя с точки зрения психологии, с тенью лучше не бороться, а принять, подружиться и создавать гармонию. :) Цитата:
Я поняла, что имеется в виду. И поняла, почему называется психологическое айкидо. Изоморфность нашла. :) Я где-то так и помнила. Чуть иначе, но похоже. Мне кажется, используя такой инструмент, как Вы описываете, очень важно сохранять глубокий раппорт и искреннее намерение взаимного выигрыша. Тогда и прием будет идти во благо общей договоренности, а не против человека. Интересно, а таки психологическое карате есть? ;) :lol: |
Катерина, Вы - гуманистка:thumbs up:
Оно, конечно, все -люди братья и ангелы, агрессоров нет, а человек по ошибке так сказал ... пятый раз, и ресурсы есть у всех ...;) завались ... Все так. До первой сволочи, которая покушается на твое "Я", и которой плевать на тебя, личность и гуманизм. До первого чиновника, который вообще в людях видит только потенциальные деньги - его, конечно. До первого милиционера, врача и т.д. До первой войны. Вот тогда - ничего с ним не хорошо, и никакой он не хороший, а он агрессор и отношения требует соответствующего. Того же айкидо, например. Но без " Я вас не больно зарежу, с верой в вашу кристальную невинность. И при этом буду нежно смотреть в ваши глаза". Думаю, полезно называть вещи своими именами:dont know: Что совсем не значит, что на агрессора надо держать обиду или злиться - зачем себя травить такими эмоциями ... Агрессора надо - отбросить навсегда, чтобы не было повадно - показать ему правила игры и не позволить их нарушать - выставить дураком, не нападая при этом - айкидо. Но это не продажи... или продажи очень продвинутые и за очень большие деньги - там есть все и просто игра и чистые агрессоры и всяко разно. Или клиент конфликтный в очереди стоит и всех будоражит, тогда его можно закрыть айкидо. |
Дело в том, что я не уверена, что кто-то на 100% знает, как оно есть на самом деле. :)
И называть вещи своими именами — это хорошо, но кто же знает, какие у них на самом деле имена? ;) Я просто верю, что многое зависит от фокуса внимания. А своим фокусом внимания управляем мы сами. Никто не мешает в зависимости от цели менять свой фокус внимания на другой, более подходящий. ;) А по поводу агрессоров и агрессии - это же не мой подход, а Айкидо. :) Хотя вот сегодня писала ответ и поняла, что в этом подходе явно есть что-то интересное и, возможно, полезное. При этом и более жесткие подходы, где есть враги, которых надо отбрасывать и/или уничтожать, тоже существуют. И вряд ли можно сказать наверняка, что более верно или более эффективно. Они просто разные. И судя по тому, что оба подхода существуют в нашем мире уже много лет — оба, скорее всего, и верные, и эффективные. Как бы парадоксально это ни звучало. :) Вот мой гуманизм, например, отнюдь не мешает мне размещать в подписи цитату Че Гевары. :))) Люблю парадоксы и совмещение/объединение того, что кажется противоречивым. ;) |
Вы имеете в виду айкидо в описании Литвака? Давно уже читала..., не помню его точной интерпретации.
Айкидо существует уже не одну тысячу лет. Как хотим, так и опишем его, любимого:lol: Главная часть каждого оружия есть голова его владельца (Два бойца) Агрессор - совсем не обязательно враг;) Я не редко общаюсь с агрессорами, и ни один из них не является моим врагом. Зачем? Им и так плохо:lol: |
Сорри, но:
"Ключевым моментом зарождения айкидо можно назвать 1920 год" - http://ru.wikipedia.org/wiki/Aikido "Самое мощное оружие — то, что у человека между ушами, конечно, если оно заряжено." - Роберт Хайнлайн. «Туннель в небе» |
ili, это ведь боевое искусство описали, а саму психологическую технику применяют ... кто его знает сколько. Совсем не нужно что-то назвать, чтобы применять;)
|
Люди делают кучу вещей с изначальных времен. А теперь это начали называть техниками.
|
Цитата:
То есть я просто проводила параллели с айкидо как боевым искусством и его философией. Беря его как метафору, от которой пошло название психологического приема. Цитата:
Если уж брать отношение к человеку в подобных ситуациях, называя его некой идентичностью, то мне нравится подход, описанный у Кастанеды. Агрессоры как "мелкие тираны". :lol: Там подход — просто великолепный. Сколько раз пробовала — работает на ура! Но он, скорее, для тех агрессоров, с которыми мы имеем долгие отношения, а не в ситуации сиюминутных переговоров. Хотела написать, что мы было отклонились от темы. Потом подумала, что ведь психологическая составляющая (даже в метафорах айкидо, войны, игры или чего другого) — важная часть продаж и переговоров. Кстати, недавно на русском языке вышла книга "Спиральная динамика". В свете этой концепции очень хорошо становится понятно, откуда у людей такие разные подходы, и как, например, вести переговоры, в зависимости от того, на каком уровне по Спиральной Динамике находится человек. Там как раз метафоры бизнеса как войны, или как игры, или принцип выиграть/проиграть или выиграть/выиграть как основополагающие у разных людей — становятся очень ясны. В том смысле, что понятно, почему, например, для одних выиграть/выиграть — это намерение и важность, а для других — это чушь и нереально. Ну, и много чего еще очень интересного! :) А злиться, обижаться etc — я с Вами ооочень согласна — действительно не стоит. Кому от этого хуже-то? В конце концов я с этим человеком несколько часов общаюсь, а ему с собой всю жизнь жить!.. :lol: |
:handshake: В большинстве случаев агрессор достоин именно жалости . После того, как остыло дуло нашего пистолета:lol: , для этого есть уже 2 повода.:redface:
Катерина, спасибо за общение:thumbs up: |
Цитата:
|
Мельник яркий пример айкидо в переговорах из Вашей книги ( не могу :cry:процитировать отрывок правильно, её нач.отдела продаж утащили к себе в нору и, повизгивая от удовольствия, вкушают-)) )
1.Ваша компания имеет плохую репутацию, высокие цены и воопще. 2. Это Вы еще всего не знаете, мы еще по ночам чего-то там (совершенно умопомрачительное деяние в гиперболизированой форме) делаем. А еще.... и еще... ЗЫ Людмила, поправьте цитату, у Вас она ярче и красивше;) |
Шутюр баад, это ... ну ... спасибо:redface: Но так мы вообще сползем с темы автора. Может, как -нибудь в отдельной теме.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 07:36. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA