Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Инструменты HR-менеджера (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Опросник при увольнении сотрудника (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=10371)

Irinnochka 22.04.2010 17:02

Опросник при увольнении сотрудника
 
Добрый день!
Интересует опыт, как происходит в ваших компаниях процесс увольнения сотрудника с точки зрения получения от него обратной связи. Проводится ли финальное интервью с сотрудником HR-службы, какова его структура, дается ли на заполнение бланк-опросник? Есть ли примеры бланков? Буду очень благодарна за конкретную информацию и примеры:good:

Абдюль 22.04.2010 17:10

На моей прошлой работе сотрудники заполняли анкеты при увольнении.
Мне кажется, если их правильно анализировать - это очень хорошая вещь.

С удовольствием через какое-то время введу их и здесь

anatol_ua 22.04.2010 17:23

Хоть я и не провожу exit interview, но при недавнем прощании с одним из сотрудников он произнёс фразу, которую я немедленно озвучил нашим HR-ам:
"несколько лет работы были для меня просто кайфом !!!"

Ради таких отзывов стОит работать...

Татьяна К. 22.04.2010 17:27

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 96638)
"несколько лет работы были для меня просто кайфом !!!"

І куди ж він від цього кайфу? Чому звільнився?

anatol_ua 22.04.2010 17:44

Знайшов більш сильний !!!

agnieshka 22.04.2010 17:50

На моїй попередній роботі я теж проводила exit interview, а потім в кінці місяця (для торгового персоналу) чи щоквартально (для офісного персоналу) підбивались підсумки у вигляді звіту з аналізом ситуації. Проводили як анкетування, так і фінальні бесіди. Основні питання стосувались причин звільнень, як працівник оцінює роботу в компанії, чи задоволений адаптаційним періодом, чи його посадові обов'язки (за інструкцією) відповідали дійсності, як оцінює колектив та керівника, що його не влаштовувало на даній роботі і на яку роботу збирається переходити.

Irinnochka 22.04.2010 18:07

agnieshka, спасибо за конкретный ответ.
А можно ли получить примеры анкет?:smile100:

Цитата:

Сообщение от pharm_hr@ukr.net (Сообщение 96634)
На моей прошлой работе сотрудники заполняли анкеты при увольнении.

Можете ли поделиться анкетками?:redface:

Катерина 22.04.2010 23:19

Когда работала HR-ом обязательно беседовала с теми, кто увольняется/кого увольняли. При чем беседовала я, затем, естественно, непосредственный начальник, плюс коммерческий (или финансовый - в случае фин.службы) директор и еще потом генеральный директор.

Среди прочего я проясняла: что в нашей компании, в работе сотрудника и т.д. было хорошо, что ему нравилось? и что, с его точки зрения, можно улучшить? То есть классика ОСВК (Обратной Связи).
Среди моих целей были цели - узнать инфо. И были цели, чтобы человек ушел с хорошим разговором о компании. Для этого пункт "что хорошо" — и чтобы побольше рассказали. :)

И обязательно объясняла цель всей нашей с ним беседы и цель каждого вопроса.

Мотя 22.04.2010 23:45

:reverie:
А если я не хочу заполнять анкету?:dont know:

dreamcatcher 23.04.2010 01:02

Я провожу exit interview с каждым увольняющимся и примерно раз в год делаю общую аналитику по результатам проведенных интервью. С целью "подтянуть" что-то в компании. Форму, которую использую, могу выслать завтра. Также могу выслать статью о пользе\необходимости проведения exit interview. Вот только не помню, она у меня где-то опубликована или нет... :reverie:Заработалась..

Irinnochka, сообщите свой мейл, а то слать не знаю куда. (адрес лучше в ЛС).

starway 23.04.2010 09:18

Коллеги, а как в ваших компаниях используется полученная информация? Кроме подготовки отчетов? Есть ли какие-то существенные изменения, реакция руководства на результаты анкетрования и интервьюирования? На мой взгляд это очень важный аспект, который определяет целесообразность подобной работы в принципе.

victoria@atrading.kh.ua 23.04.2010 10:20

Проводить опрос при увольнении, конечно же, полезно, для компании, и в первую очередь, для крупной. Я, например, при личной беседе, тет-а-тет, уточняю причины увольнения работника. Не каждый увольняющийся может написать реальную причину увольнения и правду о своих впечатлениях о компании.

Anna_Tyutyunnik 23.04.2010 10:43

Еxit interview провожу в обязательном порядке всегда в форме ненапряжной беседы с увольняющимся с глазу на глаз, в непринужденной обстановке. Выясняю в первую очередь, причины увольнения, плюсы, минусы, работы в компании, предложения сотрудника - что бы он хотел поменять в работе компании в лучшую сторону и почему и много другой полезной информации. Четкой структуры такой беседы у меня нет, потому что с каждым человеком все сугубо индивидуально и никогда не знаешь куда тебя заведет этот разговор в каждом конкретном случае. Иногда в процессе такой беседы удавалось предотвратить увольнение сотрудника. Анкетирование при увольнении не практикую. Считаю это малоэффективным бумагомарательством просто для проформы. Ну не напишет человек в анкете никогда правду, какая бы ни была открытая и доверительная обстановка в компании и на каком бы высоком уровне не была выстроена корп. культура. Ну вот не будет человек увольняясь провоцировать конфликт и выплескивать негатив на компанию (если он есть) да еще и в письменном виде. В анкете вы увидите социальн ожидаемый результат. Человек ее просто заполнит, если не откажется, по типу "шоб було". А в откровенной беседе, окольными путями, осторожно и очень деликатно это все можно узнать.

anatol_ua 23.04.2010 10:59

... и узнать - что нужно бы поменять в консерватории ... т.е. в компании...:reverie:

Anna_Tyutyunnik 23.04.2010 11:05

ну не факт, понятное дело, что изменения будут производиться, но мнение человека важно, ведь, как известно, разные люди видят и воспринимают одну и ту же ситуацию по разному ... видение может быть кардинально другое ...
все принимаем во внимание, анализируем, делаем выводы, используем во благо))))
это всегда интересно ... иногда слышишь такие простые и очевидные на первый взгляд вещи, о которых думаешь "ну как же можно было этого не заметить, не придумать" и т д и т п
такие дела))))

dreamcatcher 23.04.2010 13:26

Цитата:

Сообщение от starway (Сообщение 96667)
Коллеги, а как в ваших компаниях используется полученная информация? Кроме подготовки отчетов? Есть ли какие-то существенные изменения, реакция руководства на результаты анкетрования и интервьюирования?

Безусловно, информация используется. Если на определенную причину увольнения указывает большое кол-во людей - поправляем ситуацию. Над масштабными изменениями приходится работать дольше, над средними - результат виден быстрей. А из-за мелких "неприятностей" люди обычно не уходят. ;)
ИМХО, отчетность ради отчетности - детсад и расточительство.

dreamcatcher 23.04.2010 13:29

Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 96696)
Четкой структуры такой беседы у меня нет, потому что с каждым человеком все сугубо индивидуально и никогда не знаешь куда тебя заведет этот разговор в каждом конкретном случае. Иногда в процессе такой беседы удавалось предотвратить увольнение сотрудника.

А для себя фиксируете где-то структурно собранную инфо? Так, чтобы можно было ту же аналитику поднять при необходимости. :)

Anna_Tyutyunnik 23.04.2010 13:33

безусловно!
как же без этого?

Irinnochka 23.04.2010 14:53

Цитата:

Сообщение от dreamcatcher (Сообщение 96659)
Также могу выслать статью о пользе\необходимости проведения exit interview.
Irinnochka, сообщите свой мейл, а то слать не знаю куда. (адрес лучше в ЛС).

dreamcatcher, отправила вам е-мейл в личку, спасибо!
Статью не надо, полезность этих мероприятий очевидна, интересен сам бланк - сейчас его формирую, с одной стороны он должен не быть объемным и нагруженным (иначе его никто заполнять не будет), а с другой - не хочется упустить важных моментов.. поэтому и запросила здесь примеры:bow:

Анна, скажите, а на каком этапе увольнения (учитывая, что человек написал заявление и у него к примеру отработка 2 недели) вы проводите Еxit interview? Сразу, после принесения заявления, раз пишете, что удавалось предотвратить увольнение?
Согласна, что это индивидуальная беседа, и она может быть разная с разными сотрудниками по смыслу, но все равно, считаю, что определенной структуры придерживаться стоит, поскольку можно ведь упустить что-то важное, а второй возможности выяснить это уже не будет..
Насчет анкетирования не согласна, кому-то проще сказать, а кому-то проще написать, и если оно конфиденциальное и ни к чему человека не обязывает, точно так же, как и результат интервью можно использовать полученную информацию. А согласиться или не согласиться - это ж дело добровольное, вы его не заставите, так же как и проходить интервью.
И я например, считаю, что необходимо использовать и беседу и анкету, но в зависимости от конкретного случая - либо только анкету, либо интервью, а возможно и оба инструмента. Если, например, человек уходит сам, и с нормальным настроем, то вероятнее, что он и анкету заполнит и пообщается открыто, если увольняем его мы, то конечно ничего заполнять он не будет.
А по результатам интервью всего ведь не запишешь и не запомнишь, а так будет информация храниться.

Мотя 23.04.2010 15:22

Ребята!
Будьте добреньки!
Ответьте на мой вопрос!

А я не ХОЧУ писать, заполнять, отвечать на вопросы, почему и как...
КТО имеет право заставить меня это сделать? И каким образом?
А я просто: подала заявление и не хочу, чтоб лезли в душу, ну такая я кака!
И куда тогда денется ваш весь красиво выстроенный уход сотрудника?
Ответы на анкетные вопросы, программы, анализы....и тому подобное?
Не все ведь люди адекватны и понимают момент происходящего, я к этому клоню...
Один с очень средним классом церковно-приходской и дипломом тракториста со временем обучения в два месяца Как-а-а-к послал меня по-матушке, когда я поинтересовалась причиной его увольнения...
А и правда, чего я лезу в душу людям?:dont know:

И таких у нас много, работяг...
И картины правдободобной и точного анализа не получится, как ни крути....Да и те, кто согласится ответить на вопросы, правду писать навряд ли будут...Вот и получается искаженная информация.
И что тогда анализируем?

Абдюль 23.04.2010 15:32

Цитата:

Сообщение от Irinnochka (Сообщение 96653)
Можете ли поделиться анкетками?:redface:

Сейчас у меня нет. Те анкеты ушли в прошлое как и работа.

EllE HRD 23.04.2010 15:45

Irinnochka, я думаю, что Вам надо ответить на один простой вопрос - насколько Вы всегда откровенны в анкетах?
Уже не один десяток раз обсуждались так называемые социально ожидаемые ответы. В таком случае возникает вопрос - зачем нужно социально ожидаемое анкетирование? Если 70% Ваших увольняющихся ответят примерно "да все нормально, просто нашел работу лучше", 10-15% откажутся заполнять "всякие на фиг не нужные бумажки", то насколько объективно Вы подойдете к информации от оставшихся 10-15%?
Чтобы не доводить конфликты до увольнения, с ними надо начинать борьбу гораздо раньше. С другой стороны беседовать надо в первую очередь не с увольняющимся, а с тем, под чьим непосредственным руководством он работал. Может быть, большего счастья работодателю, чем увольнение данного сотрудника по собственной инициативе, вообще не светит в этом квартале.
Потом надо быть на 100% уверенным, что Ваше анкетирование дойдет до своей цели!!!! А иначе это будет очередная бумажная волокита, хотя галочку в графе "проведено выходное анкетирование" можно будет поставить. Но кому она как таковая нужная, если она пользы не принесет?
Потом стоит помнить, что мы все-таки с людьми работаем, а с ними надо быть немного гибче, чем четкая структурированная беседа. Если так боитесь что-то упустить важное, то подготовьтесь к беседе тщательнее. Набросайте себе "забывалку", чтобы все уточнить. По-моему, не стоит формализовать такой процесс.

Anna_Tyutyunnik 23.04.2010 16:03

Цитата:

Сообщение от Irinnochka (Сообщение 96774)
Анна, скажите, а на каком этапе увольнения (учитывая, что человек написал заявление и у него к примеру отработка 2 недели) вы проводите Еxit interview? Сразу, после принесения заявления, раз пишете, что удавалось предотвратить увольнение?

Однозначного ответа на Ваш вопрос от меня не будет. Опять же таки исключительно ссылаясь на уникальность каждого увольнения. Поэтому - когда как.
Иногда человек, пришел писать заявление - ты с ним поговорил, расспросил, в чем-то прояснил его ситуацию, или решил вопрос, которым он был озабочен. Результат человек остался. Называйте это в данном случае как хотите или Еxit interview или не Еxit interview. Мне в данном случае терминология не важна. Я удержала сотрудника. Я молодец. (утрирую)

Бывают случаи когда Еxit interview не требуется, так как и причины ясны, и нет надобности человека удерживать.

Бывает, говоришь, когда человек ТК забирает.

Важно не когда, а о чем и как.
Вот я о чем!

Цитата:

Сообщение от Irinnochka (Сообщение 96774)
Согласна, что это индивидуальная беседа, и она может быть разная с разными сотрудниками по смыслу, но все равно, считаю, что определенной структуры придерживаться стоит, поскольку можно ведь упустить что-то важное, а второй возможности выяснить это уже не будет...

Вы восприняли меня буквально. И истрактовали не совсем правильно.
Выше я описала какие вопросы задаю обязательно. Не структура ли это?
Есть ряд других вопросов, которые я задаю дополнительно, ориентируясь по ситуации, если они уместны. Бывает не задаю ... В зависимости от ситуации.

Можете кинуть в меня помидор, но чем больше в этом интервью структуры и формализма, тем меньше в этом разговоре простого, человеческого, располагающего, и тем меньше ваша вероятность услышать истину, а не вкладывание увольняющимся в ваши уши того, что вы ждете от него услышать.

И еще скажу Вам. Структурность, как и системность - это отчасти опыт.
Вот Вам аналогия - собеседование по листочку. Здорово?
Я когда была учеником - собеседовала по листочку, тщательно планировала беседу, вопросы продумывала по каждой компетенции, чтобы как Вы пишете не "упустить что-то важное, а второй возможности выяснить это уже не будет".

Это опыт. Сейчас мне не нужна бумажка с тщательно прописаной структурой. Вопросы по каждой компетенции я помню и знаю наизусть, могу сама их моделировать, придумывать и т д и т п.
То же самое и с исходящим интервью. Это опыт. Ведь основных вопросов не так много. А ситуации разные.
Если Вы к примеру, прописали схему, а разговор пошел не по прогнозу, не стандартно. Вы что будете делать? Просить человека ответить на прописаные вами вопросы в листочке, если даже они заведомо не уместны, но потому что так написано в листочке?

В общем смысл, полагаю, Вы поняли.

Цитата:

Сообщение от Irinnochka (Сообщение 96774)
Насчет анкетирования не согласна, кому-то проще сказать, а кому-то проще написать, и если оно конфиденциальное и ни к чему человека не обязывает, точно так же, как и результат интервью можно использовать полученную информацию. А согласиться или не согласиться - это ж дело добровольное, вы его не заставите, так же как и проходить интервью.
И я например, считаю, что необходимо использовать и беседу и анкету, но в зависимости от конкретного случая - либо только анкету, либо интервью, а возможно и оба инструмента. Если, например, человек уходит сам, и с нормальным настроем, то вероятнее, что он и анкету заполнит и пообщается открыто, если увольняем его мы, то конечно ничего заполнять он не будет. .

Насчет анкеты - ваше мнение. Вы считаете так, я иначе. Такое бывает. Я своего мнения не навязываю. И Ваше и мое мнение имеет место быть.

Цитата:

Сообщение от Irinnochka (Сообщение 96774)
А по результатам интервью всего ведь не запишешь и не запомнишь, а так будет информация храниться.

Я всегда веду для себя записи, будь-то собеседование, будь-то что-то другое - не важно.
Что касается Еxit interview, то мне проще банально потом систематизировать для себя результаты беседы в Excel.

Анализировать эти данные потом довольно просто и удобно.

Надя (Мотя), Лена (EllE HRD) Вам респектище!!! :res::res::res:
Согласна с каждым словом!!!

Irinnochka 23.04.2010 17:44

EllE HRD,
еще раз повторюсь, я писала о том, что мое мнение - нужно ОБА инструмента использовать, а не только один..
Применять только лишь анкетирование, где оно не нужно или будет выглядеть не к месту (при сокращении сотрудников например, или какая-то конфликтная ситуация) - бесполезно.
Да, согласна с Вами, что с руководителем тоже нужна беседа, а я и не говорила вроде, что только с подчиненным. Важна обратная связь от обоих. Но только на руководителя я бы не ориентировалась, поскольку можно почерпнуть в той же анкете или беседе с увольняющимся ой как много полезного. И это пригодится для понимания ситуации в подразделении, а также при дальнейшем поиске замены на эту должность, какие могут быть подводные камни, или вообще при расширении этого отдела.
Насчет формализации процесса, тоже вы меня неверно истолковали: я говорила о том, что все индивидуально, но структура самого процесса должна быть, иначе это уже будет не процесс, а так "отсебятина", а зачем тогда действительно вообще его внедрять и все то начинать))))
А вот как раз "бумажная волокита" нам не нужна, это вы точно заметили:smile100:

dreamcatcher 23.04.2010 17:56

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 96778)
И картины правдободобной и точного анализа не получится, как ни крути....

На то есть коэффициенты погрешности + пункт в аналитике "отказались заполнять анкету/ беседовать об уходе - N человек"

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 96778)
Да и те, кто согласится ответить на вопросы, правду писать навряд ли будут...

Ну-ну-ну... Давайте не полагаться на интуицию и "я все равно знаю, что наврут". В беседах перед увольнением (анкетах) я лично видела много искренних ответов, не для галочки. Видимо, это зависит еще и от сферы (уровня работников): трактористу такое нафиг не надо, а инжинер вполне может написать как есть, потому что в компании остаются работать его друзья, и он до сих пор (несмотря на увольнение) будет не против, если для них что-то в лучшую сторону поменяется после, в том числе, его обратной связи.

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 96778)
Вот и получается искаженная информация.
И что тогда анализируем?

Искаженная информация получается, когда не пытаемся понять, почему люди уходят, а основываемся на каких-то собственных догадках.

Цитата:

Сообщение от Irinnochka (Сообщение 96810)
EllE HRD,
мое мнение - нужно ОБА инструмента использовать, а не только один..

+1
ИМХО, коллеги :smile100:

Irinnochka 23.04.2010 18:05

Анна,
однозначного ответа или "рецепта" я у вас и не просила)))
я обратилась в этой теме для того, чтобы понимать, как происходит этот процесс в других компаниях, и как лучше сделать нам.
При чем в начале темы просила конкретных примеров-анкет.
Очень удивительно наблюдать, как многие сразу начали рассказывать, что правильно что неправильно, а прислали анкеты не так-то и много человек..
Про собеседование с листочком и оценка компетенций - полностью согласна)

Anna_Tyutyunnik 23.04.2010 18:20

Irinnochka, я никогда не говорю за кого-то, а посему, что касается меня, я никого и никогда не пытаюсь учить жизни и указывать что правильно, а что нет и , кстати всегда акцентирую внимание на том, что нужно уважать мнение собеседника, даже если оно, отлично от твоего.
И в данном случае так же. Без исключений.
Цитата:

Сообщение от Anna_Tyutyunnik (Сообщение 96790)
Вы считаете так, я иначе. Такое бывает. Я своего мнения не навязываю. И Ваше и мое мнение имеет место быть.

Что касается анкеты, то, коллеги, не дадут соврать, я всегда охотно делюсь информацией, инструментами, чем угодно, в том случае если это мною используется и есть у меня в наличии.
В данном случае инструмент мною не используется. Причины обьяснила.
Так что :dont know:.

agnieshka 23.04.2010 22:13

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 96778)
Ребята!
Будьте добреньки!
Ответьте на мой вопрос!
А я не ХОЧУ писать, заполнять, отвечать на вопросы, почему и как...
КТО имеет право заставить меня это сделать? И каким образом?

Ніхто і не примушує заповнювати анкети чи проходити інтерв'ю - це діло добровільне. Але ж, коли Ви оформлюєте документи на звільнення, то не мовчите і все ж розмовляєте з людиною, і якщо вічливо попросити, пояснити навіщо це потрібно, то людина заповнить анкету і пройде інтерв'ю. Власне хороший HR повинен вміти знайти підхід до кожного. З особистого досвіду - відмовлялись одиниці, як і одиниці намагались давати соціально очікувані відповіді.

Мотя 24.04.2010 00:05

Цитата:

Сообщение от Irinnochka (Сообщение 96814)
Очень удивительно наблюдать, как многие сразу начали рассказывать, что правильно что неправильно, а прислали анкеты не так-то и много человек..

Да не горячитесь вы так, Ириночка!

Ничего удивительного тут нет и быть не может!
Это ведь форум?
Вы вопрос задали на форум, поэтому должны быть готовы к тому, что вопрос и тему будут обсуждать, спрашивать, взвешивать все "за" и "против"..И ничего плохого в этом нет.
Участники обсуждения высказывают свое мнение, что ж тут плохого?

Ведь форум, как переводится?
Правильно: публичное обсуждение на площади, по подобию Римского форума...

Вот мы публично и обсуждаем тему.

Так что не принимайте близко к сердцу, а впрягайтесь в обсуждение не только своего вопроса, а и всех остальных!
Удачи!

EllE HRD 24.04.2010 09:43

Irinnochka, специально придумать и прислать Вам то, чем не пользуешься - ну это совсем уж странная идея)))) некоторые из нас прислали, некоторые пояснили, почему не прислали.
НО!!! Что сделали Вы?
Вы же наверняка думали о том, какие вопросы задавать в зависимости от категорий сотрудников. Вот и давайте их обсудим, если они у Вас есть. Знания, полученные простым путем - ненадежные знания.

Irinnochka 24.04.2010 15:19

Мотя, да я вроде и не горячилась, все ок:smile100:
Вот именно, что ФОРУМ - у каждого свое мнение и должен происходить обмен мнениями, а каждый уже делает выводы сам для себя, что необходимо ему, в компании или бизнесе.
Во я и обсуждаю, но такое ощущение, по некоторым предыдущим и последующим сообщениям (не Вашим) - что воспринимается мнение, которое отличается с некой категоричностью.. может Вы правы, и мне это показалось, поскольку на форумах я не такой уж и частый гость была раньше, так как работала в бизнесе, и особо некогда было заходить.
Спасибо за совет!:good:

agnieshka,
отлично сказано, полностью согласна:res:
По крайней мере, есть смысл попробовать внедрить этот процесс, а дальше уже смотреть на результаты, если не устраивают - пытаться влиять на них, анализируя причины.
Собственно, наша задача - быть гибким и адаптированным к любой ситуации:boast:

Мотя 24.04.2010 15:36

Цитата:

Сообщение от Irinnochka (Сообщение 96852)
воспринимается мнение, которое отличается с некой категоричностью..

Да все нормально, т.к.: сколько людей, столько и мнений...
А категоричность....:reverie:тут может рассматриваться через призму характера, т.к., опять-таки - все мы разные, соответственно, и характеры тоже. Один -более мягкий, другой - жесткий, один - веселый, другой- бука, один - обтекаемый, другой - жуткий максималист....
Так что ничего страшного!
Поэтому не имейте ничего плохого: все выпады, которые имеются, списывайте на характер, да и все дела!:thumbs up:

Т.к., независимо от характера, все мы тут стараемся помочь и самим подучиться!
Таки да!

A_Kate 26.04.2010 11:17

Анкету при увольнении у нас не заполняют, но усно причину выясняем, принимаем к сведению.

belousinka 26.04.2010 14:06

dreamcatcher, пришлите, пожалуйста и мне форму .Спасибо.

Lita 27.04.2010 17:00

Провожу.
Анкету дали списать, если честно:) адаптировала под себя. Не могу согласиться с тем, что правду никто не скажет, говорят и пишут как правило то, что думает - у нас уже привыкли, что за инакомыслие репрессий не бывает. Конечно, все как на духу никто не выложит чай, не исповедь, но мыслями как сделать лучше и куда идем, делятся
Постоянно прошу - скажите плохое, пожалуйтесь, не дождешься:)
Анкеты анонимные, хотя у нас это смешная категория, людей мало, увольняются ТТТ редко.
О написанном рассказываю начальникам отделов на собраниях, вот тут уже анонимно, потому что иногда народ в эмоциях и на личности переходит, лишнее это. Если есть что-то конструктивное и решаемое, принимаем к действию
Примерно так.

Цитата:

Сообщение от Мотя (Сообщение 96778)
Ребята!
Будьте добреньки!
Ответьте на мой вопрос!

А я не ХОЧУ писать, заполнять, отвечать на вопросы, почему и как...
КТО имеет право заставить меня это сделать? И каким образом?
А я просто: подала заявление и не хочу, чтоб лезли в душу, ну такая я кака!

Никто не имеет право. Но с отказами не сталкивалась.
Обычно у меня это выглядит не как бюрократическая тошнотворная процедура, а чуть ли не личная просьба. Человек чувствует, что мне это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно, еще никто не отказывал, обычно идут навстречу. Ведь человеку всегда интересно поговорить о себе, любимом, если его к тому же еще и слушают:)

Юлия П. 28.04.2010 08:04

Вложений: 1
Для того, чтобы обсуждения не остались беспредметными, выкладываю несколько образцов анкет, которые заполняют с целью выяснения причин увольнения работника из компании

anatol_ua 28.04.2010 09:14

Бегло просмотрел все три анкеты.

Первые две - великоваты (на мой взгляд)...:reverie:
Стиль всех трёх - доброжелателен :good:
Возможность выбирать вариант ответа - :good:

Комментарии сотрудника кадровой службы (№2) - :thumbs up::thumbs up::thumbs up:
"В каком случае Вы готовы пересмотреть свое решение об отставке?" (№3) и
"Перечислите факторы, наличие которых могло бы Вас удержать на данной работе." (№1):thumbs up::thumbs up:
...

lisakate 28.04.2010 09:34

С каждым увольняющимся сотрудником обязательно беседуем, никаких анкет при этом заполнять не просим. Основная цель этого собеседования - сохранить репутацию Компании. Если сотрудник уходит по собственной инициативе, выясняем причины (хотя чаще они итак известны, внезапно мало кто увольняется); если по инициативе линейного менеджера - стараемся смягчить ситуацию и исключить негатив к Компании и обязательно "золотое рукопожатие": отпуск, доп.выплаты, помощь в трудоустройстве. За дальнейшей профессиональной судьбой менеджеров обязательно наблюдаем: часто вновь приходится с ними сотрудничать как с менеджерами компаний-партнеров.

kudria 30.03.2012 12:28

Опитування.Причина по якій кандидат хоче змінити роботу?
 
Колеги, хочу почути Ваші думки на тему "Працівник Z працює в компанії N, знаходиться в пошуку, на співбесіді в компанії J його запитують :"Чому ви хочете змінити роботу?"

Чи потрібно кандидату бути чесним і розповідати все як є:

1. Тому що мій керівник ідіот, я працюю за себе за нього і ще за 3 осіб на свою 1 з/п.
2. В мене конфліки з керівником (колегою).
3. Мені не дають працювати.
4. Мій керівник,кума директора. Приходить на роботу з 11 до 12, потім у неї манікюр,педикюр,масаж. Мені приходиться приймати рішення + керівнику вони ще й не подобаються і т. д.

Яке враження скаде на вас працівник Z, якщо вкаже 1 із цих причин.
Чи потрібно розповідати на співбесіді дійсну причину, чи просто сказати : "переросла," "хотілося б мати більшу з/п" і т. д.

Шутюр баад 30.03.2012 12:33

ответьте правду нов формулировках из раздела 2.

и без негатива и эмоций.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:19.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA