![]() |
Трудовое законодательство рулит на просторах форумов. Почему?
Трудовое законодательство рулит на просторах форумов. Почему?
Я обратил внимание, что последнее время наблюдается стойкая тенденция на формах. Даже на форумах, которые изначально были «заточены» под рекрутинг, под вопросы управления персоналом, подавляющее количество тем стало по трудовому законодательству (иногда до 80% тем). И я говорю и об украинских, и о российских ресурсах. Задумался… почему так? Значит, есть общая причина? Моя гипотеза такова: 1. Со временем у нас появляется житейский опыт, профессиональный багаж, который позволяет быстро внедриться в новые направления, отрасли (когда этого требуют актуальные задачи), разобраться там и получать результат. И все же есть направления профессиональной деятельности, которой скандачка, на рывок, заниматься не получится. Например, бухгалтерия, программирование, кадровое делопроизводство... 2. Рекрутинг, управление персоналом обманчиво просты на первый взгляд несведущего. И правда, а что мы сами не сможем подобрать себе персонал? Как два байта переслать! Счас дадим объявления, придут люди, а мы на них посмотрим и выберем. Знакомо? 3. Наша страна с каждым годом уходит все дальше от лихих 90-х. Все более цивилизованнее становится правовое поле. И все же отголоски до сих пор слышны: - А как нам уволить беременную, неугодного, непонравившегося…? - В компании финансовые трудности… как бы нам поувольнять людей, как бы нам нанять людей без официального оформления… В 90-х, да и в 2000-х эти вопросы решались просто. Сегодня славу богу сложнее.
--------------- Ваше мнение, коллеги? |
Мои вариант ответа: :) в НАШЕМ трудовом законодательстве сам черт ногу сломает, но совет от профессионала подойдет почти любой компании или специалисту - закон един для всех. То есть опыт форумчан может быть полезен.
В отличии от моментов рекрутинга и управления персоналом. В таких вопросах чтобы дать совет, нужно задать много уточняющих вопросов и то, рецепта точного не будет. И у каждого форумчанина будет свое виденье исходя из его опыта. Потому, при пожаре в вопросах трудового законодательства сразу на форум. А по другим моментам основные помощники знакомые, коллеги по работе и т.д. |
Повторю свою гіпотезу: який в Україні ейчарівська сфера, такі і форуми.
Буде акцент на людях, а не на процедурах, буде більше інших тем, а поки що робота з персоналом зводиться, як правило, до кадрового обліку і й іншого нормування... І це не вина ейчарів, а результат постсовєцького управлінського синдрому - вічні пошуки кнопок і важелів... |
Коллеги. спасибо за ваши ответы,
собираем дальше, какие еще будут мнения? |
Цитата:
Все дело в том, что в процессах УП и подбора в частности специалистом себя наивно считает каждый второй. Ну вот что тут сложного? - бытует мнение. Зачем нанимать еще одну штатную единицу (читай еще 1 рот, еще одного дармоеда) если я такой распрекрасный, грамотный и умный сам все знаю ... сам себе всех подберу на раз два ... Как правильно отметила Оксана, панацеи тут нет, каждый вопрос УП индивидуален, требует четкого и детального разбора и не так просто слету дать правильный ответ, аргументировав его нормативкой (как в случае с вопросами по трудовому законодатульству, где просто достаточно не лениться искать и знать направление что где смотреть). Вопросы по УП начинаются тогда, когда начинаются проблемы и такой вот знайка начинает задумываться над причинами и приходит к тому (хорошо если), что он что-то не так делает, что приводит к тому, что компания в буквальном смысле толчется на месте в лучшем случае, либо несет потери - в худшем. В своей практике я имею удовольстие)))) отслеживать подобные ситуации и принимать иногда в них непосредственное участие, когда меня об этом просят. С каждым днем убеждаюсь все больше и больше в том, что вопросами УП должен заниматься ни кто придется, кто посвободней, а профессионал. Только так. |
А почему форум перерождается из "сообщества кадровиков и специалистов по управлению персоналом" в "сообщество кадровиков"?
Еще раз подчеркну, это не только в Украине, в России тоже самое |
Может выскажу крамольную мысль:002:, но мне кажется, что управление персоналом
(в широком и хорошем смысле этого слова, как говорит наш Президент) стало немножко "тайным"...:smml2: Если поделиться своим вИдением (прочтением, пониманием) КЗоТ и прочих НПА считается нормальным для кадровика, то поделиться своими наработками, скажем, в мотивации, для менпоперса...:reverie: это вроде как и разглашение конфиденциальной информации... (а ведь это во многом - правда !!!) и бесплатная раздача идей... (своих, кровных, выстраданных) и игра нА руку конкурентам... (вот они применят и нас обгонят) ИМХО:redface: |
интересная мысль, есть в ней зерно...
а как быть с тем, что у нас на форуме на такие вопросы отвечают, причем щедро хочу еще немного уточнить - дело не в ответах, а в вопросах... Количество вопросов по трудовому праву везде растет и перебивает другие темы (даже на таких ресурсах как подборкадров.ру, hrm.ру, и наш ресурс в том числе). Спасибо за ваши ответы. Собираем дальше, а потом будем анализировать. Сейчас как раз важно как можно больше мнений - разных, с разных сторон и не только от экспертов, и от новичков тоже... |
А может сограждане стали более образованными? Может усилилось давление со стороны государства? То ПДД подкорректировали, то ст. 178 КУпАП, то налоговый кодекс принимают, то проект КЗоТа... Вот стали кто бороться за свои права, а кто любопытствовать самообразования для, дабы не вляпаться. Видно деньги на взятки и штрафы кончились и народ вокруг их считать начал. Вот и получается, мы все кто-то работодатель, кто-то работник, а одной и тойже темой интересуемся. Более или менее понятной и измеримой темой (нормы, статьи, законы). А в управлении персоналом нет такой четкости и измеримости. Там всегда есть, где возразить "а не факт, что в НАШИХ условиях и при реализации НАШИМИ специалистаи, ВАШИ технологии принесли бы рассчитанную ВАМИ прибыль".
|
хорошо, разговор продолжается
еще уточню - раньше соотношение вопросов было другим. количество вопросов по управлению персоналом, рекрутингу и т.д. было больше, и прекрасно разговаривали про разные компании с разными условиями. На мой взгляд, эксперты (я имею в виду не только звания, а именно отвечающих, сведущих) чаще всего дают ответы общие, дают канву... и часто уже этого достаточно, что вопрошаемомому показали направление. Если ТС продолжает дальше докапываться до конкретики, то ответы рано или поздно сводятся к тому, что уже более предметно - наймите консультанта (и кстати присмотритесь - здесь на HRлиге их предостаточно). Изменение соотношения вопросов – это следствие. Где причина? Так как картина общая – ответ о нашем фоне, микроклимате именно на нашем форуме опускаю. может быть, имеет смысл посмотреть на персонажей на нашей сцене: эксперты-отвечающие, новички-вопрошающие, завсегдатые-читающие, модераторы-администраторы, делящиеся, рекламщики-PRщики и др. Что изменилось кроме более жестких требований со стороны государства по выполнению законов? |
Наверное, по большому счёту - кризис...
В докризисные времена (с хорошим HR бюджетом, с перспективой развития...) рекрутинг и управление персоналом (в хорошем смысле этого слова:-D) были на первом месте - это были основные задачи HRD. Сейчас - основные задачи сместились, я бы даже усилил: основная задача - сократить ВСЁ (издержки, расходы на обучение... сам персонал, наконец)!!! А это как раз и вызывает массу вопросов именно "законодательного" характера: - как перевести персонал на сокращённый рабочий день, - как сократить персонал, чтобы не вызвать судебные разбирательства, - как остаться на рабочем месте, если руководство "выживает с работы", ... И всё это нарастает, как снежный ком: один вопрос цепляет другой... А тут уж проснулся интерес и к отпускам и к режиму работы и вообще к законам... Какой уж тут рекрутинг и управление персоналом (в хорошем смысле этого слова) ?.. ИМХО |
спасибо, в корень зришь, Анатолий
ну а что скажут спрашивающие? |
а мне кажется, что при отсутствии надлежащего образования, поиска опыта самостоятельно и отношения самих работодателей к предмету формируется и мнение о нем.
то есть, что самое важное в понимании работодателя - отсутствие штрафов и ведение документации в таком виде, чтобы ничего ему (работодателю) не потерять в материальном отношении. вот и формируется "спрос" на темы в форумах. ведь работа с персоналом как таковая - не только рекрутинг, но формирование корпоративной культуры, адаптация, мотивация и т.д. требуют затрат времени, сил, денег постоянно, а мгновенно осязаемого результата не дают. выполнять эти задачи к тому же достаточно сложно, так как ни один человек не остается на одном месте (имею ввиду психологическое состояние, карьеру, удовлетворенность), то есть постоянно надо проводить работу в том или ином направлении. а вновь испеченным хуарам зачастую (ну вижу я что именно так и происходит) лень постоянно вникать в суть вопроса и продвигаться в нем. вот у меня была сотрудница в рекрутинге - основную свою задачу определили так - ну я ищу подходящие резюме, отправляю их внутреннему заказчику, а он там сам себе уже выбирает, кого хочет пригласить на встречу.... вот, как говорится, тебе бабушка и Робиндранат Тагор.... ЗЫ. да, кстати, качество вопросов в ветках, посвященных кадровому делопроизводству и законодательству снизилось практически до плинтуса. ИМХО. |
Цитата:
читая эти вопросы, волей не волей склоняешься к мысли, что людям просто лень читать нормативку и тот же КП ... хочется, чтобы кто-то более опытный ткнул пальчиком в необходимый момент, при этом разжевал, и в рот положил ... и подушечку подложил под мягкое место в тех местах, где можно оступиться ... все это замечательно ... НО! Из опыта - КПД от таких разжовываний = 0, поскольку люди не умеют искать, и не прилагают усилий, чтобы получить искомое, посему опыт не накапливается и такие ТС-ы вновь и вновь задают элементарнейшие вопросы, которые уже 100 раз мусолились ... вопросов много, но если помониторить - они однотипные и мало интересные... |
Однозначно согласна с постами Anatol UA и Elle HRD!
Именно по причине затянувшегося кризиса, думаю, работодатели пытаются максимально снизить затраты на, по их мнению, не очень эффективные в нынешних условиях, но зато по времени и ресурсам очень затратные работы по HR-менеджменту. При том что вопросов исключительно по трудовому праву возникает сейчас значительно больше, чем при стабильно развивающейся экономике. Ну и возможно одной из причин является то, что работодатели сейчас ищут специалистов нашего профиля в возрасте до 30 (35) лет. Конечно, не все из них действительно имеют большой опыт и глубокие знания (не хочу никого обидеть!), поэтому и вопросов по азам сейчас возникает так много, ведь работать-то все равно нужно, нужно быстро и оперативно решать возникающие проблемы, а если опыта и (или) знаний маловато, то обращаются на специализированные форумы, ведь это проще, быстрее и больше гарантий получить правильные ответы или советы по решению возникших проблем. |
А на мою думку такий стан справ цілком закономірний.
Управління персоналом – це єдина система, яка включає в себе і рекрутинг, і мотивацію, і навчання персоналу,..., ..., і трудове законодавство та кадрове діловодство. Причому, на моє переконання, трудове законодавство і кадрове діловодство – це базис цієї системи. А все інше – надбудова. Всяка система (для того, щоби бути життєздатною) має розвиватися рівномірно (тобто усі її складові мають розвиватися пропорційно). А в дійсності утворився перекіс: тривалий час «бурно» розвивалися «модні» напрямки, а на трудове законодавство всім було начхати. Подивіться на оголошення про вакансії: навіть і зараз всім потрібні висококласні фахівці з підбору і навчання персоналу, з адаптації і мотивації, з проведення корпоративних заходів... А от висококласні фахівці в області трудового законодавства та кадрового діловодства майже нікому не потрібні. За винятком великих фірм (або, мабуть, тих фірм, яких вже «клюнув» інспектор з праці). Здебільшого ж шукають секретарів, бухгалтерів тощо з досвідом ведення кадрового діловодства (зауважте, про знання трудового законодавства майже ніде не йдеться). Ну от і вийшло: розвивали-розвивали надбудову, а базис і не витримав: система почала тріщати… Ну і дійсно, якому найманому працівнику потрібна наприклад, корпоративна вилазка на природу, якщо робочий день триває 9-10 годин, спецодягу та спецхарчування не видають, а відпустка складає 14 к.д. на календарний рік, та ще й штрафують регулярно. Ну а як же може бути по іншому, якщо менеджера з персоналу не для того брали, щоби він ще й про трудове законодавство дбав (або, принаймні, знав його основи)… А роботодавці продовжують топтатися по тих же граблях: не бажають мати в штаті обізнаного кадровика, а «пресують» менеджерів з персоналу. Ну і ті частіше і частіше використовують форуми як швидку допомогу: роботу ж втратити ніхто не хоче… |
Простите, esar, но мне кажется, что Вы немного преувеличиваете. Если менеджер по персоналу организовывает вылазки на природу, значит он отвечает, в том числе, и за мотивацию в компании. И я не могу себе представить на этой позиции HR-менеджера, который не знал бы базовых требований к соцпакету, которые предполагаются КЗоТом.
Да и, как показывает практика, компании, которые штрафуют регулярно, где отпуск 14 к.д., проблемы с оформлением и т.п., не устраивают и корпоративных вылазок на природу. Такие компании экономят на командообразовании также, как и на остальном. Тем более, что, судя по подходу, удержанием сотрудников там не слишком озабочены. ИМХО. P.S. Просто стало за менеджеров по персоналу немного обидно... :sorry2::redface: |
Цитата:
а мы, к сожалению, встречали и тут на форуме и я лично в жизни. да обидно за профессию профессионалов, но ведь везде есть люди случайные и в нашем деле тоже. увы в последнее время их стало очень много, потому что руководитель не знает сути работы, а молодые не в меру амбициозные девочки и мальчики считают, что именно такое управление - это как 2 пальца... и лезут (извините за речевой оборот) туда, куда им вообще лезть заказано. и берут таких обычно в небольшие компании, где они внедряют свое видение работы, но под чутким управлением собственника. |
Согласна с Еленой.
Уже писала и не устану повторять - ну вот нет у нас еще в стране HR культуры и понимания важности и необходимости HR бизнес-процессов и не скоро будет. Пока собственники по описаным выше причинам экономят на приобретении HR профессионала, не переведутся на наших форумах вот такие сверхамбициозные незнайки. |
Тоже склоняюсь к мысли, что все же кризис внес свои коррективы в деятельность эйчар-отделов. Сократились расходы на развитие корпоративной культуры, обучение, даже на медстраховку. Уж как наша компания держалась последние 2 года, и то в этом году с нас сняли по 1000 грн с зп для оплаты 20 % стоимости медстраховки, а корпоративы были только новогодние с различными экономическими увертками.
Эйчар-отделы сокращали, но ведь работа оставалась, и потому работодатель сейчас хочет видеть три в одном: и секретарь, и бухгалтер, и кадровик. Вот и появляется множество типовых, банальных, избитых, затасканных в свете законодательства вопросов, ответы на которые можно прочесть в любом кадровом журнале или же в Лиге. Но сейчас повсеместно работают, как правило, трактористы-балерины. Тракторист читать не умеет, а балерина с Лигой обращаться не желает, вот и рулит кадровое законодательство на просторах нета. Раньше хоть был стимул: научишься чему-нибудь новому, каки-таки курсы пройдешь, авось и зп подымут, а сейчас работаешь за четверых, а зп на уровне 1,5-годичной давности осталась. Подымите руки, кто согласен со мной? А корпоративной культурой да нематериальной системой мотивации сыт не будешь:( |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:13. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA