![]() |
Перечень процессов отдела кадров
Здравствуйте уважаемые форумчане.
У меня к Вам огромная просьба помочь в составлении перечня процессов отдела кадров. В силу тех или иных обстоятельств я занял должность Директора по управлению персоналом в достаточной солидной компании, которая в период кризиса также как и многие другие не избежала проблем. Естественная потребность в оптимизации издержек, которая возникла во время экономической турбулентности, привела к необходимости сокращений, увольнений, перевода на другие должности. Многим предложили уйти в административный отпуск без сохранения заработной платы. В компании в прошлом году количество рабочих мест составляло более 500 человек. Поговорка про одного араба, на которого два прораба как нельзя лучше подходила к структуре персонала. Сейчас, когда я беру в свои руки руководство персоналом ради достижения Компанией ее миссии и целей, у меня возникло сразу много различных важных и срочных задач, в ряду которых есть задача упорядочивания процессов отдела кадров. Конечно, я планирую заняться и развитием персонала, но сейчас Компания находится на этапе реструктуризации, что проявляется в потоке первичных документов отдела кадров, таких как заявление на отпуск, увольнение или прием на работу. Кроме того, предыдущий «кадровик» упустила оформление многих документов. Я ее не виню. Возможно, у нее не хватило квалификации, нервов или сил, но мне досталось разрозненное и неупорядоченное хозяйство, которое требует отдельной многочасовой и рутиной работы. Я сразу хочу научиться, по максимуму, использовать инструмент 1С8, который в настоящий момент модернизируется на предприятии силами привлеченных специалистов. Имея существенный опыт в организации бизнеса, как такого, и еще больший в области маркетинга и продаж я столкнулся с неким для себя новым направлением деятельности. Поэтому вся картина процессов отдела кадров мне сейчас не доступна. В силу этого я и решил обратиться к Вам с просьбой помощи в области составления перечня процессов отдела кадров, которые могу стать основой для модернизации 1С. На мой взгляд, список этих процессов мог бы возглавить: процесс устройства на работу. С него и начнем? Итак: 1. Устройство на постоянную работу или по срочному договору 2. Увольнение с работы 3. Оформление дополнительного соглашения к трудовому контракту 4. Уход в очередной отпуск 5. Оформление больничного листа 6. Уход в декретный отпуск и его продление 7. Уход в отпуск без сохранения ЗП 8. Учет графиков работы персонала 9. Управление штатным расписанием Вот, пожалуй, пока все что я успел увидеть на сегодняшний момент. Большая просьба: прокомментируйте, откорректируйте, расширьте, добавьте или измените, что считаете нужным в моем видении процессов ОК. Заранее благодарен. |
Прежде всего рекомендую зайти на эту страничку http://hrliga.com/index.php?module=example&cid=4
Мне почему-то показалось, что у Вас все смешалось. Кадровое делопроизводство выглядит несколько иначе. Если у Вас в процессе реорганизация, то прежде всего надо бы обратить внимание на структуру компании. Потом на ШР + не забывать о Положениях о различных подразделениях, должностных инструкциях, а отсюда плясать уже по поводу перевода сотрудников (или увольнение - прием), приема заявлений, формирования личных дел, оформления отпусков всех видов (неплохо было бы и график отпусков заодно сформировать, но это касается только ежегодных отпусков). Кроме того, существуют инвалиды!!! И, если честно, Вам очень надо почитать законодательство по всем вопросам, так как я подозреваю, что не только в организации процессов у Вас пробелы. Например, понятия "декретный отпуск", а тем более "продление его" не существует. Есть больничный до- после-родовый + отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3 лет (чувствуете разницу?). Все это кажется страшным только с первого взгляда. После 1-2 часов подробного разбирательства все нюансы становятся на свои места. Еще зайдите сюда http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=4845 да и вообще поройтесь в разделе "Книжная полка". Пока больше ничего не могу сказать (спать хочется). Потом еще раз все просмотрю и допишу то, чего не дописала. Хотя к тому моменту уверена, что коллеги все добавят)))) |
Елена, вопрос в том, насколько наш коллега из Новосибирска владеет украинским, чтобы прочесть и понять информацию по ссылкам, которые вы дали. :)
Кроме того, существует небольшая разница между КЗоТУ и ТК РФ - например, в России трудовые договора составляются обязательно в письменном виде и т.д.:reverie: |
Ребята, а я вообще не могла никак понять по заголовку, поэтому долго его не хотела открывать...
Как это: ПРОЦЕСС отдела кадров? Бывает процесс какого действия... |
Цитата:
Возможно, я чего-то и не учел. Цитата:
После проведения различных ВАЖНЫХ работ (типа сбора с подразделений положений и инструкций), я заберу в свои руки потоки увольняемых и нанимаемых, возьму управление и развитее персонала, но сейчас, когда я отработал всего три дня и успел только нанять профессионального кадровика, я пытаюсь решить СРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ. Каждый день и каждый час подходят люди, а я им скажу: «подождите: счас мол инструкции соберу, проекты налажу, процессы внедрю»? Цитата:
Цитата:
Из Вашего ответа я выделил следующее конструктивное: 1. Надо разобраться с терминологией вопроса и законодательством по декретному отпуску. 2. Надо добавить пункт в перечень процессов: «Учет и работа с инвалидами». Вспомнил еще один упущенный мною процесс: «Организация военного учета и работы по «военному столу». Теперь перечень процессов выглядит так: 1. Устройство на постоянную работу или по срочному договору 2. Увольнение с работы 3. Оформление дополнительного соглашения к трудовому контракту 4. Уход в очередной отпуск 5. Оформление больничного листа 6. Уход в декретный отпуск и его продление??????????????????? 7. Уход в отпуск без сохранения ЗП 8. Учет графиков работы персонала 9. Управление штатным расписанием 10. Учет и работа с инвалидами 11. Организация военного учета и работы по «военному столу Уважаемые Форумчане, прошу Вас поучаствовать в написании и уточнении процессов отдела кадров. Обсуждение моей компании и ее проблем конечно тоже важно, но возможно мы это обсудим в рамках какой-нибудь другой ветки? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На мой взгляд здесь не обойтись без стандартов типа ISO или его неким аналогом ГОСТ Р ИСО.Данные стандарты рассматривают управление предприятием как совокупность неких вертикальных и горизонтальных, сквозных и тупиковых процессов. ИМХО: все предприятия, все их подразделения испещрены процессами. Именно поэтому я и употребил этот термин. На мой взгляд, директор по управлению персоналом не может обойтись без данных концептуальных знаний. Действие описывается процессом. С дугой стороны внутри процесса существуют различные действия. Ваш вопрос слегка сбивает меня с толку, что Вы имели в виду. Если, вы считаете, что открытая мною ветка должна называться по-другому, то приведите свой вариант названия. |
ООО! Коллега, извините, не заметила Вашего месторасположения!)))
В принципе в Вашей ситуации я бы выделила такие важные моменты: Штатное расписание Положения о подразделениях и должностные инструкции Трудовые договоры/соглашения Правила внутреннего трудового распорядка Учет рабочего времени (табеля) и времени отдыха (праздники и выходные) Прием с учетом видов занятости (полная или неполная). Ведение и учет трудовых книжек Переводы Увольнение Личные дела на сотрудников компании Учет инвалидов Воинский учет Отпуски всех видов Больничные Оплата труда (основание для оплаты готовит ОК) + льготы, материальные поощрения и т.п. Командировки Оформление пенсий, учет пенсионеров. Справки, выписки по запросам работников Отчетность по ОК Работа с проверяющими органами Трудовые споры (совместно с юристами) Не знаю, есть ли у Вас несовершеннолетние на работе, их бы тоже надо отдельно вынести, но только если они есть + вредное или нет производство. Вредников я бы выделила отдельно. + материальная ответственность + работа иностранцев ЗЫ. таки забыла об ответственности. наверняка у Вас будет материальная ответственность Все остальное прошу добавить коллег!!! Не думаю, что в процессах этих наши страны сильно отличаются. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сюда относится пункт приведенный мною: Учет графиков работы персонала. Но Ваши комментарии несколько расширяют введенное мною понятие. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Итак, что выходит теперь: 1. Устройство на постоянную работу или по срочному договору 2. Увольнение с работы 3. Оформление дополнительного соглашения к трудовому контракту 4. Планирование, учет и оформление отпусков: 4.1. Уход в очередной отпуск 4.2. Уход в декретный отпуск и его продление??????????????????? 4.3. Уход в отпуск без сохранения ЗП 4.4. ДОБАВЬТЕ 5. Оформление больничного листа 6. Учет графиков работы персонала 7. Управление штатным расписанием 7.1. Отчет об оплате труда (заполнение формы Т3) 7.2. ДОБАВЬТЕ 8. Учет и работа с инвалидами 9. Организация военного учета и работы по «военному столу 10. Сокращение 11. Перевод на другую вакансию 12. Организация новых подразделений 13. Вывод старых подразделений 14. Оформление командировок 15. Оформление пенсий, учет пенсионеров. 16. Учет вредного производства 17. Оформление и учет материальной ответственности 18. Оформление и учет иностранных работников 19. Оформление отчетов: 19.1. О текучке кадров 19.2. Текущее штатное расписание 19.3. Средняя ЗП 19.4. ДОБАВЬТЕ 20. Формирование справок для проверяющих органов 20.1. О текущей задолженности по ЗП 20.2. ДОБАВЬТЕ 21. Формирование справок для проверяющих органов 21.1. О текущей задолженности по ЗП 21.2. Список уволенных 21.3. ДОБАВЬТЕ Уже не плохо. Хорошо бы теперь расшифровать некоторые процессы более подробно и если есть чем расширить список. Спасибо!!! Ну, еще бы выстроить это все по важности и срочности процесса. |
Я что-то не до конца поняла, Вы нам коллега, или просто хотите проконтролировать начальника ОК?
Какие-то странные вопросы Вы задает. Такое ощущение, что Вы вообще не имеете представления о работе ОК. Разбивайте свои отпуска по своим видам, кто Вам мешает? Зачем мне Вам раскрывать подробнее процессы, которые имеют место в Вашей компании? Что значит узнать запросы сотрудников? неужели Вы никогда не просили никаких справок в ОК? Каким образом я смогу предположить, что Вашим сотрудникам понадобится? Совершенно лишним считаю тут расшифровку российского законодательства по отчетности и работе с проверяющими органами. Попробуйте отдать отделу труда и з/п начисление зарплаты без табельного учета. И рассмотрение трудовых споров только юристам без участия ОК вообще - тогда посмотрите, как у Вас пойдут дела)))))) Как резюме, срочности в Вашем вопросе как-то не заметила, это не из разряда "скорая помощь". Если Вам так этот этап работы важен, то приглашайте в компанию стандартизаторов, чтобы они под Вашу специфику все процессы построили. Ну и учите матчасть, потому что если Вы - директор по персоналу, то не впечатлили, если честно. |
Цитата:
Этот вопрос я уверен, интересен не мне одному, а многим нашим Коллегам. От ответа на этот вопрос буде выигрывать не только я, но и форум, то же. У меня тоже возникают некоторые ощущения, но я пока воздержусь от их комментариев. Цитата:
Это не мои отпуска. Мы здесь говорим о различных видах отпусков людей, которые работают, не зависимо от их места жительства и вероисповедания. Цитата:
Вы покажете свой профессионализм и поможете продвижению форума, т.е. нашего общего дела. Я думаю, что миссия данного форума в развитии профессионализма руководителей HR. Цитата:
Я думаю, сотрудникам понадобится копия трудовой книжки, копия паспорта, копия трудового договора и т.д. Давайте вместе расширим этот список. Обсудим обязан ли ОК выдавать справку о доходах или это дело бухгалтерии и т.д. Если Вы EllE HRD устали, то я не настаиваю, чтобы именно Вы отвечали на все эти вопросы и помогали мне в моем безнадежном деле. Я лиш могу быть благодарным за уже оказанную Вами помощь. Спасибо. Цитата:
Возможно, это лишне для Вас. Возможно, это слишком сложно, что бы здесь обсуждать. В этом случае я буду копать эту тему сам и если что-то пойму обязательно постараюсь выложить в этой ветки для всех страждущих. Цитата:
Сквозь Ваш эмоциональный ответ я услышал необходимость добавить в процесс отдела кадров и пункт про учет ЗП. Хотя с другой стороны это все же вопрос к службе HR. На мой взгляд, служба управления персоналом (HR) управляет следующими направлениями деятельности компании: 1.Отдел кадров 2.ОТиЗ 3.Развитие персонала. В этом отношении управления финансовой и другим системами мотиваций лежит в поле юрисдикции ОТиЗ и службы HR. |
Видите ли, мне очень сложно общаться с человеком, который далек от работы ОК, но тем не менее считает себя в этом деле профи.
Вам очень срочно надо просто почитать матчасть, а потом конкретизировать свои вопросы, если они к тому времени останутся. В дискуссию вступать с Вами нет никакого желания потому, что в начале темы у Вас все-таки был вопрос, а не предложение обсудить тут что-то. Есть желание продолжать - будьте так любезны. Но все-таки мне кажется ОЧЕНЬ странным то, что директор по персоналу просит расшифровать виды отпусков, перечень запросов сотрудников, обязательную отчетность. + ко всему еще Вы недовольны, что я что-то повторила из того, что Вы и так уже указали)))))) неосознанный плагиат прямо с моей стороны)))))))) Я Вас воспринимаю совершенно без лишних эмоций, если у Вас сложилось такое впечатление, то оно ошибочно. Совет. Когда Вам необходимо цитируемое сообщение разбить на несколько цитат, обратите внимание на кнопочку "+" внизу каждого сообщение - мультицитирование - этот метод удобнее. В остальном же желаю успехов)) |
Ну, ну ну. Госпожа Е.Серединова.
Я вовсе не считаю себя профи в "чистке картофеля и нарезке овощей". Но я прекрасно умею варить суп. Надеюсь Вы понимаете правильно данную аллегорию. Имеется в виду разрабатывать рецепт, подбирать правильные ингредиенты, выбирать необходимое оборудование и посуду, а также находить того, кто все это будет мешать и кипятить. Что мне нужно делать я решу сам и не просил Вас помогать мне в этом. Если у Вас отсутствет мотивация вступать со мной в дискуссию, то это показывает лишь слабину Вашей позиции и я бы поостерегся ее так откровенно показывать. Походу вы не любите отвечать на вопросы, а еще больше не любите обсуждать сложные темы. Тогда зачем вы вообще включились в обсуждение? Вы конечно профи в ОК, поэтому я и просил Вас дать мне совет. Но будьте любезны спуститесь с небес на землю и попытайтесь давать более точную информацию, что и достойно профи в какой бы области не находился их профессионализм. А не пытайтесь через губу вещать бональные истины и вешать на человека, которго Вы совершенно не занете ярлыки. Ваше звонкое название Эксперт по-моему не дает на это право. Уж не заню что задело Вас в предыдущих моих постах и не расчитывал на такую неадекватную реакцию. Какой смысл перепихиваться языками? Если Вам больше нечего сказать на тему ветки, то лучше уж промолчите, чем своим флудом вызывать аналогичную реакцию. |
Уважаемый аноним!
Настоятельно рекомендую воздержаться от хамства на форуме. |
Цитата:
Цитата:
Из Ваших постов я поняла, что, задав тему, Вы не удосужились ознакомиться с Правилами форума! Советую срочно исправить данный промах с Вашей стороны! Имеется ввиду не только ознакомление с Правилами, а и следование им! Если Вы все знаете, умеете и решаете сам, зачем, простите, тогда задавать тему и просить помощи у уважаемых специалистов, одним из которых является эксперт EllE HRD! Хамство, неуважение, неумение вести себя в обществе еще никого не украшало! Срочно пересмотрите свое отношение к людям, которые трудятся для вас на форуме, иначе удалю всю тему! А не только посты! |
Господа модераторы.
Прежде чем начать данную ветку, и посмотрел по поиску, есть ли такая тема или ее нет. Поиск на вашем форуме ничего не дал. Тему я назвал как Перечень процессов отдела кадров. Начал я ее с просьбы, что вовсе не ограничивает возможность обсуждения, за что, почему то меня критиковал один из Экспертов. Какой я здесь нарушил пункт правил форума? Теперь рассмотрим пункт правил 2.9.: 2.9. Оскорбительные, дискриминационные высказывания в адрес других участников, а также любые высказывания, содержащие ненормативную лексику, либо подменяющие ее эвфемизмы, грубый переход на личности, злобные подколки и всякого рода недружественные перепалки — категорически запрещены. Данный Форум — для дружеского и благожелательного общения. Если вы не привыкли общаться таким образом, вам не сюда. Помните — от чистоты Вашей речи зависит насколько комфортно Вы и другие участники будут себя чувствовать. Вот, например высказывания Эксперта: 1. И, если честно, Вам очень надо почитать законодательство по всем вопросам, так как я подозреваю, что не только в организации процессов у Вас пробелы 2. Вы нам коллега, или просто хотите проконтролировать начальника ОК? 3.Какие-то странные вопросы Вы задаете. Такое ощущение, что Вы вообще не имеете представления о работе ОК. 4. Видите ли, мне очень сложно общаться с человеком, который далек от работы ОК, но тем не менее считает себя в этом деле профи. 5. Учите матчасть, потому что если Вы - директор по персоналу, то не впечатлили, если честно. 6. Настоятельно рекомендую воздержаться от хамства на форуме. По-моему этими постами пункт 2.9. нарушен Экспертом. По-моему это и есть "грубый переход на личности и злобные подколки". Кстати, Хамство (неодобр.) — тип поведения человека, отличающийся резким, грубым и некооперативным способом общения. Понятие хамства достаточно размыто, и зависит от культурного уровня людей, вступивших в контакт. Одно и то же выражение может одним лицам показаться хамством, а другим — нет. Кроме того, хамство ситуативно, и отношение к фразе сильно зависит от сознательной или бессознательной установки человека. Поэтому, прежде чем называть меня хамом и оскорблять таким образом, нужно прежде обосновать с той скрупулезностью что и я эту возможность. Иначе налицо опять нарушение правил этого форума. Вот еще элемент эвфемизма со стороны другого Эксперта: Если Вы все знаете, умеете и решаете сам, зачем, простите, тогда задавать тему и просить помощи у уважаемых специалистов, одним их которых является эксперт EllE HRD! Я вовсе не говорил, что все знаю. Я многого очень многого не знаю. Но кое-что я умею и достиг в этой жизни. И если я обратился с вопросами к уважаемой публике, то это вовсе не означает, что признаю, что мои потенциальные советники все знают. Кое-что Вы знаете лучше меня, но кое в чем и у Вас могут быть пробелы. Я лишь пускался в дискуссию там, где видел Ваши пробелы. Почему то это вызывало вышеприведенную реакцию. Надеюсь, что правила относятся ко всем участникам форума? И к Экспертам тоже? Я действительно зря использовал красный цвет в наборе – этим я действительно объективно нарушил один из пунктов правил форума. Знаете, Очень многим не нравиться смотреться в зеркало. Мой последний топик это лиш не совсем адекватная реакция на аналогичное воздействие. Что ж прошу прощения у аудитории. В будущем постараюсь воздерживаться от сложно воспринимаемых аллегорий. С другой стороны призываю и экспертов быть помягче с новичками. Перепалка, возникшая между мною и Экспертом, по крайней мере, привлекла к моей ветки сотню наблюдений. Вообще такой форум как этот и кормиться злободневными и интересными темами. По-моему тему которою я затронул, интересна и может иметь продолжение в неком моем отчете как я реализовал те или иные реальные проекты в области HR на реальном предприятии среднего бизнеса. В ходе обсуждения этих тем невозможно обойтись без сталкивания мнений. И в этом случае одно название Эксперт вряд ли дает какую-либо фору и преимущество в постижении истины. В принципе я высосал, наверное, почти все из этой темы. Если кто-то добавит к перечню что-нибудь, что мы упустили в споре, я буду также благодарен. |
Уже 150 просмотров!
|
Логик, а не кажется ли вам, что, когда просите о помощи, использование повелительного наклонения не уместо?
И, воздвигая свои словесные конструкции, вы забыли правила русского языка. К тому же, звание Эксперта на этом форуме - присваивается не за красивые глаза и для участников имеет ценность. Высасывают из пальца - а на этом форуме можно найти или получить массу полезной информации. Главное уметь читать и искать. В зеркало оно может и не всем нравится смотреть, да вот и плевать в колодец, из которого пить собираешься, тоже умные люди не рекомендуют. Логик, учите мат.часть ! Тогда таких требований, как разбить отпуска по видам у вас просто не возникнет. Это уже даааавно сделали законодатели. Уважаемые Эксперты!:hi: :res:Раз, уж ТС из этой темы получил все, что хотел, ёё возможно следует удалить, так как использование околокадровых терминов принесет вред новичкам и неудобство более профессиональным участникам. |
Цитата:
|
Уважаемые эксперты!
Снимаю перед вами шляпу из уважения к вашему терпению, выдержке, профессионализму и дипломатичности :give_heart: Хотя тема мне оказалась кое в чем полезной |
Цитата:
Цитата:
Хотелось бы увидеть список околокадровых терминов. Кстати слово «околокадровых» из русского языка? Знаете, Темка, если умные люди (как Вы выражаетесь) посылаю меня учить матчасть, то колодцем будет именно матчасть. Такова Логика. Собственно я просил произвести для меня некий Ликбез, за что меня и послали учить матчасть. Нет, конечно, я буду обязательно учить матчасть, как же без этого. Это тоже Логично. Но зачем тогда рекомендовать очевидное. Именно в этом смыле слова «идите учить матчасть» можно расценить как эвфемизм и отнести к нарушениям п.2.9. правил форума Цитата:
Уважаемый Мотя. Я не горжусь, а радуюсь. И в основном за форум. К сожалению это радость сквозь слезы. Плохо, что именно офф топ привлекает столько внимания (хотя по меркам многих других форумов, да и надеюсь и этого, это, безусловно, ничтожно мало). Но даже если один человек найдет что-то полезное в советах экспертов и нашем обсуждении, я буду рад. С другой стороны сам тема слишком наверное проста, да и занют ее многие профессиональные кадровики. Это же основа основ. Наверное большее конструктивное внимание привлекут темы конкретных проектов в части управления персоналом. Например тема " Программа изменения статуса наемных работников и перевод их или их части в сотрудники" думаю будет более интересной для обсуждения. Но смотрите, за ночь количество просмотров практически удвоилось. Согласитесь, это требует анализа. Я думаю, в процессах администраторов данного форума есть такая процедура. Как известно мудрость имеет две составляющие: терпения и меру. Прошу прощения если превысил меру. Но, я-то новичок. Мне-то можно и простить на первый раз. Экспертам в этом смысле всегда сложнее и ответственнее. К ним больше требований по критерию мудрости. Мне показалось, что слишком быстро мне вынесли предупреждение и погрозили забанить. Уважаемые Эксперты, возможно, Ваш фильтр слишком жесток и многих участников Вы просто теряете, от чего страдает Ваш форум. |
Цитата:
Взялись составлять перечень процессов отдела кадров?! Замечательно! Только вот ОК - это часть предприятия, а предприятие отпуск ПРЕДОСТАВЛЯЕТ, а УХОДИТ в отпуск - работник, сотрудник, служащий. Направление задано - думайте, исправляйте САМИ. Цитата:
Цитата:
В наше время производят - за вознаграждение, а помочь, если правильно попросишь, могут и просто так. И послали учить вас не за то, что о помощи попросили. Кстати, когда просят о помощи, сначала - делают самостоятельно, потом показывают и выслушивают мнения/оценки/рекомендации/замечани, а потом, в соответствии с полученными замечаниями, самостоятельно вносят изменения. И обязательно благодарят за помощь. И совсем уж не выдают ЦУ - "Добавьте" или коменты - "Принято!" Рукой водить - не горы своротить. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Захотете оценить экспертов - поучаствуйте в следующий раз в голосовании. Цитата:
За сим - откланиваюсь! Желаете продолжить - пишите в личку. |
Мои личные впечатления от прочтения этой темы...:reverie:
1. Участник форума задаёт вопрос, касающийся исполнения им его непосредственных обязанностей - это сразу настораживает и наводит на мысль: а не используют ли нас "втёмную" для ... повышения квалификации (мягко назовём это так)... 2. Развитие дискуссии показало, что вместо благодарности (а Эксперты и участники Лиги искренне попытались помочь, причём фактически выполнили большую часть работы за ТС) получена, опять-таки мягко говоря, ... неадекватная реакция с претензией на поучительство. 3. Популярность форума (в т.ч. в России, Белоруссии и т.д.) достаточна, чтобы не бороться за участника, относящегося к другим участникам форума, опять-таки очень мягко говоря, ... снисходительно (почти пять лет существования, 1000 выпусков новостей Лиги, почти 18 тыс. пользователей, из которых около 600 - активные - свидетельствуют об этом !). Поэтому тему (в том виде, как она существует сейчас) закрываю ! |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2025 © МЕДІА ГРУПП 2025 © HR LIGA