Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Обучение и развитие персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Бизнес-игры и симуляции (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=10611)

Medvedeff 31.05.2010 12:46

Бизнес-игры и симуляции
 
Добрый день, коллеги.
В данный момент я очень увлекся идеей разработки и продвижения бизнес-игр и бизнес-симуляций.
Считаю, что это один из лучших методов развития менеджерских компетенций :smile100:.
Хотелось бы знать ваше мнение об этом методе обучения.

Uspeh 31.05.2010 13:29

Я считаю, что любой метод хорош в умелых руках, так сказать оправа тоже важна.

Мельник 31.05.2010 13:35

Medvedeff, что Вы имеете ввиду под играми и симуляциями?

anatol_ua 31.05.2010 14:00

Симуляцию на футбольном поле ?..:reverie::innocent::redface:

Medvedeff 31.05.2010 14:05

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 100427)
Medvedeff, что Вы имеете ввиду под играми и симуляциями?

Что я подразумеваю.
Создается игровое пространство, которое имитирует какой-либо вид бизнеса или бизнес-процесс (для бизнес-симуляций; для бизнес игры эта модель может быть более абстрактной). Рассчитывается математическая матрица игры, делаются правила, поля, фишки и т.д.
На выходе - настольная игра, которая имитирует, как я писал, бизнес или какой-либо бизнес-процесс. Игры можно делать под конкретную цель или вид бизнеса.
Участники играя в игру - учатся. Т.е. они попадают в концентрированный бизнес, в котором работают. Им приходиться планировать свои действия, очень быстро принимать решения, реагировать на "происки" конкурентов (других участников игры :)), торговаться за ресурсы, бороться за долю рынка и прибыль и т.д. В середине и в конце игры - анализ.

Medvedeff 31.05.2010 14:13

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 100432)
Симуляцию на футбольном поле ?..:reverie::innocent::redface:

Я Вас не понял... :dont know:

anatol_ua 31.05.2010 14:24

Игры + симуляция :arrow: ассоциация с симуляцией на футбольном поле...:redface:

А вообще-то - что-то похожее на "Монополию" (игра такая...):reverie:

yara 31.05.2010 14:37

Навіть не знаю, наскільки настільна гра може симулювати реальний бізнес-процес, навіть умовно. Для бізнес-симуляції існують спеціальні і досить складні компьютерні програми, які дозволяють ( і знов більш-менш умовно) відтворювати конкурентне середовище, зв"язок політик по збуту, рекламі, виробництву з прибутком компанії. Існують міжнародні змагання побудовані на такій бізнес-симуляції. А настольні ігри, звичайно, цікаво, але щось не можу уявити, яка від них реальна користь в роботі.

EllE HRD 31.05.2010 14:44

В Украине работает такой Global Managenent Challenge - международное соревнование по выявлению талантов. Как раз примерно в том формате оно и существует, который Вы описываете, если я Вас правильно поняла. Кроме обучения, понимания и подробного анализа народ еще и соревнуется - чье бизнес-решение будет наиболее оптимальным и выгодным в определенных условиях. Поищите в Интернете информацию. Надеюсь, Вам поможет.

Medvedeff 31.05.2010 14:50

Цитата:

Сообщение от yara (Сообщение 100446)
Навіть не знаю, наскільки настільна гра може симулювати реальний бізнес-процес, навіть умовно. Для бізнес-симуляції існують спеціальні і досить складні компьютерні програми, які дозволяють ( і знов більш-менш умовно) відтворювати конкурентне середовище, зв"язок політик по збуту, рекламі, виробництву з прибутком компанії. Існують міжнародні змагання побудовані на такій бізнес-симуляції. А настольні ігри, звичайно, цікаво, але щось не можу уявити, яка від них реальна користь в роботі.

Настольная бизнес-симуляция может очень точно моделировать бизнес-процессы - для этого создается матрица игры (а сделать ее - не просто).
Да, в компьютерной симуляции - больше вводных и вариаций действий.
Но.
Чего точно нет в компьютерных симуляциях - это человеческого фактора, который в реальном бизнесе играет огромнейшую роль. При этом, этот фактор есть в настольных бизнес-играх.
На самом деле есть такая... э... специальность - дизайнер игр (не путать с внешним дизайном!!!). Это человек, который разрабатывает всё наполнения игры, зависимости, вводные, модели.
Используя различные методы подачи вводных (правила, поля, карточки, персонажи и их характеристики), повторюсь, можно очень точно сделать настольную имитацию целого бизнеса или отдельного процесса.

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 100449)
В Украине работает такой Global Managenent Challenge - международное соревнование по выявлению талантов. Как раз примерно в том формате оно и существует, который Вы описываете, если я Вас правильно поняла. Кроме обучения, понимания и подробного анализа народ еще и соревнуется - чье бизнес-решение будет наиболее оптимальным и выгодным в определенных условиях. Поищите в Интернете информацию. Надеюсь, Вам поможет.

Спасибо, я знаю о Global Managenent Challenge.
Вы меня правильно поняли, это тоже бизнес-симуляция, только компьютерная.

EllE HRD 31.05.2010 14:59

ну это не совсем компьютерная бизнес-симуляция. там другие немного концепции.
а вообще при наличии такого "сладкого" уже готового пирога как GMC мне не очень понята бумажно-настольная версия. но это мое личное мнение.

Medvedeff 31.05.2010 15:01

Постараюсь более точно сформулировать свой вопрос.
На сегодняшний день основной метод бизнес-обучения в Украине: это аудиторный тренинг (с тренером, участниками, флип-чартом, модерационной доской, проектором и т.д.) со своими плюсами и минусами.

Как вы считаете, насколько этому методу (тренингу), сможет составить конкуренцию метод бизнес-симуляций и игр?

К преимуществам последних, в отличие от просто-тренингов, я могу отнести:
  • Бизнес-игры - метод развития практических бизнес-навыков.
  • Бизнес-игры - метод обучения, который не дает участникам теоретических знаний.
  • Основной обучающий фактор - решения и действия самих участников: инвестиции, ценообразование, переговоры, конкуренция, розница, финансы, производители, дистрибуторы, планы производства и продаж.
  • Бизнес-игры - полное вовлечение участников в среду, имитирующую именно тот бизнес, в котором они работают.
  • Присутствие неотъемлемой части бизнеса и игры - АЗАРТА- переиграть конкурента, заработать больше денег, завоевать большую долю рынка.
  • Ограничение во времени приводит к максимальному использованию и развитию бизнес-навыков!!!
  • ......

Uspeh 31.05.2010 15:06

Цитата:

Чего точно нет в компьютерных симуляциях - это человеческого фактора, который в реальном бизнесе играет огромнейшую роль. При этом, этот фактор есть в настольных бизнес-играх.
Это то, о чем я писала Вам выше - много есть хороших методов и инструментов, но все они хороши в комплексе с чем-то и управляемых кем-то умелым.
Я, как собственник, не приобрела бы Ваш продукт для своей компании. Потому, что:
1. Не понимаю зачем мне платить деньги и тратить свое время на игрушку, пусть даже очень реалистичную.
2. Бизнес, его направления и его задачи вынуждены меняться, чтобы выжить, а модель, предложенная Вами будет актуальна на момент покупки.
3. Вы правы, в бизнесе важен человеческий фактор и мне как-то слабо верится, что Ваша игра будет учитывать все факторы, разных людей.
В каких случаях я бы воспользовалась Вашим предложеним:
1. Если бы я отправила своих сотрудников на тренинг и это было бы его частью.
2. Как одним из инструментов укрепления корпоративной культуры
Я ещё подумаю, но, пожалуй, это всё.

anatol_ua 31.05.2010 15:07

Предлагаю на нас и опробовать - в начале декабря HR Лига будеть праздновать свой 5-й день рождения.:smile100:

Спишитесь с редакцией - мы могли бы стать первыми тестерами (причём самыми заинтересованными !!!) этой игры !:good:
До декабря и Вы и мы вполне успеем подготовиться...:reverie:

Medvedeff 31.05.2010 15:07

Цитата:

Сообщение от EllE HRD (Сообщение 100460)
ну это не совсем компьютерная бизнес-симуляция. там другие немного концепции.
а вообще при наличии такого "сладкого" уже готового пирога как GMC мне не очень понята бумажно-настольная версия. но это мое личное мнение.

Это не версия. Это отдельный продукт.
Это все равно что сравнить настольные шахматы, нарды, "Монополию", "Кэшфло" и т.д., и компьютерные "Себерию", "Героев", "Контрал страйк" и т.д. как один продукт.

Вы участвовали в GMC? Или любой другой бизнес-игре?

Uspeh 31.05.2010 15:08

Цитата:

Бизнес-игры - метод развития практических бизнес-навыков.
Для меня более практичным была бы игровая ситуация на тренинге - отработка навыков в виде упражнений с живыми людьми

Medvedeff 31.05.2010 15:10

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 100468)
Предлагаю на нас и опробовать - в начале декабря HR Лига будеть праздновать свой 5-й день рождения.:smile100:

Спишитесь с редакцией - мы могли бы стать первыми тестерами этой игры !:good:
До декабря и Вы и мы вполне успеем подготовиться...:reverie:

Вы уже давно не первые :) Я уже провожу эти игры.

Но идея хорошая - возможно я подготовлю какую-либо игру специально для HRов...
Сегодня пересплю с этой мыслью и спишусь с Вами...

EllE HRD 31.05.2010 15:17

Цитата:

Сообщение от Medvedeff (Сообщение 100469)
Вы участвовали в GMC?

да наша компания участвовала в GMC и это совершенно не компьютерная игра, как Вы говорите, типа контрстрайка или еще чего-то там....
это работа и анализ по вполне реальным ситуациям в виде соревнований между определенным количеством групп-представителей разных компаний. участвуют живые люди. проводится не только разработка бизнес-ситуации, но и некое действо отдаленно напоминающее командообразование. так что я не сравниваю монополию и героев. я пока вообще не очень понимаю смысла того, что Вы решили продвигать.

бизнес- среда - это такая штука, которая настолько динамична, что не очень то и просто предвидеть или перенести на бумажные носители абсолютно все. я пока не увидела и не пощупала, даже не получила более или менее вразумительного пояснения по сути такого симулятора, со своей позиции буду рекомендовать своим ТОПам пока GMC. Тем более, что эта вещь ими уже попробована "на зуб"

Medvedeff 31.05.2010 15:42

1. Бизнес-среду, как и жизнь, нельзя перенести на 100% ни на бумажные, ни на компьютерные ни на какие-либо другие носители.
Но можно вычленить и перенести основные вводные и зависимости. И "заточить" под конкретный бизнес, задачу и даже категорию сотрудников (под их функционал, полномочия...). В отличие от уже существующих игр (ни в коей мере не хочу сказать, что они хуже!!!).
2. Настольная бизнес-игра не менее (как минимум) динамичней компьютерной - ограниченное время на принятие решений и постоянное взаимодействие всех участников в игре создают тААкую динамику...
3. В модель бизнес-игр закладываются те рыночные процессы, которые не зависят от времени... Плюс рыночную ситуацию (ситуации) в игре создают сами игроки своими решениями и действиями. Правила игры просто вгоняют их в реально действующие на рынке рамки.
4. Покупая "бизнес-игрушку" вы платите деньги за обучение своих сотрудников, а именно: за то что они учатся САМИ быстро анализировать и принимать решения, взаимодействовать с партнерами и конкурировать с конкурентами...
5. Бизнес-игра - это и есть сплошная игровая ситуация на тренинге - отработка навыков при взаимодействии с живыми людьми. Только тренингом, в данном случае, является сама игра.

:) Давно не участвовал в таких дискуссиях! Спасибо всем!!!! Буду знать с чем столкнусь при продвижении!!!

Пишите еще ваше мнение!!!

EllE HRD 31.05.2010 15:47

после более подробного объяснения попробовать хочется.

Medvedeff 31.05.2010 15:57

Кстати, по поводу времени.
Во время одной из мох игр, которые отрабатывают отношения поставщиков и ритейла, некоторые ритейлеры банкротились из-за того, что работали с поставщиками в очень жёстком режиме, не проводили политику привлечения покупателей путем оптимизации ассортимента и трейд-маркетинга, сильно активно пользовались кредитами для развития бизнеса...
Как сказали сразу после игры участники-ритейлеры: "это не правильно, не соответствует действительно, ведь наши украинские ритейлеры именно так и развиваются"...
Ч-з 2 месяца после этой игры начался мировой финансовый кризис, и многие наши (и не тоько наши) реальные сети стали банкротами или были проданы (Окей, Амстор и т.д.). Одни из основных причин - см. выше.
Так что модели, заложенные в бизнес-симуляциях, действительно существуют на рынке (или наоборот?).
Кстати, те ребята (с ними я общаюсь и сейчас) после изменения ситуации из-за кризиса сказали, что, таки да, были не правы, для долгосрочного развития нужны другие ресурсы (а не деньги банков и поставщиков).

Medvedeff 31.05.2010 17:53

Цитата:

Сообщение от Gaal (Сообщение 100515)
Global Managenent Challenge-это ерунда.


Global Managenent Challenge - это не ерунда. Она другая. Она рассчитана больше на ТОПов, решения участников анализируются с помощью компьютера, другие вводные...
Я рад, что эту игру уже знают - они первопроходцы этого рынка (за что им огромное спасибо!), что есть мне на руку :boast:.

На ВВН был я (Наверное. Они еще игры заказывали в Прибалтике). Т.е. я там тоже был.
Gaal, если Вам интересно - пишите в личные сообщения, я с Вами свяжусь.



Мельник 31.05.2010 18:02

И что это я такая вредная ....:brunette: Всегда-то меня напрягает, когда появляется человек типа Gaal с одним сообщением, хаящим конкурента автора темы и аплодирующий последнему. И интуиция меня еще ни разу не поводила ...:dont know: Наверное, что-то с интуицией не так...


Medvedeff, а что нового в такого рода играх? В совершенно разных форматах они проводятся и в навыковых тренингах, и в командных, и в виде стратегического совещания. И пишутся при этом под конкретную компанию с ее продуктом, рынком, внутренней ситуацией и т.д. Большинство тренеров регулярно производят такой продукт:dont know:

Есть у меня сомнения к вашему предложению такого рода. Любая моноидея, ИМХО, имеет большую степень ограничения. Например, коучинг. Славная и полезная штука. Вот только, если мы говорим не о теоретическом человеке. у которого полно ресурсов, а о реальном, то нередко он идет-идет в коучинге и упс:reverie: - и упирается в отсутствие ресурса или идет вообще бог весть куда. Если работающий с ним человек заявляет, что тут уж ваше дело, я не вмешиваюсь - это стильно, но не полезно. Реально помочь человеку можно, посадив его через его ограничения или дав инфо или ... Если нам интересен не процесс, а результат.
То же и с вашей игрой. Есть очень немного команд, которые поигравшись, только за счет анализа внутри системы, без взгляда извне, модерации, критики, коррекции ит.д. выйдут на новый уровень

EllE HRD 31.05.2010 18:44

Цитата:

Сообщение от Gaal (Сообщение 100515)
Global Managenent Challenge-это ерунда.

каждому свое, конечно. да и стоит она не так дорого, как Вы тут рассказываете.
но спасибо Вам за Ваше мнение, оно не только Людмилу подтолкнуло к определенным выводам))))

Катерина 31.05.2010 18:58

День добрый!
Есть несколько вопросов и комментариев. :)

Цитата:

Сообщение от Medvedeff (Сообщение 100462)

Как вы считаете, насколько этому методу (тренингу), сможет составить конкуренцию метод бизнес-симуляций и игр?


А почему конкуренцию? Почему нельзя и... и...? Интеграция, объединение... Мне кажется, клиенты от такого выиграют больше. Если, конечно, важно, чтобы клиент выиграл. ;)

Цитата:

Сообщение от Medvedeff (Сообщение 100462)
<...>К преимуществам последних, в отличие от просто-тренингов, я могу отнести:
  • Бизнес-игры - метод развития практических бизнес-навыков.<...>

??? Хорошие тренинги как раз обычно и служат для развития навыков. Почему Вы пишите "в отличие"?..
И исходя из этого вопрос:
Каким образом с помощью игр, которые Вы описываете, развиваются (или, может, даже встраиваются?) навыки?

И еще вопрос о навыках.
Обычно в компаниях тренинги и другие виды обучения/развития подразумевают встраивание и/или развитие вполне определенных навыков.
Как с помощью таких игр (если они проводятся самостоятельно, а не как часть тренинга/программы развития) гарантировать, что разовьются именно необходимые навыки?

Medvedeff 31.05.2010 21:13

"Большинство тренеров регулярно производят такой продукт".
Да? Кто? Большинство тренеров не могут придумать элементарной ролевой игры для тренинга, в основном - копируют уже имеющиеся, даже не переделывая.
Вы, судя по всему, не понимаете саму технологию бизнес-симуляции.

Бизнес-тренинги оттачивают навыки?? Они только первично их формируют! Это в лучшем случае. Для того чтобы навык отработался до автоматизма необходимо его много-много-...-много кратное повторение. Вы спортом занимались? Сколько нужно времени, чтобы довести до автоматизма удар в теннисе? Два дня?

Гарантировать что разовьются нужные навыки не может никто и никогда, ни в одном виде обучения. Если кто-то Вам такую гарантию дает - шарлатан.

В игре объединяется игра и АНАЛИЗ игры - т.е. анализ действий участников и результатов, к которым они привели. Это является основой для обучения.

"Есть очень немного команд, которые поигравшись, только за счет анализа внутри системы, без взгляда извне, модерации, критики, коррекции и т.д. выйдут на новый уровень".

Что такое "новый уровень"? Мне кажется Вы не до оцениваете людей, которые учатся и переоцениваете себя? Вы считаете, что Вы знаете ИХ бизнес, лучше их самих?

Medvedeff 31.05.2010 21:19

Погорячился. Работаем дальше.

Катерина 31.05.2010 21:45

Извините, если Вы увидели в моих словах повод для спора или оправдывания. Я спрашивала абсолютно серьезно.

Цитата:

Сообщение от Medvedeff (Сообщение 100539)
Бизнес-тренинги оттачивают навыки?? Они только первично их формируют! Это в лучшем случае. Для того чтобы навык отработался до автоматизма необходимо его много-много-...-много кратное повторение. Вы спортом занимались? Сколько нужно времени, чтобы довести до автоматизма удар в теннисе? Два дня?

Бизнес-тренинги могут и формировать навыки, и оттачивать.
Естественно, это не происходит за 2 дня. И даже 4 дня.
Никто этого и не говорил. ;)

Цитата:

Сообщение от Medvedeff (Сообщение 100539)
Гарантировать что разовьются нужные навыки не может никто и никогда, ни в одном виде обучения.

Согласна.
Переформулирую вопрос.
Каким образом достигается и какова вероятность того, что развиваться будут именно те навыки, которые нужны и обозначены?

Цитата:

Сообщение от Medvedeff (Сообщение 100539)
В игре объединяется игра и АНАЛИЗ игры - т.е. анализ действий участников и результатов, к которым они привели. Это является основой для обучения.

Анализ — это важно. И хорошо. Он может дать понимание и осознание.
Но это не развитие навыков.

Может, все-таки ответьте:
Каким образом с помощью настольных игр, которые Вы описываете, развиваются (или, может, даже встраиваются?) навыки?

О! Или так:
Какие навыки лучше всего можно развить с помощью игр того типа, о которых Вы пишете?

bantser 01.06.2010 07:48

Дивне для професіонала протиставлення гри і тренінгу... Medvedeff, яка ваша мета в цій темі? Адже обговорювати можна те, що люди спробували. Є якесь відео з вашими вправами, звіт, відгуки учасників?

Ви пишете:
Цитата:

К преимуществам последних, в отличие от просто-тренингов, я могу отнести:
  • Бизнес-игры - метод развития практических бизнес-навыков.

і пізніше:
Цитата:

Гарантировать что разовьются нужные навыки не может никто и никогда, ни в одном виде обучения. Если кто-то Вам такую гарантию дает - шарлатан.

Мельник 01.06.2010 10:02

Цитата:

Сообщение от Medvedeff (Сообщение 100539)
"
Вы, судя по всему, не понимаете саму технологию бизнес-симуляции.

Что такое "новый уровень"? Мне кажется Вы не до оцениваете людей, которые учатся и переоцениваете себя? Вы считаете, что Вы знаете ИХ бизнес, лучше их самих?

:lol::lol::lol::lol:

Только за сам тон всего!!! поста его можно было бы убить.
Будьте осторожнее в высказываниях и на поворотах, ведь все здесь ПОМОГАЮТ вам делать ваш продукт. Притом делают это корректно абсолютно.

А по продукту я из дискуса выхожу. Человеческий фактор в тренера все же первичен:dont know:

anatol_ua 01.06.2010 11:26

Не обладая тренерскими навыками, но имея достаточно большой опыт работы,
могу со всей ответственностью заявить:
плох тот HRM, который не знает бизнес хотя бы не хуже владельца !!!
Знание бизнес-процессов - это хлеб большинства из участников форума, без этого не сделать ни адаптации персонала, ни оценки, ни ... ни ... ни ...
Иначе нам просто нечем будет заняться в компании, кроме кадрового
администрирования...
А уж о человеческом факторе в HR и говорить не надо - само название говорит за себя (и за нас !!!)

Так что, уважаемый Александр, будьте, пожалуйста, осторожнее в высказываниях
(Мельник - :handshake:) ...

P.S. Это мы с виду такие белые и пушистые, но палец нам в рот не клади !!!;)

Uspeh 01.06.2010 11:38

Medvedeff:
Цитата:

Да? Кто? Большинство тренеров не могут придумать элементарной ролевой игры для тренинга, в основном - копируют уже имеющиеся, даже не переделывая.
Вы, судя по всему, не понимаете саму технологию бизнес-симуляции.
Вы бы как-то полегче что-ли... Кстати, а Ваш продукт предусматривает формирование и оттачку навыков работы с возражениями? Если да, подарите себе такую!:read:
Если я правильно Вас поняла, вы тут как раз и занимаетесь тем, что, так сказать "собираете" себе копилку возражений, чтобы потом знать с чем работать, правильно? Ведь Вы же не откажетесь от идеи продавать такой продукт просто потому, что здесь все против, Вы ведь уже приняли решение, правда?:)
Кстати, насчет тенниса... Я занималась. Уверена, что многократными тренировками можно добиться автоматики, но приведет ли она Вас к победе?;)

Medvedeff 01.06.2010 13:07

Цитата:

Сообщение от Uspeh (Сообщение 100581)

здесь все против

Собственно спасибо, удачи! :bow:

Если будут конструктивные вопросы, пишите в личку, буду рад ответить :koo-koo:.

А тему можно закрыть.

Uspeh 01.06.2010 13:11

Я сказала Вам много всего, а Вы услышали только одно!:brunette:
Ну, вам тоже удачи и процветания!:)

EllE HRD 01.06.2010 13:43

нууу.. как-то совершенно непрофессионально.. раз закройте тему, потому что я тут слышу то, что мне не нравится;
два закройте тему, потому что меня тут сходу не приняли...
какой же это бизнес? даже разочаровали Вы меня окончательно.

Катерина 01.06.2010 15:34

И на вопросы мои так и не ответили... :(
Даже можно сказать проигнорировали :( я ведь несколько раз спрашивала - и даже выделила вопрос...

Мне казалось, что рассказать, какие навыки лучше всего развивать с помощью таких игр — только может быть полезно для автора... и яснее для участников и его потенциальных клиентов.... :dont know:

То есть либо таки не встраиваются/не развиваются, либо автор этого не знает?... :reverie:

Uspeh 01.06.2010 15:52

Коллеги, автор ждал признания и удивления, но забыл хотя бы что-то для этого сделать, например:
1. Рассказать о своем продукте хоть что-то кроме названия и что он просто замечательный.
2. поработать с возражениями
3. ответить на вопросы
4. предоставить хоть малую дополнительную информацию
Ну, не готов еще к борьбе на рынке сбыта!
НО! Зато! Мы же ему все равно помогли, правда?:boast:
Тому хай щастить!:)

Мельник 01.06.2010 18:57

Хотела не заходить в тему, но не могу. Я тут прочла, что коллега Медведев пишет о себе . Дальше цитата:

Вот 4 основных отличия моих программ и подходов к обучению, от моих коллег – тренеров и тренинговых компаний:
  • Обучение должно развивать конкурентные преимущества компании и приносить прибыль. Я смотрю на обучение, в первую очередь, с точки зрения менеджера – заказчика. И считаю, что основное при обучении – это повышение эффективности работы участников обучения и компании в целом. Что в конечном итоге выражается в дополнительной прибыли компании. Только это является конечной целью обучения.
  • Системность обучения. Я не предлагаю моим партнерам отдельно взятые тренинги (разве что этот тренинг будет вписываться в часть внутренней системы обучения компании). Они не позволяют добиться цели описанной выше. И в лучшем случае дают кратковременный эффект. 80% обучения и отработки навыков должны происходить непосредственно на рабочем месте, после проведения аудиторного тренинга. Поэтому мои программы обучения строятся системно – от пред-тренинговой диагностики, до системного пост-тренинга, контроля новых знаний и использования навыков, каскадирования обучения. Это дает реальное использование новых навыков на практике, а соответственно эффект.
  • Каскадирование обучения. Мои программы обучения строятся не снизу вверх («…давайте проведем тренинг для торговых представителей – чтобы они начали больше продавать…»), а сверху вниз – давайте научимся сначала правильно и эффективно управлять продажами, работой с дистрибуторами, супервайзерами, торговыми представителями… При этой системе – необходимые в работе навыки идут не как желаемые, а как четкие требования компании к сотрудникам. Что обеспечивает их применение в работе. По сути – это принцип самообучающейся организации.
  • Экспертная узкая специализация. Мой опыт обуславливает мою узкую специализацию - FMCG. С 1995 года в системных отечественных и иностранных компаниях я поэтапно прошел путь от торгового представителя до директора по продажам, от тренера до руководителя отдела обучения. И остался «продажником» по сей день. Я отлично знаю и понимаю все технологии и нюансы FMCG-бизнеса изнутри. И этот опыт помогает мне давать моим ученикам не пустую теорию, а практические рабочие навыки, а также новые технологии управления дистрибуцией и продажами.

Черт подери, докеле ....... - Эй, если бы не была модератором ... Дэйс, хелп!
Как можно вот так по хамски отстраиваться от конкурентов, хая всех их на чем свет стоит.
Мне как тренеру, господин Медведев, тоже с 1999 года тренеру, стыдно за вас.
Я даже не беру содержательную часть, где ничего оригинального вы рынку не предлагаете. Меня шокирует само позиционирование.

Уважаемые эйчары, на самом деле это исключение из тренерской среды. Большинство из нас относятся друг к другу с уважением, мы конкурируем корректно и сотрудничаем, помогаем друг другу , делаем совместные проекты и поздравляем конкурентов с удачами.

EllE HRD 01.06.2010 19:13

Людмила, да Вам незачем описывать методы работы Ваши и Ваших коллег. Мы это видим уже из того стиля общения, поведения и тона, который Вы выбираете. Многие из нас - Ваши клиенты, которые знают не понаслышке о тех продуктах, которые Вы представляете и о тех методах, которыми Вы пользуетесь в работе с конкурентами! То же самое могу сказать и о работе других тренеров, которые являются участниками нашего форума.

А естественный отбор пока никто не отменял. Такие люди, как наш исчезнувший ТС тоже нужны. Наверное прежде всего, чтобы мы сами научились отделять зерна от плевел.

Medvedeff 02.06.2010 11:47

Цитата:

Сообщение от Мельник (Сообщение 100676)
Хотела не заходить в тему, но не могу. Я тут прочла, что коллега Медведев пишет о себе . Дальше цитата:

Вот 4 основных отличия моих программ и подходов к обучению, от моих коллег – тренеров и тренинговых компаний:
  • Обучение должно развивать конкурентные преимущества компании и приносить прибыль. Я смотрю на обучение, в первую очередь, с точки зрения менеджера – заказчика. И считаю, что основное при обучении – это повышение эффективности работы участников обучения и компании в целом. Что в конечном итоге выражается в дополнительной прибыли компании. Только это является конечной целью обучения.
  • Системность обучения. Я не предлагаю моим партнерам отдельно взятые тренинги (разве что этот тренинг будет вписываться в часть внутренней системы обучения компании). Они не позволяют добиться цели описанной выше. И в лучшем случае дают кратковременный эффект. 80% обучения и отработки навыков должны происходить непосредственно на рабочем месте, после проведения аудиторного тренинга. Поэтому мои программы обучения строятся системно – от пред-тренинговой диагностики, до системного пост-тренинга, контроля новых знаний и использования навыков, каскадирования обучения. Это дает реальное использование новых навыков на практике, а соответственно эффект.
  • Каскадирование обучения. Мои программы обучения строятся не снизу вверх («…давайте проведем тренинг для торговых представителей – чтобы они начали больше продавать…»), а сверху вниз – давайте научимся сначала правильно и эффективно управлять продажами, работой с дистрибуторами, супервайзерами, торговыми представителями… При этой системе – необходимые в работе навыки идут не как желаемые, а как четкие требования компании к сотрудникам. Что обеспечивает их применение в работе. По сути – это принцип самообучающейся организации.
  • Экспертная узкая специализация. Мой опыт обуславливает мою узкую специализацию - FMCG. С 1995 года в системных отечественных и иностранных компаниях я поэтапно прошел путь от торгового представителя до директора по продажам, от тренера до руководителя отдела обучения. И остался «продажником» по сей день. Я отлично знаю и понимаю все технологии и нюансы FMCG-бизнеса изнутри. И этот опыт помогает мне давать моим ученикам не пустую теорию, а практические рабочие навыки, а также новые технологии управления дистрибуцией и продажами.

Черт подери, докеле ....... - Эй, если бы не была модератором ... Дэйс, хелп!
Как можно вот так по хамски отстраиваться от конкурентов, хая всех их на чем свет стоит.
Мне как тренеру, господин Медведев, тоже с 1999 года тренеру, стыдно за вас.
Я даже не беру содержательную часть, где ничего оригинального вы рынку не предлагаете. Меня шокирует само позиционирование.

Уважаемые эйчары, на самом деле это исключение из тренерской среды. Большинство из нас относятся друг к другу с уважением, мы конкурируем корректно и сотрудничаем, помогаем друг другу , делаем совместные проекты и поздравляем конкурентов с удачами.

:hang3::russian::lol:


Часовой пояс GMT +3, время: 17:54.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA