Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Мотивация персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Как мотивировать грузчика? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=10822)

ksuwa 05.07.2010 13:19

Как мотивировать грузчика?
 
Уважаемые коллеги! SOS! Начальство требует изобрести систеиу материальной мотивации для грузчиков.....:dont know:
Вкратце о компании: торговля строительными материалами, грузчик работает либо на складе(ставка), либо на торговой точке ( на торговой точке у грузчика ставка+доплата за выполнение плана магазина).Итак, вопрос как завязать грузчика склада? Думала от объема перевалки груза, но при отсутствии компьютеризации склада не знаю как это считать? Просто поднять ставку - не вариант, остальные поднимут бунт мол и нам поднимайте....
Грузчик выступает и комплектовщиком, а некоторые и резчиком (порезка металла), может поделить процесс труда на операции?!!!
Вообщем не знаю с чего начать..... HELP!

EllE HRD 05.07.2010 14:57

1. однозначно надо отделять мух от котлет. резать металл тоже не каждый сможет так как оно должно быть. резчик и комплектовщик - отдельная оплата.
2. учитывать время загрузки. тут более или менее понятно - чем быстрее, тем лучше.
3. учитывать сложность загрузки. одно дело краном погрузить одну единицу груза в 300 кг, а второе дело погрузить каром 100 ящиков с бьющейся тарой. (это я условно, к примеру).

а нельзя ли на складе заменить систему оплаты труда для грузчиков? чтобы это не была ставка, а была оплата за выполненный объем работ? даже если у Вас нет компьютеризации, то все равно каждый день подбиваются остатки по складу + машины с грузом тоже взвешиваются. ведь в эру "до повальной компьютеризации" знали общий объем груза поступившего и выбывшего со склада.

пока это все, что пришло с ходу в голову.

ksuwa 05.07.2010 16:46

Ок, спасибо, буду думать......
Получается нужно сделать хронометраж операций, чтоб прийти к колличественному измерению в еденицу времени:read:

EllE HRD 05.07.2010 17:42

можно, конечно, и хронометраж сделать, только что он Вам даст?

ksuwa 05.07.2010 20:14

установить какой-то норматив по перевалке груза в еденицу времени и от него отталкиваться (типа 5т/в час).
Как заставить работать не в развалочку, а напряженно? Лучше сократить кол-во грузчиков и повысить эффективность их работы, тогда и фонд ЗП вырастет....... Вроде так.....:reverie:
А Вы что думаете?!!:bow:

Или определить критерии оценки работы и сделать систему повышающих/понижающих коэфициентов отталкиваясь от ставки..... Но для этого работу грузчика должен кто-то контролировать и выдавать объективную информацию по критериям оценки.........
Но при этом система должна быть простая как дважды два чтоб каждый грузчик мог сам прикинуть свою ЗП, только тогда придет понимание за что человек получает деньги и что от него требуют взамен!
ВСе, моя фантазия иссякла!

bantser 05.07.2010 20:42

Ви говорите про одну конкретну людину чи про посаду?

EllE HRD 05.07.2010 22:33

чтобы грузчик смог сам себе прикинуть зп, надо уходить от ставки, которая ему гарантирована в любом случае.
раз пошла такая пьянка, то может тогда установить стоимость погрузки 1 тонны груза, чтобы бригада из 3-4 грузчиков знала, что сегодня они погрузили столько-то тонн, значит получат столько-то денег.
контроль за погрузкой необходим в любом случае. это и взвешивание, и визуальный контроль со стороны возможно старшего бригады, возможно того же водителя автомобиля, куда они там что-то грузят.
работы по нарезке металлов и сортировке оплачиваются отдельно. кстати, чем режут металл? от этого зависит возможность погрузки в процессе резки. + квалификация резчика на дороге не валяется + хранение газовых баллонов, если резка осуществляется газом... в общем куча нюансов.
если сделать бригады на условиях подряда, то сами грузчики через 2-3 недели сообразят, сколько их необходимо в оптимальном количестве.
потому что работа напряженно может для Вас ничего не значить, а люди на ней погорят. оно тоже не очень то сладко.

Владимир, я по крайней мере рассуждаю о должности как таковой)))))

tipatov 06.07.2010 00:25

Цитата:

Сообщение от ksuwa (Сообщение 103401)
Начальство требует изобрести систеиу материальной мотивации для грузчиков... как завязать грузчика склада?


завязать - это удержать?
уважаемая ksuwa - это следствие, видимая часть... хотите получить ответ - открывайте карты:
Какова причина, откуда такая задача в материальной мотивации?
*** маленькая зарплата грузчиков (ниже средней по городу) - нужно придумать как ее поднять, но не поднимая другим
*** смешанный труд, совмещение функционала - ропот, что делают работу не только грузчиков - платите мол отдельно/дополнительно
*** плохо работают, мол мало платят, а начальство говорит, да мы б и платили больше, только если бы они работали хорошо

какова причина? Потому как в грамотно сформулированном вопросе уже есть ответ

ksuwa 06.07.2010 12:55

Про посаду

ksuwa 06.07.2010 13:02

Цитата:

Сообщение от tipatov (Сообщение 103449)
завязать - это удержать?
уважаемая ksuwa - это следствие, видимая часть... хотите получить ответ - открывайте карты:
Какова причина, откуда такая задача в материальной мотивации?
*** маленькая зарплата грузчиков (ниже средней по городу) - нужно придумать как ее поднять, но не поднимая другим
*** смешанный труд, совмещение функционала - ропот, что делают работу не только грузчиков - платите мол отдельно/дополнительно
*** плохо работают, мол мало платят, а начальство говорит, да мы б и платили больше, только если бы они работали хорошо

какова причина? Потому как в грамотно сформулированном вопросе уже есть ответ

Да, завязать - удержать, но при этом удержать только толковых людей, желающих работать и зарабатывать, а не просто принеси-подай, тех кто знает товар.
ЗП действительно маленькая, но руководство хочет поднять...... но не ставку поднять, а ввести какие-то критерии оценки работы, работаешь лучше - получаешь больше. Грузчиков много, а эффективность работы низкая, ходят в развалочку, постоянные перекуры. Из Ваших вариантов скорей всего третий т.е. ***.

ksuwa 06.07.2010 13:10

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 103445)
чтобы грузчик смог сам себе прикинуть зп, надо уходить от ставки, которая ему гарантирована в любом случае.
раз пошла такая пьянка, то может тогда установить стоимость погрузки 1 тонны груза, чтобы бригада из 3-4 грузчиков знала, что сегодня они погрузили столько-то тонн, значит получат столько-то денег.

Да, я думаю, Вы абсолютно правы, это дельный вариант! СПАСИБО!

tipatov 06.07.2010 18:40

Цитата:

Сообщение от ksuwa (Сообщение 103473)
Да, я думаю, Вы абсолютно правы, это дельный вариант


не знаю... вас не настораживает то, что у большинства компаний грузчики работают на ставку?

Elenna 07.07.2010 09:52

У нас для склада действует смешанная схема: ставка + премия. Премия на весь коллектив грузчиков рассчитывается от кол-ва отгруженных единиц продукции. При этом руководитель отдела распределяет премиальный фонд между работниками в зависимости от личного вклада каждого сотрудника. Т.е. может и поровну, но по факту руководитель корректирует суммы в зависимости от замечаний к кому-то из-работников либо наоборот, если есть за что поощрить.
При этом фонд зависит не от кол-ва работников, а от объема работ. Т.е. они сами заинтересованы не раздувать штат, ходить в отпуск в низкий сезон (отпускные рассчитываются исходя из ставки, а премия - только за фактически отработанный период).

tipatov 07.07.2010 10:15

Цитата:

Сообщение от Elenna (Сообщение 103517)
ставка + премия


согласен, это более жизнеспособная схема
есть еще такой термин "прайс на ошибки" - при выполнении всех корпоративных норм/правил - премия, а за нарушение попунктно - уменьшение. И за этим следит бригадир...
поясню грабли, на которые наступали
если личная зарплата грузчика зависит от количества перенесенных им тонн, то могут быть перекосы. С одной стороны авралы, и тогда руководство начинает жаба давить, ох ничего себе, сколько мы грузчикам должны заплатить. С другой стороны простои. Теперь уже грузчики страдают, что без работы и без денег - мол, а вы нам должны обеспечить фронт работ.

А вообще это уже классическая зарплатная задача. И имеет смысл нанять специалиста по таким задачам. Или почитать литературу на эту тему. Например уменя в копилке http://b-t.com.ua/stat.html есть статья, которая так и называется "СТАТЬЯ ПРО ЗАРПЛАТУ"

bantser 07.07.2010 10:16

Щоб не обманюватися в мотивації, то її слід чітко відділити від системи оплати праці. Бо навіть ідеально сформована система оплати праці не має прямого відношення до мотивації.

Якщо ви хочете відійти від конкретної особи і розробити щось узагальнювальне, то проведіть самі або замовте дослідження: які люди і чому йдуть працювати вантажниками, які у них очікування, побоювання, чим для них є ця робота. А тоді робіть корекцію результатів на конкретну особистість...

tipatov 07.07.2010 10:26

Цитата:

Сообщение от ksuwa (Сообщение 103472)
Да, завязать - удержать

Цитата:

Сообщение от bantser (Сообщение 103519)
Щоб не обманюватися в мотивації, то її слід чітко відділити від системи оплати праці

согласен
опять вспоминаю про теорию Херцберга - http://b-t.com.ua/test_hertcberg.php
по ней зарплата относится к гигиеническим факторам, и действительно работает на удержание

в том и ошибка многих наших коллег сегодня - кризис, руководство дает указивку - а ну-ка разработай мне систему материальной/нематериальной мотивации и ждут что мотивация поднимется. А гигиенические факторы ее не поднимают...

bantser 07.07.2010 10:37

Цитата:

Сообщение от tipatov (Сообщение 103520)
материальной/нематериальной мотивации и ждут что мотивация поднимется. А гигиенические факторы ее не поднимают...


...і знову та само проблема: чи потрібні менеджерам психологічні знання чи все це фігня - головне знайти кнопку...

tipatov 07.07.2010 10:49

Цитата:

Сообщение от bantser (Сообщение 103522)
...і знову та само проблема: чи потрібні менеджерам психологічні знання чи все це фігня - головне знайти кнопку...


а тут каждый решает сам и имеет право на свой личный взгляд, получать/не получать пси-образование, искать/не искать ему эту кнопку
есть инструменты, а дальше...
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе...

ksuwa 07.07.2010 11:19

Цитата:

Сообщение от bantser (Сообщение 103519)
Щоб не обманюватися в мотивації, то її слід чітко відділити від системи оплати праці. Бо навіть ідеально сформована система оплати праці не має прямого відношення до мотивації. ..

Позволю себе с Вами не согласиться. Правильно построенная система оплаты труда и есть мотив для повышения эффективности работы, ведь речь идет о материальной мотивации!!!
А если говорить о нематериальной мотивации, то конечно, пока не удовлетворены элементарные физиологические потребности человека о духовных речь вообще не идет, об этом гласит Пирамида Маслоу.
Цитата:

Сообщение от tipatov (Сообщение 103520)
в том и ошибка многих наших коллег сегодня - кризис, руководство дает указивку - а ну-ка разработай мне систему материальной/нематериальной мотивации и ждут что мотивация поднимется. А гигиенические факторы ее не поднимают...

На мой взгляд категория сотрудников относящаяся к техническому персоналу нуждается только в материальной мотивации. У них не те амбиции и не те высокие цели, они работают для удовлетворения первых двух ступеней Пирамиды Маслоу.....
Хотя нет вру, в качестве нематериальной мотивации у нас работает приглашение грузчика на Корпоративы.
Цитата:

Сообщение от tipatov (Сообщение 103518)
согласен, это более жизнеспособная схема
есть еще такой термин "прайс на ошибки"

Прайс на ошибки есть - но от этого отношения становятся только хуже. Народ который систематически нарушает дисциплину просто нужно выганять, при условии что созданы нормальные условия труда.
Хотя у нас есть чел-к который частенько уходит в запой, но зато он безотказный, всегда выручит и руки золотые. Т.е. все индивидуально!
Цитата:

Сообщение от tipatov (Сообщение 103492)
не знаю... вас не настораживает то, что у большинства компаний грузчики работают на ставку?

Мне кажется, что многие компании не уделяют этому должного внимания, пока рядом не оказывается конкурент с хорошей системой и весь толковый народ уходит к нему, а ты сидишь с алкашами и тему кому просто все пофиг.
Ставку обычно платят за какие-то квалификационные навыки присущие сотруднику. А платить только за то что чел- сегодня вышел на работу.... не рационально.

tipatov 07.07.2010 11:44

хорошо, надеюсь наше общение пошло на пользу и вы найдете решения

ksuwa 07.07.2010 13:45

ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем кто принял участие в обсуждении этой темы!!!! Для меня - как для новичка, было очень полезно услышать мнения опытных специалистов!:bow:

EllE HRD 07.07.2010 14:51

позвольте я еще влезу со своими 5 копейками))))
по поводу бригадной работы грузчиков и подрядной оплаты.
лично внедряла в производстве на погрузке лома металлов (кстати, с порезкой и сортировкой) и она оказалась более эффективной, чем ставка + премиальные. да, заменили примерно треть работников, но те, кто остались и кто пришел из новичков, оказались работниками на совесть и на постоянной основе. именно поэтому и советую проработать этот метод более детально.
везде в компаниях для грузчиков ставка в некоторых ставка + премии и везде есть проблемы с грузчиками, которые считаются нерешаемыми, потому что контингент такой.
да, кстати, с нынешней ситуацией, хоть она уже и выравнивается более или менее, я все чаще встречаю вполне себе образованных грузчиков, способных посчитать не только количество грамм на единицу зарплаты, но и килограмм на денежную единицу, а также кол-во денег за тоннаж грузов.
ОФФ. у меня было 4 человека с высшим авиационным образованием. а потом и металлурги потенциальные пришли - мальчики с незаконченным высшим ХПИ. работали отлично, потому что знали за что.
сорри, если отняла время своим чрезмерно насыщенным постом )))))

anatol_ua 07.07.2010 16:00

Спасибо, Лена ! :handshake:
Спасибо именно за крупицы ОПЫТА, которым ты делишься :bow::bow::bow:
Это - самое ценное, что только можно почерпнуть в живом общении на форуме !!!

EllE HRD 07.07.2010 16:19

вогнали меня в краску, Анатолий!!!
:redface: но в основном от гордости)))))

tipatov 07.07.2010 23:24

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 103561)
по поводу бригадной работы грузчиков и подрядной оплаты.

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 103561)
лично внедряла в производстве на погрузке лома металлов (кстати, с порезкой и сортировкой) и она оказалась более эффективной, чем ставка + премиальные. да, заменили примерно треть работников

да, согласен, это решение более технологично, более разумно и перспективно. Дай бог, чтобы на него хватило терпения, ресурсов (и денежных и человеческих), технической подготовки. Чего и не всем хватает, далеко не всем!

В свое время тоже поднимал зарплату грузчикам (причем на разных работах)
Например, была продвинутая оптовая компания. Товар на складе весь был обмерен и взвешен. То бишь при формировании заказа в очередной город начальник транспортного отдела четко видел – сколько суммарно весит этот заказ и какой объем он будет занимать. Отсюда – какую машину выделать в эту командировку. Соответственно я мог получить цифры до кг – сколько каждый грузчик товара ВНОСИТ и ВЫНОСИТ за месяц. Мне было дано задания просчитать 3 разных варианта новой заработной платы (на основании статистических данных за прошлые месяца). В результате зарплата грузчиков должна была подняться на 72, 65, и 45% соответственно.
Закончилось все тем
- Ну, хорошо, а на сколько процентов нынешняя зарплата не дотягивает до средней по городу? На 15%? Хорошо, давай просто повысим на 15%...

Другой случай. Производство. Грузчиков не хватало – зарплата низкая, не держатся, не приходят… Поднимать им – тогда и смежным отделам нужно поднимать… Ну как же – «мы производим полезный товар, а они только таскают, и получают так же как мы?»
Так вот здесь помогло то, что при нехватке грузчиков приходилось выхватывать производственный персонал на погрузку в помощь. Естественно от них было недовольство – вы нас дергаете, а за это время мне не платят, да и я не делаю сделку. Тут мы (руководство) уже грамотно готовили почву – мол видите, а зарплата у них какая, вот и нет людей?...
Зарплату грузчикам подняли, а потом и некоторым смежным отделам. Здесь скорее собственник психологически был не готов сразу всем поднимать (не хотел замечать, что ситуация на рынке труда изменилась). А так постепенно выровняли.

По поводу считать.
Дело даже не в образовании. На разных работах я наблюдал, что простые сельские ребята прекрасно считают «свою копейку». Как правило они уясняют даже сложные зарплатные схемы, что-то пишут себе в блокнотик. А в день зарплаты подходят и спрашивают – «а почему 2019 гривен? У меня получилось 2023?» Так что здесь не переживайте. Если хватит сил, технологий, терпения, мудрости, если руководство само готово – внедряйте.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:32.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA