![]() |
Как мотивировать технический персонал
Уважаемые експерты по мотивации)))подскажите,как можно удержать и привлечь нормальных адекватных людей в клининге?(уборщицы, тележечники, мойщики ):reverie:
Текучка кадров очень сильная.Контингент не всегда надежный, что делать? |
У Вас несколько исковеркана последовательность :redface:
Цитата:
|
:redface: да вроде не коверкала))))))))именно удержать имеющихся нормальных и привлечь.
Просто интересно.чем можно именно этот персонал мотивировать(по-мимо предоставленного жилья) )))))Разве что узнать у самого персонала чего они хотят и сопоставить с тем.что можеть им дать руководство))) |
Цитата:
но собственно от этого смысл сказаного в посте №2 не меняется ...:reverie: а чтобы изначально замотивировать человека поступившего на работу, важно понимать его ожидания, а также то, на сколько у Вас в компании они могут быть оправданы |
На сегодняшний день существует два подхода к мотивации персонала, когда члены коллектива действительно работают с максимальным усердием, рвением и отдачей (не зависимо от рода деятельности). Это материальная и нематериальная мотивация.
Материальная мотивация включает в себя все виды денежных наград и поощрений – повышение зарплаты, бонусы, премии, ценные подарки. Нематериальная система мотивации основана на внутренних ощущениях и человеческой натуре. Это всевозможные награды, общественное признание заслуг, работа в отличном коллективе, расширение полномочий и свободы действий. Материальная мотивация: Все виды денежных вознаграждений в организациях можно разделить на две большие группы: компенсационные выплаты и относительные доходы. Компенсационные выплаты - возможные денежные выплаты и социальный пакет сотрудника, то есть услуги, льготы, страховки, которые предоставляет компания в дополнение к «живым деньгам». Относительные доходы - возможности, которые предоставляет компания для развития, обучения, самореализации, реализации статуса и т. д. Как правило, система компенсационных выплат во многих компаниях в большей или меньшей степени регламентирована, поскольку существуют и требования законодательства, и управленческая необходимость. А вот то, что касается относительных доходов, здесь, безусловно, не у всех компаний существует четко выработанная политика. Нематериальная мотивация: Нематериальных инструментов мотивации, конечно же, гораздо больше, а значит, и возможности для реализации основных принципов системы индивидуальности, прозрачности, структурности, симметричности увеличиваются. Возможные варианты нематериальных инструментов мотивации, которые может предложить компания, ограничены только воображением и ресурсными (в том числе материальными) возможностями. Некоторые примеры нематериальной мотивации сотрудников (начиная с самых недорогих приемов):
Множество подобной информации о мотивации персонала всегда можно найти в и-нете. |
... и, как это ни странно звучит, - на нашем портале !!!:comp:
|
Алексей Качан, прямо цитаты из учебника)))))
Гера111, Вам стоит обратить внимание на те причины, по которым от Вас уходит персонал. Понятно, что есть категории работников, где всегда будет высокий уровень текучки и Ваша как раз таковой и является. Но то, что Вы озадачились этим вопросом - уже первый шаг к успеху. 1. Ненадежный контингент - ошибки подбора. Понятно, что когда требуется "на вчера", то не особенно до выбора, но все-таки выбирать и отбирать надо! Это принесет плоды в дальнейшем. 2. Сильная текучка. Значит надо посмотреть на условия работы людей. Что заставляет их уходить? Может им тряпок не дают или работать заставляют без перерывов. Может у них нет помещения для отдыха и приема пищи? Может их попросту вообще никто в коллективе не ценит, а только ими помыкают? Все эти нюансы стоит выяснить. Вы же сами понимаете, что в определенных условиях Вы бы не стали работать. Уборщики и тележечники - такие же работники, как и мы с Вами, просто они выполняют другую работу. Это надо помнить. И, конечно же, оплата труда. Насколько она адекватна средней по сфере в Вашем регионе? Может быть Вы не соблюдаете нормативы по помещениям и их оплате? Проверьте это. Вот теперь надо подумать и нематериальной мотивации. Устройте для этих профессий свой день в компании. Например, "день клининг-менеджера" (или как они там у Вас называются?), организуйте в этот день вручение грамот за какие-либо номинации, сделайте для всей фирмы ликбез или как это модно говорить "презентацию профессии". Поясните всем, зачем нам нужны эти люди, как они работают, за что их стоит ценить и т.д. Поощряйте не только жильем, но и какими-либо другими вещами: бытовой техникой, мобильными телефонами, какими-то поездками коллективными. Все это можно делать по итогам работы. Конечно, все это актуально, если Вы - не гос.структура))) |
Гера111, чтобы помочь Вам, необходимо знать, что для удержания делается в Вашей компании. Если ничего и Вы просто озабочены уходом, то, конечно это не поможет.
У Вас есть анкета на выходе? Это полезный инструмент, помогающий понять причины человека, который увольняется. Вы же наверняка знаете что их привело к Вам, правда? Ситуацию анализировали? |
Цитата:
Що таке "нормальні, адекватні люди" в вашому випадку? |
:boast: которые ведут себя прилично, не пьющие, которые не говорят,что "забыли выйти на работу" например)))))) у каждого свое понимание адекватности конечно)))))))) например приходит женщина устраиваться уборщицей и сообщает, что она на предыдущем месте.работая уборщицей украла носки в супермаркете))))ее выгнали.но на данном етапе ей очень нужна работа)))))))) - это нормальный человек?)))))))
Если кратко, то обычный человек, который умеет себя вести в обществе, и делает работу на 5баллов)))) |
А что Вы предлагаете таким "которые ведут себя прилично, не пьющие, которые не говорят,что "забыли выйти на работу" "? Не в цифрах, конечно, а так, объективно рассуждая: з\п, условия?
Вот, например, я знаю одну компанию, в которой уборщицы получают очень приличную зарплату, намного выше средней в данном сегменте, но они целый день, т.е. с 7.30 до 19.00 очень тяжело работают: трут полы, стены, натирают паркеты, моют стены, поливают цветы и т.д. Эта работа жутко тяжелая, но они приходят ради очень приличных денег. И, понятно, что в данном случае, надо искать людей изначально мотивированных, прежде всего, материально. |
Вот и я так думаю, что именно рабочих этих специальностей надо мотивировать в основном материально.
Примерно то и делают, что Вы перечислили, уборка торговых центров. |
Гера111, Вы HR? Я это спрашиваю с той целью, что то, что Вы считаете материальную мотивацию важной - это хорошо, но если собственник так не думает, то у Вас не так много шансов это доказать.
Зарплата Ваших рабочих какая? Средняя, маленькая, выше средней? Кроме зарплаты есть за что зацепиться(условия, рабочий график и т.д.)? |
коллеги, не забывайте о том, что материальная мотивация - вещь интересная, но очень быстро проходящая. если у компании есть возможность примерно 1 раз в 3 месяца повышать зарплату таким категориям работников, обходя всех остальных, то почему бы и нет. Но в жизни таких компания я пока не встречала. С мотивацей материальной надо быть очень аккуратными!
+ забудете об остальных работниках - они начнут сбегать от Вас. опять будете мотивировать материально? позволят прибыли? |
EllE HRD, конечно, я Вас очень поддерживаю в этом вопросе! материальная мотивация, а скорее стимуляция - не панацея и не решение вопроса в целом. Просто в приведенном мной примере, сотрудник должен понимать ЗА ЧТО он целый день (и не маленький, кстати!) пашет, как раб.
Первый вопрос, который задают кандидаты на должность грузчика и уборщицы - какая зарплата. Они понимают, что работа не из легких, тяжелый физический и неблагодарный труд и основной критерий выбора будут деньги. |
Цитата:
Чому ви поставити стільки смайликів? |
Uspeh, :handshake: так а разве бывает работа без напряга?)) а в данной ситуации нужен анализ. к сожалению, без него очень тяжело дать какой-то реально действующий совет. ИМХО. |
EllE HRD, напряг тоже бывает разный!)))
Можно сидеть в офсе и взрывать мозг (причем не только себе!), а можно напрягаться физически. И усталость тоже разная. У нас с Вами работа тоже подразумевает напряг и в конце дня мы чувствуем и физическую и моральную усталось, но, полагаю, что у Вас, равно как и у меня, она приятная - мы занимаемся любимым делом, видим результат своей работы и получаем за это более или менее нормальную зарплату + бонусы, премии, но это уже у кого как, конечно). Занимайтесь любимым делом и у вас в жизни не будет ни одного рабочего дня. Конфуций Если ставить себя на место человека, идущего на работу грузчиком или уборщицей, то можно предположить, что он не мечтал о такой работе всю жизнь. Причин может быть много, но вывод один - что-то не получилось, по своей вине, чей-то другой, но жизнь установила свои правила. И, соглашаясь на работу такого рода, человек хочет компенсировать моральное материальным. Конечно, первое на что обращают внимание - деньги, кому-то может быть удобен график (посменный, например). У всех по-разному. Без анализа никак!:dont know: Вот я спрашиваю об анализе, но пока отвечать мне не торопятся:koo-koo: |
возможно людей жизнь заставила, а возможно мы просто как работники умственно-офисного труда воспринимаем несколько иначе физический труд. на прошлой моей работе рабочие иногда надо мной посмеивались - сидит, мол, как офисная зверушка, то ли дело мы - на улице, воздух там, мозги не парим. оказывается мы просто их не так воспринимаем, как они сами. я интересовалась - почему не подрасти, не стать специалистами? а они ответили мне - а зачем? ну стала ты специалистом, зарплата не намного выше нашей, а еще в институтах своих время потеряла))))))))) а у нас рабочий день окончен - в душ сходил и домой с легкой головой, не то что ты, сидишь почти круглосуточно думаешь как нам условия работы улучшить)))
что касается анализа, то я думаю, что он пока в компании не проводился. |
Да, у каждого все по-своему!)
Насчет анализа с Вами согласна! |
Цитата:
При наборе старалась не брать сильно интеллигентных (даже если слёзно умоляли) и сильно разболтанных. Работящие люди из пригорода, советской закалки - золотая середина, имхо. ------------------- Цитата:
:res: |
Да анализ не проводился. собственник согласен поднять зарплату, после сегодняшнего совещания и мониторинга рынка зарплат для данных специальностей.
А анализа не проводили. график скользящий, люди отдыхают мало, получают среднюю зарплату. Да я HR) а если точнее , то руководитель отдела. Собственник прислушивается. жилье оплачивает для приезжих, пожалуй и все привелегии.В этой компании я не так давно, вижу, что никакого анализа и т.п. не проводилось вообще. Относительно условий. с моей точки зрения люди просто устают катастрофически.При такой нагрузке и относительно средней зарплате думаю люди будут бежать.Возможно поис проводился не правильно. Вот и хочу понять, почему так.Есть фирмы аналогично нашей где та же нагрузка, и зарплата, а народ держится) Возможно непосредственные руководители(администраторы) создают нездоровый климат. Просто я в общих чертах хотела услышать мотивацию технического персонала, кто и как мотивирует. |
Гера111, в таком случае могу посоветовать, как говориться "пойти в народ", пообщаться с персоналом данной категории лично. Так Вы сможете оценить их настроение, узнать их мнение, что наравится а что нет. В неформальном общении люди больше раскрыты.
Желаю удачи!:bow: |
Цитата:
|
Цитата:
|
А я вот как раз хотела напомнить о том, что у нас есть такой замечательный коллега, как Николай Типатов!:bow: Кстати, который разместил тут, на лиге, замечательную статью о поиске и подборе кандидатов на рабочие специальности и даже в своей публикации привел пример анкеты (грузчика)!:hi:
Мне данная публикация очень помогла и упростила мой поиск таких специалистов. Анкету переделала под нужды своего предприятия, очень помогло! Советую и Вам при поиске пользоваться! |
Цитата:
http://hrliga.com/index.php?module=p...op=view&id=889 |
Цитата:
Спасибо большое |
Главное, чтобы помогло!:smile100:
Цитата:
Приходила ко мне как-то девочка одна на собеседование - ничего такого (необходимых знаний, навыков, опыта работы) не было у неё, но она мне сказала одну фразу, которая меня зацепила - "Знаете, на последнем месте работы и з\п маленькая была, и выплачивали её всегда с опозданием, с директором у меня не сложились отношения, но там был такой отличный коллектив! Я каждое утро на работу просто бежала!". Я приняла её, сначала сомневалась насколько я правильно сделала, но в этом году она - лучший сотрудник года!) |
Цитата:
У меня был такой случай и сама когда то работала так же))))на самой первой работе. Может действительно тут климат не совсем здоровый,возможно не ценят именно технический персонал, а они такие же люди как и все).Вообщем буду думать и пробовать.что то изменить)Спасибо всем за отклики)! |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:48. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA